Задания на тему грибы в логопедической группе. Лексическая тема «Грибы. «Упражнение «Подуй на грибок»

Расширение словарного запаса детей

Предметный словарь:

лес, поляна, опушка, пень, мох, корзина, лукошко, грибник, куст, гриб, боровик, подосиновик, подберёзовик, мухомор, маслёнок, сыроежка, лисичка, опёнок, рыжик, груздь, волнушка, поганка, ножка, шляпка, грибница, чаща, болото, ягода, клубника, смородина, крыжовник, малина, земляника, черника, брусника, клюква, ежевика, рябина, морошка, компот, варенье, сироп, маринад, соленье, джем, желе, салат.

^ Глагольный словарь:

расти, собирать, готовить, варить, жарить, резать, сушить, солить, мариновать, стоять, прятаться, краснеть, вырастать, заблудиться, аукать.

^ Словарь признаков:

грибной (дождь, лето, поляна, год), рыхлый (гриб), дружные (опята), мочёный, варёный, сушёный, жареный, солёный, маринованный, белый, красный, рыжий, маленький, старый, съедобный, несъедобный, ядовитый, сладкий, кислый, ароматный, душистый, садовая, лесная, малиновый, крыжовенное, брусничный, земляничный, клюквенный, червивый.

^ Словарь наречий:

рядом, далеко, близко, вкусно
Лексико-грамматический строй речи

Мы пошли в лес за опятами, маслятами… (лисичками, волнушками и т.д.).

В лесу растёт много волнушек,…

Грибы растут в лесу, (в чаще, на опушке, вокруг пней и деревьев, во мху, в траве…).

^ Грибы можно сорвать, срезать…(положить в корзину, почистить, порезать, посушить…).


  • Дидактическое упражнение «Объясни словечко»: подосиновик, подберёзовик, боровик, моховик, мухомор, рыжик, волнушка, черника.

  • Дидактическая игра «Какое варенье?» (правильное употребление относительных прилагательных: клюквенное, смородиновое и др.)

  • ^ Дидактическая игра «Ягодка» (употребление существительных с уменьшительно-ласкательным значением: малинка, рябинка, земляничка, клюковка и др.)

Развитие связной речи

^ Выучить скороговорку: У пеньков опять пять опят.

Пересказывать по вопросам:

Где растёт ягода

Кислая клюква растёт на болоте. Собирать её можно и весной, когда растает снег. Кто не видел, как растёт клюква, может ходить по ней и не видеть её. Черника растёт – её видишь6 рядом с листиком ягоды. И так их много. Что место синеет. Голубика растёт кустиком. В глухих местах встречается и костяника – красная ягода кисточкой, кислая ягода. Единственная ягода у нас – клюква, невидима сверху.

О.Крупенчук
Вопросы:

1.Как растёт клюква?

2.Какие ещё ягоды растут в лесу?

3.Как они растут?

4.Какая ягода невидима сверху?
Развитие общей моторики

Подвижная игра (координация речи с движением) «Где вы были?»

Развитие мелкой моторики

Пальчиковая гимнастика «Грибы»:

(Старшая группа компенсирующей направленности)

Программные задачи:

1. Познакомить с образованием числа шесть и цифрой 6.

2. Развивать ориентировку в пространстве.

3. Актив. словаря: «учить называть числительные по порядку, правильно соотносить числительные с предметами», «называть положение предмета – «рядом», «сбоку».

4. Закрепление представлений о времени (вчера, сегодня, завтра), навыка сравнения предметов по величине.

5.Формировать навык самоконтроля и самооценки.

Образовательная область: «Познавательное развитие» (ФЭМП).

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное, речевое.

Познавательное развитие: активизировать мышление детей, ставить его перед необходимостью самостоятельно находить решение, используя имеющиеся знания.

Социально-коммуникативное развитие: побуждать детей к деятельности через организацию проблемных ситуаций, игровых моментов, поисковых вопросов.

Речевое развитие: развивать умение выражать свои мысли последовательно, вникать в суть полученной информации.

Физическое развитие: формировать осознанную потребность в двигательной активности.

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя Деятельность

воспитанников

Ожидаемый результат
1 Ребята, какое сейчас время года? По каким признакам мы узнаем о наступлении осени?

Летят, летят дождинки,

Не выйдешь из ворот.

По вымокшей тропинке

Сырой туман ползет.

