Классный час на тему: Вечер семейного отдыха,посвященный Дню матери. Сценарий игрового вечера развлечения к дню матери «Весёлый вечерок». Вед

Подготовительная работа:

    собрать фотоматериал о мамах детей класса (для презентации)

    записать видео обращений детей к мамам

    выбор ведущих праздника

    подготовить презентацию игры для родителей

    оформление места проведения

    купить шары воздушные для подарка мамам

    пригласить родителей на праздник.

Оборудование:

        проектор;

        компьютер;

        презентация;

        свечи.

Сценарий вечера отдыха, посвященного Дню матери

Перед началом вечера, пока собираются гости, звучит музыка. В зале накрыты столы со сладостями, печеньем, чаем.

1-й ученик: Всё в мире этом, всё от матерей -

Ребёнка плач и песня наших дней.

К звезде полёт в заоблачный простор

Нам указал её открытый взор.

1-й ведущий: (слайд 1) Добрый вечер, дорогие друзья!

2-й ведущий: Мы рады приветствовать вас на празднике, посвященном Дню матери.

3 — й ведущий: (слайд 2) Сегодня у нас в гостях наши мамы. С чего мы начнём? Конечно, со знакомства. Игра “Знакомство” — Мамы встают во внешний круг, дети – во внутренний. Под музыку начинают двигаться в разных направлениях, по окончанию музыки останавливаются, повернувшись друг к другу, представляются. Например: Я, Игоря мама, Екатерина Валерьевна. Я – Вика Мальцева.

1-й ребенок: Дорогие мамы и бабушки, мы очень рады видеть всех вас у нас в гостях.

2-й ребенок: Мы с большим удовольствием и волнением готовились к сегодняшнему празднику.

Все: С праздником, дорогие мамы!

Дети исполняют песню “ Песенка Мамонтёнка”.

1-й ведущий: (слайд 3) Каждую секунду в мире рождается три человека. С первого дня ребенка мать живет его дыханием, его слезами и улыбками. Любовь к малышу своему для нее также естественна, как цветение сирени весной. Как солнце посылает свои лучи, согревая все живое, так и мама своей любовью согревает всю жизнь ребенка. Мать приобщает свое дитя к человечеству, наполняет его духовной силой, учит ценить нравственные ценности.

2 -й вед: Нет, наверное, ни одной страны, где бы не отмечался День Матери.

(слайд 4) В России День матери стали отмечать сравнительно недавно.

Установленный Указом Президента Российской Федерации Б. Н. Ельцина № 120 «О Дне матери» от 30 января 1998 года, он празднуется в последнее воскресенье ноября, воздавая должное материнскому труду и их бескорыстной жертве ради блага своих детей.

1-й ученик: А знаете ли вы, что во многих странах мира отмечают День матери, правда, в разное время. По некоторым источникам традиция празднования Дня матери берет начало еще в женских мистериях древнего Рима, предназначенных для почитания Великой Матери — богини, матери всех богов.

2-й ученик: Также известно, что в Англии XV века отмечалось так называемое «Материнское воскресенье» — четвертое воскресенье Великого поста, посвященное чествованию матерей по всей стране. Постепенно этот праздник приобрел другое значение — чествовать стали не матерей, а «Матерь Церковь», так что праздник стал отчасти церковным.

3-й ученик : В США День матери отметили впервые в 1872 году по инициативе Джулии Уард Хоу, а с 1907 года этот праздник стали отмечать ежегодно во второе воскресенье мая.

4-й ученик : День Матери во второе воскресенье мая отмечают также Мальта, Дания, Финляндия, Германия, Италия, Турция, Австралия, Япония, Бельгия, Украина, Эстония.

3 -й вед: (мальчик) Мама – это самый родной каждому из нас человек. Она оберегает наш покой с детства, отводит беду одной улыбкой, одним взглядом. Одним поцелуем вылечивает наши тела и души.

Презентация от мальчиков

1мал.: Любим всегда! Признаемся нечасто,

Нежность разлита в каждом из нас.

Правда, бывает, порой получается,

Скажем такое, что сами стесняемся.

Только в одном пусть не будет сомнения:

Искренне любим, до исступления!

2мал.: Мамочка милая, нежная, славная.

Добрая, умная и лучезарная,

В ладонях я счастье тебе подарю,

«Спасибо» за все я тебе говорю.

3 мал.: Живи улыбайся невзгодам-годам,

Заботы разделим с тобой пополам.

Забудь о болезнях, тревогах забудь,

Любовью осветим твой жизненный путь.

4 мал.: Поэт сказал: «На вечереющем балконе собрались все - и млад, и стар,

Сближает всех в одном законе кипящий бурно самовар.

Цветут лиловые сирени, чеканит золото закат.

И в мыслях разгоняет тени китайской травки аромат.

5 мал.: Дорогие гости, милости просим отведать чая!

Мальчики разносят самовары.

Пока вы пьете чай, я предлагаю вам послушать высказывания детей о своих мамах.

Во время чаепития идет просмотр слайдов – высказывание мальчиков о маме.

1-й ведущий: Американские исследователи задались вопросом: как влияет игра на пианино на умственные способности детей? Группе 3-летних малышей ежедневно в течение 10 минут играли лёгкие мелодии. Через 9 месяцев провели тест на коэффициент интеллекта. Оказалось, дети, занимающиеся музыкой, на 35 % умнее своих немузыкальных сверстников. Так что, дорогие наши мамы, чаще напевайте нам колыбельную и разрешайте играть на всех музыкальных и не очень музыкальных инструментах.

2-й ведущий: Вашему вниманию мы предлагаем музыкальную игру.

В игре участвует семейная пара.

«Горячо - холодно». Прячется предмет, и ребёнок начинает его искать. Только вместо слов «горячо», «холодно», «тепло», «теплее» звучит музыка. Чем ближе ученик к тайнику, тем громче музыка. Силу звука регулирует мама.

1девочка: О, как прекрасно это слово – мама!

Все на земле от материнских рук.

Она нас, непослушных и упрямых,

Добру учила – высшей из наук.

Исполняется сценка “Три мамы”

(Вокруг стола четыре стула. На переднем плане игрушечный стульчик, на нем сидит нарядная кукла. В стороне – другие игрушки).

Ведущий: Танюша под вечер с прогулки пришла и куклу спросила:

Таня: Как, дочка, дела?

Опять ты залезла под стол, непоседа?

Опять просидела весь день без обеда?

С этими дочками прямо беда!

Иди-ка обедать, вертушка!

(Берет куклу и сажает ее за стол)

Ведущий: Танюшина мама с работы пришла и Таню спросила:

Мама: Как, дочка, дела?

Опять заигралась, наверное, в саду?

Опять ухитрилась забыть про еду?

Обедать!” – кричала бабуля сто раз,

А ты отвечала: “Сейчас да сейчас”.

С этими дочками просто беда,

Скоро ты будешь, как спичка худа.

Иди-ка обедать, вертушка!

Ведущий: Тут бабушка, мамина мама, пришла и маму спросила:

Бабушка: Как, дочка, дела?

Наверное, в больнице за целые сутки

Опять для еды не осталось минутки?

А вечером съела сухой бутерброд?

Нельзя же работать весь день без обеда!

Скоро ты будешь, как спичка худа.

С этими дочками просто беда,

Уж доктором стала, а все – непоседа.

Иди-ка обедать, вертушка!

Ведущий: Три мамы в столовой сидят,

Три мамы на дочек глядят –

Что с дочками делать упрямыми?

