Магия Снов, Заповедный лес и Таро Сверкающих фей — колоды-сестры

Колода художницы Лючии Маттиоли (Lucia Mattioli), выпущенная издательством La Scarabeo.
Существует несколько обзоров этой колоды, как на английском (www.aeclectic.net/tarot/cards/secret-forest/review.shtml), так и на русском:community.livejournal.com/tarot_aenigma/42198.html , tarot.indeep.ru/court/secret_forest_court.html (это не совсем обзор, скорее, статья по проработке), есть даже целый форум, посвящунный этой колоде: alone.forum2x2.ru/forum-f9/ .
Потому в своём обзоре я лишь вкратце повторю основные моменты, связанные с колодой, а дальше - только личные впечатления от пока кратковременного, но уже очень плодотворного общения.
Итак, основная особенность этой традиционной колоды из 78 карт (22 Страших Аркана, 4 традиционные масти), на которую обращает внимание каждый, кто берёт эту колоду в руки - вместо рубашки на обратной стороне каждой карты представлен чёрно-белый эскиз изображения самой карты. Иногда он практически совпадает с рисунком самой карты, а иногда очень сильно отличается, давая совершенно иное видение. Автор рекомендует в раскладах пользоваться как основными изображениями, так и оборотными. В связи с этим она даже предлагает своеобразную методику перемешивания карт:
«Поэтому, возможно, стоит размешивать и выкладывать карты с закрытыми глазами, чтобы сознательное эго не могло повлиять на выбор карт. Если вам так удобнее, можно сшить мешочек из натуральной ткани (хлопок или шёлк), достаточно большой, чтобы можно было просунуть туда руки, перемешивать и вытягивать карты».
Начинающим рекомендуется использовать только «обычное» положение карт, а к перевёрнутым и оборотным значениям переходить постепенно. Причём, значение оборотной стороне карты предлагается приписать самостоятельно - будет ли одна сторона обозначать эмоции, а другая - разум, или сознательное vs. подсознательное, выбирать вам.
Стоит отметить, что на картах нет названий - только обозначение масти и числовое значение, даже для Старших Арканов. К колоде прилагается МБК, но информация в ней минимальна (особенно в сравнении с целой книгой в твёрдом переплёте, прилагающейся к Celtic Dragon Tarot, которое попало мне в руки буквально через несколько дней после Зачарованного Леса): описание особенностей колоды и краткие значения для каждой карты, призванные служить лишь ориентиром.
Таро Заповедного Леса посвящено жизни леса или заброшенного сада:
«Таро Заповедного Леса приглашает вас исследовать этот уголок таинственной природы, далёкий от хаоса и суеты нашей повседневной жизни, где в кустарнике вьётся ежевика, где роскошными коврами цветут дикие благоухающие цветы, где лучи солнца скользят среди листвы, где молчание - музыка».

Впечатления от Заповедного леса сложно выразить в словах, они лежат в области образов и ощущений. У меня эта колода ассоциируется с поэтами озёрной школы, «Сном в летнюю ночь» и детскими путешествиями по даче.
Краски приглушены, грани размыты - каждая карта дарит не ворох деталей, а скорее общий настрой, картину не события, а ощущения. Это интуитивная и поэтичная колода, учащая ориентироваться в оттенках собственных эмоций, смутных и невыразимых ассоциаций, ловить «волну» окружающего мира. Но всё это совершенно не мешает Таро Заповедного Леса вполне чётко отвечать на самые разнообразные вопросы - из области карьеры и работы, взаимоотношений или здоровья.

