Учебник сержанта воздушно-десантных войск. Учебник сержанта воздушно-десантных войск Парашют серии д 5

Запасной парашют для десантных и учебно-тренировочных систем.

Рис. 1. Запасной парашют З-5

Парашют быстро и удобно монтируется и демонтируется к подвесной системе основного парашюта. Размещение парашюта спереди позволяет легко вводить его в действие любой рукой выдергиванием звена ручного раскрытия и осуществлять визуальный контроль.

Эксплуатационные особенности:

  • Возможность совместной работы с наполненными куполами парашютов типа Д-5 , Д-6 , Д-1-5 , Т-4 ;
  • Надежная работа в случае ненормальной работы основного парашюта типа Т-4 , УТ-15 при введении запасного парашюта в работу после полного отсоединения купола основного парашюта.

Параметры

Наименование
Значения
Конструкция
Площадь,м 2
50
Материал купола
Капрон арт. 56011П, 56011АП
Воздухопроницаемость ткани,дм 3 /м 2 сек
арт. 56011П — 300 — 740 арт. 56011АП — 650 — 1100
Подвесная система
Промежуточная подвесная система
Ранец
Конвертообразный, 4-х клапанный, ткань — капроновый или х/б авизент
Механизм раскрытия
Ручное — расчековка клапанов ранца вытяжным кольцом
Переносная сумка
Входит в комплект
Масса системы,кг
Не более 5,2
Совместимость
Совместим практически со всеми типами десантных и учебно-тренировочных парашютов, позволяет разместить табельное снаряжение и кислородный прибор КП-43
Материал строп,-
Шнур капрон. ШКП-150
Эксплуатационные ограничения
Срок службы системы,лет (года)
12
Полетная масса,кг
140
Скорость применения,км/ч
350
Высота применения,м
До 1000
Min. высота,м
100 м — на скорости не менее 120 км/ч при немедленном вводе в работу
Назначенный ресурс
11 применений на скорости до 225 км/ч, или 1 применение на скорости до 350 км/ч на высоте до 1000 м с задержкой 3 сек. и более в раскрытии; — неограниченное количество применений после раскрытия купола основного парашюта
Динамические характеристики
Усилие ввода в работу,кгс
Не более 16
Динамические перегрузки,g
Не более 16
Вертикальная скорость,м/с
Не более 7,5 — при полетной массе 120 кг; Не более 8,5 — при полетной массе 140 кг
Управление
нет

Запасной парашют З-5 предназначен для спасения парашютиста при отказе основного парашюта и для учебных тренировок в пользовании им.

Тактико-технические данные парашюта

1. При общей массе парашютиста с парашютами 140 кг парашют обеспечивает:

  • надежную работу на высоте до 1000 м при введении его в действие на скорости горизонтального полета 350 км/ч по прибору, с задержкой в раскрытии ранца от 3 с и более, при этом максимальные перегрузки, возникающие в момент наполнения купола, не превышают 16g;
  • надежную работу в случае ненормальной работы основного парашюта типа Т-4 , УТ-15 ;
  • надежную работу в случае ненормальной работы всех типов парашютов при не сходе чехла с основного купола парашюта; защемлении нижней кромки основного купола парашюта; перехлестывании основного купола стропами; также не отсоединении наполненного работающего стабилизирующего парашюта только типа «Лесник», Д-6 и Д-5 серии 2 (при удалении его нижней кромки от ранца основного парашюта на 2,5 м);
  • отсутствие складывания купола парашюта при совместной работе с полностью наполненными куполами парашютов типа Т-4 , Лесник , Д-5 серии 2 и Д-6 ;
  • минимально безопасную высоту применения с горизонтально летящего самолета на скорости полета не менее 120 км/ч при немедленном введении парашюта в действие — 100 м. При этом время снижения на полностью наполненном куполе составляет не менее 4 с;
  • вертикальную скорость снижения, приведенную к стандартной атмосфере, замеренную на участке 30-35 м от земли, при массе парашютиста с парашютами 120 кг — не более 7,5 м/с и при массе парашютиста с парашютами 140 кг — не более 8,5 м/с;
  • введение парашюта в действие правой или левой рукой;
  • усилие, необходимое для выдергивания кольца — не более 16 кгс;
  • быстроту и удобство монтажа запасного парашюта к подвесным системам с быстроразъемными пряжками (скобами) крепления и его демонтаж.

2. Габаритные размеры уложенного парашюта, мм:

  • длина — 405+10;
  • ширина — 230+10;
  • высота — 180+10.

3. Масса парашюта без переносной сумки не более 5,2 кг.

Тактико-технические данные частей парашюта

В комплект парашюта З-5 входят следующие основные части:

Рис. 2. Основные части парашюта З-5

При раскрытии ранца парашюта две шпильки троса вытяжного кольца выходят из конусов ранца и освобождают клапаны ранца, которые под действием ранцевых резин откидываются в стороны. Вытяжное устройство, состоящее из карманов, расположенных вокруг полюсного отверстия купола, попадая в поток воздуха, вытягивает купол, наполняя его в центральной части, и вытягивает стропы из сот ранца. Система вытягивается, купол полностью наполняется, и снижение парашютиста происходит на раскрытом куполе запасного парашюта со скоростью, обеспечивающей ему нормальное приземление. После этого следует показать крепление 3-5 к основному парашюту.

Тема № 3

Укладка парашюта.

Укладка парашюта Д – 5 серии 2.

Укладку производят 2 человека – укладывающий (ответственный за укладку) и помогающий.

Укладка парашюта производится поэтапно:

I. этап:

а) проверка наличия, исправности частей парашюта

б) проверка и подготовка ППК–У.

Подготовка к укладке:

1 - камера стабилизирующего парашюта;

2 - парашют стабилизирующий;

3 - звено ручного раскрытия;

4 - прибор ППК-У-240Б;

5 - сумка переносная;

7 - принадлежности

II. этап:

а) укладка основного купола

б) надевание камеры на купол.

III. этап:

а) зачековка камеры стропами

б) укладка купола в камеру

в) укладка строп в газырь камеры

г) подготовка стабилизирующего купола к укладке

IV. этап:

а) складывание перьев стабилизатора и надевание камеры на стабилизирующий купол

б) контровка колец перьев стабилизатора с кольцами камеры

в) укладка стабилизирующего купола и строп в камеру

г) укладка камеры с уложенным основным куполом и стропами на дно ранца

V. этап:

а) затяжка клапанов ранца

б) крепление камеры со стабилизирующим куполом на ранец парашюта

в) подготовка и монтаж ППК – У

г) заряжение двухконусного замка

VI. этап:

а) подготовка подвесной системы

в) заполнение паспортов

г) проверка парашюта

г) укладка парашюта в переносную сумку и ее опечатывание

Инструмент для укладки: походное полотнище, крючок – вилка



При одевании парашюта перед прыжком переносную сумку укладывают под грудную перемычку.

