Пиратские забавы. Обзор игры LEGO Pirates Of The Caribbean. Пиратские забавы Лего обзоры на тему пираты карибского моря

Вот он, главгерой LEGO Pirates of the Caribbean: the Video Game

Название игры: LEGO Pirates of the Caribbean: The Video Game
Жанр: Arcade
Разработчик: Traveller’s Tales
Издатель: Disney Interactive Studios
Похожие игры: LEGO Indiana Jones, LEGO Star Wars
Платформы: PC, PS3, PSP, Xbox 360, Wii, NDS, N3DS
Дата выхода: 12 мая 2011 года
Официальный сайт: http://www.lego.com/piratesofthecaribbean/

«…потому что пьет пират джин…»
м/ф «Остров Сокровищ»

Кузнец своего счастья…

Вот уже более 60-ти лет несколько поколений детей всех национальностей, радостно повизгивая, соединяют между собой кирпичики самого известного в мире конструктора, создавая новые миры, попутно развивая фантазию и сообразительность. Несколько позднее компания “LEGO Gruppen” принялась выпускать сокращенные наборы своих конструкторов, посвященные нашумевшим кинофильмам или просто в рамках популярных направлений. Фантазия в этом случае уже подлежала ограничению - детям напрямую рекомендовали, во что играть, и многим из них, несмотря на полную совместимость наборов, уже было лень выдумывать себе новые приключения. Появление же компьютерных игр серии LEGO предложило новый уровень комфорта: теперь добрые производители еще и в деталях разъясняют, как именно надлежит играть в рекомендованные для приобретения наборы.

Граждане, а не хлопнуть ли нам по рюмашке?

В данном случае «прибыльные соки» принялись выжимать из известной серии кинофильмов студии Диснея - «Пиратов Карибского моря». К поставленной задаче команда Traveller’s Tales отнеслась ответственно и приложила немало усилий к тому, чтобы игроки подольше оставаться в пластиковой шкуре игровых персонажей. Вот только действовать им пришлось, похоже, в жестких рамках маркетинговых условий, так что конечный результат, пожалуй, не полностью на их совести.

Кажется, бить будет…

Сюжет игрового воплощения «Пиратов» не преподносит сюрпризов и написан по мотивам всех четырех фильмов серии разом. Первым делом вам предлагается поучаствовать в истории «Проклятия «Черной Жемчужины», после чего вы уже вольны проходить эпизоды в любом порядке. Традиционно для LEGO’вских игр, сценарий избегает моментов, связанных с насилием, подменяя их иногда шутками, в чем можно убедиться, просмотрев хотя бы вступительный ролик к игре. Подача же сюжета выполнена несколько спорно: персонажи не умеют говорить, лишь выражают свои эмоции короткими однотонными звуками и мимикой, которые, в свою очередь, совершенно не способны пояснить перипетии истории игрокам, не знакомым с первоисточником. Казалось бы логичным, если бы игра на них и не рассчитывалась, но, как всегда, есть одно «но», о котором позже. Каждый фильм-эпизод разделен на несколько локаций, в пределах которых и действуют подконтрольные вам персонажи. Принцип прост, известен еще с зари компьютерных игр и не претендует на инновационность.

виньи почему-то тоже являются неотъемлемой частью LEGO Pirates of the Caribbean: the Video Game

Подходя к описанию игрового процесса, хочется повторить написанное в начале статьи: нам навязчиво разъясняют, как надлежит играть в конструкторы серии LEGO. Игровые персонажи, состоящие, разумеется, из пластиковых деталек, бегают по уровням и решают простенькие головоломки, сводящиеся, в результате, к сборке различных, но совершенно однотипных механизмов все из тех же деталей и кирпичиков. Как вариант - поиск ключей (шестеренок, кубков и т.д.) с последующим их совмещением с надлежащим устройством. Ах да, еще можно поворачивать рычаги при помощи сабель и поражать мишени огнестрельным и метательным оружием. Сложность этих «паззлов» не растет с прохождением игры, так что игрок может быть твердо уверен: если удалось пройти первый уровень, то получится пройти и всю игру до конца. Интрига же заключается в том, что некоторые «кирпичики» подвластны только определенным персонажам, соответственно их умениям. А самая главная интрига вот такая: вы при всем желании, проходя игру в первый раз, не увидите и половины локаций, не говоря уже о сборе ценностей. Ибо повсюду на уровнях вам будут встречаться механизмы, не готовые для взаимодействия с сюжетными персонажами и тайны свои они откроют лишь в режиме «free play», когда вы вернетесь на «места боевой славы» с героями, не предусмотренными изначальным сценарием. С одной стороны, задумка неплохая, с другой же явствует, что для повторного прохождения игровых уровней вы должны быть ярым фанатом фильмов о непутевых пиратах и наборов LEGO: наградами за собранные артефакты вам будут служить новые костюмы, аксессуары и радость коллекционера - кораблики в бутылках.

