Dead space 3 описание. ⇡ История на двоих

В свое время первая часть Dead Space произвела настоящий фурор. Многие геймеры до сих пор с восхищением вспоминают научно-фантастическую игру. Благодаря успеху, который первая часть принесла разработчикам, те решились на выпуск второй, а позже и третьей главы. Так, в 2013 году был выпущен проект Dead Space 3.

Об игре

Третья часть все так же осталась научно-фантастическим шутером от третьего лица. Разработчики не забыли и о главной изюминке проекта - Survival Horror. Третью главу ожидали, поскольку изначально было заявлено о космической трилогии.

В Dead Space 3 изменился игровой процесс. Главный герой теперь может приседать и прятаться за укрытиями. Кроме того, помимо злобных некроморфов, появились солдаты церкви Юнитологии.

Разработчики проработали новых персонажей, а также переделали внешность некроморфов. Изменения коснулись верстака. Теперь стало легко создавать оружие, боеприпасы и амуницию. Помимо чертежей для крафта пистолетов и автоматов, игрок может использовать собственную фантазию. После создания оружия можно его усовершенствовать модификаторами.

Главное нововведение

Но главное изменение, которое коснулось и основной главы и дополнения Dead Space 3: Awakened, - прохождение в кооперативном режиме для двух геймеров. В основной части друзья могут изучать историю за Айзека и Джона Карвера.

Геймплей кооператива значительно отличается от одиночного прохождения. Разработчики сделали акцент на взаимодействии игроков. Теперь можно поднимать раненого товарища, делиться находками и т. д. Изменяется немного и сюжет третьей главы в зависимости от режима прохождения.

Дополнение

Прохождение Dead Space 3: Awakened стало доступно игрокам спустя месяц после выхода основной части. Это дополнение является продолжением истории. Оно было выпущено на ПК, Xbox 360 и PS3.

Считается, что DLC стало ярким представителем классических фильмов ужасов. Причем в дополнении разработчики решили не пугать неожиданными выпрыгивающими чудовищами или нагнетающей музыкой, они сделали акцент на сюрреалистические образы и общую атмосферу. Во время прохождения Dead Space 3: Awakened героя ждет не победа над Тьмой, а торжество Зла.

Сюжет

Третья игра заканчивается на том, что перед геймером появляется черный экран, который сопровождается доносящимся где-то далеко голосом Айзека, который в очередной раз одерживает победу над стаей некроморфов. И все как-то неоднозначно оказывается для героя. Вроде и пророчеству не суждено сбыться, вроде и Айзек вышел живым из всей ситуации, которая произошла.

Прохождение Dead Space 3: Awakened начинается с того, что и Айзек, и Джон выжили после катастрофы. Они пытаются покинуть проклятую планету изо льда. Но сделать это не так уж и просто. Поэтому многие, кто уже прошел DLC, советуют и тут использовать кооперативный режим: так и не страшно, и немного легче.

Отличия дополнения от основной части в том, что разработчики решили сталкивать главного героя с монстрами гораздо реже. Но именно поэтому момент ожидания нападения изматывает еще больше. Игра готовит к каждой встрече с чудовищами декорациями, музыкой и общей атмосферой. Все это подкреплено галлюцинациями, которые не всегда можно отличить от реальности.

Даже на Youtube-канале «Копилка с играми» прохождение Dead Space 3: Awakened выглядит устрашающим. Тут можно увидеть то, как разработчики вдруг вспомнили о юнитологах, которых ввели в игру. И если в основной части они оказались обычными террористами, то в дополнении их показали настоящими фанатиками. Тут мы видим, как они калечат свои тела, проводят бесчеловечные обряды и оккупируют космический корабль главных героев. Вот тут то и придется столкнуться с сумасшедшими и их предводителем.

Прохождение DLC

Как уже упоминалось, дополнение состоит из 3 глав. Время прохождения Dead Space 3: Awakened оказалось очень коротким - около 2 часов. Тем не менее оно стоит внимания, поскольку эти пару часов будут одними из самых страшных в виртуальной жизни геймера.

Первая глава «Реквием» начинается со вступительного видеоролика. С Джоном нужно отправиться в пещеру, найти подъемник. После очередного ролика необходиимо повернуть направо и перейти в помещение для крафта оружия. Тут можно улучшить пушки, переодеться и подготовиться к устрашающим сражениям.

Поворачиваем налево и встречаем на пути Нортона и некроморфов. После победы над ними можно продолжать свой путь, при этом бороться с галлюцинациями и монстрами.

По дороге к ущелью нужно одолеть двух огромных некроморфов. Для этого достаточно уклоняться от их атак и стрелять в конечности. В пещере у вас будет выбор повернуть налево или направо. Так вы можете пройти к выходу или в помещение с припасами соответственно.

После локации со станком Айзек и Джон встречают червей, которых можно победить при помощи стазиса. Поднявшись на лифте, герои замечают улетающие корабли. Нужно повернуть налево, по лестнице пройти прямо и следовать затем по коридорам. В корабле Айзека уже ждет Джон. В конце главы кликаем по кнопке слева у двери.

В главе «Неверные» геймер попадает в привычную ситуацию: он путешествует по кораблю, уничтожает врагов и открывает двери. Никаких сложных загадок на этом пути не случается, поскольку все уже известно по основным сериям игры. В конце нужно будет стрелять в Обелиск, но уклоняться от одержимых.

В третьей главе нужно встретиться с Карвером. На пути придется снова бороться с монстрами в реальности и в галлюцинациях. После убийства клонов Джона Айзек попадает в другой мир. Тут ему нужно уничтожить пророка. Стреляем по светящимся Обелискам, а когда босс на коленях, стреляем по нему.