У погрустневших сосен

И огненных рябин

Идет и сеет осень

Душистые грибы! (Иван Демьянов "Летят дождинки")

Слушают. Создание положительного эмоционального фона занятия.
2 А теперь отправляемся по грибы в лес. Да не в простой лес, а в геометрический.

Игра «на лесной полянке»

Дети выполняют задание, а потом рассказывают, какие деревья растут на полянке, какие грибы можно на ней найти. Совершенствование умения узнавать и различать плоские геометрич. фигуры, конструктивных навыков. Воспитание навыков сотрудничества.
А теперь я буду собирать грибы, а вы будете их считать.

(Воспитатель собирает грибы, расставленные вне поля зрения детей, произнося слово «гриб», при находке каждого гриба.

Затем воспитатель предъявляет детям собранные грибы. (5)

Дети считают на слух.

дети считают их и выясняют, правильно ли они сосчитали слова.

Формирование умения считать на слух.
Посмотрите–ка, ребята, к нам за грибами прискакали белочки.

Сколько белочек? (5)

Хватит ли всем белочкам грибов?

Что можно сказать о количестве грибов и белочек?

Как это можно проверить? (С помощью счета и способами наложения и приложения.)

Проявление интереса к непосредственно образовательной деятельности.
Прибежала еще белочка.

Больше или меньше стало белочек? (больше)

На сколько? (на 1)

Сколько же белочек стало? (6)

Как мы получили число 6?

Чего больше? Меньше? (выставить на полотне цифры, обозначающие кол-во грибов и белок. И поставить знак неравенства между ними: 5<6) Объяснить написание знака- уголок показывает на меньшее число).

Работа в тетради, написание знаков. (с.5)

Хватит ли теперь грибов?

Что нужно сделать?

Как получили число 6?

Высказывают свои предположения, доказывают свою точку зрения. Закрепление умения уравнивать количество предметов путем прибавления.

Формирование графических навыков.

Динамическая пауза «На поляне дуб могучий»

На поляне дуб могучий

Ветви тянет прямо к туче.

(Встать на носки, потягивания – руки вверх.)

Он на ветках среди леса

Щедро желуди развесил.

(Наклоны вправо-влево с поднятыми руками.)

А внизу грибы растут,

Их так много нынче тут!

Не ленись и не стесняйся,

За грибами наклоняйся!

Раз – грибок и два – грибок,

Положи их в кузовок.

(Наклоны вперед, вправо, влево.)

Вот лягушка поскакала,

Здесь воды ей видно мало.

И квакушка бодро скачет

Прямо к пруду, не иначе.

(Прыжки из положения полуприсяда.)

Ну а мы пройдем немного.

Поднимаем выше ногу!

(Ходьба на месте).

Походили, порезвились

И на коврик опустились.

Дети выполняют движения согласно тексту Снятие напряжения.
3 Упражнение «Вчера, сегодня, завтра». Выполняют задание. Совершенствование умения узнавать и различать плоские геометр. фигуры.
Дидактическое упражнение «Сравни грибы».

Работа на ковре.

Выполняют задание. Формирование навыка сравнения предметов на глаз. Совершенствование навыка раскладывания предметов в возрастающем и убывающем порядке
5 А сейчас мы будем солить грибы на зиму.

Работа в тетрадях.

«Засоли грибы».

Дети выполняют задания. Умение ориентироваться по заданию, принятие задачи.
7 Рефлексия:

Предлагает рассказать о выполненных заданиях. Обобщить, рассказать чему научились на этом занятии.

Рассказывают о выполненных заданиях, о том, что нового узнали на занятии и чему научились. Проявление интереса и желание участвовать в развивающих играх математического содержания.

Пальчиковые игры

по лексической теме «Грибы. Лесные ягоды»

в режиме дня, средняя группа

Программное содержание. Развитие мелкой моторики, умение выполнять упражнения правой, левой и двумя руками. Формировать умение слушать воспитателя.

Ход игры

Игра - ситуация «Путешествие в лес.»

Воспитатель. - Осенью созревает урожай. И люди, и звери делают запасы на зиму. Сегодня мы с вами отправимся в лес и узнаем, какой урожай в лесу вырос.

На лошадке ехали, до леса доехали.

Гоп, гоп, гоп, гоп - стоп!

Мы в лес приехали!

Мы по лесу пойдём, ягоды соберём.

А помогут нам ягодку собрать наши пальчики.

Приготовьте пальчики девочки и мальчики.

Пальчиковая игра «За ягодами»

Раз, два, три, четыре, пять,

(Пальчики обеих рук «здороваются», начиная с больших.)

