Лицензирование розничной торговли. Лицензионный отдел МВД: правила отчуждения оружия и патронов Лицензия на торговлю гражданским оружием

Обратите внимание!

Согласно подпункту 17 пункта 2 статьи 149 Налогового кодекса Российской Федерации (далее НК РФ) не подлежит налогообложению реализация:

«услуг, оказываемых уполномоченными на то органами, за которые взимается , все виды лицензионных, регистрационных и патентных пошлин и сборов, а также пошлины и сборы, взимаемые государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными лицами при предоставлении организациям и физическим лицам определенных прав (в том числе лесные подати, арендная плата за пользование лесным фондом и другие платежи в бюджеты за право пользования природными ресурсами)».

Пример 1.

Магазин «Оружие» получил лицензию на торговлю оружием в декабре. За рассмотрение заявления соискателем лицензии было уплачено 300 рублей (НДС не облагается) и за получение лицензии 1000 рублей (НДС не облагается). В бухгалтерском учете организации бухгалтер отразил получение лицензии следующим образом:

Корреспонденция счетов

Сумма, рублей

Дебет

Кредит

Перечислено лицензирующему органу за рассмотрение заявления и за получение лицензии

Затраты на получение лицензии отражены в составе расходов будущих периодов

Так как срок действия лицензии составляет 60 месяцев, то каждый месяц бухгалтер организации будет включать в состав расходов на продажу величину равную 1300 рублей: 36 месяцев:

Отнесена на расходы часть лицензионных затрат за текущий месяц

Окончание примера.

Налоговый учет.

Под расходами в главе 25 НК РФ понимаются обоснованные и документально подтвержденные затраты, осуществленные (понесенные) организацией для осуществления деятельности, направленной на получение дохода (статья 252 НК РФ). Торговая организация не может осуществлять деятельность, связанную с получением дохода без наличия лицензии, то есть, как видим, в отношении лицензионных расходов, все требования, выдвигаемые налоговым законодательством, выполняются. Поэтому организация в целях налогового учета учитывает такие расходы в составе прочих расходов, связанных с производством и реализацией на основании подпункта 49 пункта 1 статьи 264 НК РФ.

Дата возникновения расходов по лицензированию зависит от применяемого налогоплательщиком метода признания доходов и расходов в целях налогообложения: метод начисления или кассовый метод.

Если организация использует метод начисления, то на основании пункта 1 статьи 272 НК РФ, затраты на лицензию необходимо относить на расходы, учитываемые для налогообложения равными частями в течение срока действия лицензии. Поскольку для целей налогообложения прибыли расходы на лицензирование учитываются так же, как и в бухгалтерском учете, различий между бухгалтерской прибылью и налогооблагаемой базой по налогу на прибыль не будет.

Если организация использует кассовый метод, то расходы на лицензию можно учесть в составе расходов единовременно, после их фактической оплаты. Такой порядок установлен статьей 273 НК РФ.

Есть еще один момент, на который хочется обратить внимание организации, получающей лицензию. Как правило, в период получения лицензии организация несет затраты, связанные непосредственно с предлицензионной подготовкой, это могут быть консультационные услуги, обследование помещений органами пожарного, санитарно-эпидемиологического надзора и тому подобное Часть оказанных организации услуг по предлицензионной подготовке, может содержать «входной» НДС. НДС, уплаченный сторонним организациям за оказанные ими услуги, НДС имеет право возместить из бюджета, на основании статей 171 и 172 НК РФ.

При использовании права на вычет, как правило, у бухгалтера возникает вопрос: можно ли возместить из бюджета сразу всю сумму «входного» НДС или же это нужно делать частями по мере отнесения части стоимости лицензии на расходы?

Нужно сказать, что по этому вопросу существует две точки зрения: одна - принять к вычету «входной» НДС по таким услугам можно сразу, вторая – сумма «входного» налога возмещается поэтапно.

Мы приведем обе точки зрения, а какую из них выбрать, организация решает сама.

НДС возмещается поэтапно.

Организация, получившая лицензию, первоначально отражает затраты, связанные с ее получением, на счете 97 «Расходы будущих периодов» . В соответствии со статьей 170 НК РФ суммы НДС, предъявленные налогоплательщику при приобретении товаров (работ, услуг), не включаются в расходы, принимаемые к вычету при исчислении налога на доходы (налога на прибыль) организации.

