И дух в виде голубине как называется. Святое Богоявление. Крещение Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа. Примеры молитвенных ритуалов на деньги в Крещение Господне

Молитвы на Крещение Господне Тропарь (главная молитва праздника) Во Иордане крещающуся Тебе, Господи, Троическое явися поклонение: Родителев бо глас свидетельствовавше Тебе, возлюбленнаго Тя Сына именуя, и Дух в виде голубине, извествоваше словесе утверждение. Явлейся, Христе Боже, и мир просвещей, слава Тебе. Перевод с церковно-славянского языка: Когда Ты, Господи, крестился во Иордане, явилось поклонение Пресвятой Троице, ибо глас Отца свидетельствовал о Тебе, называя Тебя возлюбленным Сыном, и Дух, явившийся в виде голубя, подтвердил истинность этого слова. Христе Боже, явившийся и просветивший мир, слава Тебе! Кондак Крещению Господню (вторая главная молитва праздника) Явился еси днесь вселенней, и свет Твой, Господи, знаменася на нас, в разуме поющих Тя: пришел еси и явился еси Свет неприступный. Перевод: Явился Ты ныне всему миру; и Твой свет, Господи, запечатлелся на нас, сознательно воспевающих Тебя: «Ты пришел и явился, Свет неприступный!» Тропарь на водоосвящение Глас Господень на водах вопиет, глаголя: приидите, приимите вси Духа премудрости, Духа разума, Духа страха Божия, явльшагося Христа. Перевод: Глас Господа взывает на водах, говоря: «Все придите и примите явившегося Христа, - Духа премудрости, Духа разума, Духа страха Божия». Молитва Богоявлению (Крещению Господню) Господи Иисусе Христе, Сыне Божий Единородный, от Отца прежде всех век рожденный, Свете от Света, просвещаяй всяческая, в последняя же лета от Пресвятыя Девы Марии нетленно воплощенный и в мир сей на спасение наше пришедый! Ты бо не потерпел еси видети от диавола мучима рода человеча и сего ради в пресветлый день Богоявления Твоего пришел еси на Иордан ко грешником и мытарем креститися от Иоанна, безгрешен сый, да исполниши всякую правду и да возьмеши в водах Иорданских грехи всего мира, яко Агнец Божий, во еже понести я на Себе и искупити Крещением крестным, пречистою Кровию Твоею. Сего ради погрузившуся Тебе в водах, отверзошася Тебе небеса Адамом заключенная и Дух Святый сниде на Тя в виде голубине, просвещение и обожение носяй естеству нашему, и Пребожественный Отец Твой возвести Тебе небесным гласом благоволение Свое, зане сотворил еси волю Его и человек грехи восприял еси и Себе на заклание уже предуготовал еси, якоже Сам рекл еси: “Сего ради любит Мя Отец, яко Аз душу Мою полагаю, да паки прииму ю”, и тако во всесветлый день сей, Ты, Господи, положил еси начало искупления нашего от грехопадения прародительскаго. Сего ради вся силы небесныя радуются и вся тварь веселится, чаюше свобождение свое от работы истления, глаголюще: Прииде просвещение, благодать явися, избавление наста, мир просветися и людие радостию исполняются. Да веселится ныне небо и земля и мир весь да играет; реки да плещут; источницы и озера, бездны и моря да срадуются, яко Божественным Крещением освятися днесь естество их. Да радуются днесь и человеков собори, яко естество их взыде ныне паки к первому благородию и вси с радостию да поют: Богоявления время. Приидите мысленно на Иордан, видение велие в нем узрим: Христос ко Крещению грядет. Христос ко Иордану приходит. Христос наши в воде погребает грехи. Христос овча похищеннаго и заблуждшаго приходит искати и обрет е вводит в рай. Сего Божественнаго таинства воспоминание празднующе, усердно молимся Тебе, Человеколюбче Господи: сподоби нам жаждущим по гласу Твоему приити к Тебе, Источнику присноживотныя воды, да почерпем воду благодати Твоея и оставления грехов наших и да отвергшеся нечестия и мирских похотей; целомудренно и девственно, и праведно и благочестно поживем в нынешнем веце, ждуще блаженнаго упования и явления славы Твоея, Великаго Бога и Спаса нашего, да не от дел наших спасеши нас, но по Твоей милости и по обновлению Святаго Духа Твоего банею пакибытия, Егоже обильно излиял еси, да оправдившеся благодатию Его, наследницы будем вечныя жизни во Царствии Твоем, идеже со всеми святыми сподоби нам прославити всесвятое Имя Твое со Безначальным Твоим Отцем и со Пресвятым и Благим и Животворящим Твоим Духом ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Самая известная молитва заканчивается такими словами: «Во имя Отца, Сына и Святого Духа», при этом мало кто имеет полное представление обо всех трех описанных участниках. На самом деле это важные личности в христианстве, которые являются неразделимой частью Господа.

