Далекая экзотика: как Россия помогает крепить боевое могущество армии Мьянмы. Что на самом деле творится в мьянме

Прочитав в блоге bmpd о строительстве новы кораблей для ВМФ Мьянмы силами этой страны был удивлен. Оказывается в последние годы Мьянма - нищая в общем-то страна осуществляет довольно серьезные закупки вооружений. Про корабли:

Фрегат в достройке

И ракетный катер:

Еще раз, это строит сама Мьянма.

Фото главных сил ВМФ:

Ну и идет модернизация приобретенных когда-то в Китае кораблей:

Но флот - это не все. Парк ВВС представлен как устаревшими машинами типа F-7 и A-5:

Чуть более современными G-4 из бывшей Югославии:

Так и МиГ-29:

Причем последние совсем не старые, контракт (по разным данным от 14 до 20 машин) был заключен в декабре 2009-го, поставки начались, ЕМНИП, в 2011-м. Более старые 12 машин были приобретены в 2001-м, но тоже не древние.

Транспортники - например довольно серьезные Y-8

Есть и вертолеты, например Ми-35П:

И польские Sokol

Бронетехника может гордиться китайскими VT1A

немного украинских БТР-3У

И модернизированные Украиной же МТ-ЛБМШ

Большинство материалов взято из блога bmpd, если кого-то не указал - сделаю по первой же просьбе.

А вообще я удивлен. Страна, в которой большая часть населения живет в самодельных хижинах, тратит весьма не плохие деньги на армию. Разумеется я указал не всю технику вооруженных сил Мьянмы. Старался только ту, что была куплена в 90-х и 2000-х. Более устаревших образцов, конечно, тоже хватает.

Жаль не хватает времени на серьезную аналитику, ничего особо не нашел по ПВО. По производству оружия на территории страны - тоже, но вроде стрелковку, минометы, боеприпасы различных типов изготавливают.

Напомню, что по ИРЧП - индексу развития человеческого потенциала - Мьянма находится на 138-м месте в мире. Пару фото, просто население, уровень виден невооруженным глазом.

В 1942-1945 годах на территории Бирмы развернулись масштабные боевые действия между британскими и японскими войсками. На стороне первых также сражались индийские, бирманские, китайские и американские подразделения, вместе со вторыми — бирманские и индийские национальные армии.

В XIX веке Бирма стала британской колонией. После оккупации японцами Индокитая значение Бирмы начало быстро расти. Через нее пролегал основой путь снабжения в Китай: из Рангуна в Чунцин через Мандалай, Лашо, Баошань и Куньмин. По этой дороге Гоминьдан начал получать вооружение, боеприпасы и снаряжение. Подобная ситуация совершенно не устраивала Японию, которая, кроме того, стремилась получить дополнительные источники продовольствия и нефти, а также плацдарм против Индии.

ОККУПАЦИЯ БИРМЫ

Командование британских войск в Бирме изначально допустило ошибку, посчитав, что противник может вторгнуться в колонию исключительно через Шанскую область из Лаоса. В связи с этим южное направление, где в Тенассериме располагалась британская авиабаза, было оставлено практически без прикрытия. Удар же 15-й японской армии был направлен как раз в Южную Бирму.

В конце 1941 года передовые части японской армии перешли тайско-бирманскую границу и 20 января заняли Тавой, где начали формирование Армии независимости Бирмы. 8 марта японцы вступили в оставленный британскими войсками Рангун, откуда двинулись на север. Попытка британского командования компенсировать недостаток сил с помощью китайских войск закончилась разгромом. После этого остаткам британско-китайских войск пришлось совершить чрезвычайно тяжелый переход через горы и джунгли в Британскую Индию. 2 мая 1942 года японцы заняли Мандалай, взяв под контроль почти всю территорию Бирмы.

