Как определить режим выпадения осадков по климатограмме. Основные климатические показатели. класс. Практическая работа по географии

Внимательно посмотрите на годовой ход температуры воздуха, количество осадков и их распределение по месяцам. Определите годовую амплитуду температур.

Для экваториального климата характерны постоянно высокая температура воздуха (+24°С), её ровный ход в течение года и рав­номерное распределение огромного количества осадков (более 2000 мм).

Для субэкваториального климата типичны жаркие температуры в течение всего года (+24°С), сухая зима и очень влажное лето (око­ло 1000 мм).

Для тропического сухого климата характерны очень жаркое лето (выше +32°С) и чрезвычайно малое годовое количество осадков в течение всего года (менее 200 мм).

Для субтропического средиземноморского типа климата харак­терны тёплая зима (0°С - +10°С), жаркое лето (выше +24°С) и вы­падение осадков в зимний период.

Область умеренного морского климата характеризуется довольно тёплой зимой (от -8°С до 0°С), прохладным летом (+16°С) и боль­шим количеством осадков (более 800 мм), равномерно выпадающих в течение всего года.

Для умеренно континентального климата характерно колебание температуры воздуха примерно от -8°С в январе до +18°С в июле, осадков здесь больше - 600-800 мм, которые выпадают большей частью летом.

Для области континентального климата характерны более низ­кие температуры в зимний период (до -20°С) и меньшее количество осадков (около 600 мм).

В области умеренного резко континентального климата зима бу­дет ещё холоднее - до -40°С, а осадков ещё меньше - 400-500 мм.

Для области умеренного муссонного климата характерны холод­ные зимы (от -12°С до -24°С), прохладное лето (+16°С), большое количество осадков (800 мм), которые выпадают преимущественно летом.

Для субарктического климата также характерны низкие темпе­ратуры в зимний период, однако средняя температура июля дости­гает +8 - +12°С, годовое количество осадков составляет около 400 мм, которые выпадают преимущественно в летние месяцы.

Для арктического климата характерны очень низкие температу­ры зимой и максимальные температуры летом едва достигают 0°С, малое количество осадков в течение всего года.

Для антарктического типа климата характерны постоянно от­рицательная температура воздуха в течение года, чрезвычайно низ­кие июльские температуры (до -60°С) и очень малое количество осадков (до 50 мм).

Конец работы -

Эта тема принадлежит разделу:

Билет № 1

Билет методы географических исследований и основные источники географической.. билет общая.. определите по статистическим материалам сравните показатели прироста населения в различных частях страны по выбору..

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ:

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Форма, размеры, движения Земли и их географические следствия
Ещё древнегреческий учёный Аристотель предположил, что Земля, как и все другие планеты, имеет форму шара, однако более точно форму Земли можно назвать - геоид. Земля - небольшая планета Со

Определите по климатической карте и объясните различие климата городов Санкт-Петербурга и Якутска
Города Санкт-Петербург и Якутск находятся примерно на одной широте (60° с. ш. и 63° с. ш. соответственно), оба в умеренном кли­матическом поясе, однако имеют разные типы климата. Санкт-Петербург на


Методы географических исследований - способы получения географической информации. Основными методами географических исследований являются: 1) Картографический метод. Карта, по образному вы

БИЛЕТ № 3
1. Россия - многонациональная страна. Народы России, география их расселения. Основные религии, распространённые в России. На территории нашей страны проживает более 160 н

Составьте по картам характеристику географического положения одного из регионов России (по выбору учителя)
Используя настенные карты или карты атласа, охарактеризуйте географическое положение заданного вам региона России по сле­дующему плану: 1) Положение региона на карте России. 2) Ра

БИЛЕТ № 4
1. Южная Америка: рельеф, полезные ископаемые, их связь со строением земной коры. Большую часть Южной Америки занимают равнины: Оринокская, Амазонская и Ла-Платская низмен

Определите по топографической карте указанные направления и расстояния
Топографическая карта сориентирована на север, поэтому в вер­ху карты будет север, внизу - юг, слева - запад, справа - восток. Для более точного определения направления используется ази­му

БИЛЕТ № 5
1. Климат Африки: климатообразующие факторы, климатические пояса. Основным фактором, формирующим климат Африки, является расположение большей части материка в жарком тепло

Определите по карте факторы, влияющие на размещение предприятии химической промышленности (по выбору учителя)
На размещение предприятий химической промышленности ока­зывают влияние несколько факторов. 1) Сырьевой фактор характерен для размещения предприятии горно-химической промышленности (добыча

