Сценарий праздника "день земли". Праздник в начальной школе посвященный Дню Земли. Тема: «Разговор с Землёй» Сценарий праздника для начальной школы День Земли

Дети под музыку входят в зал, встают полукругом.

1 ребёнок: Наша планета – Земля очень щедра и богата:

Горы, леса и поля – дом наш родимый, ребята!

2 ребёнок: Давайте будем беречь планету,

Другой такой на свете нет!

Развеем над нею и тучи, и дым,

В обиду её никому не дадим!

3 ребёнок: Беречь будем птиц, насекомых и зверей.

От этого станем мы только добрей.

Украсим всю Землю садами, цветами,

Такая планета нужна нам всем с вам

Песня «Мир похож на цветной луг»

Ведущий: Сегодня мы собрались здесь, чтобы отметить замечательный праздник – День Земли. Празднуют его все люди, которые любят свою планету – дом, любят родную природу, свой отчий край.

Ребята, а что значит « любить природу, свой родной край, свою планету»? (Рассуждения, ответы детей).

4 ребёнок: Светлее небо, тает снег…

Мы вам расскажем о весне,

Как птицы с юга к нам летят,

Как ручейки бегут, звенят.

5 ребёнок: Оживает вся природа,

Пенье птиц то там, то тут.

Розовато – белым цветом

Всюду яблони цветут.

Ведущий: Вот и солнышко проснулось,

Стало жарче припекать,

Потянулось, улыбнулось,

Всех детей зовёт гулять.

Вместе с солнышком вставай,

В хороводе запевай! (ребенок в костюме солнышка выводит детей на хоровод)

Украинская народная песня « Веснянка»

Дети садятся на стулья.

Ведущий: Идёт весна, птицы возвращаются из тёплых краёв. Назовите перелётных птиц.

Загадки.

1).Всех прилетевших птиц черней,

Чистит землю от червей.

Взад – вперёд по пашне вскачь,

А зовётся птица… « грач».

2).К то на ёлке на суку

Счёт ведёт: ку – ку, ку – ку? (кукушка).

3).Он соло пел среди ветвей.

Певца назвали … (соловей).

4).На шесте дворец, во дворце певец,

А зовут певца … (скворец).

5).Под крышей я леплю гнездо из комочков глины.

Для птенчиков стелю на дно пуховую перину. (ласточка)

6).На одной ноге стоит,

В воду пристально глядит,

Тычет клювом наугад –

Ищет в речке лягушат. (цапля)

7).Непоседа пёстрая, птица длиннохвостая,

Птица говорливая, самая болтливая. (сорока)

8).Плотник острым долотом

Строит дом с одним окном. (дятел)

9).Маленький мальчишка в сером армячишке

По дворам шныряет, крохи подбирает. (воробей)

10).Что за птица мороза не боится?

Хоть снега лежат везде, у неё птенцы в гнезде? (клёст)

11).Как лиса среди зверей эта птица всех хитрей.

Прячется в зелёных кронах.

А зовут её … (ворона).

Игра « Перелётные или зимующие».

Песня « Ласточка» в исполнении трио детей.

6 ребёнок: Хорошо в лесу в апреле, птицы разные поют,

На деревьях гнёзда вьют.

На полянах медуница выйти к солнышку стремится.

7 ребёнок: Между травами – сморчки поднимают колпачки,

Набухают веток почки, пробиваются листочки.

Ведущий: Как хорошо весной в лесу!

А что ещё, кроме молодых листочков украсит лес, поляны и луга? Что такое первоцветы? Какие первоцветы вам знакомы?

« Цветы»

Если я сорву цветок,

Если ты сорвёшь цветок,

Если все, и я, и ты, —

Если мы сорвём цветы,

То окажутся пустыми

И деревья, и кусты.

И не будет красоты,

И не будет доброты,

Если только я и ты,

Если мы сорвём цветы. (Т. Собакина)

Ведущий: Послушайте, какая история произошла у Вити.

Однажды в прохладный весенний денёк

Принёс я из леса озябший цветок.

Он рос одиноко на снежной земле,

Теперь он – в уюте, теперь он – в тепле!

Но вскоре цветок у меня на глазах

Печально склонился, поник и зачах. (В. Орлов)

Ведущий: Ребята, почему цветок дома погиб? (ответы, рассуждения детей).

Его ты, наверное, выкопал зря,

Хоть в марте его и не грела земля,

Не грела, но всё же милее была

Чужого уюта, чужого тепла.

Очень часто люди губят природу, нанося вред не по злому умыслу, а по небрежности, незнанию.

Ребята, давайте украсим нашу Землю цветами (дети берут ранее подготовленные цветы и украшают центральную стену).

Давайте улыбнёмся!

Как хорошо вокруг!

Природа – наш хороший,

Наш добрый, верный друг!

Ведущий: В лесу у пня суета, беготня.

Народ рабочий весь день хлопочет.

Дружно маленькие точки

Строят дом себе на кочке … (муравьи).

Песня «Муравьиные города» (муз. Л. Шестакова, слова Г. Ходырева)

А кто такие муравьи? Что вы о них знаете? Каких ещё знаете насекомых? Есть ли среди них вредители? А есть ли ненужные? Почему?

Игра « Живые цепочки» (« Что будет, если …?)

Ведущий: А теперь хочу загадать последнюю и, пожалуй, самую главную загадку:

Ни начала, ни конца, ни затылка, ни лица.

Но знают все – и млад, и стар, что она огромный шар.

(Земля)

А кто знает пословицы о родной земле?

Пословицы:

1). Кто землю лелеет, того и земля жалеет.

2).Родная землица и во сне снится.

3).Земелька чёрная, а хлебец белый родит.

4).Своя земля не бывает холодна.

5). Никого не родила, а все матушкой зовут.

Ведущий: Идёт матушка – весна – отворяйте ворота.

Первым март пришёл – белый снег сошёл.

А за ним и апрель – отворяй пошире дверь.

А потом придёт и май –

Сколько хочешь ты, гуляй, хороводы запевай!

Хоровод «Земелюшка – чернозём» (рус. нар.)

Ведущий: Как хороша Земля, наша родная планета! Особенно сейчас, весной, — в зелени, цветах! Не зря в народе говорится:

«Земля заботу любит»,

« Земля – тарелка, что положишь, то и возьмёшь».

Мы должны любить нашу Землю, заботиться о ней.

Вы – юные экологи. Экология — наука о доме. От вас зависит, будет ли наша планета цветущим садом, знойной пустыней или оденется в бетонную рубашку.

Научится ли человек жить в согласии с природой, разумно пользуясь её богатствами.

Ребёнок: Рыбы, птицы и звери в душу людям смотрят,

Как будто просят нас: « Люди, не убивайте зря,

Ведь море без рыб – не море,

Ведь небо без птиц – не небо,

Земля без зверей – не Земля,

А нам без Земли – нельзя!

Ведущий: Ребята, а о чём вы мечтаете?

Ребёнок: О чём мечтают дети?

У нас мечта одна:

Пусть будет на планете

Мир добрый, как весна.

Звучит аудиозапись песни «Большой хоровод», дети танцуют, прощаются, выходят из зала.

Атрибуты:

1.Земной шар (рисунок на стене).

2.Птицы (оригами, аппликация, вырезки).

3.Картинки с изображением перелётных и зимующих птиц.

4.Картинки к игре «Живые цепочки».

6.Два ковролина.

7.Костюм солнышка.

8.Цветы для украшения стены (из самоклейки).

