Гексаграмма 27 сбудется ли желание. «В человеке, который ест икру, потому что ему захотелось, больше простоты, чем в том, который ест ячменные хлопья из принципа», - Гилберт Кит Честертон. «Поспали, теперь можно и поесть. Поели, теперь можно и поспать». Д


Беспорочность. Невинность

Беспорочность. Изначальный успех. Благоприятное гадание. Если поступать иначе - навлекать беду. Неблагоприятно куда-либо отправиться.

***

1. Начальная девятка.

Беспорочность. Отправляться - к счастью.

2. Шестерка вторая.

Если, не запахав поле, соберешь урожай, не разработав первый год поле, в третий год используешь его, то будет благоприятно иметь, куда выступить.

3. Шестерка третья.

Беспорочному - бедствие! Он, может быть, привяжет своего быка, а прохожий завладеет им. Для него, живущего в этом городе, - бедствие.

4. Девятка четвертая.

Если сможешь быть стойким, беды не будет.

5. Девятка пятая.

Болезнь беспорочного. Не принимай лекарств, будет выздоровление.

6. Верхняя девятка.

Не действуй безрассудно - будет беда! Ничего благоприятного.

***

1. Начальная девятка.

Если ваши намерения чисты, можете смело действовать. Вас поддержат и помогут осуществиться задуманному.

2. Шестерка вторая.

Удивительная ситуация, когда не прилагается особых усилий, вложено минимальное количество затрат, а прибыль и итог велики. Можете отправиться в дорогу, вас ждет успех.

3. Шестерка третья.

Осторожно! Вас ждет серьезная неприятность, потери имущества и проблемы в бизнесе. Эти неприятности коснутся всех, кто работает рядом с вами или зависит от положения ваших дел. Нельзя назвать вас безалаберным или невнимательным, но обстоятельства выше вас.

4. Девятка четвертая.

Интуиция должна подсказать вам верное решение. Если вы не надеетесь на себя, обратитесь к предсказателям. Вы сможете миновать опасность.

5. Девятка пятая.

Линия рассказывает о возможном физическом недуге и символически сравнивает болезнь с неприятностями в бизнесе и отношениях. Особых мер по избавлению от первого или второго предпринимать не стоит, события развернутся положенным чередом, все закончится благополучно.

6. Верхняя девятка.

Противоположная ситуация, когда терпения и выдержки нет, реакция на происходящее непредсказуема, злость и импульсивность творят непоправимое. Но сейчас вы способны взять все под контроль, поэтому и минуете опасность.

***

Наступило время распутывать все узлы проблем, которые скопились в вашей жизни. И для этого необходимы честность и ответственность. Ищите причины проблем вначале в себе, а затем в окружении и обстоятельствах. Самое трудное для человека - признать свою глупость, несостоятельность, недальновидность, самообман, корысть, лукавство, необразованность. Мы легче верим льстецам, которые нас хвалят, обижаемся на замечания и критику. Чем умнее человек и талантливее, тем эта критика для него болезненнее.

Весь текст гексаграммы пронизан необходимостью находиться в спокойном душевном состоянии, уравновешенности. Услышать свой внутренний голос, интуицию можно только в состоянии покоя, "отключите внутренний диалог" и слушайте свою душу. Но слишком не уходите в собственные переживания, рядом находятся люди, которые зависимы от вас, и ваше поражение - это и их беда.

Сейчас не время начинать большие дела, отправляться в далекие путешествия, вам нужно собрать свое "Я" и очистить его от всего порочного, ложного, бесполезного, тщеславного, эгоистичного. Не позволяйте себе совершать повторные ошибки и бурно реагировать на окружающих, желая им мести и зла. Во время любых неприятностей, а они могут быть, согласно гексаграмме, внутренняя правда поможет вам выстоять. Возможно, это последнее избавление от иллюзий и несбыточных желаний. Не замыкайтесь в себе, беседуйте с психологами, опытными предсказателями, ищите подсказки во снах, сигналах и знаках.

Триграмма Гром соответствует старшему сыну, а триграмма Небо - отцу. Гром под Небом - уважение к старшим, послушание, стремление быть сильным, взрослым, самостоятельным, это - огромная сила, контролируемая отцом. Отец не позволяет своему ребенку (пусть он и взрослый) быть свободным и самостоятельным в полной мере, но он, прежде всего, заботится о счастье самого сына и пытается его наставить на истинный путь (часто это происходит слишком по-мужски, отчего и может идти негативная ответная реакция).

Не менее важно быть честным и открытым в личных отношениях. "Поступайте с другими так, как вы хотите, чтобы поступали с вами".

