Кто придумал домино

Описание набора домино

Костяшки домино произошли от всем известных игральных костей . Стандартный набор домино включает в себя 28 костяшек. Костяшка домино представляет собой прямоугольную плитку. Её лицевая сторона разделена линией на две квадратные части. Каждая часть содержит от нуля до шести точек. В специализированных наборах домино возможное количество точек может доходить до девяти, двенадцати, пятнадцати или восемнадцати.

Количество костяшек в домино равно количеству сочетаний с повторениями по 2 из набора 7 чисел {0, 1, 2,..., 6} и рассчитывается по формуле: (n+1)×(n+2)/2, где n - максимальное количество точек. К примеру, уже вышеописанный «стандартный» набор включает в себя (6+1)×(6+2)/2 = 28 косточек.

Существуют и другие наборы домино. Так, в китайском домино 32 костяшки, причём частей без точек в наборе нет, но при этом присутствует несколько пар дубликатов костей.

Оборотная сторона костяшки обычно ровная. Домино делают из кости (простой или слоновой), пластика , металла или дерева . Иногда в качестве домино используют карточную колоду. Помимо традиционного домино, существует множество других разновидностей этой игры.

История домино

Корни игры в домино уходят в Индию и Китай , именно там появились кости в виде пластинок. Точки на костях в китайском домино разноцветные (белые и красные), в наборе нет пустышек. В XVIII веке игра была привезена в Италию и видоизменена. Современное домино также тесно связано с игрой в кости. Две половинки костяшки домино - это одна из возможных комбинаций, выпадающих при броске двух костей. Считается, что домино была названа в честь чёрно-белых маскарадных костюмов, которые, в свою очередь, произошли от одеяния монахов-доминиканцев , носивших белые плащи с чёрными капюшонами.

Правила игры

Играют от двух до четырёх человек. Для двух сдают по семь доминошек, для трёх или четырёх - по пять. Остальные размещаются в закрытом резерве («базаре»). Начинает игрок, у которого на руках находится «дубль шесть» или «дубль ноль» (0-0), в зависимости от правил игры. Следующие игроки выставляют камни с соответствующими очками (6-1; 6-2; 6-3… или 0-1; 0-2; 0-3…). Если подходящих камней нет, то приходится добирать из резерва.

Если ни у кого из игроков нет на руках дубля 6-6, можно начать игру дублем 5-5. Если же на руках нет ни одного дубля, начинают с камня, имеющего наибольшее количество (например, 6-5).

Игра заканчивается, когда один из игроков выложит последний камень. Возможно окончание игры «рыбой» - так называется блокировка выкладки, когда на руках ещё есть камни, но доложить нечего. Если есть базар то игрок после игрока который зарыбачил должен взять его весь. Если вам выпадает кость в два нуля, вам начисляется 25 очков. А кость 6-6 50 очков. Заканчивает игру тот,кто ходил последним.

Победителю в качестве выигрыша записывается сумма очков всех камней на руках проигравших. При блокировке («рыбе») выигрыш принадлежит тому, у кого на руках меньше всех очков. В выигрыш ему записывается разность очков. Игра продолжается до заранее оговоренной суммы - допустим, до ста или ста пятидесяти очков.

Разновидности игры

В России получили распространение несколько разновидностей игры, отличающихся друг от друга способами набора очков, условиями победы и т. д.

Козёл

Самая популярная разновидность игры.

В игре участвуют от двух до четырёх игроков. Каждый игрок получает по 7 костяшек. Начинает игру игрок с дублем 1-1 при игре вчетвером, или наименьшим дублем в остальных случаях. Последний камень из резерва не забирается. Следующий розыгрыш начинает игрок, выигравший предыдущий раунд или объявивший «рыбу». Проигравшие в каждом розыгрыше записывают на свой счёт сумму очков на оставшихся у них костяшках. Чтобы начать запись, нужно набрать хотя бы 13 очков.

