Нэнси дрю тень прохождение. Nancy Drew: Shadow at the Water's Edge (Rus)Нэнси Дрю. Тень у воды (Рус). Прохождение и сейвы для русской версии игры


Игра нелинейная.

Старший и младший детективы отличаются сложностью головоломок.
Для тех, кто первый раз играет в игры серии, предусмотрено обучение.
У Нэнси есть многофункциональный мобильник.
Подсказки дают Бесс и Джесс.
Игра проходилась на английском языке, поэтому при локализации возможно расхождение перевода некоторых технических терминов и названий.
Нэнси живет по расписанию:
- до 19 часов она учит японских студентов английскому,
- с 19 до 22.30 ходит на занятия по японским традиционным искусствам.
Ресепшн работает с 7 утра до 1 ночи.
Если вы хотите перевести время, воспользуйтесь будильником в мобильнике.

Пасхальные яйца есть (четыре).

После очередного расследования Нэнси едет в Киото отдохнуть в традиционной гостинице (риокане).

1. День первый
На часах 19.00. Войдите в гостиницу и подойдите к стойке ресепшн, за которой стоят девушка и старушка. В это время со стены упадет портрет. Старушка скажет, что это недобрый знак, и уйдет. Познакомьтесь с девушкой - ее зовут Мивако. Она даст вам ключ от комнаты (номер 24) и немного расскажет о гостинице.
Ее семья владеет риоканом с 17-го века, и традиции передаются от матери к старшей дочери (Мивако является младшей дочерью). Старушку зовут Такаэ, она - бабушка Мивако и дает уроки традиционных японских искусств в комнате 18. У Мивако есть механический кот, которого можно заставить сесть с помощью команды "Тате". На упавшем портрете изображена мать Мивако (более подробно девушка откажется об этом говорить).
Развернитесь и найдите две книги на низких столиках по обе стороны от входной двери - вы должны прочитать информацию о камнях традиционного японского сада и легенду о призраке по имени Окику. Около стойки ресепшн есть стенд, на котором написаны имена постояльцев гостиницы (их всего пять человек, включая и Нэнси). Напротив входной двери - выход в сад. Сама гостиница состоит из двух крыльев. Номер Нэнси находится в левом крыле, если стоять лицом к ресепшн.
Когда вы выйдете в коридор, вам позвонят подружки. Поднимитесь на второй этаж и откройте комнату 24. Развернитесь к входной двери и откройте правый шкаф. Достаньте из чемодана японский словарь и карточку для проезда на метро.
У левой стены на полу лежит коричневая папка. Прочитайте информацию о гостинице. Риокан расположен на станции метро Мисава. Туристам рекомендуется посетить выставку "Технологии будущего дня" на станции метро Матцуэ и зал игровых автоматов на станции Куре. Обратите внимание на конверты для писем - они вам вскоре пригодятся.
Рядом стоит зеленая коробочка, в которой находятся работы японских студентов. В первой папке записана краткая информация о каждом ученике, а во второй находятся сами работы. Можно взять печати и отметить около каждой фразы, правильно или неправильно ответил ученик. Если ответ правильный, ставьте зеленую галочку, если нет, - красный крест. Работы будут обновляться каждое утро.

Если вы правильно проверите все работы, то в конце игры получите звездочку в титул.

Идите вниз. Пройдите в противоположное крыло и найдите сауну (на первом этаже напротив комнаты 7). Перед дверью висит синяя занавеска, нажмите на нее и познакомьтесь с Рентаро. Он скажет, что если над дверью висит синяя занавеска, значит, в сауне моются мужчины, а если будет висеть красная, то можно заходить женщинам.
Идите следом за Рентаро, и вы выйдете в сад. Пройдите через сад, мостик и откройте дверь домика. Здесь работает Рентаро. Он расскажет вам о местном призраке и даст книжку с японскими головоломками. Их можно решать в течение всей игры.

Если вы решите много головоломок, то в конце игры можете получить звездочку в титул.

Первая головоломка называется "нанограмма" или японский кроссворд.
Надо заштриховать пустые квадратики согласно цифрам над столбцами и строками. Например, если написано: "5", значит, нужно заштриховать подряд 5 квадратиков. Если написано: "1, 1, 3", значит, сначала нужно заштриховать 1 квадратик, затем через несколько клеток еще 1, а затем через несколько клеток еще 3. Сложность заключается в том, что одновременно нужно смотреть и на цифру в столбце, и на цифру в строке. Начинайте со строки или столбца, в которых самые большие цифры.

Решение:

Младший детектив:

Старший детектив:


Отдайте Рентаро готовое задание, и он даст вам книжку с судоку (можно попросить и новое задание с нанограммой).
Необходимо заполнить пустые поля цифрами от 1 до 9. В каждом квадратике 3 на 3, в каждой строке и в каждом столбце не должно быть одинаковых цифр. Начинайте со строки или столбца, в которой больше всего заполненных цифр.


Отдайте Рентаро готовое задание. Третья головоломка называется "ренограмма". Вам необходимо расставить в пустые квадратики недостающие цифры так, чтобы они соприкасались с предыдущей и последующей. Цифры можно ставить по горизонтали, вертикали и диагонали.

Решение (для обоих уровней сложности одинаковое):


Вернитесь в холл, и вы услышите, что одна из постоялиц гостиницы жалуется на призраков и собирается отсюда уехать. Поговорите об этом с Мивако и обратите внимание, что в гостинице осталось только 2 постояльца. Идите в комнату 18 (правое крыло от ресепшн) на урок традиционных японских искусств.
Вас ждет Такаэ, бабушка Мивако. Она скажет, что сегодня вы будете учиться японскому письму "катакана". Возьмите кисточку с тушью в правом верхнем углу экрана и аккуратно закрасьте трафарет. Каждый значок необходимо рисовать одним движением, не отводя руки, и стараться не выходить за рамки трафарета. Если вы ошиблись, возьмите новый лист вверху экрана и начните снова (вы напишете по-японски "Нэнси Дрю").
Когда вы закончите, повернитесь налево от Такаэ и обратите внимание на небольшой шкафчик у стены. Откройте верхний правый ящик и прочитайте книжку о японских иероглифах.
Идите в свою комнату, заведите будильник на 19.00 и ложитесь спать. Ночью вас что-то разбудит. Вы увидите тень на балконе, а экран из папиросной бумаги, из которой сделана дверь, разорвется. Осмотрите балкон - там никого нет. Нэнси решит опять лечь спать.

