Как поставить свой автобус на маршрут. Как начать работать на своей маршрутке? Какие документы нужны? С чего начать и какой микроавтобус выбрать

Как начать работать на своей маршрутке?

Пассажирские перевозки остаются актуальной услугой во всех городах страны. Людям часто приходится перемещаться внутри города и совершать загородные поездки. Жизнь современного человека, не имеющего собственного транспорта, не мыслится без маршрутного такси.

Езда в маршрутке становится жизненной необходимостью. Потому многие фирмы и индивидуальные предприниматели начинают свой бизнес в сфере пассажирских перевозок. Открытие маршрутного такси становится привлекательным проектом. Бизнесмены мечтают о большом количестве клиентов, собственном автопарке и растущих доходах.
Однако реальность выглядит не столь заманчиво как грезы начинающих бизнесменов. Вначале владельцу маршрутки придется столкнуться с определенными трудностями, которые нужно преодолеть, чтобы построить успешный бизнес.
В этой статье мы расскажем об особенностях этого бизнеса в нашей стране и дадим полезные советы предпринимателям, решившим выбрать эту стезю.

Документы

Начинающего бизнесмена, который решил иметь собственную маршрутку, интересует вопрос: «Какие документы нужны для маршрутных перевозок?»

Понятно, что любой бизнесмен должен работать на законных основаниях. Для этого необходимо зарегистрировать ООО или открыть ИП. Однако это не составляет трудностей, а главной проблемой становится получение лицензии на перевозки.

Этот документ выдают в Минтранспорта РФ. Существует три вида лицензий, относящихся к перевозкам. Для работы на маршрутке нужна лицензия, дающая право перевозить более 8 человек.

Согласно действующему законодательству, для получения такой лицензии нужно предоставить:

  • устав и договор;
  • документы о регистрации и постановке на учет;
  • коды статистики;
  • реквизиты;
  • договор автостоянки;
  • документы ПК и БД;
  • данные техосмотра;
  • документы водителя.
Перед подачей заявления на рассмотрение документов необходимо заплатить пошлину в размере 300 рублей. За выдачу лицензии нужно заплатить еще одну пошлину в размере 1000 рублей. Эта сумма оплачивается в момент получения документа. Срок действия лицензии – 5 лет.

Помимо этого на каждую маршрутку необходимо заводить отдельную карточку учета. Если вы не планируете сразу использовать большое количество маршруток, оптимальным вариантом станет заключение договора с фирмой, которая поможет вам выводить микроавтобусы на маршрут.

Выбор автомобильной техники для маршрутного такси

Вопрос автобусного парка является самым важным в организации работы маршрутного такси. Перевозки сталкиваются с проблемой выбора автомобильной техники. Существует несколько вариантов для выбора стратегии.

Вы можете нанять водителей, имеющих свои микроавтобусы или автобусы. При кажущейся выгоде такого развития сюжета здесь могут возникнуть определенные проблемы:

  • вы будете получать меньше прибыли;
  • водители всегда смогут перейти к другому перевозчику;
  • контролировать своих водителей вам будет практически невозможно.
Водители-владельцы автобусов чувствуют себя более свободно. Предугадать их поведение крайне сложно. У них есть свои условия, запросы, и если вы не сможете дать им то, в чем они нуждаются, эти люди покинут вас, а вместе с ними «уйдет» и их техника. Потому хозяином положения является тот, кто владеет транспортом.

Другой вариант является наиболее предпочтительным. К нему прибегает большинство перевозчиков. Речь идет о создании собственного автобусного парка. Вам нужно составит грамотный бизнес-план и рассчитать расходы, а также необходим прогноз по прибыли. Именно ошибки на этом этапе становятся причиной многих неудач.
Техника для маршрутного такси – это ваш основной актив, потому к выбору микроавтобусов нужно подходить особо тщательно. Все строится на трех китах:

  • стоимость модели;
  • количество пассажиров, которое можно вместить;
  • расходы на обслуживания.
Выгода от приобретения того или иного автобуса/микроавтобуса определяется исходя из сочетания изложенных выше факторов.

Труднее всего спрогнозировать расходы на обслуживание. Именно здесь перевозчики часто допускают ошибки. Нужно отталкиваться от объективных данных и проводить точные расчеты. Расходы на обслуживание маршрутки зависят от конкретной модели.

Технику, которая используется в качестве маршрутного такси, можно поделить на 2 группы. Это автобусы российского и зарубежного производства.

