Идеи конкурсов на школьный бал. Конкурсы на выпускной: игровая программа для начальных классов

Танцевальные конкурсы на выпускном бале позволят задать позитивный настрой. Подвижные игры и соревнования между классами сделают вечер увлекательным и неповторимым. Эстафеты и марафоны, молодежные коллективные задания и розыгрыши создадут праздничную атмосферу и помогут запечатлеть этот день в памяти выпускников надолго.

    Игра «Прощальные поцелуи»

    Играют все выпускники и учители. Для проведения игры нужно заранее подготовить карточки с именами всех участников и сложить их в портфель.

    Игроки становятся в круг. Включается музыка. Один из участников берет в руки портфель и начинает передавать его по кругу. Игрок, в руках у которого оказывается портфель после того, как музыкальное сопровождение перестает звучать, тянет наугад карточку. Его задача - дружески поцеловать или обнять человека, имя которого написано на заготовке. Игра продолжается, пока не будут вытянуты из портфеля все карточки.

    Конкурс-розыгрыш. Из всех выпускников выбирается один самый смелый и отчаянный человек. Ведущий завязывает игроку глаза и предлагает пройти по ковровой дорожке, под которой лежат мобильные телефоны учителей, пытаясь не наступить на них. Ему назначается помощник, который имеет право подсказывать правильные ходы.

    После того как участник уже ничего не видит, ведущий убирает телефоны. Конкурсант, не зная этого, на свой страх и риск начинает идти по дорожке, пытаясь не наступить на телефоны. Помощник не имеет права говорить участнику, что под дорожкой ничего нет. Его задача - максимально расшевелить и заставить игрока делать как можно больше движений на дорожке.

    В конце конкурса участник снимает повязку и понимает, что его просто разыграли.

    Игра «Викторина»

    Играют родители выпускников. Они делятся поровну на 2 команды. Один из выпускников по очереди задает каждой группе участников вопросы. После того, как они дают правильный ответ, он переходит к следующему вопросу.

    Побеждает команда, которая за 2 минуты дает больше правильных ответов.

    Примеры вопросов

    • Как называется место, где все дети отбывают срок в 11 лет? (Школа)
    • Название сигнала, который свидетельствует о начале и конце школьных мучений. (Звонок)
    • Название клуба знакомств между родителями и классным руководителем. (Родительское собрание)
    • Что носят всадники и прячут школьники? (Шпоры)
    • Какого цвета глаза у классного руководителя?
    • Место, куда не любят выходить ученики. (Доска)
    • Три месяца счастья. (Каникулы)
    • Руководитель школы. (Директор)
    • От 2 до 5. (Оценка)
    • Документ записи отметок и регистрации посещаемости. (Классный журнал)
    • Палочка, которой указывают на что-нибудь. (Указка)
    • Четырехугольная сумка с застежкой. (Портфель)
  • Игра «Ромашка»

    Играют 7 выпускников. Для проведения игры нужно заранее сделать цветную ромашку с 7 лепестками. На каждом лепестке необходимо написать задание.

    Перед началом игры участники становятся в круг. Один игрок берет в руки бубен. Включается музыка. Участники начинают передать бубен по кругу. Тот игрок, в руках которого оказывается музыкальный инструмент после выключения музыки, должен оторвать лепесток ромашки и выполнить то, что на нем написано. После того как он справляется с заданием, выходит из круга. Игра продолжается, пока бубен не побывает в руках всех участников.

    Примеры заданий

    • Спеть пару строчек из песни «Куда уходит детство»
    • Рассказать прощальное стихотворение школьной тематики (или любое другое стихотворение)
    • Высказать слова благодарности любимому учителю
    • Рассказать русский алфавит
    • Придумать текст объяснительной записки учителю от имени родителей об отсутствии ребенка в школе
    • Составить праздничное обращение к выпускникам
    • Произнести фразу «Школьные годы - самые лучшие» разными интонациями - печально, радостно, безразлично
  • В конкурсе участвуют все желающие. 2 помощника берут в руки ленту, натягивают ее и держат на определенной высоте. Включается музыка.