В конце главы нужно на лифте добраться до реактора. После перейти налево и подключить панель. Благодаря стазису подбираем шары и кидаем их в центр. При точном попадании будут появляться платформы из разных углов комнаты. Нужно уничтожать их. После успешного прохождения на этой локации можно бежать к выходу. Дополнение заканчивается финальным роликом.

Особенности

Прохождение Dead Space 3: Awakened в сложном режиме практически ничем не отличается от обычного. На пути Айзека встречаются более мощные персонажи. Приходится дольше с ними сражаться. Боссы также становятся сильнее, поэтому лучше сразу максимально улучшать оружие и быть готовым к атакам.

Также многие игроки задавали вопрос, как запустить дополнение Dead Space 3: Awakened. Если у вас лицензионная версия третьей главы, то ничего сложно нет. Нужно просто купить DLC и установить. Оно легко запускается без ошибок и вылетов.

Если вы хотите поиграть в пиратскую версию дополнения, то придется хорошенько поискать, чтобы найти файл без вирусов и ошибок. Обычно с таким паком идет сопровождающий документ, в котором описаны правила установки взломанной игры.

Каждый, кто хотя бы минимально увлекается играми, в курсе, что к третьему выпуску в Dead Space пришли вечная зима и беспощадный холод. Напомним, что Айзек Кларк, главный герой серии, провел большую часть экранного времени предыдущих игр в удушающей темноте среди мертвецов и инопланетных монстров. Сам по себе. Когда за стеклом космической станции мерцают звезды. И никто не услышит твой предсмертный крик.

Полумрак неуютных замкнутых пространств сменился ослепительной метелью и стылым снегом на заброшенной планете Тау Волантис. Тьма и свет поменялись местами, но безопаснее от этого не стало: сквозь жестокую вьюгу не получается рассмотреть окружение даже на несколько метров вперед. Такая смена декораций открывает потенциально новые способы заставить игрока получить нервный срыв. За бушующим ветром не распознаешь звук шагов чего-то ужасного, а за снежной пеленой не увидишь силуэт, который за считанные секунды материализуется и оторвет тебе голову.

Единение

Не стоит думать, что Dead Space 3 ограничится только зимней планетой.

Вместе с тем Dead Space рассказывает про трагедию простого работяги, который сначала ищет свою мертвую жену, а потом постепенно сходит с ума от кошмарных галлюцинаций. Так уж получилось, что инженер Айзек Кларк раз за разом переживает ужас и сталкивается с обелисками, некроморфами и последствиями кропотливой работы религиозных фанатиков. Но сейчас все по-другому - человечество, кажется, нашло способ избавиться от эпидемии. За подробностями предстоит слетать на планету Тау Волантис - там знают, как прекратить кошмар раз и навсегда. Опытный Кларк в этом случае является лучшей кандидатурой в экспедицию, и потому местные силовые структуры принуждают его отправиться на замерзшую глыбу.

В новой игре Айзек почти перестал видеть галлюцинации и понемногу пришел в себя. Отчасти потому, что на этот раз с кошмарами он сталкивается не в одиночку. Вместе с Кларком на заснеженную планету собирается некто Джон Карвер.

В этом состоит важное отличие Dead Space 3: чтобы не так страшно было играть, нам разрешили ходить по заброшенным станциям и руинам в компании с напарником. Совместный режим почти не навязывают - по желанию игра остается почти личным путешествием. Страшно представить, сколько мелочей пришлось учесть разработчикам, чтобы создать такой адаптивный кооператив и не сойти с ума. Необходимо было планировать сценарий и все геймплейные ситуации с расчетом на то, что с игроком может находиться еще один человек. И в Visceral вполне достойно справились с задачей.

Полет до Тау Волантис - отдельное и крайне опасное приключение.

В то же время такой подход предсказуемо ослабил атмосферу, исчезла целостность восприятия. Там, где один персонаж смотрелся бы адекватно, двое выглядят по меньшей мере глупо. Если играть в одиночку, Карвер окажется безликим статистом, которому дают слово только ближе к финалу. Так, огрызнулся пару раз, произнес полный патетики монолог, да и все. В каком-то смысле это даже хорошо - уверены, некоторые игроки совсем не готовы заниматься менеджментом ресурсов и отвлекаться на кооперативные геймплейные элементы на манер Resident Evil 5-6 (подсадки, лечение друг друга и т.д.).

Die hard

В остальном Dead Space 3 остается игрой про оторванные конечности, клаустрофобию и кишки по полу. Авторы стараются играть на контрасте: главного героя постоянно помещают в тесные закрытые пространства и выключают свет, а потом на этот же самый свет и выталкивают. В темноте тревожно, из вентиляции может резко выпрыгнуть некроморф и что-нибудь тебе отгрызть, а затем еще плюнуть в лицо кислотой. На открытых пространствах чудовища появляются вообще откуда угодно - сверху, снизу, из тех же сугробов - и так же неожиданно, а потому суть не меняется. Снежные уровни скорее понадобились, чтобы в третий раз не так скучно было добираться до очередного технического комплекса, а уж в космосе он или нет - для Dead Space совсем неважно.

Юнитологи наконец-то оскалились и объявили охоту на инженера. Весь ужас плазменного резака раскрывается в полной мере - люди кричат от боли, теряя руки и ноги.

Настоящие эмоции игра передает не внезапными нападениями монстров со спины и разбросанными трупами, а ограниченностью ресурсов. Здесь нужно тратить патроны только в случаях крайней необходимости, постоянно убегать от чудовищ, замедляя их стазис-модулем, только бы не настигли. Именно адреналин от постоянного дефицита ресурсов подстегивает игрока. Целью становится как можно скорее добраться до верстака, разобраться с медикаментами и боеприпасами.