Игрок, первым набравший 101 очко, объявляется «козлом» - проигравшим. Иногда 4 игрока играют парами. При этом игроки, сидящие друг напротив друга по диагонали, играют в одной команде.

Морской козёл

Динамичная игра, зачастую более сложная, чем козёл. В игре участвуют 2-4 игрока. 4 игрока играют парами.

Игра отличается от козла следующим образом:

  • Игрок, победивший в розыгрыше, записывает себе сумму очков проигравших.
  • Минимальное количество очков, которые можно начать записывать - 25.
  • Очки может набирать только один игрок. Таким образом, если другой игрок набрал больше 25 очков все очки «списываются» - у всех игроков становится 0 очков.
  • Если игрок имеет возможность выставить дубль (1-1 2-2 и т.п.) с каждой стороны, то он может выставить два дубля одновременно.
  • Игрок, начавший «запись», имеет право начать розыгрыш с 6-6. Такой ход называется «на сто». В случае если игрок, зашедший «на сто», заканчивает первым, он автоматически выигрывает игру, но если он проиграл, и у него осталось 25 очков и более, игрок считается проигравшим («свояк»).
  • Закончивший розыгрыш на 0-0, автоматически выигрывает игру, такой «козёл» называется «лысый».
  • Закончивший розыгрыш на 6-6, считается победителем если у проигравшего игрока 25 очков и более, если менее 25 очков то закончивший игрок начинает розыгрыш на 6-6 (ход «на сто»).
  • Если в конце розыгрыша у игрока остался только дубль 0-0, он засчитывается как 25 очков; только 6-6 засчитывается как 50 очков; только 0-0 и 6-6 в сумме дают 75 очков в запись.
  • Если игра окончилась (нельзя сделать ни одного хода) и у обоих игроков остались костяшки, такая ситуация называется «рыба».
  • Игрок, ставивший костяшку последним и сделавший «рыбу» называется - «рыбаком» (дубль не считается последней костяшкой).
  • Если у «рыбака» менее 25 очков, а у другого - более, то «рыбак» считается победившим, и он делает ход «на сто».
  • Если у «рыбака» больше очков чем у другого игрока и более 25, то «рыбак» имеет право списать «рыбу», при этом он первым заходит на игру с любой, наиболее выгодной для него, костяшки.
  • Если «рыбак» выиграл, и у противника осталось 25 очков и более, такая «рыба» считается списаной.
  • Если с трёх попыток «рыбаку» не удалось списать «рыбу», он считается проигравшим и ход «на сто» делает его противник.
  • Ситуация когда при «рыбе» у обоих игроков остаётся равное количество очков, называется - «яйца».
  • «Яйца» разыгрываются начиная с 1-1.
  • Если «яйца» не были разыграны с трёх попыток (не был выставлен дубль с 1-1 по 3-3), они считаются протухшими.
  • Если закончивший розыгрыш на 0-0 и 6-6 одним игроком соперники проигрывают, называется - "генерал"

Чечевэ

Разновидность игры, по правилам близкая к козлу. Кол-во игроков от двух до четырех. Название чечевэ происходит от аббревиатуры ЧЧВ, что означает "человек человеку волк" (так как игроки играют не попарно в одной команде, а каждый сам за себя).