В лес пойдём мы погулять.

(Обе руки идут пальчиками по коленкам.)

За черникой,

За малиной,

За брусникой,

За калиной.

Землянику мы найдём

И братишке отнесём.

(Загибают пальчики, начиная с больших.)

Упражнение на дыхание «Чем пахнет лес»

Ягоды мы собрали.

(сделать чашечку из двух ладошек)

Носиком вдыхаем, ротиком выдыхаем.

Воспитатель. - Ой, ребята, а в лесу ещё чем то пахнет. Закройте глазки и понюхайте. Носиком делаем вдох, ротиком выдох.

(поставить грибок)

Дети. (открывают глаза) Грибами.

Пальчиковая игра «Грибы»

На полянке – толстячок.

(Правая рука сжата в кулак и поднята перед собой.)

Белый гриб – боровичок.

(Ладонь левой руки накрывается кулак правой.)

А под ним, дрожа немножко,

(Левая рука остаётся, правую убираем.)

Подняла улитка рожки.

(Указательные и средний пальцы правой руки подняты, большой палец придерживает остальные, можно слегка повращать рукой.)

Воспитатель. - Ребята, давайте поможем зверятам, сделать запасы на зиму.

Игра «За грибами» (используя картинки)

Все зверюшки на опушке

Ищут грузди и волнушки.

(Дети идут в хороводе.)

Белочки скакали,

Рыжики срывали.

(Скачут в присядку, срывают воображаемые грибы.)

Лисичка бежала,

Лисички собирала.

(Бегут по кругу, собирают воображаемые грибы.)

Скакали зайчатки,

Искали опятки.

(Скачут стоя, срывают воображаемые грибы.)

Медведь проходил,

мухомор раздавил.

(Идут в развалку, затем топают правой ногой.)

Воспитатель . Спасибо вам ребята, за помощь зверятам.

Нам в детский сад пора.

Поедем? Садитесь на лошадку!

(Дети под музыку скачут галопам)

На лошадке ехали, до садика доехали.

Гоп, гоп, гоп, гоп - стоп!

В детский сад приехали!

Аннотация

Пальчиковые игры по лексической теме «Грибы. Лесные ягоды» в режиме дня с детьми средней группы развивают мелкую моторики, умение выполнять упражнения правой, левой и двумя руками. В конспект включены: игровая ситуация «Путешествие в лес», две пальчиковые игры «За ягодами», «Грибы», упражнение на дыхание «Чем пахнет лес», игра на имитацию «За грибами» с использованием картинок.

- дополнительный материал по теме "Грибы".

Существительные:

боровик,подосиновик, подберёзовик, мухомор,лисичка, сыроежка,гриб,ножка,шляпка,лес,поляна,

мох, пень, корзина,маслёнок,опёнок,моховик,груздь,рыжик, волнушка,поганка,грибница,чаща,

лукошко,грибник, клубника,смородина,крыжовник,малина,черника, брусника, морошка, клюква,

земляника, компот, варенье.

Глаголы:

расти,стоять,прятаться,краснеть,вырастать,варить, собирать,готовить,резать,сушить,солить,

мариновать, заблудиться, аукать.

Прилагательные:

белый, красный, рыжий, маленький, старый, съедобный, несъедобный,червивый,грибной(дождь,лето,

поляна, год),малиновый,клубничный,черничный,брусничный, клюквенный, морошковый, земляничный.

Наречия:

рядом, далеко, близко.

Пальчиковая гимнастика

КОРЗИНА С ЯГОДАМИ

Вот корзина - так корзина!

В ней крыжовник,

В ней малина,

И лесная земляника,

И садовая клубника,

Там брусника и черника!

К нам ты в гости приходи-ка!

Ягод, что найдём мы в ней,

Нет полезней и вкусней!

С. Васильева

(Изображают удивление, раз- водят руки в стороны.)

(Загибают пальцы, начиная с большого, одновременно

на правой и левой руках.)

(Делают приглашающий жест - движение руками на

себя.)

(Поочерёдно ритмично ударяют о кулак и ладонь о ладонь.)

Координацияречисдвижением « Мыидёмвосенний лес»

Цели: учитькоординироватьречьсдвижением,развивать творческое воображение, закреплять в речи

существительные - названия грибов, развивать мелкую моторику.

Мы идём в осенний лес.

А в лесу полно чудес!

Дождь вчера в лесу прошёл -

Это очень хорошо.

Будем мы грибы искать

И в корзинку собирать.