Общая характеристика рельефа России, причины его разнообразия
Большую часть России занимают равнины. Горы расположены преимущественно на юге и востоке нашей страны, что приводит к общему уклону территории России к северу. На формирование рельефа оказ

Определите факторы, оказавшие влияние на размещение предприятий цветной металлургии (по выбору учителя)
На размещение предприятий цветной металлургии оказывают влияние три фактора. 1) Энергетический фактор размещения характерен для производ­ства лёгких цветных металлов (алюминий, титан, магн

БИЛЕТ № 7
1. Электроэнергетика России: хозяйственное значение, основные районы развития, проблемы охраны окружающей среды. Электроэнергетика - отрасль народного хозяйства, занимаю­щ

Определите по статистическим материалам и сравните среднюю плотность населения отдельных регионов России (по выбору учителя)
Используя данные о численности населения и площади террито­рии заданных вам регионов России, рассчитайте среднюю плот­ность населения этих регионов по формуле: П = Н: Т, где П -

БИЛЕТ № 8
1. Географическая оболочка, её составные части, взаимосвязи между ними. Географическая оболочка - совокупность всех оболочек Земли: литосферы, гидросферы, атмосферы и биос

БИЛЕТ № 9
1. Пищевая промышленность России: хозяйственное значение, основные районы развития, проблемы охраны окружающей среды. Пищевая промышленность, являясь частью агропромышленн

Определите по карте факторы, оказавшие влияние на размещение предприятий машиностроения (по выбору учителя)
На размещение предприятий машиностроения оказывают влия­ние несколько факторов. 1) Потребительский фактор размещения машиностроительных предприятий характерен для судостроения и сельскохоз

БИЛЕТ № 10
1. Европейский Север: экономико-географическая характеристика хозяйства. Отраслями промышленной специализации Европейского Севера являются добывающая промышленность, чёрна

БИЛЕТ №11
1. Реки Северной Америки: различия по характеру течения, типу питания и режиму. Хозяйственное использование рек, экологические проблемы. Крупнейшими реками Северной Америк

Сравните по статистическим материалам обеспеченность трудовыми ресурсами двух районов России (по выбору учителя)
Трудовые ресурсы - это население, способное к физическому и умственному труду. Трудовые ресурсы характеризуются двумя главными показателями: количеством и качеством. Количество трудовых ре

Австралия. Общая физико-географическая характеристика
Австралия - самый маленький материк Земли. Её площадь со­ставляет всего 7,7 млн. км2. Главной особенностью географического положения Австралии является её удалённость от других материков н

Определите по карте географические координаты географических объектов (по выбору учителя)
Используя градусную сеть карты, определите географические координш,>iгеографических объектов, указанных учителем. Для этого вспомните, что географические координаты определяются географической ш

БИЛЕТ № 13
1. Поволжье: экономико-географическая характеристика. В состав Поволжского экономического района входят республи­ки Татария и Калмыкия, Ульяновская, Пензенская, Самарская,

Сравнительная характеристика хозяйства двух крупных географических районов России (по выбору учителя)
Дайте сравнительную характеристику хозяйства двух регионов России по следующему плану: 1) значение регионов в хозяйстве России; 2) уровень развития хозяйства каждого региона;

Местное и поясное время. Решите задачи на определение различий поясного времени на территории страны (по выбору учителя)
Каждый соседний часовой пояс отличается по времени ровно на 1 час. К западу время вычитается, к востоку - прибавляется. Для решения задачи необходимо по карте часовых поясов опре­делить но

БИЛЕТ № 15
1. Химическая промышленность России: значение, основные районы развития, проблемы охраны окружающей среды. Значение химической промышленности постоянно возрастает. Её прод

Составьте по картам и статистическим материалам сравнительную характеристику двух районов добычи нефти, газа или угля (по выбору учителя)
Используя приведённый план, дайте характеристику заданных вам районов добычи нефти природного газа или угля: 1) географическое положение районов; 2) величина запасов, размеры добы

БИЛЕТ № 16
1. Чёрная металлургия России: хозяйственное значение, основные районы развития, проблемы охраны окружающей среды. Чёрная металлургия - одна из важнейших отраслей народного

Городское и сельское население России. Крупнейшие города и агломерации. Роль крупнейших городов в жизни страны
Население по месту проживания делится на городское и сельское. Город - это населённый пункт, отличающийся большой чис­ленностью населения (как правило, более 12 тыс. человек), и где больша