БЕЗУСПЕШНЫЕ ПОПЫТКИ

В течение 1942-1944 годов британское командование предприняло несколько попыток вторгнуться в Бирму и улучшить свое стратегическое положение. Все эти операции имели ограниченные цели. 21 декабря 1942 года 14-я индийская дивизия вторглась в провинцию Аракан (Южная Бирма), где вскоре наткнулась на сильную японскую линию обороны. В течение почти четырех месяцев британские войска безуспешно штурмовали японские позиции, неся тяжелые потери (эти бои получили название «мясорубка в Аракане»), после чего в апреле 1943 года были вынуждены ретироваться обратно в Индию. Второе наступление в Аракане было предпринято британцами в январе — феврале 1944 года и чуть было не закончилось катастрофой, лишь в последний момент им удалось подтянуть подкрепления и спасти от уничтожения 7-ю индийскую дивизию. Запланированная на 1943 год масштабная операции в Северной Бирме была вообще отменена. Была осуществлена лишь предусмотренная в ее рамках диверсионная операция 77-й индийской бригады («чиндитов»), которая в феврале 1943 года вторглась в Северную Бирму с целью перерезать железнодорожную линию, проходящую через всю Бирму с юга на север. Потеряв более четверти личного состава, индийцы были вынуждены отступить. Следующий рейд «чиндитов» в феврале — июне 1944 года в тыл противника был более удачным, то также не принес какого-либо изменения в общей ситуации.

ПЕРЕЛОМ И РАЗГРОМ

В марте 1944 года 15-я японская армия (при поддержке частей созданной японцами Индийской национальной армии) перешла в наступление на индийский город Импхал. На первом этапе им сопутствовал успех, они смогли окружить 17-ю индийскую дивизию и разгромить индийскую бригаду. Однако британское командование имело возможность перебрасывать на проблемный участок крупные силы.

Переломом в войне стала Кохимская битва (4 апреля — 22 июня 1944 года), в ходе которой японцы были разгромлены и окончательно утратили инициативу. К концу 1944 года японцы отступили за реку Иравади.

Существенный рост оборонных расходов Мьянмы, а также начавшаяся демократизация властных структур, делают эту страну одним из перспективных рынков оружия в регионе Юго-Восточной Азии.

По данным «Джейнс дифенс уикли», правительство Мьянмы ассигновало на нужды обороны в 2013-2014 ф.г. 20,8% национального бюджета или около 2 млрд дол. Проект оборонного бюджета, предложенный правительством 19 февраля, вступит в силу 1 апреля. По оценке экспертов, доля средств, выделяемых на военные нужды, снижена по сравнению с ассигнованиями на 2012-2013 ф.г.

Однако военные расходы по линии госбюджета не включают средства, полученные за счет деятельности военных предприятий, которые распределяются в соответствии с законом о специальных фондах. Закон о специальных фондах был принят в марте 2011 года и позволяет Вооруженным силам использовать дополнительные фонды без парламентского надзора.

Финансирование Вооруженных сил из специальных фондов, вероятно, будет увеличиваться также за счет поступления средств от разработки месторождений полезных ископаемых, в первую очередь природного газа. В связи с ростом зарубежных инвестиций в газовую отрасль, Международный валютный фонд (МВФ) прогнозирует увеличение валового внутреннего продукта Мьянмы с 59 млрд дол в 2013 году до 77 млрд дол в 2017 году при ежегодном темпе роста около 7% (на территории Мьянмы разрабатываются несколько крупных газовых месторождений).

Мьянма длительное время управлялась военной хунтой. В ноябре 2010 года в стране были проведены выборы в парламент, который 4 февраля 2011 года избрал первого президента. Им стал бывший премьер-министр страны генерал в отставке Тхейн Сейн – председатель правящей Партии союзной солидарности и развития (ПССР).

Сейчас правительство и Минобороны Мьянмы стоят перед необходимостью кардинальной модернизации армии, ВВС и ВМС для обеспечения должной обороноспособности страны. В этой связи Мьянма может рассматриваться в перспективе как крупный заказчик различных типов вооружений, поскольку ВС страны полностью зависят от иностранных государств в части поставок ВиВТ.

На текущий момент на рынке вооружений Мьянмы две страны занимают доминирующее положение – это Китай и Россия. Во второй дивизион крупных поставщиков на рынок вооружений Мьянмы входят КНДР, Сербия и Украина.

С 1991 года эмбарго на поставки вооружений, боеприпасов и подготовку военнослужащих Мьянмы ввел Европейский Союз. В 1993 году эмбарго на продажу вооружений Мьянме ввели США. В июне 2010 года конгресс США в очередной раз продлил запрет на экспорт вооружений в Мьянму.

В связи с проведением всеобщих выборов в парламент и избранием первого президента страны, вполне возможно, что западные страны пересмотрят свое решение в отношении эмбарго на поставки оружия Мьянме, то есть можно прогнозировать, что на этом рынке развернется жесткая конкурентная борьба и далеко не факт, что Китай и Россия в дальнейшем удержат свои доминирующие позиции. Наиболее крупные программы Мьянма осуществляет в области закупки авиационной техники (с Россией и Китаем) и по военно-морской тематике (с Китаем).