Самым распространенным вариантом отечественной маршрутки является знаменитая «ГАЗель». В ее пользу говорит низкая цена. «ГАЗель» стоит в пределах 500-600 тыс. рублей. Хотя этот микроавтобус российского производства (в зависимости от модификации) рассчитан на перевозку 8-15 пассажиров, реальная практика показывает, что это число может быть и больше.

Водители «ГАЗели», желая получить больше прибыли, берут дополнительное число пассажиров, отчего маршрутка порой набивается битком. Путешествие на таком автобусе не относится к категории безопасных. К тому же «ГАЗели» не являются надежным видом транспорта.

У таких маршруток есть еще один серьезный минус. Низкая стоимость «ГАЗели» является преимуществом лишь вначале. Потом придется потратить немало денег на обслуживание и содержание этих микроавтобусов. В итоге вы едва ли ощутите прибыль от вашего бизнеса.

«ГАЗель» может нормально работать в качестве маршрутного такси не больше 2-3 лет. Потом с этой техникой начинаются проблемы.

Альтернативой российским микроавтобусам являются импортные модели. Они серьезно конкурируют с «ГАЗелью», хотя стоит гораздо дороже. Наиболее популярными иномарками в качестве маршрутных такси являются микроавтобусы Ford Transit, Iveco Daily и Peugeot Boxer. Стоит такая техника от 1 млн. рублей и выше.

Чтобы приобрести такие модели, нужно иметь хороший начальный капитал. Но игра стоит свеч. Иномарки позволяют быстро окупить ваши вложения. Иностранные маршрутки вмещают 16-26 пассажиров, что заметно превышает уровень вместимости «ГАЗели». Ford Transit рассчитан на 25 мест, Peugeot Boxer – на 22 места. Iveco Daily может вмещать 16-26 пассажиров. Поскольку импортная техника вмещает больше пассажиров, чем «ГАЗель», ваша выручка заметно возрастет.

Другим важным аспектом является срок службы этих автобусов и микроавтобусов. Они способны прослужить в режиме маршрутного такси 7-8 лет. Затраты на их обслуживание позволяют говорить о выгоде приобретения импортной техники.
Если у вас есть возможность, лучше приобретите технику импортного производства.

Выбор продавца

Большую роль играет то, у кого вы покупаете автомобильную технику. Если вы имеете дело с серьезным продавцом, вы получите гарантии, вас проконсультируют по важным вопросам, а также предоставят сервисное обслуживание. Солидная фирма окажет вам поддержку и в будущем. Помимо этого продавец может вам предложить воспользоваться автокредитом, приобрести микроавтобус в рассрочку или в лизинг.

Вы можете приобрести автомобильную технику «с рук». Однако это очень рискованный шаг. Бывший владелец транспортного средства может умолчать об имеющихся проблемах данного микроавтобуса. Потому вы рискуете потратить крупную сумму на ремонт. Зачем создавать себе проблемы? К тому же возраст автомобильной техники, приобретаемой для маршрутного такси, не должен превышать 3 лет. Это рекомендация людей, имеющих опыт в этой сфере.
Проверьте, чтобы у продавца были в наличие все необходимые документы. Особую важность представляет ОТТС (Одобрение Типа Транспортного Средства). Этот документ дает ряд преимуществ, среди которых:возможность для участия в тендерах;

  • возможность для участия в тендерах;
  • отсутствие проблем с регистрацией в ГИБДД;
  • получение лицензии;
  • гарантия заводского изготовления микроавтобуса;
  • соответствие стандартам безопасности;
  • гарантийное и сервисное обслуживание;
  • быстрое оформление документов;
  • отсутствие проблем с автокредитом или лизингом.
Наличие ОТТС на микроавтобус показывает серьезность и профессионализм продавца, являющегося сертифицированным производителем.

С чего начать?

Если вы решили заняться бизнесом в сфере пассажирских перевозок и работать на маршрутке, вам нужно понять, что это за сфера. Пообщайтесь с владельцами компаний и водителями. Это позволит вам понять суть работы и позволит взглянуть на ситуацию чужими глазами.

Особенно полезной окажется информация по конкретным маркам автобусов и микроавтобусов. Узнайте, какие «подводные камни» существуют в работе маршрутных такси.

Соберите максимум информации. Это поможет вам правильно организовать бизнес. Хорошая подготовка станет залогом успеха. Тщательно продумайте все нюансы. Во время планирования учтите все «подводные камни».
Спрос на маршрутное такси будет сохраняться всегда. Пассажирские перевозки – услуги, актуальность которых не вызывает сомнений. Это перспективный и востребованный бизнес. Если грамотно организовать все бизнес-процессы, вы сможете добиться успеха.