А не переквалифицироваться ли в рыбака?

Кое-что, впрочем, можно приобрести и за банальные монетки, самые дорогие из которых вовсе не золотые, а почему-то синие. По щедрой их распространенности на уровнях игра может соперничать с Super Mario: деньги сыплются даже из разрывающихся фейерверков. Присутствует, кстати, и некий критерий пиратской жадности: собрав определенный процент от всех монеток в локации, вы получаете титул «тру пирата» (с эээ… пиастрами) и, видимо, глубокое моральное удовлетворение.

Вот дом, который построил бы Джек… Если бы не был пиратом

Использование умений различных персонажей - ключевой момент игры. Без помощи товарищей капитану Д. Воробью не светит даже покинуть темницу в начальной локации. Сам он, кстати, умеет лишь доставать из широких штанин чудесный компас, безошибочно указывающий на сокрытые под землей сокровища. Остальные, впрочем, тоже не поражают разнообразием навыков: кто-то владеет кувалдой на правах кузнеца, кто-то умеет копать (эти навыки как раз совместимы), «обоерукие» персонажи умеют карабкаться по специально отведенным для этих целей панелькам, всякие мистики наводят колдовство, а немногочисленные дамы владеют веревкой с «кошкой» на конце. Всякому навыку найдется применение, все профессии важны.

А вдоль дороги мертвые стоят…

Некоторые сюжетные противники не желают разваливаться на запчасти после пары ударов палашом и требуют к себе особого отношения: в игре есть система дуэлей. Поначалу кажущаяся любопытной, она довольно быстро приедается, благодаря своему однообразию: понаблюдали ни к чему не обязывающие выпады и парирование оных, дождались скрещения сабель, затем (когда появится индикатор) быстро нажимаете кнопку “B”; «пересилили» соперника - следите дальше за экраном: на нем последовательно появятся три кнопки, которые вы должны нажать. Если и это удалось, ваш персонаж наносит удар противнику и все повторяется заново. Два-три ранения - и вот уже у злодея разъезжаются ноги и он кается в грехах. Проиграть дуэль практически невозможно.

Ящик с золотом… Банально, но игра-то про пиратов

Немного разнообразия в процесс вносят мини-игры, участие в некоторых из них даже являются обязательным для прохождения. Вы можете, например, покататься на лодке среди буйков (нечто вроде «змейки» при сдаче экзамена на вождение в ГИБДД), пострелять из пушки по деревянным ящикам или, скажем, банально подуться в кости (пират вы или кто, в конце-то концов?). А иногда игру оживят братья наши меньшие - собака, попугай или обезьянка. Дабы заручиться их поддержкой, вам потребуется обеспечить зверушек кормовой базой, после чего они преисполнятся к вам доверием и позволят полностью себя контролировать, доставая требуемые артефакты из труднодоступных мест. Забавно. Особенно веселит попугай, который, помимо, собственно, полета, умеет передвигаться и по земле, совершая потешные прыжки.

Дуэль не на жизнь, а на смерть…

Графика в игре достаточно утилитарна, учитывая большое количество платформ. С одной стороны, красотами и эффектами пластиковые пираты, мягко сказать, не поразят, с другой же - собранным из набора LEGO человечкам и полагается выглядеть угловато и простенько, не подкопаешься. То же касается и прочих предметов окружения. Последние, кстати, интерактивны и, по большей части, поддаются разрушению, оставляя после себя всяческие полезные вещицы. При игре на платформе Nintendo 3DS можно полюбоваться псевдотрехмерной картинкой, весьма неплохо исполненной.