Святой Дух – мистика или реальность?

Существуют разные варианты описания и представления Святого духа, но на самом деле это третья ипостась единого Бога. Многие священнослужители описывают его, как действующую силу Господа и он может послать ее в любое место для исполнения собственной воли. Многие объяснения, касающиеся того, как выглядит Святой Дух, сходятся к тому, что это нечто невидимое, но имеющее видимые проявления. Стоит отметить, что в Библии его представляют руками или пальцами Всевышнего, да и имя его нигде не описывается, поэтому можно прийти к выводу, что он не является личностью.

Еще один важный момент, который интересует многих – символ Святого Духа в христианстве. В большинстве случаев его представляют голубем, который в мире символизирует мир, правду и невинность. Исключением является икона «Сошествие святого Духа», где он представлен языками пламени, расположенными над головами Богородицы и Апостолов. Согласно правилам православных соборов на стенах запрещено представлять Святого Духа в виде голубя за исключением иконы Богоявления. Эту птицу еще используют, чтобы описать дары Святого Духа, о которых будет сказано ниже.

Святой Дух в православии

Долгое время богословы вели беседы, касающиеся природы Бога, пытаясь прийти к решению о том, является ли он единой личностью или же целесообразно остановиться на триединстве. Важность Святого Духа связана с тем, что через него Господь может действовать в мире людей. Многие верующие уверены, что он несколько раз за историю человечества нисходил на некоторых людей, которые получали .

Еще одна важная тема – плоды Святого Духа, под которыми подразумевается действие благодати, ведущей к спасению и совершенству. Они являются важной частью духовной жизни каждого христианина. Приобретенный дар Святого Духа должен приносить плоды, помогая человеку справляться с разными страстями. К ним относят любовь, воздержание, веру, милосердие и так далее.


Признаки отсутствия Святого Духа

Верующие люди никогда не будут преувеличивать собственные достоинства, гордиться, стараться быть выше, обманывать и совершать других действие, которые считаются греховными. Это указывает на то, что в них присутствует Святой Дух. Те, кто грешен, лишены помощи Господа и шанса на свое спасение. Присутствие Святого Духа можно определить по нескольким признакам.

  1. Человек легко определяет свои слабые стороны, которые требуют корректировки.
  2. Иисус Христос принимается, как Спаситель.
  3. Существует желание изучать Божье слово и жажда общения с Господом.
  4. Желание прославлять Бога в своих словах, песнях, действиях и так далее.
  5. Происходит изменение характера и плохие качества, заменяются хорошими, что делает человека лучше.
  6. Верующий понимает, что он не может дальше жить для себя, поэтому он начинает создавать Божье Царство вокруг себя.
  7. Стремление общаться с другими людьми, например, в церкви. Это нужно для общей молитвы, поддержки, оказываемой друг другу, совместного прославления Господа и так далее.