Сделай сам

Еще на этапе создания оригинала разработчики хотели, чтобы мы постоянно экспериментировали и не предпочитали какое-то одно оружие, - ротация должна была совершаться постоянно. Для мелких и слабых противников отлично подходила силовая пушка, для бушующих щупальцами мутантов и контроля толпы лучше всего было использовать линейный резак и так далее. На деле игрок выбирал наиболее удобный инструмент и пользовался им до самого конца.

В Dead Space 3 систему переработали. Во-первых, пропали редкие силовые узлы и кредиты, теперь Айзек вынужден собирать различные типы ресурсов, на которые можно купить сразу все. Во-вторых, боеприпасы стали универсальными. В третьих, инструменты теперь состоят из нескольких деталей, которые разрешено дополнительно прокачать или изменить. Скажем, к плазменному резаку можно привинтить автоматический пистолет и при помощи дополнительного модуля переделать его в револьвер. Айзек, в конце концов, инженер и к созданию средств убийства должен подходить творчески.

В отличие от Кларка, некроморфам не страшны холод и вьюга. В непогоду монстры передвигаются так же стремительно, а вот герою ходить по колено в сугробах не особо удобно.

У оружия пропала привычная узловая панель, ее заменили отделения под чипы-улучшения, повышающие характеристики (скорость перезарядки, урон, вместительность обоймы и скорострельность). Со временем деталей становится все больше и больше, и попытки определить, какие апгрейды подходят к тому или иному инструменту, превращаются в тяжелый труд, так как интерфейс на помощь не приходит, - приходится перебирать детальки наугад.

Дополнительно можно обратиться к списку чертежей. За неоправданно высокую цену на верстаке собирается индивидуальное оружие - например, замедляющий врагов автомат. Это здорово экономит время, но, в принципе, любое устройство Айзеку по силам сконструировать самостоятельно.

В том случае, если ресурсов на покупку предметов не хватает, всегда можно пополнить их запас в обмен на довольно скромную сумму денег. Вокруг возможности использовать свою кредитную карточку в дорогой коробочной игре успели разгореться жаркие споры еще до релиза Dead Space 3. Кто-то посчитал, что это начало конца, и Electronic Arts совершили страшный грех. Мы же, в свою очередь, скажем, что паниковать не стоит. В игре попросту не возникает моментов, когда вам необходимо потратить реальные деньги. Ну а если кому-то хочется это сделать - почему нет? Blizzard зарабатывает на Diablo 3 хорошие деньги, и другие издательства не хотят находиться в стороне.

Полярный некроморф больше похож на зомби, и при его расчленении ситуация становится только хуже: на месте оторванных конечностей вырастают щупальца и чудовище начинает преследовать Айзека быстрее и яростнее.

Тем более что в DS3 есть альтернативный способ получить аптечки и патроны. На протяжении всей игры Айзеку будут попадаться побочные локации - там можно найти дополнительные ресурсы и парочку деталей для оружия. Таким образом, продолжительность искусственно увеличивается. Каждая локация рассказывает отдельную историю. К примеру, на одной пугают страшилками про неудовлетворенного гауптвахтой товарища, который ночью перерезал элитный отряд и разбросал головы солдат по баракам для антуража. Именно на доплокациях неожиданно напоминает о себе «необязательный» кооперативный режим - в некоторые места без напарника просто не пускают.

Хард-космос

Другое дело, что возможность купить ресурсы за реальные деньги противоречит основной идее игры, самой сути survival horror. Сериал, за исключением иконической сварочной маски, все же ассоциируется с постоянной нехваткой ресурсов и борьбой за выживание. Настоящий Dead Space - это когда Айзек хромает в полуобморочном состоянии, потому что под рукой нет аптечки, и телекинезом ввинчивает в монстров их собственные клешни, а потом давит в кашу тяжелым ботинком, чтобы сэкономить патроны. В такие моменты игра преображается, становится жуткой и неуютной, какой и должна быть. В космосе или на стылой планете никто не должен слышать ваш крик. Именно в этом случае все работает как надо. Только так становится безумно страшно всматриваться в метель, видя в каждом камне монстра.

Ужас творят не только монстры - религиозные фанатики иногда с выдумкой подходят к пыткам жертв.

Зато у Dead Space 3 невероятно низкий порог вхождения, она очень адаптивная - играй как хочешь, а не как от тебя требует того геймдизайнер. Кто знает, может, за таким подходом будущее.

Неудобные вопросы отпадают после первого прохождения: вам предлагают пробежать игру заново, но на иных условиях, без купюр. В первом режиме убирают крафтинг и делают Dead Space 3 похожей на первую часть, в другом, наоборот, созданию оружия и сбору ресурсов уделено самое пристальное внимание - с некроморфов перестают падать боеприпасы и медикаменты, а обеспечить себя всем необходимым можно только у верстака. Уровень сложности при этом традиционно высокий. Для самых упорных есть даже немного измененный хардкор-режим - сохраняться можно сколько и когда угодно, но в случае смерти будьте любезны начать прохождение заново.

То, что произошло с Dead Space, - достаточно предсказуемый процесс, и удивляться здесь нечему. Эволюция сериала легко прослеживается по рекламным кампаниям разных частей. От вкрадчивого и жутковатого голоса с колыбельной Twinkle Twinkle Little Star мы постепенно перешли к роликам с общей идеей «ваша мама возненавидит Dead Space 2». А в трейлере к Dead Space 3 Фил Коллинз почему-то исполняет In the Air Tonight. Кажется, в маркетинге такое называют shotgun approach. Маме все еще вряд ли понравятся некроморфы, но от вокалиста группы Genesis она точно будет в восторге.