    Участники начинают танцевать и по очереди проходить под лентой. Наклоняться вперед при этом нельзя. Тот, кто коснулся ленты, выбывает. После того, как все участники по одному разу проходят в движении танца под лентой, помощники опускают ее ниже.

    Конкурс продолжается, пока не остается один, самый гибкий выпускник (или выпускница).

    В конкурсе участвуют все выпускники. Его суть заключается в анонимном голосовании за лучшее платье королевы бала и за самый красивый костюм короля выпускного вечера. Каждый участник получает по листику бумаги и ручке и пишет имя парня и девушки, которых он считает самыми модными и красивыми.

Вечер прощания с учебным заведением обязан стать ярким и запоминающимся событием. А достичь благородной цели помогут веселые игры и конкурсы на выпускной. Эти оригинальные затеи вовлекут в веселье всех участников торжества и подарят им великолепное настроение!

Столицы мира

Этот конкурс позволит проверить, кто лучше знает столицы мира, родители или их дети. Итак, формируются команды родителей и выпускников. Ведущий называет столицу, кто первый поднимает руку, тот и отвечает - называет соответствующую страну. У чьей команды будет больше правильных ответов, та команда и является победителем.

Озадачь классного руководителя

Для этого конкурса ведущий должен пообщаться с детьми и составить краткое описание про каждого из них, например: он скромен, силён в математике, играет на гитаре и любит спорт или она красива, но не очень любит учиться, замечательно рисует и чудесно поёт. А классный руководитель по таким предложениям должен догадаться, о ком именно из её учеников и учениц идёт речь.

Лучший вальс

В этом конкурсе пары будут танцевать вальс. У кого будет самый красивый и лучший танец, та пара и получит приз. Но, есть одно «но», вальс танцевать нужно, стоя спинами друг к другу.

Король и Королева

Этот конкурс заключается в том, что в зале в течение всего вечера расположена урна тайного голосования, рядом с которой находятся листики и ручки. Каждый из гостей вечера, учитывая активность, энергичность, артистичность, весёлый характер, резвость, задор, красоту, экстравагантность и прочие качества, должен определиться, за кого он отдаст свой голос, кто достоин звания Короля и Королевы бала. К концу торжества голоса подсчитываются и объявляют Короля и Королеву, которых можно наградить самодельными коронами (подобные короны можно купить и в магазине).

Звенит звонок последний

Участвуют мальчишки и девчонки в паре. Если возраст детей не позволяет мальчишкам взять на плечи девочек, они берутся за руки, а дети постарше формирую пару так - мальчик берёт девочку на одно плечо или на плечи, кому как удобнее. Им даётся по звоночку (колокольчику). Задачей каждой пары является быстрее всех преодолеть определённое расстояние, при этом громче всех давая последний звонок.

Родители vs Дети

Формируется команда родителей и команда детей. Ведущий по очереди включает музыку, например, танец маленьких утят, ламбада, макарена и так далее. Кто лучше всех проявит себя в танце - дети или родители - те и являются победителями.

Мой любимый учитель

Каждый желающий по очереди приглашается в центр зала и показывает жестами и мимикой своего любимого учителя. Будет очень интересно всем, насколько хорошо дети знают своих учителей и их характерные черты. Остальные дети и гости должны угадать, кого показывает участник. Самому артистичному вручают «Оскар».

После торжественной части выпускников ждёт банкет и развлечения. Какие игры, развлечения можно предложить выпускникам? Например, вот такие.

Игра «Угадай мелодию».

Первая команда.

1. Песня, объясняющая вращение Земли вокруг своей оси. («Где-то на белом свете»)

2. Песня о городе, тихом, как сон. («Город детства »)

3. Песня о большом желании есть картошку и нежелании работать. («Антошка»)

4. Песня о безобидном домашнем животном, которого ненавидел весь дом. («Черный кот»)

Вторая команда.

