Технические характеристики форд мустанг 302. Техническое оснащение модели

Краткая предыстория
Все начиналось с того, что Семон "Бунки" Нудсен и Лэрри Шинода готовили новую машину к соревнованиям Trans-Am, название Мустангу тоже выбрали соответствующее - "Trans-Am". Однако компания Pontiac использовала это название для своего "69 Firebird’а, что привело к тому, что приставка BOSS 302 так и осталась отличительной особенностью «убийственного» Мустанга.
При проведении аэродинамических испытаний Шинодой было обнаружено, что передний и задний спойлеры эффективны лишь на скорости до 40 миль/час. Передний спойлер четырех дюймов глубиной был наклонен так, чтобы направлять воздух вокруг автомобиля. Задний спойлер был своего рода перевернутым антикрылом. Всем известные традиционные задние планки, которые были изготовлены из чёрного матового стекла, не улучшали аэродинамику, однако выглядели потрясающе. Не добавляя мощности (экспериментируя только с аэродинамическими примочками) инженеры добились улучшения времени на 2,5 секунды на круге в Прибрежном Канале Калифорнии, что было не маловажным фактом.

Но мощности уделяли тоже очень большое значение. Сердцем автомобиля была фордовская «восьмерка» объемом 302 куб. дюйма. Карбюратор установили самый большой из когда-либо устанавливаемых Фордом - четырехкамерный Holley. По официальным данным двигатель выдавал 290 л.с. при 4600 об/мин, а в действительности мощность оценивалась приблизительно в 400 л.с.(!). специальные поршни и использовалось зажигание двойного пункта высокой производительности что говорит о том что компания Форд не экономила на расходах. Еще один интересный аспект: чтобы предотвратить случайный over-revving, выключатель зажигания прерывал электрический до свеч между 5800 и 6000 об/мин.
Шасси тоже не оставили без внимания: спереди использовались 11.3-дюймовые тормоза, а сзади - сверхпрочные барабанные. Также были задействованы сверхпрочные амортизаторы Габриэля (ставились сзади).

В 1969 году Форд выпустил с конвейера 1 628 "Боссов", а в семидесятом - уже 7 013 единиц.

Дрэг-соревнования были чрезвычайно популярным среди владельцев BOSS 302 Mustang. Для соревнований не использовались никакие экстра изменения, основным отличием было отношение задней оси 4.30:1.
BOSS 302 Mustang вошел в историю как сверхмощный, надежный Muscle Car. И даже несмотря на то, что в 2006 Форд восстановил производство BOSS 302 на базе нынешнего Мустанга, именно Мустанг 1969 года остается на вершине мощных авто. Авто, которых принято величать Мускул Карами.

Ford Mustang Boss 302 2011

Особенность в том, что в основе нового Босса - восьмицилиндровое купе Ford Mustang GT 2011 модельного года. Как и в старые добрые времена, индекс 302 означает рабочий объём двигателя в кубических дюймах. В привычных для нас величинах - 4,9 л. Cтандартной «восьмёрке» перепрошили софт, оптимизировали систему впуска и доработали распределительные валы. Мощность выросла на 28 л.с. (до 440 сил), но крутящий момент чуть снизился - на 13 Н м (итого 515).

В соответствии с традициями фордовские инженеры не оставили без внимания ходовую часть. На «триста втором» установлены более жёсткие пружины, настраиваемые амортизаторы, утолщённый задний стабилизатор поперечной устойчивости. Клиренс уменьшился на 11 мм спереди и на один миллиметр сзади. Тормозные механизмы - с четырёхпоршневыми суппортами на передней оси фирмы Brembo.

Спортивные сиденья и руль, а так же новая рукоятка рычага переключения передач и металлические накладки на пороги - отличительные особенности Босса.

Кому этого мало, можно присмотреться к спецверсии Mustang 302 Boss Laguna Seca. Это нечто среднее между дорожным Боссом и гоночной машиной 2009 года. Вместо задних сидений - каркас безопасности, между опорами задних стоек зависимой подвески - распорка, повышающая жёсткость конструкции на десять процентов. Тут мощнее тормоза, cоответствующим образом настроены амортизаторы и пружины, а также полностью отключаемая система стабилизации.