Все: Ох, как непросто быть мамами!

Презентация от девочек

1девочка : Кто открыл мне этот мир, не жалея своих сил? И всегда оберегала?

Лучшая на свете МАМА.

2девочка: Кто на свете всех милее? И теплом своим согреет,

Любит больше, чем себя? Это МАМОЧКА моя!

3девочка: Книжки вечером читает и всегда всё понимает,

Даже если я упряма, знаю, любит меня МАМА.

4девочка: Никогда не унывает, что мне надо, точно знает.

Если, вдруг, случится драма, кто поддержит? Моя МАМА.

5девочка : Я шагаю по дорожке, но устали мои ножки.

Перепрыгнуть через яму кто поможет? Знаю — МАМА.

мальчик: Сделать на свете многое сможем –

В глубинах морских и в космических тоже:

К тундре придем, к пустыням горячим

Даже погоду переиначим!

девочка: Дел и дорог будет в жизни не мало…

Спросим себя: ну а где же начало?

Вот он ответ наш правильный самый!

девочка: Все, чем живем,

Все: Начинается с мамы!

Песня Мама – первое слово в каждой судьбе

Чтец: Твоей любовью свято дорожим.

Ты нас ласкаешь, понимаешь,

За все тебе «спасибо» говорим

Живи подольше, старости не зная.

Чтец: Пусть будут сны спокойны и легки

Тебя мы очень любим, дорогая,

Желаем счастья, радости, любви!

Дай Бог тебе здоровья, мама!

4 ученик: Чудесные подарки мы

На праздник маме дарим

Цветов букеты яркие,

Воздушный красный шарик.

Еще мы дарим песенку,

Звенит она и льется,

Пусть маме будет весело

Пусть мама улыбнется!

Песня «Моя мама» (Ассоль) исполняет Ирина Спицына.

Вручение подарков и шаров.

Разные дети живут на планете,

Но мам своих любят

Все дети на свете.

Бывает, что мы и не слушаем мам,

А мамы нас учат хорошим делам

А мамы нас учат, как добрыми быть

Как Родину нашу беречь и любить.

Дорогие наши, мамы,

Мы и сами признаем,

Что, конечно, не всегда мы,

Хорошо себя ведем.

Мы Вас часто огорчаем,

Что порой не замечаем

Мы Вас очень, очень любим!

Будем добрыми расти,

И всегда стараться будем

Хорошо себя вести.

Мы хотим, чтоб мамы наши

Становились ещё краше!

Чтобы всех счастливей были

Наши мамы дорогие!

Чтобы всех счастливей были

Наши мамы дорогие!

Девочки и мальчики!

Давайте вместе с нами

Спасибо скажем маме:

За песенки и сказки,

За хлопоты и ласки,

За вкусные ватрушки,

За новые игрушки!

Девочки и мальчики!

Давайте вместе с нами

Спасибо скажем маме:

За книжки и считалки,

За лыжи и скакалки,

За сладкое варенье,

За долгое терпенье!

(слайд 4)

— Наша встреча подошла к концу. Я думаю, мы интересно провели время и много нового узнали о своих мамах. Пусть этот праздник «День матери» станет для нас дорогим и желанным.

Перед началом вечера, пока собираются гости, звучит музыка. В зале накрыты столы с самоварами, сладостями, печеньем, чаем.

1-й Ведущий. Все в мире этом,

Всё от матерей -

Ребёнка плач

И песня наших дней.

К звезде полёт

В заоблачный простор

Нам указал её открытый взор.

2-й Ведущий. На гребнях волн

Нам издали видна

Не матери ли нашей седина?

Не доброту ли

Материнских слов

Мы чувствуем в пылании цветов?

Всё от забот,

От дел разумных всё,

От сердца честного,

От добрых рук её.

1-й Ведущий. Добрый вечер, дорогие друзья!

2-й Ведущий. Мы рады приветствовать вас на вечере, по­священном Дню матери.

1-й Ведущий. Что может быть на свете священнее слова «мама»? С уважением и признательностью смотрим мы на человека, до седых волос благоговейно произносящего имя МатеРи своей и почтительно оберегающего её старость.

Именно по отношению к матери народ меряет своё отно шение к человеку в целом.

2-й Ведущий. Сегодня у нас в гостях молодые родители молодые мамы. С чего мы начнём? Конечно со знакомства Ведь это всё звенья одной цепи: знакомство, дружба, лю бовь, брак, дети. Итак, давайте знакомиться.

Главы семейств представляются сами, представляют жён, на зывают имена и возраст своих детей.

1-й Ведущий. Спасибо. Нам было очень приятно с вами познакомиться. Поэт сказал: На вечереющем балконе Собрались все - и млад, и стар, Сближает всех в одном законе Кипящий бурно самовар. Цветут лиловые сирени, Чеканит золото закат. И в мыслях разгоняет тени Китайской травки аромат.

2-й Ведущий. Вот и мы, вдохновлённые примером вели-| ких предшественников, давайте разгоним последние мрач­ные мысли этим чудесным напитком, имя которому - чай!

1-й Ведущий. Дорогие гости, милости просим отведать! нашего чая.

Девушки разносят самовары, начинается чаепитие.

2-й Ведущий. Кстати, сегодня учреждён специальный приз. Он достанется той супружеской паре, которая будет самой активной на нашем вечере. Итак, боритесь за звание «Супруги - 2008», и вы станете обладателями отличного приза.

1-й Ведущий. А сейчас вашему вниманию мы предлагаем викторину «Родители и дети».

Сколько детей было у А. С. Пушкина и его жены
Н Н — Гончаровой? (Четверо: Мария, Александр, Григорий и
Наталья.)

У каких известных отечественных актеров дочь - попу­
Лярная телеведущая? (Меньшов и Алентова - Юлия Меньшо­
Ва.)
Сколько детей было у графа и графини Ростовых в ро­
Мане Л. Н. Толстого «Война и мир»? Назовите их имена.
(Четверо: Николай, Вера, Наташа, Петя.)

Какой отечественный кинорежиссер снялся вместе с
Дочерью в нашумевшем фильме? (Никита и Надя Михалко­
Вы. Фильм «Утомлённые солнцем».)

Какая из дочерей Петра I стала императрицей? (Елиза­
Вета.)

Назовите имя самой многодетной российской поп-
Звезды? (Валерия. Трое детей.)

По древней традиции дочь в Японии повинуется отцу,
Жена - мужу. А кому повинуется вдова? (Старшему сыну.)

Назовите пять произведений, в названиях которых со­
Держатся какие-либо родственные отношения. («Отец Го-
Рио» О. Бальзак, «Мать» М. Горький, «Сын полка» В. Ката­
Ев, «Братья Карамазовы» Ф. Достоевский, «Дед Мазай и зай­
Цы» Н. Некрасов и др.)

Проводится викторина.

2-й Ведущий. Этот дом подчинён Непреложным запретам. Вход мужчинам сюда Запрещён испокон. Но в холодные зимы И радужным летом Сильным полом вовсю Осаждается он.

1-й Ведущий. Молодые отцы, Разойдясь не на шутку, На деревьях висят И в окошко стучат, Объявляя соседним Палатам побудку, Чтоб разочек взглянуть На возлюбленных чад.

2-й Ведущий. Я видал, как приходят Сюда спозаранку, Уезжают в ночи, Взяв такси-экипаж. Как два папы с собой Притащили стремянку И полезли по ней На четвёртый этаж.

1-й Ведущий. Главный врач не стерпела,

На улицу вышла

И сердито отцов

От стены прогнала.