Это означает, что по дебету счета должны быть учтены суммы расходов будущих периодов за минусом НДС (при наличии соответствующих счетов - фактур). НДС по приобретенным товарам (работам, услугам) учитывается по дебету счета 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям» .

Списываются расходы будущих периодов на издержки производства и обращения равными частями в течение срока действия лицензии. Следовательно, и суммы НДС должны приниматься к вычету аналогичным образом. Такая точка зрения высказывается налоговыми органами.

НДС возмещается единовременно.

Текст главы 21 «Налог на добавленную стоимость» НК РФ не содержит прямого указания, что принимать к вычету НДС по расходам будущих периодов следует только в момент списания таких расходов на себестоимость продукции (работ, услуг), то есть поэтапно. Налоговое законодательство предъявляет четыре требования, которые обязан выполнить налогоплательщик НДС, претендующий на вычет:

· приобретенные товары (работы, услуги) должны использоваться налогоплательщиком для осуществления налогооблагаемых операций;

· должны быть приняты налогоплательщиком к учету;

· приобретенные товары (работы, услуги) должны быть оплачены;

· на руках у налогоплательщика должны быть документы, оформленные надлежащим образом.

В случае получения налогоплательщиком лицензии, что мы имеем:

· лицензия требуется организации, для осуществления налогооблагаемой деятельности;

· услуги, учтенные в стоимости лицензии, оказаны налогоплательщику (на основании подписания акта выполнения услуги);

· налогоплательщик принял лицензию к учету (отразил на балансе в составе расходов будущих периодов);

· на руках у организации имеется счет-фактура на оказание услуг по предлицензионной подготовке и документы об оплате.

То есть, у организации – налогоплательщика выполнены все требования, поэтому можно поставить к вычету весь «входной» НДС единовременно.

Некоторые специалисты могут поставить под сомнение вообще отражение расходов по предлицензионной подготовке на счете 97 «Расходы будущих периодов» , однако такая позиция нарушает правила бухгалтерского законодательства. Вспомним правила бухгалтерского стандарта ПБУ 10/99. Пункт 19 указывает, что:

«Расходы признаются в отчете о прибылях и убытках:

с учетом связи между произведенными расходами и поступлениями (соответствие доходов и расходов);

путем их обоснованного распределения между отчетными периодами, когда расходы обуславливают получение доходов в течение нескольких отчетных периодов и когда связь между доходами и расходами не может быть определена четко или определяется косвенным путем;

по расходам, признанным в отчетном периоде, когда по ним становится определенным неполучение экономических выгод (доходов) или поступление активов;

независимо от того, как они принимаются для целей расчета налогооблагаемой базы;

когда возникают обязательства, не обусловленные признанием соответствующих активов».

Лицензия выдается сроком на 5 лет, а расходы по предлицензионной подготовке непосредственно связаны с ее получением, следовательно, их необходимо классифицировать как расходы, обуславливающие получение доходов в течение нескольких отчетных периодов. Поэтому единовременное списание таких расходов в бухгалтерском учете может быть расценено как грубое нарушение правил ведения бухгалтерского учета со всеми вытекающими отсюда последствиями.

Конечно, налоговые органы вряд ли смогут наложить штраф на налогоплательщика по статье 120 НК РФ, так как налоговое законодательство под грубым нарушением правил учета доходов и расходов понимает систематическое неверное отражение операций на счетах бухгалтерского учета. А вот штрафа по статье 15.11 «Грубое нарушение правил ведения бухгалтерского учета и представления бухгалтерской отчетности» Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях избежать вряд ли удастся. Напомним, что данная статья относит к грубым нарушениям правил ведения бухгалтерского учета и представления бухгалтерской отчетности:

«искажение сумм начисленных налогов и сборов не менее чем на 10 процентов;

искажение любой статьи (строки) формы бухгалтерской отчетности не менее чем на 10 процентов».

Единовременное списание расходов по предлицензионной подготовке приведет к искажению показателей строки бухгалтерского баланса «Расходы будущих периодов».

Такое нарушение влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати до тридцати минимальных размеров оплаты труда.

Обратите внимание!