Купе Ford Mustang 302 Boss дань памяти победе Парнелли Джонса на знаменитой гоночной трассе в 1970 году за рулём классического Мустанга 302 Boss. Несмотря на то что фордовцы тут избавились от заднего дивана все равно новый Boss тяжелее на пару килограммов

И конечно же, модификации 302 Boss отличаются от базовых вариантов Мустанга внешностью: на кузов нанесены аппликации, вместо базовых 18-дюймовых колёсных дисков - 19-дюймовые, на крышке багажника установлен спойлер. Заглянув внутрь, вы увидите отделанный замшей руль и кресла Recaro. Но посидеть в таком Мустанге да пощупать американцы смогут только после нового года. Цены тоже объявят позже.

Благодаря картине «Угнать за 60 секунд», с Мустангом знакомы все. Прекрасная машина недаром вызывала симпатию у главного героя - история этой тачки может захватить дух любого более-менее грамотного ценителя автомобилей. За свою 42-х летнюю историю Мустанг успел выиграть множество гонок, завоевать несколько престижных титулов. Например, по рейтингу журнала "Forbes" данный автомобиль входит в которые изменили мир. Он признан самым популярным Muscle Car в истории. А все благодаря продуманной рекламной кампании. Позиционирование и промоушн первого поколения мустангов считаются самыми удачными в мире автомобилестроения. Результатом такого серьезного подхода стала реализация одного миллиона автомобилей к восемнадцатому месяцу продаж.

Но хватит истории - время переходить непосредственно к автомобилю.

BOSS 302 это рестайлинговая модификация прежнего Мустанга. Цифра 302 в названии обозначает В переводе на более понятный нам язык "302" означает, что составляет 4.9 литра. Ориентирована модификация на универсальное использование со смещением акцентов на гоночные заезды. Модификация "Босс 302" отличается перепрошитым мотором, что позволило увеличить мощность почти на 10% (440 л.с у "Босса" против 412 у стоковой GT-версии). Двигатель работает с шестиступенчатой коробкой переключения передач. Благодаря всему этому автомобиль Босс" способен вполне уверенно держать дорогу на скоростях до 250 километров в час. Кстати, Ford Mustang BOSS 302 - это первая в серии модель, которая способна развивать боковое ускорение свыше 1.0 g (не считая суперкара SVT).

Отлично понимая всю важность хорошей ходовой части и тормозной системы, производители не обделили вниманием и их. Тормоза тут реализованы четырёхпоршневыми суппортами от "Брембо", 19-ти дюймовые колесные диски обуваются в фирменную резину "Пирелли" впечатляющей размерности: заднее полотно тут 285х35, а переднее - 255х40.

На Ford Mustang BOSS 302 установлены жесткие пружины с настраиваемыми амортизаторами. Благодаря им "Босс" ниже стокового "Мустанга" на 11 миллиметров спереди и на 1мм сзади. В общем и целом подвеска и в Ford Mustang BOSS 302 выполнены на уровне и тихо ждут своего часа, притаившись в глубине машины.

Для тех же, кому мало и этого великолепия, производитель выпускает эксклюзивную версию - Ford Mustang BOSS 302 Laguna Seca. Названная в честь легендарной трассы модификация призвана удовлетворить самые ненасытные гоночные аппетиты. Конечно, стоит она дороже, но за эту дополнительную плату вам поставят парочку навороченных сликов, улучшенные тормоза, усовершенствованный передний делитель и крутой, здоровенный спойлер. Кроме того, стандартный значок заменят эксклюзивной бляшкой «Лагуна Сека», чтобы все знали, с кем имеют дело!

Подводя итог, хочется сказать, что новый "Форд" вышел очень интересным, даже не беря в расчет его историю. Это неожиданно комфортный с хорошей динамикой. И что самое интересное, несмотря на то, что двигатель у "конячки" почти 5 литров, она экологична и экономична - расход топлива всего 14 литров в городе и 9 на трассе.

1024 689


1500 938

Впервые Ford Mustang Boss 302 был представлен на рынке как гоночный вариант популярного уже в то время Мустанга, выпущенный ограниченной серией в 1969-м году. Мустанг Босс 302 оказался необычайно удачным автомобилем как для общих дорог, так и для гоночных трасс. Именно таким должен быть чистокровный “скакун” для гоночных серий Транс Ам по мнению инженеров Форда.