Реиграбельность:

Классный сюжет:

Оригинальность:

Легко освоить:

Геймплей:

Звук и музыка:

Интерфейс и управление:

Дождались?

Dead Space стала во всех смыслах массовой игрой, но при этом немного потеряла в индивидуальности.

«Отлично»

Главный редактор «Игромании»

Даже если закрыть глаза на волну вселенской ненависти, хлынувшую после того, как все поняли, что микротранзакции в игре не шутка разработчиков, а данность, лично для меня выход Dead Space 3 - событие очень грустное, если не сказать трагичное. Каноны первой части - одиночество, темнота, полная неопределенность и ощущение потерянности - были слегка нарушены еще в сиквеле. У DS3 было два выбора: либо двигаться дальше по пути Голливуда, превращаясь в веселый, но совсем нестрашный балаган; либо, наоборот, стать стопроцентным хоррором, пугающим не спецэффектами и безостановочным экшеном, а тайной, недосказанностью и камерным геймплеем.

Dead Space 3 пошел по первому - самому простому и коммерчески выгодному пути. Превратился в сочный блокбастер, способный напугать лишь тех, кто не видел «Психоз» Хичкока, «Нечто» Карпентера и «Сияние» Кубрика.

Самое обидное, что метаморфоза была озвучена прямым текстом давным-давно, а значит, и ругать разработчиков, в общем-то, не за что. Они отлично отработали программу, создали еще один голливудский экшен с элементами хоррора, который, не сомневаюсь, отлично продастся, и следующая игра в серии будет еще более дорогой и разухабистой.

Но при всех своих достоинствах именно третья часть окончательно похоронила надежду на то, что из Dead Space когда-нибудь может получиться самый жуткий, до дрожи в коленях пугающий хоррор, каким почти смогла стать первая часть. R.I.P.

Александр Пушкарь

«Игромания.ру»

Как ни крути, а оригинальный Dead Space остается моим любимым. Это был в первую очередь космический хоррор и только потом экшен: страх нагнетался не выпрыгиванием монстров из-за угла с дикими криками и прочими неожиданными сюрпризами, а за счет полнейшей неизвестности и собственной беспомощности. Тот Айзек передвигался медленно и грузно, затравленно молчал всю игру и вообще сильно напоминал бегемота, который, как известно, очень труслив и массивен, а потому всякий внешний раздражитель старается побыстрее растоптать, чтобы перестать париться по его поводу. Так и Айзек - сначала испуганно палил из всех стволов, а потом переводил дыхание среди горы ошметков и шел бояться дальше.

Но уже во второй части управление в игре стало типично-шутерным, а главный герой научился истерично материться, разрушив прежний образ индифферентного флегматика. Монстров стало больше, они стали опаснее, но вызывали уже не панический страх, а желание восторженно пересчитать зубы, прежде чем разрезать пополам из лазерной винтовки. Атмосферу вытеснили постановочные сценки, появилась уйма драйвовых моментов вроде полетов на реактивных ботинках...

Ну а третья часть пошла еще дальше: постановочных сцен здесь не меньше, чем в каком-нибудь Uncharted . От игры все так же сложно оторваться, но теперь она вызывает примерно те же ощущения, что и Call of Duty , - одноразового аттракциона. Это не то чтобы плохо, но все-таки хочется, чтобы Dead Space оставался самим собой, а не пытался стать чем-нибудь иным.

Максим Иванов

Смена антуража - необходимый шаг для серии. Я устал от узких пространств еще во второй части и потому с трудом вытерпел первую половину Dead Space 3. Стандартный набор «страшилок» - мерцающий свет, истошные крики монстров и растерзанные тела - уже не работает, а необходимость отстреливать конечности превратилась в рутину еще два года назад.

о, как только тебя вытаскивают на поверхность, игра преображается. Отказавшись от затхлых коридоров, авторы нашли новые способы воздействия на игрока. Боишься уже не самих тварей, а того, что обоймы не хватит на всех и кто-нибудь не вовремя цапнет. А врагов теперь очень, очень много.

Dead Space 3 - игра совершенно не страшная. Неуютная, неприятная, местами даже противная, но совсем не страшная. Первые десять минут, пока вспоминаешь, что к чему, каждый шорох вызывает мурашки. Но уже спустя полчаса некроморфов встречаешь с распростертыми объятьями и веселым улюлюканьем: «В очередь, сукины дети!» Недостаток хоррор-элементов игра с лихвой компенсирует размахом и великолепной постановкой. Electronic Arts выпустили стопроцентный блокбастер, который по зрелищности даст прикурить большинству высококлассных экшенов, в том числе и серии Uncharted. Чего стоит один пролог! И самое важное - после прохождения не возникает никакого чувства недосказанности. Едва ли третья часть станет последней в серии, но эта ее глава завершена. Айзек Кларк может отдохнуть.

Максим Бурак

Во время своей пресс-конференции на прошлогодней Е3 Electronic Arts показали яркий отрывок из нового Dead Space, где Айзек Кларк на пару с Джоном Карвером много бегали, стреляли и кувыркались в снегу - словом, превосходно проводили время. Но зимние забавы не впечатлили консервативных поклонников серии, успевших подготовить новенькие «молескины» для точного подсчета патронов и аптечек, зарисовок зловещих коридоров и записи всех случаев, когда им было страшно в игре. Снежки, микроплатежи, кооперативная кампания - слезы о потерянной уникальности Dead Space лились не переставая.