ВВС Мьянмы в настоящее время осуществляют параллельные закупки 20 российских истребителей МиГ-29Б/СЭ/УБ (около 570 млн дол) и 50 (по другим данным 60 ед.) китайских УТС/УБС К-8 «Каракорум» (около 700 млн дол). Это две самых крупных по стоимости программы на текущий момент. Оба контракта были подписаны в конце 2009 года.

Летом 2010 года началась практическая реализация контракта на поставку ВВС Мьянмы УБС K-8 «Каракорум», которые могут оснащаться 23-мм пушкой, бомбами, управляемыми и неуправляемыми ракетами. В конце декабря 2009 года Мьянма подписала контракт с Россией стоимостью 570 млн дол на поставку 20 истребителей МиГ-29 (10 МиГ-29Б, 6 МиГ-29СЭ, 4 учебно-боевых МиГ-29УБ). По имеющимся данным, в марте 2011 года Мьянме были переданы первые три МиГ-29, а весь контракт планировалось завершить до конца 2012 года.

Для обеспечения транспортных перевозок ВВС Мьянмы заказали в РФ два самолета Ан-148-100. Первый из них разбился в начале марта 2011 года в Белгородской области при выполнении полета в рамках программы летных испытаний. В дальнейшем Мьянма аннулировала этот контракт.

По имеющимся данным, Россия в 2011 году завершила также поставки по двум контрактам по вертолетной технике (10 вертолетов Ми-24 из состава ВС РФ, а также 12 Ми-2 из состава ВС РФ).

Вместе с тем, авиапарк ВВС Мьянмы настолько устарел, что эти поставки не удовлетворяют потребности ВВС Мьянмы. В этой связи в перспективе возможны дополнительные закупки как истребителей, так и вертолетов различных типов. На текущий момент в составе ВВС Мьянмы имеются 58 истребителей, в том числе 48 F-7М (МиГ-21Ф), поставленных Китаем в период с 1991 по 2002 гг., а также 10 МиГ-29С, поставленных Россией в 2002-2003 гг. В 1997-1998 гг. Китай поставил Мьянме 22 истребителя-бомбардировщика A-5C.

Самыми «новыми» приобретениями в сегменте УТС/УБС (всего около 70-80 машин) являются 12 K-8 «Каракорум» (Китай, 1999 год), 10 FT-7 (Китай, 1990-1998 гг.) и 2 МиГ-29УБ (Россия, 2002-2003 гг.).

На текущий момент штатная численность ВВС Мьянмы составляет 15 тыс. человек. Основными задачами ВВС являются охрана воздушного пространства страны, поддержка видов вооруженных сил в ходе проведения совместных боевых действий, переброска личного состава и грузов, а также проведение самостоятельно или во взаимодействии с наземными подразделениями специальных мероприятий по противодействию антиправительственным выступлениям.

Организационно ВВС Мьянмы состоят из четырех оперативных авиационных командований: «Северное» (Мьиткьина), «Центральное» (Мандалай), «Южное» (Янгон), «Прибрежное» (Бассейн Патейн) и одного учебного командования (Мейхтила). В состав ВВС входит 16 авиационных эскадрилий (две истребительно-бомбардировочные, три истребительных, две учебно-боевые, две разведывательные, три транспортные, четыре вертолетные). По мере закупки авиатехники количество подразделений будет увеличено.

Планы модернизации ВВС предусматривают дальнейшее обновление авиационного парка. Следует отметить, что ВВС Мьянмы в течение нескольких последних лет реализовали программу по модернизации инфраструктуры аэродромов. На текущий момент ВВС Мьянмы имеют в своем распоряжении 10 авиабаз.

Начиная с 1988 года, численность Вооруженных сил Мьянмы возросла в два раза и на текущий момент составляет 406 тыс. чел.

Поддержать

ВС Мьянмы

Армия Мьянмы (бывшей Бирмы) до последнего времени характеризовалась сочетанием огромной численности личного состав с крайне незначительным количеством техники при очень низком ее качестве. Соответственно, ВС страны были практически полностью ориентированы на ведение противопартизанских войн с этническими повстанческими группировками и наркомафией. Лишь в последнее время ситуация начала отчасти меняться. Приобретается некоторое количество современной техники, создается собственный ВПК, в первую очередь – кораблестроение.