782 620

Кузов нового Мустанга достаточно сильно отличался от предыдущих. Он стал более широким и при этом более аэродинамически эффективным. Таких изменений требовала не только автомобильная мода, но и практические соображения для улучшения управляемости на высоких скоростях. Кроме нескольких радикальных внешних отличий кузов модели 302 был полной копией дорожной версии автомобиля и не имел дополнительных спойлеров или других декоративных элементов.


1024 584


1500 938


1500 938

Со второй половины 1969-го года Boss 302 стал основным представителем Форда в гонках серии Транс Ам, которые в конце 60-х стали мегапопулярными в США. Изначально 302-ой проектировался как конкурент Camaro z28, который к тому времени уже стал фаворитом этого типа соревнований. И Босс не подвел своих создателей, Мустанг гонщика Парнелли Джонса уже в 1970-м году добывает чемпионский титул.


1000 762

За исключением оборудования, необходимого для большинства автомобилей, внутреннее устройство салона Boss 302 мало чем напоминало стандартную модель. Ковшеобразные сидения с хорошей боковой поддержкой, дополнительные аксессуары и измерительные приборы, такие как тахометр Mallory и руль Grant, четко указывали на гоночное предназначение автомобиля.


1500 938

Что касается начинки автомобиля, то новый Мустанг получил отлично отточенный комплект из 302-го двигателя с системой впрыска ACCEL, восьми карбюраторов Autolite, расположенных в два ряда, и усовершенствованный компанией Dough Nash, всасывающий коллектор Hilborn. Небольшая доработка двигателя позволяла увеличить мощность стокового двигателя с 290 до 400 лошадиных сил и достигать крутящего момента в 465 Нм.


1500 938

Для управления такой прытью на все колеса устанавливались дисковые тормоза.

Девяти дюймовая ось переднего моста была оборудована дифференциалом с передаточным числом 4,11:1. На заказ можно было заменить стандартный дифференциал на модель Detroit Locker с передаточным числом 5,43:1.

Для лучшей управляемости и устойчивости на дороге владельцы Ford Mustang Boss 302 часто дорабатывали подвеску автомобиля, понижая центр тяжести за счет уменьшения дорожного просвета. В 1969-м году все заводские Мустанги 302 ставились на диски Minilite.


1500 938


1500 938

В то время уличные гонки получали все большую популярность среди владельцев спортивных автомобилей. И именно благодаря популярности не только на гоночных треках, но в том числе и на уличных гонках, Форд Мустанг Босс 302 заслужил славу легендарного пони кара на десятки лет и до сих пор является очень редким и ценным представителем классических американских автомобилей. В то же время он был и остается одним из самых стильных и красивых автомобилей той эпохи.


1600 815


985 629

Оглушительный рев мотора, напористый характер, эффектная внешность и пара фар, целеустремленно смотрящая вперед. Этого хватит, чтобы каждый и везде уступал вам дорогу, а уличные зеваки восхищались проезжающим Ford Mustang 302 BOSS 1970 .

Обзор автомобиля

Восхитительный во всех чертах Mustang 302 BOSS стал ответным словом компании Ford, на появившемся на автомобильном рынке . Над оформлением дизайна трудился Лэрри Шинода, который также являлся автором дизайна знаменитого Chevrolet Corvette.

Особенности экстерьера модели

Внешний облик автомобиля получился действительно примечательным. Массивный бампер, выполненный в форме овала с заостренными углами, дутые арки для колес, ракетообразные боковые зеркала, рельефный капот с воздухозаборником, пара фар округлой формы. Сзади монтировался спойлер, а на окно рельефная решетка исключительно черного окраса. А в сочетании с темной вставкой, расположенной немного ниже, где скрывались шильдики с лейблом мустанга и задние фары, автомобиль смотрелся весьма брутально и мужественно. Также, необходимо отметить металлический блестящий бампер и две блестящие трубы системы выхлопа, которые выглядят очень эффектно.