2. День второй
Обратите внимание, что на левой стене вашей комнаты появилась табличка, которую вы вчера сделали на уроке каллиграфии. Можете проверить тетрадки учеников из зеленой коробочки (не обязательно).
Когда вы выйдете в коридор, вам позвонят подружки, которые находятся на выставке современных технологий. Они расскажут, что познакомились с Юми, старшей сестрой Мивако, которая работает в магазинчике бенто. Идите в холл и расскажите Мивако о порванной двери - она отправит Рентаро ее починить. Пора на урок.
Сегодня Такаэ будет обучать вас искусству оригами - созданию из бумаги различных фигурок. Посмотрите на картинки в центре экрана и поставьте под ними соответствующие таблички (на табличках нарисованы оригами за один шаг до завершения).

Решение (для обоих уровней сложности одинаковое):


Когда вы закончите, не забудьте подойти к шкафчику напротив Такаэ. Откройте средний правый ящик и прочитайте книжку об искусстве оригами.
Теперь пора посетить сауну. Когда вы туда войдете и нажмете на стрелку по направлению к зеркалу, в помещении появится призрак и разобьет зеркало. После его атаки повернитесь направо и исследуйте содержимое корзин на стеллаже. Вы должны найти листок со списком плохих японских примет и карточку для игры в автоматы. Идите налево через двойные двери и искупайте Нэнси.

Если вы будет часто ходить в сауну, то в конце игры получите звездочку в титул.

Около бассейна осмотрите стену справа - в одной из плиток чего-то не хватает.
Идите в холл и расскажите Мивако о призраке, разбившем зеркало, но та скажет, что это всего лишь игра вашего воображения. Выходите на улицу - вам нужно съездить на выставку и познакомиться с Юми. Перед вами находится указатель на японском. Чтобы перевести, что на нем написано, достаньте словарь и нажмите на указатель. Идите налево в метро.
Гостиница находится на станции Мисава, а выставка - на станции Матцуэ. Нажмите на карту метро слева от информационного табло с названиями станций и проложите маршрут (карту можно двигать, зажав мышкой):

Мисава - Нагоя - Оцу - Аомори - Кочи - Точиги - Сэто - Ниигата - Фуджи - Ига - Матцуэ.

Нажимайте на информационном табло на названия этих станций, и вы приедете на выставку. На перилах лестницы подберите газету о японской волшебной шкатулке.
Чтобы из метро попасть на выставку, нажмите на стрелку "вниз".
Выставка закрыта. Обратите внимание, что около входа стоит стенд, рассказывающий о механических котах. Повернитесь направо и подойдите к девушке за прилавком небольшого магазинчика - это и есть Юми.
Она попросит вас сложить бенто - коробочку с традиционной японской едой. Эта головоломка генерируется случайным образом, прохождения нет.
Принцип решения такой. Слева лежат коробочки с ингредиентами, а справа - инструкция. Вам необходимо заполнить все 9 квадратиков. Начинайте с тех квадратиков, где есть двойные картинки: кролик-рис, медведь-яйцо и т.д. Например, на первом рисунке в центральном слоте изображен кролик и яйцо - значит, слева нужно взять яйцо с изображением кролика и положить в центральный слот. В левом верхнем углу инструкции изображена кошка и яйцо - значит, сюда надо положить яйцо с изображением кошки. И т.д.

Некоторые решения:


Если вы разложите много бенто, то в конце игры получите звездочку в титул, а также можете выиграть у Юми дополнительный брелок для своего мобильника.

Поговорите с Юми, которая попросит съездить к ней домой и привезти несколько коробок для бенто. Она даст ключ от квартиры и сообщит номер своего мобильника.
Юми живет на станции Куруме. Идите в метро и проложите новый маршрут:

Матцуэ - Ига - Кобэ - Миядзаки - Урава - Куруме.

Когда вы приедете в Куруме, вам придет две смс-ки от Юми.
Откройте дверь и заберите с кухонного стола несколько коробок для бенто. Повернитесь направо и найдите в одежном шкафу диск для компьютера. Пройдите к компьютеру и посмотрите диск.

Если вы посмотрите диск, в конце игры получите звездочку в титул.

Попробуйте включить компьютер, но здесь требуется пароль.
Посмотрите на полку над компьютером и прочитайте письмо Касуми, матери Юми и Мивако. На полке стоят лягушки, приподнимите правую из них - внутри что-то есть, но закрыто на кодовый замок. Прочитайте книжку о театре теней (у компьютера, под рамкой с фотографией). Кажется, вас кто-то разыгрывает, используя макет, прикрепленный к длинным палкам...
Обернитесь к кровати и возьмите из-под подушки синюю книжку о призраках. Внутри лежит визитка автора - Саванны Вудхэм. Пролистайте книжку и обратите внимание, что глава о риокане вырвана. Позвоните Саванне, но сможете поговорить только с ее помощником Логаном, который бросит трубку. Перезвоните еще раз, но он опять не станет разговаривать. В третий раз включится автоответчик.
Вернитесь на выставку в Матцуэ (на информационном табло уже есть эта станция, и вы попадете туда автоматически). Отдайте коробки для бенто - в благодарность Юми даст вам брелок для мобильника. Расспросите ее о книжках и диске - оказывается, книжка о театре теней принадлежит Мивако.
Обязательно похвалите ее наряд, и Юми расскажет, что платья она моделирует сама с помощью программы "Аватар" в своем компьютере. Юми согласится назвать пароль для входа в компьютер, если вы еще раз разложите бенто. Когда вы это сделаете, то получите листок с трафаретом из разноцветных кружочков.


Возвращайтесь домой к Юми. Перед дверью ее квартиры вам кто-то позвонит, но в трубке вы услышите только помехи. Подойдите к компьютеру. Посмотрите на листок с трафаретом, который дала Юми, и запомните его форму и разноцветные кружочки. Нажмите на закладку "Аватар" и выберите трафарет той же формы. Двигайте его по экрану до тех пор, пока не найдете кружочки такого же цвета, как на подсказке. Компьютер откроется.