Воспитательное занятие «Земля – наш общий дом!». Сценарий для младших школьников


Описание материала: Предлагаю Вам сценарий внеклассного мероприятия "Земля - наш общий дом". Данное мероприятие рекомендуется для детей школьного и дошкольного старшего возраста, учителей, воспитателей, педагогов организаторов.
Цель: воспитание бережного отношения к окружающей среде и природным богатствам, экологической культуры поведения в природе, любви к Родине.
Задачи:
- расширить знания детей о негативных последствиях влияния человека на окружающую среду и его деятельности по её защите; - повторить и обобщить правила бережного и экологически правильного обращения человека с окружающей природой и своей средой обитания; - включать детей в ходе занятия в игровую и творческую деятельность с целью коррекции восприятия, мышления, внимания, памяти.
Оборудование: картинки природных объектов, природный материал, альбомные листы и маркеры.

1. Организационный момент:
Воспитатель. Ребята, сегодня мы отправимся в необычное, но очень серьёзное и важное путешествие. Мы не полетим с вами на самолёте и не помчимся на поезде, и, даже, не поедем на автобусе, а возьмём свои рюкзаки, соберем в них смекалку, свои знания и отправимся пешком по просторам нашей земли. Только так можно разузнать все её тайны, разглядеть её красоту, увидеть все беды и помочь ей.
Мы не можем двигаться просто толпой, поэтому разобьёмся на отряды. У отрядов будут названия и девизы. В каждом отряде будут вожатые – старшие ребята и воспитатели, которые всегда вам помогут в пути. За хорошую работу и правильные ответы отряд будет получать жетон, и мы узнаем, какой отряд получит звание «Лучшие знатоки природы». (Воспитатель раздаёт отрядам эмблемы и девизы, а отряд за одну минуту догадывается по ним о своём названии: «Дружба», «Костёр», «Спасатели», «Искра» и готовится хором сказать название.) Встаньте отрядом, хором скажите название отряда, вожатые зачитают девиз.
Девизы команд:
Улыбка Жизнь без улыбки просто ошибка,
Да здравствует смех и улыбка.
Дружба Дружить всегда, дружить везде,
Дружить на суше и в воде.
Костер Гореть самим, зажечь других
Быть впереди и точка.
Искра Будем искриться, будем гореть
Планете Земля не дадим умереть.

Название нашего путешествия «Земля – наш общий дом!»
Как вы думаете, какая цель будет у нашего похода с таким названием? (Мы должны определить, как должен вести себя человек в общем доме под названием Земля, чтобы сохранить её для последующих поколений.)
2.Вводная часть.
Воспитатель. Все мы – люди, птицы, звери, микроорганизмы – живём на одной общей планете. И она единственная планета, на которой возможно обитание живых существ. Это наш общий дом. А природа на земле – наша матушка и кормилица. Что такое природа?





Какая бывает природа? Как отличить живую природу от неживой? (ответы детей) Что берёт человек от природы? (воздух, воду, пищу, здоровье, красоту)
Как должны мы относиться к природе? (ответы детей)
За миллионы лет все виды животных, растений, грибов приспособились друг к другу, к своей среде обитания и неплохо живут по соседству друг с другом. Сам человек – тоже часть природы, вот только никак он не может научиться правильно вести себя в окружающей среде. Приведите примеры негативного воздействия людей на неё. (ответы детей)
По-моему, пора отправляться в дорогу, чтобы на месте определить, что же следует делать людям, чтобы избежать катастрофы - гибели всего живого на Земле и в том числе человека.


3.Основная часть.

1-й привал «Степные просторы»

Воспитатель: «Одеваем наши рюкзаки и отправляемся в путь. И первое место, куда мы пришли, вы определите, если составите слово из этих букв «с», «т», «е», «п», «ь». - - Что такое «степь»? (Это природная зона, с довольно жарким и засушливым климатом, в которой в основном травянистая растительность.)
Мы с вами живем в такой природной зоне. Но, к огромному сожалению, степь утратила свой первозданный вид из-за деятельности людей. Большинство степных земель распахано человеком под поля. А чтобы ветры не выдували почву с полей и не уносили её в виде пыльных бурь, людям пришлось насаживать деревья – лесополосы. А раньше, степь имела вот такой вид. (Картины степи.)



- Кто из вас выезжал с родителями в нераспаханную степь? Что вы там делали? Чем поражает нас степь? (Своими необъятными просторами, огромным количеством тепла и света. Этого нет в лесу. Воздух в степи невероятно чист и свеж. Можно увидеть серебристое, пушистое море – это море из ковыля.) А какие ещё степные растения вы знаете? (Типчак, пырей, овсюг, мятлик, тимофеевка, пастушья сумка, курай, перекати-поле, полыни, зопник колючий, шалфей, гусиный лук, лютики, тюльпаны, ирисы и другие.)
- Какие животные живут в степи? (Лисы, волки, заяц-русак, суслики, хомяки, тушканчики, слепыши, степные сурки, хорьки, ласки. Богат мир пернатых: хищные: скопа, копчик, лунь, пустельга, коршун, совы, орёл-могильщик, степной орёл; не хищные: перепёлки, куропатки, журавли, утки, гуси, синицы, трясогузки. В степи в знойном небе всегда можно услышать весёлую песенку жаворонка.)
- Как неправильно может вести себя человек в этом краю? (Продолжать распахивать землю, выпасать повсюду огромные стада животных, которые затопчут травы, рвать букеты степных цветов, охотиться на редких животных, вывозить мусор и бросать его в лесополосах.)
Какие правила жизнедеятельности человека мы запишем?
1.Нельзя засорять природу мусором. 2. Нельзя убивать животных и птиц, особенно редких. 3. Надо прекратить распашку новых земель, 4. Нельзя нарывать охапки цветов, рвать цветы, занесённые в красную книгу.
Стих. С целым миром спорить я готов,
Я готов поклясться головою в том,
Что есть глаза у всех цветов
И они глядят на нас с тобою.
В час раздумий наших и тревог,
В горький час беды и неудачи
Видел я: цветы, как люди, плачут
И росу роняют на песок.

Физминутка.

Возьмём картинки цветов и расставим с ними детей. Один ученик запоминает их расположение. Меняем детей местами или картинками. Ученик говорит, что изменилось.

2-й привал «Водная гладь»

Воспитатель. Одеваем снова наши рюкзаки и идём дальше. А куда мы пришли, вы узнаете, если решите эту задачу. Нужно расположить этих рыбок по порядку их рисования, тогда станет всё ясно. Слово «водоём».


- Какие водоёмы вы знаете? (Пруд, озеро, река, море, океан, водохранилище, канал.) Какие из них естественного происхождения? (Река, озеро, море, океан.)
Все мы знаем, что вода – это жизнь. Всё живое, и человек в том числе, не может без воды. Поэтому человек, в основном, устраивает свои селения неподалёку от водоёмов. А какая вода нам нужна для жизни? (Чистая и пресная.) Мы не только пьём пресную воду, но и поливаем ею растения, моемся, стираем, моем свои жилища, используем пресную воду в промышленном производстве.
А между тем запасы пресной воды очень малы и составляют всего 3% от всего мирового океана. Остальная вода солёная. В некоторых местах уже ощущается нехватка пресной воды. В летний период у нас к вечеру напор воды в системе водопровода снижается, иногда воду даже отключают. А в некоторых селениях подача воды осуществляется по расписанию или она вовсе привозная. Мы в основном пользуемся подземными запасами воды, потребление воды крупными городами значительно больше, поэтому они используют воду ближайших рек, озёр. Для чего мы ещё используем водоёмы? Летом люди любят поплавать в них, порыбачить, сидя с удочкой на берегу.


