800 долларов за тестирование игр. Тестирование он-лайн игр. Нас не уважают

Совсем недавно наткнулся на сайт, который предлагает заработать на тестировании игр. Сайт который мне встретился с таким предложением это - .
Предложение о заработке на тестировании игр мне показалось очень подозрительным. На главной странице сайта есть две картинки с подписями:
Максим получает деньги за то, что тестирует игру с гитарой ;>
Алена тестирует новую стратегию в реальном времени .

Также написаны красивые слова о частичной занятости, о заработке от 100 руб. в час. А еще внизу сайта идет постоянная замануха о том кто сколько заработал на тестах игр.
Но не надейтесь - это все обман. Никакого заработка на тестировании игр нет !

Вы можете в этом и сами убедиться - просто изучите подробнее сайт. Скудный FAQ, никакой информации о компании которая проводит тесты игр, в разделе контакты находится форма обратной связи. В общем сразу видно что сайт-подделка и ни о каком заработке на нем не может идти речи.
Прочтите "Правила использования" и "Политику конфиденциальности" - нет ни единого слова о тестировании.
Ну и самое забавное - внизу сайта есть предложение, что Сайт TestGames.ru не гарантирует вам никаких заработков или работы , а это значит, работы здесь действительно нет.

Update Прошло пол-года, объявился сайт-клон, который полностью скопирован, причем не в лучшем виде - gametester.esy.es

Проверим?

Для начала зарегистрируемся.
Нас спрашивают e-mail, имя и пол, а также предупреждают, что осталось всего 4 вакантных места. Это для того, чтобы лох подумал, что если он будет долго думать, то может не успеть зарегистрироваться в этом "очень популярном и прибыльном " проекте.
Ну что ж - зарегистрировались. Почему-то видим страницу, на которой написано, что нужно подтвердить подписку, ну ладно, так и быть - подтвердим.

После этого приходит письмо с таким содержанием:

Здравствуйте!
Мы - команда тестировщиков игр. Это не просто наша работа или хобби - это стиль жизни. Мы помогаем разработчикам игр создавать действительно качественные продукты.
Наша команда состоит из следующих специалистов:
Специалисты по языкам. Они ищут орфографические ошибки и опечатки в играх.
Специалисты по качеству. Опытные игроки, которые помогают находить ошибки в играх.
Специалисты по кроссплатформенной совместимости. Они помогают портировать игры на разные платформы.
Мы используем три простых, но супер эффективных принципа в нашей работе:
Мы не отказываемся от предложений. Мы рады сотрудничать как с новичками, так и гигантами игровой индустрии.
Мы любим нашу работу и стараемся делать все возможное в любых ситуациях.
Мы активные. Тестирование это работа не для ленивых. Мы тратим часы, дни и недели, чтобы добиваться действительно достойных результатов.
В конце сложного процесса тестирования мы начинаем просто играть. Мы проверяем все возможные недостатки на практике. Работа с нашей командой доставит вам искреннее удовольствие.
Не тратьте Ваше время зря - заполните анкету и начинайте работать и зарабатывать.
Обязанности:
Тестирование игр от компании
Отчеты по тестированию
Заполнение отчетов, документирование багов
Опыт работы: не обязателен, но желателен
Заполнить анкету
После прохождения анкетирования, выполните, пожалуйста, тестовое задания для определения Ваших навыков
Тестовое задание
При выполнении тестового задания, особое внимание уделите ошибкам, указанным в описании к категории
Вы можете протестировать как одну игру, так и несколько.
Чем более подробный и развернутый отчет Вы предоставите, тем больше вероятность сразу же поднять свой рейтинг и получать более высокооплачиваемые задания.
Отчет размещайте в следующих формах:
Браузерные игры - для браузерных игр
Клиентские игры - для клиентских игр
Игры для iPad, iPhone, Android - мобильных игр
Если Вы протестировали не одну, а несколько игр - заполните отчет по каждой.

Заполнение анкеты происходит на сервисе "Документы Google", а не на самом сайте testgames. Анкета нужна якобы для того чтобы отобрать игры подходящие Вам, но это не так. На самом деле эта анкета никому вообще не нужна. Можете даже не заполнять.
Потом, у нас есть возможность пройти тестовое задание .