Выберите один из пустых слотов на экране и смоделируйте одежду. Справа на экране - клавиатура для отправки смс-ок. Сделайте несколько разных аватаров и отправьте самой себе, Бесс, Джесс, Юми и Саванне (для этого посмотрите в мобильнике в закладке "Телефон - Контакты - Настройки" номера телефонов и наберите их на экране компьютера). Затем нажмите на "Отправить", и аватар уйдет адресату. Для того чтобы сохранить аватар в своем мобильнике, зайдите в "Телефон - Контакты - Настройки". Над именем и номером телефона - пустой силуэт, который можно прокрутить с помощью стрелок. Выберите подходящий аватар и нажмите кнопку "Сохранить".


Если вы сделаете достаточное число разных аватаров и отправите всем своим знакомым, то в конце игры получите звездочку в титул.

Когда вы отойдете от компьютера, то получите две смс-ки - о создании аватаров и смешную черно-белую. Возвращайтесь в риокан, переведите будильник на 19.00 и ложитесь спать.

Если у вас возникают проблемы при прохождении игры Тень у воды , вы всегда можете воспользоваться нашими советами и информацией к действию. Мы подробно описываем шаги, которые необходимо проделать, чтобы полностью пройти игру Тень у воды . В наиболее сложных местах мы добавляем картинки, которые могут вам помочь. Прохождение Тень у воды читайте у нас на сайте.

День первый

Начинаем . Зайдите в отель и пройдите к ресепшну. Вас там уже ожидают, девушка и старушка. Девушку, которая работает на ресепшне зовут Мивако, а старушку Такаэ, она бабушка девушки. Получите у Мивако ключ от номера 24. Бабушка в номере 18 даёт уроки японских исскуств. На портрете, который упал ранее, изображена матушка Микаво.

Повернитесь и вы отыщите 2 книжки на столах. Там вы прочтёте о камнях японского сада, а ещё о легенде призрака по имени Окику. На стенде вы можете просмотреть постояльцев отеля, там всего лишь 5 человек. Отель состоит из 2 крыльев. Ваш номер расположен в левом крыле, если смотреть лицом к ресепшну. Кстати, здесь можно найти .

Как окажетесь в коридоре, прозвонит звонок, позвонят подруги ваши. Вам стоит подняться на 2 этаж и открыть номер 24. Затем открываем правый шкафчик и достаём из чемоданчика японский словарь, а также карточку для проезда на метро. Слева вы можете прочесть информацию об отеле, она находится в коричневой папке. Позже конверты для писем вам понадобятся.

Рядом лежит зелёная коробка, в ней работы студентов. В 1 папке характеристика о каждом студенте, а во 2 папке уже их работы. Их работы будут обновляться каждое утро. Вы можете их проверить, за правильный ответ ставим зелёную галочку, если же не верный ответ, тогда красный крестик. Если вы проверите работы правильно, под конец игры вам дадут звезду в награду.

Спуститесь вниз и следуйте в противоположное крыло. Там вы окажетесь в сауне, это напротив 7 номера на 1 этаже. Перед дверью синяя занавесь, нужно на неё нажать и так вы познакомитесь с Рентаро. Он вам расскажет о том, что если вывешена синяя, то там сейчас мужчины, если будет красная, то женщины. Отправляйтесь за Рентаро и вы окажетесь в саду, идём через сад, мост и открываем дверь дома. Это работа приятеля Рентаро. Он вам поведает историю о призраке, также даст вам книгу с головоломками. Вам предстоит их решать на протяжении всей игры. Если вам удастся решить много их, вы получите звезду в награду.

Первая головоломка под название "Нанограмма".

Вам нужно будет зарисовать пустые квадраты согласно цифрам над столбцами и строчками. К примеру, если будет написано 4, вам надо будет зарисовать подряд 4 квадрата. Если же будет написано 2, 2, 4,то для начала зарисуйте 2 квадратик, затем через несколько клеток ещё 2, потом через несколько ещё 4. Сложность только в том, что необходимо будет смотреть и на цифру в строчке, и на цифру в столбце. Начинаем со строчки или столбца, где самые высокие цифры.

Решение:

Как выполните задание, нужно отдать его Рентаро, вы получите он него книгу с судоку, также вы вправе попросить ещё другое задание.

Вам придётся заполнить пустые пробелы цифрами от 1 до 9. В каждом квадрате 3 на 3, в каждом столбце и в каждой строчке не должно быть одинаковых цифр. Начинаем с чего-либо, желательно с того, где больше заполненных цифр.

Решение:

Затем даём ваше задание Рентаро. Он вам даст 3 задание под названием "Ренограмма". Нужно будет расставлять пустые квадраты недостающих цифр, так чтобы они соприкасались с предыдущей и последующей цифрами. Цифры вы сможете ставить по вертикали, диагонали и по горизонтали.

Затем идите обратно в коридор. Там девушка, которая проживаем в отеле, будет жаловаться на Призрака, также она собирается покинуть отель. Пообщайтесь с Мивако и вы заметите, что жильцов осталось всего лишь двое. Отправляемся в 18 номер, это в правом крыле, на урок японских искусств.

Вы с бабушкой будете учиться японскому письму "катакана". Берём кисть с тушью в верхнем углу экрана и закрашиваем трафарет. Значки нужно рисовать одним движением, не отводя руки, также не выходите за рамки. Если вдруг вы ошибётесь, нужно будет взять новый листок вверху экрана и начать всё заново.

Как только вы закончите, нужно будет обратить внимание на шкаф у стенки. Затем откройте правый верхний ящик и прочтите книгу о японских иероглифах. После занятия отправляемся в свой номер и заводим будильник на 19.00. Затем ложимся отдыхать, вас ночью что-то потревожит, и вы проснётесь. На балконе тень, а экран из папирусной бумаги, из которой верь, она разорвётся. Выйдем на балкон и осмотрим его, там вы никого не увидите. Ложитесь отдыхать. Заканчивается первый день прохождения игры Нэнси Дрю. Тень у воды .