  • Игроки берут по 7 костей если их меньше четырех, по шесть если их четверо. Оставшиеся кости - "рынок".
  • Начинает игру тот игрок у которого на руках дубль 1-1, если такого нет то 2-2 и так далее до 0-0 (голый дубль). Первый дубль не может быть закрыт.
  • От "базы" (первого поставленного дубля) можно ходить в четырех направлениях, в будущем эти направления могут быть "закрыты".
  • Если у игрока есть несколько дублей то он может их выложить сразу и все, причём некоторые могут быть открыты, некоторые - нет; либо все закрыты, либо все открыты.
  • Если у игрока нет подходящей кости, он должен идти на "рынок" и брать кости по своему усмотрению пока не найдет нужную.
  • Если у игрока нет подходящей кости и "рынок" пуст, он "стучит" - пропускает ход.
  • Если игрок заканчивает голым дублем (0-0), то все кроме него становятся "козлами".
  • Если игрок заканчивает дублем 6-6, то всем кроме него записывается 50 очков.
  • Если у игрока остался на руках голый дубль (0-0) и он не был разыгран игроком, то игрок автоматом становится "козлом".
  • Если у игрока остался на руках дубль 6-6 и он не был разыгран игроком, то игроку зачисляется 50 очков.
  • Звание "козла" получает тот игрок у которого набрано больше 101 очка.
  • Подсчёт очков идёт в сторону игрока, у которого большее количество очков. Пример: у Васи 23 очка, у Алёны 25, на выходе Алёне записывают 25+23=48 очков.
  • Тот кто проиграл кон - мешает кости.
  • Тот кто закончил кон - начинает ход первым, причём ход может быть начат с любой кости.

Спортивное домино

Разновидность игры, по правилам близкая к козлу. В игре принимают участие 4 игрока попарно.

Основные отличия:

  • Заходы по очереди.
  • Костяшки устанавливаются на подставки.
  • Играется определённое количество раздач (замесов) кратное четырём (4,8,12 и т. д.).
  • Побеждает пара, записавшая больше очков на соперника.

Осёл

Динамичная игра для 2-4 человек. Внешне может напоминать нижеупомянутый Телефон, однако правила игры ближе к Козлу.

Игра отличается от Козла следующим образом:

  • К первому выставленному дублю можно приставлять костяшки с четырёх сторон.
  • Если игрок имеет возможность выставить дубль с каждой стороны (2, 3 или 4 дубля), то он может выставить их одновременно.
  • Игрок, выставляющий дубль, имеет право его «закрыть» (костяшка переворачивается лицом вниз). При этом дальнейшее выставление костяшек с этой стороны запрещено. При выставлении нескольких дублей одновременно, игрок имеет право закрыть или открыть любое количество дублей.
  • Если первым ходом был выставлен не дубль и до тех пор, пока не был выставлен хотя бы один дубль, очередной игрок имеет право закрыть два дубля одновременно. Розыгрыш на этом заканчивается и происходит обычный подсчёт очков.

Подсчёт очков как в Козле - партия до 101, для записи надо набрать 13, всё что меньше 13 - «запоминается» и сбрасывается, только если в следующий розыгрыш на этого игрока ничего не записано и не запомнено.

Телефон (Домики) (Очко)(Блоха) (Косолапый мишка)(пять-пять)

Игра, сильно отличающаяся от других разновидностей способом набора очков.

В игре участвуют 2 игрока. Или 4. Каждый игрок получает по 7 костяшек. Первый дубль выставленный объявляется «домом». К нему можно приставлять косточки ещё с 2-х сторон и в итоге игра идёт на 4 стороны. Разрешается выставлять одновременно до четырёх дублей (по одному с каждой стороны) за 1 ход. Партию начинает тот, у кого 0-0 (голый, пусто-пусто) В последующих играх начинает игру тот,кто закончил предыдущую и так до конца партии,к тому-же, можно ходить не обязательно дублем, можно положить камень 6-4 или 0-5 и сразу записать в свой актив 10-очков или 5-очков соответственно.

Пример на двух игроках:

  • Первый игрок выставил 3-2 (3+2=5 пять очков в актив),второй игрок может взять десять очков в случае,если он выставит два дубля сразу 2-2 и 3-3 (2+2+3+3=10 очков).Игрок может и не брать очки и закрыть один дубль,но первый закрытый дубль стаёт домом.
  • И так второй игрок выставил два дубля 2-2 и 3-3. Первый игрок для того,чтобы взять очки может поставить кости 2-4 или 3-6(Пример он выставил 2-4 значит дубль 2-2 и есть дом (первый закрытый) получилось так: 3+3+4=10, десять очков, дубль 2-2 и другой конец кости 2-4 уже не считается)
  • Второй игрок чтобы взять очки должен выставить кость 3-6 или 3-1 (1+4=5 очков) в этом случае дом (в нашем случае 3-3) не считается) В таком случае,другой игрок может поставить кость на третью сторону. Игроки могут закрыть сразу все четыре стороны дома дублями. Игрок,который остаётся с камнями или с большой суммой очков в руках (не на счётах) - проиграл.