Вот сидят маслята,

На пеньке - опята,

А во мху - лисички,

Дружные сестрички.

«Подосиновик, груздок,

Полезайте в кузовок!

Ну, а ты, мухомор,

Украшай осенний бор».

И. Михеева

(Маршируют на месте.)

(Разводят руки в стороны, «удивляются».)

(Потряхивают ладонями обеих рук.)

(Хлопают в ладони.)

(Приставляют ладонь ко лбу, смотрят то в одну, то в другую сторону.)

(Сводят руки перед собой - «корзина».)

(Загибают по одному пальцу на обеих руках

одновременно на каждое название грибочка.)

(Делают манящие движения руками.)

(Грозят указательным пальцемправойруки.)

Скороговорка

Цели: развиватьобщиеречевыенавыки:чёткостьдикции, правильное звукопроизношение, правильное

Ход игры. Воспитатель предлагает детям соревнование: кто быстрее и правильнее произнесёт скороговорку.

У пеньков опять пять опят.

Диалог

Цель:развиватьобщиеречевыенавыки,работатьнад интонационной выразительностью речи.

-Мы с тобой шли?

-Шли.

-Подберёзовик нашли?

-Нашли.

-Я тебе его дал?

-Дал.

-Ты его взял?

-Взял.

-Так где же он?

-Кто?

-Подберёзовик.

-Какой?

-Мы с тобой шли?

- Шли.

И т. д.

Игра «Кто заблудился?»

Цели: развивать слуховое внимание.

Ход игры. Воспитатель говорит: «Представьте, что мы с вами пошли в лес,кто-то заблудился и кричит «Ау!».

Один из детей поворачиваетсяспинойкостальным.Детипоочереди произносят «Ау!» с разной

Игра «В лесу»

Цели: активизироватьиобогащатьсловарьдетейпо лексической теме «Грибы».

Ход игры. Воспитатель предлагает детям послушать рассказ и дополнитьего.Можно выставить перед

детьмикартинкис изображением грибов.

Наступила осень.Зайдёшь в лес и ахнешь.Деревья в золотом уборе стоят, сквозь ветви пробиваются

солнечные лучи.Посмотришь вокруг и поймёшь - не зря говорят, что осенний лес дарами

богат. Вот под осинкой мелькают красные шляпки. Это дружная семейка. А под берёзкой стройные (...)

стоят. Зайдёшь дальше в лес и увидишь рыжие шляпки во мху. Раздвинешь мох руками, а там

сестрички-(...) притаились.Аэточтозагрибочкина пенёчке сидят? Опытный грибник сразу

поймёт, что это (...). Но тому больше всех повезёт,кто в глубине лесного бора самый важный гриб

отыщет - (...).

И. Михеева, С. Чешева

Игра « Какоеваренье? Какой компот?»

Цели: развиватьграмматическийстройречи(образование относительных прилагательных, согласование

прилагательных с существ ительными).

Ходигры. Воспитательпредлагаетдетямответитьна вопросы девочки Кати.Необходимо следить за

правильностью употребленияокончаний(малиновоеваренье,малиновый компот).

Осень-времязаготовок.Катясбабушкойрешили запастись назиму сладким вареньем и

ароматнымкомпотом. Раноутромонипошливлесзаягодами.Путьпредстоял неблизкий.

Бабушка,-спрашивалаКатя.-Еслимымалину соберём, какой компот получится? (...) А варенье

какое? (...)

А вдруг чернику найдём, - продолжала размышлять Катя.

Какой компот получится? (...) А варенье какое? (...)

Ну, а если брусника нам попадётся? Какой компот сварим? (...) А какое варенье? (...)

Моё любимое варенье из клюквы. Отгадай, какое? (...)

А компот я люблю из морошки. Отгадай, какой? (...)

Так незаметно подошли бабушка со своей внучкой к полян ке, на которой видимо-невидимо было ягод земляники.

Какой компот сварит бабушка? (...) А какое варенье? (...)

С. Чешева

Игра «Лишняя ягода»

Цели: учить узнавать знакомые ягоды,закреплять названия ягодизакреплятьпонятия«лесные»и

«садовыеягоды»; тренироватьвопределенииналичиязвука[а]всловеиего места в нём

(начало,середина,конец),развивать зрительное внимание.

Ход игры. Воспитатель выставляет перед детьми картинки с изображениемягод(например:клюква,

черника,клубника), просит назвать ягоды и сказать, какая ягода лишняя. Воспитатель просит каждого ребёнка

объяснить свой выбор.