На первый взгляд, третья часть действительно отличается от предшественниц во всем: здесь другая подача, другой темп, другие декорации и другой геймплей. Но если вытереть сопли и продолжить играть, то станет ясно, что, даже когда вместо некроморфов на экране появляются люди с автоматами, DS3 остается все тем же камерным экшеном с элементами хоррора.

Как и в случае с Resident Evil, Dead Space попытались украсить фейерверками, превратить в доступный блокбастер. Но если Capcom , по большому счету, провалились, то у Visceral Games все получилось - и постановка, и мускулы, и взрывы, и коридоры. Это настоящий боевик, в котором к тому же есть все лучшее из Dead Space 1 и 2.

Вот чего не хватало игре! Мистики. Сумасшествия. Темных предзнаменований. И полуголого, окровавленного маньяка с тесаком в руке. Первое сюжетное дополнение для Dead Space 3 под названием «Пробуждение» (Awakened) несет на себе отпечаток классических фильмов ужасов, в которых пугали не внезапно выпрыгивающими из вентиляционных проходов образинами, а давили сюрреалистическими образами, заставляли героев беспомощно пятится назад от надвигающегося ужаса. И заканчивали не слащавой победой, а торжеством Зла.

В финале — внимание, спойлер — нас оставляют наедине с черным экраном, из-за которого доносится слабый голос в очередной раз победившего некроморфов Айзека Кларка. Зловещему пророчеству о нашествии жнецо в, помидоров-убийц, лун-пожирателей вроде как не суждено состояться после разрушения одной из них. Вроде как герой выжил... Но оставим домыслы в стороне. Теперь у нас есть факты.

Демонстрация игрового процесса под душевную музыку

В «Пробуждении» чудом выжившие после катастрофы Айзек Кларк и Джон Карвер пытаются выбраться с проклятой ледяной планеты и вернуться к Земле. Как и оригинал, проходить дополнение можно или одному (тут уж каждый из героев самостоятельно пробирается к челноку), или в компании, прикрывая друг друга. И прикрывать приходится часто.

Вопреки ожиданиям, некроморфы не исчезли после разрушения луны. Они по-прежнему готовы в любой момент наводнить локацию, однако больше всего Айзека и Джона беспокоят галлюцинации, которые мало чем отличаются от реальности. В смысле, клыки и когти монстров одинаково смертоносны и там, и там, а декорации сюрреалистического мира выгодно отличаются от опостылевших комнат и коридоров космических кораблей.

В отличие от Dead Space 3, в «Пробуждении» нас не спешат заваливать монстрами каждый раз после захлопывания двери за спиной. И это ожидание изводит сильнее, чем внезапные нападения. Нас тщательно готовят к новой битве зловещими декорациями; стращают распятыми телами, кровавыми надписями, оккультными пиктограммами и зажженным свечами; давят подозрительными звуками и пустыми коридорами, неспешно показывают врагов, а потом или захлестывают поле боя непроглядной метелью, или вселяют панику осознанием того, что воображаемые монстры появляются там, куда не смотришь. Чаще за спиной.

Большим промахом Dead Space 3 стало игнорирование аспектов юнитологии, а представители этой страшной религии в игре слабо отличались от обычных террористов. Нам не показывали бесчеловечные обряды фанатиков, старавшихся внешне походить на своих кумиров некроморфов. Нас не пытались усомнить в реальности окружающего мира. «Пробуждение» исправляет этот недостаток и демонстрирует сумасшедших, калечащих свои свои тела людей. С ними, а также с их предводителем (отличная альтернатива Пирамидоголому из Silent Hill) Айзеку и Джону придется плотно познакомиться, когда они наконец выберутся с планеты на орбиту и попытаются «завести» уцелевший космический корабль, оккупированный культистами.


Жаль, что дополнение получилось совсем короткое, на полтора-два часа. В нем нет ни нового оружия, ни костюмов. Все это нам предлагают приобрести в магазине за отдельную цену.

Diagnosis

Сюжет дополнения прост, но его плюс в том, что он несколькими штрихами создает из Dead Space 3 законченную картину, обходится без дешевых полунамеков и истеричных напарников. Оккультные декорации преображают привычные стальные комнаты и коридоры. А финал заставляет с нетерпением ждать продолжения, поскольку самое интересное только начинается.

  • Достойный финал истории Dead Space 3
  • Оккультные декорации, галлюцинации и новый босс с тесаком создают напряженную атмосферу классического хоррора

Contra:

  • Быстро заканчивается
  • Нет новых костюмов или оружия

Если вы являетесь любителем игр в жанре хоррор, то вышедшая в свет в этом году игра Dead Space 3 должна прийтись вам по вкусу. Еще до выхода игры, ее создатели пообещали, что она не станет финальной частью серии игр Dead Space. Ее положительной чертой стало то, что она предполагает совместную кампанию, однако обо всем по порядку.

Сюжет игры Dead Space 3 начинает свое развитие спустя 2 месяца после событий, произошедшей во второй части игры. На замороженной планете под названием Тау Волантис обнаружили обломки космического корабля, относящегося к классу «крэкер». После открытия очередного маркера, Элли Лангфорд и Айзек Кларк были вынуждены потерпеть крушение, после чего приняли решение о том, что им лучше разделиться Кларк встречает Джона Карвера, сержанта Земного правительства, выжившего после нападения некроморфов на Уксор (еще одна планета). И теперь они совместными силами должны каким-то образом остановить сектантов с Земли – унитологистов, а также уничтожить маркер. Эта игра является первой в серии Dead Space, когда вашими противниками становятся сами люди (конкретнее, унитологи). Также на каждом шагу вас поджидают угрозы, исходящие от враждебной окружающей среды, да и некроморфы тоже никуда не делись, а даже несколько обновились.