Колода художницы Лючии Маттиоли (Lucia Mattioli), выпущенная издательством La Scarabeo.
Существует несколько обзоров этой колоды, как на английском (www.aeclectic.net/tarot/cards/secret-for est/review.shtml), так и на русском:community.livejournal.com/tarot_aenigma/4 2198.html , tarot.indeep.ru/court/secret_forest_cour t.html (это не совсем обзор, скорее, статья по проработке), есть даже целый форум, посвящунный этой колоде: alone.forum2x2.ru/forum-f9/ .
Потому в своём обзоре я лишь вкратце повторю основные моменты, связанные с колодой, а дальше - только личные впечатления от пока кратковременного, но уже очень плодотворного общения.
Итак, основная особенность этой традиционной колоды из 78 карт (22 Страших Аркана, 4 традиционные масти), на которую обращает внимание каждый, кто берёт эту колоду в руки - вместо рубашки на обратной стороне каждой карты представлен чёрно-белый эскиз изображения самой карты. Иногда он практически совпадает с рисунком самой карты, а иногда очень сильно отличается, давая совершенно иное видение. Автор рекомендует в раскладах пользоваться как основными изображениями, так и оборотными. В связи с этим она даже предлагает своеобразную методику перемешивания карт:
«Поэтому, возможно, стоит размешивать и выкладывать карты с закрытыми глазами, чтобы сознательное эго не могло повлиять на выбор карт. Если вам так удобнее, можно сшить мешочек из натуральной ткани (хлопок или шёлк), достаточно большой, чтобы можно было просунуть туда руки, перемешивать и вытягивать карты».
Начинающим рекомендуется использовать только «обычное» положение карт, а к перевёрнутым и оборотным значениям переходить постепенно. Причём, значение оборотной стороне карты предлагается приписать самостоятельно - будет ли одна сторона обозначать эмоции, а другая - разум, или сознательное vs. подсознательное, выбирать вам.
Стоит отметить, что на картах нет названий - только обозначение масти и числовое значение, даже для Старших Арканов. К колоде прилагается МБК, но информация в ней минимальна (особенно в сравнении с целой книгой в твёрдом переплёте, прилагающейся к Celtic Dragon Tarot, которое попало мне в руки буквально через несколько дней после Зачарованного Леса): описание особенностей колоды и краткие значения для каждой карты, призванные служить лишь ориентиром.
Таро Заповедного Леса посвящено жизни леса или заброшенного сада:
«Таро Заповедного Леса приглашает вас исследовать этот уголок таинственной природы, далёкий от хаоса и суеты нашей повседневной жизни, где в кустарнике вьётся ежевика, где роскошными коврами цветут дикие благоухающие цветы, где лучи солнца скользят среди листвы, где молчание - музыка».

Впечатления от Заповедного леса сложно выразить в словах, они лежат в области образов и ощущений. У меня эта колода ассоциируется с поэтами озёрной школы, «Сном в летнюю ночь» и детскими путешествиями по даче.
Краски приглушены, грани размыты - каждая карта дарит не ворох деталей, а скорее общий настрой, картину не события, а ощущения. Это интуитивная и поэтичная колода, учащая ориентироваться в оттенках собственных эмоций, смутных и невыразимых ассоциаций, ловить «волну» окружающего мира. Но всё это совершенно не мешает Таро Заповедного Леса вполне чётко отвечать на самые разнообразные вопросы - из области карьеры и работы, взаимоотношений или здоровья.

При этом лично для меня эта колода представляется идеальной для отражения процесса в развитии - ведь колода представляет жизнь маленьких жителей леса в движении, каждая карта - «фотография» мгновения трансформации, они перетекают друг в друга множеством способов. Тропки Заповедного Леса ветвятся и разбегаются в разные стороны, многие из них скрыты от глаз.
В заключение повторю единодушное мнение - колода не для новичков, очень тонкая, сотканная из жарких летних дней, прохлады лесного ручья и жужжания насекомых.

То, что эти три колоды — «сестры», мысль не моя. Встретила её как-то в одном сообществе и подумала: а ведь правда. Все три — про другие миры, населённые фэйри. Про пограничные места, состояния и даже биологические виды. Все создают своё особое пространство, где пейзаж и мир — такие же действующие лица, как и все, что вправду имеет лицо.

Две родились у художницы Лючии Маттиоли, третья — у Марко Нидзоли (у которого есть ещё одна колода, Таро Секретов, где дело происходит уже в мире людей).


