"не уверен - не обгоняй" и другие крылатые выражения путина во время "прямой линии". Внимание – тихоход

Обгон — сложный и опасный манёвр. Поэтому, начиная совершать обгон, просчитайте все свои действия вплоть до завершения манёвра.

Обгон является одним из самых сложных и опасных маневров, выполняется на высокой скорости и с определенным риском. Он требует от водителя четких и, главное, грамотных действий и навыков.

Рассмотрим основные правила обгона. Согласно п.2.31 ПДД , обгон — опережение одного или нескольких движущихся транспортных средств, связанное с выездом на встречную полосу движения (сторону проезжей части дороги). Опережение — движение транспортного средства со скоростью, превышающей скорость попутно движущегося транспортного средства (транспортных средств). Обгону предшествует зона разведки. В этой зоне водителю необходимо:

  • быть уверенным в том, что обгон вам необходим. Не начинайте обгон, если в этом нет необходимости. Не следует торопиться обогнать другой автомобиль для того, чтобы вернуться на свою полосу и ехать впереди обгоняемого. Обгон, не вызываемый необходимостью, а совершаемый для утверждения своего превосходства, следует считать лихачеством;
  • выбрать подходящее место для обгона, оценить ширину проезжей части, отсутствие помех на пути обгоняемого, которые могут вызвать смещение влево обгоняемого транспортного средства (сужение дороги, стоящие автомобили и другие препятствия), а также достаточна ли длина участка для выполнения обгона:
  • убедиться в том, что ни один из следующих за вами водителей, которому может быть создана помеха, не начал обгона:
  • установить наличие встречных транспортных средств, оценить расстояние до них и скорость их перемещения:
  • убедиться в том, что обгоняемое транспортное средство не подало сигнал о повороте налево.:

Кроме того, нельзя начинать обгон вслед за идущим впереди транспортным средством, которое начало обгон. Дорога, особенно за грузовым автомобилем, не просматривается, а это опасно.

Необходимо:

  • выяснить: при возвращении на ранее занимаемую полосу есть ли место, и не вынуждаете ли вы обгоняемое транспортное средство тормозить или изменять направление движения, чтобы избежать столкновения с вашим автомобилем:
  • оценить скорость обгоняемого транспорта и свою скорость, возможность вашего автомобиля быстро набрать нужную скорость. Чем больше разность ваших скоростей, тем меньшее время и меньшее расстояние вам нужно для обгона.

Если встречный транспорт помешает обогнать с первого захода, имеет смысл несколько приотстать от обгоняемого, чтобы при повторной попытке иметь место для разгона. Не забывайте переключаться на понижающие передачи или просто поставьте селектор «автомата» в положение «3». Это улучшит динамику разгона.

Во время обгона не прижимайтесь к обгоняемому, используйте всю ширину проезжей части. Обогнав, не спешите занять свою полосу, протяните немного, чтобы не «подрезать» обгоняемого. Возьмите за правило: не возвращаться на свою полосу, пока не увидите обгоняемый автомобиль в зеркале заднего вида!

«Обгон никогда не сулит ничего хорошего». Это изречение принадлежит Ники Лауде – трехкратному чемпиону «Формулы-1». Вспомним формулировку из правил дорожного движения: «Обгон – опережение движущегося транспортного средства, связанное с выездом из занимаемой полосы». Действительно, обгон – маневр серьезный. На изобилующих поворотами, подъемами и спусками загородных дорогах найти достаточное место для безопасного обгона бывает довольно сложно.

Случалось ли вам видеть такую картину? Подъехав вплотную к обгоняемому автомобилю и лишая себя всякого обзора (особенно если впереди грузовик), горе-водитель решает совершить обгон. Встречный транспорт буквально не дает ему высунуть носа, как в прямом, так и в переносном смысле этого слова. Наконец, он решается и выезжает на встречную полосу, забыв включить пониженную передачу или «кикдаун» (если машина с «автоматом»), и не может быстро разогнать свой автомобиль. В результате начинаются «гонки асфальтоукладчиков». Дело в том, что для обгона в подобной вялой манере требуется очень много времени и пространства. Встречный водитель сигналит фарами, не хочет уступать, и бедолаге чудом удается юркнуть вправо, сильно подрезав обгоняемого.

Давайте научимся совершать этот маневр грамотно, профессионально, как это делают автогонщики. Они-то точно знают толк в обгонах!

