Анализ оказания платных услуг в сфере образования. Справка контроль о дополнительных платных образовательных услуг. материал на тему Анализ работы учреждения образования платные образовательные услуги


ВЫВОДЫ

В течение 2011-2012 учебного года велась планомерная работа по психолого-педагогическому сопровождению образовательного процесса. Практически, всё, что запланировано – выполнено. За этот год в кабинете психолога пополнилась методическая копилка, приобретены аудиодиски с музыкой для релаксации. С каждым годом увеличивается количество обращений родителей, которые пытаются решить семейные проблемы (развод в частности) путём привлечения ребёнка на свою сторону, не думая о том, что для него и папа и мама являются любимыми и родными. Со всеми, кто обращался, я проводила индивидуальные консультации, которые давали положительный результат. В отдельных «сложных» случаях привлекались психотерапевты.

Пожалуй, самой большой проблемой в этом году стало увеличение детей начальных классов стоящих на учёте «Группы риска» (драки, курение, воровство).

В школе достаточно детей с различными отклонениями в поведении, с которыми ведётся кропотливая, порой неблагодарная работа. Беседы, посещение семей, работа с родителями, которые не всегда понимают своих детей. С детьми проводились профилактические беседы, индивидуальные консультации, ежедневный контроль за посещаемостью уроков, мероприятия с приглашением правоохранительных органов, участвовала в работе Совета профилактики, где давались рекомендации и консультации учителям-предметникам, работающим с такими детьми, родителям.

Предполагаемые причины увеличения правонарушений имеют как объективный, так и субъективный характер:


  1. Снижение воспитывающей роли семьи.

  2. Возможно недостаточная воспитательная работа школы (правильно спланировать профилактическую работу по предупреждению правонарушений на ранней стадии, в начальной школе).

  3. Важно не напугать наказанием, а научить жить в этом мире, оставаясь человеком, уметь противостоять всем пагубным влияниям.

  4. Нет единства требований в воспитательной цепочке: администрация – классный руководитель – родители.

  5. Многие воспитательные мероприятия по-прежнему носят формальный характер.
Что может сделать школа:

  1. В воспитательной работе применять эффективные профилактические программы по предупреждению правонарушений, опять же на ранней стадии.

  2. Каждому классному руководителю особое внимание уделить нравственному воспитанию .

  3. Активизировать родительский всеобуч в данном направлении. Мероприятия должны носить системный характер , а не эпизодический. Возможно, это должен быть родительский клуб.

  4. Занятость детей во внеурочной деятельности (спорт, творчество, клубы и др.)
Возможно, это может повлиять на положение дел. А ещё важно, чтобы каждый работник школы относился к детям как своим, не пропуская ни одного проступка мимо, чтобы потом эти проступки не перерастали в правонарушения и преступления.

Анализируя всю проведенную за истекший период работу можно сказать о том, что вся деятельность велась в соответствии с перспективным планом работы и по всем направлениям. Проведенная работа позволила выявить собственные профессиональные возможности, а также определить основные пути для реализации собственной деятельности и профессионального роста в дальнейшем. В следующем учебном году необходимо уделить внимание усилению работы с педагогическими кадрами, а также групповой работе с детьми. Продолжать деятельность в будущем году с учетом анализа деятельности за прошедший год.

В новом учебном году будут поставлены следующие цели и задачи:


  1. Усилить психолого-педагогическую поддержку категории детей с девиантным поведением в начальной школе с обязательным привлечением их к внеурочной деятельности.

  2. Осуществлять психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса с целью решения проблем образования и школьного воспитания.

  3. Активизировать сопровождения обучения детей-инвалидов.

  4. Осуществление всеобуча для педагогов и родителей с целью обеспечения индивидуального подхода к каждому ребёнку.

  5. Составить программу исследования универсальных учебных действий у учащихся 3-х классов.

  6. Продолжать совместную работу с психологической службой ДО № 8, 12, 22 для повышения эффективности работы программы «Изучение школьной зрелости».

