Цитаты из нового завета о юридическом праве. Бог есть любовь (цитаты из «Нового завета»). Но не всегда будет мрак там, где теперь он огустел

Библия – это кладезь житейской мудрости. Она учит жить в любви и вере, в единстве с Богом. Предлагаем вам подборку цитат из Библии и высказываний святых. Они помогут вам найти выход из любой ситуации, подскажут, как поступать с окружающими вас людьми.

Библия представляет собой свод священных текстов, которые являются каноническим писанием. Библия состоит из двух частей – Ветхого Завета и Нового Завета.

Каждый православный человек верит в Бога, в Его могущественную силу. Всевышний не раз доказывал своё существование исцелением людей от тяжких болезней, спасением от одиночества. Библия учит жить по законам Божьим, наставляет на добрые поступки, предостерегает от измен, жестокости и прочих злых деяний. Все, что ни происходит в этом мире, происходит по воле Божьей: Бог дарит и жизнь и забирает её. Для верующего христианина смерть – это тоже подарок Божий. Тот, кто живёт по канонам Иисуса, принимает всякую Его волю как благое деяние.

Священное Писание – это путь к очищению, истине, это вера. Она учит верить в добро и творить добро во что бы то ни стало, любить ближних и во всем помогать им. Библия – это Святая Святых, ведь в ней описано всё – от создания мира до грехопадения.

Возлюби ближнего твоего, как самого себя.

Окружающих нужно любить не меньше, чем себя.

Жизнь глупца - хуже смерти.

Глупость — самый страшный порок.

Скромность — самый верный путь к забвению.

Скромность красит каждого.

Суетное дело вставать с постели до зари.

Зато есть шанс успеть больше сделать.

Библия — это книга, которая содержит так много мудрости, что там можно найти оправдание любой глупости.

Библия — мудрость, понять которую под силу не каждому.

Признавайтесь друг пред другом в поступках и молитесь друг за друга.

Молитвы друг о друге делают людей счастливыми.

Бодрствуйте и молитесь, чтобы не впасть в искушение.

Искушению нужно противостоять, а не поддаваться.

Кто презирает ближнего своего, тот грешит; а кто милосерд к бедным, тот блажен.

Не презирай никого, рискуешь сам быть презираемым.

Погибели предшествует гордость, и падению - надменность.

Гордость умеет разрушать судьбы и забирать жизни.

Уклоняйся от зла и делай добро. Ищи мира и стремись к нему.

Делай добро даже тем, кто тебе причинил зло.

Кто согрешит в чём-то одном, тот становится виновным во всем.

Там, где один грех, там их тысяча…

Лучше слушать от мудрого порицание, чем слушать человеку песню глупца.

Мудрый и ругает правильно, глупец и хвалит лживо.

Обвинить другого может только тот, кто сам кристально чист.

Это значит, что никто не имеет права обвинять других.

Не хвались завтрашним днем, потому что не знаешь, что родит тот день.

Не знаешь, что сегодняшний вечер преподнесет, не то что завтрашний день.

Вера как придает силы, так и забирает их.

И познаете истину, и истина сделает вас свободными.

Там где истина, там будет и свобода.

Во всем показывай в себе образец добрых дел.

Подражания достоин тот, кто творит добро.

Поднявший меч от меча и погибнет.

В жизни всё возвращается по закону бумеранга.

Не судите, и не будете судимы; не осуждайте, и не будете осуждены; прощайте, и прощены будете.

Относитесь ко всем хорошо, тогда и жизнь к вам отнесется как нельзя лучше.

Если тебе кто сделал добро — запомни это. Если ты кому-то сделал добро — забудь это.

В памяти нужно оставлять только хорошее, всё плохое — лучше сразу стереть…

Если и случиться согрешить — верь в милосердие Божие, приноси покаяние и иди дальше, не смущаясь.

Без греха не тот, кто не совершал его, а тот, кто признал его.

Не приходят люди с ведрами к колодцу, где нет воды. Никто бы не обращался к Небу, если бы Небо не отвечало.

Раз Бога просят, значит Он слышит и помогает.

По-настоящему праведен тот христианин, который знает, как правильно совершить ошибку!

Заметьте, не тот, кто знает, как избежать ошибки, а тот, кто знает, как её правильно совершить.

Бог нас всегда окружает теми людьми, с которыми нам необходимо исцелиться от своих недостатков.

Окружающие не только избавляют от недостатков, но и наделяют ими.

Смотри вперед – с надеждой, назад – с благодарением, наверх – с молитвой, вниз – с покаянием, внутрь – со вниманием! А вокруг – с любовью!

Когда смотришь на мир с любовью, то понимаешь, что жизнь нельзя не любить.

Помогайте друг другу! Помолитесь за человека, если видите, что он в унынии. А молитва все может.

Молитва имеет великую силу, её действие подобно волшебству.

И никто не может нас ни оскорбить, ни досадить, если не попустит Господь быть сему к нашей пользе, или к наказанию, или к испытанию и исправлению.

Все, что не делается в этом мире, всё случается по воле Божьей.

Нет ничего тайного, что не сделалось бы явным, и ничего не бывает потаённого, что не вышло бы наружу.

Все тайное рано или поздно становится явным, — теорема, доказанная жизнью.

Свобода – избавление от страстей.

Страсти хуже всякого плена.

Будь дружен со всеми людьми, а мыслью своей пребывай один.

Чем больше будешь делиться со своими мыслями, тем больше они обернуться против тебя.

Жизнь есть труд; труд есть жизнь.

По-настоящему живет только тот, кто трудится.

Злой и коварный человек подобен углю, который если не обожжет, то замарает.

Злость губит людей.

Быть готовыми на всякое доброе дело.

Призвание человека — творить добро.

Царствие Божие - в вас самих, а не в постройках из камня и дерева. Разруби полено - и Я буду там, подними камень - и найдёшь Меня.

Бог есть там, где в него верят.

Кто возвышает себя, тот унижен будет, а кто унижает себя, тот возвысится.

Самолюбие — тот еще порок.

Не оставайтесь должными никому ничем.

За всё в этой жизни нужно расплачиваться.

Если говорим, что не имеем греха, — обманываем самих себя, и истины нет в нас.

Без греха разве что сам Бог.

Где много мудрости - там много горя.

Там, где много глупости — горя не меньше.

Во всех делах помни о конце.

Начиная что-либо, мы невольно думаем о конце.

Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих.

Друзья — это не те, с кем вам не скучно, а те, с кем вам надежно.

Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом.

Вера всегда тешит сознание.

Добродетельная жена — венец для мужа своего, а позорная — как гниль в костях его.

Жена — лицо семьи.

Мудрая жена устроит дом свой, а глупая разрушит его своими руками.

Мудрая жена никогда не будет несчастна.

Что солнце, восходящее на высотах Господних, то красота доброй жены в убранстве дома её.

Дом выглядит таким, каким сделает его хозяйка.

Лучше жить в углу на кровле, нежели со сварливою женою в пространном доме.

Лучше быть одному, чем со сварливой женой.

Как из одежд выходит моль, так от женщины — лукавство женское.

Женщина лукавит, когда есть что скрывать.

Добрая жена — счастливая доля.

С добрым мужем тоже счастливая жизнь обеспечена.

Можно поручиться, что порочный не останется ненаказанным; семя же праведных спасётся.