Для грамотного обгона требуется точный расчет, чувство скорости и умение безошибочно прогнозировать развитие ситуации. На дороге, как и на настоящих гонках, вас никто не собирается пропускать. Гонщику начать попытку обгона позволяет только запас скорости, благодаря которому он и вырывается вперед. Возьмем этот прием на вооружение и мы. Для того чтобы иметь перевес в скорости, надо начинать разгон заранее. Чтобы разобраться в ситуации и лучше оценить обстановку, можно сразу выехать в левый ряд или на полосу встречного движения, включив левую «мигалку». Если путь свободен, то обгон будет быстрым и безопасным за счет большой разницы в скоростях. При этом ваша машина будет находиться на встречной полосе минимальное время, и вам понадобится для обгона не так уж много места. Если встречный транспорт помешает совершить обгон с первой попытки, имеет смысл несколько приотстать от обгоняемого, чтобы при повторной попытке иметь пространство для разгона и обеспечить себе значительный перевес в скорости.

Не забывайте переключаться на более низкие передачи или просто поставьте селектор «автомата» в положение «3» или «4», то есть принудительно включите пониженную передачу. Это улучшит динамику разгона. Во время обгона не прижимайтесь к обгоняемому, используйте всю ширину проезжей части. Обогнав, не спешите занять свою полосу, протяните еще немного вперед, чтобы не подрезать обгоняемого. Возьмите за правило: не возвращаться на свою полосу, пока не увидите обгоняемый автомобиль в зеркале заднего вида!

Никогда не обгоняйте «за компанию» с другим автомобилем. Он лишает вас видимости, а в случае появления встречного автомобиля, он, скорее всего, успеет в срочном порядке вернуться в правый ряд, а вы – нет: может просто не хватить места.

А как вести себя, если обгоняют вас? Надо помочь другому водителю совершить этот маневр. Поверьте, в том, что вас обгоняют, нет ничего ужасного. Возьмите чуть правее и включите правую «мигалку». Этим вы сообщите водителю, что догадались о намерении вас обогнать и готовы оказать содействие. Само собой разумеется, что встречная полоса при этом свободна. И тогда он благополучно обойдет вас и, возможно, на 2–3 цикла включит «аварийку»: его задние указатели поворотов подмигнут вам, как бы благодаря за помощь.

Никогда не обгоняйте автомобиль на перекрестке, так как он может внезапно повернуть налево. Если во время обгона внезапно появился встречный автомобиль, а вы не успеваете его завершить, благоразумно сразу отказаться от обгона. Молниеносно применяйте экстренное торможение, и, как только тормозная педаль будет отпущена, вы получите шанс спрятаться за автомобилем, который вы собирались обогнать.

Этот маневр требует достаточного хладнокровия и высокой техники исполнения. Представим себе ситуацию, когда вы не успеваете вернуться обратно, а на вас мчится встречный автомобиль. Самое главное – избежать лобового удара. Здесь оправдано практически все. Авария происходит в считаные доли секунды, и времени на размышления нет. Постарайтесь запрограммировать правильные действия постоянным прокручиванием подобных ситуаций в уме. Единственный выход – добровольный «улет» с дороги или же боковые, скользящие удары о любые препятствия, но только не лобовой удар. Суммируйте приблизительную скорость встречного автомобиля и вашу собственную – и вы поймете, какой страшной силы будет лобовое столкновение. Его надо избежать любой ценой.

Не устраивайте гонки на дорогах . Если вы видите, что ваш «соперник» не дает себя обгонять, сразу капитулируйте – это очень опасная игра. В Германии за подобные гонки предусмотрен огромный денежный штраф и лишение водительских прав на длительный срок. Помните, что гонку выигрывает не тот, кто рискует на обгонах, а кто благополучно добирается до финиша.

«...На трассе в Монако расстояние между поворотами настолько мало, что нигде не удается получить запас скорости, необходимый для обгона. Любой обгон на этой трассе происходит по причине дефекта лидирующего автомобиля, или из-за явной ошибки гонщика в езде, или по воле Божьей» – это слова Ники Лауды. Напрашивается простая параллель: на дорогах, изобилующих крутыми поворотами, от обгона лучше отказаться. Ничего страшного, что вы прибудете к месту назначения на несколько минут позже опасного водителя. Это проверено на практике очень много раз.

Перед началом обгона обязательно посмотрите в зеркало заднего вида . Не исключено, что кто-то уже обгоняет вас. Тогда от обгона следует отказаться. Или такая ситуация: вы уже пошли на обгон, а автомобиль перед вами резко берет влево, также для обгона. Остается только экстренно тормозить и возвращаться в правый ряд! Опасных ситуаций во время обгона может возникать множество. Совет один: внимание и еще раз внимание.