^ Анализ работы педагога-психолога, курирующего 5-11 классы

В 2011-2012 учебном году работа проводилась в соответствии с планом, согласованным с администрацией.

В течение года деятельность педагога-психолога осуществлялась по четырем направлениям:


  • диагностическое;

  • коррекционно-развивающее;

  • профилактическое;

  • просветительское.
Цель работы педагога-психолога на 2011-2012 учебный год была следующей: организация психологического сопровождения учебно-воспитательного процесса.

В начале учебного года были поставлены следующие задачи:


  • диагностика психологических особенностей развития и обучения учащихся;

  • психологическое сопровождение учащихся 5-х классов в переходный период;

  • проведение развивающе-коррекционной работы исходя из результатов диагностических исследований;

  • разработка и использование программ психологического сопровождения учащихся и педагогов.
Для реализации задачи – психологическое сопровождение учащихся 5-х классов в переходный период – в сентябре-октябре 2011 года была проведена диагностика психологической готовности учащихся 5-х классов к обучению в среднем звене. Результаты диагностики показали следующее: преобладает средний уровень мотивации учебной деятельности, дети достаточно успешно справляются с учебной деятельностью, но проявляют меньшую зависимость от жестких норм и требований; уровень развития склонности к русскому языку и уровень развития счетных навыков и склонности к математике в целом по классам средний. Во всех классах в период адаптации могут возникнуть проблемы в социальной сфере (во взаимоотношениях ученик-ученик, в 5Г – ученик-ученик, ученик-классный руководитель). В 5Б классе могут возникнуть проблемы и в учебной деятельности. Полученные результаты были представлены на ППК, а также проведены консультации с классными руководителями, где даны рекомендации с целью оказания помощи детям в адаптационный период к обучению в среднем звене.

Для эффективности достижения данной цели с родителями пятиклассников проведены индивидуальные консультации для ознакомления с возможными трудностями при обучении и особенностями адаптационного периода (но только в 5А и 5В классах).

С целью подведения итогов адаптации учащихся 5-х классов к обучению в среднем звене в декабре 2011 года проведено повторное исследование. Исследование показало: за период адаптации к обучению в среднем звене уменьшилось количество учащихся с высокой и средней мотивацией учебной деятельности; наоборот, увеличилось количество детей с внешней мотивацией учебной деятельности, которая не связана с учебной деятельностью (познавательные мотивы сформированы в меньшей степени и учебный процесс их мало интересует). Произошли некоторые изменения в эмоциональном самоощущении в учебном коллективе, снизилась сплоченность коллектива. В целом уровень школьной тревожности средний; на прежнем уровне осталось количество детей, которые устают в школе. Таким образом, можно сделать вывод, что не все учащиеся 5-х классов успешно адаптировались к обучению в среднем звене.

Для реализации задачи – диагностика психологических особенностей развития и обучения – в октябре 2011 года проведена диагностика учащихся 9-х классов в рамках классно-обобщающего контроля с целью изучения уровня развитости и сплоченности коллектива, сформированности мотивации учебной деятельности. Результаты исследования показали, что в целом мотивация учебной деятельности на уровне ниже среднего, преобладающим является мотив престижа. В целом мотивация учебной деятельности на уровне ниже среднего. Положительный мотив, который непосредственно связан с учебной деятельностью, в 9Б классе отсутствует, в 9Г классе развит слабо. Во всех классах преобладает мотив престижа, который больше связан с личностью, чем с познавательной деятельностью. Уровень развитости и сплоченности коллектива характеризуется недостаточно развитой групповой эмпатией и эмоциональной удовлетворенностью. Полученные результаты были представлены на ППК.