Эстетическое совершенство экстерьера завершали колесные диски размером в 15 - дюймов, обутые в стандартные шины для маслкаров с надписями белого цвета. Колоритные полосы черного цвета, расположенные на кузове машины, являлись своеобразным боевым окрасом и сразу давали понять, что автомобиль высокопроизводителен. Каждый элемент твердил о спортивном характере данной модели, готовой покорить любые преграды. Это так и было в серии соревнований Trans - Am, но не так долго. Автомобильный спорт Ford покинул в 1970 году.

Оформление интерьера

Салон авто изготавливался исключительно из кожи черного цвета. Вся остальная комплектация была классической: педали, руль, тахометр, спидометр, рычаг переключения передач, радио, пара сидений. Ничего лишнего, что могло бы отвлекать водителя от процесса вождения.

Техническое оснащение модели

Такой вызывающей внешности должен был соответствовать и силовой агрегат автомобиля. На Ford Mustang 302 BOSS монтировался восьмицилиндровый 5-литровый мотор, рассчитанный на 290 л.с. Хотя фактическая мощность автомобиля была гораздо выше. Парно с мотором работала механическая четырехступенчатая коробка передач. Mustang был способен разогнаться до первой «сотни» за 7.5 секунды, а четверть мили автомобиль проходил за 14.7 секунды, набирая скорость в 155 км/ч. Пиковая же скорость была установлена на нем в 196 км/ч.

Гордостью этой модели была и невероятная управляемость, которая так необходима на извивающихся городских дорогах. Такой результат удалось получить компании за счет установки более жестких амортизаторов и пружин, а также благодаря значительному усилению стабилизатора поперечной устойчивости. С широкими шинами и усиленным кузовом Boss 302 на тот момент отказался самой быстрой машиной на тестовой трассе компании Ford.

Стоимость модели

Всего было выпущено 8641 экземпляров этой модели. На сегодняшний день этот раритетный маслкар оценивается от 60 000 $ . Но поверьте, этот «король» соответствует своей цене, а радость и безграничное удовольствие, которое он сможет вам принести, не сравнится ни с чем.

  • Двигатель: 4956 см³ V8
  • Мощность: 290 л.с.
  • Трансмиссия: 4-ступенчатая механика
  • Разгон от 0 до 100 км/ч: 7,5 сек
  • Максимальная скорость: 196 км/ч
  • Привод: задний
  • Полный вес: 1553 кг
  • Посадочных мест: 2
  • Расход топлива: по городу 17,3 л на 100 км, по трассе 12,7 л на 100 км
  • Стоимость в США: от $ 60.000

В 1967-м году Форд выиграл чемпионат SCCA Trans-Am, за что стоит благодарить разработанный руководителем команды Terlingua Racing Кэрроллом Шелби новый кузов Мустанга и, конечно же, гонщика Джерри Тита. Однако уже в следующем году появилась проблема - управляемый Марком Донохью под руководством Роджера Пенске.

Эксперименты проходили с различными впускными системами, однако выбор остановили на 7-литровом четырёхкамерном карбюраторе. Коробка передач, как и у Форд Мустанг Босс 302 , была четырёхступенчатой механической, работающей по принципу стандартных МКПП Ford, вместо более удобной Hurst. При этом автомобиль получил мощность в 375 л. с. при 5200 об/мин, хотя создатели были настроены на, минимум, 450 «лошадей». Двигатель машины занял под капотом так много места, что аккумулятор пришлось поместить в багажник.

Поскольку в новом Boss основной упор делался на двигатель, дизайну машины уделили не слишком много внимания. Большие квадратные функциональные ниши на капоте и фальшивые по бокам, а также эмблему «лошади» было решено оставить. Передний спойлер и подвески напоминали Boss 302 , однако вдоль дверей и крыльев не было никаких полос - лишь надпись, показывающая модель Boss 429 .

Помогло ли всё это в гонках NASCAR7 Да, и на протяжении достаточно длительного времени. Shotgun 429 стал приходить первым, начиная с соревнований в Атланте 30 марта 1969 года. Компания Холман и Муди поставляла новый двигатель многим квалифицированным командам NASCAR , которые ездили на автомобилях Форд и Меркурии, и те всё продолжали приходить к финишу первыми. Двигатель победил на протяжении 26 гонок в течение одного только 1969-го года, а гонщик Дэвид Пирсон на Форд Торино выиграл с ним и чемпионат сезона. Другие команды, поняв, что их двигатели неконкурентоспособны, тоже занялись разработками, снизив разрыв к концу 1970-го года. А уже в 1971-м году новые требования к неэтилированному топливу и коэффициентам сжатия, а также общее негативное отношение к мощным авто, казалось, отбросили Mustang Boss на обочину истории.

