Д 6 серии 4 сколько строп. Части парашютной системы

В разделе Конвертация на вопрос Сколько строп в парашюте Д-6 серия 4? заданный автором Агапов Вася лучший ответ это 30 штук, обычно это вопрос задают на 2 августа, товарищам которые доказывают свою пренадлежнсть к ВДВ, и бьют себя пяткй в грудь!

Ответ от Адель Ростова [гуру]
1 - сота резиновая
2 - звено
3 - парашют стабилизирующий в камере
4 - лента зачековки
5 - узел контровки петли звена к кольцу на ранце
6 - кольцо на ранце
7 - направляющее кольцо для фала
8 - фал гибкой шпильки
9 - лента-завязка
10 - контровка гибкой шпильки с прибором
11 - прибор ППК-У-165А-Д или АД-3УД-165


Ответ от HINO [гуру]
Одна. Мыло - в комплекте.


Ответ от Андрей Амелин 51RUS [гуру]
На основном парашюте 1а 1Б потом по порядку и 28а и 28б+ 2 стропы управления итого 32 не считая стабилизирующюю систему


Ответ от Димарик Пехыч [новичек]
30, если ни кто не срезал))


Ответ от АLEX72 [гуру]
На основном куполе 30 строп.
Из тактико-технических данных парашюта.
Купол (основной) имеет форму круга и состоит из четырех секторов и накладки в центре купола. Основа купола изготовлена из капроновой ткани арт. 560011П, а накладка - из капроновой ткани арт. 56006П. Купол усилен капроновыми лентами: между секторами - ЛТКП-15-70, а по нижней кромке - ЛТКП-15-185.
На полюсную часть купола нашита лента-уздечка из капроновой ленты ЛТКП-26-600 для присоединения петли звена стабилизирующей системы. На основе купола, между стропами № 1А и 1Б, 15А и 15Б устроены щели длиной 1600 мм, начинающиеся от нижней кромки и предназначенные для разворота купола при снижении.
На куполе имеются 30 строп из капронового шнура ШКП-150. К свободным концам подвесной системы № 1 и 3 крепится по 8 строп, а к свободным концам № 2 и 4 - по 7 строп. Длина строп в свободном состоянии от нижней кромки купола до пряжек-полуколец равна 9000 мм. Для облегчения укладки строп купола на них нанесены метки на расстоянии 200 мм от нижней кромки купола и 400 мм от пряжек-полуколец свободных концов, обозначающие начало и конец укладки.
На стропы № 1А и 15А, 1Б и 15Б нашиты стропы управления.
Площадь купола 83 м2.
Источник: ....


Ответ от Ljybk kjgfnby [новичек]
28 строп +2 стропы управления, сам недавно прыгал

Парашют Д-6 предназначен для учебно-тренировочных прыжков из транспортных самолетов.


1 — сота резиновая

2 — звено
3 — парашют стабилизирующий в камере
4 — лента зачековки
5 — узел контровки петли звена к кольцу на ранце
6 — кольцо на ранце
7 — напрввляющее кольцо для фала
8 — фал гибкой шпильки
9 — лента-завязка
10 — контровка гибкой шпильки с прибором
11 — прибор ППК-У-165А-Д или АД-3У-Д-165

Тактико-технические данные парашюта

1. При общей массе системы парашютист — парашют не более 140 кг парашют обеспечивает:

  • назначенный (технический) ресурс — 80 применений на высотах от 200 до 8000 м со стабилизацией 3 с и более при покидании самолета на скорости полета от 140 до 400 км/ч по прибору, в том числе 10 применений с полетной массой 150 кг, при этом ввод основного купола должен производиться на высоте не более 5000 м при общей массе парашютиста до 140 кг и на высоте не более 2000 м при общей массе парашютиста до 150 кг;
  • перегрузки, возникающие при раскрытии стабилизирующего и основного куполов, — не более 10g;
  • минимальную безопасную высоту 200 м при покидании горизонтально летящего самолета на скорости полета от 140 до 400 км/ч по прибору со стабилизацией 3 с, при этом время снижения на полностью наполненном куполе — не менее 10 с;
  • среднюю скорость установившегося снижения на стабилизирующем куполе на высотах 500 м и ниже в пределах 30 — 40 м/с;
  • среднюю вертикальную скорость снижения на основном куполе, приведенную к стандартной атмосфере и общей полетной массе парашютиста 120 кг, на участке 30-35 м от земли не более 5 м/с;
  • при наличии шнура-блокировки свободных концов подвесной системы — нейтральное положение основного купола при снижении, разворот в любую сторону на 180° за 15-25 с;
  • при снятии шнура-блокировки и перетянутых свободных концах подвесной системы: среднюю горизонтальную скорость перемещения на основном куполе вперед и назад не менее 2,6 м/с, а также разворот в любую сторону на 180° за 29-60 с;
  • устойчивое снижение как на основном куполе, так и на стабилизирующем;
  • прекращение снижения на стабилизирующей системе и введение в действие основного купола путем раскрытия двухконусного замка как самим парашютистом с помощью вытяжного кольца, так и страхующим прибором;
  • надежность работы запасных парашютов 3-5, 3-2, З-3 серии 2М, 3-1П серии 2М и 3-1П серии ЗМ при неотходе стабилизирующего купола или при отказе его в работе, а также при скорости более 8,5 м/с в случае перехлестывания основного купола стропами;
  • подгонку подвесной системы на парашютистах, имеющих рост 1,5-1,9 м, в зимнем и летнем обмундировании;
  • усилие, необходимое для раскрытия двухконусного замка вытяжным кольцом, — не более 16 кгс;
  • исключение отсоединения частей парашютной системы в течение всего прыжка;
  • крепление грузового контейнера;
  • удобное размещение парашютиста в подвесной системе.

2. Габаритные размеры уложенного парашюта (не более), мм:

  • длина: 570;
  • ширина: 285;
  • высота: 210.

3. Mасса парашюта без переносной сумки и страхующего прибора не превышает 11,5 кг.

4. Парашют обеспечивает при снижении парашютиста горизонтальное перемещение вперед и назад с помощью перетягивания свободных концов подвесной системы и развороты в любую сторону благодаря натяжению строп управления.

Примечания:

  1. При выполнении тренировочных прыжков с самолета Ан-2 карабин камеры со стабилизирующим парашютом крепится за серьгу переходного звена (удлинителя) длиной 1000 мм.
  2. Контровка колец перьев стабилизатора с кольцами камеры стабилизирующего купола производится шнуром ШХБ-20.


