Как рисовать розу ветров по географии. Что такое Роза ветров и как она составляется? практическая работа « Построение розы ветров»

МАОУ «Вадская средняя общеобразовательная школа»

Построение и анализ розы ветров

Учитель Загария Ирина Владимировна СОШ № 34 г. Енакиево Донецкая область

Учитель географии

Калина С.Н.


Цель работы:

  • Научиться представлять информацию в графическом виде.

Научиться анализировать розу ветров.

Калина С.Н.


1 отрезок - 2 дня

  • Вычертить основные и промежуточные стороны горизонта.
  • Принять условно, что одному отрезку на графике соответствует определённое количество дней.
  • Подсчитать, сколько дней в течение месяца ветер дует в данных направлениях.
  • На линиях соответствующих направлений откладывают от центра число дней с ветрами этого направления и ставят точку.
  • Точки, отмеченные на линиях, последовательно соединяют. В центре рисуют кружочек, в котором записывают число дней без ветра.

Калина С.Н.


Задание №1 Постройте розу ветров по данным:

Кол-во дней

Какие ветры преобладали на протяжение месяца?

Калина С.Н.


Задание №2 Проанализируйте розу ветров и

ответьте на вопрос:

Какие ветры преобладали?

Цель: получить навыки построения розы ветров на заданную территорию.

Порядок выполнения работы:

      В соответствии с последней цифрой учебного шифра студента, определить Ваш вариант. Исходные данные для построения розы ветров приведены в таблице 3.

Табл. 3. Исходные данные для построения розы ветров.

вариант

штиль

      От начала полярных координат отложить прямые отрезки, направление которых соответствует 8 основным румбам. От начала координат по румбам отложить отрезки, длина которых пропорциональна повторяемости ветров данного направления. Концы отрезков соединить ломаной линией. Повторяемость штилей указывается числом (дней) в центре диаграммы.

      Оформить работу и сделать выводы о преобладающем направлении ветров в пределах изучаемой территории.

Справочные данные по теме «Построение розы ветров»

Наглядное представление о преобладании ветров различных направлений в данном пункте за определенный промежуток времени (месяц, сезон, год), характеристику климатического режима ветра, дает диаграмма распределения повторяемости ветра по румбам – роза ветров (рис.1).

Для характеристики направлений ветров за определенный период используют равнодействующую всех направлений или преобладающее направление ветра .

Рис. 1. Роза ветров.

Лабораторная работа №6 Расчет агроклиматических показателей

Цель: оценить агроклиматические ресурсы изучаемой местности, проанализировать возможности возделывания отдельных сельскохозяйственных культур.

Порядок выполнения работы:

      Рассчитать сумму активных температур выше +10C. Для чего построить график годового хода температур изучаемой местности (вариант выбирается в соответствии с последней цифрой учебного шифра студента, см. табл.2 в лабораторной работе №4) с горизонтальным масштабом в 1 см 1 месяц, вертикальным масштабом – в 1 см 10C. На графике провести горизонтальную линию по отметке +10C; определить дни перехода температуры через отметку +10C в большую (весной) и в меньшую (осенью) стороны; для каждых 10 дней периода температур выше +10C по графику определить среднюю температуру. Определить сумму активных температур выше +10C рассчитываемую как сумму произведений средних температур за каждые десять дней периода, превышающих данные показатели:

 акт t >10 = 10 дн * t 1 + 10 дн * t 2 + ...

2. По Атласу определить наличие таких метеоопасных явлений для выращивания главных сельскохозяйственных культур как заморозки, град, высота снежного покрова.

3. С помощью таблицы 4 сравнить сумму активных и сумму биологических температур и определить сельскохозяйственные культуры, способные произрастать в данном районе.

4. Оформить работу, указав сельскохозяйственные культуры и основные метеорологические факторы, лимитирующие их развитие.

Циклон. Цель урока. Актуализация знаний. Синоптическая карта. Ход урока. Оборудование. Задачи урока. Обозначьте цифрами типичные признаки погоды. Атмосферные фронты. Антициклон. Методы и формы организации. Обращение к моим ученикам. Постановка цели и мотивация учебной деятельности. Признаки погоды в атмосферных фронтах. Атмосферные фронты, циклоны, антициклоны. Правильно ли построена промышленная зона города.

««Ветер» география» - Физкультминутка. Виды ветров. Шкала Бофорта. Самум (по-арабски «ядовитый»). Дневной бриз. Почему дует ветер. Зимний муссон. Пассаты. Направление ветра. Выполните задания практической работы. Ночной бриз. Рассмотрим характеристики ветра. Значение ветра. Движение воздуха в горизонтальном направлении. Наблюдения за ветром. Направление ветра. Летний муссон. Шарообразность Земли. Теплый воздух поднимается.

