Площадь Венеции в Риме: самое сердце Вечного города. Самые красивые дворцы венеции

По Гранд-каналу, нельзя не обратить внимание на чудесные фасады венецианских дворцов! Ваш взор падет на прекрасные постройки, таящие в себе секреты и тайны города, а также напоминающие о его былом величии. Мы подобрали пятерку самых красивых, на наш взгляд, дворцов прекрасного города на воде.

Эта дивная постройка в готическом стиле была возведена прямо у вод в 1437-1452 годах и принадлежала венецианскому дожу Франческо Фоскари (Francesco Foscari), вельможе, старавшемуся выставить на показ свое благосостояние и влияние. К слову, дворец вышел удивительной красоты. Даже самые искушенные критики не могли найти в нем изъянов, называя его самым удачным образцом готики в Венеции.

  • Рекомендуем отличного гида:

Франческо также верил, что он строит настоящую семейную резиденцию, которую будут занимает его наследники и их потомки на протяжении долгих столетий. Однако его мечте не суждено было сбыться: в 19 веке дворец служил казармой для солдат, соседство с которыми крайне негативно повлияло на здание. А после длительной и кропотливой реставрации, которая была закончена в 2005 году, дворец Фоскари превратился в резиденцию высшего учебного заведения.

Палаццо Лабиа (Palazzo Labia)

Некоторое время назад, а именно в 18 веке, этот потрясающий дворец считался фамильным домом самой богатой в городе семьи Лабиа, которые пригласили создать проект строения талантливейших архитекторов города на воде – Алессандро Треминьона (Alessandro Treminiona) и Андреа Коминелли (Andrea Cominelli). Однако вскоре состоятельная семья, вовсю наслаждавшаяся светской жизнью и повышенным вниманием со стороны общественности, разорилась и потеряла палаццо, который перешел во владения принца Лобковича. Но и представитель знати быстро продал дворец израильтянскому фонду Кенигсбера. После этого дворец использовался для различных нужд: он был и лесопилкой, и текстильной фабрикой, и сушилкой для белья. В 1960-х его приобрела итальянская телерадиокомпания RAI, сделавшая во дворце свой офис.

Палаццо Дарио (Palazzo Dario)

Выделить из многочисленных дворцов Венеции самые интересные и красивые – весьма сложная задача. Однако не упомянуть Палаццо Дарио просто нельзя. Его фасад, как и у многих других дворцов, выходит на Гранд-канал, демонстрируя всем и каждому свой необычно яркий цвет мрамора.

Он был построен в 1487 году в классическом стиле эпохи Возрождения по приказу Джованни Дарио (Giovanni Dario), представителя венецианской знати, занимавшего пост секретаря Венеции. К слову говоря, жители города называют эту постройку «проклятым дворцом», из-за многочисленных неудач и трагедий, выпавших на долю семейства Дарио, а также других владельцев и гостей дворца. Венецианцы затрудняются даже посчитать количество погибших здесь нелепой смертью обитателей, старательно избегая этого места.

Палаццо Дандоло (Palazzo Dandolo)

Палаццо Дандоло широко известен и за пределами великолепного города на воде, который он украшает еще с 1400-х годов. Это красивое здание некогда принадлежало семье Дандоло, откуда и получило свое название. Но совсем скоро члены семейства приняли решение продать дворец другой именитой фамилии – Гритти (Gritti), тем самым запустив длинную историю продаж и покупок этого места из одних рук в другие. Создавалось впечатление, что приобретавшие палаццо богачи и вельможи попросту не готовы были оплачивать его содержание, потому и продавали его своим друзьям и знакомым.


Так и продолжалось вплоть до 1630-х годов, пока дворец не приобрели люди, сделавшие из него популярнейший игорный дом в городе, введя правило играть в масках, дабы не испытывать позор перед присутствующими при крупных проигрышах.


Тем не менее, спустя некоторое время казино пришлось закрыть по настоянию властей, а его владельцу бежать. Сейчас в Палаццо Дандоло располагается шикарный отель Hotel Danieli .

Палаццо Дукале (Дворец Дожей, Palazzo Ducale)

Палаццо Дукале, известный также как , является, пожалуй, одной из «визитных карточек» Венеции. Постоянная резиденция дожей была возведена еще в 1424 году по проекту Филиппо Календарио (Filippo Calendario) в стиле изысканной итальянской готики. На протяжении долгих столетий Дворец Дожей являлся самым сердцем и символом политической жизни Венецианской республики.