День второй

На левой стенке с утра появится таблица, которую вы сделали на занятии. Проверьте тетради студентов из зелёной коробки. Идите в коридор, вы услышите звонок, это ваши подруги, они на выставке. Они вам поведают, что познакомились с Юми, это старшая сестра Мивако, она работает в Бенто, это магазин. Затем отправляйтесь к Мивако и поведайте ей о порванной двери. Рентаро вам её починит. Далее вам нужно идти на занятие. Сегодня вас будут учить искусству оригами, это создание из бумаги различных фигур. Просмотрим на картинки по середине экрана и поставим под ними таблицы, которые им соответствуют. На таблицах оригами за один шаг до окончания.

Решение:

Как выполните его, идите к шкафу. Открываем правый центральный ящик и читаем книгу об искусстве оригами. Затем отправляйтесь в сауну, как будете на месте, вам надо будет нажать на стрелку по направлению к зеркалу. Тут появится призрак, который разобьёт зеркало. Как только он это сделает, повернёмся направо и исследуем, что находится в корзинах на после. Там вы должны отыскать листик со списком японских примет, а также карточку для игры в автоматы. Отправляйтесь налево через двери и искупайтесь. Если вы будете частенько посещать сауну, то получите звезду в награду. Возле бассейна осматриваем справа стенку, чего-то будет не хватать. За переходите на другие страницы сайта!

Затем отправляемся в коридор и сообщаем о случившемся Мивако, но она вам скажет, что это лишь игра вашего воображения. Выходим на улицу и отправляемся на выставку, там вы познакомитесь с Юми. Перед вами есть указатель, чтобы перевести то, что на нём пишется, вам нужно достать словари на нажать на указатель. Затем отправляемся налево в метро. Отель расположен на станции Мисава, а выставка находится на станции Матцуэ. Нажимаем на карту метро с таблицей названия станций и проложите маршрут:

Мисава - Нагоя - Оцу - Аомори - Кочи - Точиги - Сэто - Ниигата - Фуджи - Ига - Матцуэ.

Затем жмём на информационное табло на названия этих станций, и вы окажетесь на выставке. На перилах возьмите газету о японской волшебной шкатулке. Чтобы попасть из метро на выставку, нужно нажать на стрелку "вниз".

К сожалению, выставка окажется закрытой. Возле входа вы увидите стенд, рассказывающий о механических котах. Идём направо и отправляемся к девушке за прилавком магазина, в котором работает Юми. Она вас попросит сложить Бенто - коробку с японской едой. Эта головоломка генерируется случайным образом, прохождения для неё нет. Решить её можно так. Слева будут лежать коробки с ингредиентами, а справа к ним инструкция. Нужно будет заполнить 9 квадратов. Начнём с тех, где окажутся двойные картинки: кролик-рис, медведь-яйцо и т.п. К примеру, на 1 рисунке в среднем слоте кролик-яйцо, значит слева надо взять яйцо с картинкой кролика и положить в средний слот. В левом углу инструкции кошка и яйцо, то нужно положить яйцо с картинкой кошки и так далее.

Некоторые решения:

Если вам удастся разложить много Бенто, то вы получите звезду в награду и ещё сможете выиграть у Юми дополнительный брелок для своего мобильного телефона. Пообщайтесь с Юми, она вас попросит отправиться к ней домой и привезти пару коробок для Бенто. Возьмите у неё ключи от квартиры, также берём номер её телефона. Юми проживает на станции Куруме. Следуем в метро и проложим новый маршрут:

Матцуэ - Ига - Кобэ - Миядзаки - Урава - Куруме.

Как только вы будете на месте, вы получите 2 смс от Юми. Открываем дверь и берём со стола пару коробок для Бенто. Поворачиваем направо и находим в шкафу диск для компьютера. Затем вам надо подойти к нему и просмотреть, что на диске. За просмотр вы получите звезду в награду. Попытайтесь отключить компьютер, но он вам требует пароль. Смотрим на полку над компом и читаем записку Касуми, матушки девушек. Также на полке вы увидите лягушек, поднимаем правую, внутри что-то есть, но закрыто на кодовый замок. Прочтите книгу о театре теней. Повернёмся к постели и берём под подушкой книгу о призраках. В ней вы найдёте визитку автора Саванны Вудхэм. Пролистаем книгу, и вы заметите, что глава о Риокане вырвана. Звоним Саванне, но вы ей так и не дозвонитесь, возьмёт трубку её помощник Логан. Звоните, но также это будет безуспешно, в 3 раз вообще включится автоответчик.

Возвращаемся обратно на выставку в Матцуэ. Отдаём коробки для Бенто, за это Эми вас отблагодарит брелком для мобильного телефона. После расспросим её о книгах и диске, она вас ответит, что книга о театре теней - это книга Мивако. Затем хвалим её платье, она вам поведает, что платья она модулирует сама при помощи программы "аватар". Юми даст вам пароль для, того чтобы войти в компьютер, с условием если вы ещё разок разложите Бенто. Как только у вас это получится, она даст листик с трафаретом из разноцветных кружочков. Вернитесь в квартиру Эми.

Произойдёт звонок на телефон, прямо перед дверями. Подняв её, вы услышите помехи. Далее отправляемся к компу и просматриваем листик с трафаретом, который вам дала Юми. Вам нужно заполнить его форму и кружки. Затем следует нажать на закладку "аватар" и выбираем трафарет той же формы. Двигаем его по экрану, пока не разыщите кружки такого же цвета, как на подсказке. Вы получите доступ к компьютеру. Выбираем один из пустых слотов на экране и модулируем одежду. На экране справа будет клавиатура для отправки смс. Вы можете сделать несколько аватаров и отправить самой себе, а также Бесс, Джесс, Эми и Саванне. Чтобы это сделать, вам нужно посмотреть в телефоне в закладке "Телефон - Контакты - Настройки" номера телефонов и набрать их на экране компа. Чтобы сохранить свой аватар в телефоне, вам надо зайти в раздел «Телефон - Контакты - Настройки». Над номером и именем окажется пустой силуэт, который можно прокрутить при помощи стрелок. Выбираем нужный вам аватар и жмём "Сохранить". Если вам удастся сделать достающее число аватаров, и их вы отправите своим знакомым, то за это вам дадут звезду в награду в самом конце. Как только отдалитесь от компа, вам придут на телефон 2 смс, одна о создании аватаров, а другая смешная черно-белая. Возвращаемся в Риокан, заводим будильник и идём отдыхать. Заканчивается второй день прохождение игры Нэнси Дрю. Тень у воды .