Заработок на тестировании игр: какие плюсы и минусы такой работы + сайты, на которых вас не обманут + ТОП-4 махинаций при заработке на тестировании игр.

С развитием игровой индустрии появились новые методы заработка в интернете. Тестирование игр — один из них.

Сравнительно новое направление, которое изначально никто не воспринимал всерьез. Разве можно заработать деньги просто играя?

На сегодняшний день это стало вполне возможно. Мы разберем, что представляет из себя заработок на тестировании игр , и как можно из любимого занятия извлечь для себя выгоду.

Все нюансы заработка на тестировании игр

Вы не задумывались, кто занимается проверкой работоспособности игр?

Именно здесь вступают в дело так называемые тестировщики программного продукта. Давайте же разберемся, чем занимаются эти люди.

1) Что из себя представляет заработок на тестировании игр?

Вылеты игры, провалы геймплея, корявые текстуры – все это недочеты разработчиков при создании своих детищ. занимаются поиском именно таких багов и оповещают о них руководителей проектов.

Команда игрового проекта в среднем состоит из 5 — 10 человек различных направлений. Проводить тестирование самостоятельно будет, во-первых, очень долго, а во-вторых, не все смогут профессионально заняться этим делом.

Мнение обычных пользователей ценится разработчиками. Часто открывается бета-тестирование масштабных проектов с набором персонала на 1 — 2 месяца.

Если это огромный открытый мир со сложной структурой, то тестирование может затянуться до 3 месяцев. Компании держат марку, потому выпускать «сырой» продукт будет для них нецелесообразно.

Схема деятельности:

  1. Набор команды.
  2. Исследование игровых нюансов на протяжении 1-2 месяцев.
  3. В процессе игроки заполняют ежедневно анкеты, а также отсылают отчеты о найденных багах.
  4. По окончании тестирования происходит расчет за деятельность.

Компании с мировым именем иногда не платят за тест. Наградой истинным геймерам станет ранний доступ к проекту и бесплатная официальная копия игры.

2) Заработок на тестировании игр: плюсы и минусы

Как и любая деятельность, испытание игр также имеет свои плюсы и минусы. Давайте более детально рассмотрим, чем может быть выгодна такая деятельность, и какие проблемы могут возникнуть в процессе тестирования.

Основные плюсы заработка на тестировании игр:


  1. Скачать и установить приложение.
  2. Зарегистрироваться через интерфейс программы.
  3. В разделе заказов выбрать задание и установить игру для тестирования.
  4. Оставить положительный отзыв разработчикам.
  5. Получить деньги на счет.

Вывод денег после тестирования игр происходит или ваш телефонный номер. Срок зачисления средств до 5 банковских дней.

Источник 3: Заработок на apprating.ru

Еще один ресурс, который платит за установку и тестирование игр на мобильных телефонах.

Какие могут быть задания в приложении:

  • установить игру – 20 – 30 рублей;
  • дать положительный отзыв – 5 – 10 рублей;
  • установить игру и прокачаться в ней до указанного уровня в задании – 30 – 50 рублей.

Схема установки и работы аналогична предыдущему ресурсу.

Оплата производится на электронный кошелек Webmoney или на ваш личный мобильный номер телефона.

Лучшим решением будет комбинировать сразу несколько вариантов.

После установки приложения и выполнения по нему задания, игру можно сразу же удалять, чтобы она не занимала пространство на вашем мобильном.

Хотите знать больше про заработок на тестировании игр?

Послушайте еще одно мнение от эксперта в сфере интернет-заработка:

Как заработок на тестировании игр может принести убытки?

Перед началом поиска вакансий на том или ином сайте, следует очень внимательно изучить отзывы по выплатам. Это касается приложений, что платят пользователям за установку и тестирование игр.

Если вы получили работу у компании по заказу на одной из фриланс площадок, уточните детали сделки и способы оплаты. Хорошо было бы обсудить все нюансы в телефонном режиме или через скайп.