Геймплей Dead Space 3 соответствует стилистике двух предыдущих частей. Список действий пополнился способностью переката и укрытия. Здесь мир отображается от третьего лица, ключевой частью игры также как и в первых двух является стратегическое разделение. Стазис позволяет герою на некоторое время замедлить врагов, представителя каждого вида из них необходимо убивать разнообразным оружием. Здесь появился и новый тип противника – Фоддер, который может превратиться в представителя одного из двух видов некроморфов – все зависит от того, как его расчленят.

Как и в прошлых частях, оружие в Dead Space 3 обладает 2-мя режимами, также наряду с привычным геймерам плазменным резаком, появились и новые автоматические оружия, патроны к которым универсальны.

Относительно игровых режимов необходимо отметить, что после того, как завершиться кампания, перед вами раскроются 4 дополнительных режима, среди которых:

— Новая игра (New Game Plus). Предлагается еще раз пройти кампанию с сохранением всех оружий и обновлений, которые вам удалось добыть при первичном прохождении;

— Классический режим (Classic Mode). Классика одиночного режима, в котором, к примеру, исключается создание оружия, изменена форма прицела. Такой режим предполагает использование проектов для создания нового оружия;

— Чистое выживание (Pure Survival Mode). Этот режим предполагает усиление роли управления ресурсами, единственным источником которых являются враги. Вам предлагается выбрать, какое оружие вы будете создавать на каждом стенде.

— Хардкорный режим (Hardcore Mode) предполагает наличие всего одной жизни на всю кампанию – в этом случае смерть протагониста будет означать конец игры.

Также в Dead Space 3 имеется и совместный режим, активацию которого вы можете произвести в абсолютно любой контрольной точке. Этот режим пополнили новыми заставками, диалогами и обновленной механикой геймплея, правда «дружественного огня» здесь нет, а это значит, что вы можете поранить своего товарища.

Системные требования к Dead Space 3 следующие: операционная система Windows XP (SP3) / Vista (SP1) / Windows 7, процессор с тактовой частотой 2,8 ГГц, видеокарта NVIDIA GeForce 6800/ATI X1600 Pro, 256 Мб, шейдерные модели 3.0 (важный момент — карты NVIDIA GeForce 7300, 7600 GS, 8500 и ATI X1300, X1300 Pro, HD2400 не подойдут). 10 ГБ памяти на жестком диске для установки, а также дополнительное пространство для сохранений, DirectX 9.0c. В качестве дополнительного требования – интернет-соединение.

Передо мною даже Ад дрожал страшась, чтоб я там всех не покалечил.

«Хитроумный идальго Дон Кихот Ламанчский»

Именно эту идею из эпиграфа, похоже, попытались донести до нас Visceral Games. Понять задумку иначе трудно, тем более после бескомпромиссного заявления маркетинговой начальницы Лоры Мили : «Статистика показала, что людям вообще-то нравятся триллеры, однако наши игры им показались чересчур страшными».

Чересчур страшно — это «Нечто» Джона Карпентера (пришельцы во льдах и метели - именно его фишка), после которого люди не осмеливались выключить дома свет. А первые две части , даже если пугали не всех, награждали относительно свежей для игр атмосферой космического ужаса. Теперь судьба некроморфов совсем незавидна - у них отобрали роль хищников и сделали просто агрессивной массовкой. Не видать им славной охоты на инженера Айзека... Коварных нелюдей ждут пудовые ботинки с магнитной подошвой. Да не одна пара, а целых две.

Лунная походка

Завязка третьей части ожидаема. Старина Айзек поседел, опустился и глушит горькую в трущобах Лунного города, надеясь забыть о пережитых кошмарах. Естественно, долго наслаждаться запоем ему не дадут. Путем дружелюбного удара в челюсть и туманных объяснений его экстренно «кодирует» Роберт Нортон вместе с Джеком Карвером - одни из последних уцелевших солдат Правительства Земли. Побег с Луны завершается плачевно для последней: город остается в лапах юнитологов - жрецов Обелиска - и погружается в хаос.

ЭТО ВАЖНО: в начале игры в Лунном городе можно оценить работу дизайнеров. Мегаполис выглядит натуральным и живым, но стоит выйти из жилых секторов, и попадаешь в привычное для царство техноготики (набор устрашающих металлических конструкций и темных коридоров). Кроме того, примечательны закатные пейзажи на Тау Волантис и космические просторы, гипнотизирующие своим спокойствием.

Первые двадцать минут игры

После стартового рывка сценарий весьма быстро устает и вливается в обычное русло. Несколько глав мы проведем среди разбитых кораблей на орбите Тау Волантис - планеты, где все началось. Прилетаем мы сюда ради пропавшей команды ученых - в том числе одноглазой Элли из второй части, а застреваем на долгие часы. На судах царят уныние и скука, безликие стены из разномастного металла и непонятные механизмы. При этом свято соблюдается принцип - «Айзек, почини «», пока мы тут заняты архиважными делами». Понятно, это профессиональная обязанность нашего протагониста, но нельзя же так ею злоупотреблять!

Плакатов в том же духе и прочих мелочей крайне не хватает. Одними аудиозаписями игровой мир не раскроешь.

Падение (приземлением не назовешь) на злосчастную планету на несколько минут превращает в смесь и : герой должен следить за температурой тела и греться у пожарищ, чтобы не замерзнуть насмерть. Потом Айзек облачается в морозостойкий костюмчик и вновь ныряет в пучины коридоров, перемежающихся снежными локациями на поверхности. После блужданий в потемках оно, конечно, радует, но скудный набор из бункеров и сугробов приедается очень быстро.