И сказала: «Вы, верно,

Залезли б на крышу,

Если б крыша была из стекла».

2-й Ведущий. Но нашёлся шутник И вручил ей фиалки, И, моля о прощенье Другим и себе, Прошептал: «Дорогая, Неужто вам жалко? Разрешите пройти К водосточной трубе».

1-й Ведущий. Совсем недавно, почти все сидящие в этом зале женщины были в роддоме, и все стали мамами. Доро­гие молодые мамы, какие мысли, чувства у вас возникли, когда вы впервые взяли на руки своего ребёнка?

Проводится опрос.

2-й Ведущий. А у меня вопрос к отцам. Что вы испытали, почувствовали, когда узнали, что вашей жене настало вре­мя рожать и вы вот-вот станете отцом?

1-й Ведущий (отцам). Во время родов были вы в роддоме или смотрели дома телевизор?

2-й Ведущий (мамам). Хотели бы вы, чтобы во время ро­дов вас держал за руку муж, как это делается во многих за­рубежных клиниках?

1-й Ведущий (отцам). Показался ли вам ваш новорождён­ный ребёнок идеалом красоты?

Проводится опрос.

2-й Ведущий. Ну что же, наша беседа оказалась очень ин­тересной и познавательной. И мы предлагаем вам конкурс, который называется «В роддоме». Просим подойти к нам четыре семейные пары. Станьте, пожалуйста, мужья с од­ной стороны, а жёны с другой, напротив друг друга. Пред­ставьте (обращается к мужчинам), что ваши жёны находят­ся в роддоме, куда, как известно, мужчин не пускают.

Жёнам вручаются конверты, где лежат записки с текстом, в котором указаны: 1) пол ребёнка, 2) вес, 3)рост, 4) имя, 5) предмет, который надо передать в роддом. Мужьям вручаются конверты с текстом для сверки: пол, вес, рост, имя, предмет. Жёнам нужно пе­редать мимикой и жестами то, что написано у них в конвертах, а Щжьям понять, что показывают жёны.

Задание для жён:

1. Девочка, 2.500, 48 см, Света, арбуз.

2. Мальчик,3.200, 54 см, Ваня, книга «Война и мир».

3. Девочка, 3.000, 52 см, Соня, халат.

4. Мальчик, 2.800, 50см, Антон, бутылка шампанского.

Проводится конкурс.

1-й Ведущий. Есть святая страница в нашей поэзии, доро­гая и близкая любому неочерствевшему сердцу. Это стихи и песни о матери.

Итак, аукцион песен о маме. По правилам аукциона по­бедитель тот, кто последним назовёт песню, в которой есть слово «мама».

Проводится аукцион. Звучит песня о матери.

2-й Ведущий. Мы приглашаем всех на танец. А открывает танцевальную часть нашего вечера - вальс.

Танцевальный блок.

1-й Ведущий. Чего греха таить - оскудела наша планета гениями. Не то, что 18-19-й века, когда каждая страна имела своих титанов. А почему? А потому, считает днепро­петровский учёный А. В.Ткаченко, что нынче у нас акселе­рация. Раньше в интеллигентных семьях женились в зре­лом возрасте, а теперь ей 17, а то и меньше, а ему, дай бог, чтоб 20. Ткаченко, имея доступ к уникальной информации, сделал открытие, что если родители ребёнка на момент его рождения в возрасте от 28 до 55 лет, то вероятность появле­ния гения возрастает в 10 раз. Сопоставляя биографии ве­ликих людей, он подтвердил это практически. Итак, отцу Бетховена на момент рождения великого сына было 32 го­да, а матери - 22, у Чайковского - соответственно 45 и 27, у Пушкина - 31 и 24, у Дарвина - 43 и 44, у Петра 1-43 от­цу и 19 матери. Родителям Бальзака - 53 и 32. Так что дуайте сами, решайте сами. Впрочем, в каждом правиле есть сключения, и, быть может, ваш ребёнок уже гений. Но да-е гениальный ребёнок требует постоянного ухода и вни­мания. То, что мамы знают своего младенца как свои пять пальцев, мы уверены, а как обстоят дела с отцами, мы сей­час узнаем. Для участия в конкурсе приглашаем четыре па­ры. Я прошу жён на несколько минут покинуть зал. Итак, уважаемые мужчины, вы должны ответить на некоторые вопросы. Затем мы пригласим ваших жён и узнаем, пра­вильно ли вы на них ответили.

Какое первое слово произнёс ваш ребенок?

Сколько прививок сделано вашему ребенку?

Какое фруктовое пюре особенно любит ваш малыш?

Кого ребёнок любит больше, бабушку или дедушку?

Какая игрушка у вашего малыша любимая?

Проводится конкурс.

1-й Ведущий. Ну что же, кто-то правильно ответил на во­просы, кто-то нет. У вас всё ещё впереди. Мы поздравляем победителей и, как говорится, настоящие женщины муж­чин не судят, они берут их в плен. И для победителей, и для побеждённых звучит песня.

Музыкальная пауза.

2-й Ведущий. Пора уже и чайку попить. Ведь чай не хмельное, не разберёт.

1-й Ведущий. Чай пить - не дрова рубить.

2-й Ведущий. Крутой кипяток согреет животок.

1-й Ведущий. Чай не попьёшь - откуда силы возьмешь?

2-й Ведущий. Вот-вот. Сил для конкурсов и танцев, а их впереди ещё много, сегодня потребуется немало. А пока вы пьете чай, я предлагаю вам конкурс стихов о матери.

Проводится конкурс. Звучит песня о матери. Танцевальный блок.

2-й Ведущий. Американские исследователи задались во­просом: как влияет игра на пианино на умственные спо­собности детей? Группе 3-летних малышей ежедневно в те­чение 10 минут играли лёгкие мелодии. Через 9 месяцев провели тест на коэффициент интеллекта. Оказалось, дети, занимающиеся музыкой, на 35 % умнее своих немузыкаль­ных сверстников. Так что чаще напевайте детям колыбель­ную и разрешайте играть на всех музыкальных и не очень музыкальных инструментах, проводите с ними музыкаль­ные игры.

1-й Ведущий. Вашему вниманию мы предлагаем несколь­ко таких музыкальных игр.

В играх участвуют семейные пары.

«Горячо - холодно». Прячется предмет, и ребёнок начинает
Его искать. Только вместо слов «горячо», «холодно», «тепло»,
«теплее» звучит музыка. Чем ближе малыш к тайнику, тем
Громче музыка. Можно просто включить магнитофон и регули­
Ровать звук.

«Море волнуется». Играющие свободно передвигаются под
Мажорную музыку и должны мгновенно замереть, как только
Зазвучит минорная.

«Хлопаем и топнем». С самыми маленькими ребятишками
Можно просто топать и хлопать под музыку. Это развивает в
Ребёнке чувство ритма.

«Испорченный телефон». Тихим шёпотом на ухо соседу со­
Общается какое-либо слово. Как сосед его услышит, так и пере­
Дает дальше.

«Что сказала мама?» Играющие дети выстраиваются в ли­
Нию в одном конце комнаты, а мама стоит в другом конце и
Что-то очень тихо говорит. Дети не слышат и делают шаг к
Маме. Затем ещё шаг. Победит тот, кто первым услышит ма­
Мину фразу.

1-й Ведущий. Интересен феноменальный случай, зане­сённый в Книгу рекордов Гиннесса. Во второй половине 19-го века крестьянка Васильева из деревни Шуя Иванов­ской губернии родила 69 детей. Она рожала 27 раз: 16 дво­ен, 7 троен и 4 четверни.