Однако, когда в 1797 году она пала, назначение этого величественного здания также изменилось. С того момента оно служило для разных целей, являлась домом разным административным подразделениям. К концу 19 века дворец понемногу начал приходить в упадок, и администрация города выделила внушительную сумму средств на его реставрацию и восстановление.


Почти все государственные службы, занимавшие здесь помещения, были перемещены в другие здания. Остался лишь государственный комитет по охране объектов культурного наследия. В 1923 году правительство Италии, которому и принадлежит этот памятник архитектуры, приняло решение открыть внутри Дворца дожей музей, действующий и по сей день.

↘️🇮🇹 ПОЛЕЗНЫЕ СТАТЬИ И САЙТЫ 🇮🇹↙️ ПОДЕЛИСЬ С ДРУЗЬЯМИ

Площадь Венеции - отправная точка многих туристических маршрутов, так как она расположена в центре Рима и считается одной из главных площадей города. Свою важность Пьяцца Венеция не теряет со времен средневековья, когда она была местом пересечения важных торговых путей. Сейчас её пересекают шесть важных улиц Рима. В XV веке по заданию кардинала Пьетра Барбо у подножия Капитолия был построен дворец Венеции, который и дал название Пьяцце.

Площадь Венеции: история

Сегодня Пьяцца Венеция является центром, от которого как лучи солнца расходятся римские улицы. Они приведут к Колизею, на площадь Святого Петра, известный римский квартал Трастевере. Отсюда начинается и самая главная торговая улица с различными магазинами и бутиками - Виа дель Корсо.

В средние века, когда кардинал Барбо стал Папой римским Павлом II, по его приказу площадь стала местом проведения традиционного римского карнавала. Основным событием празднеств были скачки диких лошадей, впоследствии отмененные Виктором Эммануилом II, после правления, которого площадь начала менять свой облик. Началось строительство монумента Витториано и расширение территории.

Во всех уголках пьяццы можно увидеть много интересных мест, связанных с историческими событиями города. Неподалеку от церкви Сан Марко еще со времен папского правления стоит бюст Мадама Лукреции. В средневековье запрещалась критика власти, поэтому народ выражал свое недовольство на бумаге и приклеивал ее на бюст. По одним источникам бюст Мадама Лукреции изображал богиню Исиду. По другой версии этот бюст установлен в честь любимой женщины короля Альфонса Арагонского - Лукреции Борджиа. Лукреция покровительствовала художникам и музыкантам.

Легенды витают и вокруг дворца Бонапартов, который выделяется на площади своим зеленым балконом. Мать Наполеона - Летиция Бонопарт очень любила это место, но она была настолько болтлива и любопытна, что без зазрения совести обсуждала наряды мимо проходящих дам. Такое поведение плохо отражалось на репутации императора, и он приказал забить балкон ставнями.

Дворец Венеции

Палаццо, построенное по приказу кардинала Барбо, считается одним из первых памятников Возрождения. Римские Форумы, Колизей в середине XV столетия не имели никакого исторического значения, их разламывали, чтобы использовать камень для новых построек. Именно камнями из Колизея был выстроен дворец Венеции. Окна в здании расположены несимметрично - это было сделано для того, чтобы злые духи не могли проникнут внутрь.
У палаццо было много хозяев. Вначале в нем размещалось посольство Венеции, что и дало название дворцу. После оккупации Австрией он долгое время был австрийским посольством. Затем его заняла фашистская партия Италии во главе с Бенито Муссолини.

Сейчас в здании находится национальный исторический музей, в котором представлены предметы, относящиеся к историческому периоду от средних веков до XIX столетия. Музей открыт шесть дней в неделю, кроме понедельника с 8.30 до 19.30. Но туристам всегда наиболее интересен музей Чере, расположенный в этом же здании. В нем можно увидеть экспозицию восковых фигур известных личностей и кабинет Муссолини, воссозданный до мельчайших подробностей.

Церковь Сан Марко

Практически являясь частью дворца Венеции, на площади возвышается церковь Сан Марко - самая старая базилика города. Строение IV века неоднократно перестраивалась. По приказанию кардинала Барбо ее сделали частью дворца Венеции при его строительстве. В середине XVIII века базилика вновь подверглась реконструкции, после которой всё убранство было выполнено в стиле барокко. Но, не смотря на все переделки, в церкви сохранилась красочная мозаика, датированная IX веком, изображающая Иисуса Христа в окружении святых и части пола времен папы Павла II. Под алтарем находятся мощи одного из римских пап - Марка. Вход в церковь бесплатный. Но рекомендуется взять с собой монеты, чтобы бросить их в чашу за «осквернение храма».