Высотная поясность. Характеристика природы одного из горных районов страны (по выбору учащегося)
Высотная поясность - это изменение природных комплексов в зависимости от высоты места. При подъёме в горы на каждый ки­лометр температура воздуха опускается примерно на 6°С, возраста­ет количество

Оценка по картам агроклиматических ресурсов своей местности
Используя различные карты атласа «Климатическая карта Рос­сии», «Почвы России», «Агроклиматические ресурсы России» и другие, дайте оценку агроклиматических ресурсов своей местности по следующему пл

Многообразие стран современного мира, их основные типы
На современной политической карте мира насчитывается около 240 стран, примерно 200 из которых - независимые страны, т.е. государства. Примерами зависимых стран являются Гибралтар, остров С

Комплексная географическая характеристика своей местности
Составьте описание своей местности по плану: 1) Географическое положение. 2) Тектоническое строение, рельеф и полезные ископаемые. 3) Климатический пояс и краткая характе

Комплексная географическая характеристика США по картам атласа
Соединённые Штаты Америки - крупнейшая экономически развитая страна мира. По площади территории США (примерно 9,5 млн. км2) занимает 4 место в мире, уступая России, Канаде и Китаю. США - федеративн

Комплексная географическая характеристика одной из стран Европы по картам атласа (по выбору учащегося)
Комплексная географическая характеристика Финляндии. Финляндия - экономически развитая страна, одна из крупней­ших по площади (около 340 тыс. км2) стран зарубежной Европы. Столица - Хельси

Сравните по картам режим двух рек (по выбору учителя) и объясните причины различий
Режим реки напрямую зависит от типа питания реки, а тот в свою очередь от климата. Реки приэкваториальных регионов (Амазонка, Конго) полновод­ны в течение всего года, так как в экваториаль

БИЛЕТ № 23
1. Международные экономические связи России, её место в международном географическом разделении труда. Главными видами международных экономических связей России являются м

Основные тенденции изменения природы под влиянием производственной деятельности людей на территории России
Основные тенденции изменения природы под влиянием хозяйст­венной деятельности человека носят преимущественно негативный характер. Значительно усиливаются экологические проблемы, свя­занные с истоще

Составьте характеристику климата страны (региона России) по климатической карте (по выбору учителя)
Внимательно рассмотрите карту климатических поясов, клима­тические карты, укажите причины формирования климата на дан­ной территории и основные его характеристики: средние темпера­туры января и июл

Составьте сравнительную характеристику экономико-географического положения двух районов (по выбору учителя)
Используя настенные карты и карты атласа, дайте сравнитель­ную характеристику экономико-географического положения двух регионов России по следующему плану: 1) Размеры территории.

7 класс. Практическая работа по географии.

Тема работы: Описание климатических условий территорий по климатограммам.

Образовательные задачи.

1-го уровня: а) проанализировать климатограммы с использованием предложенного плана;

б) охарактеризовать климатические условия территорий, для которых приведены климатограммы;

в) определить, в каких климатических поясах и областях расположены эти города;

г) установить соответствие между описанием климатических условий и данными климатограмм.

2-го уровня: а) продолжить работу по формированию умения составлять характеристику климата на основе указанных источников;

б) продолжить работу по обучению умению выявлять причинно – следственные, пространственные и другие взаимосвязи между объектами и явлениями.

Внимательно изучите климатограммы различных территорий Южной Америки. Проанализируйте каждую и охарактеризуйте климатические условия территорий, пользуясь планом анализа климатограмм.

План анализа климатограммы.

1. Определите, какие показатели климата и какими способами отражены в климатограммах.

2. Определите, изменяется ли температура воздуха в течение года.

3. Установите самый теплый месяц в году и значение его температуры воздуха.

4. Установите самый холодный месяц в году и значение его температуры воздуха.

5. Определите, в каком полушарии – Северном или Южном – расположен пункт.

6. Рассчитайте годовую амплитуду температур воздуха.

7. Укажите среднегодовую температуру воздуха.

8. Установите самый влажный месяц в году и количество осадков, выпавших за этот месяц.

9. Установите самый засушливый месяц в году и количество осадков, выпавших за этот месяц.

10. Укажите среднегодовое количество осадков.

11. Сделайте вывод о типе климата.

Источники знаний, на основе которых выполняется работа.