Приведенные аргументы в части НДС можно использовать только в отношении расходов будущих периодов, представляющих собой расходы организации на лицензирование, сертификацию и тому подобное

В отношении, например, арендных платежей, уплаченных вперед (они также отражаются налогоплательщиком в составе счета 97 «Расходы будущих периодов) возможен только поэтапный вычет НДС, так как услуги считаются полученными налогоплательщиком по истечении каждого месяца на основании акта оказания услуг.

Обратите внимание!

Использование второй точки зрения, может привести к судебному разбирательству, аргументы, которые помогут налогоплательщику отстоять свою правоту, мы привели. Если Вы не готовы вступить в спор с налоговым органом, воспользуйтесь первой точкой зрения.

Более подробно с вопросами, касающимися учета и налогообложения в торговых организациях, Вы можете познакомиться в книге ЗАО «BKR-Интерком-Аудит» «Торговая деятельность».

Правила оборота гражданского \ служебного оружия, а также боеприпасов к нему прописаны в Законе РФ «Об оружии» и Государственном кадастре гражданского \ служебного оружия. Продажа служебного \ гражданского оружия, а также боеприпасов на территории РФ может осуществляться:

  • Министерством обороны РФ, Министерством безопасности РФ, МВД РФ, Службой внешней разведки РФ, Главным управлением охраны РФ, Департаментом налоговой полиции РФ, железнодорожными войсками, а также войсками правительственной связи и гражданской обороны
  • Предприятиями (кроме общественных), несущими на себе функцию охраны природы, собственности, здоровья и жизни людей
  • Государственными организациями, сотрудникам которых по закону РФ разрешается носить огнестрельное оружие
  • Предприятиями, осуществляющими разработку, испытание, производство оружия и его торговлю
  • Охотничьими и спортивными организациями
  • Образовательными учреждениями
  • Гражданами РФ
  • Иностранными гражданами

Что такое лицензирование торговли оружием и боеприпасами?

К нему – процедура, которую в обязательном порядке должны пройти, так называемые, предприятия-поставщики – организации, изготавливающие, испытывающие и распространяющие оружие.

Выдается ОВД района, где зарегистрировано предприятие-поставщик. Чтобы оформить лицензию на продажу оружия и боеприпасов , соискателю необходимо подать заявление, предоставив вместе с ним пакет необходимой документации. Заявление рассматривается в течение 1-го месяца с момента его подачи.

Лицензия на продажу оружия выдается на 3 года и может быть продлена на 5 лет по заявлению лицензиата. Заявление на продление разрешительной документации необходимо подать как минимум за 3 месяца до истечения текущей лицензии.

Лицензирование торговли оружием и боеприпасами предусматривает особые условия его хранения и сохранности. В частности реализуемое оружие должно храниться в металлических сейфах. А помещение, в котором хранятся оружие и боеприпасы, должно быть изолированным от других помещений, иметь сигнализацию и другие средства защиты, обозначенные Министерством Внутренних Дел РФ.

Оформить лицензию на продажу оружия и боеприпасов не представляется возможным, если:

а) лицензиат не предоставил требуемую информацию, либо она оказалась ложной,

б) условия сохранности оружия и боеприпасов не могут быть обеспечены,

в) имеются иные, предусмотренные законодательством РФ основания.

Если лицензирующий орган отказывается выдать лицензию, его представители в письменной форме уведомляют об этом соискателя. В уведомлении указывается причина отказа, которую заявитель по своему усмотрению может обжаловать в суде.

Как оформить лицензию на продажу оружием и боеприпасами?

— это штат опытных и высококвалифицированных сотрудников, способных оформить лицензию в наиболее оперативный срок и самым корректным образом. Обращение в Центр Сертификации «Лигатест» позволит Вам сформировать лицензионную папку так, чтобы она не возвращалась на доработку или не послужила отказом в лицензировании. С каждым клиентом мы работаем в индивидуальном ключе, что напрямую сказывается на эффективности и успешном исходе оформления разрешительной документации.

Время от времени перед каждым охотником возникает вопрос: как продать старое ружье? Чаще всего такая необходимость связана с приобретением нового, более современного ружья. Чтобы сделать все правильно, избежать сложностей и административных санкций следует ознакомиться с некоторыми особенностями и практическими рекомендациями.