Рисунок 2: Схема раскрытия парашюта Д-6
1 — камера стабилизирующего парашюта
2 — стабилизирующий парашют
3 — соединительное звено
4 — камера основного парашюта
5 — купол парашюта
6 — ранец

Тактико-технические данные частей парашюта

1. Камера стабилизирующего парашюта, предназначенная для укладки стабилизирующего купола со стропами и верхней части стабилизатора, изготовлена из капронового авизента (арт. 56039) и имеет форму цилиндра. В верхней части камеры на капроновой ленте ЛТКкрП-26-600 прочностью 600 кгс закреплен прицепной карабин, при помощи которого камера крепится к тросу или переходнику в самолете. В подгибку верхнего основания вложен капроновый шнур-завязка ШКП-150 для затяжки верхнего основания камеры. В ушко карабина пропущена и прострочена зигзагообразной строчкой капроновая лента ЛТКкрП-26-600 для зачековки резиновой соты, смонтированной на ранце.
Длина камеры в сложенном виде 300 мм, ширина 190мм.
Масса камеры — 0,155 кг.

2. Стабилизирующая система с куполом состоит из основы купола, строп и стабилизатора со звеном. Купол из капронового полотна (арт. 56004П), имеет форму усеченного конуса с площадью большого основания 1,5 м2 и состоит из основы и вытяжного устройства, нашитого в полюсной части купола.

Вытяжное устройство состоит из восьми карманов материалом для которых служит капроновое каландрированное крашеное полотно (арт. 56005крПК). На куполе настрочены радиальные силовые ленты ЛТКП-15-185 прочностью 185 кгс и круговые ленты ЛТКП-13-70 прочностью 70 кгс. По нижней кромке купола под радиальные усилительные ленты продеты и прострочены концы 16 строп из капронового шнура ШКП-200. Длина крайних строп на каждой петле в свободном состоянии от нижней кромки купола до петель стабилизатора 520 мм, а средних строп — 500 мм.

Стабилизатор состоит из четырех перьев, образованных двумя равнобедренными треугольниками из капронового крашеного полотна серого цвета (арт. 56004крП). По боковым сторонам каждого пера нашиты капроновые ленты прочностью 600 кгс, образующие в верхней части петли, к которым привязаны стропы, а в нижней части — звено.

Для контровки перьев стабилизатора с камерой стабилизирующего парашюта на камере и стабилизаторе нашиты кольца. На расстоянии 450 мм от перьев стабилизатоpa на звене нашита петля из капроновой ленты ЛТКкрП-26-600 для присоединения фала гибкой шпильки прибора.
Звено в нижней части разветвляется и образует силовые ленты, в концы которых вшиты пряжки двухконусного замка.

На силовые ленты нашиты перемычки из капроновой ленты ЛТК-44-1600. Между перемычками имеется петля для присоединения стабилизирующей системы к уздечками основного купола и его камеры. Образовавшийся из лент треугольник с обеих сторон закрыт косынками капронового авизента (арт. 56039).
Между косынками на силовые ленты нашито направляющее кольцо, через которое пропускается фал гибкой шпильки прибора. На силовых лентах около пряжек нашиты стрелки для контроля правильности монтирования пряжек в двухконусный замок.

Основа купола с внутренней стороны усилена лентами ЛТКП-15-185 длиной 120 мм: восемь лент у полюсного отверстия и восемь лент на втором круговом поясе.
Масса стабилизирующей системы с куполом площадью 1,5 м2 составляет 0,93 кг.

3. Камера основного купола цилиндричесой формы, изготовлена из капронового полотна серого цвета (арт. 56023крП). В подгибку нижней части камеры вставлено эластичное кольцо из ленты шириной 29 мм. Поверхность камеры усилена двумя капроновыми лентами ЛТКкрП-26-600, которые в верхней части образуют уздечку. Для удобства укладки купола в камеру по верхнему основанию камеры и лентам уздечки нашита косынка.

Для затяжки камеры в верхнее основание ее застрочен капроновый шнур ШКП-150. На стороне основы камеры, где располагаются соты, нашиты усиление из капронового полотна серого цвета (арт. 56023крП), одиннадцать прямых сот с лентами, распределитель сот с резиной сот из ранцевого шнура для удержания строп в сотах, клапан с двумя парами люверсов для пропуска съемных сот и с двумя карманами (правым и левым) для прикрытия пучков строп. В нижнем основании камеры имеются еще две съемные резиновые соты и фартук, который снабжен еще двумя съемными резиновми сотами. Пучки строп, выходящие из съемных резиновых сот, прикрываются карманами — правым и левым.

Для удобства укладки строп на клапане около люверсов поставлены цифры 1, 2, 3 и 4.
Длина камеры в уложенном виде 735 мм, ширина 387 мм.
Масса камеры 0,4 кг.

4. Купол (основной) имеет форму круга и состоит из четырех секторов и накладки в центре купола. Основа купола изготовлена из капроновой ткани арт. 560011П, а накладка — из капроновой ткани арт. 56006П. Купол усилен капроновыми лентами: между секторами — ЛТКП-15-70, а по нижней кромке — ЛТКП-15-185.

На полюсную часть купола нашита лента-уздечка из капроновой ленты ЛТКП-26-600 для присоединения петли звена стабилизирующей системы. На основе купола, между стропами № 1А и 1Б, 15А и 15Б устроены щели длиной 1600 мм, начинающиеся от нижней кромки и предназначенные для разворота купола при снижении.
На куполе имеются 30 строп из капронового шнура ШКП-150. К свободным концам подвесной системы № 1 и 3 крепится по 8 строп, а к свободным концам № 2 и 4 — по 7 строп. Длина строп в свободном состоянии от нижней кромки купола до пряжек-полуколец равна 9000 мм. Для облегчения укладки строп купола на них нанесены метки на расстоянии 200 мм от нижней кромки купола и 400 мм от пряжек-полуколец свободных концов, обозначающие начало и конец укладки.

На стропы № 1А и 15А, 1Б и 15Б нашиты стропы управления.
Площадь купола 83 м2.

5. Стропы управления из капронового шнура 10КПкр красного цвета (в два сложения прочностью 190 кгс), продеты через кольца, нашитые с внутренней стороны свободных концов подвесной системы. Один конец левой стропы управления прикреплен к стропе № 15А на расстоянии 1450 мм, другой — к стропе № 1А на расстоянии 1250 мм от пряжек-полуколец подвесной системы. Один конец правой стропы управления прикреплен к стропе № 15Б на расстоянии 1450 мм, к стропе № 1Б — на расстоянии 1250 мм от пряжек-полуколец.

При натяжении левой стропы купол разворачивается влево, при натяжении правой — вправо.
Масса основного купола 5,5 кг.