Витториано

Сама площадь Венеции в Риме, имеющая прямоугольную форму, не представляет ничего выдающегося. Необычной её делает памятник первому королю объединенной Италии Виктору Эммануилу II - Витториано, воздвигнутый на склоне Капитолийского холма. Автором монумента был Джузеппе Саккони, по чьим чертежам продолжалось строительство на протяжении пятидесяти лет. Он выиграл конкурс объявленный правительством. Но в своих разработках архитектор полагался на четкие требования заказчика: место - северный склон Капитолия, обязательно статуя всадника и задняя произвольная постройка, закрывающая церковь Санта-Мария-ин-Арачели. Все сооружения были сделаны из мрамора, добытого в провинции Брешия.
Основной частью ансамбля является статуя, изображающая Виктора Эммануила восседающего на коне. Она вылита из бронзы и имеет высоту 12 метров. До сих пор первый король почитается итальянцами, как освободитель и защитник.

«Алтарь Отечества» расположился под статуей короля. Он был построен в 1906 году скульптором Анджелло Дзанелли и задумывался как олицетворение труда и любви к Отечеству. Все изображения, украшающие барельефы, аллегоричны и символизируют земледелие, промышленность, огонь отчизны. С 1921 года здесь находится могила Неизвестного солдата, посвященная героям первой мировой войны.

Возведение Витториано привело к сносу большого количества древних построек, но в ходе раскопок были обнаружены развалины дома, датированные 2 веком н.э., и римская крепостная стена, которые сейчас доступны для обозрения туристам.

Все постройки монумента соединяют в себе черты многих исторических стилей.

Вход в здание украшен колоннами. На открытой площадке установлены две бронзовые статуи, символизирующие единство Родины и свободу граждан. Два фонтана перед строением являются символами морей, омывающих полуостров: Тирренское и Адриатическое. Шесть статуй символизируют итальянские ценности, еще шестнадцать итальянские области.

За такую эклектичность, наличие громоздких деталей, их скученность его не любят сами итальянцы. Они называют его «свадебный торт», «вставная челюсть», «пишущая машинка» и это не полный перечень снисходительно-презрительных названий комплекса. Туристы же не упускают возможность сделать масштабные фото на таком монументальном фоне и восторгаются увиденным. В вечернее время Витториано подсвечивается мягким светом, от чего его вычурность сглаживается, и он становится ещё красивее.

В ансамбль Витториано входят два музея: Рисорджименто и знамен военного флота.

Здесь же расположена одна из самых лучших смотровых площадок в городе. В декабре на площади Венеции устанавливается самая большая елка. В этом же месте обосновался парк конных повозок, готовых отвести туристов в любую часть Рима.

Как добраться

Площадь Венеции расположена недалеко от вокзала Теремини, от которого через пьяццу проходят три автобусных маршрута: 50, 64, 175. Рядом с базиликой Сан Марко остановка трамвая №8. Ближайшие до площади станции метро: Colosseo, Cavour. Они расположены в 10 минутах ходьбы до пьяццы Венеция. Дорога от метро идет вдоль императорских форумов, позеленевших от времени бронзовых скульптур.

Итальянская Венеция – древний и величественный европейский город, посещение которого запоминается на всю жизнь, ведь это уникальный город на воде, который прославился на весь мир своими знаменитыми , лучшими венецианскими палаццо, великими произведениями искусства. К Венеции относятся более сотни больших и малых островков, почти две сотни каналов, - они имеют непреодолимую притягательность для приезжающих сюда нескольких миллионов туристов в год. Сегодня мы расскажем о самых красивых дворцах Венеции.

Венеция, окутанная поднимающейся от воды легкой дымкой, ярко-бирюзовые воды местных каналов, уникальные дворцы и мосты – загадочные и таинственные, что может быть привлекательнее для путешественников? Но этот город очень любят посещать еще романтики и молодожены, а также ценители искусства, мечтающие познакомиться с богатейшим культурным наследием этого итальянского города. Самые привлекательные на взгляд туриста венецианские дворцы, располагаются изящными фасадами вдоль Гранд-канала, они демонстрируют всем въезжающим мощь Венеции и ее живую историю, воплощенную в этих архитектурных диковинах в готическом, барочном, классическом стилях. Эти знаменитые венецианские дворцы прекрасны не только снаружи, они пышны и роскошны внутри: во многих сохранилось старинное убранство, мебель и предметы быта средневековья. Некоторые венецианские палаццо отдали под государственные учреждения города, где-то разместили музеи. Итак, какие же в есть красивейшие дворцы?