В жизни каждый получает по заслугам.

Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; всё покрывает, всему верит, всего надеется, всё переносит.

Любовь всё победит.

Что свойственно любви к ближнему? - Искать не своих выгод, но выгод любимого к пользе душевной и телесной.

Любят тогда, когда думают не о себе, а о любимых.

Не обманывайтесь: худые сообщества развращают добрые нравы.

Всегда найдётся тот, кто позарится на добро.

А теперь пребывают сии три: вера, надежда, любовь; но любовь из них больше.

Она то всех и спасёт.

Пропускайте детей, ибо царство Божье состоит из людей, у которых вера, как у детей.

Дети — это образец искренности.

Друг тем и отличается от льстеца, что один для услаждения беседует, а другой не удерживается и от того, что может огорчить.

Друг — этот тот, кто всегда скажет правду в лицо.

Не своди знакомства с человеком лукавым. Дружба с лукавым – дружба с диаволом.

Лучше быть без друзей, чем иметь отношение с лукавыми.

Священное писание заменяет друга и советчика, в нём всегда можно найти подсказку и правильную установку. Верьте в Бога, верьте в свои силы и у вас обязательно всё получится!

И сотворил Бог человека по образу своему.
Бытие (гл. 1, ст. 27)

И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою.
Бытие (гл. 2, ст. 7)

Что есть человек и что польза его? что благо его и что зло его?
Сирах (гл. 18, ст. 7)

И сказал Бог: да будет свет.
Бытие (гл. 1, ст. 3)

И увидел Бог, что это хорошо.
Бытие (гл. 1, ст. 12)

Плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею.
Бытие (гл. 1, ст. 28)

И сказал змей жене: …в день, в который вы вкусите их, откроются глаза ваши, и вы будете, как боги, знающие добро и зло.
Бытие (гл. 3, ст. 4)

Больше всего хранимого храни сердце твое, потому что из него источники жизни. Отвергни от себя лживость уст, и лукавство языка удали от себя. Глаза твои пусть прямо смотрят… Обдумай стезю для ноги твоей, и все пути твои да будут тверды.
Притчи Соломона (гл. 4, ст. 23-27)

Надежда, долго не сбывающаяся, томит сердце, а исполнившееся желание – как древо жизни.
Притчи Соломона (гл. 13, ст. 12)

Сердце знает горе души своей, и в радость его не вмешается чужой.
Притчи Соломона (гл. 14, ст. 10)

И при смехе иногда болит сердце, и концом радости бывает печаль.
Притчи Соломона (гл. 14, ст. 13)

Суета сует, сказал Екклесиаст, суета сует, – всё суета!
Екклесиаст (гл. 1, ст. 2)

Род проходит и род приходит, а земля пребывает вовеки. Восходит солнце, и заходит солнце, и спешит к месту своему, где оно восходит… Все реки текут в море, но море не переполняется: к тому месту, откуда реки текут, они возвращаются, чтобы опять течь…Что было, то и будет, и что делалось, то и будет делаться, и нет ничего нового под солнцем… Нет памяти о прежнем; да и о том, что будет, не останется памяти у тех, которые будут после.
Екклесиаст (гл. 1, ст. 4-11)

Всему свое время, и время всякой вещи под небом: время рождаться, и время умирать; время насаждать, и время вырывать посаженное; время убивать, и время врачевать; время разрушать, и время строить; время плакать, и время смеяться; время сетовать, и время плясать; время разбрасывать камни, и время собирать камни; время обнимать, и время уклоняться от объятий; время искать, и время терять; время сберегать, и время бросать; время раздирать, и время сшивать; время молчать, и время говорить; время любить, и время ненавидеть; время войне, и время миру.
Екклесиаст (гл. 3, ст. 1-8)

Участь сынов человеческих и участь животных – участь одна: как те умирают, так умирают и эти, и одно дыхание у всех, и нет у человека преимущества перед скотом, потому что всё – суета! Все идет в одно место: все произошло из праха и все возвратится в прах. Кто знает: дух сынов человеческих восходит ли вверх, и дух животных сходит ли вниз, в землю?
Екклесиаст (гл. 3, ст. 19-21)

Нет ничего лучше, как наслаждаться человеку делами своими: потому что это – доля его; ибо кто приведет его посмотреть на то, что будет после него?
Екклесиаст (гл. 3, ст. 22)

Все труды человека – для рта его, а душа его не насыщается.
Екклесиаст (гл. 6, ст. 7)

Кто знает, что хорошо для человека в жизни, во все дни суетной жизни его, которые он проводит как тень? И кто скажет человеку, что будет после него под солнцем?
Екклесиаст (гл. 6, ст. 12)

Во дни благополучия пользуйся благом, а во дни несчастья размышляй.
Екклесиаст (гл. 7, ст. 14)

Нет лучше для человека под солнцем, как есть, пить и веселиться: это сопровождает его в трудах во дни жизни его.
Екклесиаст (гл. 8, ст. 15)

Человек не может постигнуть дел, которые делаются под солнцем. Сколько бы человек ни трудился в исследовании, он все-таки не постигнет этого; и если бы какой мудрец сказал, что он знает, он не может постигнуть этого.
Екклесиаст (гл. 8, ст. 17)

Кто находится между живыми, тому есть еще надежда, так как и псу живому лучше, нежели мертвому льву.
Екклесиаст (гл. 9, ст. 4)

Не проворным достается успешный бег, не храбрым – победа, не мудрым – хлеб, и не у разумных – богатство, и не искусным – благорасположение, но время и случай для всех их.
Екклесиаст (гл. 9, ст. 11)

Человек не знает своего времени. Как рыбы попадаются в пагубную сеть, и как птицы запутываются в силках, так сыны человеческие уловляются в бедственное время, когда оно неожиданно находит на них.
Екклесиаст (гл. 9, ст. 12)

Не предавайся печали душею твоею и не мучь себя своею мнительностью; веселье сердца – жизнь человека, и радость мужа – долгоденствие; люби душу твою и утешай сердце твое и удаляй от себя печаль, ибо печаль многих убила, а пользы в ней нет.
Сирах (гл. 30, ст. 22-25)

Не следуй за большинством на зло, и не решай тяжбы, отступая по большинству от правды.
Исход (гл. 23, ст. 2)

Непорочность прямодушных будет руководить их, а лукавство коварных погубит их.
Притчи Соломона (гл. 11, ст. 3)

Правда прямодушных спасет их, а беззаконники будут уловлены беззаконием своим.
Притчи Соломона (гл. 11, ст. 6)

Кто радуется несчастью, тот не останется ненаказанным.
Притчи Соломона (гл. 17, ст. 5)

Когда торжествуют праведники, великая слава, но когда возвышаются нечестивые, люди укрываются.
Притчи Соломона (гл. 28, ст. 12)

Не скоро совершается суд над худыми делами; от этого и не страшится сердце сынов человеческих делать зло.
Екклесиаст (гл. 8, ст. 11)

Есть и такая суета на земле: праведников постигает то, чего заслуживали бы дела нечестивых, а с нечестивыми бывает то, чего заслуживали бы дела праведников.
Екклесиаст (гл. 8, ст. 14)

Не делай зла, и тебя не постигнет зло; удаляйся от неправды, и она уклонится от тебя.
Сирах (гл. 7, ст. 1, 2)