2-й Ведущий. Мировой рекорд числа новорожденных при одних родах - десятерня (2 мальчика, 8 девочек) зафикси­рован в Бразилии в 1946 году.

1-й Ведущий. Удивительно, как только эти женщины справлялись с таким количеством детей. Мы сделаем все наоборот: один младенец на пять нянек.

Начинается игра «Молодость и опыт» В ней участвуют две женских команды по 5 человек. Одна команда — женщины, у ко­торых есть дети, другая — у которых их еще нет. Члены коман­ды выстраиваются друг за другом. Перед каждой командой на стул усаживается «младенец». Для большего веселья в этой роли лучше всего использовать усатых мужчин. Как только начинает звучать музыка, «няньки» эстафетой подбегают к своему «ди­тяти»:

1-я надевает ему чепчик;

2-я надевает слюнявчик;

3-я кормит кашкой;

4-я поит из бутылочки;

5-я затыкает рот пустышкой и даёт погремушку.

Для каждого младенца исполняется колыбельная всей коман­дой.

Через определенное время музыка обрывается. Победила команды, первой выполнившая все задания.

2-й Ведущий. В наш компьютерный век, век прогресса и скоростей, мы, как всегда, куда-то спешим, что-то догоня-ем и страдаем из-за нехватки времени. Представим, что ра­но утром вам надо переделать массу дел, отвести ребёнка в Детсад и успеть на работу, но ребёнок очень медленно одевается, и вам надо ему, естественно, помочь. Чтобы в буду­щем вам не попасть впросак, давайте потренируемся оде­вать детей сегодня.

Приглашаются двое пап, им «предоставляются» два ребёнка младшего возраста и несколько предметов детской одежды. Задача отцов: очень быстро, но правильно и аккуратно одеть каждому сво­его ребёнка.

Проводится конкурс.

1-й Ведущий. Внимание! Внимание! Сейчас состоится на­граждение лучшей супружеской пары года.

2-й Ведущий. А наградим мы ту семейную чету, которую вы, зрители, назовёте самой обаятельной, доброжелатель­ной, весёлой, активной и влюблённой!

1-й Ведущий. Итак, звание «Супруги - 2008» сегодня при­суждается супругам…

Идёт награждение.

2-й Ведущий. Дорогие друзья, на этом наш вечер подошёл к концу. Милые мамы! Пусть дома ваши всегда будут на­полнены светом, теплом, добротой и любовью дорогих вам людей.

1-й Ведущий. И пусть материнские заботы никогда не по­мешают вам быть молодыми, любимыми и счастливыми!

2-й Ведущий. За вымысел пусть не сочтут.

Я это услышал от солнца:

В сердцах наших розы цветут,

Пока сердце матери бьётся.

1-й Ведущий. Всего вам доброго, до новых встреч!

Сценарии и репертуар.- 2008.-вып.3 (92).-С.27-36.

С. НИКУЛИНА

Разработка Prototype в разделе Без рубрики и опубликована 16th Сентябрь, 2016
Вы находитесь:

Вечер развлечения ко Дню матери

«Мамочки любимые»

  1. (Под музыку выходят ведущие.)

1. Ведущий : Добрый вечер, дорогие мамы!

Здравствуйте, милые женщины!

2. Ведущий : Разрешите поздравить вас с нежным семейным праздником, Днём матери!

1. Ведущий : Есть в природе знак святой и вещий, ярко обозначенный в веках

2. Ведущий : Пусть ей вечно солнце рукоплещет, где она и будет жить в веках

Самая прекрасная из женщин - женщина с ребёнком на руках.

1. Ведущий : Сегодня день мамы и мы хотим, чтобы вы хоть на один вечер забыли свои заботы, домашние хлопоты. Почувствовали себя самой дорогой мамой!

2. Ведущий : Нам бы очень хотелось, чтобы сегодняшняя встреча доставила вам радость, оторвав хоть ненадолго от повседневных забот, чтобы вы почувствовали, как любят вас дети, как дорого им ваше внимание.

1. Ведущий : Дорогие наши мамы! хотим порадовать своими выступлениями. А подготовили их ваши самые дорогие, самые любимые дети. Встречайте их.

2. (Под музыку выходят дети)

2. Ведущий : День мамы – праздник не простой для нашей детворы любимой.

Пусть мама будет вечно молодой и самой нежной, милой и красивой!

Дети:

1. Мы поздравить нынче рады женщин всех, кто с нами рядом!

Но отдельно поздравляем наших бабушек и мам!

И с любовью посвящаем наш концерт сегодня вам.

2. Маму любят все на свете, мама – первый друг,

Любят мам не только дети, любят все вокруг.

3. Если что-нибудь случится, если вдруг беда,

Мамочка придёт на помощь, выручит всегда.

4. Мамы много сил, здоровья отдают всем нам.

Значит, правда, нет на свете лучше наших мам.

5. Нам живётся легко и просто оттого, что своим теплом

Наши бабушки, наши мамы согревают наш милый дом

6. Мир для нас защитить готова добрым сердцем любая мама

Мы за это дадим вам слово вот такими же в жизни стать

7. Можете объехать всю Россию, провести в дороге много дней,

Никого не встретите красивей, никого не встретите родней.

Ребенок:

Мы сегодня нарядились

Будем петь и танцевать

Будем вместе веселиться

Будем маму поздравлять

Ребенок:

Мамочек красивых

Добрых и любимых

Мы сейчас поздравим

Песню им подарим!

(3. Песня «Песенка для мам.»)

1. Ведущий : Для ребят дороже мамы никого на свете нет,

Шлют вам дети нашей группы танцевальный свой привет!

(4. «Танец «Мики Маус»)

2. Ведущий: Слово «мама» – одно из самых древних на Земле и почти одинаково звучит на языках всех народов. Сколько тепла таит это магическое слово, которым называют самого близкого, самого дорогого, единственного человека. Ребята, а какие ласковые слова скажете маме? (ответы детей)

1. Ведущий: А теперь поиграем в игру «Мамочка моя». Я буду задавать вопросы, а вы хором отвечайте: «Мамочка моя»

Игра «Мамочка моя»

Кто пришел ко мне с утра?

Кто сказал «Вставать пора?

Кашу кто успел сварить?

Чаю в чашку кто налил?

Кто косички доченьке заплёл?

Целый дом один подмёл?

Кто тебя поцеловал?

Кто ребячий любит смех?

Кто на свете лучше всех?

1. Ведущий: Приглашаю детей на песню

5. «Добрая, милая мама»

2. Ведущий: Для вас, дорогие мамочки сценка «На скамейке»

Сценка «На скамейке»

(на скамеечке сидят персонажи сценки, можно одеть только шапочки)

1. Ведущий : Во дворе идет беседа - это мамы собрались:Мама кошка. мама свинка. мама курица с корзинкой. мама рыжая собака. мама утка - тетя Кряка! И в тенечке у забора не смолкают разговоры:

Курица: Ко-ко-ко, ко-ко-ко, растить детей так нелегко

мой цыпленок, мой цыпленок непослушный стал ребенок,

все толкается шумит, первым всюду наровит

Кошка: Ну, а мой Пушок - задира, только выйдет из квартиры

глядь, а нос уж поцарапан, ох. влетит ему от папы!

Свинка : А давайте вместе с вами заниматься воспитаньем.

Я в хлевуе хрю - хрю, грубых слов не говорю

Хрюзантема - дочь моя - просто вылитая я!