6. Подвесная система изготовлена из капроновой ленты ЛТК-44-1600 и состоит из следующих основных частей: главной лямки с наспинно-плечевыми обхватами, двух пар свободных концов, двух ножных обхватов и грудной перемычки. Правая группа свободных концов обозначена цифрами 1 и 2, левая — 3 и 4. На свободных концах, замаркированных цифрами 2 и 3, имеются резиновые шлевки из эластичной ленты, предназначенные для заправки слабины строп управления. В верхней части свободных концов нашиты четыре ленты с кольцами, через которые пропущены стропы управления.

На каждой паре свободных концов имеется капроновый шнур-блокировка (ШКП-150), который применяется при использовании парашютной системы «без переката» свободных концов подвесное системы.
К изогнутым пряжкам свободных концов петлей-удавкой привязаны стренги управления, изготовленные из ленты ЛТКР-25-200, имеющие на концах шарики. Стренги управления предназначены для выдергивания шариков из кармашков на свободных концах подвесной системы.

Наспинно-плечевые обхваты проходят между лентами главной лямки и образуют треугольники с закрепленными в них: с левой стороны — карабином, с правой — пряжкой. Одновременно с застрочкой треугольников в главную лямку вшиты пряжки для подтягивания ранца в нижнее положение с помощью регулирующих лент.

Для исключения самопроизвольного перемещения наспинно-плечевых обхватов через изогнутые пряжки и через пряжки с зубцами, смонтированные на ранце, на обхваты нашиты капроновые ленты ЛТКкрП-43-800.
Нижние концы наспинно-плечевых обхватов, пропущенные между лентами главной лямки, образуют ножные обхваты. На правом ножном обхвате закреплен карабин, на левом — пряжка. На главной лямке с левой стороны на уровне груди закреплены шланг и карман вытяжного конца из авизента (арт. 56039). Для присоединения свободных концов запасного парашюта в главную лямку вмонтированы две скобы крепления. Раздвоенная нижняя часть главной лямки имеет мягкую накладку и кольца для подтягивания нижних углов ранца к главной лямке с помощью капроновой ленты ЛТКкрП-26-600.

Наспинно-плечевые обхваты, образовавшие грудную перемычку, далее проходят между лентами главной лямки и при помощи прямоугольных пряжек, вшитых в концы наспинно-плечевых обхватов, образуют поясной обхват.

Масса подвесной системы 2 кг.

7. Ранец из капронового авизента (арт. 56039, или 56260, или 56261) состоит из основы, накладного дна, правого и левого клапанов. Между основой и накладным дном вставлена металлическая рама жесткости. На правом клапане пришиты карман страхующего прибора с лентами-завязками и карман фала с предохранительным клапаном, а в верхней части клапана размещена резиновая сота для монтажа стабилизирующей системы на верхней части ранца.

Для оттягивания правого клапана на себя при заправке под него слабины соединительного звена на внешней стороне правого клапана нашита ручка из капроновой ленты ЛТКП-26-600.
В свободные углы правого и левого клапанов ранца вшиты кольца для удержания клапанов в затянутом состоянии.

Для контровки фала гибкой шпильки с петлей на соединительном звене (посредине правого клапана) имеется металлическое кольцо. Сверху на правом клапане нашита шлевка с шипом кнопки для клапана, прикрывающего двухконусный замок.

В верхней части ранца под пластиной крепления двухконусного замка закреплено кольцо, предназначенное для пропускания резиновой соты, крепящей уложенную стабилизирующую систему на верхней части ранца.
На внутренней части ранца (на расстоянии 260 мм от верха) нанесена метка для ограничения укладки свободных концов в ранец.

На основе ранца настрочены восемь петель крепления к подвесной системе, пришиты клапан двухконусного замка и две косынки. На косынках установлено крепление ранца запасного парашюта.
На левой косынке нашит карман для карточки, заменяющей паспорт, на правой — карман для прибора ППК-УМ-10 запасного парашюта. Выше правой косынки на ранце нашиты две ленты-завязки для крепления шлангов приборов.

В верхней части ранца нашита вторая шлевка с шипом кнопки для клапана, прикрывающего двухконусный замок. С левой стороны ранца (в верхней части) на ленте пряжки с зубцами закреплен один конец гибкого шланга.

На раме жесткости в верхней части ранца имеются два круглых отверстия и четыре продольных. В двух верхних продольных отверстиях закреплены ленты крепия ранца к наспинно-плечевым обхватам подвесной системы, а в двух нижних продольных отверстиях — регулирющие ленты.

В эксплуатации можно встретить рамы жесткости с прямоугольными окнами в верхней части.

В верхней части ранца размещен двухконусный замок для замыкания пряжек силовых лент соединительного звена стабилизирующего парашюта.
Масса ранца 1,7 кг.

8. Двухконусный замок, предназначенный для замыкания пряжек силовых лент, петли троса вытяжного кольца и серьги страхующего прибора, состоит из монтажной пластины, корпуса с двумя конусами, затвора, крышки, амортизаторов, пружинящей и регулирующей шайб, двух пряжек, пластины крепления, винта крышки, пяти винтов и одной гайки.

9. Гибкий шланг предназначен для размещения троса вытяжного кольца и предохранения его от случайнго зацепления.
Длина шланга 380 мм.

10. Вытяжное кольцо с тросом состоит из корпуса, изготовленного из стального прутка, троса длиною 600 мм, ограничителя и проволочной петли. Трос вытяжного кольца на расстоянии 210 мм от ограничителя и 57 мм от петли покрыт полиэтиленовой оболоч-кой. Корпус окрашен в красный цвет. Для удержания в кармане подвесной системы на корпусе кольца имеются выступы и впадины. В эксплуатации могут встречаться вытяжные коль-ца с тросами без полиэтиленовой оболочки.

11. Страхующие парашютные приборы ППК-У-165А-Д или АД-ЗУ-Д-165. Прибор ППК-У-165А-Д позволяет автоматически раскрывать парашют через заданный после отделения промежуток времени или на заданной высоте. Прибор АД-ЗУ-Д-165 позволяет автоматически раскрывать парашют только через заданный промежуток времени. Длина шлангов приборов 165 мм, длина троса 322 мм, длина петли 19 мм, длина фала 360 мм.

12. Серьга является соединительным звеном между страхующим прибором и двухконусным замком. Серьга толщиной 2,5 мм, изготовленная из стали ЗОХГСА, имеет два отверстия: одно — для конуса затвора замка, другое — для петли прибора.

13. Контровочная нить служит для контровки звена с ранцем, гибкой шпильки парашютного страхующего прибора и двухконусного замка. Для контровки используется нить сердцевины шнура ШХБ-125.