Москва — город, безусловно, огромный. Людей здесь проживает много — порядка 12 380 664 (на 2017 г.) человек. И эта цифра растет с каждым годом. Привлекательна столица РФ, конечно же, для огромного количества людей как нашей страны, так и зарубежья. И наверняка многие приезжие хотели бы узнать, до скольки ходят автобусы в Москве.

Виды общественного транспорта столицы

Конечно же, большинство приезжих предпочитают перемещаться по столице посредством подземного транспорта. Метрополитен в Москве спроектирован очень удобно. Попасть с его помощью можно практически в любую часть города. Работает метро столицы в обычные дни с 5:30 утра. Закрываются станции в час ночи. Это, конечно же, также удобно. Но добраться до нужного места в Москве на метро можно все же, к сожалению, далеко не всегда. Пользоваться наземными видами транспорта приезжим и жителям столицы приходится довольно-таки часто.

Если на метро доехать прямо до места назначения не удается, пассажир может сесть на:

    троллейбус;

    трамвай;

    автобус;

    маршрутку;

    электричку.

Конечно же, чаще всего гости столицы пользуются таким видом общественного транспорта, как маршрутки и автобусы. Добраться на них до места назначения можно быстрее всего. Да и трамваев в столице осталось, к сожалению, не так уж и много.

Автовокзалы Москвы

Пунктов отправления маршруток и городских рейсов в столице существует множество. Но собственно автовокзалов в Москве всего два:

    Центральный (неофициальное название «Щелковский»), расположенный на одноименном шоссе, в доме № 75.

    Городской аэровокзал на Ленинградском проспекте, с которого отправляются междугородние автобусы.

Маленькие автостанции в столице расположены обычно рядом со входами/выходами из метро. Есть пункты отправки автобусов и маршруток, к примеру, у станций «Выхино», «Тушинская», «Орехово», «Теплый стан», «Красногвардейская», «Черкизовская» и т. д. Имеются такие узлы и рядом с Казанским и Павелецким железнодорожными вокзалами.

Есть собственная станция и в Северном Бутово. Отсюда отправляется, к примеру, рейс 858 в Щербинки. Некоторые гости столицы хотели бы знать, до скольки ходит № 858 автобус "Москва — Щербинки". Первый рейс в будние дни по этому маршруту отправляется в 05:20 часов (05:35 — в выходные). Последний прибывает в Бутово в 02:21.

Со скольки и до скольки ходят автобусы в Москве

Конечно же, администрация столицы делает все возможное для того, чтобы перемещаться по городу ее жителям и гостям было максимально удобно. По утрам со станций и вокзалов большинство автобусов отправляется в 5 утра. Заканчивает же в обычные дни свою работу этот вид транспорта столицы чаще всего в 1.30 ночи. Но из этого правила, конечно же, имеется множество исключений.

Так, к примеру, маршруты, дублируемые электричками, могут заканчивать работу и в 23:00. И это понятно. Запоздавшие пассажиры смогут легко добраться до места назначения и железнодорожным транспортом. Некоторые значимые рейсы работают в столице и позднее 1.30. Многие гости и жители города наверняка хотели бы, к примеру, узнать, до скольки ходит № 851 автобус "Москва - Шереметьево". Этот рейс заканчивает свою работу в 1:50.

Маршрутки Москвы в большинстве случаев работают немного по другому графику. На станцию они отправляются чаще всего уже в 21:00-22:00.

График на Новый год

Конечно же, многие гости и жители города хотели бы узнать в том числе и о том, до скольки ходят автобусы в Москве в праздники. В такие дни автостанции столицы чаще всего работают в обычном режиме . Но бывают в этом плане, конечно же, и исключения. К примеру, меняет график движения наземного автотранспорта администрация города на Новый год. Ведь ночью в этот день по улицам столицы перемещается очень много народу. Так, например, в 2017 г. в ЦАО работа автобусов была продлена до 3:00 часов.

До скольки ходят автобусы в Москве: ночные рейсы

Итак , в обычные дни автобусы столицы работают только до 1.30. Однако отчаиваться тем пассажирам, которые не успели на свой рейс, не стоит. Москва — город большой, и жизнь здесь кипит и ночью. Поэтому в столице предусмотрены в том числе и рейсы, курсирующие по городу именно в это время суток. Ходят они в большинстве случаев с часу ночи до 5:30 утра.