1. «Дворец дожей» или «Palazzo Ducale» - прекрасный старинный дворец, выстроенный в готическом стиле, как основная резиденция для дожей Венеции. Палаццо начали возводить в 1309 и завершили в 1424 году. «Дворец дожей» в средние века использовали как главный политический, судебный и морской центры управления Венецией. На сегодняшний день в стенах этого палаццо находится прекрасный музей. Само строение, является ярким и запоминающимся элементом архитектурного венецианского ансамбля. Дворец открыт для посещений туристов в период с апреля по октябрь: с половины девятого утра до половины восьмого вечера, а в период с ноября по март: до половины шестого вечера. Знакомство с дворцом обойдется вам в двадцать евро.

2. «Дворец Ка’ д’Оро» или «Palazzo Ca’ D’Oro» - это элегантное здание было построено в пятнадцатом веке для семейства Бона. Палаццо Ка’ д’Оро возвели в прекрасном стиле венецианской готики. Вторым распространенным названием данного дворца, является - «Золотой дом», дело в том, что после строительства здание покрыли сусальным золотом. Это замечательное строение расположено на Гранд-Канале, в венецианском районе Каннареджо. В нем находится художественная галерея Джоржио Франкетти. Время работы галереи: с восьми пятнадцати утра до семи пятнадцати вечера, со вторника по воскресенье, и с восьми пятнадцати утра до двух дня, в понедельник. Кассы прекращают работу за полчаса до закрытия галереи. Официальные выходные дни: первое января, первое мая, двадцать пятое декабря. Цена билета – шесть евро.

3. «Палаццо Барбариго» или «Palazzo Barbarigo» - это строгое строение возводилось в пятнадцатом веке для древнего и знатного итальянского семейства Барбариго – рода, подарившего городу великих полководцев, умнейших политиков и мудрых религиозных деятелей, и принадлежало ему вплоть до продажи его в девятнадцатом веке. Архитектурный облик здания относится к венецианско-византийскому стилю, он отличается строгостью форм, отсутствием излишней вычурности и пышности. И лишь со сменой владельцев, случившейся в девятнадцатом веке, фасад здания украсили прекрасной мозаикой из знаменитого муранского стекла. Сегодня это палаццо открыто для посещения туристами, там имеются демонстрационные залы, а также торговые площадки, где вы сможете увидеть интересные произведения искусства стеклодувов острова Мурано и купить понравившиеся.

4. «Дворец Фондако деи Тедески» или «Palazzo Fondaco dei Tedeschi» - название дворца переводится, как «Немецкое подворье». Здание действительно возникло, как результат тесных коммерческих отношений венецианцев и немцев. Его построили в 1228 году, но первоначальный вариант сооружения сгорел в пожаре 1505 года, сегодня мы видим уже перестроенное здание шестнадцатого века, созданное по проекту архитектора Hieronymo Tedesco, прозвище которого было «Немец», а руководил работами Antonio Abbondi Scarpagnino. Это красивое сооружение возвели в стиле эпохи Возрождения: у него широкий внутренний дворик, красивый портик, расположенный на уровне канала, обрамленный интересным зубчатым карнизом. Раньше стены возрожденного после пожара палаццо покрывали фрески Джорджоне и Тициана, сегодня уцелевшие остатки этой росписи находятся в Галерее Франкетти, во Дворце Академии и «Дворце дождей». В девятнадцатом веке дворец отдали под размещение таможни, а весь двадцатый век тут находилась почта. В нашем, двадцать первом веке, здание было откуплено модной маркой «Benetton», они хотели разместить там торговый центр, но их затея не удалась из-за протестов со стороны защитников культурного наследия Венеции.