Перед продажей обязательно сравните характеристики ружья с данными, указанными в паспорте . Если оно было куплено в советское время, еще до выхода последней редакции «Закона об оружие» или в случае, если вы самовольно вносили изменения улучшающие характеристики (обрезали либо добавляли различные материалы), могут возникнуть некоторые сложности.

Способы продажи охотничьего оружия

Сегодня в России законом предусмотрено два способа продажи. Эти способы также распространяется на все лицензированные средства самообороны, поэтому данная информация может оказаться познавательной не только охотникам.

  1. Продать оружие через специализированный зарегистрированный государственным регистром оружейный магазин.
  2. Самостоятельно продать охотничье ружье с переоформлением документов на другое физическое лицо.

Купля-продажа оружия может осуществляться через комиссионный магазин, специализация которого предусматривает возможность торговли такими товарами либо можно его продать самостоятельно. У каждого варианта есть свои минусы и плюсы . К примеру, если заниматься продажей самому, можно выручить с такой сделки гораздо больше денег, поскольку не предусматривается комиссионный сбор, но значительно возрастает объем документов, которые в этом случае необходимо будет оформить.

К плюсам использования услуг посредника во время реализации охотничьих ружей можно отнести отсутствие хлопот по поиску покупателя и относительную безопасность сделки. Таким образом, каждый владелец должен обдумать оба варианта и принять решение, как продать охотничье гладкоствольное ружье.

Реализация ружья через охотничий магазин

Задавшись целью продать охотничье зарегистрированное ружье через специализированный магазин, стоит предварительно ознакомиться с правилами и условиями продажи. В этом случае необходимо подать уведомление установленного образца в лицензионно-разрешительное подразделение, находящееся при местном отделении внутренних дел. К этому документу нужно приложить паспорт оружия с разрешением на него.

После внимательного изучения заявления сотрудники разрешительного органа примут соответствующее решение. Если результат будет положительным, владелец оружия получит документальное подтверждение, которое и станет основанием для обращения в комиссионный магазин.

Поскольку на разрешении проставляется дата, важно передать оружие посреднику в период до ее истечения.

В таком варианте реализации есть одна неприятная особенность – это предусмотренные комиссионным магазином постоянные уценки товара. И такое снижение стоимости может продолжаться бесконечно. Этот процесс может остановить только состоявшаяся продажа охотничьего оружия, либо если сам владелец передумает его продавать. Но в последнем случае придется в полном объеме возместить магазину расходы, связанные с хранением оружия.

В случае реализации оружия, его бывший владелец должен получить от магазина соответствующее уведомление, подтвержденное печатью продавца и подписью ответственного лица. Для окончательного снятия ружья с учета данный документ нужно будет обязательно предъявить в ОВД.

Самостоятельная продажа

Продать б/у ружье можно только покупателю, который имеет лицензию на приобретение охотничьего ружья определенного типа. Если оружие гладкоствольное – это зеленая бумага, если нарезное – лицензия на розовой бумаге. Без лицензии сделка станет невозможной. Перед совершением сделки купли-продажи необходимо вместе с покупателем идти в лицензионно-разрешительный отдел (ЛРО), ваше РОХа будет аннулировано, а ружье перепишут на покупателя.

Продать охотничье ружье частному лицу – очень простая процедура. Покупателю и продавцу необходимо явиться в отделение разрешительного органа, в котором ружье поставили на учет и закрепили за теперешним владельцем. В свою очередь хозяин подает заявление соответствующему должностному лицу о желании переоформить оружие. Продажа охотничьего нарезного ружья требует проведения его контрольного отстрела . Разрешение на такой отстрел можно также получить в ЛРО.

Сама процедура оформления достаточно простая, но при этом самостоятельная продажа имеет много подводных камней, связанных с поиском покупателя. Физическому лицу стоит использовать все возможности: поместить объявление о продаже на специальных охотничьих интернет-ресурсах, газетах, оповестить о продаже знакомых, коллег, родственников и т.д. Можно разместить объявление о продаже на региональных и всероссийских тематических ресурсах.

Утверждено

Постановлением Правительства Российской Федерации

ПОЛОЖЕНИЕО ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ ТОРГОВЛИ ОРУЖИЕМ И ОСНОВНЫМИ ЧАСТЯМИОГНЕСТРЕЛЬНОГО ОРУЖИЯ

1. Настоящее Положение определяет порядок лицензирования торговли гражданским и служебным оружием и основными частями огнестрельного оружия (далее - оружие), осуществляемой юридическими лицами.