Обгон требует точной оценки целого комплекса различных параметров, в него входят:

Видимость и погодные условия, состояние проезжей части,

Динамичность автомобиля,

Расстояние до встречного и обгоняемого транспорта,

Скорость сближения с обгоняемым автомобилем,

Скорость встречного автомобиля,

Уверенность в том, что обгон в этом месте не запрещен.


И еще несколько очень важных нюансов!

Следует отказаться от обгона, если впереди вас находится подъем, поворот дороги с ограниченной видимостью, перекресток, мост, тоннель, железнодорожный переезд или пешеходы на проезжей части.

Следует отказаться от обгона, если водитель движущегося впереди вас автомобиля включил указатель левого поворота или притормаживает.

Следует помнить, что водители обычно недооценивают расстояние до встречного автомобиля, а также его скорость.

Обгоняя колонну, удостоверьтесь в том, что есть «окно», чтобы при необходимости раньше уйти вправо.

При выполнении обгона в ночное время нужно предупредить обгоняемого водителя переключением света фар.

Если у вас возникли хотя бы малейшие сомнения – откажитесь от обгона: не уверен – не обгоняй!

На 16-й "Прямой линии с Владимиром Путиным", в отличие от предыдущих, не было юмористических вопросов и просьб пригласить в Кремль или подарить собаку.

Однако во время общения президента с прессой или с людьми из разных регионов традиционно обращают на себя внимание шутливые или образные фразы, которые в своей речи использует Путин. На этот раз, отвечая на вопросы, президент не раз вспоминал крылатые выражения, афоризмы и поговорки.

Впрочем, в самом начале эфира ведущие показали самому Путину мем – ироничную картинку на злобу дня. На ней "президент" заправляет "Ладу Калину" и удивляется цене на бензин.

"Калина" - хорошая машина, но уже появились новые модели", - констатировал президент и перешел к ответам на вопросы.

Первым стал уже традиционный – про то, какую полосу сейчас проходит Россия. На предыдущей "Прямой линии" президент характеризовал ситуацию в стране как "серую полосу".

"Двигаемся в сторону устойчивого белого цвета", - ответил Путин.

Еще одна известная фраза прозвучала из уст президента, когда его спросили: будет ли третья мировая война?

На это Путин ответил словами Эйнштейна: "Я не знаю, какими средствами будет вестись третья мировая война, но четвертая будет вестись с помощью камней и палок".

Словами классика, которые произносит персонаж "Горя от ума" Грибоедова, ответил президент и писателю Сергею Шаргунову. Он обратил внимание на то, что статья об экстремизме, порой, применяется несправедливо, так что под нее мог бы попасть и вольнодумец Пушкин. Путин с этим согласился.

Президент заверил, что Россия не будет действовать по принципу: "Забрать все книги бы да сжечь".

Комментируя действия США, которые распространяют юрисдикцию своих законов за пределы национальных границ, президент России напомнил, что ранее никто не предпринял никаких мер относительно этой опасной тенденции, и поэтому некоторые страны теперь получают то, что заслужили.

В этом контексте Путин вспомнил народную поговорку "Кушать подано – садитесь есть, пожалуйста".

Правда, президент немного перефразировал ее, заменив присутствующее в оригинале слово "жрать" на более мягкое "есть".

На вопрос, что Вы делаете, когда не знаете, что делать, Путин обратил внимание на то, что цена ошибки при поспешных действиях может быть весьма высока.

"Не уверен - не обгоняй", - припомнил в этой связи президент лозунг автомобилистов.

Спросили и о том, не одиноко ли Путину на "политическом Олимпе"?

"Один в поле не воин", - ответил президент, напомнив, что рядом с ним находится команда единомышленников.

"Добиваться результатов в работе можно только опираясь на команду единомышленников. И у меня такая есть ", - ответил Путин.

Ну, а подытоживая разговор и отвечая на вопрос о перспективах, президент вспомнил еще одну образную фразу.

"Мы должны не просто прыгнуть в последний вагон уходящего поезда нового технологического уклада - мы должны быть во главе этого поезда" , - сказал президент.

В целом в ходе "Прямой линии" был лишь один вопрос, на который Путин ответить не смог.

Президента спросили, почему мясо коровы называется говядиной?

Признавшись, что не знает, Путин переадресовал вопрос вице-премьеру Гордееву, который курирует вопросы сельского хозяйства. Однако и у него ответа не нашлось, но он обещал это выяснить

Неудачное завершение обгона, которое, к счастью, обошлось без ДТП или, если не уверен в безопасности маневра, то лучше не обгонять. Разбор дорожной ситуации.