День третий

Следуем в комнату под номером «18». Здесь пройдёт чайная церемония от Такаэ. Нужно обязательно выучить названия расположенных предметов, после чего поместить таблички прямо около них. Сделав всё правильно, вы увидите Призрака. Беседуем с Такаэ, та сообщит, что её дочерью является Касуми. Звоним Саванне, говорим с Логаном. Перезваниваем своим подругам и жалуемся, что не можем дозвониться до Саванны. Логан и Саванна в данный момент посещают выставку, у Джесс созрел план. Они с Бесс отыщут Саванну. Бес будет отвлекать Логана, а мы сможем побеседовать с Саванной. Идём к Рентаро и благодарим того за починку балконной двери. Спрашиваем у Рентаро, что произошло с портретом, который висел в холле гостиницы. Тот сообщит, что может починить портрет. Вам нужно разобраться с проводами, разместить их таким образом, чтобы они не пересекались друг с другом!

Щёлкаем затем по рамке на портрете, достаём сертификат, спрятанный за ней. Кроме того, здесь находится вырезка из газетной статьи. Сертификат выдала сама Саванна, которая якобы очистила квартиру от духов. Беседуем с Рентаро, интересуемся о Саванне. Показываем тому газетную статью, но Рентаро отказывается переводить её. Выйдя за двери, принимаем входящий вызов от Джесс. Она отыскала Саванну. Перезваниваем Саванне и беседуем с женщиной обо всём. Она соглашается перевести статью из газеты, для этого нужно отослать её Логану.

Идём в комнату Нэнси, где лежит конверт, внутри папки коричневого цвета. Кладём статью из газеты внутрь конверта, звоним Саванне, трубку на этот раз берёт Логан. Логану понравилась Бесс, ради нашей подружки он собрался отыскать книжку. Относим конверт к Мивако в холле, покидаем коридор, выйдя на улицу или в сад, затем набираем Саванну повторно. Логан, наконец, нашёл книжку, но от Бесс просит подарок за книжку.

Нэнси Дрю: Тень у воды – двадцать третья игра в серии захватывающих квестов. История об очередном приключении молодого детектива вышла в свет в 2010 году, приобретя популярность среди многих геймеров. И здесь нет ничего странного – игра обладает множеством достоинств. Начать с прекрасного сюжета, в котором никогда не знаешь, кто же окажется злодеем, а кто будет готов помочь, и заканчивая качественно проработанной графикой. Если вам нравятся квесты с элементом детектива, эта игра – именно то, что вам нужно.

Особенности игры

  • Игроку придется общаться с десятком персонажей. Одни просто могут подсказать Нэнси, что предпринять в той или иной ситуации по телефону, а вот с другими придется общаться, причем довольно много. Не скрывается ли злоумышленник среди этих дружелюбных, улыбающихся людей?
  • Прекрасная возможность окунуться в мир японской экзотики. Узнайте больше об искусстве оригами и каллиграфии, а заодно научитесь проводить чайные церемонии в соответствии со всеми традициями и правилами;
  • Множество захватывающих и крайне разнообразных головоломок, решение которых может надолго занять даже опытного игрока.

Сюжет игры

"Нэнси Дрю: Тень у воды" начинается с того, что Нэнси решает отправиться в Японию. Раскрыв за последнее дело множество сложных и крайне загадочных дел, девушка хочет хорошенько отдохнуть вдали от суеты, постоянных интриг и тайн. Мистер Кролмайстер, знакомый геймерам по предыдущей части игры, рекомендует Нэнси отправиться в Японию и остановиться там в его любимой гостинице – Хиэй. Компанию Нэнси решают составить её лучшие подруги – Джесс и Бесс.

Но, посетив гостинцу, девушка-детектив понимает, что здесь не всё так гладко, как она надеялась. В номерах часто происходят крайне странные вещи, которые наводят ужас на суеверных посетителей. Они скандалят, ругаются и поспешно уезжают из гостиницы, требуя, чтобы руководство вернуло им деньги. Многолетней репутации "Хиэй" угрожает серьезная опасность. Ведь если посетители перестанут приезжать сюда, дело придется закрыть навсегда. Поэтому Нэнси придется отложить отдых и заняться привычным делом – расследованием и разоблачением. Уж она-то раскрыла в своей жизни достаточно запутанных дел, которые злоумышленники пытались замаскировать под мистику, чтобы не верить в призрака, посещающего номера гостиницы.


3. День третий
Идите на урок в комнату 18.
Сегодня Такаэ будет вас учить чайной церемонии. Вам необходимо запомнить названия всех предметов и разложить перед ними таблички.

После этого замигает свет, а по балкону опять пройдет призрак. Поговорите с Такаэ, и она скажет, что это ее дочь Касуми. В очередной раз позвоните Саванне, но вам опять придется разговаривать с Логаном. Перезвоните подружкам и пожалуйтесь, что никак не можете дозвониться до автора книги о риокане. Т.к. Логан и Саванна сейчас находятся на выставке, то у Джесс появится план. Они постараются найти Саванну, и пока Бесс будет отвлекать Логана, вы сможете поговорить с писательницей (вы не можете попасть на выставку, т.к. у вас нет билета).
Идите к Рентаро и поблагодарите его за то, что он починил вашу балконную дверь. Спросите его, что случилось с портретом в холле, и тот вам предложит его починить.
Необходимо распутать провода так, чтобы они не пересекались между собой.