К вашему вниманию 2 сайта, на которых не стоит пытаться заработать на тестировании игр. Обман клиентов и выкачка денег там процветают:


После регистрации вам выдается список игр для тестирования, но за работу над ними, в итоге, вы ничего не получите.
Проработав N-е количество времени на других, вы останетесь ни с чем, что весьма прискорбно.

Топ-4 уловки мошенников:

  • Пройти платный обучающий курс перед началом работы.
  • Закинуть деньги для прохождения регистрации.
  • Партнерская программа.

    Вы привлекаете новых пользователей в систему и работаете на администратора.

    Когда наступает время платить, вас неожиданно блокируют.

  • Для прохождения регистрации требуют паспортные данные или номер карты.

Во избежание проблем внимательно относитесь к работодателю. Чтобы работать через интернет, очень редко требуются дополнительные траты, а тем более личные данные пользователя.

Положительная репутация и отзывы знакомых – вот на что следует ориентироваться, если хотите получать заработок на тестировании игр .

Как и в любом серьёзном деле тестирование видеоигр имеет свои этапы и виды, следуя которым тестировщик даёт оценку игре и выявляет ошибки.

  1. Проверка работоспособности функционала;
  2. Нагрузочное тестирование;
  3. Прохождение локаций;
  4. Проверка совместимости с устройствами.

Существуют так же основополагающие принципы тестирования, заключающиеся в применении различных уровней (глубины) тестирования. Подробнее об этом написано в статье Википедии. Эти правила помогают составить ясную картину проблем и необходимых исправлений в функционале игры.

Как зарабатывают на тестировании игр?

Всем новичкам должно быть известно о том, что работа тестирование игр за деньги имеет много достоинств и недостатков. Это значит, что нужно заранее знать о них, чтобы раньше времени не разочароваться в таком виде деятельности. Рассматриваемая работа отличается большим количеством сюрпризов. Основными преимуществами являются:

  • возможность организовать себе рабочее место прямо дома;
  • можно регулировать свой доход;
  • вывод заработанных денег по запросу.

Недостатки тоже присутствуют, их чаще всего ощущают начинающие пользователи, которые не так давно активировали свой первый тест игр за деньги. К несчастью, от минусов никуда не уйти. Сейчас можно узнать только про некоторые из них:

  • тестирование занимает много времени;
  • требуется подключение к сети;
  • игра может иметь сложную механику или непонятный интерфейс.

Где можно заработать на тестировании игр?

Помимо того, что можно поступить классическим методом - разослать своё резюме потенциальным работодателям, а именно через форму обратной связи официальных представителей разработчиков игр. Если у Вас нет опыта работы в данной сфере, но есть огромное желание получить знания и работу в данной сфере попытайтесь воспользоваться сайтами-посредниками. Вот только некоторые из них:

Apprating - это веб-ресурс, организующий тестирование игр за деньги в Украине для всех желающих. Здесь нужно устанавливать мобильные приложения на смартфон, а затем писать отзыв об игре. За 1 установку платят до 20 рублей.

Gamesjobs.fi - является финским сайтом, связывающим работодателя (разработчика игр) с потенциальными работниками. В числе требуемых вакансий на сайте представлены и тестировщики игр. Не путайте данный сайт с сайтом мошенником gamejobs, который уже успели разоблачить в сети. Более подробно о данных сайтах читайте в следующих статьях.

Apptools представляет собой отличный сервис, позволяет провести тестирование игр за деньги вакансии. Только нужно зарегистрироваться в сервисе и начать установку мобильных игрушек. Оплата за установку составляет около 6 рублей.

Существуют порталы по подбору персонала. К примеру, Вы тоже можете найти актуальные вакансии для тестировщика игр, которые возможно подойдут под параметры подискиваемой работы. Если хочется пообщаться в обществе с тестировщиками Вам сюда , так же на сайте доступны курсы для будущих тестировщиков.

Возможности для получения дохода

Прямо сейчас заработок в интернете на тестировании игр доступен не для всех желающих. Для этого необходимо иметь хотя бы минимальные знания в сфере методологии тестирования, часто работодатели хотят работника с высшим техническим образованием и уж совсем будет неприятно, если у Вас нет знаний английского языка. После этого необходимо выбрать определенный сервис и зарегистрироваться. Если у пользователя имеется мобильник или ноутбук с различными операционными системами, то он может зарабатывать не выходя из дома.