2. Ведущий: Вы послушайте минутку что вам скажет тетя утка

Утка :Кря - кря -кря -кря -кря -кря.

А мой утенок был шалун еще с пеленок:

Отыскал себе подружку - пучеглазую лягушку!

Собака: Пустяки. вот мой сынок твердо выучил урок:

Никого не задирает, далеко не убегает,

Никогда со мной не спорит и поет в собачьем хоре!

2. Ведущий: Всё судачили соседки у кого какие детки,

что с детками делать упрямыми?

Все: ох, как непросто быть мамами!

1 Ведущий: Вы посмотрели минисценку с участием ваших детей. Но не только Мамы в воспитании детей нужны, но и папы очень важны!

Вашему вниманию подарок от пап и их дочек!

(6. Танец «Дочка»)

1. Ведущий : А сейчас мы проверим мам мальчиков, как бы они справлялись если бы у них были девочки. Для это мы приглашаем 6 мамочек мальчиков.

Конкурс «Заплети косичку!» (из лент)

  1. Ведущий. Песню вы послушали, танец посмотрели, поиграли, а теперь давайте и потанцуем с детьми.

(7. Танец «Пяточка носочек»)

  1. Ведущий . Особые слова нужны для того, чтобы отблагодарить за заботу и ласку наших мам.

Ребенок:

Лучше мамочки моей

Никого не знаю,

«Милым солнышком» своим

Маму называю!

ребенок.

Мамочка как бабочка, веселая, красивая.

Ласковая, добрая, самая любимая.

Мамочка со мной играет и читает сказки.

Для нее ведь нет важней меня - голубоглазки.

ребенок.

Мама, очень-очень я тебя люблю.

Так люблю, что ночью в темноте не сплю.

Вглядываюсь в темноту, утро тороплю.

Я тебя все время, мамочка, люблю.

Вот и солнце встало, вот уже рассвет.

Никого на свете лучше мамы нет.

ребенок.

Много мам на белом свете,

Всей душой их любят дети.

Только мама есть одна,

Всех дороже мне она.

Кто она? Отвечу я: это мамочка - моя!

2. Ведущий . Дорогие мамы! Вы, наверное, хорошо помните, как ваши дети были маленькими и вам приходилось кормить их кашей.

1. Ведущий . А теперь предлагаю мамам вспомнить, как они кормили своих детей. Но только теперь вы поменяетесь местами и детки будут кормить вас.

Конкурс «Накорми мамочку»

Мамы с завязанными глазами сидят на стульчике, а ребёнок кормит её из ложечки фруктовой пюрешкой.

1. Ведущий . Ну,молодцы ребятки. Накормили своих мам. Садитесь на места и мамочки сытые и довольные тоже отправляются на свои места!

2. Ведущий . Эти строки посвящаются милым, дорогим, любимым и единственным, нашим мамам.

1-й ребенок.

Желаем быть такими, как и прежде,

Но только чуть повеселей.

Желаем, чтоб сбылись надежды ваши

Как можно раньше и быстрей.

2-й ребенок.

Чтоб повседневные заботы

С лица улыбки не сгоняли.

Чтоб приходили вы с работы

Без тени грусти и печали.

3-й ребенок.

Чтобы осенний ветерок

Сдул с сердца горести осадок

Лишь смехом нарушал порядок.

1. Ведущий . А теперь попрошу всех дружно встать, будем мы сейчас играть.

8. Игра «Танец Буги-Вуги.»

1. Ведущий . Ай, да молодцы, весело поиграли, занимайте свои места.

2. Ведущий . Сегодня самый добрый, самый важный праздник - Всемирный день матери!

Без ласки, нежности, заботы и любви наших мам мы не смогли бы стать хорошими людьми. Сейчас я предоставляю слово нашим детям.

1-й ребенок.

Мы наш праздник завершаем.

Милым мамам пожелаем,

Чтобы мамы не старели,

Молодели, хорошели.

2-й ребенок.

Мы желаем нашим мамам

Никогда не унывать,

С каждым годом быть все краше

И поменьше нас ругать.

3-й ребенок.

Пусть невзгоды и печали

Обойдут вас стороной,

Чтобы каждый день недели

Был для вас как выходной.

2. Ведущий. Наш вечер подошел к концу. Мы благодарим всех за внимание к детям, за праздничное настроение.

1. Ведущий . Пусть совместная подготовка к праздникам и ваше участие в жизни детей в детском саду останутся навсегда доброй традицией вашей семьи.

2. Ведущий . Спасибо за ваше доброе сердце, желание побыть рядом с детьми, подарить им душевное тепло.

1. Ведущий. Нам очень приятно было видеть добрые и нежные улыбки мамочек.

2. Ведущий . Счастливые глаза детей.

1. Ведущий . Ещё раз спасибо за ваше участие в нашем празднике.

2. Ведущий . И за то, что вы всегда с нами.

1. Ведущий . За то, что вы самые- самые, дети приготовили своим мамам подарки, сделанные с любовью своими руками!

2. Ведущий: Давайте, ребята, поздравим момочек. Дарите свои подарки.


Перед началом вечера, пока собираются гости, звучит музыка. В зале накрыты столы с самоварами, сладостями, печеньем, чаем.

1-й Ведущий. Все в мире этом,

Всё от матерей -

Ребёнка плач

И песня наших дней.

К звезде полёт

В заоблачный простор

Нам указал её открытый взор.

2-й Ведущий. На гребнях волн

Нам издали видна

Не матери ли нашей седина?

Не доброту ли

Материнских слов

Мы чувствуем в пылании цветов?

Всё от забот,

От дел разумных всё,

От сердца честного,

От добрых рук её.

1-й Ведущий. Добрый вечер, дорогие друзья!

2-й Ведущий. Мы рады приветствовать вас на вечере, по-священном Дню матери.

1-й Ведущий. Что может быть на свете священнее слова «мама»? С уважением и признательностью смотрим мы на человека, до седых волос благоговейно произносящего имя МатеРи своей и почтительно оберегающего её старость.

Именно по отношению к матери народ меряет своё отно шение к человеку в целом.

2-й Ведущий. Сегодня у нас в гостях молодые родители молодые мамы. С чего мы начнём? Конечно со знакомства Ведь это всё звенья одной цепи: знакомство, дружба, лю бовь, брак, дети. Итак, давайте знакомиться.

Главы семейств представляются сами, представляют жён, на зывают имена и возраст своих детей.

1-й Ведущий. Спасибо. Нам было очень приятно с вами познакомиться. Поэт сказал: На вечереющем балконе Собрались все - и млад, и стар, Сближает всех в одном законе Кипящий бурно самовар. Цветут лиловые сирени, Чеканит золото закат. И в мыслях разгоняет тени Китайской травки аромат.

2-й Ведущий. Вот и мы, вдохновлённые примером вели-| ких предшественников, давайте разгоним последние мрач-ные мысли этим чудесным напитком, имя которому - чай!

1-й Ведущий. Дорогие гости, милости просим отведать! нашего чая.

Девушки разносят самовары, начинается чаепитие.

2-й Ведущий. Кстати, сегодня учреждён специальный приз. Он достанется той супружеской паре, которая будет самой активной на нашем вечере. Итак, боритесь за звание «Супруги - 2008», и вы станете обладателями отличного приза.

1-й Ведущий. А сейчас вашему вниманию мы предлагаем викторину «Родители и дети».

Сколько детей было у А.С. Пушкина и его жены
Н Н- Гончаровой? (Четверо: Мария, Александр, Григорий и
Наталья.)