Также в ноябре-декабре 2011 года проведена диагностика учащихся 10-х классов в рамках классно-обобщающего контроля с целью изучения уровня развитости и сплоченности коллектива, сформированности мотивации учебной деятельности. Результаты исследования показали, что в целом мотивация учебной деятельности на уровне ниже среднего. Положительный мотив, который непосредственно связан с учебной деятельностью, развит недостаточно, большое количество учащихся выбирают мотив престижа, который больше связан с личностью, чем с познавательной деятельностью. В классах есть учащиеся с отрицательной мотивацией. В 10Б классе есть учащиеся с несформированной мотивацией. Уровень развитости и сплоченности коллектива характеризуется слабо развитой групповой эмпатией и эмоциональной удовлетворенностью. Полученные результаты были представлены на ППК.

В рамках программы предпрофильной и профильной подготовки в марте-апреле 2012 года проведена диагностика учащихся 8-х классов с целью выявления интереса и способностей учащихся к математике, физики и гуманитарным дисциплинам, типа мышления и уровня сформированности мотивации учебной деятельности. Результаты исследования показали, что преобладает мотив престижа, который больше связан с личностью, чем с познавательной деятельностью. Уровень склонности к обучению в предпрофильном классе (по всем диагностированным показателям) выше в 8А классе, в 8Б классах преобладает низкий уровень. Для обучения в предпрофильном классе были рекомендованы 29 учащихся.

Также в апреле 2012 года проведена диагностика склонности к обучению в профильном классе у учащихся 9-х классов. Результаты исследования показали, что преобладает мотив престижа, положительная мотивация развита слабо, есть учащиеся с отрицательной мотивацией. Для обучения в профильном классе (по 3 направлениям) были рекомендованы 28 учащихся.

Для реализации задачи – разработка и использование программ психологического сопровождения учащихся – в октябре и мае было проведена диагностика развития сплоченности коллектива по всем классам. Результаты исследования показали следующее: средний показатель уровня сплоченности по школе – 43,2% – ниже нормы (норма 60-70%); сплоченность по школе возросла на 2,6%; самый высокий показатель сплоченности коллектива в 11А классе – 63%; самый низкий уровень сплоченности в 6А классе – 18,6%; самый большой рост сплоченности во 2В классе; самый большой показатель снижения сплоченности в 5Б классе; средний показатель роста уровня сплоченности по школе составил 3,5%; значительное снижение изолированных (с 7 до 3) произошло в 11Б классе; значительное увеличение изолированных (от 0 до 7) произошло в 5Г; большой процент изолированных детей и лидеров по отношению к количественному составу класса в 7А классе – 37,5%; выявлено низкое количество взаимных выборов. Классные руководители 1А (Соловьева Л.М.), 3А (Кувико Т.В.) не правильно провели процедуру диагностики и обработали ее результаты; классный руководитель 4А (Куленченко Е.А.) класса не сдала результаты диагностики.

В рамках программы работы с «трудными» учащимися «Подросток» было налажено взаимодействие с соцпедагогом. Начата работа по составлению диагностической базы данных на «трудных» учащихся, проводились совместные индивидуальные консультации.

В прошедшем году коррекционно-развивающая работа велась преимущественно в индивидуальном режиме. По запросу родителей составлена программа психологической диагностики учащегося (Олейник Е. 5Г класс). Проведено 7 развивающе-консультативных занятий, которые были направлены на преодоление проблем в личностном плане и взаимоотношений с классом. По запросу классного руководителя составлена программа психологической диагностики учащегося (Бирмамитов А. 5А класс). Проведено 2 развивающе-консультативных занятия, которые были направлены на развитие познавательных процессов и внимания.

Одним из направлений деятельности педагога-психолога является психологическое просвещение. Задача данного вида просветительской деятельности – повышение психологической грамотности. Этим видом деятельности были охвачены все категории участников учебно-воспитательного процесса – педагоги, родители, учащиеся. При работе по данному направлению использовались различные формы: индивидуальная консультация для классных руководителей «Работа с методикой «Социометрия»; групповая консультация для родителей «Психологические особенности переходного периода из начальной школы в среднюю»; групповые занятия для учащихся 9-х классов «Готовимся сдавать экзамены» и 11-х классов «Готовимся сдавать ЕГЭ».