1. Песня об использовании улыбки в качестве электричества. («От улыбки»)

2. Песня о стране, где можно встретить жар-птицу и золотого коня. («Маленькая страна »)

3. Песня о веселых пассажирах дальнего следования. («Мы едем, едем, едем...»)

4. Песня о странном ушастом существе, которого каждая дворняжка знает. («Чебурашка»)

Конкурс «Танцы под лентой».

(Два человека с двух концов держат ленту, которую по ходу танца опускают все ниже и ниже. Определяют победителя.)

Игра «Ромашка».

(На листках вырезанной из плотной бумаги ромашки написаны задания. Под музыкальное сопровождение ребята передают друг другу бубны. Музыку останавливают. У кого остались бубны в руках, отрывают лепесток ромашки, читают задание и выполняют его.)

Задания.

1. При помощи мимики и жестов необходимо объясниться в любви.

2. Рассказать стихотворение «Я вас любил» с иностранным акцентом.

3. Станцевать со своим партнером плечо к плечу, ухо к уху, нос к носу.

4. Улыбнуться, как само солнышко.

5. Пройтись, как петух или аист.

6. Представить себя на балетной сцене и попытаться изобразить умирающего лебедя.

7. Попрыгать по-заячьи.

8. Правой рукой взяться за нос, левой — за ухо, хлопнуть в ладоши и поменять руки.

10. Рассказать скороговорку.

Увлекательная викторина для учеников и учителей

Вопросы учителям.

1. Откуда берутся нерадивые ученики?

2. Есть ли витамины в плодах просвещения?

3. Из чего сделаны мальчики и девочки? Как это проявляется на уроках?

4. Назовите сленговые словечки, которые вы позаимствовали из лексикона ваших учеников.

5. Чем вам запомнился 11-й класс?

6. Кто был в классе самым-самым?

8. Кого из учеников вы можете назвать самой большой головной болью?

9. Сколько контрольных работ вы провели в этом классе?

10. Сколько ступенек у лестницы перед входом в школу?

11. Если бы вы решили заказать для учеников этого класса музыку, что бы вы выбрали?

12. Какое время года вы больше всего любите и почему?

Вопросы выпускникам.

1. Хотелось ли кому-нибудь из вас когда-нибудь сжечь школьный журнал?

2. Куда уходит детство?

3. У кого из учителей самый запоминающийся голос?

4. Часто ли ты сбегал (а) с уроков?

5. У кого ты любил (а) списывать?

6. Кто самый младший по возрасту в вашем классе?

7. Пятерка по какому предмету для тебя была самой радостной?

8. Какой предмет вы изучали все 11 лет и за 11 лет его название не изменилось?

9. Твой самый любимый момент на уроке?

10. Твое самое любимое место в школе?

11. Твоя будущая профессия?

Игра с родителями.

1. Место, к которому не любят выходить ученики. (Доска.)

2. Сюрприз на стуле учителя. (Кнопка.)

3. Плоский глобус. (Карта.)

4. Клуб знакомств для родителей и учителей. (Родительское собрание.)

5. Альбомчик для автографов родителей. (Дневник.)

6. От двух до пяти. (Оценка.)

7. Место, где дети отбывают 11 лет. (Школа.)

8. Сигнал к началу и окончанию мучений. (Звонок.)

9. Президент в масштабах школы. (Директор.)

10. Лобное место в классе. (Доска.)

11. Мальчики этого не носят. Во всяком случае, российские (Юбка.)

12. Ее носят всадники и прячут школьники. (Шпора.)

13. Три месяца счастья. (Каникулы.)

14. Десять минут свободы. (Перемена.)

Ответившим правильно на вопросы даются жетоны. Набравшие больше всех жетонов награждаются призами.

Игра с выпускниками «Где ты был?»

На больших листах бумаги написаны слова «дискотека», «школа», «баня», «родительский дом», «рынок».

Выпускник, не видя названия карточки, отвечает на вопросы ведущего:

1. Как часто ты бываешь в этом учреждении?

3. Что с собой берешь?

4. Что там делаешь?

5. Какие ощущения при этом испытываешь?