А со щупальцами на подбородке удобно кушать?...

Этот текст хотелось бы начать с минутки фантазии. Представьте игру LEGO Titanic: герой Ди Каприо, покрываясь потом, держит под лиричную симфонию пластиковую Кейт Уинслет, фигурка Кейт падает на нижнюю палубу под аккомпанемент закадрового смеха и звука распадающихся лего-монеток. Представьте LEGO Saw: превозмогающий себя безымянный пластиковый персонаж натужно отпиливает себе ногу, чтобы освободиться из оков и остаться в живых, — и лишь потом до него доходит, что все конечности лего-человечков легко отсоединяются и без помощи пилы. LEGO Matrix: кукольный Нео, осознав себя как Избранного, потехи ради начинает превращать агента Смита в дроида R2D2 из «Звездных войн», Коротышку из «Индианы Джонса» или Доби из «Гарри Поттера». И это, если честно, не столько забавно, сколько страшно: потому что, судя по , все это в ближайшем будущем может стать реальностью.

С 2005 года соотношение пластиковых деталей и более-менее реалистичных задников несколько сместилось. И то плюс.

Traveller’s Tales оказались для игровой индустрии чем-то вроде Курта Кобейна - они изобрели целый жанр лего-игр, в котором кинооперы с многомиллионным бюджетом разыгрываются в форме копеечной пантомимы маленьких пластиковых человечков. Но изобрести-то изобрели, однако развивать и продвигать жанр вроде как и некому, кроме самих Traveller’s Tales. И если в случае с основателем гранжа тому помешал выстрел из дробовика в голову, то в случае с TT им мешает лишь собственная лень, боязнь кардинальных изменений и жесткий рабочий график, не оставляющий времени на творчество.

Пустота LEGO Pirates of the Caribbean особо остро чувствуется из-за недавнего релиза LEGO Star Wars 3 . Нам предлагают купить ту же самую игру, только с измененными декорациями: вместо световых мечей герои отчаянно машут обычными, вместо бластеров - допотопные пистолеты, вместо футуристического транспорта вроде AT-ST - ослы и козы. Порою чувство дежавю просто сводит с ума: 2005 год чувствуется и в уже давно приевшихся ужимках персонажей, и в почти не изменившейся механике, и во все том же звуке, с которым миллиард мелких лего-монеток заполняет ваши виртуальные кошельки.

Калипсо явно не вписывается в шаблоны лего-человечков.

И все бы это можно было простить, если бы Traveller’s Tales делали хоть какие-то потуги к развитию серии собственных лего-игр. Однако от LEGO Pirates of the Caribbean за километр веет амбре шестилетней давности. С каждой новой игрой от TT рецензии на их игры напоминают перечень куцего списка тех микроскопических изменений, на которые у разработчиков хватило духу и времени. Так, здесь появились уровни, где героям нужно плавать под водой, Джек Воробей с помощью своего компаса может отыскивать тайники на некоторых этапах, а Уилл Тернер - кидаться топорами. Признаться, порою сравнение двух последних игр Traveller’s Tales затягивает похлеще детсадовских головоломок типа «найди десять отличий».

Самое обидное, что во всем этом списке изменений отчаянно не хватает того, что действительно нужно серии. Особо остро чувствуется это в отсутствие сетевого кооперативного режима. Лего-игры критически важно проходить не в гордом одиночестве, а с приятелем под боком. И отсутствие поддержки кооператива по сети даже в свете дебютировавшего в LEGO Star Wars 3 split-screen здорово раздражает: ведь отнюдь не всегда напарник оказывается с вами в одной комнате, чтобы скоротать пару часов за одной клавиатурой или перед одним телевизором с консолью.

Однако все это брюзжание не должно оставить у вас неверного представления о LEGO Pirates of the Caribbean. Все-таки это лего-игра, сделанная по всем ГОСТ-стандартам Traveller’s Tales: здесь есть незамысловатые пазлы со сборкой и разборкой лего-инвентаря; здесь есть наркотически привязчивое коллекционирование миллиардов лего-монеток и сотни новых персонажей; здесь есть простой и от души приятный платформер с использованием особенностей уникальных персонажей. В конце концов, здесь есть Джонни Депп, который прыгает в пасть огромному Кракену не с мечом в руках, а с зубной щеткой.