После приземления нужно: отстегнуть запасной парашют, вытянуть купол «во флаг», свернуть стропы «бесконечной» петлей, купол свернуть в ру­лон: снять подвесную систему с ранцем (основного купола) и положить, в сумку прибором к верху. Ранец должен разделить сумку на две части: в одну половину укладывается подвесная система, а в другую - купол со стропами.

Запасной парашют З-5

Назначение:

Предназначен для спасения парашютиста в случае частичного или полного отказа в работе основного парашюта в воздухе.

Максимальная скорость при раскрытии – 350 км/ч

Максимально безопасная высота раскрытия – 100 метров.

Скорость снижения на раскрытом куполе при весе парашютиста

120 кг – менее 8 м/сек.

Усилие, необходимое для выдергивания кольца не более 16 кгс.

Масса парашюта – 5,2 кг

Срок службы – 20 лет

Состоит:

2. Промежуточная подвесная система.

4. Вытяжное кольцо с двумя шпильками.

5. Переносная сумка.

6. Паспорт.

КОПОЛ:

Купол запасного парашюта 3-5 (цифрами в кружках обозначены порядковые номера строп): 1 - полюсное отверстие, 2 - контрольная стропа; 3- карманы, 4 - усилительный каркас, 5 - марка завода изготовителя

предназначен для безопасного снижения и приземления парашю­тиста в случае отказа или ненормальной работы основного парашюта, изготовлен из капронового полотна, причем 1 и 5 полотнища - из капро­нового полотна большей воздухопроницаемости. Площадь купола - 50 м 2 . В центре купола имеется полюсное отверстие диаметром 70 см. Полюсное отвер­стие и нижняя кромка усилены капроновой лентой прочностью 185 кг в два сложения. С внешней стороны полюсное отверстие перекрыто восемью карманами из капронового полотна, которые предназначены для обеспече­ния частичного наполнения купола до вступления в работу нижней кромки, энергичного вытягивания купола со стропами из ранца и центральное на­полнение купола. Для удобства укладки в центре купола имеется уздечка из капронового шнура. С Внешней стороны на купол нашит усилительный каркас из капроновой ленты, прочностью 70 кг. У нижней кромки купола он образует 24 петли, к которым привязываются стропы. Купол имеет 24 стропы, изготовленные из капронового шнура прочностью 150 кг для обеспечения укладки, 12 стропа красного цвета. На нижней кромке купола указаны порядковые номера строп. Длина строп равна 6,3 м. На куполе между стропами 24 и 1 поставлена марка завода.

ПРОМЕЖУТОЧНАЯ ПОДВЕСНАЯ СИСТЕМА:

Промежуточная подвесная система: 1 - свободные концы из ЛТК-44-1600; 2 - пряжки-полукольца; 3 - перемычка из ЛТКМкрП-27-1200; 4 - втулка; 5 - шлевка

предназначена для соединения купола запасного парашюта с подвесной системой основного купола. Изготовлена из капроновой ленты прочностью 1600 кг и состоит из двух лямок, соеди­ненных между собой перемычкой прочностью 1200 кг. Каждая лямка проме­жуточной подвесной системы имеет по две пряжки полукольца, к которой крепятся стропы купола. Для удобства присоединения промежуточной под­весной системы к скобам подвесной системы основного парашюта в лямки вставлены втулки. Правая лямка имеет шлевку красного цвета с обозначе­нием индекса парашюта 3-5. Для удобства укладки купола на внешней сто­роне лямок имеется маркировка «левый» и «правый».

РАНЕЦ:

Ранец: 1 - дно; 2-верхний клапан; 3 - карман для ножа: 4 - конус; 5 - ручка для переноски парашюта: 6 - правый боковой клапан; 7 - лента крепления кислородного прибора; 8 - пряжка-люверс; 9 - карман; 10 - люверс; 11 - предохранительный клапан; 12 - нижний клапан; 13 - карман; 14 - выступ (скоба); 15 - шланг звена ручного раскрытия; 16 - карман вытяжного кольца; 17 - левый боковой клапан; 18 - ранцевая резина; 19 - резиновые соты; 20 - угловой отворот

предназначен для укладки в него купола со стропами и части свободных концов подвесной системы, ранен конвертообразной формы, изготовлен из капронового авиазента, имеет четыре клапана. Дно ранца двойное и имеет раму жесткости с двумя выступами для крепления ранца к подвесной системе основного парашюта.

К верхнему клапану пришиты: карман для ножа, два конуса, клапан, пре­дохраняющий попадание ткани купола под конусы при затяжке ранца и руч­ка для переноски парашюта. Боковые клапаны имеют: две пряжки-люверса, две ленты для продевания пряжек кислородного прибора. Кроме того, на наружную сторону левого клапана пришиты: карман вытяжного кольца, гиб­кий шланг тросика вытяжного кольца. Правый и нижний клапаны имеют пластины жесткости. Быстрое раскрытие клапанов ранца производится шестью ранцевыми резинами. На дне ранца, с внутренней стороны, нашиты шесть пар несъемным резиновых сот.


Предназначен для учебно-тренировочных прыжков из транспортных самолетов с высоты до 8 000 метров при скорости летательного аппарата до 400 км/час

ПАРАШЮТ Д-5 СЕРИИ 2

Схема раскрытия парашюта Д-5 серии 2

1 ─ камера стабилизирующего купола; 2 ─ стабилизирующий купол; 3 ─ соединительное звено; 4 ─ камера основного купола; 5 ─ основной купол; 6 ─ ранец

Общий вид уложенного парашюта Д-5 серии 2

1 ─ карабин; 2 ─ лента зачековки

Тактико-технические данные парашюта Д-5 серии 2

1. При общей массе парашютиста с парашютами не более 120 кг парашют Д-5 серии 2 обеспечивает:

  • не менее 80 применений на скорости полета до 400 км/ч по прибору и высотах до 8000 м при немедленном введении стабилизирующего парашюта в действие и последующем снижении на нем в течение 3 с и более;
  • устойчивость при снижении;
  • возможность прекращения снижения на стабилизирующем куполе в любой момент путем раскрытия двухконусного замка вытяжным кольцом;
  • минимальную безопасную высоту применения из горизонтально летящего самолета на скорости полета 160 км/ч по прибору со стабилизацией 3 с ─ 200 м, при этом время снижения на полностью наполненном куполе основного парашюта ─ не менее 10 с;
  • среднюю вертикальную скорость снижения, приведенную к стандартной атмосфере и общей массе парашютиста с парашютами 120 кг, на участке 30─35 м от земли ─ не более 5 м/с;
  • быструю потерю высоты при скольжении без явлений складывания купола;
  • применение двух страхующих приборов (основного и дублирующего) с длиной шланга 240 мм;
  • быстрое гашение купола после приземления при отсоединении правого свободного конца подвесной системы посредством замка ОСК-Д;
  • применение запасных парашютов типа 3-2 или 3-5;
  • усилие, необходимое для раскрытия двухконусного замка вытяжным кольцом или прибором, ─ не более 16 кгс.