14. Контровочный шнур служит для контровки колец перьев стабилизатора с кольцами камеры стабилизирующей системы. При прыжках с самолета Ан-2 применяются два контровочных шнура длиной по 300 мм, а при прыжках с более скоростных самолетов применяется один контровочный шнур длиной 300 мм. Материалом для этой детали служит хлопчатобумажный шнур ШХБ-20 (ГОСТ 2297-70).

15. Паспорт необходим для записи сведений о приеме, передаче, эксплуатации и ремонте парашюта.

МАТЕРИАЛЬНАЯ ЧАСТЬ

ЛЮДСКИХ ДЕСАНТНЫХ ПАРАШЮТОВ

И СТРАХУЮЩИХ ПАРАШЮТНЫХ ПРИБОРОВ

ДЕСАНТНЫЕ ПАРАШЮТНЫЕ СИСТЕМЫ

Парашютная система Д-6 серии 4

Назначение, устройство и взаимодействие частей

Парашютная система Д-6 серии 4 (рис.1.1) предназначена для совершения учебно-тренировочных и боевых прыжков из военно-транспортных самолетов и вертолетов, выполняемых отдельными десантниками-парашютистами или группами парашютистов с полным и неполным табельным вооружением и снаряжением.

Технико-эксплуатационные характеристики

Эксплуатационные ограничения:
масса десантника-парашютиста с парашютами, кг 140 – 150
скорость полета самолета, км/ч 140 – 400
максимально безопасная высота раскрытия парашюта, м
минимально безопасная высота применения, м
Время стабилизации, с 3 и более
Скорость снижения на стабилизирующем парашюте, м/с 30 – 40
Усилие, необходимое для раскрытия двухконусного замка с помощью звена ручного раскрытия, кгс, не более
Скорость снижения на основном парашюте, м/с
Время разворота в любую сторону на 180 0 при снятии шнура бло-кировки и перетянутых свободных концах подвесной системы, с 29 – 60
Время разворота в любую сторону на 180 0 при заблокированных свободных концах подвесной системы, с 15 – 25
Средняя горизонтальная скорость перемещения вперед и назад, м/с, не менее 2,6
Рост десантника-парашютиста, м 1,5 – 1,9
Масса парашютной системы без парашютной сумки и парашют- ного прибора АД-3У-Д-165, кг, не более 11,5
Количество применений:
при общей полетной массе десантника-парашютиста 140 кг, раз
из них при общей полетной массе десантника-парашютиста 150 кг
Срок хранения без переукладки, месяцев, не более
Гарантийный срок службы, лет
Разрешается увеличивать срок службы, лет до 20

Парашютная система Д-6 серии 4 позволяет применять запасные парашюты З-5 и З-2. В качестве страхующего средства для раскрытия двухконусного замка применяются парашютные приборы АД-3У-Д-165, ППК-У-165А-Д.

Части парашютной системы

1. Камера стабилизирующей системы.

2. Стабилизирующая система.

3. Камера основного парашюта.


4. Основной парашют (купол со стропами).

5. Подвесная система.

7. Двухконусный замок.

8. Звено ручного раскрытия.

9. Парашютный прибор АД-3У-Д-165 (ППК-У-165А-Д).

10. Парашютная сумка.

11. Паспорт.

12. Вспомогательные детали.

Камера стабилизирующей системы (рис.1.2) предназначена для укладки в нее купола, строп стабилизирующего парашюта и верхней части стабилизатора, а также для введения стабилизирующей систе-мы в действие в заданной последовательно-сти.

Камера стабилизирующей системы состоит из основы, карабина, ленты зачековки, предохранителя. Основа (4) камеры имеет цилиндрическую форму и изготовлена из___ авизента. В верхней её части лентой ЛТКкрП-26-600 пришит карабин (1), с помощью которого она крепится к тросу или переходному звену (удлинителю) в самолете. На ленте (2)ЛТКкрП-26-600 и верхней части основы камеры нашит предохранитель (6) из авизента. В нижней части камеры диаметрально противоположно нашиты четыре кольца (5) для контровки её с кольцами перьев стабилизатора.

В подгиб верхней части основания продета завязка (3) из капронового шнура ШКП-150 для затяжки верхней части основания камеры. Через ушко карабина пропущена и сострочена лента зачековки (7) из капроновой ленты ЛТКкрП-26-600 для резиновой соты, смонтированной на ранце.

Стабилизирующая система (рис. 1.3)предназначена для обеспечения стабилизированного снижения десантника-парашютиста, а также введения в действие парашютного прибора и основного парашюта.

__________________________________

Стабилизирующая система состо-ит из вытяжного устройства, купола со стропами и стабилизатора со звеном.

Вытяжное устройство (2) служит для наполнения купола стабилизирую-щей системы. Оно представляет собой нашитые в полюсной части купола восемь карманов из капронового каландрированного крашеного полотна.

Купол (1)стабилизирующей системы имеет форму усеченного конуса с площадью большого основания 1,5 м 2 . Он изготовлен из капронового полотна и состоит из основы, боковины и строп.

На внешнюю сторону купола нашиты усилительные ленты: радиальные (4) ЛТКП-15-185 и круговые (3) ЛТКП-13-70. Кромка купола усилена подгибом ткани на внешнюю сторону и нашитой на неё с двух сторон капроновой лентой ЛТКП-15-185. По кромке купола под радиальные усилительные ленты продеты и пришиты зигзагообразной строчкой концы 16 строп из капронового шнура ШКП-200. Длина строп крайних строп (6)в свободном состоянии от нижней кромки купола до пера стабилизатора 0,52 м, а средних строп (5) _

Стабилизатор состоит из двух перьев (7), каждое из которых имеет форму равнобедренного треугольника. Перья стабилизатора изготовлены из капронового крашеного полотна серого цвета и сострочены по высоте, образуя четыре пера стабилизатора. По боковой стороне каждого пера нашиты капроновые ленты ЛТКкрП-26-600. В верхней части ленты образуют петли для крепления строп, в нижней части ленты переходят в парашютное звено (8). На каждую боковую сторону пера пришито по кольцу (17) для контровки с кольцами камеры стабилизирующей системы. Для присоединения шнура включения парашютного прибора на расстоянии 0,45 м от перьев стабилизатора на звено нашита петля (9) из капроновой ленты ЛТКкрП-26-600.

Нижняя часть звена разветвляется, образуя силовые ленты (10), в концы которых вшиты пряжки двухконусного замка (11). На силовые ленты с двух сторон нашиты перемычки из капроновой ленты ЛТК-44-1600. Между перемычками вшита петля (13) из капроновой ленты для присоединения стабилизирующей системы к уздечкам купола основного парашюта и его камеры. На петле для присоединения стабилизирующего парашюта к уздечкам купола основного парашюта и его камеры смонтирована лента зачековки (12). Лента

зачековки предназначена для зачековки съемной парашютной соты, находящейся на кольце правого клапана ранца. Лента зачековки изготовлена из капроновой ленты красного цвета ЛТКкрП-26-600 в три сложения и сострочена зигзагообразной строчкой. На одном конце ленты зачековки имеется петля для присоединения к петле соединительного звена стабилизирующего парашюта, на другом – метка, ограничивающая зачековку.

Образовавшийся из лент треугольник с обеих сторон закрыт косынками (14) из капронового авизента. На правую силовую ленту между косынками пришито направляющее кольцо (16), через которое пропускается шнур включения парашютного прибора АД-3У-Д-165 (ППК-У-165А-Д).

Для контроля правильности монтажа силовых лент на двухконусный замок на силовых лентах около пряжек черной краской нанесены стрелки.

Камера основного парашюта (рис. 1.4) предназначена для укладки в нее основного купола со стропами и введения его в действие в заданной последовательности.

Камера основного парашюта имеет цилиндрическую форму, изготовлена из капронового полотна серого цвета и состоит из основы (1), косынки (5) и фартуков (7, 19).

Внешняя часть камеры основного парашюта усилена двумя капроновыми лентами (2) ЛТКкрП-26-600, одна из которых проходит по камере с двух сторон, вторая проходит с одной стороны. Эти ленты в верхней части камеры основного парашюта образуют уздечку. Для удобства укладки купола в камеру к ее основе в верхней части и к лентам, образовавшим уздечку, нашита косынка (5), а для затяжки камеры через подгиб верхней части основы камеры пропущена завязка (3)из капронового шнура ШКП-150.

С внешней стороны на основу камеры, где располагаются соты для укладки строп, нашиты:


Усиление (12) из капронового полотна серого цвета;

11 прямых сот (10) с лентами (11) в нижней части;

Резиновый шнур (9) для удержания строп в сотах;

Клапан с двумя парами люверсов (14) для пропуска съемных резиновых сот (16, 17) и с двумя карманами – правым (13) и левым (21), прикрывающими пучки строп;

Фартуки (7) из капронового полотна серого цвета с лентами-завязками (6) для прикрытия уложенных строп в верхней части камеры;

Две съемные резиновые соты (16).

Нижняя часть основы заканчивается рукавом, в подгиб которого вставлено эластичное кольцо (20), обеспечивающее упорядоченный выход купола
основного парашюта из камеры.

В нижней части основы пришит фартук (19), который имеет еще две резиновые съемные соты (17). Пучки строп, вложенные в съемные резиновые соты и зачековывающие купол в камере, прикрываются правым и левым карманами. Для удобства укладки строп около люверсов поставлены цифры 1, 2, 3, 4.

Основной парашют (рис. 1.5) предназначен для обеспечения безопасной скорости снижения и приземления десантника-парашютиста. Купол парашюта имеет форму круга и состоит из четырех секторов и накладки. Площадь купола 83 м 2 . Каждый из четырех секторов купола изготовлен из полотнищ капроновой ткани, сшитых между собой швом в замок. На швы, соединяющие секторы купола, нашиты капроновые ленты ЛТКП-13-70. В центре основы купола нашита накладка, изготовленная из ткани повышенной воздухопроницаемости. На центральную часть накладки нашиты капроновые ленты ЛТКП-26-600, которые, пересекаясь, образуют уздечку для присоединения петли звена стабилизирующей системы. Для увеличения прочности купола с его внешней стороны нашиты капроновые ленты ЛТКП-13-70, которые, пересекаясь, образуют каркас на поверхности купола, а у его нижней кромки образуют 30 петель для крепления строп. Нижняя кромка купола образована подгибкой ткани на внешнюю сторону и усилена с двух сторон капроновой лентой ЛТКП-15-85.

По нижней кромке купола у всех строп, кроме строп 1А, 1Б, 15А и 15Б, нашиты стягивающие капроновые ленты ЛТКП-15-185 для предотвращения случаев перехлестывания купола стропами и уменьшения времени его наполнения. По нижней кромке купола основного парашюта, слева от строп, цифрами указаны их порядковые номера, а между стропами 1А и 28 – клеймо завода-изго-товителя (7) и заводской номер парашюта.

На основе купола между стропами № 1А и 1Б, 15А и 15Б, имеются щели (6) длиной 1,6 м, начиная от нижней кромки, предназначенные для разворота купола при снижении.

К петлям купола крепятся концы 30 строп, из которых 27 строп изготовлены из капронового шнура ШКП-150, а три контрольные стропы – № 1А, 1Б и 28 изготовлены из капронового шнура ШКПкр-190 зеленого цвета. Длина каждой стропы 9 м.

Стропы одним концом привязаны к петлям на кромке купола, другим – к пряжкам-полукольцам свободных концов подвесной системы. Концы строп сшиты зигзагообразной строчкой.

Для облегчения укладки купола на стропу № 14 у нижней кромки купола и у пряжки-полукольца подвесной системы нашиты опознавательные муфты оранжевого цвета из хлопчатобумажной ткани. Для облегчения укладки строп в соты на них нанесены черной краской метки на расстоянии 200 мм от нижней кромки купола и 400 мм от пряжек-полуколец свободных концов подвесной
системы, обозначающие начало и конец укладки строп в соты камеры. На стропы № 1А и 15А, 1Б и 15Б нашиты стропы управления (рис. 1.6). Стропы управления предназначены для разворота купола основного парашюта. Они изготовлены из капронового шнура 10КП красного цвета в два сложения. Стропы управления (левая и правая) продеты в кольца (2), нашитые с внутренней стороны свободных концов (1) подвесной системы, и пришиты одним концом на расстоянии 1,45 м от пряжек-полуколец свободных концов подвесной системы к стропам (3). Один конец правой стропы управления пристрочен к стропе № 15Б на расстоянии 1,45 м, второй – к стропе № 1Б на расстоянии 1,25 м от пряжек-полуколец свободных концы подвесной системы.

________________________

Один конец левой стропы управления пристрочен к стропе № 15А на расстоянии 1,45 м, второй – к стропе № 1А на расстоянии 1,25 м от пряжек-полуколец свободных концов подвесной системы.

При натяжении правой стропы управления натягиваются стропы № 1Б и 15Б, втягивая внутрь кромку купола. Воздух, выходя из-под кромки купола в месте ее подгиба, создает реактивную силу, которая вращает купол, развора-

чивая его вправо (рис. 1.7), при натяжении левой стропы управления натягиваются стропы № 1А и 15А, втягивая внутрь нижнюю кромку купола, и купол разворачивается влево.

Подвесная система предназначена для удобного размещения в ней де-сантника-парашютиста, обеспечения равномерного распределения нагрузки, возникающей в процессе наполнения куполов стабилизирующего и основного парашютов, и крепления на ней основного и запасного парашютов. Кроме того, подвесная система позволяет дополнительно крепить грузовой контейнер ГК-30. Подвесная система (рис. 1.8) изготовлена из капроновой ленты ЛТК-44-1600 и состоит из двух пар свободных концов (1), главной лямки (2) с наспинно-плечевыми обхватами (3) – правого и левого, грудной перемычки (4), поясного обхвата (5), двух ножных обхватов (6), расчековочного устройства (7). Свободные концы оканчиваются пряжками-полукольцами (1) для крепления строп (рис. 1.9). Они присоединены к главному обхвату с помощью изогнутых пряжек (3) и замаркированы цифрами 1 и 2 – правая пара, 3 и 4 – левая пара. На свободных концах, замаркированных цифрами 2 и 3, имеются резиновые шлевки (2) из эластичной ленты, предназначенные для заправки слабины.

В верхней части на свободных концах нашиты четыре ленты с кольцами, через которые пропущены стропы управления.

На каждой паре свободных концов имеется шнур-блокировка (17), изготовленный из шнура ШКП-150, ко-

торый применяется при использовании па-рашютной системы без переката свободных концов подвесной системы.

Главная лямка сшита из лент в два сложения. Справа и слева в верхней части главной лямки расположены изогнутые пряжки. Две нижние (5) предназначены для соединения главной лямки с наспинно-плечевыми обхватами, две верхние (3) – для крепления свободных концов подвесной системы.

Правые свободные концы подвесной си-стемы через прямоугольную пряжку присоединяются к прямоугольной пряжке главной лямки расчековочным устройством (6). Расчековочное устройство предназначено для отсоединения правой пары свободных концов подвесной системы в случае протаскивания десантника-парашютиста после приземления. С обратной стороны главной лямки, ниже изогнутых пряжек, с помощью капроновой ленты ЛТКкрП-43-800 пришиты пряжки (8) для крепления ремней грузового контейнера. С левой стороны главной лямки ниже изогнутых пряжек пришита шлевка (4) из ленты ЛТКкрП-26-600 для крепления шланга звена ручного раскрытия, а на уровне груди пришит карман (9) из авизента для кольца звена ручного раскрытия.

Для присоединения промежуточной подвесной системы запасного пара-шюта в главную лямку вмонтированы две скобы крепления (10). В нижней час-

ти лент главной лямки, сшитых встык, нашита мягкая накладка (16), пришиты кольца (12) для подтягивания нижних углов ранца к главному обхвату.

На главную лямку с помощью капроновой ленты ЛТКкрП-43-800 при-шиты пряжки (11) для подтягивания ранца регулирующими лентами.

Наспинно-плечевые обхваты , идущие вверх от крестовины, проходят через изогнутые пряжки, образуя грудную перемычку с карабином в левой половине и с пряжкой в правой.

Для исключения самопроизвольного перемещения наспинно-плечевых обхватов через изогнутые пряжки и через пряжки с зубчатыми перемычками на них нашиты капроновые ленты ЛТКкрП-43-800.

От грудной перемычки наспинно-плечевые обхваты проходят между лен-тами главной лямки и с помощью прямоугольных пряжек, вшитых в концы наспинно-плечевых обхватов, образуют поясной обхват .

Нижние концы наспинно-плечевых обхватов, проходящие между лен-тами главной лямки, образуют ножные обхваты: правый и левый. На правом ножном обхвате нашит карабин, а на левом – пряжка. На ножных обхватах смонтированы прямоугольные пряжки для регулировки длины ножных обхва-тов.

Расчековочное устройство (рис. 1.10) предназначено для отсоединения правой па-ры свободных концов от подвесной систе-мы. Оно состоит из звена (4), шпильки-че-ки (6), съемной парашютной соты (7), ручки (11), петли шпильки-чеки, текстильной застежки (12).

_____________________________________

Расчековочное устройство изготовлено из облегченной ленты ЛТКОкр-44-1600, на которую нашита лента ЛТКМП-12-450, образующая петлю, к которой крепится шпилька-чека. Лента ЛТКкрП-26-600 образует ручку. На концы ленты ЛТКОкр-44-1600 нашита текстильная застежка. На конце шпильки-чеки закреплена съемная парашютная сота.

Ранец (рис. 1.11) предназначен для укладки в него купола основного па-рашюта со стропами, уложенными в камеру, части свободных концов подвес-ной системы и размещения парашютного прибора.

Он изготовлен из капронового или хлопчатобумажного авизента и состоит из основы, накладного дна (3), рамы жесткости (10), правого (19)и левого (1)

клапанов. Между основой и накладным дном вставлена рама жесткости (10).
На раме жесткости в верхней части ранца имеются два окна (8), которые предназначены для прохода силовых лент звена стабилизирующего парашюта. Сверху к окнам крепятся ленты ЛТКкрП-43-800, оканчивающиеся пряжками с зубчатыми перемычками, которые служат для крепления ранца к наспинно-плечевым обхватам подвесной системы.

Снизу к окну крепятся регулирующие ленты (11) из ленты ЛТКМкрП-27-1200, которые служат для подтягивания ранца к главной лямке подвесной системы. На накладном дне ранца на расстоянии 260 мм от верха нанесена метка (4) для ограничения укладки свободных концов подвесной системы в ранец. С левой стороны ранца в верхней его части на ленте с пряжкой с зубчатой пере-мычкой закреплен один конец шланга (6) звена ручного раскрытия.

Шланг звена ручного раскрытия служит для размещения в нем троса звена ручного раскрытия и предохранения его от случайного зацепления. Он состоит из трубки-шланга и колпачков, представляет собой металлический рукав (броня) длиной 0,38 м, обтянутый хлопчатобумажной лентой ЛХХ-40-130, концы которого заправлены в колпачки и обжаты.

Один конец шланга звена ручного раскрытия прикреплен к подвесной системе выше кармана кольца, другой пришит к верхней части ранца на ленте для крепления пряжки с зубчатыми перемычками. К основе ранца пришиты левый (1) и правый (19)клапаны, которые имеют металлические кольца (2) для прохода через них силовых лент звена стабилизирующей системы, что обеспечивает удержание клапанов в закрытом положении.

На кольце правого клапана ранца смонтирована парашютная съемная сота (5), а на верхней части ранца с внешней стороны левого клапана нашито металлическое кольцо (9) для зачековки лентой зачековки, находящейся на петле соединительного звена стабилизирующего парашюта. На правом клапане имеются кольцо (12) для контровки петли звена стабилизирующей системы, резиновая сота (16) для монтажа камеры со стабилизирующей системой, карман (15) с предохранительным клапаном (14) для шнура включения парашютного прибора, карман (18) с завязками из лент для размещения и крепления корпуса


прибора. На правом клапане наносятся заводской и стеллажный номера парашюта. На внешней стороне правого клапана ранца нашита ручка (21), которая предназначена для оттягивания правого клапана при заправке под него слабины звена стабилизирующего парашюта. Для подтягивания нижних углов ранца к главному обхвату подвесной системы на его нижних углах нашиты две ленты подтяга (20), которые изготовлены из ЛТКкрП-26-600 в два сложения.

К ранцу на основу с помощью пластины крепится двухконусный замок (5)(рис.1.12). На основе ранца, в верхней части, имеются завязки (1) из ленты для крепления шланга парашютного прибора, клапан (8) для прикрытия двухконусного замка, две кнопки для застегивания клапана двухконусного замка,

шланг звена ручного раскрытия, восемь капроновых петель (15) из ленты ЛТКкрП-43-800 для крепления ранца к подвесной системе, две регулирующие ленты (7)ЛТКМкрП-27-1200 для подтягивания ранца к главному обхвату подвесной системы, две косынки (14, 16).

На косынках установлены пряжки (13) с плавающими перемычками, в которые продеты ленты (11) ЛТКкрП-26-600 для крепления запасного парашюта и ленты (12) оранжевого (красного) цвета ЛТКкрП-26-600 для быстрого освобождения лент крепления запасного парашюта. Ленты крепления запасного парашюта оканчиваются ранцевыми карабинами (10).

На левой косынке нашит карман для карточки, замещающей паспорт. На правой косынке нашит карман для размещения парашютного прибора запас-ного парашюта. Выше пришивки правой косынки на ранце нашиты две ленты-завязки для крепления шланга парашютного прибора.

Двухконусный замок (рис. 1.13) предназначен для замыкания пряжек си-ловых лент парашютного звена и удержания их в течение всего периода стаби-лизированного снижения, а также для освобождения этих пряжек и сбрасывания их с конусов при выдергивании звена ручного раскрытия или срабатывании па-рашютного прибора. ____________________


Двухконусный замок прикреплен к ранцу винтами и состоит из монтажной пластины (1), корпуса (2) с двумя большими конусами (3), затвора (7)с двумя малыми конусами, крышки (4), пластины крепления (8), двух амортизаторов, двух пряжек (5) силовых лент, пружинящей шайбы, плоской шайбы и шести винтов: винта крышки, винта с гайкой (9), четырех винтов крепления (10).

На малые конусы затвора монтируют петлю звена ручного раскрытия и серьгу парашютного прибора. Замыкание пряжек силовых лент в замке производится поворотом затвора, при этом он перекрывает конусы с надетыми на них пряжками силовых лент. Освобождение пряжек силовых лент и сбрасывание их с конусов производятся при раскрытии затвора до отказа звеном ручного раскрытия или парашютным прибором.

Звено ручного раскрытия (рис. 1.14) предназначено для раскрытия двухконусного замка. Оно состоит из стального кольца трапециевидной формы и троса.

Трос длиной 0,6 м изготовлен из стального каната, один конец которого имеет ограничитель, а другой - проволочную петлю.

________________________


Внешняя часть кольца, выходящая из кармана, окрашена в ярко-красный цвет. Для удержания кольца в кармане на двух противоположных сторонах кольца имеются впадины.

Парашютный прибор (рис. 1.15)предназначен для раскрытия двухко-нусного замка через заданный промежуток времени или на заданной высоте.

Парашютная сумка (рис. 1.16) служит для хранения и транспортирования парашютной системы. Она изготовлена из авизента и имеет две ручки. Верхнюю кромку сумки стягивают шнуром и закрывают клапаном с пряжками-полукольцами, который затягивают лентой. Концы шнура пропускают через бирку и сумку, опломбировывают, свободную часть шнура заправляют в карман.

Паспорт предназначен для записи сведений, касающихся приема, движе-ния, эксплуатации и ремонта основной парашютной системы.

Для сохранения паспорта от утери на каждый парашют, поступивший в часть, заводится карточка, заменяющая паспорт. Она хранится в кармане на ле-

вой косынке ранца.

К вспомогательным деталям относятся контровочная нить и контро-вочный шнур ШХБ-20.

Контровочной нитью контрят петлю звена стабилизирующей системы с кольцом на ранце, гибкую шпильку в затворе парашютного прибора, затвор двухконусного замка.

Она изготовлена из хлопчатобумажной пряжи (можно использовать сердцевину шнура ШХБ-125, ШХБ-60).

Контровочным шнуром длиной 0,3 м контрят кольца перьев стабилизатора с кольцами камеры стабилизирующей системы, при этом при десантировании из самолета Ан-2, вертолета Ми-8 применяется ШХБ-20 в два сложения, из самолета Ил-76 – в одно сложение.

Взаимодействие составных частей

Части основного парашюта

вступают во взаимодействие

по каскадной схеме. Конструк-

ция основного парашюта пред- усматривает два способа вве- дения его в действие при нор-мально работающей стабили-зирующей системе: парашют-

ным прибором АД-ЗУ-Д-165 (ППК-У-165А-Д) или звеном ручного раскрытия. При со-вершении прыжков из самоле-та Ан-26, Ил-76 камера (1)с уложенной в нее стабилизи-рующей системой своим кара-бином крепится за трос в са-молете. При совершении пры-жков из самолета Ан-2 кара-бин крепится за серьгу пере-ходного звена – удлинителя длиной 1 м.

___________________________


После отделения от самолета (рис. 1.17) звено стабилизирующей системы вытягивается на полную длину, при этом гибкая шпилька выдергивается из затвора парашютного прибора АД-ЗУ-Д-165 (ППК-У-165А-Д), и он вводится в действие.

Рвется контровочный шнур, стягивающий кольца камеры стабилизирующей системы и кольца перьев стабилизатора, из камеры стабилизирующей системы последовательно выходят стабилизатор, стропы и купол стабилизирующего парашюта, а камера стабилизирующей системы остается в самолете.

Купол стабилизирующей системы, попав в воздушный поток, наполняется воздухом, его быстрейшему наполнению способствуют перья стабилизатора и карманы на основе купола. Начинается стабилизированное снижение десантника-парашютиста со скоростью около 35 м/с, которое будет продолжаться до истечения заданного времени стабилизации. При этом ранец (5) с куполом основного парашюта остается закрытым, а его клапаны - замкнутыми силовыми лентами звена стабилизирующей системы.

По истечении заданного времени стабилизации десантник-парашю-тист выдергивает кольцо звена ручного раскрытия, при этом петля его троса, закрепленная на конусе затвора двухконусного замка, поворачивает затвор на оси и открывает замок. Пряжки силовых лент звена стабилизирующей системы освобождаются и сбрасываются с конусов двухконусного замка. Если по какой-либо причине сам десантник не выдернет кольцо звена ручного рас-крытия, то двухконусный замок в заданное время будет открыт парашютным прибором АД-ЗУ-Д-165 (ППК-У-165А-Д).

После раскрытия двухконусного замка силовые ленты выходят через окна ранца и освобождают кольца клапанов ранца.

Стабилизирующая система (2)вытягивает из раскрытого ранца (5) камеру (3) с уложенным в нее куполом основного парашюта и удаляет ее вместе со свободными концами подвесной системы от десантника-парашю-тиста. При этом из сот камеры последовательно выходят стропы, уложенные в продольные соты, затем из резиновых сот, чекующих фартук камеры, вытягиваются пучки строп и далее освобождается нижняя кромка купола основного парашюта (4). Стабилизирующая система стаскивает камеру с купола основного парашюта.

Под действием потока воздуха купол основного парашюта раскрывается и резко замедляет скорость падения. Начинается снижение десантника на основном парашюте со скоростью не более 5 м/с. Стабилизирующая система со своим звеном и камерой основного парашюта остаются на вершине раскрытого купола основного парашюта, не мешая его нормальной работе.

Управление парашютной системой осуществляется: развороты – натяжением строп управления (рис.1.19), горизонтальное перемещение вперед и назад – перетягиванием свободных концов подвесной системы (рис. 1.18).

Предназначена для выполнения прыжков из транспортных самолетов и вертолетов десантниками всех специальностей с полным комплектом снаряжения (или без него), а также отдельными парашютистами или группами парашютистов.

Система (при общей полетной массе парашютиста 140 кг) обеспечивает:

надежную работу на высоте 200-8000 м со стабилизацией в течение 3 с при покидании самолета на скорости 38,9-111,1 м/с (140-400 км/ч) при введении в действие основного парашюта на высоте не более 5000 м, если общая полетная масса парашютиста 140 кг, и на высоте не более 2000 м, если общая полетная масса парашютиста 150 кг,
минимальную безопасную высоту при покидании горизонтально летящего самолета на скорости полета 38,9-111.1 м/с (140-400 км/ч) по прибору:
со стабилизацией 3 с - 200 м,
со стабилизацией 2 с - 150 м,
нейтральное положение купола основного парашюта при снижении, а также разворот в любую сторону на 180° за 15-25 с при наличии шнура блокировки свободных концов подвесной системы:
разворот в любую сторону на 180° за 29-60-с при снятии шнура блокировки и перетянутых свободных концах подвесной системы;
устойчивое снижение как на основном, так и на стабилизирующем парашюте:
прекращение снижения на стабилизирующем парашюте и введение в действие основного парашюта путем раскрытия двухконусного замка как самим парашютистом с помощью звена ручного раскрытия, так и прибором ППК-У-165АД (АД-ЗУ-Д-165):
надежность работы запасных парашютов типа 3-5 и 3-2 при неотходе стабилизирующего парашюта или несрабатывании десантной парашютной системы, а также при скорости снижения более 8.5 м/с в случае перехлестывания купола основного парашюта стропами;
подгонку подвесной системы на парашютистах, имеющих рост 1.5-1.9 м, в зимнем и летнем десантном оборудовании:
гашение купола основного парашюта в момент приземления (приводнения) при повышенных скоростях ветра у земли с помощью устройства для отсоединения правого свободного конца подвесной системы;
исключение отсоединения частей парашютной системы в течение всего процесса десантирования:
крепление грузового контейнера ГК-30 (ГК-ЗОУ);
удобное размещение парашютиста в самолете на штатном десантном оборудовании.
Купол основного парашюта 83м2, имеет форму круга с двумя щелями у нижней кромки.

1. камера стабилизирующего парашюта
2. стабилизирующий парашют
3. камера основного парашюта
4. основной парашют
5. ранец

Десантная парашютная система Д-6 серии 4 работает по каскадной схеме. Первым вступает в действие стабилизирующий парашют. Снижение на нем происходит до заданного на приборе ППК-У-165А-Д (АД-ЗУ-Д-165) времени. После срабатывания прибора стабилизирующий парашют извлекает камеру с основным парашютом из ранца. Конструкция парашютной системы Д-6 серии 4 предусматривает два способа введения в действие купола основного парашюта при нормально работающем стабилизирующем парашюте: прибором ППК-У-165А-Д (АД-ЗУ-Д-165) или звеном ручного раскрытия. При отделении парашютиста от самолета (вертолета) из камеры вытягивается и вводится в действие стабилизирующий парашют.

В момент наполнения купола стабилизирующего парашюта звено натягивается и выдергивает гибкую шпильку из прибора ППК-У-165А-Д (АД-ЗУ-Д-165), которая соединена со звеном при помощи фала длиной 0,36 м.

После наполнения купола стабилизирующего парашюта происходит стабилизированное снижение парашютиста. При этом ранец основного парашюта остается закрытым. Прекращение стабилизированного снижения, освобождение клапанов ранца и введение в действие основного парашюта осуществляется после раскрытия двухконусного замка ручным способом (с помощью звена ручного раскрытия) или прибором ППК-У-165А-Д (АД-ЗУ-Д-165), в результате чего стабилизирующий парашют вытягивает из ранца камеру с уложенным в нее основным парашютом. По мере снижения парашютиста камера основного парашюта удаляется от него и из ее сот равномерно выходят стропы основного парашюта.

При полном натяжении строп происходит расчековка съемных резиновых сот камеры и из нее начинает выходить нижняя свободная часть купола основного парашюта длиной 0.2 м, не зажатая эластичным кольцом. По мере удаления от парашютиста стабилизирующего парашюта с камерой основного парашюта из камеры равномерно выходит остальная часть купола до полного натяжения всей системы.

Наполнение купола основного парашюта начинается после выхода его из камеры примерно наполовину и завершается после полного стягивания с него камеры.