5. «Палаццо Фондако деи Турки» или «Palazzo Fondaco dei Turchi» - это прекрасный памятник венето-византийской архитектуры и одно из самых древних зданий города Венеции, возведенное на манер первых константинопольских дворцов. Название можно перевести – «Турецкое подворье», дело в том, что его длительное время сдавали в аренду турецким купцам под склады и жилье. Но строился дворец в период с десятого по тринадцатый века для местной богатой патрицианской семьи Пизаро. И лишь в шестнадцатом веке его передали в пользование купеческой общине Турции. Когда в начале девятнадцатого века, торговля с османами перестала быть оживленной, число восточных купцов в городе снизилось и доходы от аренды резко упали, а старинный дворец начал разрушаться. Он вновь вернулся к семье Пизаро, потом перешел к семье Манин, а те продали его опять, и так он менял хозяев до 1860 года, пока не был выкуплен коммуной, которая провела его восстановление и реконструкцию. Дворец снова обрел венето-византийские черты. Сегодня во Дворце Фондако Деи Турки находится «Музей естественной истории», где расположились палеонтологические коллекции, а самыми интересными их экспонатами являются: скелет доисторического крокодила, многочисленные скелеты динозавров, аквариумы с очень редкими обитателями подводного мира.

6. «Палаццо Дольфин-Манин» или «Palazzo Dolfin Manin» - это воздушное здание было возведено в середине шестнадцатого века для венецианского дипломата и купца Дольфина. Проект создавал архитектор Якоп Сансовино. Основой для нового здания стали два средневековых дома. Фасад трехэтажного белоснежного дворца украсили великолепные арочные колоннады. Свое название это венецианское палаццо получило в период с 1789 по 1797 годы, когда в нем жил последний дож Венеции - Лодовико Манин. С 1867 года, этот дворец передали под размещение Национального банка, тут он и работает по сей день.

7. «Палаццо Гримани» или «Palazzo Grimani di San Luca» - это прекрасное строение находится на пересечении канала Рио ди Сан Лука с Большим каналом, недалеко от моста Риальто. Дворец Гримани возводился в эпоху Ренессанса для дожа Венеции Антонио Гримани, но после его смерти, он постоянно перестраивался его наследниками Витторе Гримани – генеральным прокуратором Венеции и Джованни Гримани - кардиналом и патриархом Аквилейским. Палаццо разбито на три части и имеет миниатюрный задний дворик. Его изящный белый фасад украшает разноцветный мрамор. Сегодня в этом венецианском дворце находится апелляционный городской суд.

8. «Палаццо Кавалли-Франкетти» или «Palazzo Cavalli Franchetti» - этот архитектурный памятник в готическом стиле находится около моста Академии, выходя фасадом на Гранд-канал, он имеет основной вход с площади Кампо Санто-Стефано. Этот чудесный дворец был построен шестнадцатом веке для рода Марчелло. В течении трех веков под крышей палаццо проживали представители трех родственных ветвей: Марчелло, Гуссони, Кавалли. В первой половине девятнадцатого века здесь расположилась резиденция австрийского эрцгерцога Фридриха Фердинанда. А в 1878 году палаццо перешло к барону Раймондо Франкетти, и он начал масштабную реконструкцию здания, наняв архитектора Камилло Бойто. На сегодняшний день, в стенах этого дворца располагается «Институт науки, литературы и искусства Венеции» – «Istituto Veneto di Scienze, Lettere ed Arti». Тут имеются павильоны для различных культурных мероприятий, выставочные залы занимают четыреста пятьдесят квадратных метров, конференц-залы – девятьсот квадратных метров, сад – полторы тысячи квадратных метров.

9. «Палаццо Ка’ Фоскари» или «Palazzo Foscari» - это величественное сооружение было построено в 1452 году, оно является ярким представителем домов венецианской знати. Его красноватый фасад, отличает симметричность и ажурность, приковывающая внимание любого туриста. Сначала домом владела знаменитая венецианская семья Джустиниани, а затем особняк перешел к роду Фоскари, в честь которого и был назван. Архитектура дворца - готическая: арки чередуются с колоннами и окнами. Несколько веков на цокольном этаже здания располагались торговые склады и лишь верхние помещения были жилыми. Главный вход особняка обращен к Гранд-каналу. Во Дворце Ка’ Фоскари часто останавливались королевские особы, например, тут жил французский король Генрих Третий. Это палаццо пережило несколько глобальных реставраций, самая масштабная, прошла после пожара 1979 года, и заключительная реставрация, направленная на повышение мер безопасности, прошла в 2006 году. На сегодняшний день тут находится несколько отделений и учреждений университета Ка’ Фоскари – «Università Ca" Foscari». А еще одна примечательная особенность Палаццо Ка" Фоскари связана с его местонахождением на изгибе Гранд-канала, что дает прекрасный обзор на ежегодную «Историческую регату Венеции», она проводится в первое воскресенье сентября. Для удобства, около особняка находится плавучая платформа, где сидят члены жюри, следящие за ходом регаты, на ней же происходит вручение наград победителям.