«Виды ветров» - Виды ветра. Направление ветра. Направление и сила ветра. Разница в атмосферном давлении. Способ построения розы ветров. Построить розу ветров. Как определяется сила ветра. Суша. Бриз. Какие выводы можно сделать по данной розе ветров. Что такое ветер. Как образуется муссон. Какую роль играет ветер в жизни человека. Флюгеры. Представление о причинах образования ветра. Происхождение ветерка. Ветер. Проверь себя.

«Образование ветра» - Воздушная оболочка. Шкала бофорта. Роза ветров. Образование ночного бриза. Эол. Тайфун. Ветряные мельницы. Муссон. Сильный ветер. Знаете ли вы. Атмосфера. Ураганы. Дж.У.Уотерхаус «Порыв ветра». Штиль. Самум. Образование дневного бриза. Ночной бриз. Парусник. Бора. Графическая диаграмма. Построения розы ветров. Черная пурга. Декоративный флюгер. Дневной бриз. Флюгеры. Признаки. Бриз. К.И. Чуковский «От двух до пяти».

«Атмосферные фронты, циклоны, антициклоны» - Антициклон. Схема образования теплого фронта. Знания об атмосферном фронте. Схема образования какого фронта показана. Преобладание ясной или малооблачной погоды. Циклон. Пути прохождения циклонов. Схема образования холодного фронта. Схема урока. Вид из космоса. Атмосферный фронт. Циркуляция воздуха. Влияние на климат России. Что такое циклон.

«Давление и ветер» - Почему дует ветер. Давление пониженное. Давление и ветер. Нагревание воздуха. Ветер будет дуть с суши на море. Теперь мы с вами знаем, что такое ветер. Что же такое атмосферное давление. Для каждой местности важно знать, какие ветры дуют чаще, какие – реже. Барометр-анероид. От чего зависит давление воздуха. Существует еще один ветер, который называется муссон. Впервые атмосферное давление измерил итальянский ученый Э. Торричелли.












































Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Тип урока: Практическая работа.

Цели:

Обучающие :

  • формирование умений вести самостоятельное наблюдение за элементами погоды своей местности, анализа и обработки полученных результатов, формулирования выводов;
  • отработка навыков работы с разными источниками информации; анализа данных и формулирования выводов;
  • отработка навыков правильного оформления результатов работы.

Развивающие :

  • развитие умений наблюдать за элементами погоды своей местности;
  • развитие навыков работы в парах;
  • развитие способности наблюдать, обрабатывать и анализировать полученный материал, делать выводы.

Воспитательные :

  • воспитание ответственного отношения к выполнению коллективной работы;
  • воспитание творческого подхода к выполнению практической работы;
  • развитие познавательного интереса.

Оборудование: компьютеры, проектор, дневник наблюдения погоды.

Ход урока

I. Организационный момент (организация парной работы за компьютерами, получение заданий, инструктаж по выполнению заданий.)

II. Постановка целей урока.

Цель: обработать материал дневников наблюдения, построить розы ветров для каждого месяца и годовую розу ветров для г. Новосибирска, проанализировать и сделать выводы.

III. Актуализация опорных знаний:

  • дать определение понятию “ветер”;
  • вспомнить причины, влияющие на формирование ветра;
  • каким прибором определяют направление ветра?
  • как определить направление ветра;
  • по какой стороне горизонта определяется название ветра?

IV. Практическая работа в парах, на компьютерах.

А) Теоретическая часть. Пояснение учителя.

Роза ветров

Диаграмма, на которой показаны направления ветров, господствующих в данной местности, называется розой ветров.

Роза ветров - диаграмма, характеризующая режим ветра в данном месте по многолетним наблюдениям и выглядит как многоугольник, у которого длины лучей, расходящихся от центра диаграммы в разных направлениях, пропорциональны повторяемости ветров этих направлений («откуда» дует ветер).

Роза ветров, построенная по реальным данным наблюдений, позволяет по длине лучей построенного многоугольника выявить направление господствующего, или преобладающего ветра, со стороны которого чаще всего приходит воздушный поток в данную местность.

Объяснение основных элементов розы ветров (слайд 3)

  1. Основные и промежуточные стороны горизонта.
  2. Условно принимают, что одному отрезку на графике, соответствует определенное количество дней.
  3. На линиях соответствующих направлений откладывают от центра число дней с ветрами этого направления и ставят точку.
  4. Точки, отмеченные на линиях, последовательно соединяют, в центре рисуют кружочек, в котором ставят число дней без ветра (штиль).