2. Габаритные размеры уложенного парашюта, мм: длина без стабилизирующего купола в камере, смонтированного на ранце, ─ 595+10;

ширина без парашютного прибора ─ 335+10; высота ─ 220+10.

3. Масса парашюта без переносной сумки и приборов не более 13,8 кг.

Тактико-технические данные частей парашюта Д-5 серии 2

1. Камера стабилизирующего купола цилиндрической формы, изготовлена из капронового авизента (арт. 56039). Длина камеры 300 мм, ширина в сложенном виде ─ 190 мм. В верхней части камеры имеется карабин, который крепится к камере капроновой лентой ЛТКкрП-26-600 прочностью 600 кгс. В нижней части камеры нашиты диаметрально противоположно четыре кольца НП-25-8 для контровки камеры с кольцами стабилизатора. В подгибку верхнего основания камеры вложен капроновый шнур-завязка ШКП-150 прочностью 150 кгс для затяжки верхнего основания камеры. В ушко карабина пропущена и прострочена зигзагообразной строчкой капроновая лента ЛТКкрП-26-600 прочностью 600 кгс для зачековки резиновой соты, смонтированной на ранце. Масса камеры ─ 0,155 кг.

Камера предназначена для укладки в нее стабилизирующего купола, строп и верхней части стабилизатора.

2. Стабилизирующий купол изготовлен из капронового полотна (арт. 56004П или 56008П) и состоит из основы и боковины. Купол имеет форму усеченного конуса с площадью большого основания 1,5 м². Для обеспечения наполняемости купола в его полюсной части нашито вытяжное устройство, состоящее из восьми карманов, материалом для которых служит крашеное каландрированное полотно (арт. 56005крПК или 56005крП). На внешнюю сторону основы купола настрочены в радиальном направлении усилительные ленты ЛТКП-15-185 прочностью 185 кгс и круговые ленты ЛТКП-13-70 прочностью 70 кгс. На куполе имеется 16 строп из капронового шнура ШКП-150 прочностью 150 кгс. Длина строп № 1,4, 5, 8, 9, 12, 13 и 16 в свободном состоянии от нижней кромки купола до петель стабилизатора ─ 520 мм, а строп № 2, 3, 6, 7, 10, 11, 14 и 15 ─ 500 мм.

На каждую боковую сторону пера нашито по ленте с кольцом для контровки с кольцами, нашитыми на камере стабилизирующего купола.

Масса стабилизирующего купола ─ 0,57 кг.

3. Соединительное звено из капроновой ленты ЛТКМкрП-27-1200 прочностью 1200 кгс в два сложения, предназначено для соединения стабилизирующего купола с ранцем на этапе стабилизированного снижения и с основным куполом на всех этапах работы.

В верхней части соединительное звено образует петлю размером 130 мм для присоединения коуша стабилизатора. На расстоянии 410 мм от верхней петли пришита петля из капроновой ленты ЛТКкрП-26-600 прочностью 600 кгс для присоединения фала гибкой шпильки прибора. Нижняя часть соединительного звена разветвляется, образуя силовые ленты, в концы которых вшиты пряжки двухконусного замка.

На силовые ленты с двух сторон нашиты перемычки из капроновой ленты ЛТК-44-1600 прочностью 1600 кгс. Между перемычками вшита капроновая лента прочностью 1200 кгс, образующая петлю для присоединения к уздечкам камеры и основного купола. Образовавшийся из лент соединительного звена треугольник с обеих сторон закрыт косынками, изготовленными из капроно─вого авизента серого цвета (арт. 56039).

Под одну из косынок соединительного звена с использованием капроновой ленты прочностью 600 кгс нашито направляющее кольцо для фала гибкой шпильки прибора. На силовых лентах около пряжек имеются стрелки для контроля правильности монтажа и постановки силовых лент на двухконусный замок. Длина соединительного звена ─ 1030 мм.

Масса соединительного звена ─ 0,275 кг.

4. Камера основного купола из капронового полотна серого цвета (арт. 56023крП), предназначенная для укладки основного купола и строп, имеет форму цилиндра высотой 635 мм и шириной (в сложенном виде) 450 мм. Продолжением нижнего основания служит специальный рукав, в подгибку которого вставлено эластичное кольцо для обеспечения упорядоченного выхода основного купола из камеры.

Поверхность камеры усилена двумя капроновыми лентами прочностью 600 кгс, которые образуют уздечку. Для удобства укладки купола на край камеры нашита косынка из капронового полотна серого цвета.

В подгибку верхнего основания для затяжки камеры

вложен капроновый шнур прочностью 150 кгс. В нижней части камеры прикреплены две пары съемных резиновых сот. На обратной стороне, на расстоянии 185 мм от нижнего основания камеры, пришит фартук, который имеет четыре окна, образованные люверсами, для пропуска съемных резиновых сот.

На камере нашиты один средний газырь, группа правых и группа левых газырей для укладки строп, три ленты распределителя сот с сотами из ранцевого шнура для удержания строп в газырях.

Для удобства укладки строп на газырях нашиты капроновые ленты прочностью 150 кгс.

Масса камеры ─ 0,44 кг.

5. Купол парашюта Д-5 серии 2 из капронового полотна (арт. 56009П) имеет форму двадцативосьмиугольника и предназначен для безопасного снижения и приземления парашютиста. Площадь купола равна 83 м².

Для увеличения прочности нижняя кромка купола прошита капроновыми лентами прочностью 200 кгс, а его центральная часть ─ лентами прочностью 70 кгс.

На куполе крепится 28 строп из капронового шнура прочностью 150 кгс и длиной 9000 мм.

Масса купола ─ 8,136 кг.

Форма купола парашюта Д-5 серии 2 в плане.

Цифры по кругу ─ номера строп, цифры внутри круга ─ номера квадратов:

1─ полотнища купола; 2, 4 ─ усилительный каркас; 3 ─ петли для строп.