В течение года проводились индивидуальные консультации с учителями, родителями и учащимися (по различным проблемам, с мотивированными учащимися). В основном обращались старшеклассники, родители. В целом консультативная работа была достаточно эффективной и позволяла решить многие возникающие проблемы. Однако следует обратить внимание на низкое количество обращений со стороны классных руководителей.

Анализируя всю проведенную за истекший период работу можно сказать о том, что вся деятельность велась в соответствии с планом работы и по всем направлениям. Задачи, поставленные в начале учебного года, а именно диагностика психологических особенностей развития и обучения учащихся; психологическое сопровождение учащихся 5-х классов в переходный период; разработка и использование программ психологического сопровождения учащихся, были выполнены. Много внимания в этом учебном году уделялось диагностической работе среди учащихся.

Однако следует отметить ряд недостатков:


  • недостаточно внимания уделялось развивающе-коррекционной работе с учащимися, этой работой было охвачено незначительное количество детей;

  • недостаточно налажено взаимодействие с классными руководителями;

  • слабо было налажено взаимодействие с родителями;

  • мало внимания уделялось просветительской работе среди классных руководителей и родителей.
В течение отчетного периода было:

  • диагностической работой охвачено – 407 учащихся, 3 учителя;

  • консультативной работой охвачено – 72 человека (43 – учащихся, 16 – учителей, 13 – родителей);

  • развивающе-коррекционной работой охвачено – 11 учащихся;

  • просветительской работой охвачено – 39 человек (8 – учителей, 31 – родителей).
Исходя из анализа работы, в 2012-2013 учебном году необходимо решать следующие задачи:

  1. Продолжать работу по психологическому сопровождению учащихся в переходный период.

  2. Продолжить совместную работу с социальным педагогом

  3. Активизировать совместную работу зам. директора по ВР в рамках программы «Подросток».

  4. Активизировать развивающе-коррекционную работу исходя из результатов диагностических исследований.

  5. Активизировать взаимодействие с родителями и классными руководителями.

    1. ^ АНАЛИЗ РАБОТЫ ЛОГОПЕДЕЧИСКОЙ СЛУЖБЫ
Во втором полугодии перед учителем-логопедом стояли основные задачи:

  • продолжить работу по устранению нарушений звуковосприятия и звукопроизношения, обогащению и развитию словаря, грамматического строя речи, формированию связной речи с учащимися, которые посещали логопедические занятия и вновь выявленными;

  • своевременно выявить и предупредить трудности речевого развития у будущих первоклассников;

  • спланировать график подготовительных занятий для будущих первоклассников, установить более тесный контакт с родителями и вовлечь их в логопедический процесс.
По итогам сверки медицинских заключений и логопедического обследования учащихся начальных классов, проведенного в феврале месяце 2012 уч. года были выявлены учащиеся (35 человек), с разнообразными нарушениями устной и письменной речи, которые нередко затрудняют овладение правильным чтением и грамотным письмом.

Для реализации поставленных задач в марте-мае учитель-логопед регулярно 1-2 раза в неделю проводил коррекционные фронтальные и индивидуальные занятия с учащимися 1-3 классов, имеющих речевые нарушения. Всего занимались 6 речевых групп: 4 группы – с фонетическими нарушениями речи (ФН) – учащихся 1-2-х классов (1 «А», 1 «Г», 1 «В») - 20 чел.; 2 группы с фонетико-фонематическими нарушениями и не резко выраженным общим недоразвитием речи (ФФН и НВОНР) – учащихся 2-х классов (2 «В», 2 «Г») – 12 чел.; 1 группа – учащихся 3-х классов – 3 человека.