Технические характеристики

Двигатель: 428.8 куб. дюймов (7027 куб. см), OHV V-8, четырёхкамерный карбюратор Holley

Мощность и максимальный крутящий момент (мощность брутто по системе SAE): 375 л.с. и 5200 об/мин, 610 Н-м при 3400 об/мин

Привод: четырёхступенчатый, задний

Размеры (длина х ширина х высота): 475 х 182 х 131 см

Вес: 1545 кг

Скоростные характеристики: разгон до 100 км/ч за 5,3 сек; квотер за 12,3 сек при скорости 180 км/ч; тормозной путь (при скорости 100 км/ч) - неизвестно (Motor Trend, апрельский выпуск 1970-го года, тестовый автомобиль с двигателем Blueprinted, и специальной подвеской для дрэг-рейсинга)

Цена нового авто: $4925

Мнение владельца авто

Боб Леенстра, владелец компании в Сиэтле (Вашингтон), выполняющей земляные работы, имеет в гараже сразу четыре Boss 429.

Почему мне нравится эта машина:«Автомобили Босс имеют отличный и непревзойдённый стиль вместе с производительностью, практически не имеющей равных в прошлом и не превзойденной по сей день!».

Почему автомобиль считается коллекционным: «Американский Мустанг остаётся самым популярным спортивным авто и по сей день. Автомобили Boss всегда производились в небольшом количестве, вместе с тем имея шикарные производительность и стиль».

Возможности для восстановления: «Оригинальных запчастей для Boss 429 1969-го модельного года не хватает, потому обойдутся они очень дорого».

Будьте осторожны: «Любительские реставрации некоторых этих машин, считающихся редкими, как, например, Босс 429 1969-го года, могут включать, по крайней мере, 25 неоригинальных частей, отличающихся от настоящих. Поэтому реставратор должен быть очень внимательным при покупке запасных деталей».

Стоимость: на аукционе - $241000; у владельца - $163000; с большим пробегом - $111000

Наше мнение

Раньше: «Выезжаем на прямую, быстро проверяя датчики, видим 2500 об/мин. Двигаемся и чувствуем, как быстро вращаются колёса. 50 км/ч за 2,2 секунды, 6000 об/мин. Переключаем передачи - и вот мы уже едем на второй. Вау, 3,7 секунды и машина достигает скорости 75 км/ч при тех же 6000 об/мин. Третья передача и практически сразу же - четвёртая. 180 км/ч за 12,3 секунды! Передняя часть авто наклоняется, но мы продолжаем ехать дальше под грохот выхлопной трубы», А.Б. Шуман, Motor Trend, апрельский номер 1970-го года.

Сегодня: Big Mustang по-прежнему привлекателен и имеет просто экстраординарный двигатель».

1971 Ford Mustang Boss 351

Boss 302 выполнил свою задачу в 1970 году и выиграл чемпионат Транс-Am для команды Форд, модель 429 участвовала в NASCAR, но последнее авто в этой серии тоже смогло вписать свою страницу в истории. Крупный, обтекаемый и вместе с тем более приземистый кузов Мустанга, получившийся в результате работы Шинода и Кнудсена, вышел на рынок в 1971-м году. Хотя на тот момент далеко не все смогли оценить эти новые и современные формы. Компания Форд свернула все свои гоночные программы с Мустангами Босс, почувствовав нежизнеспособность мощных автомобилей, и занялась развитием новых моделей, делая упор на двигатель 351 Cleveland V-8.

351 Ford был сделан с оглядкой на Boss 302 и имел похожую чёрную отделку, привлекательный дизайн и передний спойлер. Опционально для автомобиля предлагались задние крылья. Новый капот был разработан с использованием более функциональных воздухозаборников, действующих совместно с воздушным фильтром под капотом машины.