– Какие же нарушения совершает человек, пользуясь водой?
Спускает в водоёмы неочищенные сточные воды, зачастую содержащие ядовитые вещества; моет грязные машины на берегу водоёмов, бросает мусор на берегу водоёмов. Неэкономно использует водные запасы Земли - вода попусту может течь из незакрытого или неисправного крана. В погоне за наживой, некоторые люди занимаются браконьерством, ставят сети на рыбу, раколовки, там, где такая ловля запрещена. Иногда глушат рыбу динамитом.
Давайте продолжим список правил поведения человека в общении с природой.
4. Бережно расходуй природные ресурсы. 5. Не мойте грязные машины вблизи водоёмов. 6. Не сбрасывайте в водоёмы сточные воды. 7. Веди охоту и ловлю рыбы только разрешёнными способами.
Физминутка.
Давайте снимем наши рюкзаки и немного искупаемся в таком замечательном озере. Поднимите руки, кто из вас умеет плавать. А кто покажет, как он плавает. Как называется этот стиль, когда руки, как вёсла, поочерёдно загребают воду? «Кроль» А когда ногами работаешь, как лягушка, а руки выбрасываешь перед собой и воду разводишь в разные стороны. «Брасс» Что за стиль, когда пловец взмахивает руками, словно бабочка? «Баттерфляй» Давайте поплаваем разными стилями.

3-й привал «Лесная полянка»

Воспитатель. А где мы сделаем следующий привал, вы определите, отгадав загадки.
Что же это за девица: Весной зеленела, В белом сарафане Не швея, не мастерица, Летом загорала. Встали на поляне. Ничего сама не шьёт, Осенью надела Летели синицы, А в иголках круглый год. Красные кораллы. Сели на косицы. (Ель) (Рябина) (Берёза)
Что за дерево стоит - В лесу на поляне стоит кудрявый Ваня, Ветра нет, а лист дрожит? Богач невелик, а орешками наделит. (Осина) (Орешник)
Растёт зелёный кустик, дотронешься – укусит. (Шиповник.)
С моего цветка берёт У меня длинней иголки, чем у ёлки. Пчёлка самый вкусный мёд. Очень прямо я расту в высоту. А меня всё ж обижают: Если я не на опушке, Шкурку тонкую сдирают. Ветви только на макушке. (Липа) (Сосна)
- Куда мы пришли, ребята, где растут эти деревья? Верно, мы пришли в лес.


А кто населяет лес? (В лесу много зверей, птиц, насекомых и других животных.) Отгадайте загадки про них.
Он всю зиму в шубе спал, Всех зверей она хитрей, На полянке возле ёлок Лапу бурую сосал. Шубка рыжея на ней. Дом построен из иголок. А, проснувшись, стал реветь. Пышный хвост - её краса, За травой не виден он, Этот зверь лесной - …медведь. А зовут её … лиса. А жильцов в нём миллион.
Она как змейка в траве мелькает, хвостом виляет, (Муравьи в муравейнике) Хвост оборвёт, другой наживёт. (Ящерица.)
Днём спит, а ночью летает, Всех перелётных птиц черней, На шесте дворец, Про многое знает. (Сова.) Враг личинок, друг полей, Во дворце – певец, Верещунья, белобока, Взад-вперёд по пашне вскачь А зовут его… (скворец). А зовут её … (сорока). И зовётся птица (грач).
Скворец – заботливый отец, Скворец – заботливый отец, . Но чем унять скворчат? И всё, что есть в меню, Лишь выйдет из дому скворец, Из рощи в дом несёт скворец Опять они кричат. И кормит ребятню!
Игра «Принимаю – не принимаю» Давайте теперь немного поиграем. Я буду предлагать вам то, чем можно заняться, а вы решайте, если можно этим заниматься в лесу, то хлопайте в ладоши, а если нельзя, то топайте ногами.
- можно найти удобную полянку и расположиться для отдыха;
- можно поиграть, сухими листьями побросаться, из веток, лежащих на земле, построить шалаш;
- кто увидит гриб, рвите с корнем, чтобы другим не досталось;
- можно насобирать вкусных ягод и угостить друзей;
- можно наломать гибких молоденьких веточек и лесных ландышей, сплести веночки;
- можно пошуметь, покричать, поаукать в лесу, мы же не в посёлке;
- бутылки из-под воды, стаканчики одноразовые, пакеты положу под кустик, чтобы не портили вид полянки, они мне уже не нужны;
- пучеглазую лягушку, ползучего ужа, противных гусениц можно прогнать, или раздавить;
- разгляжу, какая окраска у них; каждый из них выполняет в природе свою роль. Животные всякие важны, животные всякие нужны.
Знаете ли вы?
1. Древесина этого дерева самая прочная, долго не гниёт даже в воде, поэтому используется в строительстве. (Лиственница.)
2.Это дерево поглощает больше всего радиацию и лучше других очищает воздух. (Тополь.)
3. Существует трава от 99 болезней. (Зверобой.)
4. Выше всех птиц летает … (орёл).
5. Ухо у кузнечика находится на … (ноге).
6. Самая большая птица в мире …(страус), а самая маленькая … (колибри), а в нашей стране - … (королёк).
7. Есть сладкое дерево в наших лесах. (Липа.)
8.В лесу растут разноцветные грибы. (Сыроежки.)
9.Пингвин это … (птица) и питается рыбой.
!0. Самая высокая трава …(бамбук).

Давайте продолжим наш список правил поведения в природе:
8. Не ломай молодые деревца, лучше посади сам деревья;
9.Люди должны снизить объём вырубаемых деревьев;
10.Не разводи в лесу костры, особенно под деревьями;
11.Не бросайте стеклянные предметы в траву, они будут причиной пожара.
12.Не разоряйте птичьих гнёзд, муравейники, не топчите ядовитые грибы;
13.Не шумите в лесу.
Берегите русский лес, Белке, кунице, зайцу, лисице
Он – источник всех чудес! Лес – дом родной.
Чтобы всюду зеленели Птице и зверю хочется верить
Сосны, вязы, клёны, ели, В мир и покой.
Берегите лес!

Воспитатель. К сожалению, мы не можем долго путешествовать и нам пора возвращаться домой, но мы неплохо потрудились, составили целый список правил, которым нужно следовать, чтобы остановить экологическую катастрофу. (фото поселка)


Проверим, как вы запомнили наши правила. Вы послушаете стих «Весёлая прогулка», а потом скажете, какие из правила поведения в природе были нарушены.
Веселая прогулка
Сидели на опушке, Ушли две ученицы,
На солнечной полянке, Две юных горожанки…
Две девочки-подружки, Поют, как прежде, птицы
Две юных горожанки. На солнечной полянке,
Звенели птичьи трели, Несется птичий гомон,
И девочки смотрели, Но весь дубок обломан,
Как все вокруг блестело, А травка под ольхою
Сверкало, шелестело, Покрыта шелухою.
Как плещутся верхушки Чего здесь только нету!
Зеленою волною… От семечек пакеты,
Сказали две подружки: Трамвайные билеты,
- Как хорошо весною! Бумажки от ирисок…
Какой тут воздух чистый! (Продолжить можно список.)
Какой дубок ветвистый! Все словно потускнело!
Ушли две горожанки –
Теперь им нету дела
До солнечной полянки.
Шумит дубок ветвистый
Оставшейся листвою,
Качает головою: «Какие эгоисты! Какие эгоисты!»
- Получая от природы всё необходимое для жизни, человек должен быть аккуратным и экономным, чтобы не наносить урон природе, не уродовать её.
- Чтобы природа успевала восполнять свои силы и восстанавливать утраченное, человек должен брать разумное количество её богатств и помогать природе в восполнении своих ресурсов. Сажать как можно больше деревьев, восстанавливать вырубленные леса. Строить очистные сооружения, для сбрасываемых промышленных вод, выхлопных газов.
- Строить комбинаты по переработке отходов, чтобы не росли свалки. Более бережно пользоваться тем, что уже произведено. - Переходить на производство и использование таких предметов быта, которые менее токсичны, способны разлагаться естественным способом (с помощью бактерий, живущих в природе).