В поте лица твоего будешь есть хлеб твой.
Бытие (гл. 3, ст. 19)

Если будешь не ленив, то, как источник, придет жатва твоя; скудость же далеко убежит от тебя.
Притчи Соломона (гл. 6, ст. 11)

Ленивая рука делает бедным, а рука прилежных обогащает. Собирающий во время лета – сын разумный, спящий же во время жатвы – сын беспутный.
Притчи Соломона (гл. 10, ст. 4,5)

Кто возделывает землю свою, тот будет насыщаться хлебом; а кто идет по следам празднолюбцев, тот скудоумен.
Притчи Соломона (гл. 12, ст. 11)

От плода уст своих человек насыщается добром, а воздаяние человеку – по делам рук его.
Притчи Соломона (гл. 12, ст. 14)

Рука прилежных будет господствовать, а ленивая будет под данью.
Притчи Соломона (гл. 12, ст. 24)

Душа ленивого желает, но тщетно.
Притчи Соломона (гл. 13, ст. 4)

Богатство от суетности истощается, а собирающий трудами умножает его.
Притчи Соломона (гл. 13, ст. 11)

Много хлеба бывает и на ниве бедных, но некоторые гибнут от беспорядка.
Притчи Соломона (гл. 13, ст. 24)

От всякого труда есть прибыль, а от пустословия только ущерб.
Притчи Соломона (гл. 14, ст. 23)

Нерадивый в работе своей – брат расточителю.
Притчи Соломона (гл. 18, ст. 10)

Помышления прилежного стремятся к изобилию, а всякий торопливый терпит лишение.
Притчи Соломона (гл. 21, ст. 5)

Кто возделывает землю свою, тот будет насыщаться хлебом, а кто подражает праздным, тот насытится нищетою.
Притчи Соломона (гл. 28, ст. 19)

Все вещи – в труде: не может человек пересказать всего; не насытится око зрением, не наполнится ухо слушанием.
Екклесиаст (гл. 1, ст. 8)

Всякий труд и всякий успех в делах производят взаимную между людьми зависть. И это – суета и томление духа!
Екклесиаст (гл. 4, ст. 4)

Лучше знание, нежели отборное золото; потому что мудрость лучше жемчуга, и ничто из желаемого не сравнится с нею.
Притчи Соломона (гл. 8, ст. 10,11)

Мудрость разумного – знание пути своего, глупость же безрассудных – заблуждение.
Притчи Соломона (гл. 14, ст. 8)

Глупый не любит знания, а только бы высказать свой ум.
Притчи Соломона (гл. 18, ст. 2)

Приложи сердце твое к учению и уши твои к умным словам.
Притчи Соломона (гл. 23, ст. 12)

Во многой мудрости много печали; и кто умножает познания, умножает скорбь.
Екклесиаст (гл. 1, ст. 18)

Бывай в собрании старцев, и кто мудр, прилепись к тому; люби слушать всякую священную повесть, и притчи разумные да не ускользают от тебя.
Сирах (гл. 6, ст. 35)

Глупцы только презирают мудрость и наставление.
Притчи Соломона (гл. 1, ст. 7)

Упорство невежд убьет их, а беспечность глупцов погубит их.
Притчи Соломона (гл. 1, ст. 32)

Когда мудрость войдет в сердце твое, и знание будет приятно душе твоей, тогда рассудительность будет оберегать тебя, разум будет охранять тебя, дабы спасти тебя от пути злого, от человека, говорящего ложь, от тех, которые оставляют стези прямые, чтобы ходить путями тьмы.
Притчи Соломона (гл. 2, ст. 10-13)

Блажен человек, который снискал мудрость, и человек, который приобрел разум, – потому что приобретение ее лучше приобретения серебра, и прибыли от нее больше, нежели от золота: она дороже драгоценных камней; никакое зло не может противиться ей; она хорошо известна всем, приближающимся к ней, и ничто из желаемого тобою не сравнится с нею. Долгоденствие – в правой руке ее, а в левой у нее – богатство и слава; из уст ее выходит правда; закон и милость она на языке носит; пути ее – пути приятные, и все стези ее – мирные. Она – древо жизни для тех, которые приобретают ее, – и блаженны, которые сохраняют ее!
Притчи Соломона (гл. 3, ст. 13-18)

Главное – мудрость: приобретай мудрость и всем имением твоим приобретай разум. Высоко цени ее, и она возвысит тебя.
Притчи Соломона (гл. 4, ст. 7-9)

У глупого тотчас же выкажется гнев его, а благоразумный скрывает оскорбление.
Притчи Соломона (гл. 12, ст. 16)

Человек рассудительный скрывает знание, а сердце глупых высказывает глупость.
Притчи Соломона (гл. 12, ст. 23)

От высокомерия происходит раздор, а у советующихся – мудрость.
Притчи Соломона (гл. 13, ст. 10)

Всякий благоразумный действует с знанием, а глупый выставляет напоказ глупость.
Притчи Соломона (гл. 13, ст. 17)

Общающийся с мудрыми будет мудр, а кто дружит с глупыми, развратится.
Притчи Соломона (гл. 13, ст. 21)

Глупый верит всякому слову, благоразумный же внимателен к путям своим.
Притчи Соломона (гл. 14, ст. 15)

Мудрый боится и удаляется от зла, а глупый раздражителен и самонадеян.
Притчи Соломона (гл. 14, ст. 16)

На разумного сильнее действует выговор, чем на глупого сто ударов.
Притчи Соломона (гл. 17, ст. 10)

Лучше встретить человеку медведицу, лишенную детей, нежели глупца с его глупостью.
Притчи Соломона (гл. 17, ст. 12)

К чему сокровище в руках глупца? Для приобретения мудрости у него нет разума.
Притчи Соломона (гл. 17, ст. 16)

Помыслы в сердце человека – глубокие воды, но человек разумный вычерпывает их.
Притчи Соломона (гл. 20, ст. 5)

Благоразумный видит беду, и укрывается; а неопытные идут вперед, и наказываются.
Притчи Соломона (гл. 22, ст. 3)

Золотая серьга и украшение из чистого золота – мудрый обличитель для внимательного уха.
Притчи Соломона (гл. 25, ст. 12)

Подрезывает себе ноги, терпит неприятности тот, кто дает словесное поручение глупцу.
Притчи Соломона (гл. 26, ст. 6)

Видал ли ты человека, мудрого в глазах его? На глупого больше надежды, нежели на него.
Притчи Соломона (гл. 26, ст. 12)

Тяжел камень, весок и песок; но гнев глупца тяжелее их обоих.
Притчи Соломона (гл. 27, ст. 3)

Толки глупого в ступе пестом вместе с зерном, не отделится от него глупость его.
Притчи Соломона (гл. 27, ст. 22)

Предал я сердце мое тому, чтобы исследовать и испытать мудростью все, что делается под небом: это тяжелое занятие дал Бог сынам человеческим, чтобы они упражнялись в нем.
Екклесиаст (гл. 1, ст. 13)

И увидел я, что преимущество мудрости перед глупостью такое же, как преимущество света перед тьмою: у мудрого глаза его – в голове его, а глупый ходит во тьме; но узнал я, что одна участь постигает их всех.
Екклесиаст (гл. 2, ст. 13, 14)

Мудрого не будут помнить вечно, как и глупого; в грядущие дни все будет забыто, и увы! мудрый умирает наравне с глупым.
Екклесиаст (гл. 2, ст. 16)