У каких известных отечественных актеров дочь - попу-
лярная телеведущая? (Меньшов и Алентова - Юлия Меньшо-
ва.)
Сколько детей было у графа и графини Ростовых в ро-
мане Л.Н. Толстого «Война и мир»? Назовите их имена.
(Четверо: Николай, Вера, Наташа, Петя.)

Какой отечественный кинорежиссер снялся вместе с
дочерью в нашумевшем фильме? (Никита и Надя Михалко-
вы. Фильм «Утомлённые солнцем».)

Какая из дочерей Петра I стала императрицей? (Елиза-
вета.)

Назовите имя самой многодетной российской поп-
звезды? (Валерия. Трое детей.)

По древней традиции дочь в Японии повинуется отцу,
жена - мужу. А кому повинуется вдова? (Старшему сыну.)

Назовите пять произведений, в названиях которых со-
держатся какие-либо родственные отношения. («Отец Го-
рио» О. Бальзак, «Мать» М. Горький, «Сын полка» В. Ката-
ев, «Братья Карамазовы» Ф. Достоевский, «Дед Мазай и зай-
цы» Н. Некрасов и др.)

Проводится викторина.

2-й Ведущий. Этот дом подчинён Непреложным запретам. Вход мужчинам сюда Запрещён испокон. Но в холодные зимы И радужным летом Сильным полом вовсю Осаждается он.

1-й Ведущий. Молодые отцы, Разойдясь не на шутку, На деревьях висят И в окошко стучат, Объявляя соседним Палатам побудку, Чтоб разочек взглянуть На возлюбленных чад.

2-й Ведущий. Я видал, как приходят Сюда спозаранку, Уезжают в ночи, Взяв такси-экипаж. Как два папы с собой Притащили стремянку И полезли по ней На четвёртый этаж.

1-й Ведущий. Главный врач не стерпела,

На улицу вышла

И сердито отцов

От стены прогнала.

И сказала: «Вы, верно,

Залезли б на крышу,

Если б крыша была из стекла».

2-й Ведущий. Но нашёлся шутник И вручил ей фиалки, И, моля о прощенье Другим и себе, Прошептал: «Дорогая, Неужто вам жалко? Разрешите пройти К водосточной трубе».

1-й Ведущий. Совсем недавно, почти все сидящие в этом зале женщины были в роддоме, и все стали мамами. Доро-гие молодые мамы, какие мысли, чувства у вас возникли, когда вы впервые взяли на руки своего ребёнка?

Проводится опрос.

2-й Ведущий. А у меня вопрос к отцам. Что вы испытали, почувствовали, когда узнали, что вашей жене настало вре-мя рожать и вы вот-вот станете отцом?

1-й Ведущий (отцам). Во время родов были вы в роддоме или смотрели дома телевизор?

2-й Ведущий (мамам). Хотели бы вы, чтобы во время ро-дов вас держал за руку муж, как это делается во многих за-рубежных клиниках?

1-й Ведущий (отцам). Показался ли вам ваш новорождён-ный ребёнок идеалом красоты?

Проводится опрос.

2-й Ведущий. Ну что же, наша беседа оказалась очень ин-тересной и познавательной. И мы предлагаем вам конкурс, который называется «В роддоме». Просим подойти к нам четыре семейные пары. Станьте, пожалуйста, мужья с од-ной стороны, а жёны с другой, напротив друг друга. Пред-ставьте (обращается к мужчинам), что ваши жёны находят-ся в роддоме, куда, как известно, мужчин не пускают.

Жёнам вручаются конверты, где лежат записки с текстом, в котором указаны: 1) пол ребёнка, 2) вес, 3)рост, 4) имя, 5) предмет, который надо передать в роддом. Мужьям вручаются конверты с текстом для сверки: пол, вес, рост, имя, предмет. Жёнам нужно пе-редать мимикой и жестами то, что написано у них в конвертах, а Щжьям понять, что показывают жёны.

Задание для жён:

1. Девочка, 2.500, 48 см, Света, арбуз.

2. Мальчик,3.200, 54 см, Ваня, книга «Война и мир».

3. Девочка, 3.000, 52 см, Соня, халат.

4. Мальчик, 2.800, 50см, Антон, бутылка шампанского.

Проводится конкурс.

1-й Ведущий. Есть святая страница в нашей поэзии, доро-гая и близкая любому неочерствевшему сердцу. Это стихи и песни о матери.

Итак, аукцион песен о маме. По правилам аукциона по-бедитель тот, кто последним назовёт песню, в которой есть слово «мама».

Проводится аукцион. Звучит песня о матери.

2-й Ведущий. Мы приглашаем всех на танец. А открывает танцевальную часть нашего вечера - вальс.

Танцевальный блок.

1-й Ведущий. Чего греха таить - оскудела наша планета гениями. Не то, что 18-19-й века, когда каждая страна имела своих титанов. А почему? А потому, считает днепро-петровский учёный А.В.Ткаченко, что нынче у нас акселе-рация. Раньше в интеллигентных семьях женились в зре-лом возрасте, а теперь ей 17, а то и меньше, а ему, дай бог, чтоб 20. Ткаченко, имея доступ к уникальной информации, сделал открытие, что если родители ребёнка на момент его рождения в возрасте от 28 до 55 лет, то вероятность появле-ния гения возрастает в 10 раз. Сопоставляя биографии ве-ликих людей, он подтвердил это практически. Итак, отцу Бетховена на момент рождения великого сына было 32 го-да, а матери - 22, у Чайковского - соответственно 45 и 27, у Пушкина - 31 и 24, у Дарвина - 43 и 44, у Петра 1-43 от-цу и 19 матери. Родителям Бальзака - 53 и 32. Так что дуайте сами, решайте сами. Впрочем, в каждом правиле есть сключения, и, быть может, ваш ребёнок уже гений. Но да-е гениальный ребёнок требует постоянного ухода и вни-мания. То, что мамы знают своего младенца как свои пять пальцев, мы уверены, а как обстоят дела с отцами, мы сей-час узнаем. Для участия в конкурсе приглашаем четыре па-ры. Я прошу жён на несколько минут покинуть зал. Итак, уважаемые мужчины, вы должны ответить на некоторые вопросы. Затем мы пригласим ваших жён и узнаем, пра-вильно ли вы на них ответили.

Какое первое слово произнёс ваш ребенок?

Сколько прививок сделано вашему ребенку?

Какое фруктовое пюре особенно любит ваш малыш?

Кого ребёнок любит больше, бабушку или дедушку?

Какая игрушка у вашего малыша любимая?

Проводится конкурс.

1-й Ведущий. Ну что же, кто-то правильно ответил на во-просы, кто-то нет. У вас всё ещё впереди. Мы поздравляем победителей и, как говорится, настоящие женщины муж-чин не судят, они берут их в плен. И для победителей, и для побеждённых звучит песня.

Музыкальная пауза.

2-й Ведущий. Пора уже и чайку попить. Ведь чай не хмельное, не разберёт.

1-й Ведущий. Чай пить - не дрова рубить.

2-й Ведущий. Крутой кипяток согреет животок.

1-й Ведущий. Чай не попьёшь - откуда силы возьмешь?

2-й Ведущий. Вот-вот. Сил для конкурсов и танцев, а их впереди ещё много, сегодня потребуется немало. А пока вы пьете чай, я предлагаю вам конкурс стихов о матери.

Проводится конкурс. Звучит песня о матери. Танцевальный блок.