Например:

  • осталось два камня 6-4 и 5-3 в сумме 18 значит 15 списывает (округление идёт в меньшую сторону),долгов в этой игре нет.

Партия идёт до 225 очков. Тот игрок,у которого меньше всего очков,проиграл. Для этой игры удобно использовать бухгалтерские счёты. Можно (и интереснее) играть в четвером два против двух, принцып игры и набора очков не меняется, только набор и списывание очков сумируется на двоих.

Маггинс

Это английский вариант домино. Двое игроков берут по семь камней. Если играют трое или четверо, раздают по пять камней. Заходящий начинает с любого камня. Первый же появившийся в раскладе дубль открывает четырехстороннюю цепочку. Дальнейшие кости пристраиваются не только справа и слева, а также сверху и с низу.

Очки в этой игре начисляются, когда сумма на свободных половинках кратна пяти. За каждую пятерку игроку считается 5 очков. Дубли, кроме первого, игрок укладывает вдоль и поперек так, как ему выгодно. За окончание игры он получает 10 очков. При заблокированой выкладке выигрывает тот, кто имеет на руках меньше всех очков. Выигрывает число очков, равное разности между его очками и суммой очков остальных игроков, округленной до пяти. Обычно играют до 200 очков.

Генерал (Генеральский козёл)

В игру играют 4 человека, располагаясь командами по диагонали (А,В и Б,Г). Каждому раздаётся по 7 костяшек. Игроки одной команды могут передавать друг другу информацию о наличии на руках костяшек 0х0 и/или 6х6 (0х0 подмигивает, 6х6 надувает щеку.) В любом случае игра начинается с 1х1. «Рыба» недопустима, то есть раунд, закончившийся «рыбой» (патовой ситуацией), не засчитывается. Игра ведётся на два конца (в две стороны без закрытия). Цель игры - закончить её дублями 0х0 и/или 6х6. Игра заканчивается в любом случае, если у кого-то из игроков заканчиваются костяшки. Проигравший в качестве проигрыша мешает костяшки. При окончании игры костяшками 0х0 и/или 6х6 проигравший объявляется «Генералом». Проигравший - тот, чей ход по очереди следующий после закончившего партию. Счёт очков не ведётся. Считаются только количество «Генералов» в командах. Игра длится от 30 до 60 минут (время обеда на предприятии). В игру так же может играть более 2х команд, то есть 4 ч. 6 ч. 8 ч. и т. д. Команда А,В и Б,Г играет, а команда Д,Е ждёт своей очереди. При проигрыше одной из команд 2 раза она уступает место другим игрокам. Если одна из команд в самом начале получает «Генерала», то она уступает место следующей команде. Фактически «Генералом» считается именно тот проигравший, кому «навесили» сразу и 0х0, и 6х6. В другой разновидности игры закончить игру нужно только дуплем 0х0 - «голым» или «лысым». Так же «голыми» называют и проигравшую команду. При этом не разрешается показывать напарнику наличие на руках 0х0 или 6х6, а «генеральское» правило также работает - если на руках оказались 0х0 и 6х6 вместе, то стремятся заканчивать сразу двумя этими дуплями - «генералом».