10. «Палаццо Дандоло» или «Palazzo Dandolo» - этот красивый особняк был построен в 1400 году для венецианской семьи с аналогичной фамилией, но 1536 году они решили продать этот замечательный дворец семейству Гритти, и с тех пор здание начало бесконечную смену владельцев: семейство Микеле, семейство Мочениго, семейство Бернандо. И вот, очередные хозяева палаццо решили открыть там казино. Таким образом, в период с 1638 по 1774 годы, в Палаццо Дандоло находился самый знаменитый игорный дом Венеции, пока усилиями самых влиятельных родов города его не решили закрыть, надавив на хозяина заведения, ведь знатные молодые люди Венеции, растратили тут не одно миллионное состояние. Сегодня в этом красивом старинном палаццо находится шикарный пятизвездочный отель «Hotel Royal Danieli», он пользуется большой популярностью среди туристов, желающих жить на Гранд-канале, неподалеку от площади Сан-Марко и Герцогского дворца. Адрес Палаццо Дандоло и, соответственно, «Hotel Danieli»: улица - «Riva degli Schiavoni» 4196, Venice, 30122. Добраться до отеля самостоятельно, вы сможете, воспользовавшись водными трамваями – «вапоретто» №1 или №2, отправляющимися с железнодорожного вокзала или автовокзала.

11. «Палаццо Ка’ Пезаро» или «Palazzo Ca" Pesaro» - этот красивый дворец в стиле венецианского барокко был возведен во второй половине семнадцатого века для представителей знаменитого рода Пезаро. Автор проекта – архитектор Бальдассаре Лонгена, начавший возведение палаццо в 1659 году с части здания, выходящей на сушу, затем он завершил двор, украсив его великолепной лоджией, это было в 1676 году. Потом приступил к строительству фасада со стороны Гранд-канала, но дойдя до второго этажа палаццо, он скончался в 1682 году. Дело великого мастера продолжил его талантливый ученик - Антонио Гаспари, завершивший дворец в 1710 году, по первоначальным чертежам. Длительное время особняк дополнялся и переделывался внутри: его украсили настенные фрески самых знаменитых мастеров, росписями потолков занимались именитые художники: Франческо Тревизани, Джироламо Брусаферро, Николо Бамбини, Джованни Баттиста Питтони. Ранее в палаццо имелась фреска Тьеполо: «Зефир и Флора», но ее, в 1935 году, перенесли в Музей Венеции, находящийся «Палаццо Ка" Рецонико». Семье Пезаро принадлежало множество великих произведений мирового искусства – гениальные работы Тициана, Джорджоне, Карпаччо, Тинторетто, других венецианских художников семнадцатого-восемнадцатого веков. Но, в 1830 году после смерти последнего представителя семьи Пезаро, большую часть имущества одной из древнейших венецианских фамилий, распродали. Затем дворец перешел в собственность семьи Градениго, потом к армянской общине, открывшей в его стенах колледж. Потом палаццо было выкуплено герцогиней Фелечитой Бевилаква Ла Масса, а после своей смерти она завещала его городу, чтобы там открыли музей. В 1902 году тут была размещена коллекция современного искусства, а в период с 1908 по 1924 годы, во дворце начали проводить выставки работ молодых художников: Джино Росси, Феличе Казорати, Умберто Боччони, Артуро Мартини. Экспозиция музея постоянно пополнялась благодаря таким известным меценатам, как барон Эдуардо Франкетти, князь Альберто Джованелли, барон Эрнст Сигера, Филиппо Гримани - представителя знатнейшего венецианского рода и крупный политический деятель. В двадцатом веке в музее появились картины Кандинского, Миро, Моранди, Вильдта, Климта, Шагала, других художников и скульпторов. Сегодня в «Палаццо Ка" Пезаро» также находится «Музей современного искусства» – «Galleria Internazionale d’Arte Moderna», а также «Музей восточного искусства» - «Museo d’Arte Orientale», не менее интересный.