Tarot of the Dream Enchantress (Магия Снов в нашем издании), Tarot of the Secret forest (Таро Заповедного леса) и (Таро, простите, Сверкающих фей).



Они похожи: это разные миры, но, такое ощущение, граничащие друг с другом. Я практически вижу, как, пройдя мир Магии снов — ещё похожий на наш — можно оказаться в пространстве Fairy lights, а оттуда (хорошо так запутавшись и очаровавшись) попасть в Заповедный лес, где жизнь уже не просто не-здешняя, а анти-здешняя (не зря там живет столько насекомых, самых чуждых нам созданий).
Это колоды вроде бы и про внутренний мир, но совершенно не «психологичные», они говорят не языком нашей науки о душевном здоровье. Тут скорее действительно слышится опыт пограничных состояний: отголоски воспоминаний о том, как мы чуть было не поговорили с фэйри, чуть было не заблудились в магическом лесу, чуть было… или, все-таки, по-настоящему? С этими ребятами никогда не знаешь — в том и прелесть контакта с подчёркнуто Другим, не-человеческим. Все условности трещат по швам, маски слетают — и начинается путешествие.


Это действительно колоды для путешественников — по другим мирам. То есть для практики вхождения в карту я вообще не знаю более подходящих колод. Они не только приглашают, они затягивают и подталкивают в спину. Попробуйте посмотреть на любую карту из них — внимательно посмотреть. Пара минут (если не секунд) — и вы уже смотрите изнутри неё.


Между этими колодами-мирами есть и отличия.


Магия Снов — мир Заклинательницы Снов, изображённой на Тузе Пентаклей. И правда — в колоде чувствуешь себя как в гостях: окружают уютом, указывают путь, но прячут тайны, скелеты надежно сидят по шкафам. Герои карт — только женского пола, но вряд ли это человеческие женщины — даже те, кто выглядит, как мы, чем-то принципиально отличаются. Взглядом? Осанкой? Не знаю. Но чем-то. Те, что исполняют «мужские роли», носят маски. Но количество этих ролей сведено к минимуму: маска, например, не нужна даже Рыцарю — только Королю (и Императору с Иерофантом)… Такой вот мир.
«Что смотрят» этими картами? Это была моя первая колода, и я смотрела ВСЕ. Сразу же начала особенно активно работать с темой снов и мечтаний, желаний — как и предлагалось в МБК. И до сих пор для этих сфер у меня — именно Магия Снов.


Таро Сверкающих Фей — совсем не про «фей» и сияние. Уж скорее про огни фэйри, призванные путать и заманивать путников-людей. Подробно о ней я писала в , а здесь ещё раз напомню о важном: у каждой карты есть пара. Это шаг, который множит и углубляет значения. Каждый аркан можно рассмотреть в паре и в контексте этой «второй половинки». И это всегда даёт больше информации и смысла, чем карта сама по себе.
Очень мало таких колод «с фишками». У Лючии Маттиоли обе — именно такие.


Таро Заповедного леса множит значения и оттенки уже не на два, а на четыре. Здесь у каждой карты есть обратная сторона (вместо рубашки — «теневое» изображение каждого аркана). Кроме того, карты задуманы для чтения в перевёрнутых положениях (причём явно с самого начала, настолько это просится, что даже я, не читающая перевёрнутые почти никогда, здесь это делаю… В чужом лесу играю по местным правилам:)).


Итак, у каждой карты четыре прочтения: прямое, перевёрнутое, теневое прямое и теневое перевёрнутое. Это усложняет и обогащает работу. Становится по-настоящему запутано и интересно: а что вы хотели в Секретном Лесу?..


Настроение леса — подстать. Сначала картины бывает не разобрать, но чем больше смотришь, чем чаще раскладываешь, тем яснее проступают контуры и сюжеты. В эту колоду, я уверена, нельзя «врубиться» быстро. По крайней мере, я не стремлюсь. Я намерена пробираться через неё — пугаясь, заблуждаясь, очаровываясь и находясь по пути.