Крепитесь. Морозный ад не отпустит вас почти до самого конца. История тем временем разворачивается по схеме классического ужастика: персонажи мрут один за другим, а приближение к истине, как ни странно, только отдаляет от нее. Хорошо поставленные ролики вносят мало ясности: недосказанность неотвязна, как паранойя. В один прекрасный момент вы, скорее всего, осознаете, что начисто потеряли нить повествования. Сразу после того, как запутаетесь в коридорах научных баз.

Опять автомат Калашникова?

Интересные догадки можно услышать от внимательных и находчивых игроков. прозвучала леденящая душу теория. Dead Space - это Mass Effect наоборот! Берегитесь, под катом спойлеры!

Первыми под сравнение попали жнецы - искусственно созданные машины, уничтожающие всех разумных существ каждые пятьдесят тысяч лет (пять раз за галактический год). Не правда ли, так и тянет сравнить с Кровавыми Лунами, которые создают жизнь, чтобы затем ее «потребить»?

Для борьбы со жнецами несчастные разумные твари соорудили колоссальных размеров устройство - Горн. В Dead Space 3 для остановки инфекции Обелиск заперли на замороженной планете.

В обоих вселенных нам показывают погибшую расу донельзя мудрых пришельцев, которые не устояли перед угрозой. В Mass Effect протеане попали под каток жнецов, а в Dead Space инопланетяне пали жертвой некроморфов.

За главным героем и друзьями охотятся фанатики. В одном случае это «Цербер» - не то чтобы самая фанатичная, но достаточно тоталитарная и не выбирающая средства организация. В Dead Space роль фанатиков исполняют юнитологи.

Эти аналогии могут показаться вам притянутыми за уши. Доказывать ничего не будем. При желании и должном усердии можно катрены Нострадамуса расшифровать в духе далекой-далекой галактики, а уж найти сходство в двух сериях тяжелого калибра, с прозрачным, как слеза ребенка, сюжетом, совсем нетрудно.

Зомби вьется злым ужом

Dead Space 3 - в первую очередь боевик. Не выживательный, как или , а свирепый и крайне агрессивный. Говоря коротко, при виде врага нас побуждают не пятиться с круглыми глазами прямо в лапы другому монстру, а отломить острые руки-крюки одному чудищу и с неприятным хлюпающим звуком всадить их во второго.

Пока этот красавец угрюмо плетется к нам в лапы, его собрат готовится выпрыгнуть за нашей спиной.

Принципы избежали веяний времени. По формату Dead Space - боевик от третьего лица, с качественной расчлененкой, возведенной в ранг острой необходимости. Мутантов-некроморфов требуется обязательно распилить на части, а не просто нашпиговать пулями или осколками. Большинство средств «разделки» перекочевали в продолжение из предыдущих частей: плазменные резаки, лезвия, прочий огнестрел, стазис - замедление времени, кинезис - точная копия гравипушки из . И еще есть местное фаталити - удар ногой, крепкий такой, с матерком и хрустом.

ЭТО ИНТЕРЕСНО: особым нападкам со стороны игроков подверглись универсальные патроны. Вид боеприпасов один и годится для любого оружия. Казуальщина? И да, и нет. Ведь тратятся патроны целыми обоймами! Вспомните . Потратил одну пулю из барабана, перезарядил по привычке, и остальные пять зарядов падают на землю вместе с одной-единственной гильзой. Так и в Dead Space 3. В условиях нехватки патронов перезарядка оружия во время каждой передышки становится непозволительной роскошью.

Подъем по отвесным скалам многократно увеселяется, когда из всех щелей лезут некроморфы.

Последняя игра трилогии не очень походит на вторую часть по ощущениям, разве что могучей - на пол-экрана - спиной Айзека Кларка да потемками в коридорах, облюбованных некроморфами. Не станем винить Visceral Games в самокопировании, это нормальное развитие, а спорность направления - отдельный вопрос. И уж точно не это заставило игроделов из Редвуд-сити изменить стиль.

Вместе с арсеналом в третью часть переползла и некоторая заторможенность действия. Айзек ходит медленно, некроморфы в большинстве случаев не кидаются из угла в угол, а нападают планомерно и предсказуемо (даже если выскочили внезапно). Другие детали пропали по дороге либо полетели за борт не случайно. Канула в Лету фирменная теснота: в свое время трюмы «Ишимуры» словно давили своими стенами, чего на Тау Волантис нет, да и темнота перестала быть повсеместной. Чувство одиночества и безнадеги растворилось в небытии.

После безмятежных полетов в открытом космосе совсем не хочется возвращаться на палубу.

Нельзя сказать, что бывшая EA Redwood Shores (ныне Visceral Games) бросила попытки нас напугать. Сам вид некроморфов, по идее, должен наводить ужас, но когда они прут пачками, мы просто не успеваем разглядеть врагов и проникнуться одним из самых цепких видов страха - страха перед человеческими чертами в заведомо нечеловечном существе. Как нотка тенора в волчьем вое заставляет содрогнуться особенно сильно, так и облик некроморфов, состоящих из людских останков, обязан щекотать нервы. В Dead Space 3 на мутантов смотреть некогда, и синапсы зудят уже по совсем другим поводам.

Ведь боевая составляющая в игре не стала самостоятельной и полноценной. Ситуации почти всегда одинаковы, раз за разом устраивать некроцид надоедает - враг-то предсказуем. Небольшие вставки с перестрелками (живые, черт возьми, люди!) разбавляют действо, но крайне редко, да и для атмосферы ужаса они как картошка в выхлопной трубе. Очень часто приходится проходить по одним и тем же местам, а это губительно для дорогого линейного боевика, в который Dead Space начал превращаться, но бросил дело на полпути.