6. Подвесная система из капроновой ленты ЛТК-44-1600 прочностью 1600 кгс, предназначена для удобного размещения парашютиста и является соединительным звеном между парашютистом и куполом.

Подвесная система снабжена замком ОСК-Д и состоит из следующих основных частей: главной лямки с наспинно-плечевыми обхватами, одной пары отделяемых свободных концов, ножных обхватов.

На свободных концах подвесной системы закреплены разъемные пряжки. С обратной стороны главной лямки (справа ─ ниже замка ОСК-Д, слева ─ ниже изогнутой пряжки) пришиты с помощью капроновой ленты ЛТКкрП-43-800 прочностью 800 кгс пряжки для крепления ремней грузового контейнера. В нижней части главная лямка раздвоена, ленты сшиты встык, а на них нашита ватная накладка для удобного сидения в подвесной системе.

В середине нижней части главной лямки с внешней стороны пришита петля из капроновой ленты прочностью 800 кгс для крепления звена грузового контейнера.

По обеим сторонам от петли на расстоянии 150 ─ 165 мм с использованием капроновой ленты прочностью 600 кгс пришиты пряжки-полукольца для подтягивания нижних углов ранца к главной лямке.

Плечевые обхваты, образовавшие грудную перемычку, далее проходят через окна главной лямки и при помощи прямоугольных пряжек, вшитых в концы плечевых обхватов, образуют поясной обхват.

Нижние концы наспинно-плечевых обхватов, пропущенные между лентами главной лямки и огибающие их нескольких местах, образуют ножные обхваты.

Масса подвесной системы 2 кг.

7. Ранец из капронового авизента состоит из дна, правого и левого клапанов. Дно ранца двойное, в него вставлена рама жесткости.

Ранец предназначен для размещения в нем купола со стропами, уложенными в камеру, части свободных концов подвесной системы и страхующего прибора. На ранце имеются двухконусный замок и гибкий шланг, обтянутый хлопчатобумажной лентой ЛХХ-40-130 цвета лаки прочностью 130 кгс.

Длина шланга ─ 380 мм.

Масса ранца ─ 2 кг.

8. Вытяжное кольцо с тросом предназначено для раскрытия двухконусного замка. Оно изготовлено из стального прутка и состоит из корпуса, ограничителя, троса и проволочной петли.

Масса кольца ─ 0,1 кг. Длина троса─ 600 мм.

9. Страхующий прибор (основной) АД-ЗУ-240, ППК-У-240Б или КАП-ЗП-240Б.

Длина шланга прибора 240 мм, длина троса 397 мм, длина петли 19 мм, длина фала гибкой шпильки

Масса страхующего прибора ─ 0,95 кг.

При установке на парашют только одного прибора для раскрытия двухконусного замка прибор может быть укомплектован петлей длиной 42 мм. Серьга в этом случае не применяется.

10. Страхующий прибор (дублирующий) АД-ЗУ-240, ППК-У-240Б или КАП-ЗП-240Б.

Длина шланга ─240 мм, длина троса ─ 397 мм, длина петли─19 мм, длина фала гибкой шпильки ─ 360 мм.

Масса прибора ─ 0,95 кг.

11. Серьга, предназначенная для соединения основного и дублирующего приборов , изготовлена из стали. Толщина серьги ─ 2,5 мм. Серьга имеет два отверстия: одно предназначено для конуса затвора замка, другое ─ для петель основного и дублирующего приборов.

12. Переносная сумка прямоугольной формы, изготовлена из грузового авизента.

Габариты сумки ─ 260X740X600 мм. Масса сумки ─ 0,725 кг.

13. Паспорт парашюта предназначен для записи сведений о приеме, передаче, эксплуатации и ремонте парашюта.


Г л а в а 2.

^ ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ПАРАШЮТЫ

ПАРАШЮТ Д-1-5У

Управляемый парашют Д-1-5У (рис. 11) предназначен для выполнения тренировочных прыжков.

^

1. При общей массе парашюта и парашютиста 120 кг конструкция парашюта обеспечивает:

─ надежную работу на высоте до 1000 м как при немедленном введении его в действие на скорости горизонтального полета до 250 км/ч, так и с любой задержкой раскрытия ранца, при этом максимальные перегрузки, возникающие в момент наполнения купола, не превышают 10g;

минимальную высоту прыжка из горизонтально летящего самолета на скорости полета 180 км/ч при немедленном введении парашюта в действие ─ 150 м;

среднюю вертикальную скорость снижения, приведенную к стандартной атмосфере, замеренную на участке 0─35 м от земли, ─5,1 м/с;

─ устойчивость при снижении; управление парашютом при помощи двух строп управления;

─ разворот купола и горизонтальное перемещение парашютиста в процессе снижения, причем разворот купола на 360° в любую сторону за время не более 18 с при натяжении одной стропы управления и горизонтальное перемещение парашюта вперед со средней скоростью 2,47 м/с;

─ применение полуавтоматического прибора раскрытия парашюта ППК-У-575А или

КАП-ЗП-575;

─ отсоединение купола от подвесной системы как на земле, так и в воздухе; применение запасного парашюта типа 3-2, 3-Ш, 3-3, 3-4, 3-5;

─ усилие, необходимое для выдергивания вытяжного кольца или вытяжного троса как при принудительном раскрытии ранца, так и при ручном, ─ не более 16 кгс;

─ технический ресурс ─ 200 применений (уточняется в процессе эксплуатации) при условии своевременного ремонта и замены чехла купола.

2. Габариты уложенного парашюта, мм:

длина ─ 570+20;

ширина ─ 377+20;

высота ─ 262+20.

Рис. 11. Общий вид раскрытого парашюта Д-1-5У

3. Масса парашюта не более 17,5 кг с полуавтоматическим прибором без переносной сумки.

Тактико-технические данные частей парашюта

1. Вытяжная веревка представляет собой капроновую ленту ЛТКМкрП-27-1200 прочностью 1200 кгс длиной 3000 мм с двумя петлями (вторая петля на расстоянии 1400 мм от первой). Для предохранения вытяжной веревки от ожогов на нее надет чехол из хлопчатобумажной ленты ЛХБМкр-35-260 в виде полого шланга. Такие же чехлы надеты на все петли веревки и у карабина.

2. Вытяжной шаровой бесстропный парашют состоит из основы парашюта и пружинного механизма. Полусферическая часть выполнена из капронового сетчатого полотна, а коническая ─ из капронового полотна (арт. 56005крП). Верхняя часть парашюта изготовлена также из капронового полотна. Площадь парашюта 0,22 м².