  • Если говорить про официальную работу в компании , то месячный заработок на тестировании компьютерных игр может легко составлять более 30 тысяч рублей. Но, сегодня эта вакансия очень популярна среди соискателей. Поэтому нужно быть очень удачливым, чтобы устроиться на такую работу.
  • Многие пользователи хотят выполнять неофициальное тестирование онлайн игр за деньги прямо у себя дома, просто зарегистрировавшись на сайте. В таком случае они могут рассчитывать на заработок до 100 долларов в час. Уровень дохода и способы вывод средств зависят от определенной компании.

Как известно, сегодня официальная работа тестировщиком игр в офисе подходит далеко не всем, потому что нужно иметь соответствующее образование. Совершенно другие возможности открываются для геймеров, которые хотят заниматься этим у себя дома. Это значит, что они могут зарабатывать и выводить деньги на электронные кошельки в любое время, а также не зависеть от начальства.

Все мы хоть иногда, но замечает недоработки других людей. Это могут быть киноляпы или ошибки в работе программ на компьютере, к которым относятся и компьютерные игры. Все мы это замечаем, однако не каждый из нас задумывается воплощать в жизнь идею тестирование игр за деньги. Мало того если даже человек задумывается об этом, то не всегда решается на это, считая такое занятие бездоходным, не способным на самом деле приносить прибыль.

Поиск вакансий, схема работы, и что нужно делать

Вряд ли вы ни разу не встречали в игре отсутствие звука, недостаточное освещение определённой локации либо самый знаменитый глюк, когда персонаж застряёт в текстурах. За всеми возникающими проблемами в играх должны следить тестировщики. Схематично работа тестировщика выглядит следующим образом:

  • Человек преступает к игровому процессу;
  • На определённом этапе возникает та или иная проблема;
  • Сообщает о неполадках создателям игры;
  • Получаем вознаграждение.

Однако это все только схематическая часть процесса, на деле же всё гораздо сложнее. Как же всё-таки тестировщик может заработать деньги на проверке игр? Для этого необходимо найти вакансию в компании, которая занимается тестированием, и получить это рабочее место. Найти вакансию достаточно просто, в интернет сети просто невероятное количество объявлений с текстом «Требуется тестировщик игр». А вот заполучить рабочее место уже сложнее – нужно иметь достаточно обширное резюме и большой рабочий стаж. За проведение работы подобного типа тестировщик может заработать 50-60 тыс. руб. за месяц. Согласитесь – это приличный доход за простую и увлекательную работу.

Что же придётся делать, чтоб получить такие деньги? Как правило, все кто сталкиваются с этой профессией, сводят процесс к минимуму – играть и выявлять случайные ошибки. На практике же тестировщикам предоставляют список с возможными проблемными местами, которые необходимо проверить. К примеру, разработчики думают, что в содержании диалогов между персонажами существуют проблемы. Они предоставляют эту информацию тестировщикам, которые завершив с проверкой, переходят к следующему заданию. И как не печально это звучит, но просто проходить целенаправленно игру, развлекая себя, никто вам не даст.

Заработок на тестировании игр через интернет развод?

Существуют мнение, что зарабатывать можно не только работая полный рабочий день в компании, но и через интернет. Можно даже сказать, что это своего рода слухи. В него как в огонь мошенники стараются подливать масло, чтоб люди велись на их аферы и приносили им деньги. Они предлагают людям заработать деньги, цепляя человека на обещание выплатить значительную сумму средств за короткий срок, а в итоге в лучшем случае – денег никто не выплатит, а в худшем — люди не только не зарабатывают, а и отдают свои последние деньги.

Если до этого момента думаете, что можно обойти работу в компании и заниматься тестированием самостоятельно работая с заказчиками напрямую, то вы глубоко заблуждаетесь. В интернете нет ни одного заказчика, желающего напрямую работать с человеком. Разработчики предпочитают работать с компаниями, которые сохранят конфиденциальность и гарантируют результат проведённой работы.