Теперь вы понимаете, почему полярники носят густые бороды?

Собери и съешь

Поклонники всегда с недоверием смотрят на любые попытки внести в игру смелые изменения. Многие подозрительно косились на два лишних колеса для телеги: систему создания оружия и кооперативный режим, не слишком уместный в психологическом триллере.

Конструктор вооружения в Dead Space 3 сродни редакторам кораблей в космических стратегиях вроде , только тут мы создаем пушки вместо корветов. Берется основа - рукоятка, на нее привариваются один или два оружейных модуля. Выбор велик: стрелковая система, плазменный резак, силовой пистолет, пилорез и многое другое. Кроме того, на модуль устанавливается вариатор, изменяющий специфику оригинала (так, простой стрелковый модуль начинает стрелять дробью). В довесок можно прикрутить парочку мелочей, вроде автоматического подбирателя патронов или оптического прицела. Наконец, в электрические цепи оружия вставляются дополнительные элементы, дающие прирост к урону, скорости перезарядки, темпу стрельбы или просто увеличивающие обойму.

Готовые боты для сборки ресурсов выглядят как радары. Так вот вы какие, гаишники далекого будущего!

ЭТО ВАЖНО: спорный вопрос - игровые ресурсы: металлолом, соматический гель и прочее. Почти любой предмет в игре можно из них синтезировать, и почти любой разрешено разобрать на составляющие. Это большой плюс в режиме выживания: кроме ресурсов игроку ничего не выдают, все необходимое конструируется по ходу действа. Другой конец палки бьет по всем прочим режимам. Запчасти вносят путаницу, хотя универсальны и годятся как для улучшения костюма, так и для создания оружия по чертежам.

Странно, что никто не догадался спрятаться от заражения в камере для смены костюма. Путь тупиковый, но жить-то хочется!

Вроде бы по-настоящему нового оружия мы не увидели, но возможность по-новому скомбинировать старое на свой вкус крайне ценна. Отбросить нечисть ударной волной и тут же подорвать ракетой с безопасного расстояния - очень удобно. Сочетаний уйма, и среди них нет ультимативных: сколь бы эффективную конструкцию вы ни спаяли, игра всегда готова предложить что-нибудь не менее привлекательное и убойное.

Хорош жрать моего друга!

Следующая фраза прозвучит как чистой воды оксюморон. Dead Space 3 обретает целостность только в кооперативе. Кооператив? В хорроре? Да, именно так.

Непросто найти адекватного товарища для походов сквозь гущу некроморфов. Поэтому отдельное спасибо yeti01234, которого я встретил совершенно случайно, за помощь в трудную минуту.

Итак, теперь бок о бок с Кларком трется и лязгает броней Джон Карвер, боец Земного правительства. Еще один живой игрок со своими слабостями. Такой же, как и вы. И так же удивленный тем, что вместе играть гораздо веселей! Толпы некроморфов, в одиночном режиме раздражающие своей наглостью, становятся опасными противниками. Задачи, которые Айзек лениво решал в одиночку, начинают требовать скоординированных действий. Чего стоит только подъем на тросах по отвесной скале, когда братья по резаку должны тормозить стазисом падающие сверху глыбы и сбивать чудищ, гуляющих по вертикальной поверхности!

ЭТО ВАЖНО: падающие с врагов предметы не придется делить. Каждому игроку валится под ноги свое, личное, барахло. Идеальный способ избежать ссор между сопартийцами, но и общаться товарищам приходится меньше, ведь обмениваться скарбом уже нет смысла.

В компанейской ипостаси у Dead Space 3 открывается второе дно. Появляется смысл у сдвоенных верстаков - чтобы соратник не ждал полчаса, пока вы расковыряете и заново сковыряете какой-нибудь Святой Антиохийский Бадабум. Один вооружается чем-нибудь универсальным - автоматом, к примеру, а второй - крупным калибром. В одиночку, понятно, из гранатомета не постреляешь, некроморфы любят путаться под ногами. Но раз уж можно спрятаться за спину напарника - почему бы и нет?

Не всегда Карвер и Кларк решают головоломки вместе. Нередко один возится с задачей, а другой отбивается от нечисти.

Кооператив даже на сюжет влияет, хотя и не сильно - просто Карвер в одиночной кампании держится вместе с «квестодателями», а при совместном прохождении попадает в самую гущу событий вместе с Айзеком. Одни диалоги иногда подменяют собой другие. Меняются некоторые сценки: Айзек не сам ловит свой шлем, а «принимает пас» от Карвера. Впрочем, приятные сюрпризы кооператив приберег на последнюю треть игры. Джона одолевают призраки прошлого, и порой Айзек остается в компании невменяемого друга и толпы оголодавших некроморфов. Друг тем временем наслаждается прогулкой по собственным галлюцинациям.

И тем не менее наличие живой души перед глазами добивает без того вялый росток страха...

И все-таки мне страшно

«Dead Space 3 перестал нас пугать!» - скажем мы и просчитаемся. Когда нечем бить, в ход идут нечестные приемы. Например, щекотка, как на концертах у Петросяна в небезызвестном анекдоте. То есть - грязная игра!

Прием первый, надоедливый: скример

Открывается люк, выскакивает монстр. Настолько заезженно, что должно сопровождаться комедийным «Бу!» и броском торта. В реальности заканчивается зарядом плазменной бодрости некроморфу в лицо (или что у него там).