2. В настоящем Положении под торговлей оружием понимается вид предпринимательской деятельности, связанный с оптовой и (или) розничной торговлей оружием.

3. Лицензирование торговли оружием осуществляется Министерством внутренних дел Российской Федерации (далее - лицензирующий орган).

5. Лицензионными требованиями и условиями при осуществлении торговли оружием являются:

а) наличие у лицензиата на праве собственности или на ином законном основании помещений и оборудования, необходимых для осуществления лицензируемой деятельности, отвечающих установленным требованиям к приему, учету, хранению и предпродажной подготовке оружия, обеспечению условий сохранности учетной документации, исключению доступа к оружию и (или) учетной документации посторонних лиц;

б) наличие в штате лицензиата работников, ответственных за сохранность, учет, оценку и хранение оружия, а также выполняющих функции, связанные с продажей, предпродажной подготовкой, передачей, транспортированием оружия и выполнением разрешенных видов работ (оказанием услуг) с оружием;

в) соблюдение лицензиатом требований, установленных законодательством Российской Федерации, регламентирующим оборот оружия.

6. Грубыми нарушениями лицензионных требований и условий являются:

а) несоблюдение положений, установленных пунктами 1, 3, 4 и 7 статьи 6, частью первой статьи 7, частями второй и третьей статьи 17, частями второй - четвертой статьи 18, частями первой и третьей статьи 22 Федерального закона «Об оружии»;

б) хранение оружия в местах, не указанных в разрешении на хранение оружия, выдаваемом органами внутренних дел, продажа оружия государственным военизированным организациям по документам неустановленного образца, осуществление торговли оружием в местах, не указанных в лицензии, оптовая продажа оружия физическим лицам, осуществление развозной, разносной или посылочной торговли оружием, организация самообслуживания в торговых помещениях (залах) для его продажи.

7. Для получения лицензии соискатель лицензии представляет в лицензирующий орган заявление о предоставлении лицензии и документы, указанные в пункте 1 статьи 9 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности», а также:

а) копии документов, подтверждающих наличие у руководителя и работников высшего либо среднего профессионального (технического) образования, профессиональной подготовки и (или) стажа работы в области лицензируемой деятельности;

б) копии документов, подтверждающих наличие у соискателя лицензии на праве собственности или на ином законном основании помещений и оборудования, необходимых для осуществления лицензируемой деятельности;

в) копии приказов соискателя лицензии о назначении работников, ответственных за сохранность, учет, оценку, хранение, предпродажную подготовку оружия и выполнение разрешенных видов работ (оказание услуг) с оружием, а также копии документов, удостоверяющих личность этих работников;

г) копии договоров об охране магазина, помещения и склада, используемых для размещения и хранения оружия при осуществлении торговли;

д) копии решений руководителя юридического лица - соискателя лицензии об организации внутриобъектового режима;

е) схемы размещения магазина, помещений и складов, используемых для размещения и хранения оружия при осуществлении торговли и предпродажной подготовки, а также мест хранения учетной документации.

8. В заявлении о предоставлении лицензии в качестве адресов мест осуществления торговли оружием соискатель лицензии указывает адреса магазинов, помещений и складов, используемых для размещения и хранения оружия при осуществлении торговли и предпродажной подготовки, а также для хранения учетной документации.

9. Копии документов, указанных в пункте 7 настоящего Положения, не заверенные нотариусом, представляются с предъявлением оригинала.

10. Лицензирующий орган проводит проверку полноты и достоверности сведений, содержащихся в представленных в соответствии с пунктом 7 настоящего Положения заявлении и документах, а также проверку возможности выполнения соискателем лицензии лицензионных требований и условий в порядке, предусмотренном статьей 12 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности».

11. Проверка возможности выполнения соискателем лицензии лицензионных требований и условий проводится в том числе в форме обследования мест торговли оружием и проверки условий, созданных для обеспечения сохранности оружия, учетной документации и исключения доступа к нему посторонних лиц.

12. В случае утраты документа, подтверждающего наличие лицензии, лицензирующий орган выдает его дубликат на основании письменного заявления лицензиата в течение 10 дней со дня получения заявления.