12. «Дворец Ка’ Дарио» или «Palazzo Ca ‘Dario» - как не странно, это красивое здание часто называют «Проклятым замком Венеции», дело в том, что любой его новый хозяин становился невезучим: они разорялись, подвергались нападениям и насилию, становились жертвой разных несчастных случаев, заканчивали жизнь самоубийством – вот почему местные легенды, окончательно закрепили за ним славу «проклятого дома». Этот дворец возвели в 1487 году, в стиле Ренессанс: сооружение асимметрично, его фасад выгодно отличается от соседних домов тем, что он выложен красивой мозаикой из зеленого мрамора и красноватого порфира. Парадный фасад этого дворца выходит на Гранд-канал, само здание относится к кварталу Дорсодуро, что стоит на реке Рио делле-Торреселле, а своим противоположным фасадом он выходит на Площадь Кампьелло Барбаро, будучи обращенным к пристани Санта Мария де Гильо. В конце двадцатого века этот красивейший венецианский дворец выбрал как место проведения свадьбы режиссер Вуди Ален. На сегодняшний день Палаццо Ка’Дарио - частная собственность, но иногда тут, с согласия владельцев, проходят культурные мероприятия, организованные «Художественным музеем Венеции».

13. «Палаццо Пизани Гритти» или «Palazzo Pisani Gritti» - красивое старинное здание, постройки четырнадцатого века, ставшее место проживания дожа Венеции Андреа Гритти и фамильной резиденцией этого знаменитого венецианского семейства. Фасад палаццо выходит на Гранд Канал, располагаясь напротив Церкви Мадонне делла Салюте. Фасад здания был изменен в шестнадцатом веке. Здание имеет готический архитектурный стиль, его украшают эффектные стрельчатые арки, четыре ланцетных окна, находящихся в центре здания. Третий этаж палаццо перестраивался в девятнадцатом веке, и приобрел неоготический стиль, тут три ланцетных окна, которые отделены друг от друга. В давние годы фасад прекрасного здания, со стороны Большого канала, украшали фрески Джорджионе, но они оказались утрачены. Шикарный дворец часто использовался как резиденция для послов из Ватикана. В двадцатом веке, тут открылся элитный отель, тогда же была достроена терраса на первом этаже, выходящая на канал. В 1994 году отель «The Gritti Palace» был соотнесен с престижным брендом «Starwood Hotels & Resorts», став частью «Luxury Collection». Он прошел тщательную реставрацию, интерьеры были бережно восстановлены, чтобы порадовать гостей города, приехавших познакомиться с прекрасной Венецией.

14. «Палаццо Лабиа» или «Palazzo Labia» - шикарное здание этого дворца возвели в конце семнадцатого века, как резиденцию для богатейшей венецианской семьи, имевшей каталонские корни. Здание имеет два пышных фасада, которые выполнены в стиле «Лонгрена», один выходит на Канал Каннареджо, другой на Гранд-канал. Над этими изумительными архитектурными шедеврами поработали талантливые венецианские архитекторы Алессандро Треминьона и Андреа Коминелли. Третий фасад здания выходит на Площадь «San Jeremy», его достроили в 1730 году. Не менее великолепен дворец и внутри, особенно шикарен его бальный зал, созданный по проекту Джорджо Миссвери. Семья Лабия со временем разорилась и была вынуждена передать свой чудесный дворец принцу Лобковичу, а он, в свою очередь, продал особняк израильскому «Фонду Кенигсберга». Потом в интерьерах палаццо устраивали лесопилку, открывали текстильную фабрику и сушилку для белья, пока в 1964 году он не был куплен телерадиокомпанией «RAI» и тут открылся «Центр регионального вещания».

15. «Палаццо деи Камерлинги» или «Palazzo dei Camerlenghi» - это необыкновенное палаццо – идеальный пример раннего Ренессанса, выходит на Гранд-канал, и образует двумя своими сторонами угол, его проект создал великий архитектор Гульельмо деи Гриджи - Guglielmo dei Grigi. Палаццо было построено к 1528 году, оно возводилось специально для размещения там административных учреждений Венеции, таким образом, став первым чисто общественным зданием Европы. Палаццо деи Камерлинги обладает отличительными чертами от прочих венецианских дворцов: его парадные части выходят на каждую из сторон света. Сначала дворец был – «Домом городских казначеев», потом стал государственной тюрьмой. Стены здания в форме пятиугольника, ради указания на значимость находящихся тут учреждений, в давнее время украсили накладками, созданными из драгоценных металлов, но со временем они были утрачены. В арках, которые выходят на сторону Большого канала, находятся многочисленные окна. Интерьер дворца в прошлые века украшали две сотни картин знаменитых венецианских художников, причем многие имели огромные размеры, а набралась такая коллекция в государственном учреждении, вот по какому поводу: традиционно, уходя на пенсию, каждый судья, был обязан подарить этому палаццо дорогую картину. Конечно, к сегодняшнему дню, львиная часть коллекции была украдена, и даже уничтожена в 1797 году, после захвата Наполеоном Венеции, но оставшиеся полотна можно увидеть в «Музее Академии».