Кливленд подвергся существенным изменениям, которые позволили двигателю по-настоящему соответствовать марке Boss. Так, в нём появились специально обработанные и испытанные стержни и коленчатый вал, регулируемые механические дроссельные заслонки, резьбовые качающиеся держатели и задние направляющие пластины. Клапана и камеры сгорания Кливленда значительно увеличили, получив более серьёзный объём, хотя и такой же увеличенный расход топлива. Вверху двигателя находится алюминиевый впускной коллектор и 5750-сантиметровый карбюратор Autolite. Далее идёт мощная чугунная выхлопная система, заканчивающаяся двойной выхлопной трубой.

Кроме того, дополнительная мощность, увеличившая параметры автомобиля до 330 л. с., а крутящий момент до 500 Н-м, привела и к усилению системы охлаждения. А вот автоматическая КПП отсутствует и на этом Форд Босс, а установлена здесь всё та же четырёхступенчатая «механика» - немного переделанная автокомпанией модель Hurst . Форд 351 получил подвеску с более жёсткими передними и задними пружинами, подвижные амортизаторы, изменяемое положение руля и мощные тормоза (по-прежнему барабанные сзади), а также отличные шины F 60 и стальные колёсные диски, либо с колпаками и накладными кольцами, либо модели 500s Magnum, так знакомой нам по предыдущим моделям Boss .

Так много машин - с какой же начать? Хотя я не ездил на самой первой легендарной машине Boss модели 302 , принадлежащей Джо Биглиону, уже несколько лет, ощущения при поездке на ней возвращаются снова. Двигатель, разработанный для увеличения скорости, откликается на нажатие педали газа громким звуком. Это и механический скрежет механических дроссельных заслонок и оглушительное фырканье огромной двойной выхлопной трубы.

Прорезь коробки передач Hurst Shifter сделана очень удобной, и длинная хромированная рукоятка легко перемещается по ней, изменяя крутящий момент шестерней. Немного повысив обороты, плавно снимаем сцепление и трогаемся. Эти КПП не любят высоких скоростей на низких оборотах (это может испортить карбюратор), о чём предупреждает меня и владелец авто, рекомендующий перед запуском мотора перевести обороты в средний диапазон. И результат того стоит. Быстро увеличившийся крутящий момент вполне соответствует хорошему американскому . Внезапно я представил себя Парнелли Джонсом или Джорджом Фоллмером - теперь я знаю, что чувствовали эти ребята во время гонки.

Отсутствие на руле гидроусилителя (который можно и поставить, однако при этом теряется вся прелесть езды на спортивном авто) и современные радиальные шины обуславливают необходимость понемногу нажимать сцепление на прямых участках трассы. Наш маршрут лежит по относительно ровной местности, что не представляет большой опасности для подвески, однако чувствуется, что машина готова выдержать поездку и по более серьёзной трассе. Этому наверняка помогут пружины, стабилизаторы поперечной устойчивости и гоночные шины, позволяющие ехать даже по бездорожью. Что же касается даже достаточно длительных путешествий по ровным участкам и повседневного использования авто, автомобиль сможет обеспечить своему водителю вполне приличный комфорт.

Принадлежащий Бобу Леенстре чёрно-нефритовый Boss 429 с лёгкостью останавливается, немного попыхтев перед тем, как заглохнет мотор. Такое абсолютно чистое пыхтение способен издавать только движок настоящего американского спорт-кара. Переключение передач КПП Ford не такое точное, как у Hurst , однако усилия при этом прилагаются минимальные. Как и для Босс 302, вряд ли стоит заводить мотор автомобиля на малых оборотах - при этом мы рискуем поломкой двигателя, чего мы совершенно не можем допустить для такой дорогостоящей машины и её щедрого владельца. С трудом переключаясь на 2500 об/мин, я получаю вполне приличные 610 Н-м крутящего момента (максимальный будет при 3400 об/мин). Это отзывается лёгкой дрожью где-то в нижней части живота и вызывает звучание автомобиля, похожее на духовую симфонию.

Нажимаю на газ и слышу мягкий, но уверенный рокот. Немного выглядывающие из-под крыльев шины с перекрещенными полосами протекторов делают автомобиль идеальным для фотосессии, хотя, конечно, резина в стиле ретро несколько ухудшает управляемость. Руль застывает в центральном положении и не слишком быстро реагирует на попытки водителя изменить направление движения. Хотя, несмотря на эти небольшие неудобства, едет машина по-прежнему превосходно. А вот при резком торможении задние шины довольно серьёзно повреждаются, так что, останавливаясь на большой скорости, можно стереть их почти до колёсных дисков.