Главным продавцом оружия и боевой техники в Мьянму традиционно является Китай. Имеется некоторое количество российской, украинской, северо- и южнокорейской, а также старой британской и американской техники.

Сухопутные войска очень велики по размерам и имеют очень сложную организационную структуру. Ее основу составляют региональные военные командования. Их имеется 14 – Северное (в его составе 33 пехотных батальона), Северо-Восточное (30), Восточное (42), Юго-Восточное (36), Южное (27), Юго-Западное (11), Западное (33), Северо-Западное (25), Янгонское (11), Береговое (43), Треугольник (23), Центральное (31), Восточно-Центральное (в стадии формирование), Нейпьидо (в стадии формирования). Региональные военные командования объединены в структуры высшего уровня - Бюро специальных операций. Их имеется 6 – 1-е (включает Северное, Северо-Западное, Центральное командования), 2-е (Северо-Восточное, Восточное, Восточно-Центральное, Треугольник), 3-е (Южное, Западное, Юго-Западное), 4-е (Береговое, Юго-Восточное), 5-е (Янгон), 6-е (Нейпьидо).

Кроме того, имеется 20 военных оперативных командований (эквивалентны пехотным дивизиям) – 1-е – 10-е, 12-е – 21-е (по 10 механизированных батальонов в каждом). 4-е командование считается дивизией ВДВ. Также имеется 10 легких пехотных дивизий (11-я, 22-я, 33-я, 44-я, 55-я, 66-я, 77-я, 88-я, 99-я, 101-я; по 10 батальонов в каждой) и 7 региональных оперативных командований (эквивалентны пехотным бригадам) – Лойко, Локай, Калемьо, Ситуэ, Пьи, Танаин, Ванхсен (по 4 пехотных батальона в каждом). Наконец, имеется 5 бронетанковых оперативных командований (дивизий) – 71-я, 72-я, 73-я, 74-я, 75-я (по 6 танковых и 4 мотопехотных батальона).

В состав сухопутных войск также входят сектора (дивизии) ПВО – Северный, Южный, Западный, Восточный, Юго-Восточный, Центральный (в каждом по 9 батальонов ПВО – 3 ЗРК средней дальности, 3 ЗРК малой дальности, 3 зенитной артиллерии).

Имеется 10 артиллерийских оперативных командований – 505-е, 606-е, 707-е, 808-е, 901-е, 902-е, 903-е, 904-е, 905-е, 909-е (всего 113 артиллерийских батальонов).

Кроме того, имеются отдельные батальоны – 10 ракетных, 45 связи, 58 инженерных.

На вооружении имеется 11 северокорейских ОТР «Хвасон-6» (дальность полета - 700 км).

Танковый парк включает 14 относительно современных советских Т-72 (куплены на Украине) и 50 новых китайских МВТ-2000 (экспортный вариант Туре 96). Имеется также значительное количество старых танков - 10 советских Т-55, а также китайские - не менее 25 Туре 59D, 80 Туре 69-II, 105 легких Туре 62 и Туре 63.

На вооружении состоит 85 старых английских БРМ (45 «Феррет», 40 «Хамбер») и 120 бразильских ЕЕ-9. БТР – 26 советских МТЛБ, 250 китайских Type 85, 55 Type 90, 52 Туре 92, 10 ZFB-05, 10 украинских БТР-3У, 10 индийских MPV, 10 французских М3.

Имеется 30 югославских САУ В-52 «Нора» и 12 китайских SН-1 (155 мм), а также 100 противотанковых китайских САУ PTL-02 (105 мм). Буксируемые орудия – 100 югославских горных М-48 (76 мм), 10 английских LG, 54 итальянских M-56, 126 американских M101 (105 мм), 100 советских Д-30 (122 мм) и 16 Туре 59-1 (130 мм), 16 израильских М-71 (155 мм). Минометы – китайские Туре 53 (82 и 120 мм), 80 израильских «Солтам», 25 югославских UBM-52 (120 мм). Имеется 30 старых китайских буксируемых РСЗО Туре 63 (107 мм), по 20 современных Туре 81 и Туре 90 (122 мм).


© Daniel Quinlan
15/6/2017

Военные преступления в Мьянме: Армия ведёт карательные операции против этнических меньшинств

Армия Мьянмы в штате Качин и на севере штата Шан совершают военные преступления, в том числе внесудебные казни, неизбирательные обстрелы населённых пунктов, блокируют доступ гуманитарной помощи и прибегают к пыткам. К таким выводам Amnesty International приходит в новом докладе «Страдают все: Конфликт, принудительные перемещения и насилие на севере Мьянмы» , подготовленном по итогам трёх недавних поездок в зону конфликта.