6. Как ты думаешь, где ты был?

Предварительный просмотр:

Конкурсы для выпускного вечера в школе.

Чупа-чупс

Для этого веселого конкурса нужно заранее заготовить чупа-чупсы или другие карамельные конфеты на палочке по количеству участников. Вызовите добровольцев для участия к конкурсе (лучше, если это будут мальчики) и раздайте им по чупа-чупсу. Задача участников - с чупа-чупсом во рту произнести фразу «Я выпускник». Тем, кто справился с этим заданием, выдают второй чупа-чупс, и теперь им нужно сказать фразу «Я - выпускник среднего общеобразовательного учреждения».

Так количество чупа-чупсов постепенно увеличивается, а фраза удлиняется (можно добавить к ней номер школы, класс, год выпуска и т.п.). Побеждает тот, кто продержится до конца и сохранит самую четкую дикцию. Вместо чупа-чупсов можно использовать карамельки типа «Барбарис» или «Дюшес» - это упростит участникам задачу.

СЕРДЦА ВЫПУСКНИКА 20ХХ ГОДА

На большом ватмане нарисуйте сердце. Сделайте подпись «Сердце выпускника». Внутри сердца лезвием сделайте продольные разрезы по 2 сантиметра. Разрезы лучше располагать не ровными строчками, а вразброс. Вырежьте из картона разноцветные сердечки небольшого размера (количество разрезов и сердечек должно быть равно или немного превышать количество выпускников).

Плакат надежно прикрепите к стене. Рядом поставьте стол с сердечками и ручками.

На плакате можно сделать пояснение: На сердечке каждый выпускник напишет имя любимого учителя и вставит сердечко в одно общее «Сердце выпускника».

К концу вечера сердце будет выглядеть очень красиво (объемно), а потом учителя смогут забрать сердечки, которые адресованы им.

"Координация"

Ведущий предлагает игрокам "отдать честь" правой рукой, одновременно вытянуть левую руку вперёд с оттопыренным большим пальцем, громко сказав при этом "Во!". После чего хлопнуть один раз в ладоши и проделать то же самое, но быстро сменив руки.

Неловкие ситуации вызовут бурю смеха.

ШУТОЧНОЕ ГАДАНИЕ ДЛЯ ВЫПУСКНИКОВ

Выпускников можно развлечь шуточным гаданием. Для этого понадобится большая шляпа и традиционно свернутые в трубочки листочки с предсказаниями.

Если выпускников не очень много - можно предложить им зачитывать полученное предсказание вслух, в микрофон. Если выпускников много - этого лучше не делать, так как конкурс затянется и может стать утомительным.

Примеры предсказаний:

- Ты убедишься, что в обычной жизни физика тоже может пригодиться!

- Ты докажешь на собственном опыте, что деньги решают не все, а почти все.

- Тебя ждет настоящее счастье.

- Твой предпринимательский талант даст внушительные результаты (даже если ты пока о нем не подозреваешь).

- Ты получишь САМОЕ высшее образование.

- Ты станешь директором той школы, которую сегодня заканчиваешь.

- Ты очень удивишь тех, кто стоит сегодня здесь рядом с тобой.

- На церемонии вручения Оскара ты будешь в розовом...

- Участие в космическом полете в качестве туриста обойдется тебе не так уж и дорого.

- Во всех столицах стран мира тебя ждут приятные сюрпризы.

- Кем ты будешь, неизвестно, но поклонники завалят тебя цветами и письмами.

- Твоя головокружительная карьера начнется с фото на обложке журнала.

- В своих мемуарах ты напишешь, что сплошное везение началось с прочтения этого предсказания!

- Тебя будут показывать по телевизору чаще, чем президента.

- У тебя будет самая редкая профессия.

- Твое лицо мы увидим на обложке Forbes (Форбс).

- Ты станешь владельцем крупнейшей в мире частной библиотеки.

- Твои знания помогут спасти жизнь многим людям.

- Ты подаришь миру новый вид искусства.

- Ты сделаешь сенсационные открытия в области детской и подростковой психологии.