1. Климатограммы территорий Южной Америки, расположенных в разных климатических поясах;

2. Мелкомасштабные карты атласа: климатическая, физическая.

Способы познавательной деятельности: обобщение знаний на основе анализа нескольких источников географической информации (климатограмм и карт атласа)

Задания учащимся.

Вариант 1 .

1. Ученики работают в малых группах: составляют характеристику климата по климатограммам, выданных учителем, заполняют таблицу.

2. Группы представляют результаты своей работы.

3. Коллективное обсуждение результатов работы групп.

4. Подведение общих итогов работы.

Вариант 2 .

1. Ученики работают фронтально: составляют характеристику климата по климатограмме, выданной учителем.

2.По результатам общего обсуждения каждый учащийся самостоятельно записывает алгоритм работы по климатограмме.

3. Ученики работают фронтально: сравнивают и анализируют свой план с предложенным учителем, составляют характеристику климата по климатограммам. Работы сдаются учителю.

На следующем уроке учитель выставляет отметки проверенных работ, а затем анализирует работы.

Форма представления учащимися результата работы.

Вариант 1.

1. Ответы на задания, составленные и согласованные в группах, в форме таблицы (см. ниже).

2. Устные выводы по итогам обсуждения.

Вариант 2.

1. Устные выводы по результатам коллективного обсуждения.

2. Индивидуальные текстовые работы учащихся, индивидуальные таблицы

Показатели климатограмм

Климатограммы

среднегодовая температура воздуха, С

самый теплый месяц в году и значение его температуры воздуха С

самый холодный месяц в году и значение его температуры воздуха С

годовая амплитуда температуры воздуха, С

среднегодовое количество осадков, мм

самый влажный месяц в году и количество осадков, выпавших за этот месяц, мм

самый засушливый месяц в году и количество осадков, выпавших за этот месяц, мм

климатический пояс и область

полушарие (Северное или Южное)

    Есть такие задания, что дана климатограмма и надо определить именно тип климата, а иной раз и более уточннное задание - полушарие или даже страну. Вот так примерно выглядит задание:

    Итак надо обратить внимание на температурные колебания, для них будут вот такие условия:

    Также обратите внимание на осадки и их режим выпадения, условия будут эти:

    Климатограмма призвана показывать основные климатические показатели на протяжении года. Синие столбцы определяют количество осадков за конкретный месяц, Кривая линия характеризует среднемесячную температуру воздуха. При этом имея представление об основных характерных чертах типов климата Земли, проведя анализ климатограммы, вполне возможно определить характерный тип климата.

    Климатограмма (образовано от климат и...грамма), климаграмма - это графическое изображение годового хода двух каких-либо элементов климата, обычно этим являются температура и осадки.

    1. Описание климатограммы:

    Столбцы в климатограмме количество месяцев, которые обозначены первыми буквами.

    Слева - шкала температур. Нулевая отметка может находиться как снизу, так и посередине. Выше нее плюсы, ниже минусы.

    Линия - изотерма; красная - плюсовая, синяя - минусовая.

    Справа - шкала количества осадков.

    Каждый синий (месячный) столбец среднемесячное количество осадков. При их сложении получаем среднегодовое значение.

    Сверху или снизу цифрами указано годовое количество осадков.

    Анализ данной климатограммы.

краткое содержание других презентаций

«Природные зоны в Южной Америке» - По берегам рек растут галерейные леса. Растения Сельвы. Поэтому многие участки пампы распаханы и заняты посевами зерновых. Вискача. Животные сейбы. Броненосец. Гривистый волк. Мимоза. Ягуар. Опоссум. Очковый медведь. Лама. Самой известной птицей является страус нанду. К югу от саванн расположена зона степей, называемыми в Южной Америке пампой. Животные в основном представлены грызунами: вискача, нутрия и др.

«Леса Южной Америки» - Ленивец. Летучие мыши немногочисленны. Буковые леса. Щелезуб. Патагоно-Андийская подобласть. Гвиано-Бразильская подобласть. Горы занимают относительно небольшую часть. Из земноводных интересна лягушка ринодерма, вынашивающая молодь в горловом мешке, и др. Среди млекопитающих - ряд эндемичных групп. Неотропическая область имеет ряд характерных отличий и соответствует Неогейскому царству. Очковый медведь.