3. Чехол купола изготовлен из перкаля Б оранжевого цвета (арт. 7015кр), имеет форму рукава длиной 5280 мм, одну пару двойных съемных сот, 11 пар резиновых несъемных сот, фартук с двумя окнами для пропуска двойных резиновых сот.

4. Купол круглой формы, изготовлен из перкаля П (арт. 7019), состоит из четырех секторов общей площадью 82,5 м². Диаметр полюсного отверстия составляет 430 мм. Купол имеет 28 строп длиной 8870 мм из хлопчатобумажного шнура ШХБП-125 прочностью 125 кгс. На полотнищах купола между стропами № 27 и 28, 28 и 1, 1 и 2 устроены продольные отверстия. Для управления куполом к стропам № 26, 27, 28 и 3, 2, 1 монтируются стропы управления.

^ Рис. 11А Купол Д-1-5У в плане

1 ─Полотнища; 2 ─ Усилительный каркас; 3─Усилительная лента; 4 ─ Отверстия

5. Подвесная система из капроновой ленты ЛТК-44-1600 прочностью 1600 кгс снабжена замками ОСК. Для правильного присоединения свободных концов к замкам подвесной системы задние свободные концы отмечены словами, . Длина свободных концов подвесной системы ─ 560 мм.

6. Ранец парашюта изготовлен из авизента А (арт. 6700) и состоит из дна и четырех клапанов. Материал кольца, заменяющего средний конус, ─ шелковый шнур ШШ-80. Длина одинарной ранцевой резины с кулонами равна 370 мм, а двойной ─ 385 мм.

7. Гибкие шланги из металлического рукава обтянуты хлопчатобумажной лентой

ЛХХ-40-130, концы шлангов с лентой заправлены в колпачки.

Длина гибких шлангов ─ 515 мм.

8. Вытяжное кольцо состоит из корпуса, троса, трех шпилек и ограничителя. Корпус трапециевидной формы, из стальной проволоки диаметром 7 мм красного цвета. Шпильки троса расположены одна от другой на расстоянии 150 мм. Первая шпилька, считая от кольца, имеет длину 38 мм, остальные ─ по 32 мм. Длина троса от конца последней шпильки до ограничителя включительно равна 1070 мм.

9. Вытяжное кольцо с тросовой петлей предназначено для раскрытия парашюта в случае обрыва или незацепления вытяжной веревки и состоит из кольца, троса, петли и ограничителя. Длина троса от петли до ограничителя включительно равна 785 мм.

10. Вытяжной трос имеет на одном конце три шпильки, на другом ─ петлю. Петля троса оплетена хлопчатобумажным шнуром ШХБ-40. Шпильки расположены одна от другой на расстоянии 150 мм. Длина первой шпильки 38 мм, остальных ─ по 32 мм. Длина вытяжного троса от петли до последней шпильки включительно ─ 1015 мм.

11. Предохранительный чехол вытяжного троса из плащевого полотна (арт. 3101кр), имеет форму рукава длиной 990 мм. На одном конце расположена петля, которая присоединяется петлей-удавкой к петле вытяжного троса.

12. Прибор ППК-У-575А или КАП-ЗП-575 имеет шланг длиной 575 мм. Длина петли ─ 19 мм, длина троса ─ 732 мм. Фал гибкой шпильки в комплект прибора не входит, но входит в комплект парашюта.

13. Обрывная стропа ─ из хлопчатобумажного шнура ШХБ-60, перегнутого вдвое и простроченного зигзагообразной строчкой. При этом с одной стороны обрывной стропы образуется петля, с другой находятся два конца шнура длиной 505 и 605 мм. Петля присоединяется к уздечке купола, а концы стропы к петле вытяжной веревки. Присоединение концов обрывной стропы производится так, чтобы при натянутом состоянии одного конца обрывной стропы другой имел слабину, равную четверти натянутого конца стропы.

14. Фал гибкой шпильки изготовлен из капронового шнура ШКП-200 прочностью 200 кгс в два сложения и заканчивается петлями, одна из которых (петля-удавка) монтируется к гибкой шпильке прибора, другая ─ к концевой петле вытяжной веревки. Длина фала гибкой шпильки ─ 130 мм.

15. Переносная сумка прямоугольной формы, из авизента А (арт. 6700), имеет две ручки для переноски. Габарит сумки 600x260x740 мм.

16. Паспорт предназначен для записи сведений о приеме, передаче, эксплуатации и ремонте парашюта.

Паспорт является неотъемлемой частью парашюта.

^ ПАРАШЮТ Д-5 СЕРИИ 2

Парашют (рис. 12, 13) предназначен для учебно-тренировочных прыжков из транспортных самолетов.

^ Рис. 12. Схема раскрытия парашюта Д-5 серии 2:

1 ─ камера стабилизирующего купола; 2 ─ стабилизирующий купол; 3 ─ соединительное звено; 4 ─ камера основного купола; 5 ─ основной купол; 6 ─ ранец

Рис. 13. Общий вид уложенного парашюта Д-5 серии 2:

1 ─ карабин; 2 ─ лента зачековки

Тактико-технические данные парашюта

1. При общей массе парашютиста с парашютами не более 120 кг парашют Д-5 серии 2 обеспечивает:

─ не менее 80 применений на скорости полета до 400 км/ч по прибору и высотах до 8000 м при немедленном введении стабилизирующего парашюта в действие и последующем снижении на нем в течение 3 с и более;

─ устойчивость при снижении;

─ возможность прекращения снижения на стабилизирующем куполе в любой момент путем раскрытия двухконусного замка вытяжным кольцом;

─ минимальную безопасную высоту применения из горизонтально летящего самолета на скорости полета 160 км/ч по прибору со стабилизацией 3 с ─ 200 м, при этом время снижения на полностью наполненном куполе основного парашюта ─ не менее 10 с;

─ среднюю вертикальную скорость снижения, приведенную к стандартной атмосфере и общей массе парашютиста с парашютами 120 кг, на участке 30─35 м от земли ─ не более 5 м/с;

─ быструю потерю высоты при скольжении без явлений складывания купола;

─ применение двух страхующих приборов (основного и дублирующего) с длиной шланга 240 мм;

─ быстрое гашение купола после приземления при отсоединении правого свободного конца подвесной системы посредством замка ОСК-Д;

─ применение запасных парашютов типа 3-2 или 3-5;

─ усилие, необходимое для раскрытия двухконусного замка вытяжным кольцом или прибором, ─ не более 16 кгс.