Но все же этого мало. Дважды повторенная шутка не становится в два раза смешней, а уж игровая механика, которую практически без изменений эксплуатируют на протяжении шести лет, и подавно.

Серия игр по лицензии LEGO одна из самых разнообразных и одновременно одинаковых в зависимости от ваших взглядов на жизнь. Разница между механикой LEGO Star Wars, LEGO Batman и LEGO Indiana Jones примерно такая же как между Mafia, LA Noir и GTA. Во всех играх LEGO превалирует кооперативный режим и необходимо разрушать и собирать кубики для прохождения уровней, но каждый раз это выглядит по-разному. Если LEGO Star Wars Clone Wars пытались экспериментировать с жанром RTS на троих, то LEGO Pirates of the Caribbean возвращается в русло паззл-приключения в стиле LEGO Indiana Jones с небольшими изменениями.

В основе игры лежит история всех четырех частей кино вселенной “Пираты Карибского Моря” с упором на героя Джонни Деппа и странные шутки от разработчиков игры. И если кривляния главных героев с ослами можно понять, то шутки про морковь и свиней относятся к типу ограниченных для восприятия разработчиками и их семьями. Еще одно нововведение игры - это очень длинные сюжетные ролики. Герои в них по-прежнему лишены человеческой речи, но зато маленькие скетчи по неизвестной причине превратились в пятиминутные повествования. Впрочем, основная механика для игр LEGO осталась прежней. Вам необходимо рубить плохих персонажей, разрушать окружение и строить важные объекты все из тех же кубиков LEGO.

Как и в большинстве игр от Traveller"s Tales, каждый из героев обладает своей специализацией. Кто-то отлично сражается на шпагах, другие неплохо кидают ножи, умеют двигать тяжести, ковать сталь и могут разрушать объекты, созданные из специальных серебристых кубиков. Большинство головоломок в игре предполагают взаимодействие двух персонажей с последующим разрушением одного объекта и строительством нового, необходимого для завершения ограниченного по размерам уровня. Иногда героям необходимо прикатить бочку для активации дверного механизма.

Рассчитанная на кооперативное прохождение, LEGO Pirates of the Caribbean слишком сконцентрирована только на одном персонаже. Джек Воробей здесь главный герой, для которого второй игрок является только невольным помощником, подносящим снаряды и открывающим дверь перед мистером великолепие. Джек использует свой компас в специальных местах силы для поиска важных объектов и легко преодолевает большие расстояния, используя натянутые тросы. Капитан Воробей удался разработчикам на славу от движений, до мимики в скудных на эмоции промежуточных роликах. Вероятно, слишком большой фокус на альтер-эго Джонни Деппа сильно оттенил других персонажей, которые на фоне главного героя повествования кажутся блеклыми и плоскими. Например, персонаж Орландо Блума можно отличить от Дейви Джонса (открывается позже в игре) только по типу одежды. Двигаются и ведут себя они одинаково.

Одно из серьезных преимуществ “Пиратов” над тем же Star Wars Clone Wars - это логика повествования и как ни странно, маленькие размеры уровней. Именно большие уровни Star Wars Clone Wars разрывали мозги игроков в кооперативном режиме игры, когда экран постоянно делился в разных пропорциях, меняя масштабы в зависимости от движений персонажей. На маленьких уровнях разделение практически незаметно и потеряться двум игрокам практически невозможно.

Если говорить про существенные недостатки LEGO Pirates of the Caribbean, то кроме фокуса на одном герое, что снижает интерес второго игрока, в истории есть два неприятных момента. Во-первых, это неудачные платформенные уровни с непослушной камерой и неудобным управлением и, во-вторых, не слишком явные головоломки с бочками вначале игры. Если вы сможете преодолеть эти препятствия, то LEGO Pirates of the Caribbean оставит самые приятные впечатления. До выхода следующей части, естественно.

Тестировалась версия для Xbox 360