Для того, чтоб разобраться с тем реальна ли возможность заработка или это очередной лохотрон много ума не нужно, достаточно руководствоваться элементарной логикой. Вот скажите, пожалуйста, зачем компания по созданию игр будет связываться с дилетантами, если они могут позволить себе оплату профессионалов, что окупиться сразу после начала продажи своего продукта?

Если вы уже такой яростный любитель компьютерных игр и хотите на этом зарабатывать, то стоит подумать о направление заработка через продажу созданных вами персонажей и их вещей, а также прохождения и прокачиваннием до высшего уровня персонажей других игроков.

Какие навыки требуются для работы?

Но всё-таки если вы решились, стать тестировщиками, следует знать – какими навыками важно обладать, что получить работу в специализированной программе. В первую очередь тестировщик должен уметь играть и уровень игровых навыков должен быть достаточно высоким. Знаю, многие из вас сейчас подумали – «Зачем? Ведь вы же сами сказали, что полноценно играть мне никто не даст». Ответ весьма прост и собственно состоит он из нескольких пунктов: во-первых, тестировщик должен понимать, что именно в конечном итоге должен видеть конечный геймер; во-вторых, важно предугадать заранее, что именно будет беспокоить игрока; и в-третьих, нужно знать язык, на котором будет говорить конечный пользователь.

Да, безусловно, иметь игровые навыки в этой профессии просто необходимо, однако важно также иметь и другие человеческие характеристики:

  1. Креативность – тестировщик, который хочет быть востребованным в своей работе должен не только уметь находить проблемные моменты, но и предлагать варианты их устранения;
  2. Грамотность – тестировщик должен практически без изъянов знать язык той страны, в которой будет реализовываться проект (как правило, это родная страна и родной язык для тестировщика);
  3. Наличие дипломатичных и коммуникабельных навыков, умение объяснять и аргументировать свою позицию – вы скажите, что в этом пункте нет ничего особенного и это нужно на любой работе, но у тестировщиков это навыки считаются чуть ли не основными. Ведь рано или поздно столкнётесь с ситуацией, когда нужно будет доказать своё мнение начальнику или проработать конкретную ситуацию с конечным пользователем;
  4. Умение абстрагироваться – этот пункт можно поделить на 2 части: личное и дружеское абстрагирование. Личное абстрагирование понадобиться, когда на ваш стол попадет проект игры, в которую играете именно вы. Хороший тестировщик будет думать не о своих желаниях, а о конечно результате для остальных геймеров. Что же касается дружеской части этого пункта, то стоит помнить, что когда ваши друзья обнаружат проблему в виртуальном мире и придёт к вам за помощью, отнеситесь к этому вопросу как к любой другой заявке на вашу работу и не выделяйте никого;
  5. Обладать способностью любить – никогда тестировщик не должен быть равнодушен к своему проекту, иначе выполнить заказ просто невозможно, хорошего из этого ничего не получится;
  6. Обладание основными знаниями методик тестирования, а опыт работы в этой сфере будет чуть ли не ключевым фактором.

Всеми этими качествами должен обладать будущий тестировщик, так что если у вас нет нужных способностей, стоит начать их развивать, ведь без них вряд ли вас возьмут на работу в компанию по тестированию игр.

Какой геймер не мечтал о том, чтобы зарабатывать на жизнь, играя в игры? Хотя это и может показаться отличной профессией и крутым способом получить первую работу в игровой индустрии, правда не так уж и привлекательна.

IGN связался с тестировщиками со всего мира, чтобы услышать их мнение о суровой действительности. Мы получили десятки писем от сотрудников многочисленных игровых компаний. Они рассказали нам истории о тяжелых рабочих условиях, низкой заработной плате и отсутствии боевого духа у работников.

Их работодатели - это огромное количество компаний, включая как издателей традиционных игр для комьютеров, так и более новые организации, занимающиеся созданием игр для мобильных устройств.