А закончат наше путешествие ребята такими словами:

Есть просто храм, есть храм науки, Мы хотим, чтоб птицы пели,
А есть ещё природы храм Чтоб вокруг леса шумели,
С лесами, тянущими руки Чтобы были голубыми небеса,
Навстречу солнцу и ветрам. Чтобы речка серебрилась,
Он свят в любое время суток, Чтобы бабочка резвилась
Открыт для нас в жару и стынь. И была на ягодах роса!
Входи сюда, будь сердцем чуток,
Не оскверняй его святынь.

День «Земли»

Под запись песни «Дети Солнца» (музыку Е. Крылатова, слова Ю. Энтина) входят ведущие в праздничный зал.

Вед. 1

Добрый день, жители прекрасной голубой планеты! Сегодня у нас праздник: День нашей матушки-Земли. Мы рады приветствовать всех в нашем зале! Сегодня нашей планете Земля мы посвящаем песни, танцы, и стихи.

Вед.2
Есть чудеса на белом свете,
Цветёт, как мак, заря вдали.
На голубой своей планете
Встречают люди День Земли!
Вед. 3

Мы не гости на планете,

И земля – наш дом.
Будет в нём светло и чисто,
Если мы спасём:
И прозрачные озёра,
И кедровый бор,
И цветных полей узоры,
И речной простор.
Вед.1

Много праздников в месяце апреле.

День 22 апреля был объявлен Всемирным днем Земли. В этот день множество отрезков материи с подписями россиян в защиту природы было пронесено по всей нашей стране. Из кусков составили флаг Земли – драматический символ, призывающий людей относиться к природе с уважением. Это самый большой флаг, его площадь 660м 2.

Вед.2

История этого праздника связана с именем жителя американского континента Джона Мортона. В конце 19 века Джон Мортон переехал на пустынную территорию, на которой одинокие деревья усиленно вырубались на строительство домов и на дрова. Мортон предложил устроить день, посвященный озеленению, и учредить призы для тех, кто высадит большее количество деревьев. Этот день назвали Днем дерева.

Вед.3

В течение первого Дня Дерева жители штата высадили около 1 млн деревьев. В 1882 году штат Небраска объявил День Дерева официальным праздником. Он отмечался в день рождения Мортона - 22 апреля.

Вед.1

В 1970 году свыше 20 млн. человек в разных странах мира приняли участие в акции, которая получила название День Земли.

Вед.2

В 1990 году праздник стал международным, в акции участвовали уже 200 млн человек из 141 страны.

В России День Земли отмечается с 1992 года.

Вед.3

22 апреля - Международный день Земли - праздник чистой Воды, Земли и Воздуха. День напоминания о страшных экологических катастрофах, день, когда каждый человек может задуматься над тем, что он может сделать в решении экологических проблем, поборов равнодушие в себе.

Вед.1

Здесь знает каждый, ты и я!
Природу обижать нельзя!
Так скажем дружно раз, два, три,
Откроем праздник - День Земли!

Под запись музыки из передачи «В мире животных» происходит показ картинок о природе, о жителях нашей планеты.

Вед.2

Наша родная Земля. Как много на ней прекрасного и удивительного: и бескрайние просторы, и горы, уходящие в небо, и синие-синие моря... А жителей на ней не счесть! И каждый из них - маленькое чудо!
Вед.3

Наша планета Земля
Очень щедра и богата.
Горы, леса и поля -
Дом наш родимый, ребята!
Вед.1

Давайте будем беречь планету,
Ещё одной такой на свете нет!
Развеем над нею тучи и дым,
В обиду ее никому не дадим.
Вед.2
Когда-то, давным давно, на Земле появился человек – дитя природы!
Родился он тогда, когда на ней уже бурлили воды, паслись на суше табуны, стада, летали насекомые и птицы, росли леса, и травы, и цветы. И не должно все было в мире измениться, должно было остаться царство красоты!

Вед.3

Ведь человек он часть природы и главным его предназначением было сохранить планету Земля для будущих своих потомков и народов

Вед.1

Время неумолимо шло вперед, и человек решил властвовать над природой. У него появилась техника и заводы. Человеку стало казаться, что он уже не зависит от природы, что он сильнее ее.

Вед.2

21 век ступил на Землю.

Он нынешнему поколенью

Принес достаточно волненья!

Ведь он привел технический прогресс,

И множество других чудес!

Танец под запись музыки «Время вперед» в исполнении старшеклассников.

Вед.3

ДА…. Человек - повелитель, он может взрывать горы, вырубать леса. На том месте, где рос лес, человек строит здания. Он может контролировать численность животных, убивая их. Человек может загрязнить почву, а также её разрабатывать. Он может поменять течение реки, устраивать плотины. Он может выкопать пруд там, где он захочет. На реках он может построить электростанции, в пустыне провести канал для орошения почвы. Строить нефтепроводы под глубинами морей. Получается, что Человек может все!

Вед.1

НЕТ! К сожалению человек не так всесилен, как кажется! В природе происходят разные катаклизмы. Например: сход снежных лавин, селевых потоков, землетрясения, наводнения, ураганы, тайфуны, смерчи. Они намного сильнее человека и могут его погубить!

Вед.2

Получается, что человек все-таки «подчиненный» природы. И о н не должен об этом забывать. Он должен жить в согласии с природой. Жить в ней, не нарушая ее целостности. Не только пользоваться ее дарами, но и восполнять ее богатства.

Вед.3

Правильно! Жить так, как жили в прошлом - в единении с природой. Главное, соединить опыт прошлого и знания настоящего!

Выходят учащиеся 7, 8 классов (на груди таблички с надписью прошлый век и 21 век). Разыгрывают сценку.

«Спор прошлого с настоящим»

(на скамейке сидят представители прошлого века, беседуют на фоне задымленного города)

«Человек – не умен, – говорил мне мудрец.

Посмотри, что творит на Земле он!

Через век он природу разрушит в конец,

А в нее был когда-то влюблен он».

Свято верили предки, что природа – краса.

«Охраняйте ее!» – говорили.

А теперь мы в родные глядим небеса

Через окна, седые от пыли.

Почему? Что случилось на шаре земном?

Или люди все вдруг поглупели?

Так ведь страшно проснуться в доме своем

И весной не услышать капели.

Раньше воздух был чист и Земля хороша,

Была счастлива даже ворона.

А сейчас отовсюду дымят города,

Скалят стекла дома из бетона.

Что за чудище съело души людей?

От лесов увело их, от поля?

(к старикам подходят молодые люди, на футболках у них надписи «21 век»)

Это чудище нынче зовется Прогресс,

И живем все мы, в нем, как в тумане.

Чтоб увидеть грибы, мы не ходим уж в лес,

Их покажут на телеэкране.

«У природы твоей нет стекла, например,

А у нас есть резина и пластик,

И синтетика, что надели мы на себя –

Нам хватает в жизни для счастья.

А машина? Нет зверя машины умней!

И пусть дышит она едким газом,

Куда хочешь, любой кобылы быстрей

Нас доставит, моргнуть не успеешь и глазом!»

(отвечает прошлый век)

О, несчастные! И у вас тоже будут ведь дети.