Семь даров Святого Духа – православие

Особые действия божественной благодати, которые происходят в душе верующего человека и дают силы на совершений действий ради ближнего своего и Высших сил, принято называть дарами Святого Духа. Их много, но основными являются семь:

  1. Дар страха Божия . Многие люди видят в такой формулировке некое противоречие, поскольку вместе используются такие два слова, как дар и страх. Объясняется это тем, что человек имеет склонность чувствовать себя самодостаточным и совершенным, а это отдаляет его от Господа. Только осознавая величие Бога, можно увидеть реальность мира, избегая совершения серьезных ошибок, поэтому страх является источником блага.
  2. Дар благочестия . Господь прощает грехи и постоянно спасает людей, проявляя милосердие. Дары Святого Духа в православии реализуются посредством молитвы, совершения литургии и так далее. Благочестие также подразумевает милосердие, то есть оказание помощи нуждающимся. Проявляя снисходительность к окружающим, человек поступает, как и Бог по отношению к людям.
  3. Дар ведения . Расшифровывается он, как познание истин, основанных на вере и любви. Стоит заметить, что здесь подразумевается интеллект, сердце и воля. Дары Духа Святого показывают, что нужно познавать мир через Бога и тогда никакие искушения не собьют с праведного пути.
  4. Дар мужества . Очень важен он для спасения и противостояния разным искушениям, которые встречаются на пути в течение жизни.
  5. Дар совета . Человек ежедневно сталкивается с разными ситуациями, где нужно делать выбор и иногда для принятия правильного решения пригодится духовный совет. Святой Дух помогает оставаться в гармонии с Божественным планом спасения.
  6. Дар разума . Он необходим для того, чтобы познать Бога, который открывается в Священном Писании и в Литургии. Первый вариант является источником вдохновения для перехода к божественному знанию, а во второй подразумевает принятие Тела и Крови Господа. Все это помогает человеку .
  7. Дар премудрости . Дойдя до этой последней ступени, человек будет находиться в единстве с Богом.

Хула на Святого Духа

Многие религиозные термины для большого количества людей являются незнакомыми, так есть те, кто не знает, что хула является осознанным отвержением благодати Господа при ее очевидном действии на человека, то есть это богохульство. Иисус Христос говорил о том, что она подразумевает отрицание и оскорбление. Утверждал он еще то, что хула на Святого Духа не простится никогда, поскольку в него Господь вкладывает Божество Свое.

Как стяжать благодать Святого Духа?

Фраза была введена в использование Серафимом Саровским во время беседы, касающейся сути веры. Стяжать Святого Духа – это приобретать благодать. Чтобы этот термин был понят всеми верующими, Саровский истолковал его максимально подробно: у каждого человека есть три источника желаний: духовная, собственная и бесовская. Третья заставляет человека совершать поступки из гордыни и корысти, а вторая предоставляет выбор между хорошим и плохим. Первая воля от Господа и она подталкивает верующего делать добрые дела, накапливая вечные богатства.

Как общаться с Святым Духом?

К святым и трем ипостасям Бога можно обращаться несколькими способами, например, посредством молитв, при чтении Слова Божьего или Святого Писания. Допускает церковь общение в обычном диалоге. Призывание Святого Духа можно осуществлять при помощи нескольких советов.

  1. Необходимо уединиться, взяв и прочитав несколько листиков Библии. Важно расслабиться и освободиться от всех мыслей.
  2. Общение начинается с обычного разговора, поэтому нужно представиться.
  3. Человек должен понимать и ощущать, что Святой Дух живет внутри него.
  4. Во время общения можно задавать разные вопросы, просить об обучении и так далее. Прислушивайтесь к шепоту и внутреннему голосу.
  5. Чем чаще верующих проводит подобные сеансы, тем сильнее он ощущает голос Господа.