2. Габаритные размеры уложенного парашюта, мм: длина без стабилизирующего купола в камере, смонтированного на ранце, ─ 595+10;

ширина без парашютного прибора ─ 335+10; высота ─ 220+10.

3. Масса парашюта без переносной сумки и приборов не более 13,8 кг.

Тактико-технические данные частей парашюта

1. Камера стабилизирующего купола цилиндрической формы, изготовлена из капронового авизента (арт. 56039). Длина камеры 300 мм, ширина в сложенном виде ─ 190 мм. В верхней части камеры имеется карабин, который крепится к камере капроновой лентой ЛТКкрП-26-600 прочностью 600 кгс. В нижней части камеры нашиты диаметрально противоположно четыре кольца НП-25-8 для контровки камеры с кольцами стабилизатора. В подгибку верхнего основания камеры вложен капроновый шнур-завязка ШКП-150 прочностью 150 кгс для затяжки верхнего основания камеры. В ушко карабина пропущена и прострочена зигзагообразной строчкой капроновая лента ЛТКкрП-26-600 прочностью 600 кгс для зачековки резиновой соты, смонтированной на ранце. Масса камеры ─ 0,155 кг.

Камера предназначена для укладки в нее стабилизирующего купола, строп и верхней части стабилизатора.

2. Стабилизирующий купол изготовлен из капронового полотна (арт. 56004П или 56008П) и состоит из основы и боковины. Купол имеет форму усеченного конуса с площадью большого основания 1,5 м². Для обеспечения наполняемости купола в его полюсной части нашито вытяжное устройство, состоящее из восьми карманов, материалом для которых служит крашеное каландрированное полотно (арт. 56005крПК или 56005крП). На внешнюю сторону основы купола настрочены в радиальном направлении усилительные ленты ЛТКП-15-185 прочностью 185 кгс и круговые ленты ЛТКП-13-70 прочностью 70 кгс. На куполе имеется 16 строп из капронового шнура ШКП-150 прочностью 150 кгс. Длина строп № 1,4, 5, 8, 9, 12, 13 и 16 в свободном состоянии от нижней кромки купола до петель стабилизатора ─ 520 мм, а строп № 2, 3, 6, 7, 10, 11, 14 и 15 ─ 500 мм.

На каждую боковую сторону пера нашито по ленте с кольцом для контровки с кольцами, нашитыми на камере стабилизирующего купола.

Масса стабилизирующего купола ─ 0,57 кг.

3. Соединительное звено из капроновой ленты ЛТКМкрП-27-1200 прочностью 1200 кгс в два сложения, предназначено для соединения стабилизирующего купола с ранцем на этапе стабилизированного снижения и с основным куполом на всех этапах работы.

В верхней части соединительное звено образует петлю размером 130 мм для присоединения коуша стабилизатора. На расстоянии 410 мм от верхней петли пришита петля из капроновой ленты ЛТКкрП-26-600 прочностью 600 кгс для присоединения фала гибкой шпильки прибора. Нижняя часть соединительного звена разветвляется, образуя силовые ленты, в концы которых вшиты пряжки двухконусного замка.

На силовые ленты с двух сторон нашиты перемычки из капроновой ленты ЛТК-44-1600 прочностью 1600 кгс. Между перемычками вшита капроновая лента прочностью 1200 кгс, образующая петлю для присоединения к уздечкам камеры и основного купола. Образовавшийся из лент соединительного звена треугольник с обеих сторон закрыт косынками, изготовленными из капроно─вого авизента серого цвета (арт. 56039).

Под одну из косынок соединительного звена с использованием капроновой ленты прочностью 600 кгс нашито направляющее кольцо для фала гибкой шпильки прибора. На силовых лентах около пряжек имеются стрелки для контроля правильности монтажа и постановки силовых лент на двухконусный замок. Длина соединительного звена ─ 1030 мм.

Масса соединительного звена ─ 0,275 кг.

4. Камера основного купола из капронового полотна серого цвета (арт. 56023крП), предназначенная для укладки основного купола и строп, имеет форму цилиндра высотой 635 мм и шириной (в сложенном виде) 450 мм. Продолжением нижнего основания служит специальный рукав, в подгибку которого вставлено эластичное кольцо для обеспечения упорядоченного выхода основного купола из камеры.

Поверхность камеры усилена двумя капроновыми лентами прочностью 600 кгс, которые образуют уздечку. Для удобства укладки купола на край камеры нашита косынка из капронового полотна серого цвета.

В подгибку верхнего основания для затяжки камеры

вложен капроновый шнур прочностью 150 кгс. В нижней части камеры прикреплены две пары съемных резиновых сот. На обратной стороне, на расстоянии 185 мм от нижнего основания камеры, пришит фартук, который имеет четыре окна, образованные люверсами, для пропуска съемных резиновых сот.

На камере нашиты один средний газырь, группа правых и группа левых газырей для укладки строп, три ленты распределителя сот с сотами из ранцевого шнура для удержания строп в газырях.

Для удобства укладки строп на газырях нашиты капроновые ленты прочностью 150 кгс.

Масса камеры ─ 0,44 кг.

5. Купол (Рис. 14) из капронового полотна (арт. 56009П) имеет форму двадцативосьмиугольника и предназначен для безопасного снижения и приземления парашютиста. Площадь купола равна 83 м².

Для увеличения прочности нижняя кромка купола прошита капроновыми лентами прочностью 200 кгс, а его центральная часть ─ лентами прочностью 70 кгс.

На куполе крепится 28 строп из капронового шнура прочностью 150 кгс и длиной 9000 мм.

Масса купола ─ 8,136 кг.

Рис. 13. Форма купола парашюта Д-5 серии 2 в плане.

Цифры по кругу ─ номера строп, цифры внутри круга ─ номера квадратов:

1─ полотнища купола; 2, 4 ─ усилительный каркас; 3 ─ петли для строп.

6. Подвесная система из капроновой ленты ЛТК-44-1600 прочностью 1600 кгс, предназначена для удобного размещения парашютиста и является соединительным звеном между парашютистом и куполом.

Подвесная система снабжена замком ОСК-Д и состоит из следующих основных частей: главной лямки с наспинно-плечевыми обхватами, одной пары отделяемых свободных концов, ножных обхватов.

На свободных концах подвесной системы закреплены разъемные пряжки. С обратной стороны главной лямки (справа ─ ниже замка ОСК-Д, слева ─ ниже изогнутой пряжки) пришиты с помощью капроновой ленты ЛТКкрП-43-800 прочностью 800 кгс пряжки для крепления ремней грузового контейнера. В нижней части главная лямка раздвоена, ленты сшиты встык, а на них нашита ватная накладка для удобного сидения в подвесной системе.