- Ты заставишь нашего учителя физкультуры гордиться тем, что он открыл тебя для большого спорта!

- Ты раньше других поймешь истинные человеческие ценности.

- Твои дети придут учиться в эту школу.

  1. Тебе не нужны предсказания, ты и так все знаешь.

4. Игра с прилагательными

Заранее готовится текст поздравления. Там, где должны стоять прилагательные остается пустое место. Ведущая просит у зала придумать прилагательные, которые вписывает в пустые места текста. Затем читает получившийся текст.

Прощальный автограф 11-классников, выпускников 2002 года

____(1)______ наши учителя!
В этот _____(2)_____ день прощания со школой хочется говорить самые ___(3)__ слова.
За 10 лет ______(4)__ школьной жизни было очень много ___(5)___ минут.
Мы никогда не забудем вас, наши ___(6)___ учителя!
Мы, ваши _____(7)__ ученики желаем сегодня Вам ___(8)__ здоровья, побольше __(9)__ минут в жизни,
__(10)____ учеников, и пусть на ваших лицах всегда сияет ____(11)____ улыбка.
С любовью и уважением ваши ___(12)____ дети

ТАНЦЕВАЛЬНЫЕ КОНКУРСЫ

1. Музыкальные номера.

Все танцуют, я называю цифру, музыка замолкает, все должны встать по кучкам, по тому количеству человек, которое соответствует цифре. Лишний выбывает.

2. Паровозики. 3 локомотива(самые высокие и сильные ребята). К ним прикрепляются, держась за пояс девочки и мальчики. Танцуют под музыку паровозиками не распадаясь.

3. Предмет по кругу. Передают предмет, мелодия останавливается, у кого предмет выбывает из игры.

4. « Лишний» . Во время быстрой композиции игроки идут, танцуя, по кругу. Как только в музыке возникает пауза - игроки должны схватить одну из конфет, лежащих на полу (их на одну меньше, чем игроков). Игрок, которому конфета не досталась, выбывает из игры. (Ему или Карлсону дают одну конфету.)

5. « Позывной» . Каждая команда придумывает себе смешной позывной: «Угу», «Ха-ха-ха» или «Бе-бе-бе». Одному из игроков завязывают глаза, а потом во время композиции игроки громко будут кричать свой позывной, танцуя в общем кругу. А капитаны команд должны собрать членов своей команды в одно место.

6.Ручеек

Игры и конкурсы на выпускной не обязательно должны быть супер-оригинальными. Иногда старые проверенные игры оказываются самыми веселыми. Например, «Ручеек». Эту игру знают все и все с удовольствием будут в нее играть - и дети, и взрослые. На всякий случай напомним вам правила игры.

Игроки разбиваются на пары (желательно - мальчик-девочка, но не обязательно). Пары становятся друг за другом в колонну, берутся за руки и поднимают их над головой - получается своеобразный коридор. Оставшийся без пары игрок проходит к началу «ручейка», идет по коридору и ищет себе пару. Остановив на ком-то свой выбор, он берет его за руки и уводит в конец «ручейка». Игрок, у которого увели пару, идет в «исток ручейка», и все повторяется. Лучше всего проводить эту игру в быстром темпе и под музыку.

7.«Возьмись за…

Конкурс, который зависит от опыта и фантазии ведущего. Зато провести его можно в любой компании. Принимают участие все или две команды. Под музыку все танцуют. Время от времени музыку прерывает команда ведущего: «Возьмись за …» Взяться может быть предложено за: желтое, красное, синее и т.д., за бумагу, дерево и т.д., за свой нос, за свою коленку, за чужой нос, за коленку соседа, за микрофон ведущего. Каждый раз из игры выбывает тот, кто не успел взяться за указанное. Ведущий определяет, когда прекратить игру и сколько победителей объявить

8. Танцы с шарами

Для проведения этого конкурса нужны будут воздушные шарики – один на каждую пару участников, и конечно же музыка.
Из числа участников формируются пары, причем, не обязательно разнополые – тесного контакта между танцующими все равно не будет.
Каждой паре вручается воздушный шарик, который помещается между игроками. Как только зазвучит музыка, пары начинают танцевать, удерживая шарик животами. Те, кто не смог удержать шарик, выбывают из конкурса. Также выбывают и те, кто слишком сильно удерживал шарик и тот лопнул. Пара, которая дотронулась до шарика руками, также дисквалифицируется.
Побеждает пара, оставшаяся последней.