Православные молитвы Святому Духу

На сегодняшний день известно много молитвенных текстов, которые помогают людям в трудные минуты. Актуальной является тема – можно ли молиться Святому Духу, и с какими просьбами можно к нему обращаться. Разрешается использовать, как специальные тексты, так и говорить все своими словами. Большое значение имеет искренняя вера и отсутствие дурных помыслов. Молиться можно в церкви и в домашних условиях.

Молитва призывания Святого Духа

Самый распространенный молитвенный текст, который можно произносить в любое время, когда чувствуется, что нужна помощь Высших сил. Он помогает прожить день в духовной чистоте и спокойствии. Молитва о принятии Святого Духа направлена к Богу, и она помогает получить семь даров, о которых описано выше. Текст является короткий, но при этом в нем сконцентрирована огромная сила, помогающая найти утешение и обрести спокойствие.


Молитва Святому Духу на исполнение желания

Сложно встретить человека, не мечтающего о лучшей жизни и надежда, что когда это все станет реальностью, всегда остается в сердце. Если желания имеют только благие намерения, то сила Святого Духа может помочь воплотить их в реальность. Важно использовать представленный текст только, если потребность в реализации своего желания огромна. Обращаться к Святому Духу нужно на рассвете, повторяя текст молитвы три раза.


Молитва о помощи Святому Духу

Сложные времена периодически наступают в жизни многих людей и чтобы справиться с возникшими проблемами, можно обратиться к Высшим силам. Есть специальная молитва Святому Духу, которая поможет приобрести уверенность в своих силах, разобраться в сложившейся ситуации и стать . Произносить ее можно в любом месте и в любое время, когда возникло желание. Текст лучше выучить наизусть и повторять его три раза.


19.01.2014

И спросил Иисус у фарисеев: « Крещение Иоанново откуда было: с небес, или от человеков?» (Мф. 21, 24)

Праздник Крещения Господня запомнился мне с раннего детства. Обычно у меня он ассоциировался со святой водой, которую приносили из церкви и обрызгивали все в доме – двери, углы, стены, окна… А еще мама рисовала над входной дверью крестик угольком. И мы с большой радостью пили святую крещенскую воду, которая казалась нам необычайно вкусной, умывали ею лицо и руки. А потом мама прятала бутылочку с водой в шкафчик, где она стояла целый год, до следующего праздника Крещенья, и трогать ее нам было строжайше запрещено. Доставали крещенскую воду очень редко, главным образом, в те дни, когда мы болели: давали ее натощак по маленькой ложечке.

Крещенье осталось в памяти и теми длинными очередями у храмов, когда по нескольку часов приходилось стоять на морозе за водой. Зачем? Ответить на этот вопрос я, пожалуй, не смогу и сейчас, когда нахожусь в довольно зрелом возрасте. Правда, теперь, чего я точно не делаю в этот замечательный праздник, так это не выстраиваюсь в многолюдные очереди, а стараюсь пораньше добраться до храма, и лучше всего на раннюю, чтобы после литургии спокойно, без особой толчеи, набрать бутылочку святой воды.

Однажды, когда священники были такой же редкостью, как медведи на улицах российских городов, через свою приятельницу познакомилась я с одной колоритной брюнеткой. Дело как раз было под Крещенье, и как-то сам собой зашел разговор о святой воде. «Обычно я набираю воду в трех или в семи храмах, – сообщила моя новая знакомая, – тогда сила у нее просто необыкновенная!»

Поддавшись соблазну, и я в тот год решила последовать ее совету, благо, жила в большом городе. И хотя храмов было наперечет, а семь на весь город наберется. Но все-таки набрала крещенской воды не из семи, а только из трех храмов, так как день был будний, с работы особо не разбежишься, да и очереди везде стояли километровые. Не знаю, как и для чего использовала крещенскую воду брюнетка-знакомая, больше мы с ней не виделись, а я, как мне было поведано, смешав воду из разных храмов вместе, перелила ее в одну бутыль, и потом в течение всего года, как обычно, пила натощак. Признаться, особой перемены ни в воде, ни в себе, ни в своем окружении не заметила, поэтому впредь этим «мудрым» советам не следовала.