Например:

Лишняя клубника, т. к. она - садовая ягода, а все остальные - лесные.

Ребёнок определяет,есть ли в названии ягоды звук [а]и в какой части слова он находится.

Слова: брусника,клубника,малина,земляника,клюква, смородина, черника, крыжовник.

Игра «Составь схему»

Цели: закреплять навык анализа предложений на слова.

Ходигры. Воспитательпредлагаетдетямпрослушать предложения,сосчитатьколичествослови

начертитьсхемы. Напоминает, чтовпредложенияхмогутвстретиться « маленькие слова» - предлоги.

Например:

Осенний лес богат дарами.

На лесной полянке много земляники. Под еловой веткой спрятался боровик. На болоте поспела кислая клюква.

Игра «Собери грибы»

Цели: совершенствоватьфонематическиепроцессы,учить подбирать слова на заданный звук.

Ходигры. Воспитательвыставляетпереддетьмикоробкус написанной на ней буквой «н» и предлагает

детям положить в неё только те грибы (муляжи, картинки), в названии которых есть звук [н].

Слова: опёнок, маслёнок, подосиновик, волнушка.

Загадки

Цели: развивать слуховое внимание, слуховую память, учить связному монологическому высказыванию

(толкование загадки).

Ход игры. Воспитатель загадывает загадку, дети отгадывают. Одинизребятобъясняетеёсмысл.

Остальныедополняют. Затем все вместе разучивают любую загадку.

Коричневой шляпкой приветствую вас.

Я скромный грибок безо всяких прикрас.

Под белой берёзкой нашёл я приют.

Скажите-ка, дети, меня как зовут?

(Подберёзовик)

В лесу осеннем в сентябре

В скучный день дождливый

Вырос гриб во всей красе,

Важный, горделивый.

Под осиной его дом,

Шляпка красная на нём.

Многим этот гриб знаком.

Как его мы назовём?

(Подосиновик)

Красная шляпка, на шляпке горошки,

Короткая юбка на беленькой ножке.

Красивый грибок, но тебя не обманет,

Кто знает о нём - его трогать не станет.

Всем людям известно уже с давних пор

Что ядом наполнен гриб... (мухомор).

Текст для пересказа

Митька набрал столько грибов, что ему нельзя было донести домой. Он сложил их в лесу. На заре Митька

пошёл взять грибы.

Грибы унесли, и он стал плакать. Мать ему сказала:

Что плачешь? Или наши лепёшки поели кошки?

Тогда Митькесталосмешно,онтёрполицуслезуисам смеялся.

Л. Толстой

Вопросы:

Почему Митя оставил грибы в лесу?

Что случилось утром?

Что сказала мама?

Текст для пересказа

БРАТ И МЛАДШАЯ СЕСТРА

Санька и его младшая сестричка Варя идут из лесу. Набрали земляники, несут в кузовках.

Моя бабушка поглядела и посмеивается:

Что ж ты, Саня... Маленькая Варя больше тебя набрала!

Ещё бы! - отвечает Санька. - Ей нагибаться не надо, вот и набрала больше.

Опять идут Санька и Варя из лесу, тащат корзинки с грибами маслятами.

Чтожты,Саня,-говоритбабушка.- Маленькая-то больше набрала.

Ещё бы! - отвечает Санька. - Она к земле ближе, вот и набрала.

Втретий разотправляютсяв лес Варяи Санька.Малину собирать. И я пошёл вместе с ними.

И вдругвижу,как Санька незаметно от Вари подсыпает ей ягоды в кузовок. Варя отвернётся, а он возьмёт и

подсыплет...

Идём обратно.У Вари ягод больше,у Саньки - меньше.

Встречаетсябабушка.

Чтожты, - говорит, - Саня... Малина-то высоко растёт! Тебе легче дотянуться, а Варя больше набрала!

Ещё бы! - отвечает Санька. - Варя у нас молодец,

Варя у нас работница. За ней не угонишься.

По Э. Шиму

Вопросы:

Что несли в кузовках Санька и Варя?

Что сказала бабушка?

Что ответил Санька?

Что Саня и Варя собирали в лесу во второй и в третий раз?

Что Санька каждый раз отвечал бабушке?

Как ты думаешь, почему Санька подсыпал Варе ягоды?