И все то, к чему вы сейчас так привыкли,

Сократит им жизнь на планете!

Пусть носили мы шкуры и мерзли зимой,

Но зато мы не пачкали небо.

Вы же, взявши грушу осенней порой,

Так боитесь кислотного следа!

Кто виновен, скажи мне, в кислотных дождях?

Ваша, ваша лишь это заслуга.

Посмотрите на землю, что в весенних полях

Вырывается из-под плуга.

Планы строили вы: лучше, больше, быстрей.

Но, как сделать это, не знали.

Щедро сыпали в почву суперфосфат,

Аммиачной водой поливали.

А машины, которые любите так!

Ох, и хитрые это создания!

Подкупают вас чувством быстрой езды,

Оставляя СО на прощанье.

Ваши реки подобны кошмарному сну.

Нет там рыбы, одни лишь мутанты.

И рыбак, по весне закинув блесну,

Вынув щуку, воскликнет: “Тарантул!”»

(Все вместе)

Да! Пора нам остановиться!

За голову всем схватиться!

Призвать на помощь людские знания,

Свое самосознание?

Вед.1

Россия - самая многолесная страна мира, обладающая почти четвертью всех лесов планеты. Однако во многих центральных и южных регионах России сохранились лишь незначительные остатки бывших когда-то лесов. Во многих регионах большая часть исходных лесов была истреблена в течение нескольких последних столетий и превращена в пашни, сенокосы, пастбища. В результате здесь исчезли или обмелели тысячи ручьев и малых рек, существенно изменился микроклимат, участились засухи и пыльные бури.

Вед.2

Леса России - важнейший экологический ресурс. Леса являются не только источником получения древесины и разнообразных лесных продуктов, но и служат экологическим каркасом природных территорий, играют важнейшую роль в регулировании глобальных процессов окружающей природной среды, сохранения климата, водных ресурсов и биологического разнообразия планеты.

Вед.3

Исчезновение лесов нередко приводило и к катастрофическим последствиям. Например, засухи в первой половине ХХ века в Поволжье стали причиной голода и гибели многих людей. Миллионы гектаров сельскохозяйственных угодий юга России пострадали тогда от пыльных бурь, уносящих верхний, самый плодородный, слой черноземных почв.

Вед.1

Враги лесов - простые люди,

Но вечно нам нельзя вредить.

Давай бороться с этим будем,

С природой будем в мире жить.

На сцену выходят уч-ся 5 класса. Читают стихи про лес и его население.

Я лес люблю
Я лес люблю. Сосновый лес,
Чтоб сосны были до небес.
Чтобы кололи облака
Об иглы белые бока,
Чтоб солнце пряталось в ветвях,
Чтоб хвоей воздух крепко пах,
Чтоб, если лечь, закрыв глаза,
Казалось: это паруса
Полощет ветер над тобой
Или шумит морской прибой,
И ты плывёшь на корабле
Вперёд, к неведомой земле.

Здравствуй, лес!

Здравствуй, лес,
Дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Ты о чем шумишь листвою
Ночью тёмной, грозовою?
Что нам шепчешь на заре,
Весь в росе, как в серебре?

Кто в глуши твоей таится –
Что за зверь?
Какая птица?
Всё открой, не утаи:
Ты же видишь, – мы свои!

Лес – наш друг!
И не сразу, и не вдруг,
Мы узнали: ЛЕС – наш друг.
Нет без ЛЕСА кислорода,
Сникнет сразу вся природа,
Без него дышать не сможем
И никто нам не поможет.
Сдуют ветры урожай
И тогда – прости, прощай!
Обмелеют наши реки,
Высохнут они навеки,
Заболеют все зверушки
Вплоть до маленькой норушки.
Нет без ЛЕСА нам лекарств,
На столах не будет яств.
Пропадёт тогда планета,
Горько мне писать всё это.
А поэтому, друзья,
Призываю всех вас я:
Каждый кустик берегите,
Без нужды костры не жгите,
Цените каждую травинку
И на листике дождинку.
Сбережём ЛЕС от огня
Для тебя и для меня.
Красота живая – ЛЕС,
Пусть растет он до небес!

Не губи живое

Федя бабочку поймал

И божию коровку,

Отпускать он их не стал

И посадил в коробку.

Пришёл домой, про них забыл.

У Феди игр тыщи.

Попробовал бы сам - пожил

Год без воды и пищи.

Откуда взрослые на свете?

Они растут из малышей.

Скорее исправляйтесь, дети -

Остаться злым всего страшней.

Слышишь выстрелы в лесу?

Целый день стреляет.

Из ружья убил лису,

А зачем - не знает.

И палит во всех подряд

Федя, тот же самый.

А у маленьких лисят

Нету больше мамы.

Есть, увы, среди детей

И плохие тоже,

Им совсем не жаль зверей.

Будем с ними строже!

Сделай домик для скворца,

Подлечи котёнка.

А зимой в большой мороз

Накорми бельчонка.

Пусть друзьями станут нам:

Птицы, звери, дети,

И тогда увидишь сам -

Хорошо на свете!

О загрязнении

Есть в природе равновесие,

Нарушать его нельзя.

В жизни это очень важно

Для тебя и для меня.

Что бы было равновесие

Надо с вами, нам, друзья

Не выбрасывать отходы

И не загрязнять моря.

Меньше ездить на машинах

И пускать из фабрик дым,

Чтоб не летали в атмосфере

И не делали там дыр.

Меньше фантиков, бумажек

Ты на улицу бросай!

Тренируй в себе, ты, ловкость:

Точно в урну попадай.

А когда захочешь кинуть

Ты бумажку не в корзину,

Ты подумай о природе-

Нам ещё здесь жить как вроде!

Вед.1

Раненая птица в руки не давалась,
Раненая птица птицей оставалась.
Этот сон давнишний до сих пор мне снится:
На траве кровавой вздрагивает птица.

Вед.2

Люди-исполины, люди-великаны,
Есть у вас винтовки, сети и капканы,
Есть у вас бесстрашье, сила есть навечно.
И должно быть сердце - сердце человечье.

Вед.3

Люди-человеки, страны и народы,
Мы теперь навечно должники природы.
Надо с этим долгом как-то расплатиться,
Пусть расправит крылья раненая птица!

На сцене уч-ся 4 класса, исполняют танец под музыку «Лебединая верность»

Вед.1

На свете живут всякие люди: богатые и бедные, умные и глупые, короли и крестьяне. И даже королей бывает много в этом мире, а вот экологов-сказочников мало.

Вед.2

Но все-таки жил на свете один эколог, который был очень серьезным, когда изучал природу, и очень веселым, когда сочинял свои сказки. Он знал о природе многое и видел, что люди совершенно ничего не ведают об этом чудесном мире.

Вед.3

И решил он написать для людей необычную экологическую сказку- « » .

На сцену выходят уч-ся 3 класса, исполняют сценку « Без чистой воды ни туды, ни сюды » .

Ведущий:

Одну простую сказку,

А может и не сказку,

А может не простую

Хотим вам рассказать.

Как спорили сестрички-

Две разные водички.

И спорили так громко,

пером не описать.

Чистая вода:

Без чистой водички

Ни птички, ни рыбки…

Грязная вода:

В тебе нет керосина,

Ни грязи, ни бензина,

И все твои подружки,

Пиявки, да лягушки.

Ведущий:

И тут явился мальчик,

И слушал он водичек,

Двух взвинченных сестричек,

Готовых, все живое

Вокруг пустить на дно.

(сестрички обращаются к мальчику)

Грязная вода:

Свет, Алешенька, скажи,

Да всю правду доложи:

Кто на свете всех милее

Всех прекрасней и нежнее?