Лучше слушать обличения от мудрого, нежели слушать песни глупых.
Екклесиаст (гл. 7, ст. 5)

Кто – как мудрый, и кто понимает значение вещей?
Екклесиаст (гл. 8, ст. 1)

Сердце мудрого знает и время и устав… для всякой вещи есть свое время и устав; а человеку великое зло оттого, что он не знает, что будет; и как это будет – кто скажет ему?
Екклесиаст (гл. 8, ст. 5-7)

Мудрость лучше воинских орудий.
Екклесиаст (гл. 9, ст. 18)

Сердце разумного обдумает притчу, и внимательное ухо есть желание мудрого.
Сирах (гл. 3, ст. 29)

Премудрость возвышает сынов своих и поддерживает ищущих ее: любящий ее любит жизнь, и ищущий ее с раннего утра исполняется радости.
Сирах (гл. 4, ст. 12, 13)

Не советуйся с глупым, ибо он не может умолчать о деле.
Сирах (гл. 8, ст. 20)

Скрытая мудрость и утаенное сокровище – какая польза от обоих? Лучше человек, скрывающий свою глупость, нежели человек, скрывающий свою мудрость.
Сирах (гл. 20, ст. 30, 31)

Поучающий глупого – то же, что склеивающий черепки.
Сирах (гл. 22, ст. 7)

Легче понести песок и соль и глыбу железа, нежели человека бессмысленного.
Сирах (гл. 22, ст. 16)

Вино и музыка веселят сердце, но лучше того и другого – любовь к мудрости.
Сирах (гл. 40, ст. 20)

Что вышло из уст твоих, соблюдай и исполняй.
Второзаконие (гл. 23, ст. 23)

При многословии не миновать греха, а сдерживающий уста свои – разумен.
Притчи Соломона (гл. 10, ст. 19)

Скудоумный высказывает презрение к ближнему своему; но разумный человек молчит.
Притчи Соломона (гл. 11, ст. 12)

Верный человек таит дело.
Притчи Соломона (гл. 11, ст. 13)

Тоска на сердце человека подавляет его, а доброе слово развеселяет его.
Притчи Соломона (гл. 12, ст. 25)

Кто хранит уста свои, тот бережет душу свою; а кто широко раскрывает свой рот, тому беда.
Притчи Соломона (гл. 13, ст. 3)

Кроткий язык – древо жизни, но необузданный – сокрушение духа.
Притчи Соломона (гл. 15, ст. 4)

Коварное сердце не найдет добра, и лукавый язык попадет в беду.
Притчи Соломона (гл. 17, ст. 20)

И глупец, когда молчит, может показаться мудрым, и затворяющий уста свои – благоразумным.
Притчи Соломона (гл. 17, ст. 28)

Слова уст человеческих – глубокие воды; источник мудрости – струящийся поток.
Притчи Соломона (гл. 18, ст. 4)

Смерть и жизнь – во власти языка, и любящие его вкусят от плодов его.
Притчи Соломона (гл. 18, ст. 23)

Сеть для человека – поспешно давать обет, и после обета обдумывать.
Притчи Соломона (гл. 20, ст. 25)

Кто хранит уста и язык свой, тот хранит от бед душу свою.
Притчи Соломона (гл. 21, ст. 23)

В уши глупого не говори, потому что он презрит разумные слова твои.
Притчи Соломона (гл. 23, ст. 9)

Золотые яблоки в серебряных прозрачных сосудах – слово, сказанное прилично.
Притчи Соломона (гл. 25, ст. 11)

Не отвечай глупому по глупости его, чтобы и тебе не сделаться подобным ему.
Притчи Соломона (гл. 26, ст. 4)

Не отвечай глупому по глупости его, чтобы он не стал мудрецом в глазах своих.
Притчи Соломона (гл. 26, ст. 5)

Слова наушника – как лакомства, и они входят во внутренность чрева.
Притчи Соломона (гл. 26, ст. 22)

Что нечистым серебром обложенный глиняный сосуд, то пламенные уста и сердце злобное.
Притчи Соломона (гл. 26, ст. 23)

Видал ли ты человека опрометчивого в словах своих? на глупого больше надежды, нежели на него.
Притчи Соломона (гл. 29, ст. 20)

Не торопись языком твоим и сердце твое да не спешит произнести слово… Слова твои да будут немноги.
Екклесиаст (гл. 5, ст. 1)

Лучше тебе не обещать, нежели обещать и не исполнить. Не дозволяй устам твоим вводить в грех… Во множестве слов – много суеты.
Екклесиаст (гл. 5, ст. 4, 5)

Нет человека праведного на земле, который делал бы добро и не грешил бы; поэтому не на всякое слово, которое говорят, обращай внимание… ибо сердце твое знает много случаев, когда и сам ты злословил других.
Екклесиаст (гл. 7, ст. 20-22)

Слова мудрых, высказанные спокойно, выслушиваются лучше, нежели крик властелина между глупыми.
Екклесиаст (гл. 9, ст. 17)

Слова мудрых – как иглы и как вбитые гвозди.
Екклесиаст (гл. 12, ст. 11)

Будь тверд в твоем убеждении, и одно да будет твое слово. Будь скор к слушанию, и обдуманно давай ответ. Если имеешь знание, то отвечай ближнему, а если нет, то рука твоя да будет на устах твоих. В речах – слава и бесчестие, и язык человека бывает падением ему. Не прослыви наушником, и не коварствуй языком твоим: ибо на воре – стыд, и на двоязычном – злое порицание. Не будь неразумным ни в большом, ни в малом.
Сирах (гл. 5, ст. 12-18)

Пред собранием старших не многословь, и не повторяй слова в прошении твоем.
Сирах (гл. 7, ст. 14)

Обуздывающий язык будет жить мирно, и ненавидящий болтливость уменьшит зло.
Сирах (гл. 19, ст. 6)

Выслушал ты слово, пусть умрет оно с тобою: не бойся, не расторгнет оно тебя.
Сирах (гл. 19, ст. 10)

Не всякому слову верь.
Сирах (гл. 19, ст. 16)

Иной погрешит словом, но не от души; и кто не погрешал языком своим?
Сирах (гл. 19, ст. 17)

Мудрый человек будет молчать до времени; а тщеславный и безрассудный не будет ждать времени.
Сирах (гл. 20, ст. 7)

Если мудрое слово услышит разумный, то он похвалит его и приложит к себе. Услышал его легкомысленный, и оно не понравилось ему, и он бросил его за себя.
Сирах (гл. 21, ст. 18)

В устах глупых – сердце их, уста же мудрых – в сердце их.
Сирах (гл. 21, ст. 29)

Не вовремя рассказ – то же, что музыка во время печали; наказание же и учение мудрости прилично всякому времени.
Сирах (гл. 22, ст. 6)

Человек, привыкающий к бранным словам, во все дни свои не научится.
Сирах (гл. 23, ст. 19)

Открывающий тайны потерял доверие и не найдет друга по душе своей.
Сирах (гл. 27, ст. 16)

Давай взаймы ближнему во время нужды его и сам в свое время возвращай ближнему. Твердо держи слово и будь верен ему – и ты во всякое время найдешь нужное для тебя.
Сирах (гл. 29, ст. 2, 3)