Этнические вооружённые группировки, ведущие войну с правительственными силами, в свою очередь, периодически похищают гражданских лиц и принудительно вербуют в свои ряды мужчин, женщин и детей, а также облагают «налогами» доведенных до нищеты сельских жителей.

«Почти 100 000 человек были вынуждены бросить свои дома и фермы из-за вооружённого конфликта и нарушений прав человека на севере Мьянмы. Все стороны конфликта должны защищать гражданское население в условиях конфликта, а власти Мьянмы должны незамедлительно снять ограничения на доставку гуманитарной помощи, которые наносят ещё больший вред и без того пострадавшему населению», – заявил Мэтью Уэллс, старший эксперт Amnesty International по реагированию на кризисные ситуации.

«Международное сообщество знает о насилии, которому подвергается народность рохинджа в штате Ракхайн в Мьянме, но в Качине и на севере штата Шан мы обнаружили столь же шокирующую картину – армия занимается преследованием этнических меньшинств», – добавил он.

Бои в этом граничащем с с Китаем регионе в августе 2016 года. Эксперты Amnesty International взяли с марта по май 2017 года более 140 интервью. Представители организации посетили районы боёв, а также 10 лагерей для внутренне перемещенных лиц, и провели беседы с пострадавшими гражданскими лицами и очевидцами, лидерами общин и представителями гуманитарных организаций.

Кризисная ситуации с перемещенными лицами

Более 98 тысяч мирных жителей покинули свои дома вследствие ожесточенных столкновений на севере страны между армией и этническими вооружёнными группировками. С правительственными силами борьбу ведут в том числе Армия независимости Качина (АНК), Освободительная национальная армия Таанг (ОНАТ), Армия Аракана (АА), а также Армия национального демократического союза Мьянмы (АНДСМ).

Правительство Мьянмы усугубляет трудное положение, в котором оказались многие перемещенные лица, ограничивая доступ гуманитарной помощи в некоторые районы в зоне конфликта, в первую очередь в те, что контролируются вооруженными группировками. Представители гуманитарных организаций заявили, что это сводит на нет их готовность быстро реагировать на чрезвычайные ситуации и оказывать помощь с доступом к воде и санитарным услугам.

Нарушения со стороны армии Мьянмы

После эскалации боевых действий в ноябре 2016 года армия Мьянмы совершила вопиющие нарушения в отношении гражданского населения, иногда граничащие с военными преступлениями, и продолжила их совершать и на момент последней исследовательской миссии Amnesty International в мае 2017 года.

В докладе документально зафиксировано девять инцидентов на севере штата Шан, когда военнослужащие армии Мьянмы произвольно задерживали и пытали гражданских лиц из числа представителей этнических меньшинств.

В городе Монико в конце ноября 2016 года армия произвольно задержала 150 мужчин, женщин и детей, занимавшихся подготовкой к свадьбе. Отпустив женщин и детей, а также мужчин из некоторых этнических групп, армия использовала оставшихся мужчин в качестве живого щита, расставив их по внутреннему периметру расположенной на возвышенности военной базы. Некоторые из них были убиты, а другие получили серьёзные осколочные и огнестрельные ранения.

В докладе также зафиксировано два случая насильственного исчезновения представителей этнических меньшинств и четыре инцидента с внесудебными казнями, проведенными армией Мьянмы с середины 2016 года, в ходе которых были убиты не менее 25 человек.

Восемнадцать молодых мужчин были убиты во время бойни в деревне Нам Чжи Хо в конце ноября 2016 года. Amnesty International взяла интервью у двух очевидцев, которые рассказали, что после произошедшего поблизости боя с отрядами АНДСМ в деревню вошло около 100 солдат армии Мьянмы. Большая часть жителей деревни, в том числе женщины и дети, бежали после начала боя. Солдаты позволили покинуть деревню пожилым мужчинам, а потом, угрожая оружием, увели молодых мужчин. Вскоре после этого убежавшие жители деревни услышали звуки выстрелов с той стороны, куда ушли солдаты.

Выжившие жители деревни бежали через границу в Китай, а когда они через несколько недель вернулись, то нашли лишь тела, сваленные в две общие могилы.