Колбаса

В игру играют 2 человека. Каждый берёт по 14 закрытых костяшек и располагает их в линию. Начинающий берёт первую костяшку в своей линии и кладёт на стол (иногда начинают с дупеля для ознакомления игрока со своими фишками). Игра ведётся в две параллельные (от зачинающей костяшки) линии. При отсутствии верной костяшки, костяшка, взятая справа, укладывается слева. При наличии двух линий, состоящих из, по меньшей мере, одной фишки каждая, игрок получает право отрезать колбасу , то есть навредить противнику и дополнить его линию отрезанными костяшками. Предположим, что на столе две параллельные линии из трёх костяшек каждая и на концах линий, например, пять и пусто. В случае, если игрок достаёт костяшку 5-0, он кладёт её поперёк линий и отсекает всё, что было до этого места. Противник перекладывает отрезанную колбасу слева от своих костей. Отрезать колбасу можно по всему протяжению двух линий, а именно в месте стыка первой и второй костяшек и на конце линии (как в примере). Если игрок достаёт дупель, например, 1-1, то он имеет право вставить его в любом месте, где есть стык костей 1-1, сдвинув всю линию, или поставив в конец линии. Таким образом обновляются стыки и появляется возможность использовать другие кости для «нарезки» колбасы . Игра заканчивается с окончанием фишек у одного из игроков или рыбой. До скольких очков ведётся игра оговаривается в её начале. Опыт показывает, что 101 очко реально достигнуть за 1-2 розыгрыша (суммарное количество очков всех костяшек - 168).

Семерка

Играют от 2 и более человек, но интерес теряется при количесвтве 5ти и более игроков. Раздается по 7 камней или менее, при большом количестве игроков, с учетом обязательного меньшего остатка камней на рынке рубашками вверх. Игра ведется по 2 концам без права закрытия.

  • Владелец дубля 1-1 начинает игру этим дублем, или следующим дублем по возрастанию, при отсутствии 1-1 на руках у игроков. Далее ход у игрока следующего по часовой стрелке.
  • Сумма очков на обоих концах равная 6ти дает право игроку, сделать еще один ход.
  • При сумме равной 7ми, следующий по кругу игрок поднимает 2 камня из "рынка". При иссекании рынка игрок берет случаянные камини у игрока поставившего семерку, рубашками вверх.
  • При невозможности хода игрока из-за отсутствия камня с требуемыми номиналами, игрок берет только один камень из "рынка":

1.Если и этот камень не подходит, ход переходит к следующему игроку по кругу. 2.Если при постановке этого камня выпадает сумма 6, то игрок продолжает ход, и если нужного камня на руках опять нет, игрок должен опять взять камень из "рынка". 3.При иссякании рынка ход переходит к следующему игроку.

В разделе Литература на вопрос кто придумал домино? заданный автором Ўра Юрик лучший ответ это Костяшки домино произошли от всем известных игральных костей. Согласно китайским легендам эту игру изобрели приблизительно в XII веке. В Корее и Индии домино до сих пор служит инструментом для предсказания судьбы. Так что первоначально эти костяшки предназначались исключительно для гадания и магических церемоний. Ведь азарт и божественное откровение - "две вещи несовместные". На Востоке известно 47 различных игр с использованием домино. Существуют домино с цветными костяшками, где цвет обозначает достоинство. Названия игр чрезвычайно поэтичны:"гвоздики в тумане", "войти в пагоду", "прыжок газели".
Есть версия, что игру в домино создали монахи-доминиканцы. Во-первых, так называлась одежда духовных лиц - преимущественно черный плащ с капюшоном. Во-вторых, само название игры в домино происходит от латинского корня "dominans", что означает - господствующий, главный и является началом обращение в католической мессе: "Dominus vobiscum" (Господь, да пребудет с вами"). Выдвинуто предположение, что в домино зашифрована господствующая система устройства мироздания - Универсальный Закон Гармонии макро- и микрокосмоса: игра в домино имеет семь цифровых знаков (от 0 до 6), что символизирует, в частности, семь планов бытия и семеричное строение Вселенной.