Сегодня мы рассказали вам об самых интересных венецианских дворцах, имеющих древнюю и славную историю, неразрывно связанную с историей города, страны и ее великих людей. Надеемся, что смогли убедить вас в необходимости посещения Венеции и в важности знакомства с великими шедеврами венецианского зодчества на воде.

В середине пятнадцатого столетия кардинал Павел Барбо начинает строительство собственной резиденции, решив за основу взять средневековую башню Бища. Кардинал хотел увеличить башню в высоту и оснастить ее мощными зубцами, которые бы повторялись по верхней части всего фасада. Следует заметить, что здание это уже тогда выходило на современную .

Работы были ненадолго приостановлены лишь для того, чтобы с еще большим рвением продолжиться после того, как кардинал становится папой и получает имя Павла II. Из-за этих событий было решено еще немного расширить дворец и обустроить его в стиле ренессанс.

В годы понтификата Павла II к дворцу добавляется Базилика Сан Марко, украсившая и обогатившая его архитектурный ансамбль. Перепланировкой фасада базилики занимался знаменитый архитектор Альберти. В то же время это здание пришлось довольно сильно изменить из-за строительства фабрики, которое началось вдоль улицы Виа дель Плебищито.

Интерьер Палаццо Венеция включает в себя знаменитый Зал Маппамондо, декоратором которого по некоторым данным был Мантенья. В середине прошлого века в качестве своего кабинета его использовал Муссолини.

В начале шестнадцатого столетия за реконструкцию дворца взялся кардинал Лоренцо Чибо. Он перепланировал и существенно расширил бывшую резиденцию Павла II, добавив к ним Апартаменты Чибо. Впоследствии эти апартаменты более двух веков служили домом кардиналам Базилики Сан Марко.

В самом конце восемнадцатого столетия дворец переходит в собственность Республики Венеция и его здание преобразовывают под нужды венецианских послов. В середине двадцатых годов прошлого века здание дворца после недолгой реставрации превращают в музей, но уже через пять лет оно становится местом, где заседает Большой Совет фашистского правительства.

В настоящее время Музей дворца Венеции занимает также здания Малого дворца Венеции, расположенного рядом с ним. Этот музей предлагает своим посетителям ознакомиться с богатейшими коллекциями прикладного искусства, которые были частично перенесены с Музея Киркериано. Многочисленные залы музея наполнены фарфором, бронзой, серебром, культовыми предметами, картинами, оружием, хрусталем и коврами, созданных не только итальянскими мастерами, до и гениями всего мира. Рекомендуем в обязательном порядке посетить Палаццо Венеция, во время своего .

|
|
|
|

). Он был построен по заказу кардинала Пьетро Барбо, который впоследствии стал папой Павлом Вторым.

Был родом из Венеции и прославился тем, что очень любил красивые вещи и произведения искусства. Со временем дворец кардинала превратился в настоящий музей. Пьетро Барбо настолько любил драгоценные камни, что родилась легенда, согласно которой Барбо умер от холода, от большого количества камней, которые он носил. После смерти папы Павла Второго в его дворце жили кардиналы, которые были настоятелями находившийся по близости церкви Сан-Марко.

Архитектура Дворца

По своей форме Палаццо Венеция представляет собой огромное здание вытянутой формы, многочисленные окна которого выходят на площадь. Стены дворца украшены зубцами, что предает дворцу вид средневековой крепости. В конце 15 века дворец перестроили, в результате чего исчезли двойные готические арки, которые ранее обрамляли окна второго этажа. Для строительства дворца активно использовали камни, которые добывали из римского Колизея.

К сожалению, практика строительства в за счет античных памятников продолжалась достаточно долго, и многие памятники античной эпохи исчезли благодаря этой причине. До 1564 года дворец занимали папы, а после этот дворец был подарен Венеции и стал резиденцией Венецианского посла в Риме. Сегодня Дворец Венеция является одним из центральных римских музеев.