Решение:

Младший детектив:


Старший детектив:


После этого нажмите на рамку портрета и достаньте сертификат и старую газетную вырезку. Сертификат выдан экспертом по паранормальным явлениям Саванной Вудхэм, и в нем говорится, что гостиница очищена от злых духов и пригодна для жилья. Поговорите с Рентаро о Саванне и покажите ему вырезку, но тот откажется ее переводить.
Когда вы выйдете за дверь, вам позвонит Джесс и скажет, что нашла Саванну. Перезвоните и поговорите с ней на все темы. Саванна расскажет, что зеркало и тень на балконе - это всего лишь иллюзии. К сожалению, книжки у нее нет, а вот газетную вырезку она готова перевести, если вы вышлете ее Логану.
Идите в свою комнату за конвертом (лежит в коричневой папке). Положите в конверт газетную вырезку. Еще раз позвоните Саванне - теперь трубку возьмет Логан. Ему очень понравилась Бесс, и ради нее он готов поискать книжку. Отнесите конверт Мивако. Выйдите в коридор или в сад и позвоните Саванне еще раз. Логан нашел книжку, но хочет получить от Бесс какой-нибудь подарок - например, фотографию (между делом, вам придет очередная смс-ка от Юми).
Отправляйтесь в квартиру Юми. Выберите самый красивый аватар и отправьте его на номер Саванны. Сразу же придет смс-ка от Логана с благодарностью. Перезвоните ему, и тот скажет, что пошлет книжку Бесс.
Возвращайтесь в гостиницу, и как только вы войдете в коридор, придет три смс-ки от Логана с переводом газетной вырезки: 15-летняя Юми вызвала полицию, когда обнаружила в прихожей перед сауной свою мать Касуми, лежащую без сознания. Ее не смогли привести в чувство и констатировали смерть от утопления.
Вернитесь к Мивако и скажите, что вы знаете, как умерла ее мать. Мивако ответит, что это не было несчастным случаем. Нужно поговорить с Такаэ. Когда вы войдете в коридор, начнет мигать свет, захлопают двери, а с потолка потечет вода. Странно...
Такаэ откажется рассказывать, что произошло в ночь смерти Касуми. Идите назад, и вы увидите, что в это время из гостиницы уезжает последний постоялец. Мивако плачет.
Поговорите с ней и пообещайте, что порекомендуете эту гостиницу своим друзьям. Поднимитесь в свою комнату - с таблички на двери пропала цифра "2" и теперь висит только цифра "4", которая у японцев обозначает "смерть". Заведите будильник на 19.00 и ложитесь спать.

4. День четвертый
На следующий день вам позвонят подружки и скажут, что получили книжку и пришлют ее на адрес гостиницы. Пока вы ждете книжку, можно немного развлечься. Отправляйтесь в Куре в зал игровых автоматов.
Маршрут такой:

Мисава - Нагоя - Оцу - Аомори - Убе - Сакаи - Куре.

Напротив входа стоит автомат с призами. Нэнси заинтересуется комиксами, которые стоят 1339 очков. Повернитесь к игровым автоматам и вставьте в слот карточку, которую вы нашли в сауне (в корзине). На ней есть не снижаемый остаток - 50 единиц, т.е. когда вы решите забрать выигрыш и отойдете от автомата, на карточке опять останется 50 единиц.

Первое пасхальное яйцо:

Вам необходимо добыть от 15 до 30 шариков, не больше и не меньше. Для этого старайтесь бить по большому желтому рычажку так, чтобы шарик попадал не в центральную ромашку, а под лапки зверей по бокам (здесь дают 1 очко). Самый удобный для добычи пасхального яйца - левый автомат, в нем шарик чаще попадает в лапки зверей и реже закатывается в ромашку. Старайтесь бить не сильно (на 1-е деление), и если вы видите, что количество выигранных шариков приближается к 30, лучше взять выигрыш, отойти от автомата и сохранить игру. Затем можно снова подойти и выигрывать по 1 очку.
Когда вы наберете необходимое количество шариков, повернитесь к автомату с призами и положите мешочек в слот справа. Один из призов превратится в пасхальное яйцо, которое стоит 1 шарик.


Теперь нужно набрать 1339 очков, чтобы купить книжку комиксов. Тактика прямо противоположная - выбирайте правый и средний автомат и старайтесь попасть в центральную ромашку (лучше всего нажимать на 2-е деление).
Купите комиксы и обязательно их прочитайте. Возвращайтесь в гостиницу.
Вас позовет Мивако, заберите у нее книжку и прочитайте статью о риокане - Саванна использовала в своей работе прибор под названием EVP, который записывает голоса призраков. Позвоните Саванне, поговорите о приборе и оборотне - юрее, о котором вы прочитали в комиксах. Спросите, не помнит ли она, где останавливалась в гостинице. Писательница ответит, что жила в комнате на втором этаже, где был потайной ход в подвал.
Сходите к Рентаро, спросите его о приборе EVP, и он его вам даст.
Идите в свою комнату, чтобы перевести часы на 1 ночи и попробовать выяснить, есть ли в компьютере Мивако информация о номере, где жила Саванна Вудхэм. На полу вы обнаружите мокрые следы!
В 1 ночи спускайтесь в холл. Осмотрите компьютер - здесь нужен пароль, а на клавиатуре вместо букв - иероглифы. Если вы внимательно читали книжку по каллиграфии, то увидите, что это иероглифы стиля "хирагана". Попробуйте порыться в бумагах на столе, но вам не позволит механический кот. Развернитесь к стене - на ней висит небольшая панель управления, за которой хранятся ключи от комнат. Прочитайте заметку, которая лежит рядом на тумбочке, - чтобы открыть панель управления, нужно пять карточек разного цвета. Посмотрите на панель - одной карточки не хватает.
Идите назад, и в вашей комнате вы увидите, что вместо таблички, написанной черной тушью, появилась табличка, написанная красными чернилами.
Переведите будильник на 19.00.