Занятия с данными группами учащихся проводились два раза в неделю, в определенной системе и по единому плану с учетом индивидуальных речевых особенностей детей. У многих учащихся 2-х классов звук был поставлен в 1 классе, но ввиду длительного отсутствия логопеда, и того, что звуки не были автоматизированы в свободной речи (не контролировались родителями), поставленные звуки были утрачены. Поэтому сроки исправлениядефекта у отдельных учащихся 2-х классов затянулись. Некоторые учащиеся (Бабецкий Р., Малышкин Н., Адам В.) наряду с нарушениями звукопроизношения имеют ограниченный словарный запас, недоразвитую моторику руки, неадекватные эмоции, орфографические дефекты, психические нарушения. Такие учащиеся испытывали большие трудности в усвоении речевого материала. Все они будут оставлены на повторный год обучения.

Из 14 учащихся 1-х классов, имеющих речевые нарушения, 6 человек выпущены из логопункта с хорошей речью: 1 «А» - 2 уч-ся.; 1 «Г» - 3 уч-ся; 1 «Б»-1 уч-ся.

Позитивные результаты работы отмечены с учащимися 2-3 классов. Во втором полугодии занятия по коррекции звукопроизношения посещали 6 человек: учащиеся3 «Г», 2 «Б», 2 «В» классов. Все они выпущены с исправленной речью. Занятия по коррекции нарушения чтения и письма посещали 5 человек. Все эти учащиеся имеют задержку психо-речевого развития, поэтому этим детям рекомендованы занятия с логопедом в течение всего обучения в начальной школе.

В марте 2012 уч. года учителем-логопедом были обследованы дети – будущие первоклассники. Результаты были доведены в форме аналитической справки до сведения администрации, учителей и родителей в индивидуальном порядке. Всего обследованы 36 человек, из них с нарушениями речи 13 человек. По согласованию с администрацией был назначен день (пятница каждой недели мая) и составлено расписание для консультаций с родителями и занятий с детьми. Родители будущих учащихся 1 «В» и 1 «Б» классов проявили большой интерес к логопедическим занятиям, регулярно посещали их со своими детьми, записывали и закрепляли упражнения дома.

Итак, поставленные логопедом задачи во втором полугодии реализованы в полном объеме. Систематическая работа в тесном контакте с учителями, посещение уроков учителей с целью наблюдения за учащимися-речевиками, взаимосвязь с родителями дали высокую эффективность каждого занятия.

На следующий учебный год планируется улучшить формы взаимодействия учителя-логопеда и родителей детей с нарушениями речи, разнообразить формы домашнего задания, с целью увеличить роль работы родителей и повысить результаты работы; проводить занятия, используя различные современные методы коррекционной логопедической работы.


    1. ^ АНАЛИЗ ОКАЗАНИЯ ПЛАТНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ

Оказание платных дополнительных образовательных услуг становится все более важным направлением деятельности государственных и муниципальных образовательных учреждений в условиях рыночной экономики и реформирования российского образования. Именно платные дополнительные образовательные услуги способствуют более полному удовлетворению возрастающих потребностей населения в образовании в условиях недостаточного финансового обеспечения за счет бюджетных средств. В соответствии с п. 4 ст. 50 Закона "Об образовании" обучающиеся всех образовательных учреждений имеют право на получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг. В свою очередь, муниципальные образовательные учреждения согласно п. 1 ст. 45 названного закона также имеют право оказывать данные услуги. Обратим особое внимание, что для той и другой стороны предоставление платных образовательных услуг является правом, а не обязанностью.

С 01 февраля 2012 года в образовательном учреждении организована деятельность по оказанию дополнительных платных образовательных услуг.

Платные образовательные услуги – это образовательные услуги, оказываемые сверх основной образовательной программы, гарантированной федеральным государственным образовательным стандартом. Они предоставляются с целью всестороннего удовлетворения потребности населения, улучшения качества услуг, привлечения дополнительных финансовых средств для их обеспечения, развития и совершенствования, расширения материально-технической базы учреждения.