Только любовь может напитать человека. Вы смеётесь? Вы считаете, что любовь не способна накормить? Вы полагаете, что накормить человека способно лишь золото? Тогда вспомните проклятие одного древнегреческого царя - всё, к чему бы ни прикоснулся Мидас - обращалось в золото. (Таково было желание безумца). И первое, к чему он прикоснулся - была пища. А потом в золотую статую превратилась его любимая дочь...

Эта гексаграмма №27 «Голодный дьявол» Великой китайской «Книги перемен» называется, вообще-то, не «голодный дьявол». Она называется - Питание. И вот как она выглядит:

Название само по себе - безобидное. Но предполагает очень неблагоприятное толкование...

Посмотрите на рисунок - что он Вам напоминает? Это - бочка, пустая бочка. Дело в том, что эта бочка никогда не будет наполнена - вот в чём смысл метафоры! Эта гексаграмма всегда будет такой - пустой.

Эта модель - проклятие тех, кто одержим «голодным дьяволом». Голодный дьявол - это старый, вечный архетип. Так называют - одержимость, которая возникает оттого, что люди не понимают - по-настоящему насытить может одна любовь.

И тогда они пытаются наполнить себя едой - и едят всё больше и больше - без радости. Или сексом. Или покупкой вещей. Или - странствиями, коллекционированием впечатлений. Некоторые люди так поглощают - книги и прочие знания, которые, тем не менее, не приносят им ни ума, ни отдыха.

Что пишет классический китайский комментарий, расшифровывая гексаграмму № 27 «Голодный дьявол»?

«Ты забросишь свою волшебную черепаху и, смотря на моё добро, раскроешь рот от алчности. Несчастье.»

Что такое «волшебная черепаха»?

На панцире черепахи - гадали в древности. Выражение «забросить волшебную черепаху» мы должны переводить так: «потерять мудрость», «перестать понимать предсказания и уроки И-цзин»...

Голодный демон вызывает в человеке ощущение внутренней пустоты.

Это когда человеку неинтересно что бы то ни было - такая вот «царевна Несмеяна».

И тогда он начинает заполнять свою внутреннюю пустоту чужим добром, при этом теряя личную внутреннюю силу. Почему теряется сила? Так пища же - не впрок.

Об этом прямо пишет классический древний комментарий:

«Пища не впрок. Сбившееся питание».

«Отклонишься от основы, чтобы питаться на песчаном холме».

Песчаный холм - состоит из песка, а, знаете ли, - песок хорош многим, но он не питателен. Из песка можно лепить «пасочки» и называть их какими угодно названиями вкусных блюд - но это только игра в «семейное счастье», игра в ненастоящие «дочки-матери», игра в изобилие.

Игры, в которые играют люди... и их гости - синтетические куклы, которые не умеют ни смеяться, ни плакать по-настоящему. Кены и Барби на барбекю, приготовленном из песка...

Многие из нас могут повесить эту гексаграмму себе на стену как напоминание о том, что это и есть подлинный символ нашей жизни - над рабочим столом в офисе, в своём магазине, в своей квартире...

Потому что многие из нас уже давно «отклонились от основы» и давно питаются на «песчаном холме» - в гипермаркетах и мультиплексах.

Там они покупают своим детям игрушки и развлечения - наполняя пустую бочку, которую надо бы наполнить своей любовью, чтобы она перестала, наконец, быть пустой.

А потом из этих детей вырастают довольно несчастные взрослые, которые думают так: «Любовь - это дарить или получать очень много вещей».

И расстраиваются, когда вещей - мало.

Но когда вещей много - они тоже расстраиваются. Правда не говорят об этом никому, копят в себе - чтобы про них не подумали раздражённо и завистливо - мол, «зажрались».

И тогда они говорят себе что-то вроде этого монолога из поэмы Венечки Ерофеева «Москва -Петушки»:

«Я вынул из чемоданчика всё, что имею и всё ощупал. Ощупал и вдруг затомился я весь и поблек. Господь, вот ты видишь, чем я обладаю. Но разве ЭТО мне нужно?разве по ЭТОМУ тоскует моя душа? Вот, что дали мне люди взамен того, по чему тоскует душа! А если б они мне дали Того, разве б нуждался я в Этом?»

Давайте покажем-ка друг другу свои чемоданчики! Что там лежит у нас, в этих чемоданах, вместо досыта насыщающей - Любви?