Соблюдение правды и правосудия более угодно Господу, нежели жертва.
Притчи Соломона (гл. 21, ст. 3)

Соблюдение правосудия – радость для праведника и страх для делающих зло.
Притчи Соломона (гл. 21, ст. 15)

Когда страна отступит от закона, тогда много в ней начальников; а при разумном и знающем муже она долговечна.
Притчи Соломона (гл. 28, ст. 2)

Каков правитель народа, таковы и служащие при нем.
Сирах (гл. 10, ст. 2)

Кто воздает за благодеяния, тот помышляет о будущем и во время падения найдет опору.
Сирах (гл. 3, ст. 31)

Коварство – в сердце злоумышленников, радость – у миротворцев.
Притчи Соломона (гл. 12, ст. 20)

Не передвигай межи давней, которую провели отцы твои.
Притчи Соломона (гл. 22, ст. 28)

Страх есть не что иное, как лишение помощи от рассудка.
Премудрость Соломона (гл. 17, ст. 11)

Как деревянная связь в доме, крепко устроенная, не дает ему распадаться при сотрясении, так сердце, утвержденное на обдуманном совете, не поколеблется во время страха.
Сирах (гл. 22, ст. 17)

Кровь оскверняет землю, и земля не иначе очищается от пролитой на ней крови, как кровью пролившего ее.
Числа (гл. 35, ст. 33)

Не замышляй против ближнего твоего зла.
Притчи Соломона (гл. 3, ст. 29)

Не ссорься с человеком без причины.
Притчи Соломона (гл. 3, ст. 30)

Ненависть возбуждает раздоры, но любовь покрывает все грехи.
Притчи Соломона (гл. 10, ст. 12)

Кто скрывает ненависть, у того уста лживые; и кто разглашает клевету, тот глуп.
Притчи Соломона (гл. 10, ст. 18)

Прикрывающий проступок ищет любви; а кто снова напоминает о нем, тот удаляет друга.
Притчи Соломона (гл. 17, ст. 9)

Кто за добро воздает злом, от дома того не отойдет зло.
Притчи Соломона (гл. 17, ст. 13)

Кто хочет иметь друзей, тот и сам должен быть дружелюбным; и бывает друг, более привязанный, нежели брат.
Притчи Соломона (гл. 18, ст. 25)

Не дружись с гневливым и не сообщайся с человеком вспыльчивым.
Притчи Соломона (гл. 22, ст. 24)

Не учащай входить в дом друга твоего, чтобы он не наскучил тобою и не возненавидел тебя.
Притчи Соломона (гл. 25, ст. 17)

Железо железо острит, и человек изощряет взгляд друга своего.
Притчи Соломона (гл. 27, ст. 17)

Как в воде лицо – к лицу, так сердце человека – к человеку.
Притчи Соломона (гл. 27, ст. 19)

Двоим лучше, нежели одному; потому что у них есть доброе вознаграждение в труде их: ибо если упадет один, то другой поднимет товарища своего. Но горе одному, когда упадет, а другого нет, который поднял бы его. Также, если лежат двое, то тепло им; а одному как согреться? И если станет преодолевать кто-либо одного, то двое устоят против него: и нитка, втрое скрученная, нескоро порвется.
Екклесиаст (гл. 4, ст. 9-12)

Не делайся врагом из друга, ибо худое имя получает в удел стыд и позор.
Сирах (гл. 6, ст. 1)

Сладкие уста умножат друзей, и доброречивый язык умножит приязнь. Живущих с тобою в мире да будет много, а советником твоим – один из тысячи. Если хочешь приобрести друга, приобретай его по испытании и не скоро вверяйся ему.
Сирах (гл. 6, ст. 5-7)

Отдаляйся от врагов твоих и будь осмотрителен с друзьями твоими. Верный друг – крепкая защита: кто нашел его, нашел сокровище. Верному другу нет цены и нет меры доброте его.
Сирах (гл. 6, ст. 13-15)

Не оставляй старого друга, ибо новый не может сравниться с ним; друг новый – то же, что вино новое: когда оно сделается старым, с удовольствием будешь пить его.
Сирах (гл. 9, ст. 12, 13)

Приобретай доверенность ближнего в нищете его, чтобы радоваться вместе с ним при богатстве его.
Сирах (гл. 22, ст. 26)

И сказал Господь Бог: не хорошо быть человеку одному.
Бытие (гл. 2, ст. 18)

Что золотое кольцо в носу у свиньи, то женщина красивая и – безрассудная.
Притчи Соломона (гл. 11, ст. 22)

Жесток гнев, неукротима ярость; но кто устоит против ревности?
Притчи Соломона (гл. 27, ст. 4)

Три вещи непостижимы для меня, и четырех я не понимаю: пути орла на небе, пути змея на скале, пути корабля среди моря и пути мужчины к сердцу женщины.
Притчи Соломона (гл. 30, ст. 18)

Горче смерти женщина, потому что она – сеть, и сердце ее – силки, руки ее – оковы.
Екклесиаст (гл. 7, ст. 26)

Крепка, как смерть, любовь; люта, как преисподняя, ревность; стрелы ее – стрелы огненные.
Песнь песней (гл.8 , ст. 6)

Большие воды не могут потушить любви, и реки не зальют ее. Если бы кто давал все богатство дома своего за любовь, то он был бы отвергнут с презреньем.
Песнь песней (гл. 8, ст. 7)

Можно перенести всякую рану, только не рану сердечную, и всякую злость, только не злость женскую.
Сирах (гл. 25, ст. 15)

Оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей; и будут одна плоть.
Бытие (гл. 2, ст. 24)

В болезни будешь рожать детей; и к мужу твоему влечение твое, и он будет господствовать над тобою.
Бытие (гл. 3, ст. 16)

Мудрая жена устроит дом свой, а глупая разрушит его своими руками.
Притчи Соломона (гл. 14, ст. 1)

Лучше кусок сухого хлеба, и с ним мир, нежели дом, полный заколотого скота, с раздором.
Притчи Соломона (гл. 17, ст. 1)

Глупый сын – сокрушение для отца своего, и сварливая жена – сточная труба.
Притчи Соломона (гл. 19, ст. 13)

Кто злословит отца своего и свою мать, того светильник погаснет среди глубокой тьмы.
Притчи Соломона (гл. 20, ст. 20)

Лучше жить в углу на кровле, нежели со сварливою женою в пространном доме.
Притчи Соломона (гл. 21, ст. 9)

Лучше жить в земле пустынной, нежели с женою сварливою и сердитою.
Притчи Соломона (гл. 21, ст. 19)

Слушайся отца твоего: он родил тебя; и не пренебрегай матери твоей, когда она и состарится.
Притчи Соломона (гл. 23, ст. 22)

Непрестанная капель в дождливый день и сварливая жена – равны.
Притчи Соломона (гл. 27, ст. 15)

Не будь ревнив к жене сердца твоего, и не подавай ей дурного урока против тебя самого. Не отдавай жене души твоей, чтобы она не восстала против власти твоей.
Сирах (гл. 9, ст. 1, 2)

У терпеливого человека много разума, а раздражительный выказывает глупость.
Притчи Соломона (гл. 14, ст. 29)

Вспыльчивый человек возбуждает раздор, а терпеливый утишает распрю.
Притчи Соломона (гл. 15, ст. 18)

Долготерпеливый лучше храброго, и владеющий собою лучше завоевателя города.
Притчи Соломона (гл. 16, ст. 32)

Веселое сердце благотворно, как врачевство, а унылый дух сушит кости.
Притчи Соломона (гл. 17, ст. 22)

Разумный воздержан в словах своих, и благоразумный хладнокровен.
Притчи Соломона (гл. 17, ст. 27)

Перед падением возносится сердце человека, а смирение предшествует славе.
Притчи Соломона (гл. 18, ст. 13)

Что город разрушенный без стен, то человек, не владеющий духом своим.
Притчи Соломона (гл. 25, ст. 28)

Человек гневливый заводит ссору, и вспыльчивый много грешит.
Притчи Соломона (гл. 29, ст. 22)

Конец дела лучше начала его; терпеливый лучше высокомерного.
Екклесиаст (гл. 7, ст. 8)

Не возноси себя в помыслах души твоей, чтобы душа твоя не была растерзана, как вол: листья твои ты истребишь и плоды твои погубишь, и останешься, как сухое дерево. Душа лукавая погубит своего обладателя и сделает его посмешищем врагов.