5. День пятый
Когда вы были на выставке, то видели стенд с информацией о механических котах. Позвоните подружкам и спросите, не могут ли они что-нибудь об этом выяснить. Джесс пообещает помочь.
Пора записывать голоса призраков. Нужно выбрать канал (по очереди от 1 до 10), включить прибор левой верхней кнопкой и записать сигнал. Каждый новый сигнал нужно записывать на новый канал. Если сигнал есть, на дисплее прибора появится шкала, если сигнала нет - на дисплее будет прямая линия.
Места, где нужно записывать сигнал:
1) огонь в холле (сигнал есть)
2) сауна около бассейна (нет сигнала)
3) сауна около зеркала (сигнал есть). Нужно подойти к зеркалу и развернуться.
4) 2-й этаж около комнаты Нэнси (сигнал есть)
5) 2-й этаж, противоположное крыло, посередине коридора (нет сигнала)
6) вишневое дерево (сигнал есть). Эту точку сложно найти. Идите от холла по правой тропинке мимо озера и найдите активную точку на большом дереве. Нажмите на дерево, и вы окажетесь позади него.


7) сигнал для второго пасхального яйца - встаньте в саду спиной к холлу и идите в центр озера по камням к большому фонарю. Подойдите вплотную к фонарю и запишите сигнал.


(Между делом, вы получите очередную смс-ку от Юми.) Вернитесь в свою комнату и переведите часы на 1 ночи.
Идите в домик Рентаро и посмотрите на полку справа от стола. Поставьте прибор на базу и прослушайте все записи (надо выбирать сигнал на приборе и нажимать на треугольную кнопку на базе). Под вишневым деревом говорили Юми и Мивако, после чего что-то упало в воду.
Вам перезвонят подружки и скажут, что нашли создателя механических котов. Он даст вам инструкцию с командами для управления котом в обмен на решение сложной головоломки. Джесс вышлет ее на факс в гостиницу.
Выходите из домика Рентаро, перейдите через мост и сразу же поверните направо. Здесь появится ранее отсутствовавшая стрелка "направо под мост". Спуститесь туда. В воде вы должны найти ключ от комнаты 18, а Нэнси обратит внимание на каменную плиту на левой стороне под мостом. В ней не хватает четырех камней - придется искать.


Вылезайте из-под моста, повернитесь налево и идите по дорожке к холлу.
Встаньте лицом к входу так, чтобы перед вами была справа каменная скамейка, а примерно на вашем уровне слева - большой фонарь в центре озера. Найдите активную точку на траве у скамьи.


Шагните к входу, развернитесь и шагните к каменному фонарю в центре озера. На его основании заберите второй камень.


Идите к вишневому дереву по тропинке от холла к домику Рентаро. Подберите третий камень на траве справа под деревом.


Сделайте один шаг и найдите последний камень слева в траве около фонарика примерно на уровне каменной скамьи.


Вернитесь под мост. В начале игры вы в холле видели книжку по камням в японском саду, в которой давалось их описание и назначение. Камни нужно расставить так:

Камень души (в слот, где нарисована змейка) - похож на пирамидку,
камень тела (где нарисован человечек) - самый высокий,
камень сердца (где нарисовано сердечко) - плоский камень,
камень деревьев (где нарисовано дерево) - треугольный камень,
камень животных (где нарисована голова быка) - неровный камень, у которого один угол выше другого.

Решение (для обоих уровней сложности одинаковое):


Из открывшегося тайника заберите письмо Касуми с какой-то инструкцией.
Идите в комнату 18 и откройте ее найденным ключом. На полу справа от стола валяется красная карточка, которой не хватает для запуска панели управления в холле, - заберите ее с собой.
Теперь нужно решить головоломку, которую вы нашли под мостом. Откройте средний правый ящик шкафчика и достаньте книжку по оригами. Перед вами появится головоломка (подсказки написаны на инструкции римскими цифрами).
Например, шаг первый - римская цифра I и линия сгиба с прерывистым пунктиром. Загляните в книжку по оригами и найдите точно такой пунктир - он обозначает "сложить пополам вершиной кверху". Выберите из предложенных справа вариантов правильный ответ и переходите ко второму шагу.


Второй шаг - римская цифра II и стрелка с треугольным кончиком. В книжке написано, что такая стрелка обозначает "загнуть угол вперед". И т.д.

Решение (для обоих уровней сложности одинаковое):

Сложить пополам вершиной кверху, загнуть угол вперед, загнуть угол вперед, согнуть и разогнуть, загнуть угол назад, перевернуть. У вас должен получиться бамбук.


В саду есть конструкция из бамбука около домика Рентаро. Сходите туда и осмотрите ее - Нэнси должна сказать, что этот бамбук очень напоминает оригами. Идите в домик Рентаро и с правой полки (рядом с базой для прибора EVP) заберите отвертку. Открутите отверткой крышку на левом бамбуке и заберите листок с частью японской головоломки.

Второе пасхальное яйцо:

Прослушайте сигнал у фонаря в центре озера в домике Рентаро. Волшебный голос посоветует вам посмотреть под треснувшей плиткой. Идите в сауну и встаньте лицом к бассейну. На полу нащупайте активную точку и заберите яйцо.


Теперь у вас есть все пять карточек для того, чтобы открыть замок на ящике с ключами. Идите в холл.
Рисунок на панели управления состоит из разноцветных квадратиков. Вставьте любую карточку в один из слотов слева - вы увидите, что несколько квадратиков справа осветились, а под слотом с карточкой появилась геометрическая фигура. Если нажать на кнопку сверху или снизу слота с карточкой, то фигура повернется. Вставьте любую другую карточку, и вы увидите, что фигуры наложились друг на друга. Принцип этой головоломки - поставить все карточки в определенном порядке и повернуть их так, чтобы правильно осветить рисунок.

Решение (для обоих уровней сложности одинаковое):

Вставьте карточки так: синяя, красная, зеленая, желтая, фиолетовая. Поверните синюю фигуру 1 раз нижней кнопкой, поверните красную фигуру 1 раз нижней кнопкой, зеленую фигуру не трогайте, поверните желтую фигуру 1 раз нижней кнопкой, поверните фиолетовую фигуру 1 раз нижней кнопкой.


Заберите из ящика ключ, который открывает номера, заканчивающиеся на цифры 8 и 9.
Идите в свою комнату и переведите будильник на 19.00.

Копирование материала разрешается только с указанием автора прохождения, известного в Интернете как Julia-10

Игра нелинейная.