Дубликат оформляется в 2 экземплярах (на каждом проставляется пометка «дубликат»), один из которых направляется (вручается) лицензиату, а другой хранится в лицензионном деле лицензиата.

В случае необходимости лицензирующий орган выдает заверенную им копию документа, подтверждающего наличие лицензии, на основании письменного заявления лицензиата и оригинала указанного документа в течение 10 дней со дня получения заявления.

13. Информация, отнесенная к осуществлению лицензируемой деятельности, предусмотренная пунктом 2 статьи 6 и пунктом 1 статьи 14 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» и доступ к которой неограничен, размещается в официальных электронных или печатных средствах массовой информации лицензирующего органа, а также на информационных стендах в помещениях лицензирующего органа в течение 10 дней со дня:

б) принятия лицензирующим органом решения о предоставлении лицензии, переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии, приостановлении и возобновлении ее действия;

в) получения от Федеральной налоговой службы сведений о ликвидации юридического лица или прекращении его деятельности в результате реорганизации;

г) вступления в законную силу решения суда об аннулировании лицензии.

14. Лицензионный контроль проводится лицензирующим органом с соблюдением требований, установленных Федеральным законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

15. Принятие лицензирующим органом решений о предоставлении лицензии (об отказе в предоставлении лицензии), переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии, продлении срока действия лицензии, приостановлении и возобновлении ее действия, а также ведение реестра лицензий и предоставление содержащихся в нем сведений осуществляются в порядке, установленном Федеральным законом «О лицензировании отдельных видов деятельности».

16. За рассмотрение лицензирующим органом заявления о предоставлении лицензии и за ее предоставление, а также за переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии, уплачивается государственная пошлина в размерах и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Добрый день. Меня заинтересовал ваш ответ " УтвержденоПостановлением Правительства Российской Федерацииот 30 июня 2010 г. N 482ПОЛОЖЕНИЕО ЛИЦЕН..." на вопрос http://www.. Можно с вами обсудить этот ответ?

Обсудить с экспертом

В торговле никогда без прибыли не останешься.

Торговля оружием — дело очень интересное и заманчивое.

Многие считают, что лицензию получить в этом случае — запредельно сложно. Насколько это правда?

    Лицензия на продажу: что это такое?

    Разрешение на продажу оружия и боеприпасами – это своего рода «ярлык» от государства на продажу оружия и патронов к нему.

    Бизнес этот требует получения лицензии , точно так же, как и торговля алкоголем, продуктами, пиротехникой и т.д. (Федеральный закон №99-ФЗ, «О лицензировании отдельных видов деятельности).

    Без этого разрешения запрещено продавать как холодное оружие (вообще все виды), так и «огнестрелы» и даже пневматику калибром свыше 4,5 мм.

    Процедура получения описана в ст. 18 Федерального закона №150-ФЗ «Об оружии». Согласно ему, реализовывать в РФ такие серьезные средства самозащиты, могут только юр. лица — производители оружия, а также те, которые получили соответствующую лицензию на продажу.

    Согласно все тому же закону, продавать нельзя :

  1. Экземпляры, представляющие культурную и историческую ценность;
  2. Раритеты, копии и реплики и даже похожие на них экземпляры;
  3. Оружие и патроны без номера и заводского клейма.

Для того, чтобы реализовывать их, необходимо иметь на руках сертификат (декларацию) соответствия.

Как получить лицензию на торговлю оружием и боеприпасами?

Шаг 1 – Подготовка помещения

Для начала, определитесь, где будет находиться ваш будущий магазин.

Требования к помещению довольно жесткие.

Мало того, что оно должно иметь подключение к пульту УВО МВД, средства пожаротушения, а также дополнительный источник питания, если вдруг «полетит» основная сеть.

Помимо этого, необходимы:

  • Решетки из стали на всех окнах и вентиляционных ходах;
  • Отдельное помещение без окон — это будет оружейная;
  • Площадь магазина — минимум 120 квадратных метров.

Отдельно пару слов стоит сказать об оружейной комнате. В ней не должно быть каких бы то ни было окон , как уже говорилось — это настоящий «бетонный мешок» с толстыми стенами. И не просто толстыми — они, как и пол и потолок, должны быть не менее 36 см . Если используются стеновые блоки из бетона, то допустимая их толщина — от 20 см , а железобетонные — 18 .