И благословил Бог седьмой день и освятил его, ибо в оный почил от всех дел Своих.
Бытие (гл. 2, ст. 3)

Да не будет у тебя других богов.
Исход (гл. 20, ст. 3)

Не делай себе кумира.
Исход (гл. 20, ст. 4)

Не произноси имени Господа Бога твоего всуе.
Исход (гл. 20, ст. 7)

Помни день субботний.
Исход (гл. 20, ст. 8)

Почитай отца твоего и матерь твою.
Исход (гл. 20, ст. 12)

Не убий.
Исход (гл. 20, ст. 13)

Не прелюбодействуй.
Исход (гл. 20, ст. 14)

Не укради.
Исход (гл. 20, ст. 15)

Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего.
Исход (гл. 20, ст. 16)

Не обращай алчных взоров на достояние ближнего твоего.
Исход (гл. 20, ст. 17)

Проклят, кто превратно судит пришельца, сироту и вдову!
Второзаконие (гл. 27, ст. 19)

Не отказывай в благодеянии нуждающемуся, когда рука твоя в силе сделать это.
Притчи Соломона (гл. 3, ст. 27

Кто презирает ближнего своего, тот грешит; а кто милосерд к бедным, тот блажен.
Притчи Соломона (гл. 14, ст. 21)

Начало ссоры – как прорыв воды; оставь ссору прежде, нежели разгорелась она.
Притчи Соломона (гл. 17, ст. 14)

Предприятия получают твердость чрез совещание. Притчи Соломона (гл. 20, ст. 18)

Кто затыкает ухо свое от вопля бедного, тот и сам будет вопить, – и не будет услышан.
Притчи Соломона (гл. 21, ст. 13)

Не вкушай пищи у человека завистливого и не прельщайся лакомыми яствами его.
Притчи Соломона (гл. 23, ст. 6)

Хватает пса за уши, кто, проходя мимо, вмешивается в чужую ссору.
Притчи Соломона (гл. 26, ст. 17)

Глупый весь гнев свой изливает, а мудрый сдерживает его.
Притчи Соломона (гл. 29, ст. 11)

Притесняя других, мудрый делается глупым, и подарки портят сердце.
Екклесиаст (гл. 7, ст. 7)

Не будь духом твоим поспешен на гнев, потому что гнев гнездится в сердце глупых.
Екклесиаст (гл. 7, ст. 9)

Хранитесь от бесполезного ропота и берегитесь от злоречия языка, ибо и тайное слово не пройдет даром, а клевещущие уста убивают душу. Не ускоряйте смерти заблуждениями вашей жизни и не привлекайте к себе погибели делами рук ваших.
Премудрость Соломона (гл. 1, ст. 11, 12)

Наблюдай время и храни себя от зла – и не постыдишься за душу твою: есть стыд, ведущий ко греху, и есть стыд – слава и благодать. Не будь лицеприятен против души твоей и не стыдись ко вреду твоему. Не удерживай слова, когда оно может помочь: ибо в слове познается мудрость, и в речи языка – знание. Не противоречь истине и стыдись твоего невежества. Не стыдись исповедывать грехи твои и не удерживай течения реки. Не подчиняйся человеку глупому и не смотри на сильного. Подвизайся за истину до смерти.
Сирах (гл. 4, ст. 23-31)

Не будь скор языком твоим, и ленив и нерадив в делах твоих… Да не будет рука твоя распростертою к принятию и сжатою при отдании.
Сирах (гл. 4, ст. 33-35)

Не насмехайся над человеком, находящимся в горести души его.
Сирах (гл. 7, ст. 11)

Не открывай всякому человеку твоего сердца, чтобы он дурно не отблагодарил тебя.
Сирах (гл. 8, ст. 22)

Не хвали человека за красоту его, и не имей отвращения к человеку за наружность его.
Сирах (гл. 11, ст. 2)

С безрассудным много не говори, и к неразумному не ходи.
Сирах (гл. 22, ст. 12)

Кто бросает камень вверх, бросает его на свою голову, и коварный удар разделит раны. Кто роет яму, сам упадет в нее, и кто ставит сеть, сам будет уловлен ею. Кто делает зло, на того обратится оно, и он не узнает, откуда оно пришло к нему.
Сирах (гл. 27, ст. 28-30)

Держись совета сердца твоего, ибо нет никого для тебя вернее его.
Сирах (гл. 37, ст. 17)

Начало всякого дела – размышление, а прежде всякого действия – совет.
Сирах (гл. 37, ст. 20)

Проклят, кто берет подкуп, чтоб убить душу и пролить кровь невинную!
Второзаконие (гл. 27, ст. 25)

Что уксус для зубов и дым для глаз, то ленивый для посылающих его.
Притчи Соломона (гл. 10, ст. 26)

В устах глупого – бич гордости; уста же мудрых охраняют их.
Притчи Соломона (гл. 14, ст. 3)

Вспыльчивый может сделать глупость; но человек, умышленно делающий зло, ненавистен.
Притчи Соломона (гл. 14, ст. 17)

Кроткое сердце – жизнь для тела, а зависть – гниль для костей.
Притчи Соломона (гл. 14, ст. 30)

Гнев губит и разумных.
Притчи Соломона (гл. 15, ст. 1)

Погибели предшествует гордость, и падению – надменность.
Притчи Соломона (гл. 16, ст. 18)

Честь для человека – отстать от ссоры; а всякий глупец задорен.
Притчи Соломона (гл. 20, ст. 3)

Уголь – для жара и дрова – для огня, а человек сварливый – для разжжения ссоры.
Притчи Соломона (гл. 26, ст. 21)

Человек, льстящий другу своему, расстилает сеть ногам его.
Притчи Соломона (гл. 29, ст. 5)

Кто любит серебро, тот не насытится серебром.
Екклесиаст (гл. 5, ст. 9)

Служение идолам… есть начало и причина, и конец всякого зла.
Премудрость Соломона (гл. 14, ст. 27)

Не спорь с человеком, дерзким на язык, и не подкладывай дров на огонь его.
Сирах (гл. 8, ст. 4)

Злой порок в человеке – ложь; в устах невежд она – всегда.
Сирах (гл. 20, ст. 24)

Против вина не показывай себя храбрым, ибо многих погубило вино.
Сирах (гл. 31, ст. 29)