Ответ от Дарт Вейдер [гуру]
Время происхождения домино - приблизительно от 1120 до н. э. Домино является Китайским изобретением. Оно произошло от игральных костей, которые были ввезены в Китай из Индии в далеком далеком прошлом. Каждая косточка домино первоначально представляла собой результат бросания двух игральных костей. Одна половинка домино представляет результат бросания одной кости, вторая - другой.

История игры домино: версии, легенды, необъяснимое

История домино начинается, как многое интересное в этом мире, с зарождения в дальневосточных странах. Она не такая древняя, как, например, нарды и шахматы, историки датируют появление фигурок и первых правил игры домино примерно 12 веком нашей эры. Древнекитайское домино - это видоизмененная игра в кости, а сами костяные таблички, на которых изображались очки, несколько отличались от современных. В них отсутствовало привычное сегодня нулевое (пустое) очко. Дело в том, что первоначально очки на косточках домино обозначали возможные результаты бросков игральных костей, и понятно, что ноль на них выпасть не мог.

В некоторых странах, например в Корее или в Индии домино - не просто разновидность игры, но и инструмент для гадания, предсказания судьбы. Несмотря на привычное нам черно-белое исполнение костяшек, там и поныне существует домино в самых разных цветовых решениях. Со временем домино было завезено на другие континенты, правила игры в него немного видоизменились, появились разновидности игр на основе домино. Например, популярная в Соединенных Штатах игра Маджонг, ставшая бестселлером настольных игр в годы Великой Депрессии, не что иное, как вариации на тему китайского домино.
Домино в Европе.

Наиболее распространенной является версия, что в Европу - первоначально в Италию, домино было завезено путешественником Марко Поло в четырнадцатом веке нашей эры. Однако широкое распространение в той же Италии домино получило лишь с середины восемнадцатого века. Чем историки объясняют такой временной разрыв?

Одна из версий - домино стало достоянием монастырей, и игра обособленно развивалась за прочными монастырскими стенами. Существует даже легенда, что создателем современной игры домино был монах по имени Домино. Правила, действительно, несколько поменялись, появилось нулевое очко, однако принципы и порядок игры существенных изменений не претерпел, что дает основания утверждать, что домино - все же древнекитайское изобретение, попавшее в Европу и прочно там обосновавшееся. Очевидно, современное европейское название «домино» все же происходит от аналогии с плащами монахов-доминиканцев, имеющих аналогичную расцветку - черный плащ с капюшоном.

Однако есть и другие теории. Некоторые филологи настаивают на французском происхождении термина «домино». Христианские священники этой страны называли так разновидность традиционной для служителей церкви верхней зимней одежды. Изнутри она имела белый цвет, снаружи была черной. В пользу французской версии происхождения термина говорит и популярное название карнавальной маски черно-белой гаммы - «Домино», а маска и ее название появились задолго до популяризации во Франции и в Европе в целом игры в домино.

Самым загадочным и необъяснимым на сегодня является тот факт, что в игру, очень напоминающую домино по элементам и основным правилам, играют эскимосы Северной Америки. Причем, судя по изученным материалам истории и культуры народа, эта игра у них появилась задолго до прибытия домино в Европу, и даже раньше - чем в Древнем Китае. Как толковать это обстоятельство, пока непонятно, но оно уверенно примыкает к ряду аргументов, подтверждающих существование особых связей Древнего Китая и американского континента. В этом истории еще только предстоит разобраться.

Кто сказал, что сыграть в домино можно только за дворовым столиком, довольствуясь компанией возрастных любителей этой увлекательной игры? На нашем сайте вы можете прямо сейчас разбудить в себе азарт и окунуться в мир «костей» и замысловатых фигур, создаваемых из них в процессе игры. Здесь вы сможете сыграть в домино онлайн как со своими друзьями, так и с совершенно незнакомыми игроками, которые вполне смогут стать вашими постоянным партнёрами по «раскидыванию костей».