Точно так же, впечатлившись рассказами о чудодейственной силе крещенского купания, в один из праздников я пришла на "иордань" и с молитвой вошла в купель. Преодолев страх и мысленно проговорив «Во имя Отца, и Сына, и святого Духа», трижды с головой погрузилась в воду. Помню, все тело, как огнем, обожгло. И в то же время душу окатило такой радостью, что и передать нельзя. С тех пор практически каждый год мы с всей семьей приходим к проруби. Не берусь уверять, что именно эти крещенские погружения приносят нам здоровье, но в те годы, когда не получалось окунуться в Иордани, и радости такой, и такой силы духа, когда выходишь из воды, от праздника не было. Когда внутри тебя все поет. Будто где-то высоко в воздухе звучит знакомый тропарь: «…и Дух в виде голубине»…

Вспоминается еще одно большое счастье, связанное с Богоявлением. Когда дети спешили в храм, чтобы помогать старушкам разливать крещенскую воду. Когда впервые они вызвались это делать, я была немного удивлена, но виду не показала. Как сказал Сам Спаситель: «Пустите детей приходить ко Мне и не возбраняйте им, ибо таковых есть Царствие Божие» (Лк. 18, 16). И наши сердобольные храмовые труженицы всегда с радостью принимали их в свои ряды. Так продолжалось несколько лет подряд. Готовилась вся семья к этому дню заранее, я даже разрешала детям пропускать уроки, если праздник приходился в будние дни. Обычно приезжали мы на семичасовую службу, причащались, потом я бежала на работу, а дети оставались в храме. Где-то к обеду они, увешанные бутылками со святой водой для моих сослуживцев, с конфетами и шоколадками, которыми одаривали их благодарные прихожане, прибывали ко мне на работу. Мы шли затем куда-нибудь все вместе, чтобы вкусным обедом отметить праздник, и потом они вполне счастливые уезжали домой.

Вот и сейчас с некоторым чувством грусти вспоминаю те счастливые дни: как жалко, что дети так быстро вырастают! Хотя разве меняется от этого сам смысл такого удивительнейшего праздника, когда сердце просто переполняется радостью от Явления Христа Бога нашего.

Анна Панина

Тропарь Крещения Господня

Во Иордане крещающуся Тебе, Господи, / троическое явися поклонение, / Родителев бо глас свидетельствоваше Тебе, / возлюбленного Тя Сына именуя, / и Дух в виде голубине, / извествоваше словесе утверждение. / Явлейся Христе Боже, / и мир просвещей, слава Тебе.

Кондак Крещения Господня

Явился еси днесь вселенней,/ и свет Твой, Господи, знаменася на нас,/ в разуме поющих Тя:/ пришел еси, и явился еси, - / свет неприступный.

Величание Крещения Господня

Величаем Тя, / Живодавче Христе, / нас ради ныне плотию Крестившагося / от Иоанна / в водах Иорданских.