У меня есть керосин,

Есть и масло, и бензин,

Есть тяжелые металлы,

И другие минералы.

Ну, а в этой что водице?

Ей со мною не сравниться:

Нет ни вкуса в ней, ни цвета,

И,вообще она с приветом!

Алеша:

Соблазнила ты меня,

Выбираю я тебя!

Чистая вода:

Коли я вам не нужна

И для вас я не важна,

Вот попробуйте друзья

Обойдитесь без меня (уходит)

Грязная вода:

Наконец случилось чудо:

Здесь одна я плавать буду!

Буду я с тобой гулять,

И везде сопровождать.

Дай-ка я тебя умою

И в порядок приведу.

Будешь ты дружить со мною,

я тебе, что хочешь дам!

(умывает Алешу, на его лице остается грязь)

Алеша:

Мне мама говорила полить в саду цветочки

И протереть листочки,

И искупать щеночка ,

А то он стал совсем, совсем,

Похож на поросенка.

(уходят на кулисы, уносят цветок и щеночка )

Алеша: (выходит и выносит засохший цветок)

Что случилось не пойму?

Отчего и почему,

Вдруг такое приключилось?

Я его и поливал,

И листочки протирал,

Как же это все ужасно!

Грязная вода:

Не волнуйся, не грусти,

У тебя все впереди!

Ты покажешь чудеса,

У тебя взойдут леса!

А по ка забудь про это. Куть куть куть !

Ну, где ты? Где ты?

Алеша:

Слушай, милая водица,

Дай ему скорей напиться.

Искупай его скорей,

чтобы стал он веселей.

(уходят за кулисы)

Ведущий:

Мало было им цветка,

Добрались и до щенка .

Что же будет с ним теперь?

Загляни-ка в эту дверь?

(выходит Але ша и держит в руках скелет щенка )

Алеша:

Бедненький ты мой щеноче к,

Грязненький был, как поросенок,

А теперь один скелет,

И того почти что нет!

Грязная вода:

Ты нытье мне это брось!

Я же все-таки твой гость.

Будь поласковей со мной,

Напою тебя водой.

Будешь ты совсем другой,

Не такой, как сейчас – крутой.

(дает Алеше пить)

Ведущий:

Ну, попался Алексей,

Бедный, бедный ротозей!

Алеша:

Ой, болит, болит живот!

Где же доктор здесь живет?

Ведущий:

Я смогу тебе помочь.

Прогони грязнулю прочь!

Я раскрою свой секрет,

«Только Чистая вода

Помогает нам всегда»

Алеша:

Чистая водичка!

Умой скорей мне личико.

Возвращайся к нам скорей

И обрадуй всех людей.

Вам известно: без воды

Ни туды и ни сюды!

(Входит Чистая вода)

Чистая вода:

Я – Чистая водичка

Умою твое личико.

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щечки алели,

Что б смеялся роток,

Что б кусался зубок,

Что б цветок прорастал,

Что б здоровый он стал,

Что б котенок ожил,

Что б тобой он дружил.

Ведущий:

Мораль из этой сказки,

А может и не сказки,

Надеемся, вам будет понятна, господа!

К логической развязке

Пришли мы без подсказки:

Как нам необходима всем

Чистая вода!

Вед1.

У каждого есть возможность внести свой вклад в сохранение окружающей среды: давайте не забывать о том, что грандиозные проекты очень часто начинаются с маленьких шагов.

Вед.2

Посадить дерево. Поучаствовать в сборе мусора в своем районе. Не тратить бумагу без лишней надобности. Беречь и не засорять водоемы.

Вед.3

Ходить за покупками с многоразовой сумкой, или выбирать пакеты из переработанной бумаги. Выбирать товары и упаковку со знаком Лесного попечительского совета (FSC™).

Вед.1

Выбрасывать мусор в специально отведенные для этого контейнеры. Выключать все приборы из сети в конце рабочего дня.

Вед.2

Покупая одежду, обращайте внимание на пиктограмму Recycled.

Это знак вторичной переработки. Товар, изготовленный из переработанного сырья или пригодный для переработки. Внешне товары не отличаются от вещей, изготовленных впервые, а польза для планеты огромная!

Вед3.

Мы хотим напомнить простые истины, соблюдая которые возможно сделать свой образ жизни экологичнее. Это реальные способы внести свой вклад в сохранение природных ресурсов.

Вед.1

Жизнь в стиле эко – это не просто модный тренд, а своего рода философия о том, как изменить окружающий мир в лучшую сторону, используя при этом простые и доступные каждому средства. Вед.2

Следовать экомоде легко – в ней нет особенных правил, новых коллекций, соперничества и строгих судий. Вы сами определяете для себя стиль и тенденции, ведь в основе эко, прежде всего, лежит забота об окружающем мире и искреннее желание жить в гармонии с природой.

Вед3.

Сегодня мы хотим представить вам творения ребят нашей школы. Они создали их из бросового материала.

Вед.1

Эту одежду нельзя носить. Она создана для того, чтобы призвать человечество к проблеме мусора на Земле. И мы приглашаем наших талантливых участников на сцену, для представления своих костюмов.

На сцену выходят уч-ся и представляют костюмы из бросового материала

Вед.1

Все когда-то заканчивается, вот и наш праздник подошёл к концу. Мы приглашаем всех участников нашего праздника на сцену и дарим вам песню «Давайте сохраним» .

Вед.2

Любите берегите, нашу планету, и она щедро отплатит всем нам своей добротой, теплотой и щедрыми дарами.

Вед.3

Всех поздравляем со всемирным Днем Земли!

Вед.1

«Пусть будут лишь мирные и радостные Дни Земли для нашего прекрасного космического корабля - планеты Земля, летящей и вращающейся посреди холодного космоса со своим столь уязвимым грузом жизни…»

Спасибо за внимание!


Сценарий ко Дню земли для младших школьников «Земля - наш дом родной»

Цели : воспитание у детей интереса и любви к родной природе; привлечение внимания к экологическим проблемам, к необходимости защищать нашу планету.

Оборудование: слайды о природе; музыкальное сопровождение; костюмы.

Ход мероприятия

Ведущий 1 . Добрый день, жители прекрасной голубой планеты! Добрый день! Сегодня у нас праздник — День нашей матушки-Земли! И на этот праздник пришли все: и ребята, и взрослые, и гости, и участники! И мы очень рады приветствовать всех на нашем празднике!

Ведущий 2 . Что же это за праздник — День Земли? И зачем он? Чтобы нам всем стало понятно, я приглашаю вас совершить путешествие по нашей чудесной планете!

Демонстрируются слайды о природе.

Ведущий 2 . Все это - наша родная планета. Сколько на ней прекрасного и удивительного: и бескрайние просторы, и горы, уходящие в небо, и синие-синие моря... А жителей на ней - не счесть, и каждый из них маленькое чудо! Но часто люди забывают об этом, и тогда дымят трубы, звучат выстрелы, гибнут животные... Чтобы напомнить людям о красоте нашей Земли, и существует этот замечательный праздник!

Ведущий 1 . Ho планета наша огромна. И за целую жизнь не может человек обойти ее всю, от края до края. Но место, в котором родился, должен узнать каждый. Только полюбив родную природу, человек сможет полюбить весь мир. И я не сомневаюсь, что ребята, которые участвуют в нашем празднике, знают и любят свою родную природу. Мы все желаем им удачи!

Ведущий 2 . Итак, мы начинаем нашу праздничную конкурсную программу «Мой край родной». На сцену приглашаются команды-участницы: «Лесовички», «Полевички» и «Луговички»! Встречайте!