«Мы увидели обугленные останки. [Там были] кости, но в основном пепел. Мы увидели какие-то [личные вещи]… Мы уже тогда знали, что пропало 18 человек», – рассказал Amnesty International пожилой житель деревни.

В докладе рассказывается о том, что армия Мьянмы неоднократно нарушала международное гуманитарное право, не делая различий между гражданскими и военными целями в ходе миномётных обстрелов.

В одном из случаев, 12 января 2017 года, из миномётов были обстреляны десятки жителей деревни, собравшиеся на праздник в деревне Хол Шон, на севере штата Шан. В результате обстрела погибли двое гражданских лиц, в том числе маленький мальчик, ещё семеро были ранены. Несмотря на то что армия Мьянмы отказывается взять на себя ответственность за этот обстрел, в её вине практически нет никаких сомнений, учитывая показания свидетелей и осколки миномётных снарядов, изученные представителями Amnesty International.

Армия по-прежнему заставляет сельских жителей выполнять роль носильщиков и проводников, такая практика часто связана с другими нарушениями, в том числе пытками. В ноябре 2016 года на армейское подразделение, которому под принуждением показывали дорогу четверо мужчин из народности качин, напали отряды ОНАТ. Солдаты обвинили этих четверых в том, что они выдали их позиции, жестоко их избили и бритвой порезали лица троим из них. Мирное население неоднократно обвиняло военнослужащих 33-й и 99-й лёгких пехотных дивизий в многочисленных нарушениях, но в отношении солдат и командиров практически никогда не проводились расследования, ещё реже они привлекались к ответственности, даже за военные преступления.

«Десятилетиями армия Мьянмы действует практически с полной безнаказанностью. Эту ситуацию необходимо немедленно изменить и привлечь к ответственности виновных в чудовищных преступлениях. Правительство Мьянмы должно также обеспечить беспрепятственный доступ учреждённой ООН Независимой международной миссии по установлению фактов», – заявил Мэтью Уелс

Нарушения со стороны вооружённых формирований

Несмотря на то что многие представители этнических меньшинств видят в вооружённых формированиях своих защитников, они всё равно страдают от насилия со стороны этих группировок. Различные военные формирования принудительно вербуют в свои ряды людей, в том числе детей, и облагают «налогами» сельских жителей и торговцев на рынках, вымогают деньги и товары у общин, которые и без того пострадали в ходе конфликта.

Amnesty International зафиксировала 45 похищений гражданских лиц, совершённые двумя этническими вооружёнными формированиями в ходе боевых действий на севере штата Шан. Людей обычно забирают целыми группами. Родственники месяцами не получают никаких сведений об их местонахождении, что даёт повод предполагать проведение суммарных казней.

Мины и СВУ

Как армия Мьянмы, так и этнические вооружённые формирования используют мины. Они устанавливают противопехотные мины или самодельные взрывные устройства (СВУ), которые часто причиняют вред мирным жителям, в том числе детям. Армия Мьянмы – одна из немногих правительственных армий в мире, наравне с Северной Кореей и Сирией, которая до сих пор использует противопехотные мины. Amnesty International призывает все стороны конфликта прекратить их использование, провести разминирование, а Мьянму – присоединиться к всемирному Договору о запрещении мин.

Все стороны конфликта должны прекратить регулярные нарушения и насилие в отношении мирного населения, а власти Мьянмы должны положить конец безнаказанности – расследовать нарушения и привлечь к ответственности виновных в них участников конфликта.

Совет ООН по правам человека должен проследить, чтобы недавно созданная Независимая международная миссия по установлению фактов была полностью обеспечена ресурсами, необходимыми для проведения расследований нарушений, совершённых в ходе текущего конфликта в штате Качин и на севере штата Шан. Учреждения ООН на местах и страны-международные доноры должны призвать к прекращению ограничений на доступ гуманитарной помощи и увеличить свою помощь для пострадавших в ходе конфликта.

«Госпожа Аун Сан Су Чжи указала, что процесс национального примирения имеет первостепенную важность, но чтобы примирение было успешным, оно должно сопровождаться привлечением виновных к ответственности и соблюдением прав всех гражданских лиц, в том числе представителей этнических меньшинств», – подчеркнул Мэттью Уэллс.

Полный текст доклада

Представители Amnesty International и местных гуманитарных организаций в Мьянме готовы дать интервью.

Чтобы получить фотографии и видеоматериалы из последних исследовательских миссий Amnesty Inernational в штат Качин и на север штата Шан, пожалуйста, напишите нам по адресу [email protected]