Молитва Богоявлению Господню

Господи Иисусе Христе, Сыне Божий Единородный, от Отца прежде всех век рожденный, Свете от Света, просвещаяй всяческая, в последняя же лета от Пресвятыя Девы Марии нетленно воплощенный и в мир сей на спасение наше пришедый! Ты бо не потерпел еси видети от диавола мучима рода человеча и сего ради в пресветлый день Богоявления Твоего пришел еси на Иордан ко грешником и мытарем креститися от Иоанна, безгрешен сый, да исполниши всякую правду и да возьмеши в водах Иорданских грехи всего мира, яко Агнец Божий, во еже понести я на Себе и искупити Крещением крестным, пречистою Кровию Твоею. Сего ради погрузившуся Тебе в водах, отверзошася Тебе небеса Адамом заключенная и Дух Святый сниде на Тя в виде голубине, просвещение и обожение носяй естеству нашему, и Пребожественный Отец Твой возвести Тебе небесным гласом благоволение Свое, зане сотворил еси волю Его и человек грехи восприял еси и Себе на заклание уже предуготовал еси, якоже Сам рекл еси: “Сего ради любит Мя Отец, яко Аз душу Мою полагаю, да паки прииму ю”, и тако во всесветлый день сей, Ты, Господи, положил еси начало искупления нашего от грехопадения прародительскаго. Сего ради вся силы небесныя радуются и вся тварь веселится, чающе свобождение свое от работы истления, глаголюще: Прииде просвещение, благодать явися, избавление наста, мир просветися и людие радостию исполняются. Да веселится ныне небо и земля и мир весь да играет; реки да плещут; источницы и озера, бездны и моря да срадуются, яко Божественным Крещением освятися днесь естество их. Да радуются днесь и человеков собори, яко естество их взыде ныне паки к первому благородию и вси с радостию да поют: Богоявления время. Приидите мысленно на Иордан, видение велие в нем узрим: Христос ко Крещению грядет. Христос ко Иордану приходит. Христос наши в воде погребает грехи. Христос овча похищеннаго и заблуждшаго приходит искати и обрет е вводит в рай. Сего Божественнаго таинства воспоминание празднующе, усердно молимся Тебе, Человеколюбче Господи: сподоби нам жаждущим по гласу Твоему приити к Тебе, Источнику присноживотныя воды, да почерпем воду благодати Твоея и оставления грехов наших и да отвергшеся нечестия и мирских похотей; целомудренно и девственно, и праведно и благочестно поживем в нынешнем веце, ждуще блаженнаго упования и явления славы Твоея, Великаго Бога и Спаса нашего, да не от дел наших спасеши нас, но по Твоей милости и по обновлению Святаго Духа Твоего банею пакибытия, Егоже обильно излиял еси, да оправдившеся благодатию Его, наследницы будем вечныя жизни во Царствии Твоем, идеже со всеми святыми сподоби нам прославити всесвятое Имя Твое со Безначальным Твоим Отцем и со Пресвятым и Благим и Животворящим Твоим Духом ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Святой Церковью читается Евангелие от Луки. Глава 3, ст. 19-22.

3.19. Ирод же четвертовластник, обличаемый от него за Иродиаду, жену брата своего, и за все, что сделал Ирод худого,

3.20. прибавил ко всему прочему и то, что заключил Иоанна в темницу.

3.21. Когда же крестился весь народ, и Иисус, крестившись, молился: отверзлось небо,

3.22. и Дух Святый нисшел на Него в телесном виде, как голубь, и был глас с небес, глаголющий:

(Лк. 3, 19–22)

Прежде чем перейти к повествованию о начале общественного служения Иисуса Христа, евангелист Лука заключает свою речь словами о судьбе Иоанна Крестителя.

Ирод Антипа управлял Галилеей и Переей. Будучи женат, Ирод Антипа вступил в сожительство с Иродиадой, женой своего брата Филиппа, еще при жизни брата. Такое сожительство воспрещалось законом, а потому Иоанн упрекал Ирода в совершении явного беззакония.

Понятно, что Иродиада смотрела на Иоанна как на своего врага и хотела избавиться от него. Но так как сама она не имела власти казнить ненавистного ей пророка, то всячески старалась влиять на Ирода, не раз упрашивая его убить Иоанна. Вероятно, Ирод по временам поддавался этому влиянию, соглашаясь исполнить желание Иродиады, но как только собирался приступить к осуществлению ее замысла, невольно останавливался.

Борис Ильич Гладков пишет: «Народ почитал Иоанна за пророка, и потому его убийство могло вызвать народное волнение, чего особенно боялся Ирод; кроме того, при всей своей нравственной распущенности Ирод понимал, что Иоанн не простой человек, что он по праведности своей должен считаться святым, и потому боялся его самого… Уважая Иоанна за его святость, пользуясь его советами, с удовольствием беседуя с ним… слабохарактерный Ирод, после долгой борьбы со злобой Иродиады, уступил; но, не решаясь, однако, убить Иоанна, ограничился заключением его в темницу, в крепости Махерон, расположенной на восток от Мертвого моря».