Вино полезно для жизни человека, если будешь пить его умеренно. Что за жизнь без вина? Оно сотворено на веселие людям. Отрада сердцу и утешение душе – вино, умеренно употребляемое вовремя; горесть для души – вино, когда пьют его много, при раздражении и ссоре.
Сирах (гл. 31, ст. 31-34)

Доброе имя лучше большого богатства, и добрая слава лучше серебра и золота.
Притчи Соломона (гл. 22, ст. 1)

Пусть хвалит тебя другой, а не уста твои, – чужой, а не язык твой.
Притчи Соломона (гл. 27, ст. 2)

Что плавильня – для серебра, горнило – для золота, то для человека уста, которые хвалят его.
Притчи Соломона (гл. 27, ст. 21)

Кривое не может сделаться прямым, и чего нет, того нельзя считать.
Екклесиаст (гл. 1, ст. 15)

Если подуешь на искру, она разгорится, а если плюнешь на нее, угаснет: то и другое выходит из уст твоих.
Сирах (гл. 28, ст. 14)

Доброе утречко дорогие мои!
Как-то раз наткнулся в Интернете на 10 самых страшных цитат из библии, среди которых читателей юмористического христианского сайта shipoffouls.com:
1. Жена да учится в безмолвии, со всякою покорностью;
а учить жене не позволяю, ни властвовать над мужем, но быть в безмолвии. (Первое послание к Тимофею, 2:11-12)
2. Теперь иди и порази Амалика [и Иерима] и истреби все, что у него [не бери себе ничего у них, но уничтожь и предай заклятию все, что у него]; и не давай пощады ему, но предай смерти от мужа до жены, от отрока до грудного младенца, от вола до овцы, от верблюда до осла. (1 книга Царств, 15:3)
3. Ворожеи не оставляй в живых. (Исход, 22:18)
4. Дочь Вавилона, опустошительница! блажен, кто воздаст тебе за то, что ты сделала нам!
Блажен, кто возьмёт и разобьёт младенцев твоих о камень! (Псалом 136, 8-9)
5. вот у меня дочь девица, и у него наложница, выведу я их, смирите их и делайте с ними, что вам угодно; а с человеком сим не делайте этого безумия.
Но они не хотели слушать его. Тогда муж взял свою наложницу и вывел к ним на улицу. Они познали её, и ругались над нею всю ночь до утра. И отпустили её при появлении зари.
И пришла женщина пред появлением зари, и упала у дверей дома того человека, у которого был господин её, [и лежала] до света.
Господин её встал поутру, отворил двери дома и вышел, чтоб идти в путь свой: и вот, наложница его лежит у дверей дома, и руки её на пороге.
Он сказал ей: вставай, пойдём. Но ответа не было, [потому что она умерла]. Он положил её на осла, встал и пошёл в своё место. (Книга Судей Израилевых, 19:24-28)
6. подобно и мужчины, оставив естественное употребление женского пола, разжигались похотью друг на друга, мужчины на мужчинах делая срам и получая в самих себе должное возмездие за своё заблуждение. (Послание к Римлянам, 1:27)
7. И дал Иеффай обет Господу и сказал: если Ты предашь Аммонитян в руки мои,
то по возвращении моём с миром от Аммонитян, что выйдет из ворот дома моего навстречу мне, будет Господу, и вознесу сие на всесожжение.
И пришёл Иеффай к Аммонитянам - сразиться с ними, и предал их Господь в руки его;
и поразил их поражением весьма великим, от Ароера до Минифа двадцать городов, и до Авель Керамима, и смирились Аммонитяне пред сынами Израилевыми.
И пришёл Иеффай в Массифу в дом свой, и вот, дочь его выходит навстречу ему с тимпанами и ликами: она была у него только одна, и не было у него ещё ни сына, ни дочери.
Когда он увидел её, разодрал одежду свою и сказал: ах, дочь моя! ты сразила меня; и ты в числе нарушителей покоя моего! я отверз [о тебе] уста мои пред Господом и не могу отречься. (Книга Судей Израилевых, 11:30-35).
8. [Бог] сказал: возьми сына твоего, единственного твоего, которого ты любишь, Исаака; и пойди в землю Мориа и там принеси его во всесожжение на одной из гор, о которой Я скажу тебе. (Бытие, 22:2)
9. Жёны, повинуйтесь своим мужьям, как Господу. (Послание к Ефесянам, 5:22)
10. Слуги, со всяким страхом повинуйтесь господам, не только добрым и кротким, но и суровым. (Первое соборное послание Петра, 2:18)

По моему скромному мнению в библии есть не менее интересные цитаты:
А тем сказал в слух мой: идите за ним по городу и поражайте; пусть не жалеет око ваше, и не щадите;
старика, юношу и девицу, и младенца и жён бейте до смерти, (Книга Иезекииля, 9:5-6)
И сказал Давид в тот день: всякий, убивая Иевусеев, пусть поражает копьём и хромых и слепых, ненавидящих душу Давида. Посему и говорится: слепой и хромой не войдёт в дом [Господень].(2 книга Царств, 5:8)
В полночь Господь поразил всех первенцев в земле Египетской, от первенца фараона, сидевшего на престоле своём, до первенца узника, находившегося в темнице, и всё первородное из скота. (Исход, 12:29)
только против Господа не восставайте и не бойтесь народа земли сей; ибо он достанется нам на съедение: защиты у них не стало, а с нами Господь; не бойтесь их. (Числа, 14:9)
итак убейте всех детей мужеского пола, и всех женщин, познавших мужа на мужеском ложе, убейте;
а всех детей женского пола, которые не познали мужеского ложа, оставьте в живых для себя; (Числа, 31:17-18)
Итак, Израиль, слушай постановления и законы, которые я научаю вас исполнять, дабы вы были живы, и пошли и наследовали ту землю, которую Господь, Бог отцов ваших, даёт вам. (Второзаконие, 4:1)
ибо Господь, Бог твой, благословит тебя, как Он говорил тебе, и ты будешь давать взаймы многим народам, а сам не будешь брать взаймы; и господствовать будешь над многими народами, а они над тобою не будут господствовать. (Второзаконие, 15:6)
Не отдавай в рост [под %] брату твоему ни серебра, ни хлеба, ни чего-либо другого, что [можно] отдавать в рост;
иноземцу ("гою" - нееврею) отдавай в рост, а брату твоему не отдавай в рост, чтобы Господь Бог твой благословил тебя во всём, что делается руками твоими, на земле, в которую ты идёшь, чтобы овладеть ею. (Второзаконие, 23:19-20)
Тогда сыновья иноземцев будут строить стены твои, и цари их - служить тебе; ибо во гневе Моём Я поражал тебя, но в благоволении Моём буду милостив к тебе.
И будут всегда отверсты врата твои, не будут затворяться ни днём ни ночью, чтобы приносимо было к тебе достояние народов и приводимы были цари их.
Ибо народ и царства, которые не захотят служить тебе, - погибнут, и такие народы совершенно истребятся. (Книга Исаии, 60:10-12)
Тогда говорит ему Иисус: возврати меч твой в его место, ибо все, взявшие меч, мечом погибнут; (От Матфея 26:52)
ибо [начальник] есть Божий слуга, тебе на добро. Если же делаешь зло, бойся, ибо он не напрасно носит меч: он Божий слуга, отмститель в наказание делающему злое. (Послание к Римлянам, 13:4)
И он сказал им: так говорит Господь Бог Израилев: возложите каждый свой меч на бедро своё, пройдите по стану от ворот до ворот и обратно, и убивайте каждый брата своего, каждый друга своего, каждый ближнего своего.
И сделали сыны Левиины по слову Моисея: и пало в тот день из народа около трёх тысяч человек. (Исход 32:27-28)
Приносящий жертву богам, кроме одного Господа, да будет истреблён. (Исход, 22:20)
И пошёл он оттуда в Вефиль. Когда он шёл дорогою, малые дети вышли из города и насмехались над ним и говорили ему: иди, плешивый! иди, плешивый!
Мы безумны Христа ради (1-е Коринфянам 4:10)
И хулитель имени Господня должен умереть, камнями побьёт его всё общество (Левит 24:16)
Он оглянулся и увидел их и проклял их именем Господним. И вышли две медведицы из леса и растерзали из них сорок два ребёнка. (4 книга Царств 2:23-24)

Б ог в Священном Писании множество раз говорит о том, как Его детям нужно относиться к людям. Не только к братьям и сестрам, не только к ближним, но также и к врагам, к тем, кто причинил зло и нанес обиду. К тем, к кому совершенно никак не хочется относиться.

Мы можем читать эти библейские цитаты об отношении к людям и просить, чтобы Дух Святой обличал нас, указывая на то в наших взаимоотношениях с другими людьми, что не соответствует Писанию, и исправлял наши сердца. Чтобы мы преображались Словом Его в Его образ и подобие.

Цитаты из Библии об отношении к людям:

1. «Люби ближнего твоего, как самого себя» (Лев. 19:18)

2. «Любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас» (Мф. 5:44)

3. «Признавайтесь друг пред другом в проступках и молитесь друг за друга» (Иак. 5:16)

4. «Послушанием истине чрез Духа, очистив души ваши к нелицемерному братолюбию, постоянно любите друг друга от чистого сердца, как возрожденные не от тленного семени, но от нетленного, от Слова Божия, живаго и пребывающего вовек» (1 Пет.1:22-23)

5. «Будьте все единомысленны, сострадательны, братолюбивы, милосерды, дружелюбны, смиренномудры; не воздавайте злом за зло или ругательством за ругательство; напротив, благословляйте, зная, что вы к тому призваны, чтобы наследовать благословение» (1 Пет. 3:8-9)

6. «И мы имеем от Него такую заповедь, чтобы любящий Бога любил и брата своего» (1 Ин. 4:21)

7. «Скудоумный высказывает презрение к ближнему своему; но разумный человек молчит» (Прит. 11:12)

8. «Кто презирает ближнего своего, тот грешит; а кто милосерд к бедным, тот блажен» (Прит. 14:21)

9. «Никто из вас да не мыслит в сердце своем зла против ближнего своего, и ложной клятвы не любите, ибо все это Я ненавижу, говорит Господь» (Зах. 8:17)

10. «Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего» (Втор. 5:20)

11. «Любовь не делает ближнему зла; итак любовь есть исполнение закона» (Рим. 13:10)

12. «Ибо заповеди: не прелюбодействуй, не убивай, не кради, не лжесвидетельствуй, не пожелай чужого и все другие заключаются в сем слове: люби ближнего твоего, как самого себя» (Рим. 13:9)

13. «Каждый из нас должен угождать ближнему, во благо, к назиданию» (Рим. 15:2)

14. «Посему, отвергнув ложь, говорите истину каждый ближнему своему, потому что мы члены друг другу» (Еф. 4:25)

15. «Ибо алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня; был наг, и вы одели Меня; был болен, и вы посетили Меня; в темнице был, и вы пришли ко Мне… Истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне» (Мф. 25:35-36, 40)

16. «Каждый из нас должен угождать ближнему, во благо, к назиданию» (Рим. 15:2)

17. «И мы имеем от Него такую заповедь, чтобы любящий Бога любил и брата своего» (1 Ин. 4:21)

18. «Тайно клевещущего на ближнего своего изгоню; гордого очами и надменного сердцем не потерплю» (Пс. 100:5)

19. «Ибо весь закон в одном слове заключается: люби ближнего твоего, как самого себя» (Гал. 5:14)

Подготовила Елена Петибская

Мы собрали некоторые цитаты из «Нового завета», где рассказывается о Боге, о том, какой Он есть. А также о Его отношении к людям и человечеству.

Словами самого Христа

«Заповедь новую даю вам, да любите друг друга; как Я возлюбил вас , так и вы да любите друг друга. По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою» (Ин. 13:34-35).

«Отче праведный! и мир Тебя не познал; а Я познал Тебя, и сии познали, что Ты послал Меня. И Я открыл им имя Твое и открою, да любовь, которою Ты возлюбил Меня, в них будет, и Я в них» (Ин. 17:25-26).

Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас; возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем , и найдете покой душам вашим; ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко (Мф.11:28-30).

Вы слышали, что сказано: люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего. А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас, да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных (Мф.5:43-45).

Ему подали книгу пророка Исаии; и Он, раскрыв книгу, нашел место, где было написано: Дух Господень на Мне; ибо Он помазал Меня благовествовать нищим, и послал Меня исцелять сокрушенных сердцем, проповедовать пленным освобождение, слепым прозрение, отпустить измученных на свободу, проповедовать лето Господне благоприятное. (Лк.4:17-19).

Словами апостолов

«Любовь познали мы в том, что Он положил за нас душу Свою : и мы должны полагать души свои за братьев» (1Ин.3:16).

«Возлюбленные! будем любить друг друга, потому что любовь от Бога , и всякий любящий рожден от Бога и знает Бога. Кто не любит, тот не познал Бога, потому что Бог есть любовь . Любовь Божия к нам открылась в том, что Бог послал в мир Единородного Сына Своего, чтобы мы получили жизнь через Него. В том любовь, что не мы возлюбили Бога, но Он возлюбил нас и послал Сына Своего в умилостивление за грехи наши. Возлюбленные! если так возлюбил нас Бог, то и мы должны любить друг друга. Бога никто никогда не видел. Если мы любим друг друга, то Бог в нас пребывает, и любовь Его совершенна есть в нас» (1Ин.4:7-12).

«И мы познали любовь, которую имеет к нам Бог, и уверовали в нее. Бог есть любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нем . В любви нет страха, но совершенная любовь изгоняет страх, потому что в страхе есть мучение. Боящийся несовершен в любви. Будем любить Его, потому что Он прежде возлюбил нас» (1Ин.4:16-18).

«Любовь же состоит в том, чтобы мы поступали по заповедям Его. Это та заповедь, которую вы слышали от начала, чтобы поступали по ней» (2Ин.4:16-18).

«Но Бог Свою любовь к нам доказывает тем, что Христос умер за нас, когда мы были еще грешниками» (Рим.5:8).

«чтобы вы, укорененные и утвержденные в любви, могли постигнуть со всеми святыми, что широта и долгота, и глубина и высота, и уразуметь превосходящую разумение любовь Христову, дабы вам исполниться всею полнотою Божиею» (Еф.3:18-19).

«Более же всего облекитесь в любовь, которая есть совокупность совершенства» (Кол.3:14).

«Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит. Любовь никогда не перестает» (1Кор.13:4-8).