«Характеристика природных зон Южной Америки» - Высотная поясность. Особенности пустынь. Сельва. Саванны и редколесья. Пустыни. Пекари. Установите взаимосвязи. Природные зоны Южной Америки. Саванна. Степь или пампа.

«Тест «Природные зоны Южной Америки»» - Потомки коренных жителей Амазонии. Переменно-влажные леса. Страны Амазонии. Центры происхождения культурных растений. Страны Южной Америки. Состав населения. Называют патагонией. Зона расположена в субтропическом и умеренном климатических поясах. Тестирование. Южная Америка. Население Южной Америки. Современное население. Степи. Происхождение населения современной Южной Америки. Степи. Природные зоны Южной Америки.

«Жизнь на Южной Америке» - Дровосек титан. Цветки Виктории регии необычайно красивы и располагаются на поверхности воды. Бабочки. Кувшинку, или водяную лилию, которая расцветает в июне в средней полосе России, видели все. Совка Агриппина. Глазки выемчатые. Окраска жука буро коричневая или смоляно-бурая. К середине листа крепится черешок, уходящий глубоко под воду. Виктория регия относится к группе водных цветковых растений.

«Дикая природа Южной Америки» - Водопады Южной Америки. Южная Америка. Тропические леса Южной Америки. Анаконда. Животный мир Южной Америки. Кукуруза. Река Амазонка. Материк географических рекордов. Ягуар. Какао. Красивая река. Озера Южной Америки. Горы Южной Америки.

1. Описание климатограммы:

  • Столбцы в климатограмме – количество месяцев, снизу отмечены первые буквы месяцев. Иногда изображены 4 сезона, иногда не все месяцы.
  • Слева отмечена шкала температур. Нулевая отметка может стоять как первая снизу, так и посередине. Выше нуля – положительные температуры, ниже – отрицательные.

    Изотерма изображена линией, положительная – красной, отрицательная – синей.

  • Справа отмечена шкала количества осадков.
  • Каждый синий столбец – среднемесячные показатели осадков, если мы их сложим, получим среднегодовое значение.
  • Сверху или снизу цифрой показано годовое количество осадков.

2. По колебанию температуры можно определить климатический пояс:

3. Тип климата можно определить не только по амплитуде температур, но и по количеству осадков и режиму их выпадения:

  • если годовое количество осадков более 2000 мм – это экваториальный или морской климат;
  • если осадков в течении года также много, но есть месяца засухи – это переменно-влажный климат;
  • если среднегодовое количество осадков менее 150 мм – это полупустынный или пустынный климат;
  • если в летнее время осадков очень мало, а зимой – много (среднегодовое от 700 до 1000 мм), то это средиземноморский климат;
  • если, наоборот, в зимнее время осадков мало, а 2/3 осадков выпадает летом, то это муссонный климат. В умеренном поясе в таком климате годовое количество не превышает 800 мм, а в субтропиках достигает 1500 мм.

Анализ.

    Это экваториальный пояс, потому что температура в течение всего года +24 – +26°С.

    Это подтверждает большое и равномерное количество осадков.

4. По режиму температур можно определить полушария:

  • если понижение температуры (зима) в январе – это климатограмма северного полушария;
  • если понижение температуры (зима) в июле – это климатограмма южного полушария.

5. Как отличить:

  • Субэкваториальный от Тропического муссонного климата?

Режим осадков почти одинаков (летом жарко и сухо), да и количество тоже (в СЭ 2000 – 2500 мм, а в Т.мус. 1500 – 3500 мм). Разницу можно увидеть по амплитуде температур (СЭ – лето +30, зима – +26°С; Т.мус. – лето +30, а зима +20°С)

Анализ.

  1. Это тропический пояс, потому что температура зимой выше +10.
  2. Это южное полушарие, потому что зима в июле.
  3. Это влажный климат, потому что годовое количество осадков более 2000 мм и достаточно равномерно.

– Экваториальный от Тропического влажного?

Режим осадков почти одинаков – количество осадков равномерно в течении года (в Э более 2000 мм, в Т.вл. – от 1500 до 2500 мм), а температуры в течении года отличны – в Э. в течении года почти одинаковые +24 – +26°С, а в Т.вл. – зимой +17, а летом +26.

– Тропический муссонный от Умеренного муссонного? от Субтропического муссонного?

Режим осадков почти одинаков (почти все осадки выпадают летом), а количество разное: в Т.и СТ.мус. более 1500 мм, а в У.мусс. 700-800 мм в год. И температуры также отличны:

1) в Тропическом муссонном: зима +20, лето +30;

2) в У.мус.: зима от -5 (атлантическое побережье Канады) до -23 (Хабаровск, Россия), лето +18-+20.