Эта флеш-игра позволяет не только увлекательно провести время, но и пообщаться с единомышленниками, завязывая, тем самым, новые знакомства. Раз уж вы посетили наш сайт, то наверняка знаете, что играть в домино невероятно интересно. Эта весьма популярная настольная игра развивает логическое мышление и помогает на время отвлечься от жизненных проблем. Тем более, что приступить к любимой игре вы можете прямо сейчас, не выходя из дома!

Пример игры в домино онлайн с реальными соперниками на нашем сайте

Играйте в домино бесплатно

Кто-то скажет, что сыграть в домино с реальными людьми за большим столом гораздо интереснее. Конечно, такое времяпрепровождение действительно дарит игрокам настоящие эмоции, которые недоступны им при игре онлайн. Однако где вы сможете найти таких же ярых поклонников домино, как и вы сами морозными вечерами? Вполне вероятно, что среди ваших друзей и знакомых также не отыщется партнёров по игре.

На нашем сайте вы не только поиграете в домино бесплатно, но и получите возможность помериться опытом игры с реальными людьми. К вашим услугам виртуальные деньги, обмен которыми во время состязания придаст ему ещё большей азартности. Играть в домино онлайн бесплатно на нашем сайте может каждый пользователь, неравнодушный к этой увлекательной и невероятно интересной настольной игре, завоевавшей любовь миллионов игроков по всему миру.

Игра домино с живыми игроками на нашем сайте

Правила игры в домино козел

В нашей стране «козел» считается наиболее популярной версией домино. Стандартный набор содержит 28 прямоугольных пластинок (косточек), с помощью вогнутой поперечной линии разделенных на две части. Каждая часть имеет определенное количество точек-очков. Точек на разных сторонах костяшки разное количество, но есть и так называемые «дубли», у которых количество точек равное в обеих частях. Наборы домино выполняются в черно-белом цвете, причем общий фон может быть либо белым, либо черным.

Одновременно в игре может участвовать от 2-х до 4-х игроков, которым выдается по 7 косточек. Право первого хода предоставляется игроку, на руках у которого есть самый меньший по значению дубль. Следующий за ним игрок (по часовой стрелке) должен поставить вплотную к первой торцевой стороной костяшку с тем же количеством точек. При игре в домино козел онлайн выбор фишек упрощен – те из них, которые подходят в данный момент, подсвечиваются. Если косточка с необходимым значением отсутствует на руках у игрока, ему автоматически выдаются новые фишки до тех пор, пока у него на руках не окажется нужная.

Подсчет очков осуществляется по количеству точек на оставшихся у игрока по окончании игры костяшках. Если в конце розыгрыша у каждого из игроков остаются костяшки, которые они не могут выложить на стол, то такое положение игры называется «рыбой». Выигрывает в этом случае тот, у кого при подсчете оказалось меньше всего очков. Игра продолжается до тех пор, пока кто-либо из игроков не наберет 101 очко – его и объявляют «козлом».

По окончании игры первым имеет право делать ход игрок, одержавший победу, либо объявивший «рыбу».

Призовые очки
По результатам партии банк распределяется между игроками следующим образом: наибольший выигрыш присуждается игроку с минимальным общим количеством очков, набранных за игру, наименьший – игроку с максимальным количеством очков.

Правила игры в домино осёл

Правила этой игры в чем-то очень схожи с распространенным вариантом игры «козел», но имеют и некоторые отличия, которые делаю «осла» не такой уж простой игрой, как это может показаться.

Основные отличия правил
Если первый игрок в домино осел онлайг походил с дубля, то к нему можно присоединять костяшки с любой из четырех сторон. При желании игрок может закрыть дубль, перевернув его лицом вниз, используя для этого значок замка, который появляется под дублем. Другие участники игры в такой ситуации теряют право приставлять с этой стороны свои кости.

Если у игрока появилась возможность приставить дубль к каждой из 4-х сторон, то сделать это можно одновременно - при этом у него появляется право «открыть» или «закрыть» один, два и более дублей. Если другим игрокам в ходе игры не удалось поставить ни одного дубля, то игрок вправе закрыть единовременно два дубля. В такой ситуации игру считают завершенной и приступают к подсчету очков.