Нужно есть, чтобы жить, а не жить чтобы есть.
Сократ

Состав

ГУА ВЕРХНИЙ, ГЭНЬ. ГОРА. НЕДВИЖНОСТЬ. МЛАДШИЙ СЫН. СЕВЕРО-ВОСТОК. РУКА.
ГУА НИЖНИЙ, ЧЖЭНЬ. ГРОМ. ПОДВИЖНОСТЬ. СТАРШИЙ СЫН. ВОСТОК. СТОПА.

Ключевые слова

Подпитка. Питание.

Объяснение структуры

Гром способствует пробуждению природы, росту злаков, плодов, прочего питания.

Структура обоих гуа

ГУА НИЖНИЙ, ЧЖЭНЬ. ГРОМ. ПОДВИЖНОСТЬ. СТАРШИЙ СЫН. ВОСТОК. СТОПА.

НАЧАЛЬНЫЙ ЯН.

Не думай лишь о материальном. Набив рот, не будешь более мудрым, заботься о ценности духовного, не оставляй "божественную черепаху".

ВТОРОЙ ИНЬ.

От системы питания зависит физическая форма человека, соблюдай систему.

ТРЕТИЙ ИНЬ.

Противодействие системе ценностей нарушает обменные процессы, лечение длительно, до десяти лет.

ГУА ВЕРХНИЙ, ГЭНЬ. ГОРА. НЕДВИЖНОСТЬ. МЛАДШИЙ СЫН. СЕВЕРО-ВОСТОК. РУКА.

ЧЕТВЕРТЫЙ ИНЬ.

Не уделяй слишком много внимания еде, обжорство - один из семи смертных грехов. Бери пример с природы, где все рационально.

ПЯТЫЙ ИНЬ.

Умеренность в еде и питье - счастье, тогда все трудности преодолимы.

ПОСЛЕДНИЙ ЯН.

Излишества вредны всякому.

Главное в гуа

Принимай еду без жадности, знай во всем меру.

Основной тезис

Думай о душе, а не только о плоти.

Прорицательный аспект

Соблюдение меры во всем показано обязательно.
Возможно, следует действовать с большей осторожностью.
Не придавайте слишком большего внимания "челюстям" - собирательный образ чревоугодия.

Соответствие с Таро

Аркан XIV, Умеренность, и Туз Кубков - еда-питье. Позиции - прямая и перевернутая. Осторожность - Аркан IX, Отшельник. Кроме того, это еще забота о бодрости духа, силе души.

Челюсти - питание. Если не питать, движения нет, остановка. Потому принимается движение посредством знака ДА ГО, БОЛЬШАЯ ЧРЕЗМЕРНОСТЬ.

Резюме. Интерпретация при гадании

1. Общественное положение, политика.

От соблюдения законов, не только физических, но моральных, зависят успехи того, кто имеет в раскладе данный знак. Должны превалировать духовные ценности. Методичность и системность.

2. Бизнес (все, что связано с материальным миром, Тельцом, Пентаклями).

Все вышесказанное касается и бизнеса.

3. Взаимоотношения (любовь, отношения полов, жизнь в семье)

В любви не придавайте большого значения физической стороне. Но любовные дела могут быть достаточно успешными. Взаимное тяготение, симпатия.

4. Межличностные отношения.

Межличностные отношения нуждаются в пересмотре. Требуйте от других уважения и доверительности. Держите дистанцию между собой и людьми. Не допускайте панибратства.

5. Здоровье (на физическом и тонком планах).

Заболевания, связанные с изменением формы и веса физического тела. Соблюдайте осторожность, умеренность в еде и питье. Лечение может быть длительным, протяженностью до десяти лет, так что лучше выделить время на профилактику, соблюдать здоровый образ жизни, заниматься спортом.

6. Тенденция.

Соблюдайте меру во всем, избегайте излишеств.

АРКАН XIV, ТУЗ КУБКОВ

В ведении Аркана Умеренность - вопросы "индивидуальной благодати". В то время как порочные наклонности прокладывают себе путь в функциональный организм человека, бывший до грехопадения Божьим подобием, Ангел- хранитель верным союзником сопровождает в человеке Божий образ. Ангел-хранитель берет на себя функции, уничтоженные в первочеловеке первородным грехом, и заполняет прорванную брешь. Он укрывает подопечного крылами, наделяя его собственными заслугами в очах Божьего правосудия и беря на себя его прегрешения. Ангелы-хранители становятся как бы "матерями" подопечных, вот почему символически Аркан XIV - женщина с крыльями, а Пресвятая Дева и Матерь Божия носят литургический титул "Царица Ангелов".