Б) Практическая часть.

Учащиеся в ходе практической работы, должны построить диаграмму «Роза ветров» за определенный период времени, для города Новосибирска. Сделать соответствующие вводы.

Работа выполняется по инструктивной карточке.

Инструктивная карточка учащихся № 1. Приложение 1 . (Инструктивные карточки 2-12)

1. Используя данные наблюдения погоды за январь месяц построить дмаграмму розы ветров.

Погода на январь 2008 года Приложение 2 .

Алгоритм выполнения работы для учащихся.

1. Откройте редактор электронных таблиц Microsoft Excel (Презентация, слайд -4-6).

2. Постройте таблицу, используя данные дневников наблюдения (предварительно подсчитайте, ветры каких направлений были в течение месяца.)

Направление ветра Количество дней
С 1
С-В 2
В 4
Ю-В 4
Ю 6
Ю-З 11
З 2
С-З 0
штиль 0

3. Постройте в электронном варианте, розу ветров (выбрать тип диаграммы “Лепестковая”), подпишите диаграмму «Роза ветров для города Новосибирска, январь, 2008 г.».

4. Сделайте вывод

  • Ветры, каких направлений были в течение месяца?
  • Как направление ветров отразилось на температуре данного месяца?

Вывод: больше всего в январе месяце ветер дул с юго-запада - 11 дней, 6 дней - с юга, 4 дня - с юго-востока, 4 дня - с востока,3 дня – были ветры северо– восточные, 2 дня - западные, 1 день в январе месяце ветер дул с севера и вообще не было ветров с северо – запада. В течение месяца ветры были южного, юго – восточно и юго - западного направления, такое состояние ветров отразилось на температуре месяца, они были не сильно морозные, умеренные для этого месяца нашей Новосибирской области.

5. Оформите 3 слайда для общей презентации, по вашему месяцу (1 слайд - таблица данных дневника наблюдения, 2-й слайд - диаграмма «Роза ветров», 3 слайд - вывод), (Презентация, слайд 7-39)

6. Построение диаграммы «Годовой розы ветров для города Новосибирска, январь, 2008г» (Презентация, слайд 40-44).

  • Ввести в электронную таблицу данные, которые вы получили в своей работе конкретно по своему месяцу (учащиеся заполняют общую таблицу, по своему месяцу).
Число дней в месяце Направление ветров
Штиль С С- В В Ю -В Ю Ю–З З С-З
Январь. 31 1 3 4 4 5 11 3 0
Февраль. 29 0 0 0 1 23 3 2 0
Март. 31 1 1 0 3 11 8 4 3
Апрель. 30 3 1 2 2 8 6 5 3
Май. 31 1 2 2 1 3 6 3 9 4
Июнь. 30 5 4 1 2 3 11 3 1
Июль. 31 4 0 1 1 5 10 8 2
Август. 31 4 1 0 6 7 4 4 5
Сентябрь. 30 1 4 1 1 8 6 3 6
Октябрь. 31 1 0 1 0 4 8 11 5 1
Ноябрь. 30 0 3 1 2 10 10 3 1
Декабрь. 31 2 0 0 3 13 7 4 2
Итого. 366 2 23 20 11 32 107 90 53 28
  • На основе полученных данных построим годовую розу ветров для нашей местности.

7. Сформулируйте вывод, для данной диаграммы

  • Ветры, каких направлений были в течение года?
  • Каких ветров было наибольшее количество?
  • Каких ветров было наименьшее количество?
  • Как направление ветров отразилось на температуре года?
  • Больше всего, 107 дней в году были ветры южного направления;
  • 90 дней в году были ветры юго-западного направления;
  • 32 дня были ветры юго-восточного направления.

Южные ветры приносят на нашу территорию теплый воздух, и при этом устанавливается теплая погода. В 2008 году 209 дней были ветры южного направления, поэтому температуры относительно теплые.

  • 53 дня были ветры с запада

западные ветры на нашу территорию приносят обычно влагу, данные дневников наблюдения подтверждают это часто западное направление ветров сопровождалось выпадением осадков.

  • северо-западных ветров было-28
  • северных – 23
  • северо-восточных – 20

всего ветер с северного направления дул 71 день в году, поэтому морозных дней зимой и заморозков в летние дни 2008 года было не так много.

V. Подведение итогов

Учащиеся вносят свои слайды (1 слайд – таблица данных дневника наблюдения, 2-й слайд – диаграмма «Роза ветров», 3 слайд – вывод) в общую презентацию на компьютере, получают оценки.