При устройстве на работу тестировщики подписали соглашение о неразглашении данных со своими работодателями и могут быть уволены, на них даже могут подать в суд за разглашение информации. Все тестировщики, с которыми мы связались, разговарили с нами при условии полной анонимности. Мы придумали им псевдонимы, чтобы скрыть их реальные данные. Мы также проверили то, что все эти люди действительно являются тестировщиками игр. Мы попросили прокомментировать данную статью, обратившись к множеству игровых компаний, но так и не дождались ни одного ответа.

Утомительные задания

Хотя работа и может показаться воплощением мечты в жизнь, Рубен говорит, что это совсем не так, будто ты целый день играешь в игры, еще и получаешь за это заработную плату. «Представьте ваш любимый фильм. Теперь возьмите любимый 30-секундный отрезок из этого фильма. Теперь просматривайте этот отрезок раз за разом, 12 часов в день, каждый день в течение двух месяцев. Когда вы закончите, ответьте мне: можете ли вы сказать, что то, чем вы занимались, - это целый день просматривали фильмы? Готов поспорить, что это совсем не так. Вам дают определенный участок игры, это - ваш участок и вы тестируете все, что попадается на нем, на протяжении нескольких месяцев».

Кроме того, тестеры не получают никакого удовольствия от выбора игры, в которую им предстоит играть. «Это очень скучно - снова и снова играть в игру для детей», - говорит Рич.

Фрэнк добавляет: «Я видел людей, которые раз и навсегда завязали с играми из-за разочарования в процессе работы и бесконечной монотонной игры в игру, которую ты ненавидишь, и сам бы ни за что не стал играть в нее. Ты просто становишься измученным».

Низкая заработная плата


Хотя некоторые скучные и монотонные работы могут оплачиваться вполне прилично, тестировщики игр не получают хорошего вознаграждения. А все потому, что индустрия игр практически полностью состоит из наемных рабочих, они не имеют никаких преимуществ и никакой власти.

Компании частенько платят наемным рабочим более высокую основную заработную плату вместо каких-либо премий или вознаграждений, но Дэнни зарабатывает всего 10 долларов в час. Отсюда можно сделать вывод, что средняя заработная плата тестировщика, работающего полный рабочий день, - это всего лишь $20,800 в год. Официальная минимальная плата - $7,25 в час, но тестировщики игр - работники информационной сферы, а не продавцы бургеров. Для того, чтобы тестировать и выносить суждения об играх, нужны определенные навыки и знания.

Допустим, что новички без опыта работы в игровой индустрии зарабатывают довольно-таки мало, но что насчет тестировщиков со стажем? Дэнни говорит: «Я работаю с парнем, который последние восемь лет только и делает, что пытается угодить руководству: никогда не спорит, делает все, что ему говорят. Но в тестировании он просто гений! После восьми лет работы он до сих пор получает только $14. Черт побери, я думаю, что мы заслуживаем большего, чем $10 в час». Он считает, что разработчики/издатели игр должны «предлагать и нам какие-нибудь премии или поощрения, как они делают это с остальной частью компании».

Нас не уважают


Кейт рассказал историю о том, как его работодатель пожадничал отдать ему копию игры, над которой он трудился. Он написал, что «после двух месяцев игры в эту игру, по 40 часов в неделю, я бы сам никогда в жизни не стал ее покупать».

В то время, как денежные поощрения - это всего лишь одна форма вознаграждения, Дэнни считает, что к ним не проявляют должного уважения. «Мы заслуживаем того, чтобы к нам относились как к обычным сотрудникам компании, а не как к тем, кого бы вы не пригласили на свою рождественскую вечеринку. Бывали и такие случаи».

«Я абсолютно не одинок в своих чувствах», - добавляет он. «Возможно, большинство таких, как я, не стали бы высказывать свои недовольства из-за страха быть уволенными; а те, кто осмелился бы, уже давно вышли из игровой индустрии из-за тех условий, о которых я рассказываю».

Суровые рабочие условия


В отличие от обычного рабочего дня с 9 до 17, последние месяцы перед релизом видеоигры, когда все силы брошены на то, чтобы продукт вышел в срок, в компании называются «критическими».

По словам тестировщика Пита, ему просто забывали заплатить за работу огромное количество раз. «Они заставляют нас оставаться в офисе, работать сверхурочно, но никогда не доплачивают за это».