Это время внутреннего совершенствования и развития - подумайте о своей душе, найдите для нее новую пищу. В остальных делах вы наверняка встретите препятствия и сопротивление. Не стоит расчитывать на поддержку окружающих. Ограничьте общение с друзьями и колегами, действуйте самостоятельно. Обстановка меняется, и вам необходимо приспособиться к новым условиям, иначе впереди вас ожидает тупик.

ваше желание

Ваше желание исполнится постепенно, по частям.

Объяснение гексаграммы

полное объяснение 27-й гексаграммы → И: Питание

Объяснение каждой черты

объяснение черт гексаграммы снизу вверх

Для того чтобы понять данную ситуацию, нам необходимо обратить внимание на составляющие ее триграммы. Верхняя триграмма, так называемая гэнь ("гора"), являет качество стойкости, неподвижности. Нижняя триграмма чжэнь, которая образно выражается в молнии, представляет, наоборот, полную подвижность. Итак, нечто неподвижное - наверху и нечто движущееся, действующее - внизу. Это именно видно в действии челюстей: верхняя челюсть неподвижна во время еды, а нижняя челюсть движется. Но этот образ действующих челюстей был переосмыслен согласно технике мышления авторов "Книги Перемен". Поскольку нижняя триграмма является символом внутренней жизни или личной жизни, а верхняя - внешней деятельности или совместной общественной жизни, где возможна помощь одного другому, то здесь, где во внешнем дан символ неподвижности, всякая помощь друг другу отпадает. Собственно говоря, все, что должно было бы быть сделано для помощи друг другу, уже выполнено на предыдущем этапе. Здесь возможно действие только каждого на свой риск и страх. Поэтому текст предлагает: Питание. Стойкость - к счастью. Созерцай челюсти. Они сами добывают то, что наполняет рот.

Данная ситуация рассматривается не только со стороны образа челюстей, на рассматривается и со стороны их деятельности, их участия в питании. Вот почему на первой позиции, прежде всего, рекомендуется человеку обратить внимание на питание. Оно должно быть для человека в данной позиции ценней, чем, что бы то ни было. Мы имели уже случаи видеть, что, по воззрениям авторов "Книги Перемен", самое ценное - это предсказание оракула. Для некоторых целей оракулы в Китае пользовались черепахой. Здесь ради питания должна быть отброшена даже такая ценность, как черепаха, нужная для оракула. Но и другое, то, что было уже указано в общем, введении - самостоятельность действий каждого человека, - здесь продолжает играть не менее значительную роль. Поэтому алчное стремление к имуществу другого человека не может привести ни к чему хорошему. Вот почему в тексте мы читаем: В начале сильная черта. Ты забросишь свою волшебную черепаху и, смотря на мое [добро], раскроешь рот от алчности. Несчастье.

Уже указано, что, прежде всего здесь речь может идти о питании, но о самостоятельном питании. Поэтому рассчитывать на какую-нибудь помощь извне здесь совершенно излишне. Так как вторая черта стоит в соответствии с пятой, то помощь извне, если бы и была оказана, то только со стороны того, кто занимает пятую позицию. Но пятая черта здесь охарактеризована слабостью. Поэтому в образе самой гексаграммы вполне указана невозможность помощи извне. Рассчитывать на помощь, в крайнем случае, можно было бы только при обращении вспять к первой позиции, которая во всей данной гексаграмме является главной. Пятая же позиция, выраженная в образе песчаного холма в данном тексте, настолько слаба, что не может даже найти удовлетворительно выхода для себя самой себя. Песчаный холмом она названа потому, что она слабая (некрепкий песок), и холмом она именно названа потому, что она наверху. Движение (предполагается движение вверх к пятой черте) может привести только к бедствию, к несчастью. Поэтому всякий выход вовне, всякий поход может быть здесь только неблагоприятен. И текст говорит: Слабая черта на втором месте. Питание навыворот. Отклонишься от основы, чтобы питаться на песчаном холме. Поход - к несчастью.

Тема выхода вовне, намеченная в предыдущем, здесь повторяется еще раз, что вполне соответствует третьей позиции - позиции выхода из внутреннего во внешнее. Но как мы видели уже по сути данной гексаграммы, выход вовне - собственно, значит сбиться с пути. Если человек даже понял это, но все-таки продолжает двигаться вперед, только сохраняя прежнее направление, то такое движение не может увенчаться успехом. Наоборот, он должен, возможно, дольше (как говорит "Книга Перемен", 10 лет) не действовать, ибо в действии он не может найти ничего благоприятного. Поэтому и текст говорит: Слабая черта на третьем месте. Сбившееся питание; стойкость - к несчастью. Десять лет не действуй. Ничего благоприятного.