На середину зада под музыку выходят команды и становятся полукругом.

Ведущий 2. Просим капитанов представить свои команды!

Капитаны называют свою команду, представляют ее участников и эмблему, команда предлагает свой девиз — на все не больше 1 минуты.

Ведущий 2 . Помогают нашим командам взрослые участники... (имена, фамилии ребят — трех-четырех учеников старших классов)!

Ведущий 1. И первый конкурс для наших команд такой. Вам, ребята, за несколько минут нужно будет собрать все картинки животных и растений луга, поля или леса. Члены команд приносят по очереди картинку своему капитану, а капитан складывает правильные картинки в конверт.

Картинки с изображениями животных и растений находятся у зрителей; участники команд под музыку по одному обегают зал, собирая только нужные картинки.

Ведущий 1. Стоп! Молодцы! Команды работали очень дружно! Дорогие капитаны, отдайте ваши конверты нашему жюри, которое оценит, какая команда собрала самое большое число правильных картинок. А пока жюри работает, команда «Лесовички» дарит вам, дорогие зрители, песню.

Команда «Лесовички» исполняет песню.

Ведущий 1. Спасибо! А сейчас предоставляется слово нашему жюри!

Жюри высказывается.

Ведущий 2. И вас, дорогие команды, уже ждет следующий конкурс. По нашему описанию вы должны будете узнать животных, обитающих в сибирских лесах. Первое животное — для команды «Лесовички».

Ведущий зачитывает описание животного, команда 5 секунд совещается, затем отвечает.

Ведущий 2 . Молодцы! Все идет просто замечательно! В этом конкурсе команды показали, что отлично знают животных своего края! Предоставляется слово жюри!

Жюри высказывается.

Ведущий 1 . А сейчас - превращаемся! Дорогие ребята! Предлагаю вам сыграть в игру, которая так и называется — «Превращения». Превращайтесь и изображайте все, о чем услышите в мое рассказе!

Ведущий читает рассказ, участники движениями, жестами и мимикой изображают; возможно музыкальное сопровождение.

Ведущий 1. Молодцы! Ведь это очень важно - уметь почувствовать на себе, как живет природа, как живут животные или растут растения. Без этого умения человек не сможет до конца понять природу.

Ведущий 2 . О природе сложено много песен, стихов... И вот сейчас ребята прочтут понравившиеся им стихи о природе. Пожалуйста!

Дети читают по одному стихотворению от команды.

Ведущий 2 . Замечательные стихи! Но, может быть, команды знают и какие-нибудь песни о природе?.. Ну, тогда вам несложно будет поучаствовать в нашем следующем конкурсе.

Ведущий 1 . По очереди команды должны будут вспоминать и напевать для нас несколько строчек из песен, в которых есть упоминания о животных, растениях, явлениях природы.

Дети поют, родители помогают.

Ведущий 1 . Вот сколько песен придумали люди о природе! И есть еще одна очень красивая песня. Ее вам споют сейчас ребята из команды «Луговички».

Команда «Луговички» исполняет песню.

Ведущий 1 . Спасибо!

Ведущий 2 . А сейчас, ребята, я предлагаю вам немного поиграть. Все вы знаете, что среди животных есть и хищники, и те, на кого эти хищники охотятся. Таковы законы природы: все связано со всем и все — со всеми. В нашей игре мы также выберем ведущего — «хищника». Из команды «Лесовички» мы выбираем рысь, а остальные становятся... (названия животных). Из команды «Полевички» - ласку, а остальные становятся... (названия животных). Из команды «Луговички» — сову, а остальные будут... (названия животных). Когда звучит музыка, ... (названия животных) свободно бегают по залу, когда же музыка затихнет, «хищники» выходят на охоту. Пойманным считается тот, кого заметит «хищник».

Звучит музыка, дети играют.

Ведущий 1 . Молодцы! И хищники, и другие животные - все-все одинаково нужны природе. Не станет на Земле хотя бы одного вида животных или растений, и гораздо беднее будет наша природа. А она ведь — наш дом. И сейчас мы предлагаем командам поучаствовать в нашем следующем конкурсе - «Мы рисуем природу». Каждой команды мы вручаем лист ватмана и карандаши. Чем дружнее будет работать команда, тем лучше получится рисунок. Желаем вам удачи!

Звучит музыка, дети рисуют, всего 7-10 минут.

Ведущий 2 . Молодцы! Ваши рисунки вышли просто замечательными! Чувствуется, что вы, ребята, любите родную природу. И пока жюри знакомится с вашими работами, для вас споют песню ребята из команды «Полевички».

Команда «Лесовички» исполняет песню. Жюри высказывается. Подводятся итоги.

Экологическое развлечение «День Земли» (старшая и подготовительные группы)

Сценарий экологического развлечения

«День Земли»

Цель:

Углубление экологических знаний у детей, воспитание у них гуманного отношения к природе, чувство ответственности за всё живое на Земле.

Предварительная работа:

Разучивание стихов, потешек и загадок о природе;

Беседы на тему экологического воспитания;

Рассматривание иллюстраций;

Чтение художественных произведений о растениях и животных;

Работа с родителями;

Изготовление буклетов;

Оборудование:

Глобус,

Три корзины для мусора,

Мусор (ветки, пластиковые бутылки, бумага,

Аудиозаписи детских весёлых песен (звучат во время подвижных игр,

Обручи,

Рюкзак, пистолет, рогатка

Первая коробка - цветы,

Вторая коробка - бабочки,

Третья коробка - птицы,

Четвёртая коробка- рыбы.

Действующие лица:

Ведущая

Турист,

Дети (старшая и подготовительная группа).

Дети располагаются на площадке под аудиозапись «Голоса природы»

Ведущая: - Ребята, сегодня во всем мире отмечают праздник День Земли. Мы с вами являемся частью нашей планеты. И должны стать участниками празднования этого замечательного дня.

(под аудиозапись «Голоса природы», появляются макет планеты Земли)

Ведущая обращается к Земле:

- Здравствуй, наша планета Земля!

Здравствуйте, океаны, реки, моря, озера!

Здравствуйте, насекомые, звери и птицы!

Здравствуйте, луга, леса, поляны, рощи!

Земля - наш общий дом.

И люди, и звери, и птицы - все вместе в нем живем.

- Дорогая, милая земля!

Поздравляем тебя с твоим праздником!

Мы желаем твоим рекам, озерам, лесам,

Твоим питомцам: зверям и птицам,

Рыбам и насекомым здоровья!

А еще быть самой красивой планетой.

Так скажем дружно: «Раз, два, три!»

Откроем праздник - День Земли!

Здравствуйте, дети! Спасибо за поздравления. Я очень рада, что вы пришли сегодня ко мне в гости! Я знаю много разных загадок, хотите отгадать?

Земля загадывает загадки:

1. Это что за потолок?

То он низок, то высок,

То он сер, то беловат,

То чуть-чуть голубоват.

А порой такой красивый –

Кружевной и синий – синий

(Небо)

2. Всем оно нам нравится,

Без него мы плачемся

А едва появится –

Взгляд отводим, прячемся:

Уж очень оно яркое

И жаркое – прежаркое.

(Солнце)

3. Росла на лугу –

Оказалась в стогу.

(Трава)

4. Две антеннки на макушке,

А сама сидит в избушке.

На себе ее везет,

По соломинке ползет.

(Улитка)

5. Живою может быть и мертвой,

И жидкою и очень твердой…

Таится может в небесах

И в глубине земли скрываться,

И испарятся на глазах,

И тут же снова появляться!