Фрэнк работает сверхурочно каждый день. «Это уже на грани нелегальности. Доходило до того, что к трем или четырем утра я уставал до такой степени, что пару раз терял сознание. Остальные тоже, но мы не беспокоили такого человека. Мы просто давали ему отдохнуть и возвращали друг друга к жизни лишь тогда, когда это становилось необходимо».

Потеря сна - не единственное, что физически повлияло на Фрэнка и компанию. «Наше питание было просто ужасным! Единственное заведение, которое было открыто в ночные часы - был Макдоналдс, находящийся на станции Шеврон, и мы с насмешкой называли его «Шевроналдс». Я чувствовал себя, как кусок дерьма и просто хотел поскорее закончить со всем этим».

Рубен говорит, что вести здоровую семейную жизнь становится крайне тяжело. «Как только начинается сверхурочная работа, тебе кажется, что это не кончится никогда. Самый длинный период переработок в моей жизни длился более 7 месяцев, самая короткая рабочая неделя составляла 65 часов, а самая длинная - 92. Тогда мы работали над двумя проектами, которые просто срослись друг с другом».

Низкий уровень стабильности


В дополнение к физическому и психическому напряжению, которым подвергаются тестировщики, в компаниях полностью отсутствует обеспечение какой-либо стабильности. «Во время обучения нам сказали, что не важно «если» вас уволят, важно - «когда»», - говорит Кейт. «Они изо всех сил твердили нам, что хорошего работника отличает количество найденных им багов и, исходя из этого количества, они будут решать: оставить тебя или нет». Однако, эта методика совсем не принимала во внимание ту преданность, с которой сотрудник работает над проектом. «Я отлично документировал баги, проходил одну и ту же сцену снова и снова и все-таки понял, почему в игре постоянно застревают в хвосте вертолета! Я бы хотел, чтобы остальные тестировщики высказали свое мнение о том, как им нравятся найденные мною баги, потому что я являлся одним из тех, кто был в состоянии задокументировать то, что ставило в тупик остальных сотрудников. Но когда дело дошло до финального подсчета, то оказалось, что мой сосед нашел больше багов, поэтому меня уволили, а его нет».

Если быть уволенным и так очень плохо, то последующий поиск работы становился еще хуже. «Каждый пытается пробиться на такие позиции, которые в данный момент недоступны, да и не освободятся», - говорит Фил. В то время, как это может касаться и других отраслей деятельности, а не только игровой индустрии, он считает, что проблема только усугубляется, потому что тестировщики чаще всего устраиваются на работу через кадровые агентства, а не самостоятельно. Многие издатели просто не готовы сделать вам предложение. Большая доля тестировщиков не устроена официально.

Рубен объясняет: «Большинство людей устроится на работу, попрощается со своей «внешней» жизнью на полгода, а потом ему скажут уходить. Очень печально наблюдать за тем, как увольняют людей, с которым ты провел столько времени».

В то время, как сокращение - это неотъемлемая часть любой профессии, он добавляет, что этот процесс достаточно холоден. «Вот как мой работодатель делал это: он рассылал по почте уведомление о собрании. Ты приходишь на собрание и кто-то заходит в наш офис, где по-прежнему сидят сотрудники, которых не позвали на это собрание, и просто говорит: «Если вас сюда вызвали, значит вы уволены. Собирайте свои вещи, мы проводим вас к выходу»… Ты всегда надеешься, что ты будешь одним из тех немногих, кого оставят».

Ты не в силах ничего изменить

Так как люди ошибочно полагают, что работа тестировщика заключается в том, что он целый день играет в игры, у компаний никогда нет недостатка в желающих устроиться на такую работу. «Любой человек в тестировании легкозаменяемый», - говорит Фрэнк. Рубен добавляет: «Если управлению не нравится кто-либо, они просто отказываются продлевать с ним контракт, таким образом избегая каких-либо трудностей. Это приводит к тому, что люди начинают жаловаться на то, что их работа стала более нагруженной или продолжительной, их называют скандалистами и просто не продлевают с ними контракт».