Закон не устанавливает жестких норм ни по величине оружейной, ни по требованиям к витринам.

Шаг 2 – Подготовка пакета бумаг

На продажу огнестрельного оружия, а также оружия самообороны вам понадобится:

  1. Заявление;
  2. ОГРН;
  3. Учредительные документы (копии);
  4. Выписка из ЕГРЮЛ;
  5. Правоустанавливающие документы на помещения (собственность, либо аренда);
  6. Акты освидетельствования УВО МВД, ОЛРР МВД, надзорных служб (включая архитектурный надзор), СЭС;
  7. Договор с охранной организацией;
  8. Схемы расположения залов магазина;
  9. Распоряжение директора о внутреннем режиме;
  10. Приказы о назначении ответственного за хранение оружия и патронов, а также работников магазина;
  11. Мини-«досье» на сотрудников — копии удостоверений личности, какое образование и стаж работы имеют;
  12. Важно! На эту должность не может быть назначено лицо с судимостью или которому запрещено заниматься подобной работой;

  13. Квитанция госпошлины.

Причем учтите, что даже если вы создали такую организацию — это не значит, что одновременно вашему филиалу тоже можно будет продавать оружие.

Шаг 3 – Посетите МВД, передайте документы .

Срок ожидания обычно месяц.

Процедуру похода по инстанциям и сбору бумаг можно передоверить юридической конторе, они справятся с этим быстрее.

Шаг 4 – Получите лицензию

Кто может получить отказ?

Да, МВД может и отказать в выдаче лицензии на торговлю оружием. И вот по каким причинам:

  • Вы не являетесь предпринимателем;
  • У вас судимость или вам запрещено заниматься деятельностью, связанной с оружием (или это выявлено в отношении кого-то из коллектива);
  • Недокомплект документов;
  • Документы просрочены или оформлены с нарушениями;
  • Помещение не соответствует установленным требованиям;
  • Параллельно с продажей оружия в том же помещении планируется реализация другого товара (за исключением категории «охотник-рыболов» и спорттоваров).

Продажа огнестрельного оружия без лицензии

Сбытом оружия называется его безвозвратная передача в пользу третьих лиц в результате возмездной сделки (Постановление Пленума Верховного Суда РФ №5 от 12 марта 2002).

Уголовный кодекс (ст. 222) говорит, что ничего хорошего, а именно лишение свободы на срок до четырех лет (или на 8 — если деяние совершила организованная группа). За холодное и газовое оружие — до двух лет .

Правда, есть одна существенная оговорка — если нарушитель вовремя одумается и сдаст властям нелегальный товар добровольно, то он освобождается от уголовной ответственности (Примечание к ст. 222 УК).

Как получить лицензию на производство оружия?

Выдается регистрирующим органом — Минпромторг РФ юридическим лицам. Если вся процедура будет соблюдена и все документы в порядке, то ждать лицензии придется недолго — до сорока пяти дней (обычно меньше, месяца хватает).

Смотрите также видео о новых правилах продажи оружия в России.

Как и кандидату в продавцы оружия, претенденту нужно будет собрать немалое количество бумаг. Это:

  1. Заявление;
  2. Учредительные документы;
  3. ОГРН;
  4. Выписка ЕГРЮЛ;
  5. Коды Госкомстата;
  6. Документы, подтверждающие, что у кандидата есть соответствующее нормативам здание, оборудование, техника (и лицензия на нее), также система учета и хранения техническая документация для производства оружия, система охраны производства;
  7. Бумаги о номенклатуре оружия;
  8. Документы о том, кто будет осуществлять надзор за производством;
  9. Характеристики тех, кто будет заниматься заявленными работами;
  10. Квитанция госпошлины.

Лицензия на работу с оружием бессрочная

Можно посетить лицензирующий орган самому, а можно доверить эту процедуру юридической конторе.

За небольшие деньги посредники быстро и оперативно соберут все бумаги и сами же предоставят их в Минпромторг, а вам останется только придти по указанному адресу и забрать лицензию.

Иными словами, статус производителя или продавца оружия получить очень непросто. Придется проявить недюжинное терпение и настойчивость, которые при правильном ведении бизнеса многократно окупятся.