Существительные:

боровик, подосиновик, подберёзовик, мухомор, лисичка, сыроежка, гриб, ножка, шляпка, лес, поляна, мох, пень, корзина, маслёнок, опёнок, моховик, груздь, рыжик, волнушка, поганка, грибница, чаща, лукошко, грибник, клубника, смородина, крыжовник, малина, черника, брусника, морошка, клюква, земляника, компот, варенье.

Глаголы:

расти, стоять, прятаться, краснеть, вырастать, варить, собирать, готовить, резать, сушить, солить, мариновать, заблудиться, аукать.

Прилагательные:

белый, красный, рыжий, маленький, старый, съедобный, несъедобный, червивый, грибной (дождь, лето, поляна, год), малиновый, клубничный, черничный, брусничный, клюквенный, морошковый, земляничный.

Наречия:

рядом, далеко, близко.

Пальчиковая гимнастика

КОРЗИНА С ЯГОДАМИ

Вот корзина - так корзина!

В ней крыжовник,

В ней малина,

И лесная земляника,

И садовая клубника,

Там брусника и черника!

К нам ты в гости приходи-ка!

Ягод, что найдём мы в ней,

Нет полезней и вкусней!

С. Васильева

(Изображают удивление, раз- водят руки в стороны.)

(Загибают пальцы, начиная с большого, одновременно

на правой и левой руках.)

(Делают приглашающий жест - движение руками на

себя.)

(Поочерёдно ритмично ударяют о кулак и ладонь о ладонь.)

Координация речи с движением « Мы идём в осенний лес»

Цели: учить координировать речь с движением, развивать творческое воображение, закреплять в речи

существительные - названия грибов, развивать мелкую моторику.

Мы идём в осенний лес.

А в лесу полно чудес!

Дождь вчера в лесу прошёл -

Это очень хорошо.

Будем мы грибы искать

И в корзинку собирать.

Вот сидят маслята,

На пеньке - опята,

А во мху - лисички,

Дружные сестрички.

«Подосиновик, груздок,

Полезайте в кузовок!

Ну, а ты, мухомор,

Украшай осенний бор».

И. Михеева

(Маршируют на месте.)

(Разводят руки в стороны, «удивляются».)

(Потряхивают ладонями обеих рук.)

(Хлопают в ладони.)

(Приставляют ладонь ко лбу, смотрят то в одну, то в другую сторону.)

(Сводят руки перед собой - «корзина».)

(Загибают по одному пальцу на обеих руках

одновременно на каждое название грибочка.)

(Делают манящие движения руками.)

(Грозят указательным пальцем правой руки.)

Скороговорка

Цели: развивать общие речевые навыки: чёткость дикции, правильное звукопроизношение, правильное голосоведение.

Ход игры. Воспитатель предлагает детям соревнование: кто быстрее и правильнее произнесёт скороговорку.

У пеньков опять пять опят.

Диалог

Цель: развивать общие речевые навыки, работать над интонационной выразительностью речи.

-Мы с тобой шли?

-Шли.

-Подберёзовик нашли?

-Нашли.

-Я тебе его дал?

-Дал.

-Ты его взял?

-Взял.

-Так где же он?

-Кто?

-Подберёзовик.

-Какой?

-Мы с тобой шли?

- Шли.

И т. д.

Игра «Кто заблудился?»

Цели: развивать слуховое внимание.

Ход игры. Воспитатель говорит: «Представьте, что мы с вами пошли в лес, кто-то заблудился и кричит «Ау!». Один из детей поворачивается спиной к остальным. Дети по очереди произносят «Ау!» с разной громкостью голоса (ближе, дальше). Ребёнок, стоящий спиной, отгадывает, кто «кричал».

Игра «В лесу»

Цели: активизировать и обогащать словарь детей по лексической теме «Грибы».

Ход игры. Воспитатель предлагает детям послушать рассказ и дополнить его. Можно выставить перед детьми картинки с изображением грибов.

Наступила осень. Зайдёшь в лес и ахнешь. Деревья в золотом уборе стоят, сквозь ветви пробиваются солнечные лучи. Посмотришь вокруг и поймёшь - не зря говорят, что осенний лес дарами богат. Вот под осинкой мелькают красные шляпки. Это дружная семейка. А под берёзкой стройные (…) стоят. Зайдёшь дальше в лес и увидишь рыжие шляпки во мху. Раздвинешь мох руками, а там сестрички - (…) притаились. А это что за грибочки на пенёчке сидят? Опытный грибник сразу поймёт, что это (…). Но тому больше всех повезёт, кто в глубине лесного бора самый важный гриб отыщет - (…).