1. “Перевёртыши” (например: Чёрный месяц джунглей - Белое солнце пустыни)

Названия фильмов.

А) грустные девочки - Весёлые ребята.

Б) крик баранов - Молчание ягнят.

В) холодные ночи - Горячие головы.

Г) не бойся велосипеда – Берегись автомобиля.

Д) в симфоническом оркестре не только мальчики – В джазе только девушки.

Е) Киев верит только смеху - Москва слезам не верит.

Сказки.

А) чёрный носок - Красная шапочка.

Б) квадрат - Колобок.

В) небоскрёб - Теремок.

Г) одна пчела - Три медведя.

Д) редиска - Репка.

Е) мышь без тапочек - Кот в сапогах.

Ж) безгорбый верблюд – Конёк-Горбунок.

З) Эдик в обыкновенном посёлке - Алиса в стране чудес.

Игра «Угадай мелодию».

Первая команда.

1. Песня, объясняющая вращение Земли вокруг своей оси. («Где-то на белом свете»)

2. Песня о городе, тихом, как сон. («Город детства »)

3. Песня о большом желании есть картошку и нежелании работать. («Антошка»)

4. Песня о безобидном домашнем животном, которого ненавидел весь дом. («Черный кот»)

Вторая команда.

1. Песня об использовании улыбки в качестве электричества. («От улыбки»)

2. Песня о стране, где можно встретить жар-птицу и золотого коня. («Маленькая страна »)

3. Песня о веселых пассажирах дальнего следования. («Мы едем, едем, едем...»)

  1. Песня о странном ушастом существе, которого каждая дворняжка знает. («Чебура

Т еатр-экспромт на выпускной.

«Про выпускника»

Ведущий:
Когда-то вы были совсем маленькие, и мы рассказывали вам сказки. Не думайте, что это время прошло, сейчас вам представится такая возможность – рассказать сказку.

Все действующие лица, при упоминании их персонажа произносят фразы:

Выпускник - "А я чё? Я ничё...",
Лень - матушка - "Ба-а-лдёж!",
Директор школы - "Что здесь происходит?"
Классный руководитель - "Они у меня хорошие!"
Маманя - "Куда только школа смотрит?!"
Папаня - "Ремня получит!"
Одноклассники - "Хорош дурака валять!"

Жил да был Выпускник….Итак бы себе он спокойно поживал, да обуяла Выпускника...Лень-матушка.....Первым забеспокоился Директор школы.....А Выпускник ему...Все потому, что нашептывала ему на ушко Лень-матушка…..Директор школы......вызвал Классного руководителя.....Классный руководитель... ..пошел к Выпускнику…..Да только тому по-прежнему шепчет Лень-матушка.....Тогда Классный руководитель......вызвал Маманю......Пошли Маманя…. и Классный руководитель…...к Директору…..И сказал Директор......А Классный руководитель ответил..... . А Маманя сказала..... На что Выпускник ответил.... .Потому что шептала ему на ушко Лень -матушка..... Отправилась Маманя….. за Папаней...... Пришли Папаня….., Маманя….., Классный руководитель...... и Директор......к Выпускнику…... А Выпускник им..... А Лень-матушка ему..... И рванул Папаня...... за Одноклассниками......, потому что любое дело в коллективе лучше решаемо. Прибежали Одноклассники….. И хотела бы сказать им Лень-матушка….., да только сначала сказал Директор...... потом добавил Классный руководитель….. выступила Маманя..... Громко крикнул Папаня…..После чего в спор вступили Одноклассники…..На что Выпускник ответил…...