429 модель не была такой удобной в управлении, как 302, однако это и не являлось её целью. А вот основная задача, а именно, легализация фантастически мощного гоночного двигателя, была выполнена полностью. Однако если вы думали, что Леенстре повезло стать владельцем сказочного Босс 429 , на самом деле он может похвастаться ещё и замечательным Ford Mustang Boss 351 .

Даже при том, что две более ранние моделиуже сделали Boss Mustang легендой, 351-я модель дописала к ней ещё несколько строк, удивляя всех своей мощностью и серьёзными ходовыми характеристиками. Её двигатель сочетает в себе повышенный момент вращения двигателя Форда 302 с большим объёмом, почти как у Boss 429 . Как и в 302-й модели, четыре скорости переключаются при помощи высокоточной КПП Hurst . Двигатель послушно откликается на нажатие газа и плавно работает в среднем диапазоне момента вращения. Однако во время езды автомобиль способен издавать значительный шум, что можно понять уже по его хромированным наконечникам двойной выхлопной трубы, а также по механическому звуку мотора, радующему слух автолюбителя.

Поездка на этом последнем в обзоре автомобиле показала, что, несмотря на то, что он оказался самым тяжёлым из всех трёх моделей серии, управляемость усовершенствованной версии Мустанга с улучшенным шасси может дать фору предыдущим Боссам, а мощности вполне достаточно для любого водителя.

По популярности и количеству выпущенных экземпляров Мустанги серии Босс практически догнали Mustang Shelby, став дорогими и ценными. В настоящее время коллекционеры готовы платить за качественно восстановленные машины и их уникальные оригинальные детали огромные деньги. И то, что эта серия Фордов является важной частью наследия автоконцерна, делает совершенно не удивительным тот факт, что он снова решил выпускать серию Boss . Интересно, закажет ли новый Мустанг Спрингстин?

Технические характеристики

Двигатель: 351,9 куб. дюймов (5766куб. см), OHV V-8, четырёхкамерный карбюратор Autolite

Мощность и максимальный крутящий момент (мощность брутто по системе SAE): 330 л.с. и 5400 об/мин, 500 Н-м при 4000 об/мин

Привод: четырёхступенчатый механический, задний

Тормоза передние: дисковые; задние: барабанные

Подвеска передняя: ручной контроль, пружины, стабилизатор поперечной устойчивости; задняя: ведущий мост, рессоры

Размеры (длина х ширина х высота): 481 х 188 х 127 см

Вес: 1569 кг

Скоростные характеристики: разгон до 100 км/ч за 5,8 сек, четырёхсотметровка за 13,8 сек при скорости 167 км/ч

Тормозной путь (при скорости 100 км/ч): 35,5 м (Motor Trend, январский выпуск 1971-го года)

Цена нового авто: $ 4101

Мнение владельца

Боб Леенстра имеет один экземпляр автомобиля этой модели.

Почему автомобиль считается коллекционным: «351-я модель всегда была одним из самых недооцененных авто Boss , так как не могла похвастаться такой гоночной историей. Зато автомобиль очень легко управляется и быстро едет».

Возможности для восстановления: «Запчасти для Boss 351 , как правило, доступны, на заводе NOS или на вторичном рынке».

Будьте осторожны: «Проверьте номера литых деталей, чтобы убедиться, что у вас именно настоящий (и, надеюсь, оригинальный) двигатель Boss 351 , а не просто какой-нибудь гидравлический подъемник типа Кливленда 351, заменяющего мотор под капотом».

Стоимость: На аукционе: $70000; у владельца: $39000; с большим пробегом: $22000

Наше мнение

Раньше: «Это довольно высокопроизводительное авто очень неплохо делает своё дело», Чак Кох, Motor Trend, январский выпуск 1971-го года.

Сегодня: «Последняя, но в некоторых деталях самая удобная из всех моделей Boss, легкая в управлении, имеющая хороший крутящий момент на средних скоростях и высокую производительность. Лучшее произведение из серии Mustang в 1971-1973-го годов.