Ночных автобусных маршрутов в столице имеется всего 11 - это №№ Н1-Н6, № 308, №№ 63Т и некоторые другие рейсы . Курсирует транспорт в это время суток в основном по значимым линиям.

Троллейбусы и трамваи

Таким образом, мы выяснили, до скольки ходят автобусы в Москве. 611 рейс "Москва — Внуково" отправляется из аэропорта в последний раз в 1:22. Из Шереметьева автобус выезжает в 1:50. Большинство же маршрутов уходят в парк в 1:30.

Время работы у иных видов наземного транспорта в столице немного другой. Так, Москве ходят в основном только до 12 часов ночи. Некоторые рейсы могут перевозить пассажиров и до 1:00 или 22:00 часов. Имеется в столице и несколько ночных троллейбусов. Ходят они в основном с интервалом в час к железнодорожным вокзалам или другим подобным значимым местам.

Трамваи в столице обычно начинают движение в шесть утра. Заканчивают свою работу в большинстве случаев они в 00:35. Ночной трамвай в столице имеется всего один - № 3. Следует он через весь ЦАО от ул. Академика Янгеля до станции метро «Чистые пруды».

Маршрутка как бизнес - получение прибыли

Прибыльность маршрутного бизнеса не вызывает сомнений. Количество маршрутных такси все растет, в Москве их уже около 6-9 тыс. штук.
Чтобы запустить маршрутку, нужно оценить риски, уровень инвестиций.
Средняя выручка с одного автомобиля за смену - примерно 800$. Отсюда вычитаем:
- 300$ - обслуживание и эксплуатация авто;
- 100$ - страхование, лизинг;
- около 50 - отчисления в фонд заработной платы.
Налоги - в месяц от 20 до 200$.

Без налоговых отчислений остается с каждой машины 350$ в день.

В современных городах и селах главным транспортом давно уже стало маршрутное такси. Это незаменимый пассажирский перевозчик с рядом преимуществ. Не смотря на то, что владельцы льгот не могут свободно ездить в маршрутке, данный вид транспорта все равно имеет огромный спрос среди населения. В час пик очень сложно уехать, все маршрутки переполнены.
Данный вид бизнеса очень прибыльный. Количество маршруток растет, потребность в них - также.

Первые шаги - как запустить маршрутку?

Первым делом необходимо купить авто. Здесь есть несколько вариантов: приобрести хороший дорогой микроавтобус известной марки (это около 30 тыс. дол.), или авто б/у в нормальном состоянии (чтобы не было убытков из-за ремонта), или взять машину в аренду (с правом выкупа).

Документы
Далее, чтобы открыть такой бизнес, нужно получить специальную документацию, разрешения. Сюда входят: оплата страховки, приобретение лицензии на перевозку транспортным средством. Лицензия действует на протяжении 5 лет, выбирается под конкретный автомобиль. Государственная лицензия на осуществление перевозок выдается Министерством транспорта РФ в трех видах:

1. Для легкового автомобиля с целью коммерческих перевозок.
2. Для оборудованного автомобильного транспорта с целью перевозок более 8 человек (кроме случая, когда такая деятельность необходима для собственных нужд юридического или физического лица, предпринимателя)
3. Для транспорта с грузоподъемностью > 3,5 тонн с целью перевозки грузов (кроме случая, когда такая деятельность необходима для собственных нужд юридического или физического лица, предпринимателя)

Минимальный доход приносит маленькое предприятие из 3-5 авто. В таком случае возможности нарастить доход почти отсутствуют, разве что уменьшать расходы на обслуживание и эксплуатацию. С увеличением парка машин начинают постепенно сокращаться отчисления с одного авто на постоянные статьи расходов (например, на зарплату диспетчера, бухгалтера).

Даже при удачно разработанном маршруте придется подождать, пока люди привыкнут к нему, узнают. Только потом возможно получение стабильной высокой прибыли. Однако, даже если маршрут еще новый, вы все равно сможете хорошо заработать в час пик, когда машины полностью забиты пассажирами.

Дополнительный доход

Запуск маршруток также позволяет владельцам бизнеса получать доход за размещение рекламы (на бортах, в салоне). Это дополнительные 200-300 долларов в месяц с учетом затрат на изготовление материалов.