Как выстроить розу ветров?

Роза ветров – это особая радиальная диаграмма, основанная на векторах, она отражает направление ветра, которое изменяется в протяжении всего года. Такие графики употребляются очень нередко в климатологии, метеорологии, также они очень нередко нужны при планировании строительства построек и взлетно-посадочных полос. Снаружи изображение розы ветров можно узреть довольно нередко в геральдике. Часто встречающееся его месторасположение – это на символике НАТО. Итак, давайте разглядим, как построить розу ветров.

Лепестковая диаграмма в Excel

Подготовка к изображению.

В большинстве случаев в учебных целях розу ветров строят лишь на уроках краеведения в школах, техникумах и иных учебных заведениях. Построить розу ветров можно для определенной местности. Очень нередко такое задание даётся ученика 7-9 класса школы, с которым они отлично управляются.

Если же вы желаете провести самостоятельную работу по построению розы ветров, то для вас пригодится информация о круглогодичном направлении ветра на определенной местности. Снимать информационные данные нужно в протяжении месяца. Делать это можно или без помощи других, или обратиться за помощью в метеорологическую службу.

Сейчас рисуем базу для будущей диаграммы, чтоб потом упорядочить приобретенные результаты наблюдений. Рисуем систему координат, главные оси которой будут обозначать всем известные стороны света, а конкретно - восток, север, юг и запад. Сейчас меж данными линиями проводим промежные и обозначаем их как северо-запад, северо-восток, юго-запад и юго-восток. Сейчас на каждой оси откладываем равномерные деления, которые будут символизировать определенное количество дней. Очень нередко одно деление значит один денек, в каждом случае может быть по-разному. Конкретно таким макаром можно будет осознать, как сделать розу ветров.

Изображаем розу ветров.

После того, как данная предварительная работа будет выполнена, можно приступать к самому построению розы ветров. Подсчитываем, сколько дней дует ветер в каждом направлении, после этого откладываем соответственное количество делений на каждой из линий. После того как определенное количество черточек будет отложено, можно аккуратненько соединить прямыми линиями приобретенные точки. Таким макаром, должен получиться замкнутый многоугольник. Если на данной местности находятся штилевые деньки, то их можно отметить с помощью кружочка в центре диаграммы. Если же в течение данного отрезка времени ветра совсем не наблюдалось на обозначенной местности, то линия, соединяющая точки должна прерваться.

Конкретно такие деяния нужно выполнить, если вы желаете научиться тому, как делать розу ветров. Сейчас после того как вы сделайте указные выше деяния, вы должны получить для вашего региона розу ветров на определенный период. Длинноватые полосы на ней будут демонстрировать преобладающее направление тех ветров, которые дуют на местность.

Автоматическое построение розы.

Таким макаром, можно выстроить розу ветров вручную. Но существует и другой метод, с помощью которого можно выстроить розу ветров в автоматическом режиме с помощью приложения Excel. Чтоб осознать, как строить розу ветров, нужно сделать файл и в виде таблицы занести в него все данные относительно направления ветров и количества дней. У вас должно получиться несколько столбиков, которые будут означать количество ветреных дней и наименования направлений.

Сейчас с помощью команды «Вставить» - «Диаграмма» нужно будет избрать позицию под заглавием «Лепестковая диаграмма». Результатом этих действий должно стать возникновение графического изображения получившейся диаграммы.

Таким макаром, построить розу ветров для хоть какого участка земного шара до боли просто, довольно верно высчитать количество ветреных дней и их направление. Такое изображение по очертаниям похоже на розу, вот поэтому графическое изображение направления ветра носит заглавие розы ветров.

Тезисы

Как строить розу ветров роза ветров построение. Составление розы ветров - YouTube. Создатель: 2031963. Как построить розу ветров ? График - Розы ветров - Планета Excel. Всем добрый день. Помогите, пожалуйста, построить график розы ветров. Пример графика: Ума. как построить розу ветров в excel . Пользователь задал вопрос в категории Программное обеспечение и получил на него 1 ответ. Как составить розу ветров роза ветров таблица Разное. как построить розу ветров и диаграмму облачности. Подобные графики широко используют в как построить розу ветров и в приложении Excel. подскажите, как построить розу ветров для. как построить розу В учебных целях розу ветров часто способом в приложении Excel. КАК строить розу ветров:: роза ветров построение. В учебных целях розу ветров часто способом в приложении Excel. Как построить. Как построить розу ветров. Обсуждение на. Как построить розу В учебных целях розу ветров часто способом в приложении Excel.