Начисление очков
Как и в игре домино «козел» партия заканчивается в тот момент, когда один из игроков набрал 101 очко. Очки записываются только те, которые больше 13. Остальные очки не учитываются. Банк делится между игроками обратно пропорционально относительно набранных очков.

Расскажите о играх друзьям!

История

Достаточно древняя игра, сочетающая в себе элементы логического мышления, тактики и стратегии, а также удачи. Костяшки домино напоминают игральные кости, разрезанные на грани и склеенные попарно. Однако на костяшках кроме стандартных чисел от 1 до 6 бывает еще и 0, а в некоторых вариантах число может доходить даже до 18. В стандартное домино играют, по очереди расставляя костяшки так, чтобы числа на соприкасающихся были одинаковыми.

Игра в домино стала особенно популярна в советское время и вошла в массовую культуру в огромном количестве художественных фильмов, запечатляющих ее. Множество разновидностей аркады распространены по всему миру, в России самой популярной версией является “козел”. Все эти вариации очень сильно отличаются правилами, а в некоторых, к тому же, даже разная основная цель. Также достаточно популярными стали различные головоломки.

Эффект домино

Так называемым эффектом домино является линия из костяшек, которые при падении крайней, постепенно падают все. По немы была даже создана специальная теория, которая говорит нам, что одно событие влечет за собой другое, а то – третье и так далее, подобно падающим костяшкам домино. Этот эффект стал идеей для многих популярных видеороликов, в которых люди выстраивают линию из различных предметов (кроме костяшек используют книги, коробки хлопьев, коробочки с дисками, строительные поддоны и тому подобное), а затем толкают крайний из них и записывают процесс их падения. Нередко он сопровождается взрывами и другими спецэффектами. Иногда подобные представления могут длиться десяток минут.

Компьютерные игры

Веселая и недолгая аркада, в которую могут соревноваться несколько человек, чтобы скоротать время, – что может быть лучше? К счастью, теперь можно сражаться с компьютерными противниками или вашими друзьями прямо за компьютером, во многочисленных флеш играх. Разнообразные виды домино, в которые вы теперь можете поиграть, не ограничиваются обычным “козлом”; сражайтесь с другими людьми в любые, в том числе самые экзотические, варианты этой игры. Также существуют аркады-редакторы, в которых вы сможете создать собственную трассу из костяшек домино или каких-либо других вещей. Различные спецэффекты (вроде взрывов) тоже доступны в этих аркадах. Примечательно, что вы сможете соревноваться в игры домино, без регистрации, прямо со своими друзьями, сидя за одним персональным компьютером.

Большую популярность обрели и мобильные аркады. С появлением и стремительным распространением по всему миру смартфонов, игра в костяшки очень быстро обрела новую волну популярности. Ведь для того, чтобы играть в домино онлайн или с компьютером, больше не требовались никакие реквизиты, достаточно стало просто вынуть из кармана телефон и приступить к увлекательнейшему занятию.

А благодаря тому, что всего через несколько лет после распространения смартфонов и планшетов, интернет стал доступен в любой части земного шара и даже в самых безлюдных парках российских городов, появилась возможность соревноваться в любые аркады онлайн, со своими друзьями, родственниками и просто незнакомыми людьми. За победы, вам начислялись очки, а за проигрыш они отнимались. Так появились рейтинги, самых умелых геймеров, в которые мечтал попасть каждый любителей онлайн аркад.

Но игры не стояли на месте и постоянно совершенствовались, появлялись новые виды и более интересные возможности использование прямоугольных блоков. Так, помимо игры домино с компьютером, в которую нельзя было сражаться в одиночку, появились еще более простые аркады, в которых от вас почти или вообще не требовалось обладать логическими способностями. Например, вам предлагали построить из привычных прямоугольных блоков домики, выложить линии, сравнивать их как в Маджонге или решить какую-то логическую задачу.