Основными задачами, решаемые образовательным учреждением при реализации платным дополнительных образовательных услуг, являются:


  • насыщение рынка образовательными услугами;

  • более полное обеспечение права обучающихся и других граждан на образование;

  • реализация дополнительных образовательных программ;

  • адаптация и социализация дошкольников, учащихся;

  • подготовка к поступлению в средние и высшие учебные заведения;

  • развитие творческих способностей, оздоровление учащихся;

  • привлечение школой дополнительных источников финансирования.
Планирование деятельности по оказанию дополнительных платных образовательных услуг осуществлялось с учетом запросов и потребностей участников образовательного процесса и возможностей учреждения.

Образовательным учреждением была проведена большая предварительная работа по формированию дополнительных платных образовательных услуг:


  1. изучен спрос в дополнительных платных образовательных услуг, определен предполагаемый контингент обучающихся и воспитанников.

  2. Внесены изменения в Устав образовательного учреждения.

  3. Разработана нормативно-правовая база (Положение «Об организации деятельности по оказанию дополнительных платных образовательных услуг МБОУ «СОШ №4», Положение «О порядке оплаты труда работников МБОУ «СОШ №4», привлеченных на договорной основе к выполнению работ по предоставлению дополнительных платных образовательных услуг»)

  4. Созданы необходимые условия для предоставления дополнительных платных образовательных услуг с учетом требований по охране и безопасности здоровья обучающихся и воспитанников в соответствии с действующими санитарными правилами и нормами.

  5. Издан приказ об организации дополнительных платных образовательных услуг и назначен ответственный за организацию платных образовательных услуг (Узденова Л.С.)

  6. Оформлены дополнительные соглашения к трудовому договору с работниками, оказываемыми платные образовательные услуги; разработаны должностные инструкции.

  7. Составлен и утвержден учебный план, разработаны учебные программы, расписание занятий.

  8. Заключены договоры с потребителями и заказчиками.

  9. Утверждено штатное расписание, смета доходов и расходов.
Перечень и стоимость дополнительных платных образовательных услуг утверждены решением сессии местного самоуправления.

Дополнительные образовательные услуги в наибольшей степени были востребованы по следующим видам дополнительных платных образовательных услуг:


  1. «Баскетбол»

мес.

8,4 час

200

  1. «Волейбол»

мес.

8,4 час

200

  1. Коррекционные занятия по профилактике сколиоза и плоскостопия «Будь здоров!»

мес.

8,4 час

185

  1. «Законы русской орфографии»

мес.

4,2 час

150

  1. «Лингвистический анализ текста»

мес.

4,2 час

150

  1. «Интенсивный курс подготовки написания сочинения»

мес.

4,2 час

150

  1. «Путешествие по объединенному королевству»

мес.

4,2 час

150

  1. «Выбор профессии»

мес.

4,2 час

150

  1. «Английская литература»

мес.

4,2 час

150

  1. Дети и молодежь в англоязычных странах: жизнь, проблемы, права и обязанности»

мес.

4,2 час

150

  1. «Занимательный английский»

мес.

4,2 час

150

  1. «Узоры из бумажных лент»

мес.

4,2 час

160

  1. «Химия для любознательных»

мес.

4,2 час

150

  1. «Занимательная химия»

мес.

4,2 час

150

  1. «Школьное СМИ»

мес.

4,2 час

150

  1. «Юный фотограф»

мес.

4,2 час

150

  1. «Компьютерные информационные технологии»

мес.

4,2 час

150

  1. «Крепыш» (профилактика нарушений осанки и плоскостопия)

мес.

8,4 час

185

  1. «Волшебные краски»

мес.

8,4 час

160

  1. «Дельфин» (плавание)

мес.

4,2 час

420

  1. «Волшебная кисточка»

мес.

4,2 час

160

  1. Коррекционные занятия речевого развития «Речевичок»

час

1 час

120

  1. Методы и приемы решения задач по физике

мес.

4,2 час

150

  1. Решение задач повышенной сложности

мес.

4,2 час

150

  1. