Подборка крупнейших авиакатастроф в истории. Последние Авиакатастрофы: Жуткие аварии самолётов последних лет

История авиаперевозок насчитывает не одну сотню крупных катастроф. Такие аварии хоть и редки, но обычно – смертельны. Самая же страшная на сегодняшний день авиакатастрофа унесла жизни почти шестисот человек.

Самые известные авиакатастрофы

Как известно, даже незначительная ошибка, допущенная при управлении авиалайнером, может привести к его крушению. Именно человеческий фактор нередко становится причиной большинства катастроф. Сегодня в небо поднимаются самолёты большой вместимости , из-за этого и катастрофы становятся всё более и более масштабными. Вот несколько наиболее известных крупных авиакатастроф.


Рейс № 123 Японских авиалиний

Пятьсот двадцать человек стали жертвами произошедшего в 1985-ом году крушения Боинга – 747, принадлежащего Японским авиалиниям. Он должен был совершить полёт из Токио в Осаку. После двенадцати минут полета дали о себе знать технические неполадки.


После того, как у Боинга оторвался киль, команда тридцать две минуты продолжала вести самолёт, стараясь стабилизировать состояние авиалайнера. Тем не менее, он вышел из-под контроля и врезался в горный хребет. Известно, что четырём пассажирам удалось выжить.

Катастрофа над Индией (Чархи-Дадри)

Триста сорок девять жертв – таков результат столкновения в воздухе Боинга 747-100В и самолёта Ил-76. Катастрофа произошла всего в шестидесяти километрах от Дели. Ил-76, принадлежавший Казахским авиалиниям, снизился с пятнадцати до четырнадцати тысяч футов, не получив на это разрешения. В результате, он протаранил стабилизатор и левое крыло Боинга.


В этой страшной аварии не выжил никто. Боинг распался ещё в воздухе после столкновения, Ил остался «целым», однако потерял управление.

Авиакатастрофа в Эрменонвилле

Во Франции самой крупнейшей считается авиакатастрофа, произошедшая в 1974-ом году. Речь о рейсе 981 Turkish Airlines. Самолёт должен был совершить перелёт из Стамбула в Париж, а затем вылететь в Лондон. После взлёта из аэропорта в Париже, произошла резкая декомпрессия салона. Это случилось из-за плохо зафиксированного грузового люка, который, не выдержав нагрузки, открылся. Системы управления получили повреждения.


Всего через семьдесят две секунды после случившегося, самолёт рухнул. Триста сорок шесть человек стали жертвами катастрофы в Эрменонвилле.

Катастрофа L-1011

Саудовский самолёт, совершивший остановку в Эр-Рияде, направлялся к своему месту назначения – Джидде. Через семь минут полёта начался пожар в грузовом отсеке. Команда приняла решение вернуться в Эр-Рияд.


Авиалайнер сумел сесть, однако по неизвестным причинам не заглушил моторы, а продолжил движение, остановившись гораздо дальше ожидавших его пожарных. Те не осмелились приблизиться к борту. Через двадцать три минуты самолёт уже полностью был объят огнём. Все находящиеся внутри, а это триста один человек, сгорели или погибли от удушья.

Рейс IR655

Летом 1988-го года над Персидским заливом в воздушном пространстве Ирана был сбит Аэробус A300. Он совершал перелёт из Тегерана до Дубая. Американский военный крейсер Винсенн неправильно его идентифицировал, из-за чего сбил, применив ракеты земля-воздух.


Америка так и не признала своей вины, не были принесены и извинения семьям двухсот девяноста погибших. Тем не менее, власти США выплатили компенсации в размере без малого шестьдесят два миллиона долларов.

Рейс № 191 American Airlines

В истории американских авиаперевозок самой масштабной по числу жертв и самой известной является катастрофа, произошедшая в 1979-ом году. Самолёт летел из Чикаго в Лос-Анджелес. После взлёта один из двигателей отказал, что стало следствием плохого обслуживания авиалайнера. В результате двигатель оторвался, повредив крыло – авиалайнер рухнул рядом со взлётно-посадочной полосой. Погибли двести семьдесят три человека.


Авиакатастрофа под Донецком

17 июля 2014 года под Донецком произошла страшнейшая авиакатастрофа малазийского Боинга – 777. Самолёт совершал рейс из Амстердама в город Куала-Лумпур.


Его крушение произошло над Донецком. Погибли почти триста человек. Как известно, Боинг попал в зону активных военных действий и был сбит.

Результаты расследования должны быть обнародованы в 2018 году.

Катастрофа A321 над Синайским полуостровом

31 октября 2015 года лайнер Airbus A321-231, выполнявший чартерный рейс по маршруту Шарм-эш-Шейх-Санкт-Петербург, через 23 минуты после взлета пропал с радаров. Обломки самолета были найдены недалеко от города Нехель. Трагедия унесла жизни 224 человек - погибли 7 членов экипажа, 192 взрослых пассажира и 25 детей.


Среди тех, кто возвращался после отдыха, была маленькая десятимесячная девочка - Дарина Громова. Ее фотография в аэропорту Пулково, которую ее мама выложила в социальную сеть с надписью "Главный пассажир", стала символом авиакатастрофы и была растиражирована многими СМИ. Катастрофа A321 стала самой массовой гибелью российских граждан за всю историю мировой авиации.

Самая страшная авиакатастрофа на сегодняшний день Самой страшной, неожиданной и даже нелепой считается авиакатастрофа, произошедшая в 1977-ом году. Она унесла жизни без малого шестисот человек.

В аэропорту города Тенерифе в 1977-ом году произошло столкновение двух крупных авиалайнеров во время взлёта. Речь о Боингах – 747, принадлежащих голландской и американской авиакомпаниям. Они оказались в Тенерифе случайно. Туда авиаборты были перенаправлены из-за накануне произошедшего в Гран-Канарии теракта.


Боинги двигались по рулёжной дорожке навстречу друг другу и не успели уйти от столкновения. В той катастрофе погибли пятьсот восемьдесят три человека. Выжить удалось лишь шестидесяти одному пассажиру.

По данным сайт, самые быстрые самолеты в мире сняли с эксплуатации как раз из-за того, что с ними часто происходили ЧП.
Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Как бы далеко ни шагал научно-технический прогресс, катастрофы случались, случаются и, наверное, долго еще будут случаться. Некоторых из них можно было избежать, но большинство самых страшных событий в мире были неизбежны, потому что произошли по воле матушки-природы.

Самая ужасная авиакатастрофа

Столкновение двух “Боингов” 747

Человечеству неизвестно более страшной авиакатастрофы, чем та, которая произошла 27 марта 1977 года на острове Тенериф, относящемуся к Канарской группе. В этот день в аэропорте Лос-Родео произошло столкновение двух “Боингов”-747, один из которых принадлежал компании «КЛМ», другой – “Пан Американ”. Эта страшная трагедия унесла 583 жизни. Причинами, которые привели к этой беде, является роковое и парадоксальное стечение обстоятельств.


Лос-Родеосский аэропорт этим злополучным воскресеньем был серьезно перегружен. Диспетчер говорил с сильным испанским акцентом, к тому же радиосвязь страдала от серьезных помех. Из-за этого командир “Боинга” «КЛМ» неправильно истолковал команду прервать полет, что стало роковой причиной столкновения двух маневрировавших самолетов.


Лишь немногим пассажирам удалось спастись через пробоины, образовавшиеся в самолете “Пан Американ”. У другого “Боинга» отпали крылья и хвост, что привело к падению в ста пятидесяти метрах от места аварии, после чего его тянуло еще триста метров. Обе летающие машины загорелись.


На борту “Боинга” «КЛМ» находилось 248 пассажиров, ни один из которых не выжил. Самолет “Пан Американ” стал местом гибели 335 человек, среди которых весь экипаж, а также знаменитая модель и актриса Ив Мейер.

Страшнейшая из техногенных катастроф

Шестого июля 1988 г. в Северном море случилась самая страшная из всех катастроф, известных истории нефтедобычи. Она произошла на нефтяной платформе «Ріper Alpha», которую построили в 1976 году. Число жертв составило 167 человек, компания понесла убыток около трех с половиной миллиардов долларов.


Самое обидное, что количество жертв могло бы быть намного меньше, если бы не обычная человеческая глупость. Произошла большая утечка газа, за нею последовал взрыв. Но вместо того чтобы сразу после начала аварии остановить подачу нефти, обслуживающий персонал ждал команды руководства.


Отсчет шел на минуты, и вскоре вся платформа корпорации «Occidental Petroleum» была охвачена огнем, загорелись даже жилые помещения. Те, кто мог бы выжить после взрывной волны, сгорели заживо. Выжили только успевшие прыгнуть в воду.

Самая ужасная авария на воде

Когда затрагивается тема трагедий на воде, невольно вспоминается фильм «Титаник». Тем более, что такая катастрофа действительно была. Но это кораблекрушение не самое страшное в истории человечества.


Вильгельм Густлофф

Самой большой катастрофой, произошедшей на воде, по праву принято считать потопление германского корабля «Вильгельм Густлофф». Трагедия произошла 30 января 1945 г. Ее виновником была подлодка Советского Союза, которая подбила теплоход, вмещавший практически 9000 пассажиров.


Этот, на то время совершенный продукт кораблестроения, был сделан в 1938 году. Он казался непотопляемым и вмещал 9 палуб, рестораны, зимний сад, климатконтроль, спортзалы, театры, танцевальные площадки, бассейны, церковь и даже комнаты Гитлера.


Его длина составляла более двухсот метров, он мог проплыть полпланеты без заправки. Гениальное творение не могло затонуть без постороннего вмешательства. И оно произошло в лице экипажа подводной лодки С-13, которой командовал А. И. Маринеско. В легендарный корабль были выпущены три торпеды. За считанные минуты он оказался в пучине вод Балтийского моря. Погибли все члены экипажа, среди которых около 8000 представителей немецкой военной элиты, эвакуировавшиеся из Данцига.

Крушение “Вильгельма Густлоффа” (видео)

Наибольшая трагедия экологического характера


Усохшее Аральское море

Среди всех экологических катастроф ведущее место занимает усыхание Аральского моря. В свои лучшие времена оно было на четвертом месте по величине среди всех озер мира.


Катастрофа произошла из-за неразумного использования воды, которой поливали сады и поля. Усыхание происходило из-за необдуманных политических амбиций и действий лидеров тех времен.


Постепенно линия берега отодвинулась далеко вглубь моря, что привело к вымиранию большинства видов флоры и фауны. Кроме этого, начали учащаться засухи, климат существенно поменялся, судоходство стало невозможным, а больше шестидесяти человек остались без работы.

Куда исчезло Аральское море: странные символы на высохшем дне (ВИДЕО)

Ядерная катастрофа


Что может быть страшнее ядерной катастрофы? Безжизненные километры зоны отчуждения Чернобыльского региона – и есть воплощение этих страхов. Авария произошла в 1986 году, когда ранним апрельским утром взорвался один из энергоблоков Чернобыльской АЭС.


Чернобыль 1986

Эта трагедия унесла несколько сотен жизней эвакуаторов, тысячи умерли на протяжении десяти последующих лет. А сколько людей вынуждены были оставить свои жилища, одному Богу известно…


Дети этих людей до сих пор рождаются с аномалиями развития. Атмосфера, земля и вода вокруг атомной электростанции загрязнены радиоактивными веществами.


Уровень радиации в этом регионе до сих пор в тысячи раз превышает норму. Сколько времени должно пройти, чтобы в этих местах могли поселиться люди, никто не знает. Масштабы этого бедствия до сих пор до конца неизвестны.

Авария на ЧАЭС 1986: Чернобыль, Припять – ликвидация (ВИДЕО)

Катастрофа над Черным морем: Ту-154 Министерства обороны РФ потерпел крушение


Крушение Ту-154 Министерства обороны РФ

Не так давно произошла катастрофа самолета Ту-154 Минобороны РФ, направлявшегося в Сирию. Она унесла жизни 64 талантливых артистов ансамбля имени Александрова, девяти известных ведущих телеканалов, главы благотворительной организации – знаменитой Доктора Лизы, восьми военных, двоих госслужащих, всех членов экипажа. Всего в этой страшной авиакатастрофе погибло 92 человека.


Этим трагическим утром в декабре 2016 года самолет дозаправился в Адлере, но неожиданно разбился сразу после взлета. Расследование велось долго, ведь необходимо было знать, какова причина катастрофы Ту-154.


Комиссия, расследовавшая причины аварии, среди обстоятельств, приведших к катастрофе, назвала перегрузку самолета, усталость экипажа и низкий профессиональный уровень подготовки и организации полета.

Результаты расследования катастрофы Ту-154 Министерства обороны России (ВИДЕО)

Подводная лодка «Курск»


Подводная лодка «Курск»

Крушение российской атомной подлодки «Курск», в котором погибли 118 людей, находившихся на ее борту, произошло в 2000 г. в Баренцевом море. Это вторая по масштабности авария в истории подводного флота РФ после катастрофы на Б-37.


12 августа, как и планировалось, началась подготовка к учебным атакам. Последние письменно подтвержденные действия на лодке зафиксированы в 11.15.


За несколько часов до трагедии командиру экипажа было доложено о хлопке, на что он не обратил внимания. Затем лодку сильно тряхнуло, что связали с включением антенны станции радиолокационного назначения. После этого капитан лодки больше не выходил на связь. В 23.00 обстановка на подводной лодке объявлена, как аварийная, о чем было доложено руководству флота и страны. Утром следующего дня в результате поисковых работ «Курск» был найден на дне моря на глубине 108 м.


Официальной версией причины трагедии назван взрыв учебной торпеды, который произошел в результате утечки топлива.

Подлодка Курск: что случилось на самом деле? (ВИДЕО)

Крушение корабля «Адмирал Нахимов»

Крушение пассажирского парохода «Адмирал Нахимов» произошло в августе 1981 г. вблизи Новороссийска. На борту корабля находились 1234 человека, 423 из которых в тот злосчастный день расстались с жизнью. Известно, что на этот рейс опоздали Владимир Винокур и Лев Лещенко.


В 23:12 пароход столкнулся с сухогрузом «Петр Васев», вследствие чего был затоплен электрогенератор и на «Нахимове» пропал свет. Судно стало неуправляемым и продолжало по инерции двигаться вперед. В результате столкновения в правом борту образовалась пробоина до восьмидесяти квадратных метров. Среди пассажиров началась паника, многие перелезли на левый борт и таким образом спустились на воду.


В воде оказалось почти тысяча человек, которые к тому же еще и перепачкались мазутом и краской. Спустя восемь минут после столкновения пароход затонул.

Пароход Адмирал Нахимов: крушение корабля – Русский Титаник (ВИДЕО)

Нефтяная платформа, взорвавшаяся в Мексиканском заливе


Самые страшные экологические катастрофы мира в 2010 году пополнились еще одной, случившейся в Мексиканском заливе в восьмидесяти км от Луизианы. Эта одна из самых опасных для экологии аварий техногенного характера. Случилась она 20 апреля на нефтеплатформе «Deepwater Horizon».


В результате разрыва труб в Мексиканский залив вылилось порядка пяти млн., баррелей нефти.


В заливе образовалось пятно размером 75000 кв. км, что составило пять процентов всей его площади. Катастрофа лишила жизни 11 человек, 17 получили увечья.

Катастрофа в Мексиканском заливе (ВИДЕО)

Крушение «Concordia»


Четырнадцатого января 2012 г. список страшнейших происшествий в мире пополнился еще одним. Возле итальянской Тосканы круизный лайнер «Коста Конкордия» напоролся на выступ скалы, в результате чего у него образовалась пробоина размером в семьдесят метров. В это время большинство пассажиров находились в ресторане.


Правый бок лайнера начал погружение в воду, затем его выбросило на отмель через 1 км от места крушения. На корабле находилось более 4000 людей, которых эвакуировали всю ночь, но спасти удалось не всех: 32 человека все же погибли и сто пострадали.

Costa Concordia – крушение глазами очевидцев (ВИДЕО)

Извержение Кракатау в 1883 году

Природные катастрофы показывают, как ничтожны и беспомощны мы перед явлениями природы. Но все самые страшные катастрофы в мире – ничто в сравнении с извержением вулкана Кракатау, которое произошло в 1883 году.


Двадцатого мая над вулканом Кракатау можно было увидеть большой дымовой столб. В этот момент даже на расстоянии 160 километров от него задрожали окна домов. Все ближайшие острова покрылись толстым слоем пыли и пемзы.


Извержения продолжались вплоть до 27 августа. Последний взрыв стал кульминацией, в результате которой прошли звуковые волны, несколько раз обогнувшие всю планету. На плывших в Зондском проливе кораблях в этот момент перестали правильно показывать компасы.


Эти взрывы привели к погружению под воду всей северной части острова. Морское дно в результате извержений приподнялось. Много пепла из вулкана оставалось в атмосфере еще на протяжении двух-трех лет.

Цунами, высота которого составила тридцать метров, смыло около трехсот поселений, унесло жизни 36000 людей.

Самое мощное Извержение Вулкана Кракатау (ВИДЕО)

Землетрясение в Спитаке в 1988


Седьмого декабря 1988 года список «Лучшие катастрофы в мире» пополнился еще одной, произошедшей в армянском Спитаке. В этот трагичный день подземные толчки буквально за полминуты «стерли» с лица земли этот город, до неузнаваемости разрушили Ленинакан, Степанаван и Кировакан. Всего пострадали двадцать один город и триста пятьдесят сел.


В самом Спитаке землетрясение имело силу в десять баллов, на Ленинакан обрушилось девятибальная, а на Кировакан – восьмибальная, практически всю остальную часть Армении – шестибальная стихия. Сейсмологи подсчитали, что во время этого землетрясения высвободилась энергия, соответствующая силе десяти взорвавшихся атомных бомб. Волну, которую вызвала эта трагедия, зафиксировали научные лаборатории практически всего мира.


Эта природная катастрофа 25000 человек лишила жизни, 140000 – здоровья, а 514000 – крыши над головой. Сорок процентов промышленности республики вышло из строя, разрушены школы, больницы, театры, музеи, дома культуры, автомобильные и железные дороги.


На помощь были призваны военные, медики, общественные деятели всей страны и зарубежья, как ближнего, так и дальнего. Активно собиралась гуманитарная помощь по всему миру. По всей пострадавшей от трагедии территории были развернуты палатки, полевые кухни и медпункты.


Самое печальное и поучительное в этой ситуации то, что масштабы и жертвы этой страшной беды могли бы быть во много раз меньше, если бы сейсмическая активность данного региона была принята во внимание и все строения были возведены с учетом этих особенностей. Неподготовленность спасательных служб также внесли свою лепту.

Трагические дни: землетрясение в Спитаке (ВИДЕО)

Цунами в 2004 году Индийский океан – Индонезия, Таиланд, Шри-Ланка


В декабре 2004 года на побережья Индонезии, Таиланда, Шри-Ланки, Индии и других стран обрушилось разрушительное цунами страшной силы, вызванное подводным землетрясением. Огромные волны опустошило эту местность и принесли смерть 200000 человек. Самое обидное, что большинство погибших дети, так как в этом регионе высокая пропорция детей на количество населения, к тому же дети физически слабее и меньше, чем взрослый человек, способны сопротивляться воде.


Наибольшие потери понесла провинция Ачех в Индонезии. Там разрушены практически все постройки, погибли 168000 людей.


В географическом плане это землетрясение было просто огромным. Сдвинулось до 1200 километров породы. Сдвиг происходил двухфазно с интервалом две-три минуты.


Количество жертв оказалось так велико, потому что по всему побережью Индийского океана не было общей системы оповещения.


Нет ничего страшнее бедствий и трагедий, которые лишают людей жизни, крова, здоровья, разрушают промышленность и все, над чем человек трудился долгие годы. Но часто выясняется, количество жертв и разрушений в таких ситуациях могло быть намного меньшим, если бы все относились добросовестно к своим профессиональным обязанностям, в некоторых случаях необходимо было заранее предусмотреть план эвакуации и систему оповещения местных жителей. Будем надеяться, что в будущем человечество найдет способ, как избежать таких страшных трагедий или уменьшить урон от них.

Цунами в Индонезии 2004 год (ВИДЕО)


Пока мир ждет, затаив дыхание, информацию о том, что произошло с малайзийским Рейсом MH370, стоит помнить, что путешествие по воздуху остается самым безопасным видом транспорта. Хотя крупные аварии очень редки, они чаще всего смертельны, что и привлекают всеобщее внимание и международную огласку. В этой подборке собрана информация по 10 самым масштабным авиакатастрофам за всю историю авиаперевозок.

Рейс 191 American Airlines (273 жертвы)

Этот внутренний рейс из Чикаго до Лос-Анджелеса в 1979 так и не добрался до своего места назначения, рухнув сразу после того, как взлетел из аэропорта O"Hare International. Из-за плохого обслуживания отказал один из двигателей лайнера Макдоннел Дуглас ДС-10 и буквально оторвался от крыла, серьезно повредив его. Несмотря на возможность управлять самолетом, пилоты не сориентировались и быстро потеряли контроль, самолет накренился и рухнул неподалеку от взлетно-посадочной полосы, погибло 273 человека.

Иранские ВВС 15-2280 (275 жертв)

В феврале 2003 потерпел крушение самолет Ил-76МД, которым управляли иранские Военно-воздушные силы. Самолет осуществлял переброску членов Революционной Охраны, когда врезался в горы в 22 милях к юго-востоку от Кермана, Иран. Из-за военного характера полета было трудно получить точную информацию от Ирана, потому деталей известно очень мало. Официальное сообщение об инциденте отмечает, что был сильный ветер и туман во время катастрофы. Реальные причины трагедии не известны, хотя террористическая группировка "Бригады Абу Бакра" взяла за себя ответственность за эту аварию.


Рейс Iran Air-655 (IR655)

В июле 1988, Аэробус A300 совершал рейс от Тегерана до Дубая над Персидским заливом и был сбит в иранском воздушном пространстве ракетами земля-воздух, запущенными американским военным кораблем США крейсером Винсенн. Американское правительство утверждает, что экипаж судна неправильно идентифицировал самолет, как военный иранский Tomcat F-14, проигнорировавший просьбы изменить курс. Эти запросы были переданы на военных радио-каналах, которые гражданский лайнер был неспособен получить. Соединенные Штаты заплатили $61.8 миллиона в качестве компенсаций семьям 290 иранских жертв в 1996, хотя при этом не принесли никаких извинений и не признали своей вины в случившемся.


Катастрофа L-1011, рейс 163 (301 жертва)

После остановки в Эр-Рияде, при перелете из Карачи, Пакистан, этот саудовский самолет взлетел 19 августа 1980 на пути к его заключительному месту назначения, Джидде. Всего спустя семь минут после взлета, команда получила сигнал о пожаре в грузовом отсеке. После объявления чрезвычайной ситуации и возвращения к аэропорту Эр-Рияда, самолет приземлился успешно, но не остановился на взлетно-посадочной полосе, где ожидали пожарные команды. По неизвестной причине двигатели не были немедленно выключены и самолет ушел далеко от спасателей, экстренная эвакуация так и не состоялась. Спасатели не рискнули приблизиться к самолету из страха взрыва, беспомощно наблюдая за пожаром. Спустя 23 минуты после того, как двигатели были заглушены, самолет вспыхнул пламенем. Все пассажиры и команда на борту умерли от ожогов или удушья.

Рейс Air India 182 (329 жертвы)

В июне 1985 года на высоте в 9,5 километров над Атлантикой, в ирландском воздушном пространстве,взорвалась бомба, заложенная канадскими сикхскими бойцами в багаже Боинга 747. Направляющийся в Индию через Лондон самолет был мгновенно уничтожен, тела и обломки были найдены в море к югу от Ирландии. Большинство пассажиров на борту было канадцами. Эта катастрофа стала самым большим массовым убийством в канадской истории.


Рейс 981 Turkish Airlines (346 жертв)

Известная, как авиакатастрофа в Эрменонвилле, по названию леса, в котором DC-10 приземлился, эта трагедия произошла в марте 1974 и стала самой смертельной во Франции. После вылета из Стамбула самолет спокойно летел к Парижу, откуда должен был вылететь в лондонский Хитроу. Вскоре после взлета из Парижа неправильно зафиксированный грузовой люк с задней стороны самолета не выдержал нагрузки и открылся, вызвав быструю декомпрессию и повреждение систем управления самолета. Всего 72 секунды спустя, самолет рухнул в лес.


Катастрофа над Чархи-Дадри (349 жертв)

В 1996 Боинг 747-100B Саудовских Авиалиний и Ил-76 Авиалиний Казахстана столкнулась в воздушном пространстве приблизительно в 60 милях к западу от Дели, Индия. После спуска с 15,000 до 14,000 футов без разрешения, хвост казахстанского самолета протаранил левое крыло и стабилизатор Боинга, и оба самолета рухнули. Ильюшин остался неповрежденным но потерял контроль, а Боинг распался на части еще в воздухе. Никто не остался в живых - пассажиры и экипаж обоих лайнеров погибли.

Рейс 123 Японских Авиалиний (520 жертв)

Всего спустя 12 минут после взлета 12 августа 1985, Боинг 747 Японских Авиалиний испытал механические неполадки при полете из Токио к Осаке, Япония. У самолета оторвался киль, и после 32 минут попыток стабилизировать ситуацию, самолет в конечном счете полностью вышел из-под контроля, стал резко менять высоту и кренится. В конечном счете, он задел горный хребет Такамагахара прежде, чем столкнуться со вторым горным хребтом и упал на спину. 520 человек на борту погибли, и лишь 4 удалось выжить.

Катастрофа в аэропорту Тенерифе (583 жертвы)

Самая жуткая авария в истории гражданской авиации, когда два Boeing 747 потерпели крушение на взлетно-посадочной полосе в Аэропорту Лос-Родеос на испанском острове Тенерифе в марте 1977. Самолет KLM попытался перелететь в густом тумане рейс Pan Am, который двигался ему на встречу и не успел уйти с рулежной дорожки. Все пассажиры и команда борта KLM погибли и только 61 из 396 пассажиров Pan Am выжил. Эти два самолета вообще не должны были оказаться в аэропорту Тенерифе, но были перенаправлены сюда из аэропорта Лас-Пальма после теракта в Гран-Канарии.


Теракт 9/11 в Нью-Йорке (более 5 000 погибших)
Нападения Аль-Каиды на США в 2001 не нуждаются в долгом объяснении. Безусловно, самая смертельная авиакатастрофа из случившихся когда-либо (хотя это был преднамеренный акт, а не несчастный случай, потому и не упоминается в некоторых подобных списках). 157 человек погибло на борту двух самолетов, которые врезались во Всемирный торговый центр, в то время как несколько тысяч человек погибло в самих башнях и на земле.

Несмотря на то, что самолет считается самым безопасным способом передвижения, авиакатастрофы случаются не так уж и редко. Самые громкие авиакатастрофы показывают, что основной причиной аварий остается, к сожалению, человеческий фактор. Любая катастрофа тщательно и досконально расследуется, чтобы предотвратить подобные случаи в будущем. И все же, они происходят.

Международными организациями составлен список 100 крупнейших авиакатастроф. Мы не будем рассматривать его здесь полностью, а постараемся рассмотреть самые страшные авиакатастрофы в мире, согласно непосредственным причинам катастроф. Но для начала давайте выясним основные причины аварий.

Как мы уже определили, лидирует среди них все-таки так называемый человеческий фактор . Однако наряду с ними, есть и ряд других причин.

Иногда, катастрофа происходит вследствие целого ряда непоправимых действий экипажа, сопряженных с отказом части или каких-то отдельных систем оборудования на борту.

По сути их всего 3:

  • человеческий фактор;
  • технические неполадки;
  • прочие причины (плохие погодные условия и т.д.)

Первый фактор в свою очередь подразделяется на три подфактора : ошибка членов экипажа (КВС, второго пилота, бортмеханика), ошибка наземных служб (диспетчера) и действия террористов.

Почти каждый второй случай авиакатастрофы происходит по вине . Тут срабатывает целый комплекс различных последствий.

Пилоты пассажирских лайнеров стали чересчур полагаться на технику.

Во-первых , с развитием технологий, пилоты начинают слишком полагаться на технику. Ведь самолет идет на автопилоте и полностью регулируется техникой.

Но в случае, экстренных ситуаций, летчики берут управление на себя, а в подобном случае оказывается, что у них нет достаточного количества навыков, чтобы самим управлять самолетом.

Во-вторых, не стоить обходить вниманием психическое состояние пилотов. Хотя все они проходят медицинское обследование. И непосредственно перед полетом, тоже консультируются с врачом, но это именно обследование физическое.

Как это не страшно, но в истории пассажирской авиации были случаи самоубийств. Когда пилот решает покончить жизнь самоубийством, саботировав управление самолетом.

Что касается ошибки диспетчеров , то они тоже не редкость. Вообще, эта работа, которая требует большой сосредоточенности, собранности и внимательности. Одна секунда промедления может повлечь катастрофу самолета.

Самолет ведут в общей сложности 20 диспетчеров , но ошибка только одного из них может повлечь непоправимые последствия.

Разные диспетчеры отвечают за взлет и посадку самолета.

Действия террористов, в последнее время, все чаще провоцируют катастрофы. Причем, даже не всегда удается точно установить, что произошла именно по вине действий экстремистских группировок.

Технические неполадки стоят на втором месте причин авиакатастроф . Отказ отдельных систем, двигателей или остановка работы бортового компьютера — все это может случиться с абсолютно любым самолетом, несмотря на тщательные и многочисленные проверки.

К прочим причинам относят неблагоприятные погодные условия, возможность столкновения самолета с птицами и т.д.

Кажется, что птица очень маленькая, но если они встречаются с самолетом в воздухе, то могут оставить огромные вмятины и повреждения.

Самые крупные авиакатастрофы в мире из-за человеческого фактора

Здесь на первом стоит ужасная трагедия 11 сентября 2001 года , когда 2 самолета компаний American Airlines и United Airlines попали в руки террористов. А затем протаранили здание Всемирного торгового центра, известного, как Башни-близнецы.

На втором месте стоит самая крупная авиакатастрофа за все время гражданской авиации — это столкновение в аэропорту Тенерифе двух Boeing 747 — KLM и Pan American.

Причиной катастрофы называют неправильное понимание пилотом КLM команд диспетчера. Для 583 человека эти рейсы стали последними в их жизни. Спастись удалось только около тридцати пассажирам.

На третьем месте — столкновение Boeing 747-168B компании Saudi Arabian Airlines и Ил-76ТД Kazakhstan Airlines. Оно произошло уже прямо в воздухе.

Причина все та же — неправильное понимание пилотом команд диспетчера. Как логично предположить, никому не удалось выжить.

Четвертое место занимает теракт на Boeing 747 авиакомпании Air India. На борту самолета прогремел взрыв. Несколько секунд спустя его обломки уже плавали на водах Атлантического океана. Спасатели находили только трупы.

И, наконец, пятое место у L-101 Saudi Arabian Airlines. Рейс из Эр-Рияда в Джидду был прерван из-за начавшегося пожара в заднем грузовом отсеке.

Пилот сумел посадить самолет в Эр-Рияде, но из-за незнания английского языка, службы аэропорта не могли разобраться с инструкцией по открытию дверей самолета. Роковые 23 минуты сыграли свою роль — все, кто находился в самолете погибли.

Авиакатастрофы из-за технических неполадок

Тут на первом месте жуткая катастрофа под Токио . В результате повреждения вертикального хвостового стабилизатора самолет врезался в гору Оцутака.

Экипаж мужественно боролся до конца, пытаясь спасти самолет, но все было напрасно. Всего погибло 520 человек, но были выжившие — 4 человека.

Катастрофа DC-10 под Парижем произвела ужасное впечатление на всю мировую общественность. В полете из-за дефектного механизма запирания дверей грузового отсека. Он разрушился полностью, рядом с Парижем. Все 346 человек не выжили.

На третьем месте — крушение DC-10 в Чикаго вследствие отрыва левого двигателя. Вначале подозревали теракт, но проблема оказалась технического характера. 271 человек закончили свою жизнь на этом самолете.

Последним для пассажиров стал рейс 587 American Airlines , когда упал прямо на жилой район в Нью-Йорке.

Причиной стала высокая чувствительность руля направления к управляющим деталям педалей. Все 260 человек на самолете погибли, а еще 5 на земле тоже не смогли спастись.

На пятом месте стоит катастрофа Боинг-747 компании Trans World Airlines. Из-за взрыва паров топлива в баке самолет упал в Атлантический океан. Разумеется, все, кто находился на борту, не спаслись.

Катастрофы которые случались по прочим причинам

Наверное, самой загадочной катастрофой в истории пассажирской авиации стало исчезновение Малайзийского лайнера .

Самолет просто-напросто исчез с радаров. В течение долгого периода времени его не могли найти.

Как выяснилось потом, по неизвестным причинам, самолет изменил курс и летел еще 7 часов в непонятном направлении. Найти удалось только какие-то части самолета. Тела пассажиров даже не были обнаружены.

Невыясненной остается причина гибели лайнера Douglas DC-8-63CF компании Arrow Air. Всего через считанные секунды после взлета самолет неожиданно рухнул. Крупнейшая катастрофа пассажирского самолета на территории Канады.

Густой туман и сильный дождь послужили причинами падения Boeing 747 на Гуаме. При посадке он врезался в холм. 228 человек погибли, но 26 повезло: они остались живы.

Вызывающей до сих пор много вопросов остается гибель Boeing 767 под Нантакетом компании Egyptair. Он летел по маршруту Лос Анджелес-Нью-Йорк. Все 217 человек погибли. Для Египетских авиалиний это стало самой крупной катастрофой за всю истории их существования.

На пятом месте выделяют катастрофу, произошедшую в аэропорту Сан-Паулу. Из-за того, что взлетная полоса была очень скользкой вследствие только что прошедшего дождя, самолет выкатился за пределы ВВП и уткнулся носом в близрасположенные здания.

Как видите, катастрофы происходят по многим различным причинам, но лидирует среди них — халатность или обыкновенное неисполнение своих непосредственных обязанностей экипажем.

Ниже вы можете посмотреть видео о крупнейших авиакатастрофах мира.