Нормальное движение в развитии ситуации, как оно выражено в символах гексаграмм, это - движение вверх. Но здесь такое движение было бы неэффективным. Причины этого уже указаны при объяснении второй черты. Здесь, прежде всего, нужно понять, что основная деятельность для данной ситуации выражена в том, что было сказано о первой черте. Движение вниз - движение ненормальное для "Книги Перемен", но оно как раз должно быть на этой позиции. Однако четвертая черта тяготеет к пятой, ибо является лишь вступлением к ней. Но в этом как раз опасность, которая угрожает в данной ситуации. Опасность со стороны пятой черты выражена в образе тигра. Этот "тигр" только угрожает и не бросается потому, что здесь возможен выход вниз, к первой черте. Текст говорит о том, что хулы не будет. Полностью в образах текста это выражено так: Слабая черта на четвертом месте. Питание навыворот - к счастью. Тигр смотрит, вперясь в упор. Его желание - погнаться вслед. Хулы не будет.

На пятой позиции мы видим слабую черту. Она должна выразить то, что здесь не хватает сил даже для собственного развития. Однако основная норма для пятой позиции - это оказывать помощь другим. Поскольку здесь это невозможно, постольку здесь это невозможно, постольку здесь говорится об отклонении от основы. Единственно, что может посоветовать "Книга Перемен" человеку, стоящему в данной ситуации, - это только переждать время. Всякое предпринятие большого дела не поведет здесь к благоприятному исходу. Поэтому текст предупреждает: Слабая черта на пятом месте. Отклонишься от основы. Но если пребудешь в стойкости - счастье. Невозможен брод через великую реку.

И вот наступает конец этого времени. Человек его уже переждал. Он выходит из данной ситуации - ситуации питания. Если выход из внутреннего во внешнее уже может быть рассмотрен как кризис, то тем более выход из одной ситуации в другую представляет собой кризис, более того, даже опасный кризис. Но, несмотря на всю его опасность ряд ситуаций, и человек должен переходить от одной к другой. Поэтому, в конечном счете, она приводит к счастью, нужно только вынести из всей данной ситуации на будущее то, что в ней было сделано положительно. Как мы видели, единственная положительная черта в данной гексаграмме - первая, где, собственно говоря, сделано уже все для питания. Поэтому и в тексте мы находим: Наверху сильная черта. Исход из питания. Хотя и опасно, но будет счастье. Благоприятен брод через великую реку.

Питание — это больше, чем просто здоровое питание. Эта гексаграмма представляет собой функцию ухода. Правильное употребление пищи означает заботу о себе, предоставление здорового питания в доме является одним из способов заботы о семье. Писатель великой книги или композитор вдохновляющей музыки также обеспечивает питание — для человечества в целом — заботясь и предлагая плоды своих произведений миру.

Вы можете понимать людей, наблюдая за тем, что они питают в своей жизни. Они заботятся о своих телах? Воспитывают ли они свой дух, свой интеллект, свои моральные ценности? Они заботятся об окружающих? Если да, то кому они посвящают свою энергию? Самые успешные люди умеренные в еде и питье, мышлении и сновидениях. Они укрепляют мир, воспитывая свое высшее Я и разделяя его с другими.

Обратите внимание на свои мысли и желания, игнорируя те, что подрывают здоровое отношение. Мудрый человек умерен в потреблении пищи и напитков, потому что иначе это приведет только к дискомфорту и болезни.

Толкование линий:

Строка 1 (нижняя строка)

Зависть — это темная нижняя сторона скалы здоровых амбиций. Жадность, питаемая жалостью к себе, всегда приносит несчастье. Чтобы противостоять склонности к зависти, нужно воспитывать уверенность в себе и взять под контроль свои эмоции.

Те, кто зарабатывают насущный хлеб, намного счастливее, чем те, кто живет на средства других. Непрекращающаяся зависимость от благотворительности приносит несчастье. Те, кто рубит свои дрова, дважды греются.

Когда человек отказывается от правильного питания в пользу «нездоровой пищи» тела или ума, его силы быстро истощаются, а достижение чего-либо становится очень трудным.

Если вы начинаете новое дело, будьте решительны. Если ваше предприятие служит общему благу, другие люди будут поддерживать вашу решимость.

Советы, особенно от мудрых и проницательных людей, следует искать, когда вы сталкиваетесь с трудными задачами. И если чей-то совет поможет вам в критической ситуации, никогда не вводите себя в заблуждение, думая, что вы преуспели без помощи.