3) в СТ.мус.: зима -1+5, лето +23+25.

– Умеренно-континентальный, континентальный и резко-континентальный Умеренного пояса?

Во-первых, прослеживается закономерное увеличение амплитуды температур (зима продолжительнее и холоднее, лето короче и жарче):

– у-к: зима -12-15, лето +12+15.

– к: зима -16-20, лето +20.

– р-к: зима -30(до -70), лето +20+25.

Во-вторых, количество осадков уменьшается (увеличивается удаленность от Атлантики):

– у-к: 500 – 700 мм

– к: 400 – 500 мм

– р-к: 300 – 400 мм

Анализ.

  1. Это умеренный пояс, потому что температура зимой ниже 0, а летом выше +10.
  2. Это северное полушарие, потому что зима в июле.
  3. Это резко-континентальный климат, потому что амплитуда температур очень большая 65 градусов, а годовое количество осадков менее 400 мм с летним максимумом (июль).

Алгоритм решения некоторых заданий из ЕГЭ по теме “климат”.

Задача № 1.

По данным, приведенным в таблице, постройте климатограмму, используя предложенные данные.

t °C Кол-во осадков Для какого из нижеперечисленных городов – Москва, Норильск, Владивосток,
Красноярск – приведенные данные применимы?

Опираясь на данные климатограммы, обоснуйте свой ответ.

Январь -22 10
Февраль -15 30
Март -5 35
Апрель -2 50
Май +3 65
Июнь +12 65
Июль +16 70
Август +15 60
Сентябрь +6 45
Октябрь 0 35
Ноябрь -10 20
Декабрь -13 15

Решение:

1. Построить климатограмму:

а) Нарисовать 12 столбцов – количество месяцев. Снизу их подписать первыми буквами.
б) Проанализировать данные и оформить легенду климатограммы. Я приняла решение – отмечать температуру через 10 градусов, а количество осадков – через 20 мм.
в) Сложить все показания количества осадков и снизу написать среднегодовой показатель.

2. Проанализировать климатограмму:

а) Мы знаем, что Москва, Владивосток и Красноярск находятся в умеренном поясе, но в разных типах климата. А город Норильск – в субарктическом поясе.
б) На климатограмме летние температуры умеренного пояса +16. Но и в субарктический пояс летом приходят умеренные воздушные массы. Но на графике зимой морозно -22. А мы знаем, что в субарктический пояс зимой приходят арктические воздушные массы, значит там должно быть ниже -30 градусов. Первый вывод – это не Норильск.
в) Москва находится в умеренно-континентальном климате, значит там достаточно мягкая зима (-16), и осадков должно быть больше (600-700 мм). Второй вывод – это не Москва.
г) Это и не Владивосток , потому что там температурный режим как в Москве, но осадков больше – до 1000 мм. Хотя режим осадков схож с режимом на климатограмме – летом приходят муссоны и приносят много дождей.
д) Это климатограмма города Красноярска : лето как в Москве, зимой холодно (нарастание континентальности), осадков немного, с весеннее – летним режимом.

Главный вывод – это климатограмма города Красноярска, умеренный пояс, континентальный климат.

Задание № 6

На рисунке приведены климатограммы, составленные для пунктов А и В, расположенных в Европе примерно на одинаковой широте и высоте над уровнем моря. Определите, какой из них расположен западнее. Свой ответ обоснуйте.

Ответ:

Европа находится под воздействием Западных ветров умеренного пояса, значит под сильным влиянием теплого Атлантического океана.

Пункт В находится западнее, т.е. ближе к океану.

– Потому что на этой климатограмме показано, что осадков выпадает больше.
– потому что зимой, в январе, +4 градуса, т.е. зима теплее;
– потому что амплитуда годовых температур в пункте В меньше чем в пункте А, значит климат в пункте А более континентален (хотя не намного).

Задание № 7.

Определите в каком полушарии и в каком климатическом поясе расположен пункт, климат которого показан на климатограмме.

Дайте необходимые обоснования вашего ответа.

Ответ:

  1. Зима, т.е. понижение температуры, в июле. Значит это южное полушарие.
  2. Температуры зимы выше +10 градусов, но ниже +20. Значит это тропический пояс.
  3. Осадков очень мало, значит это пустынный климат.