Реальные скрытые механизмы бизнеса

Обычно маршрутный бизнес строится по следующей схеме. Какая-то контора пробивает себе маршрут, она ставит на него автобусы. У водителя есть свой микроавтобус, за сотрудничество с конторой он отдает половину выручки, как некую дань. На оставшиеся деньги хозяин авто живет своей жизнью и чинит авто. Контора, в свою очередь, платит деньги чиновникам, чтобы открывались маршруты, УГАДНу и ГИБДД , дабы избежать любой проверки.
Но, конечно, главный интерес конторы совсем другой - оборот наличных. Остальное все - лишь второстепенные моменты. Почти везде в России места с высоким оборотом наличных средств представляют собой места обналичивания теневых капиталов.

Очень сложно точно подсчитать, сколько было перевезено пассажиров, даже невозможно. В документах прописаны далеко не все машины, поэтому на маршрутах в реальности автобусов практически всегда больше. В результате вопрос о строгой, точной финансовой отчетности - открыт и нерешен, ее просто нет.
У владельцев маршрутных средств доход от них в масштабах всей основной деятельности - только небольшая часть оборота. Дело в том, что тут важен сам механизм, так как позволяет работать на маршрутках как на фабриках для отмывания черных средств.

Финансовая деятельность подобных контор проходит мимо бюджета. Они используют регистрацию как ИП, с упрощенным налогообложением (6%). Реальная прибыль же скрыта, и извне ее учесть, увидеть невозможно. На самом деле они еще меньше платят.

В конечном счете вывод маршрутного бизнеса из тени помог бы достаточно резко поднять бюджетную обеспеченность. Городской, муниципальный транспорт платит кучу средств в разные фонды (страховые, пенсионные), налоги на имущество, прибыль и т.д. Себестоимость билетов тут включает 60% для фонда оплаты труда. И не стоит забывать про повышение квалификации, навыков работников, обучение, премии и тому подобное. Дело обстоит не лучшим образом, нужно экономить. Поэтому, по сравнению с маршрутками - это небо и земля.





Советы Эксперта - Бизнес-консультанта

Фото по теме

Из-за активного заселения городов и опустения сельской местности, актуальным становится вопрос о перевозке людей в общественной транспорте. Данная ниша бизнеса привлекает все больше внимания, и многие начинают задумываться о том, как бы поставить свой автобус на маршрут.

Просто следуйте этим простым пошаговым советам, и Вы будете на верном пути.

Краткое пошаговое руководство
Итак, приступим к действиям, настроившись на результат.

Шаг - 1
Для начала отберите несколько маршрутов, которые нравятся вам и отвечают вашим требованиям. Критериев отбора может быть несколько: большой поток пассажиров в течение всего дня, хорошая, удобная дорога, конечные пункты маршрута недалеко от вашего дома и многие другие. Выполнив это, переходим к следующим действиям.

Шаг - 2
Узнайте, кто владельцы данных маршрутов. Подойдите к ним и узнайте, дадут ли вам поставить автобус на маршрут. Если ответ будет положительным, то следующим вопросом узнайте о стоимости такой услуги. Обычно такая плата составляет несколько десятков тысяч, причем нелегальным образом, на «лапу». Выполнив это, переходим к следующим действиям.

Шаг - 3
Подойдите к водителям на данном маршруте и попытайтесь узнать у них, как обстоят дела с пассажирами, с заработком, с обслуживанием и ремонтом транспортных средств. Можете прикинуться водителем, который ищет работу, тогда они охотнее расскажут вам подробности. Важно знать, какая часть прибыли уходит им в карман: процент от выручки или же фиксированная сумма. Выполнив это, переходим к следующим действиям.

Шаг - 4
Проанализируйте полученную информацию, определитесь, стоит ли вам вообще ввязываться в это, принесет ли вам это доход, или наоборот вгонит в долги. Если все-таки ваш ответ будет положительным, то следующим шагом решите, будете ли вы сами работать водителем или это будет наемный работник. Также позаботьтесь о вакансии кондуктора, самым беспроигрышным вариантом будет то, если эту должность займет ваша жена или хорошая знакомая. Выполнив это, переходим к следующим действиям.

Шаг - 5
Приготовьтесь к тому, что вам придется выправлять лицензию, платить налоги, проводить дорогостоящий ремонт. Если вы захотите приобрести маршрут, лучше сразу откажитесь от этой идеи. Это предмет войн, интриг, разборок, огромных взяток и тендеров. Для этого нужен не один автобус, а несколько, а лучше десяток транспортных средств. Нужно время, чтобы народ привык к новому маршруту и охотно пользовался именно им.
Надеемся ответ на вопрос - Как поставить свой автобус на маршрут - содержал полезные для Вас сведения. Удачи!Чтобы найти ответ на интересующий Вас вопрос воспользуйтесь формой -