В середине нижней части главной лямки с внешней стороны пришита петля из капроновой ленты прочностью 800 кгс для крепления звена грузового контейнера.

По обеим сторонам от петли на расстоянии 150 ─ 165 мм с использованием капроновой ленты прочностью 600 кгс пришиты пряжки-полукольца для подтягивания нижних углов ранца к главной лямке.

Плечевые обхваты, образовавшие грудную перемычку, далее проходят через окна главной лямки и при помощи прямоугольных пряжек, вшитых в концы плечевых обхватов, образуют поясной обхват.

Нижние концы наспинно-плечевых обхватов, пропущенные между лентами главной лямки и огибающие их нескольких местах, образуют ножные обхваты.

Масса подвесной системы 2 кг.

7. Ранец из капронового авизента состоит из дна, правого и левого клапанов. Дно ранца двойное, в него вставлена рама жесткости.

Ранец предназначен для размещения в нем купола со стропами, уложенными в камеру, части свободных концов подвесной системы и страхующего прибора. На ранце имеются двухконусный замок и гибкий шланг, обтянутый хлопчатобумажной лентой ЛХХ-40-130 цвета лаки прочностью 130 кгс.

Длина шланга ─ 380 мм.

Масса ранца ─ 2 кг.

8. Вытяжное кольцо с тросом предназначено для раскрытия двухконусного замка. Оно изготовлено из стального прутка и состоит из корпуса, ограничителя, троса и проволочной петли.

Масса кольца ─ 0,1 кг. Длина троса─ 600 мм.

9. Страхующий прибор (основной) АД-ЗУ-240, ППК-У-240Б или КАП-ЗП-240Б.

Длина шланга прибора 240 мм, длина троса 397 мм, длина петли 19 мм, длина фала гибкой шпильки

Масса страхующего прибора ─ 0,95 кг.

При установке на парашют только одного прибора для раскрытия двухконусного замка прибор может быть укомплектован петлей длиной 42 мм. Серьга в этом случае не применяется.

10. Страхующий прибор (дублирующий) АД-ЗУ-240, ППК-У-240Б или КАП-ЗП-240Б.

Длина шланга ─240 мм, длина троса ─ 397 мм, длина петли─19 мм, длина фала гибкой шпильки ─ 360 мм.

Масса прибора ─ 0,95 кг.

11. Серьга, предназначенная для соединения основного и дублирующего приборов, изготовлена из стали. Толщина серьги ─ 2,5 мм. Серьга имеет два отверстия: одно предназначено для конуса затвора замка, другое ─ для петель основного и дублирующего приборов.

12. Переносная сумка прямоугольной формы, изготовлена из грузового авизента.

Габариты сумки ─ 260X740X600 мм. Масса сумки ─ 0,725 кг.

13. Паспорт предназначен для записи сведений о приеме, передаче, эксплуатации и ремонте парашюта.

  • «Из пяти тысяч жителей Ростова, празднующих День ВДВ, только полторы тысячи действительно служили в десантных войсках»

Сегодня день ВДВ!

День Воздушно Десантных Войск!

День Десантников или «Десантов»!

Конечно с каждым годом, «Десанты» ведут себя все тише. Потихоньку уходят в прошлое грандиозные драки и разборки с «Арбузной» мафией на рынках. Все-таки наша страна становится все более жесткой к всяким беспределом с одной стороны, с другой стороны мы воюем в некоторых местах шарика. А давно замечено, если Армия страны ведёт реальные боевые действия, меньше людей купается в фонтанах и ходит на митинги протеста.

Поэтому всегда актуален вопрос, как отличить настоящего десантника от того, кто просто нацепив тельник и берет, а может и сделав наколку «Выброска», бухает в фонтане и рассказывает армейские байки.

Кстати этим отличаются москвичи. Любой, кто служил в ВДВ, знает, что именно среди призванных из Москвы чаще встречаются гнилые солдаты…

Конечно не все, среди парней из Москвы есть много отличных бойцов. У меня самого в армии был «дружбан» из Столицы.

Но положа руку на сердце, все знают, что среди жителей Москвы встречается «не совсем хороших товарищей», больше чем с окраин страны…

У нас в роте был «москвич», единственный коммунист среди солдат. Кстати в армию его отправили после «шара» (шар или зашариться еще одно сленговое выражение в армии и ВДВ) на гражданке. Он был освобождённым секретарем Комсомола не помню где. Была отсрочка, но залетел, и был отправлен служить в элитные войска. Я уверен, он купается в фонтане и бухает в берете и тельнике.

Но на одного реального десантника приходится несколько липовых. Итак начнем учиться выявлять обманщика. Я приведу ниже несколько вопросов и немного развернутых ответов на эти вопросы.

Зная ответы на эти вопросы, можно выявить поддельного «Десанта»!

1. Где служил?

Ответ в ВДВ или ДШБ не катит, как и ДМБ (это дембель!). Как и место службы, типа Псков, Рязань и так далее. Может он наслушался армейских баек старшего брата или соседа. Кстати дополнение, в военном городке десантной части могут быть даже стройбатовцы. Например в Пскове. Если кто помнит, солдаты из стройбата ходили к фотографу и делали фото в «дембельской парадке с акселями» и голубом берете. Отправляли домой и смело рассказывали о том, что служат в ВДВ. Конечно делали они это тайно. Десанты стройбат не очень любили. В Пскове, была гарнизонная губа (гаубвахта), это место где содержат солдат и офицеров за мелкие и крупные нарушения воинской дисциплины. Охранялась губа караулом Псковской дивизии

2. Номер части?

Каждая в/ч имеет номер. Номер части вбивается солдату в голову. Как и номер автомата и военного билета. Я служил почти 30 лет назад и до сих пор помню.

3. ВУС какой?

ВУС, это военно учетная специальность пишется в Военном билете. Если такой Десант, покажет вам свой военник, то глядя на его ВУС, вы поймете кто он на самом деле. «Военно-учётная специальность (ВУС) - указание военной специальности действующего или находящегося в запасе военнослужащего ВС России и других войск и формирований. Информация о ВУС заносится в военный билет. Все ВУС подразделяются на группы, само обозначение ВУС представляет собой многозначное число (например, ВУС-250400).

Возможный перечень военно-учётных специальностей

Открытых источников, содержащий расшифровки кодов всех ныне действующих ВУС, по-видимому, не существует: каталог ВУС является документом Минобороны России со степенью секретности «Секретно».