Фрэнк говорит: «Как только продукт выпускают, у тебя нет работы. Никаких тебе поощрений, перспектив или обещаний, что тебя возьмут на полную ставку. Я работал со столькими действительно талантливыми людьми, что мне просто стыдно смотреть на то, как их талант обесценивается». В то время, как некоторые компании предлагают какие-либо меры по сохранению работы, «для тестировщиков не существует профсоюза», - добавляет он.

Могут ли тестировщики организовать свой собственный профсоюз? Хотя теоретически это и возможно, Рубен считает, что это нереально. «Образование подобного профсоюза на уровне тестировщиков практически невозможно по причине ужасного обращения с наемными работниками. Если ты попытаешься - твой контракт не будет продлен. Самое обидное - это то, что игровая индустрия настолько мала, что если по какой-либо причине ты будешь уволен, большинство компаний будет в курсе этого и не согласится взять тебя на работу».

Во всем виноват тестировщик

Даже после прохождения всех тестов и утверждения игры к релизу, на сегодняшний день не редкость то, что в игре все равно остаются очень большие баги и недочеты. Взять хотя бы версию Bethesda’s Skyrim для Playstation 3. Если тестировщики действительно так усиленно работали над ней, как было заявлено, то каким же образом в итоге в ней оказалось столько технических недоработок?

По словам Фила правда в том, что «множество найденных багов не фиксятся». Даже больше - разработчики зачастую просто игнорируют советы тестировщиков. Фрэнк говорит: «Они просто пропускают наши замечания мимо ушей, не удостоив их даже малейшим вниманием. Они попросту тратят деньги и ресурсы».

«Иногда игровые компании просто наугад выбирают те баги, которые должны быть исправлены», - говорит Трент. «Фишка тестирования в том, что не все играют в одну и ту же игру. В игре есть миллионы комбинаций, которыми может воспользоваться игрок, так что команда в 100, или даже меньше человек просто не в силах найти все недочеты, а все это всплывает в конечном продукте». В сочетании с тем, что некоторые баги не повторяются, это объясняет то, почему такие катастрофические проблемы способны просачиваться в игру. «Тысячу раз ты мог найти баг, но если ты детально не можешь объяснить, как он должен быть починен, ты не можешь учесть его, даже если он критичен для игры… Чтобы его наконец-таки приняли во внимание, нужно, чтобы он постоянно повторялся».

Даже когда разработчики прислушиваются к команде тестировщиков, проблем все равно не избежать. Трент добавляет: «Иногда разработчики клянутся, что они починили что-то, но в следующей сборке игры ломается что-то другое, что работало ранее, или иногда их исправление и вовсе не решает проблемы».

И хотя во многих подобных проблемах тестировщики совсем не виноваты, Сол, который отказывается называть компанию, на которую он работал, утверждает: «Компания обвиняет нас за ВСЕ баги, которые найдены в конечном продукте». Пит замечает, что «Продюсеры больше не слушают тестировщиков… но если баг всплывает, когда игра уже выпущена, во всем виноваты тестровщики, даже если перед этим они доложили об этой проблеме».

Чтобы избежать задержек в выпуске игры, Сэм говорит, что издатели «запугивают» своих тестировщиков тем, что «если продукт не попадет в продажу к назначенному времени, это будет чревато длительными задержками на работе». Одного работодателя он описал как «очень тоталитарного» из-за его отношения к сотрудникам отдела тестирования. Среди всех тестировщиков, обратившихся в IGN, эта жалоба была общей по отношению ко многим работодателям.

Заключение

В то время, как сложившееся мнение о работе тестировщика игр - это заблуждение, альтернативы перегрузкам на работе все-таки есть, и тестировщики должны добиваться этого. Такие компании, как Valve или Blizzard, знамениты тем, что тратят свое время на доработку игры и на устранение багов, хотя по некоторым причинам такая роскошь не всегда доступна компаниям, которые зависят от ожиданий акционеров. Некоторые компании открывают свои игры для бета-тестрования, что приводит к новому витку проблем.

История показывает, что когда тестировщики являются неотъемлемой частью цикла разработки игры, игровые компании выпускают более качественные продукты, у них лучше продажи, и, что самое важное, в конце концов они создают более человечные условия для работы.