Старший и младший детективы отличаются сложностью головоломок.
Для тех, кто первый раз играет в игры серии, предусмотрено обучение.
У Нэнси есть многофункциональный мобильник.
Подсказки дают Бесс и Джесс.
Игра проходилась на английском языке, поэтому при локализации возможно расхождение перевода некоторых технических терминов и названий.
Нэнси живет по расписанию:
до 19 часов она учит японских студентов английскому,
с 19 до 22.30 ходит на занятия по японским традиционным искусствам.
Ресепшн работает с 7 утра до 1 ночи.
Если вы хотите перевести время, воспользуйтесь будильником в мобильнике.

Пасхальные яйца есть (четыре).

После очередного расследования Нэнси едет в Киото отдохнуть в традиционной гостинице (риокане).

1. День первый

На часах 19.00. Войдите в гостиницу и подойдите к стойке ресепшн, за которой стоят девушка и старушка. В это время со стены упадет портрет. Старушка скажет, что это недобрый знак, и уйдет. Познакомьтесь с девушкой – ее зовут Мивако. Она даст вам ключ от комнаты (номер 24) и немного расскажет о гостинице.
Ее семья владеет риоканом с 17-го века, и традиции передаются от матери к старшей дочери (Мивако является младшей дочерью). Старушку зовут Такаэ, она – бабушка Мивако и дает уроки традиционных японских искусств в комнате 18. У Мивако есть механический кот, которого можно заставить сесть с помощью команды «Тате». На упавшем портрете изображена мать Мивако (более подробно девушка откажется об этом говорить).
Развернитесь и найдите две книги на низких столиках по обе стороны от входной двери – вы должны прочитать информацию о камнях традиционного японского сада и легенду о призраке по имени Окику. Около стойки ресепшн есть стенд, на котором написаны имена постояльцев гостиницы (их всего пять человек, включая и Нэнси). Напротив входной двери – выход в сад. Сама гостиница состоит из двух крыльев. Номер Нэнси находится в левом крыле, если стоять лицом к ресепшн.
Когда вы выйдете в коридор, вам позвонят подружки. Поднимитесь на второй этаж и откройте комнату 24. Развернитесь к входной двери и откройте правый шкаф. Достаньте из чемодана японский словарь и карточку для проезда на метро.
У левой стены на полу лежит коричневая папка. Прочитайте информацию о гостинице. Риокан расположен на станции метро Мисава. Туристам рекомендуется посетить выставку «Технологии будущего дня» на станции метро Матцуэ и зал игровых автоматов на станции Куре. Обратите внимание на конверты для писем – они вам вскоре пригодятся.
Рядом стоит зеленая коробочка, в которой находятся работы японских студентов. В первой папке записана краткая информация о каждом ученике, а во второй находятся сами работы. Можно взять печати и отметить около каждой фразы, правильно или неправильно ответил ученик. Если ответ правильный, ставьте зеленую галочку, если нет, – красный крест. Работы будут обновляться каждое утро.

Если вы правильно проверите все работы, то в конце игры получите звездочку в титул.

Идите вниз. Пройдите в противоположное крыло и найдите сауну (на первом этаже напротив комнаты 7). Перед дверью висит синяя занавеска, нажмите на нее и познакомьтесь с Рентаро. Он скажет, что если над дверью висит синяя занавеска, значит, в сауне моются мужчины, а если будет висеть красная, то можно заходить женщинам.
Идите следом за Рентаро, и вы выйдете в сад. Пройдите через сад, мостик и откройте дверь домика. Здесь работает Рентаро. Он расскажет вам о местном призраке и даст книжку с японскими головоломками. Их можно решать в течение всей игры.

Если вы решите много головоломок, то в конце игры можете получить звездочку в титул.

Первая головоломка называется «нанограмма» или японский кроссворд.
Надо заштриховать пустые квадратики согласно цифрам над столбцами и строками. Например, если написано: «5», значит, нужно заштриховать подряд 5 квадратиков. Если написано: «1, 1, 3», значит, сначала нужно заштриховать 1 квадратик, затем через несколько клеток еще 1, а затем через несколько клеток еще 3. Сложность заключается в том, что одновременно нужно смотреть и на цифру в столбце, и на цифру в строке. Начинайте со строки или столбца, в которых самые большие цифры.

Младший детектив:


Старший детектив:

Отдайте Рентаро готовое задание, и он даст вам книжку с судоку (можно попросить и новое задание с нанограммой).
Необходимо заполнить пустые поля цифрами от 1 до 9. В каждом квадратике 3 на 3, в каждой строке и в каждом столбце не должно быть одинаковых цифр. Начинайте со строки или столбца, в которой больше всего заполненных цифр.


Отдайте Рентаро готовое задание. Третья головоломка называется «ренограмма». Вам необходимо расставить в пустые квадратики недостающие цифры так, чтобы они соприкасались с предыдущей и последующей. Цифры можно ставить по горизонтали, вертикали и диагонали.

Решение (для обоих уровней сложности одинаковое):


Вернитесь в холл, и вы услышите, что одна из постоялиц гостиницы жалуется на призраков и собирается отсюда уехать. Поговорите об этом с Мивако и обратите внимание, что в гостинице осталось только 2 постояльца. Идите в комнату 18 (правое крыло от ресепшн) на урок традиционных японских искусств.
Вас ждет Такаэ, бабушка Мивако. Она скажет, что сегодня вы будете учиться японскому письму «катакана». Возьмите кисточку с тушью в правом верхнем углу экрана и аккуратно закрасьте трафарет. Каждый значок необходимо рисовать одним движением, не отводя руки, и стараться не выходить за рамки трафарета. Если вы ошиблись, возьмите новый лист вверху экрана и начните снова (вы напишете по-японски «Нэнси Дрю»).
Когда вы закончите, повернитесь налево от Такаэ и обратите внимание на небольшой шкафчик у стены. Откройте верхний правый ящик и прочитайте книжку о японских иероглифах.
Идите в свою комнату, заведите будильник на 19.00 и ложитесь спать. Ночью вас что-то разбудит. Вы увидите тень на балконе, а экран из папиросной бумаги, из которой сделана дверь, разорвется. Осмотрите балкон – там никого нет. Нэнси решит опять лечь спать.