Первые три цифры ВУС прапорщиков, сержантов, старшин и солдат обозначают специализацию (код ВУС), например:

100 - стрелковые
101 - снайперы
102 - гранатомётные
106 - войсковой разведки
107 - частей и подразделений СпН
122 - БМД
461 - КВ радиостанций
998 - не имеющие военной подготовки, годные к военной службе
999 - то же самое, только ОГРАНИЧЕННО годные к в.службе и т.д.

Следующие три цифры указывают на должность (код должности):

97 - ЗКВ
182 - КО
259 - МВ
001 - аккумуляторщик и т.д.

Буква в конце указывает на «особые признаки службы»:

А - не имеющие таковых
Б - специалисты по ракетному оружию
Д - ВДВ
К - плавсостав надводных кораблей
М - МП
П - В.в.
Р - ПВ (ФПС)
С - МЧС (?)
Т - строительные части и подразделения
Ф - СпН и т.д.
Е - Лётный состав для прапорщиков, сержантов, солдат

4. Сколько раз прыгал? Обычно вы услышите умопомрачительные цифры 30-40-50, а может и 100 прыжков. «Годовая норма для солдата-срочника — 12 прыжков, по 6 в каждом учебном периоде. Вообще парашютная подготовкаобязательное условие службы в ВДВ. Десантируются все — от генерала до рядового» — интервью Шаманова. Кто не в курсе, Владимир Шаманов Командующий ВДВ и генерал-полковник. Даже в СССР, прыгать больше 20 раз, за срочную службу было проблематично. Потому, что солдат заступал в караулы (это когда чёловек с ружьишком охороняет «Губу», склады и парки с техникой), ходил в наряды по парку (где стоит техника), наконец в наряд по столовой (где чистил картошку, накрывал на стол и мыл посуду), стоял «на тумбочке» (наряд по роте), и так далее… В армии самообслуживание, солдат все делал сам и для совершения прыжка, его никто не освобождал. Конечно в армии были спортроты. Это вольные подразделения, где солдаты в основном тренируются и выступают за часть. Например там где я служил, была «эскадрилья». Срочники спортсмены-парашютисты которые занимались только тем что прыгали и выступали на соревнованиях. Но это отдельная каста, они даже ходили в своеобразной форме, офицерские шинели и погоны срочников. Зачатки контрактной армии. О сержантах контрактниках и прапорщиках я не говорю. Они уже тогда были профессиональными военными. Но обычный десантник прыгал не очень много. Как и сейчас. Только «на дембель» могли купить «тошнотик» (нагрудный знак парашютист в виде купола с подвеской в виде цифр по количеству прыжков) с большим количеством прыжков.

5. По боевому прыгал? Многие липовые десантники не знают, что ВДВ и всячески спецназах, можно прыгать в нескольких вариантах.

Приведу самые простые:

Без оружия и РД (Рюкзак Десантника)

С РД и оружием в транспортном положении. Автомат, СВД и даже РПГ, в специальном транспортном чехле, «прикручен» за спиной лихого десанта.

С РД и ГК (Грузовой Контейнер)

С оружием «по боевому», на груди под грудной перемычкой подвесной системы. Позволяет вести огонь при спуске на парашюте, прямо с небес.

Потом есть и ночные, на лес, на воду, высотные и так далее. Только внутри техники никто не прыгает, хотя этот вариант отработан для войны. Сын легендарного основателя ВДВ Василия Маргелова, Александр Маргелов, еще в 1973 году совершил прыжок с парашютом внутри БМД-1. За этот подвиг ему присвоили звание Героя России, через 20 лет… С тех пор более 110 человек прыгали внутри техники, но это испытатели. Обычный десантник, который вам расскажет об этом, просто пи….!

6. С МКСом прыгал? Для справки, МКС это Многокупольная система для десантирования техники, например МКС-5-760. Человек просто не может прыгать с этой хреновиной. Но мне встречались Десанты, которые утверждали, что прыгали они именно с ней… В ВДВ прыгают в основном с парашютами: Д-1-8 самый древний парашют, создан еще в 1959 г. У этого парашюта есть главное достоинство, чехол купола цепляется через удлиняющий фал к самолету или вертолету. У десантника даже кольца нет. Подвели к люку, дали пинка под зад. Дальше все работает автоматически без всяких приборов. Это идеальный парашют для первого прыжка. 300% гарантии, главное при укладке не перекрутить стропы. Д-1-5У самый древний управляемый парашют. Д-6 и всякие его модификации. Вы видели этот купол в большинстве фильмов о ВДВ. Десантники летят некоторое время на стабилизирующим небольшом куполе. Этот же купол, вытягивает основной купол парашюта, если дернуть за кольцо или при срабатывании страхующего прибора типа ППК-У. ППК-У - Полуавтомат Парашютный Комбинированный Унифицированный (прибор) - предназначен для раскрытия ранца парашюта (через определённый период времени на определённой высоте). Сейчас планируют поставить в войска Д-10. ПСН — Парашют Специального Назначения. Я прыгал с ПСН-71, он более управляемый. Имеет перекаты для лучшей управляемости (которые нам запрещали расконтровывать) и замки на подвесной системе. При приземлении можно сразу отстегнуть купол. Например при ветре, при прыжках в воду или в бою. Создавался для Спецназа ГРУ и разведрот ВДВ. ПО — Планирующая Оболочка. Это те самые прямоугольные «крылья» или «матрасы», на которых сейчас прыгают все спортсмены. От ПО-9, времен СССР, до современных ПО-16, ПО-17 и известных «Арбалетов». Срочник никогда не прыгал с такими куполами!

7. И напоследок что такое «Бритва — улыбка»? Или тебя улыбкой брили? Это гибкая шпилька от того самого прибора ППК-У. В ВДВ и у гражданских парашютистов, самый модный брелок и сувенир. На шее, на ключах и так далее. Шпилька при разгибании конкретно цепляет волоски, не хуже эпилятора. В армии используется в качестве для наказания нерадивых бойцов, и просто «по приколу». Юмор ВДВ, я брился улыбкой. Тебя улыбкой брили? Понятен только десантникам.

В принципе, еще есть масса информации, которую могут знать только служившие в ВДВ. Но я думаю, и того, что я написал, хватит для выявления фальшивых десантников, которые позорят славное имя Войск Дяди Васи. Василий Маргелов основатель ВДВ и отец всех десантников!

Всех настоящих десантников с Днем ВДВ!
Никто кроме нас!

Я работаю фитнес - инструктором. Имею профессиональное образование и 25 лет тренерского опыта. Я помогаю людям похудеть или набрать мышечную массу и сохранить при этом здоровье. Веду тренировки через интернет или в фитнес клубе «Мамба» в городе Ростов-на-Дону.