2-й Ведущий. Американские исследователи задались во-просом: как влияет игра на пианино на умственные спо-собности детей? Группе 3-летних малышей ежедневно в те-чение 10 минут играли лёгкие мелодии. Через 9 месяцев провели тест на коэффициент интеллекта. Оказалось, дети, занимающиеся музыкой, на 35 % умнее своих немузыкаль-ных сверстников. Так что чаще напевайте детям колыбель-ную и разрешайте играть на всех музыкальных и не очень музыкальных инструментах, проводите с ними музыкаль-ные игры.

1-й Ведущий. Вашему вниманию мы предлагаем несколь-ко таких музыкальных игр.

В играх участвуют семейные пары.

«Горячо - холодно». Прячется предмет, и ребёнок начинает
его искать. Только вместо слов «горячо», «холодно», «тепло»,
«теплее» звучит музыка. Чем ближе малыш к тайнику, тем
громче музыка. Можно просто включить магнитофон и регули-
ровать звук.

«Море волнуется». Играющие свободно передвигаются под
мажорную музыку и должны мгновенно замереть, как только
зазвучит минорная.

«Хлопаем и топнем». С самыми маленькими ребятишками
можно просто топать и хлопать под музыку. Это развивает в
ребёнке чувство ритма.

«Испорченный телефон». Тихим шёпотом на ухо соседу со-
общается какое-либо слово. Как сосед его услышит, так и пере-
дает дальше.

«Что сказала мама?» Играющие дети выстраиваются в ли-
нию в одном конце комнаты, а мама стоит в другом конце и
что-то очень тихо говорит. Дети не слышат и делают шаг к
маме. Затем ещё шаг. Победит тот, кто первым услышит ма-
мину фразу.

1-й Ведущий. Интересен феноменальный случай, зане-сённый в Книгу рекордов Гиннесса. Во второй половине 19-го века крестьянка Васильева из деревни Шуя Иванов-ской губернии родила 69 детей. Она рожала 27 раз: 16 дво-ен, 7 троен и 4 четверни.

2-й Ведущий. Мировой рекорд числа новорожденных при одних родах - десятерня (2 мальчика, 8 девочек) зафикси-рован в Бразилии в 1946 году.

1-й Ведущий. Удивительно, как только эти женщины справлялись с таким количеством детей. Мы сделаем все наоборот: один младенец на пять нянек.

Начинается игра «Молодость и опыт» В ней участвуют две женских команды по 5 человек. Одна команда - женщины, у ко-торых есть дети, другая - у которых их еще нет. Члены коман-ды выстраиваются друг за другом. Перед каждой командой на стул усаживается «младенец». Для большего веселья в этой роли лучше всего использовать усатых мужчин. Как только начинает звучать музыка, «няньки» эстафетой подбегают к своему «ди-тяти»:

1-я надевает ему чепчик;

2-я надевает слюнявчик;

3-я кормит кашкой;

4-я поит из бутылочки;

5-я затыкает рот пустышкой и даёт погремушку.

Для каждого младенца исполняется колыбельная всей коман-дой.

Через определенное время музыка обрывается. Победила команды, первой выполнившая все задания.

2-й Ведущий. В наш компьютерный век, век прогресса и скоростей, мы, как всегда, куда-то спешим, что-то догоня-ем и страдаем из-за нехватки времени. Представим, что ра-но утром вам надо переделать массу дел, отвести ребёнка в Детсад и успеть на работу, но ребёнок очень медленно одевается, и вам надо ему, естественно, помочь. Чтобы в буду-щем вам не попасть впросак, давайте потренируемся оде-вать детей сегодня.

Приглашаются двое пап, им «предоставляются» два ребёнка младшего возраста и несколько предметов детской одежды. Задача отцов: очень быстро, но правильно и аккуратно одеть каждому сво-его ребёнка.

Проводится конкурс.

1-й Ведущий. Внимание! Внимание! Сейчас состоится на-граждение лучшей супружеской пары года.

2-й Ведущий. А наградим мы ту семейную чету, которую вы, зрители, назовёте самой обаятельной, доброжелатель-ной, весёлой, активной и влюблённой!

1-й Ведущий. Итак, звание «Супруги - 2008» сегодня при-суждается супругам...

Идёт награждение.

2-й Ведущий. Дорогие друзья, на этом наш вечер подошёл к концу. Милые мамы! Пусть дома ваши всегда будут на-полнены светом, теплом, добротой и любовью дорогих вам людей.

1-й Ведущий. И пусть материнские заботы никогда не по-мешают вам быть молодыми, любимыми и счастливыми!

2-й Ведущий. За вымысел пусть не сочтут.

Я это услышал от солнца:

В сердцах наших розы цветут,

Пока сердце матери бьётся.

1-й Ведущий. Всего вам доброго, до новых встреч!

«Мамам России посвящается…»

(Звучит музыка)

Добрый вечер, дорогие друзья! Прежде всего мы от всей души поздравляем всех присутствующих здесь женщин с праздником любви, доброты и мудрости…

ВСЕ: С Днем матери!

На белом свете есть слова, которые мы называем святыми. И одно из таких святых, теплых, ласковых слов – мама. Слово, которое ребенок говорит чаще всего, — это слово мама. Слово, при котором взрослый, хмурый человек улыбнется, — то тоже слово мама.

Это слово несет в себе тепло материнских рук, материнского голоса, материнской души. И сколько бы ни было тебе лет – пять или пятьдесят – тебе всегда нужна мама, её ласка, её взгляд. И чем больше твоя любовь к мамочке, тем светлее и радостнее жизнь.

Сегодня в тот праздничный день – День матери – день самого родного человека, мы еще раз поздравляем всех женщин, которым выпала такая счастливая и в то же время нелегкая судьба – быть матерью. И поздравляем всех остальных людей с тем, что им также выпало огромное счастье быть чьими-то детьми, родиться на этой земле и знать любящие ласковые руки.

ВСЕ: С праздником вас!

Номер самодеятельности

Есть в природе знак святой и вещий,
Ярко обозначенный в веках.
Самая прекрасная из женщин —
Женщина с ребёнком на руках!
Пусть ей вечно солнце рукоплещет,
Так она и будет жить в веках,
Самая прекрасная из женщин-
Женщина с ребёнком на руках!

Есть особые произведения в искусстве, дорогие, близкие каждому человеку.

Я часами смотрю на Мадонну,

Что бессмертье дала Рафаэлю,

На глаза…

Не от них ли, бездонных,

Даже черствые души светлели,

Не сводил с нее взгляда, покуда

Дымку облак, накинув на плечи,

Как пригрезившееся чудо,

Мне шагнула Мадонна навстречу.

Прекрасная молодая женщина с ребенком на руках легко ступает по облакам навстречу своей судьбе: чтобы люди были счастливы, Мария должна была отдать им своего сына -маленького Христа на страдание и муку. Радость славит величие женщины, способной во имя высшего долга пойти на жертву. Мария — идеал материнства.

Воспеваю то, что вечно ново,

И хотя совсем не гимн пою,

Но в душе родившееся слово

Обретает музыку свою…

Слово это — зов и заклинанье,

В этом слове — сущего душа.

Это искра первого сознанья,

Первая улыбка малыша.

Слово это сразу не обманет,

В нем сокрыто жизни существо.

В нем — исток всего.

Ему конца нет. Встаньте!

Я произношу его: Мама!

На дворе ноябрь. И вдруг мы говорим о маме. Обычно эта тема появляется весной. Почему же мы заговорили о ней сегодня?