Когда дорожные условия позволяют ехать быстро, разумеется, в пределах скорости, разрешенной пдд на конкретном участке, то редкого водителя заставишь «сбросить газ» просто так. Да это, в общем-то, и не требуется — зачем без причины задерживать основной поток, тем более, если дорога узкая.

С другой стороны, в любом потоке машин, обязательно найдется водитель, который захочет ехать быстрее других, или кому-то действительно по разным причинам нужно двигаться быстрее, возможно он очень спешит.

Подобная ситуация пдд предусмотрена – хочешь двигаться быстрее – для этого существуют маневры . Но они, как и многие другие маневры, технически, должны выполняться . Отступление от правил нередко может привести (и приводит) к нежелательным последствиям, порой непоправимым. Особенно это касается обгона, поскольку обгон, по определению, всегда связан с выездом на встречную полосу.

Посмотрите короткий видеоролик. На нем запечатлен момент не совсем удачного завершения обгона, точнее, его прерывания. К счастью, все обошлось, маневр закончился без ДТП.

Обгоняющий взял на себя «повышенные обязательства» — решил обогнать сразу несколько транспортных средств, и не рассчитал «свои силы». Но благодаря действиям водителей, как встречной, так и попутной, обгоняемой машины, случай «спустили на тормозах» — «завершение» обгона прошло благополучно.

Водитель встречного автомобиля, заметил обгоняющего и остановился на обочине, а водитель обгоняемого авто, того самого, откуда велась съемка, успел остановиться по ходу движения, не съезжая с дороги. Ну и сам обгоняющий тормозил что есть силы.

Еще, к сожалению, встречаются двухполосные дороги без обочины или с очень узкой обочиной, и их не мало. Когда нужно просто остановиться, то можно поискать для этого подходящее место. А вот, если требуется вынужденная остановка, например, как в нашей ситуации, то здесь уже возникает проблема, хоть сам «ныряй» за пределы дороги.

Какую ошибку допустил водитель обгоняющего автомобиля – Ваз-21099?

Главная ошибка, это желание в данной ситуации обогнать сразу несколько транспортных средств. Такой маневр возможен, когда дорога хорошо просматривается далеко вперед, и поблизости нет видимых «препятствий». Из этой ошибки уже вытекают остальные ошибочные действия.

В кадре видеоролика заметно, как впереди грузовика еще один автомобиль (светлый) пошел на обгон – он включил «поворотник», выехал на встречную полосу, но пробыл на ней всего несколько секунд и вернулся в свой ряд. Этот факт должен был насторожить водителя «99-ки». Значит, впереди по движению что-то препятствует обгону, вероятно, там есть встречный автомобиль, и нужно освободить полосу встречного движения.

Но водитель 99-х «жигулей» сообразил поздно, а его скорость в данный момент была, нужно сказать, не малая. Для того чтобы вернуться в свой ряд, пришлось резко тормозить, а тормозить и одновременно рулить на этой модели невозможно – автомобиль . Тормозить нужно было ступенчато (), а подруливать в момент, когда педаль тормоза не нажата. В результате мы видим то, что получилось.

Как не попадать в подобные ситуации? Самая безопасная скорость в потоке машин – это скорость движения самого потока. Любой маневр следует начинать, только убедившись в его безопасности.

Вот, что бы случилось, если бы водитель 99-й не пошел на обгон? Ответ – ничего. Он спокойно бы продолжил движение вместе с попутчиками. Нельзя сказать, что скорость потока была настолько медленной, что обгон в данном случае был необходим.

Если, все же принято решение обгонять, то нужно рассчитывать возможности, и сразу предусмотреть вариант быстрого ухода с встречной полосы для завершения обгона. Место для этого у водителя 99-й было (перед машиной с регистратором), но большая скорость не позволила сделать это без последствий, плюс неправильное замедление автомобиля (торможение).

Ну а чтобы своевременно и безопасно замедлить или остановить свой автомобиль, водитель должен вести машину и на некоторой . Что и удалось сделать двум другим участникам этой дорожной ситуации – владельцу видеорегистратора и встречному легковому автомобилю. Их своевременная остановка позволила избежать ДТП.

Каждая ситуация на дороге специфична, т.е. многие случаи очень похожи, но все они разные. Потому что разные участки дорог, каждый раз другие участники, другая погода, время суток и пр. Более того, каждая дорожная ситуация меняется с течением времени – буквально по секундам. Именно поэтому, водителю требуется постоянно следить за ее изменением.

Будьте внимательны за рулем, берегите себя и окружающих.

Навигация по серии статей