(Вода)

6. Кто весь век в воде живет,

А сама воды не пьет:

Ни озерной, ни речной,

Никакой-нибудь иной.

(Рыба)

Ведущая: - Вы, ребята, молодцы!

Раздается свист, появляется Турист с большим рюкзаком.

Ведущая: - Ты кто такой?

Турист: - Я возмутитель спокойствия, рек и озер, разоритель птичьих гнезд и нарушитель лесных тропинок. Я Турист.

Ведущая: - У тебя такой большой рюкзак, что в нем?

Турист: - Для таких хороших деток

Мне не жалко ничего.

У меня для вас подарки,

Нет таких ни у кого. (Достает и отдает детям.)

Вот рогатка вам, ребятки.

Чтобы в птичек пострелять.

Вот вам шумный пистолетик,

Чтоб друг друга попугать!

Этим камнем тяжеленым

Можно окна выбивать!

Этой палкой-Выру чалкой

Во все стороны махать! Вот так!

- Хороши мои подарки?

Ведущая: - И нисколько не хороши, забери их назад. Никакие это не подарки, а очень плохие вещи. Их срочно надо выбросить. Дети, верните все ему обратно!

Дети возвращают все вещи.

Турист: - Плохие вы, дети, не буду с вами дружить! А вот еще мои по-дарки… (Разбрасывает мусор. ) Посмотрите, как у вас грязно! А мусора…

Ведущая: - Это ты, Турист, намусорил.

Турист: - Это не я, а они! (Показывает на ребят.)

Ведущая: - Ах, как не хочется в такой праздничный день, что бы у нас было, так намусоренно. Что же мы теперь будем делать?

Дети предлагают убрать мусор. Взрослые готовят три корзины для мусора.

Ведущая: - Спасибо за помощь, только давайте рассортируем мусор по разным корзинам: в одну сложим бумагу, в другую - ветки и пластика-вые бутылки в третью.

Звучит весёлая детская песня и проводится игра «Кто быстрее уберёт мусор».

Турист: - Да, я плохо себя веду, а ваши-то дети умеют себя правильно вести?

Ведущая: - Конечно, умеют! Можешь задавать им любые вопросы.

Турист: - Сейчас мы проверим, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду озвучивать вам свои действия, а вы отвечать: если я буду поступать хорошо, говорим «да», если плохо, то все вместе кричим «нет»! Открываю свою лесную книгу.

Игра «Если я приду в лесок».

- Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (Нет.)

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (Нет.)

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (Да.)

Если ветку подвяжу,

Колышек подставлю? (Да.)

Если разведу костер,

А тушить не буду? (Нет.)

Если сильно насорю

И убрать забуду? (Нет.)

Если мусор уберу,

Банку закопаю? (Да.)

Я люблю свою природу,

Я ей помогаю! (Да.)

Ведущая: - Ну вот, Турист, наши дети знают, как себя надо вести. И мусор весь собрали. Как у нас чисто и красиво!

Турист: - Больше я вредить не буду!

Зло, коварство позабуду.

Буду людям помогать,

Никого не обижать!

(Уходит, машет рукой.)

Ведущая: - А сейчас, ребята, я предлагаю вам немного поиграть.

Попытайтесь отгадать, кого мы будем изображать?

Выстраиваются две команды в две шеренги. Обозначается старт и финиш.

Ведущая: - У болотной мягкой кочки,

Под зелеными листочками,

Притаилась попрыгушка,

Пучеглазая… (Лягушка.)

Включаются детские весёлые песни. Дети прыжками на двух ногах преодолевают полосу препятствий из обручей.

Ведущая:

Под землею он живет,

Червяков, жучков жует. (Крот.)

Построение команд то же, но ноги - на ширине плеч. Каждый ребенок, начиная с последнего, преодолевает «подземный ход» под ногами товарищей и становится вперед. Побеждает команда, выполнившая задание быстрее.

Ведущая:

Волосата, зелена,

В листья прячется она,

Хоть и много ножек,

Бегать все равно не может. (Гусеница.)

Построение: в затылок друг другу, стоя. На одной ноге по сигналу «гусеницы» прыжками двигаются, кто быстрее, к финишу.

Ведущая: - Молодцы, вы все дружно добрались до финиша и очутились на сказочной лесной поляне (приглашает детей присесть на стульчики). Отдохните, послушайте песни птиц, и попробуйте отгадать их голоса (звучит аудиозапись «Голоса птиц» дети стараются определить, какая птица поёт, и называют её).

Ведущая: - Ребята давайте ещё поиграем! Вам надо внимательно послушать объявление и отгадать о ком идёт речь (о животном или о птице) говорится в объявлении?

Игра «Узнай по объявлениям»

1. Приходите ко мне в гости! Адреса не имею. Свой домик ношу всегда на себе. (улитка)

2. Друзья! Кому нужны иглы, обращаться ко мне. (ёж)

3. Помогу всем, у кого сломался будильник? (петух)

4. Прошу разбудить меня весной. Приходите лучше с мёдом. (медведь)

5. Что-то очень скучно стало одному выть на луну. Кто составит мне компанию? (волк)

6. Тому, кто найдёт мой хвост! Оставьте его себе на память. Я успешно ращу новый! (ящерица)

Уже 150 лет жду друга! Характер положительный. Недостаток только один - медлительность. (черепаха)

8. Всем, всем, всем! У кого возникла надобность в рогах.

Раз в год обращайтесь ко мне. (лось)

9. Добрым, но одиноким птицам могу помочь обрести семейное счастье! Высиживайте моих птенцов! Материнских чувств никогда не испытывала и испытывать не буду. Желаю счастья в личной жизни. Ку-ку! (кукушка)

Ведущая: - Молодцы, ребята!

- Давайте будем беречь планету!

Другой такой на свете нет.

Развеем над нею и тучи, и дым -

В обиду её никому не дадим!

Украсим всю землю садами, цветами.

Такая планета нужна нам всем с вами!

Земля: - Да, я согласна, будем наводить красоту на моей планете. Только как?

Ведущая: - Матушка Земля, мы тебя просим, открой свои подарочные коробки, и сама все увидишь!

На макет глобуса прикрепляются:

Ведущая открывает первую коробку - цветы.

Конечно, они обязательно должны быть на моей планете! Пожалуйста, украшайте!

Ведущая открывает вторую коробку - бабочки.

Эти сказочные насекомые не проживут без цветов. Пожалуйста, украшайте!

Ведущая открывает третью коробку - птицы.

Конечно, без пения птиц, моя планета будет грустной и печальной. Отпускайте их на землю!

Ведущая открывает четвертую коробку - рыбы.

Пусть эти золотые рыбки всегда исполняют ваши желания. Запускайте их в моря и океаны!

- Посмотрите-ка, друзья.

Как прекрасна ты, земля!

Земля: - Спасибо вам, ребята. Мне так было с вами интересно.

Давайте будем беречь планету –

Во всей вселенной похожей нету,

Во всей вселенной только одна

Для жизни и дружбы всем вам я дана!

Аудиозапись «Дадим шар земной детям»

Очень крепко подружились.

Земля: - Славно мы повеселились.

Поплясали, поиграли.

Все вокруг друзьями стали.

Мне пора уже прощаться -

С вами буду расставаться.

- До свидания!

Родитель волонтер: А сейчас ребята я предлагаю озеленить территорию детского сада саженцами, которые приобрели ваши родители. Поможем нашей матушке-земли стать чище и красивей.

Совместная работа родителей и детей (посадка растений);

Дети -волонтеры раздают буклеты;

Родители- волонтеры угощают чаем и пирожками (продукция собственного приготовления)