Во время войны, в 1944-ом, когда страна знала, что Победа — скоро, что надо заживлять самую страшную рану — потерю павших солдат и убитых фашистами граждан, был учрежден орден «Мать-героиня». 1 ноября он был вручен жительнице Подмосковья Анне Алексахиной. В 1997 году Государственная Дума приняла Указ об учреждении Дня Матери, который решили отмечать в последнее воскресенье ноября.

Итак, сегодня праздник. А в праздник принято созывать гостей. Мы решили не отступать от этой традиции. И сегодня у нас много почетных гостей. У нас на торжестве со своими детьми присутствуют

Обворожительные мамы 9-А класса (аплодисменты)

Удивительные мамы 9-Б класса (аплодисменты)

Очаровательные мамы 10 класса (аплодисменты)

Восхитительные мамы 11 класса (аплодисменты)

Дорогие наши, родные, мы очень рады, что Вы у нас есть!

Ведь Вы – самые близкие для нас люди.

Сегодня всё внимание только Вам – наши родные! Именно для вас звучат самые лучшие пожелания, самые сердечные слова.

Дорогие наши мамы!

Заявляем без прикрас —

Честно, искренне и прямо —

Очень, очень любим вас!

Хоть и манят нас просторы,

Мы от мамы ни на шаг!

С папой можем сдвинуть горы…

Если мама скажет, как!

И в работе нет красивей

Мам отважных, боевых.

Всё, что папы не осилят,

Мамы сделают за них!

Наши мамы — наша радость,

Слова нет для нас родней,

Так примите благодарность

Вы от любящих детей!

Номер самодеятельности

Давайте поближе познакомимся с нашими мамами. Слово для приветствия предоставляется учащимся 9-А класса.

(Выступления о своих мамах уч-ся 9-а класса)

Ладони у мамы теплы и добры,

В них солнышко тонет, нежнее их нету.

У мамы ладони прохладные летом.

А тучи нависнут, и грянет беда,

Рядышком мама с тобою всегда.

Ладонью легонько по лбу проведёт,

И солнышко снова лучами блеснёт.

Ладони у мамы теплы и добры.

Они согревают средь зимней поры.

И бедам не быть над твоей головою,

Когда твоя мамочка рядом с тобою.

Слово о своих мамочках предоставляется учащимся 9-б класса.

(Выступления о своих мамах уч-ся 9-б класса)

Номер самодеятельности

А сейчас мы хотим обратиться к мамам наших мальчиков. У них особая миссия и особое звание: они матери будущих защитников Родины. И мы хотим им пожелать, чтобы в их судьбы и в судьбы их сыновей никогда не вошло это страшное слово война.

1-й ведущий: Сколько матерей на планете Земля страдают и плачут от того, что их дети стали жертвами войн, катастроф, несчастных случаев, насилия.

2-й ведущий: Скольким матерям, нашим бабушкам и прабабушкам принесла горе вторая мировая война! Хочется пожелать добра и счастья всем матерям планеты Земля! Всем, мамам, чьё сердце безраздельно принадлежит нам.

Песня «Баллада о красках»

3. Уважаемы друзья! Давайте почтим минутой молчания память женщин, умирающих ради новой жизни на земле, мам, трагически ушедших, девушек, погибших на войне, которым события не дали стать матерями.

Минута молчания

4. Мама — это небо!

Мама — это свет!

Мама — это счастье!

Мамы лучше нет!

1. Мама — это сказка!

Мама — это смех!

Мама — это ласка!

Мамы любят всех!

2. Слово о своих мамах предоставляется учащимся 10 класса.

(Выступления о своих мамах уч-ся 10 класса)

Номер самодеятельности

3. Мама, мамочка… Сколько тепла таит это маленькое слово, которое называет самого дорогого, близкого, единственного человека. Материнская любовь греет нас до старости. Мама учит нас быть мудрыми, дает советы, заботится о нас, оберегает нас.

4. Часто наши мамы хотят казаться сильными, и даже в тех случаях, когда им нужна наша поддержка – словом, делом или просто взглядом. Они не хотят посвящать нас в свои переживания, потому что щадят нас.

Ни для кого не секрет, что для своих мам в любом возрасте мы – дети, нуждающиеся в их заботе, ласке, любви.

В раннем возрасте своих мам мы любим безоглядной любовью. Позднее наша любовь становится сдержаннее. Порой мы им и резко ответить можем, забывая о том, что маме не все равно, когда мы приходим домой, с кем бываем.

Да, порой она может отругать, испортить нам настроение, но все это потому, что ей небезразлична наша судьба.

А скажите, было ли с вами такое: вскипает обида – и наговоришь столько несправедливых слов, что мама даже заплачет?

Надо беречь и защищать здоровье самых близких людей, и, как бы вы их ни пытались заменить друзьями и подругами, в самые горькие минуты и трудные дни все равно вы обратитесь к маме.

Да, мам мы иногда обижаем, но они нам все прощают, продолжают нас любить и нескончаемо верят в нас.

Как бы не манил вас бег событий,

Как ни влёк бы в свой водоворот,

Пуще глаза маму берегите

От обид, от тягот, от забот.

Если стали сердцем вы суровы,

Будьте, дети, ласковыми с ней.

Берегите мать от злого слова.

Знайте: дети ранят всех больней.

Если ваши матери устали,

Добрый отдых вы должны им дать…

Вам наказ даю, напоминаю:

Дети, дети, берегите Мать!

Слово о своих мамах предоставляется учащимся 11 класса.

Номер самодеятельности

Тепло и ласку, нежность и заботу, любовь и доброту на протяжении всех лет обучения в школе мы получаем и от наших вторых мам – любимых учителей, классных руководителей.

Может, просто стало нам привычно,

Но не видеть этого нельзя:

У нашей классной мамы как обычно

Вечером усталые глаза.

Мы — то знаем, что это такое-

Детворы неугомонный рой,

Тут с одним-то не найдёшь покоя,

А не то, что с этакой семьёй.

Тот смешлив, а этот смотрит косо,

Там драчун уж затевает бой.

А вопросы — тысяча вопросов,

И ответа требует любой.

Сколько нужно ласки и заботы,

Всем помочь и каждого понять.

Благодарна и трудна работа

Не тревожно на работе маме,

Ведь всегда следят за малышами

Добрые усталые глаза.

Благодарны Вам, конечно, все мы!

Трудно даже слово подобрать.

И сегодня, в мамин день,

Хочется спасибо Вам сказать!

(Звучит песня о школе).

1-й ведущий: Подходит к концу наш праздник в честь мам. Но так хочется, чтобы праздник у наших мам был не только в день Матери.

2-й ведущий: Чтобы наши мамы радовались чаще, чем огорчались.

1-й ведущий: Наши мамы всё время на своём родительском посту. Ведь не зря поэт написал такие строки:

Мы ещё в рассветных снах витаем —

Мамы поднимаются чуть свет.

Мы опять куда-то улетаем –

Мамы долго-долго машут вслед.

И лежат сыновние печали

Белым снегом на висках у них.

Если б матерей мы выбирали

Всё равно бы выбрали своих.

2-й ведущий:

Можете объехать всю Россию,

Провести в дороге много дней,

Никого не встретите красивей,

Никого не встретите родней.

3-й ведущий:

Шлите им почаще телеграммы,

Письмами старайтесь их согреть.

Всё на свете могут наши мамы,

Только не умеют не стареть.

4-й ведущий: Не старейте, мамы! Мы постараемся сделать так, чтобы вы как можно дольше оставались молодыми и счастливыми!

(исполняется танец «вальс»).