Так как Иисус Христос был не только Богом, но и Человеком, то Своим примером Он должен был показать другим, как надо относиться к Божиим повелениям. Вот почему Иисус, как Человек, ранее исполнив все заповеди Господни, начинает Свое служение исполнением последней ветхозаветной заповеди, возвещенной Богом через Иоанна, и крестится.

Евангелист Лука так повествует о Крещении Спасителя: Когда же крестился весь народ, и Иисус, крестившись, молился: отверзлось небо, и Дух Святый нисшел на Него в телесном виде, как голубь, и был глас с небес, глаголющий: Ты Сын Мой Возлюбленный; в Тебе Мое благоволение! (Лк. 3, 21–22).

Блаженный Феофилакт поясняет: «Дух Святый нисшел на Иисуса, чтобы мы познали из сего, что и на нас, когда крещаемся, приходит Дух. Ибо Господь не имел нужды в Духе, но все творит ради нас и Сам бывает первенцем во всем, что мы имели принять впоследствии, чтобы быть первородным во многих братиях. Как голубь , чтобы мы научились, что нам нужно быть кроткими и чистыми. И, как при Ное голубь изображал успокоение гнева Божия, так и здесь Дух Святый, потопив грех, примирил нас с Богом».

Необходимо также указать, что евангелист Лука подмечает здесь, как и при описании нескольких других ключевых событий, что в момент важного откровения Спаситель молится. Крещение было началом служения Иисуса в качестве Мессии, и, следовательно, важнейшим в Его жизни событием, и, конечно, Дух и Глас Божий поддерживают Спасителя, даруя Ему силу, в которой Он нуждается для начала Своего служения.

Фраза Ты Сын Мой Возлюбленный; в Тебе Мое благоволение! (Лк. 3, 22) состоит из двух цитат: слова Ты Сын Мой Возлюбленный являются отрывком из Псалтири и всегда воспринимался как описание Царя Мессии:

Возвещу определение: Господь сказал Мне: Ты Сын Мой; Я ныне родил Тебя (Пс. 2, 7).

В небесном Гласе в Тебе Мое благоволение эхом отдаются слова пророка Исаии о том, что Мессия будет послан людям как Слуга, Который перенесет страдания и смерть за Свой народ и весь мир.

Вот, Отрок Мой, Которого Я держу за руку, избранный Мой, к Которому благоволит душа Моя. Положу дух Мой на Него, и возвестит народам суд (Ис. 42, 1).

Отсюда становится очевидным, что в момент Своего Крещения Господь еще раз осознал, что, во-первых, Он Мессия, помазанный Богом Царь, и что, во-вторых, впереди Его ожидают страдания и крест.

Архиепископ Аверкий (Таушев) замечает: «Голос Бога Отца: Ты Сын Мой Возлюбленный; в Тебе Мое благоволение! был указанием Иоанну […] на Божественное достоинство Крещаемого, как Сына Божия, в собственном смысле, Единородного, на Котором вечно пребывает благоволение Бога Отца, и, вместе с тем, как бы ответом Отца Небесного Своему Божественному Сыну на Его молитву о благословении на великий подвиг служения для спасения человечества».

Таким образом, Глас небесный является чудесным подтверждением того, что Христу уготовано предназначение, в котором сочетаются и царское достоинство, и смирение, и страдания избранного служителя Божьего.

Строки сегодняшнего евангельского чтения, дорогие братья и сестры, напоминают нам и о Таинстве нашего собственного Крещения, через которое мы призваны к праведной жизни во Христе.

Помогай нам в этом Господь!

Иеромонах Пимен (Шевченко)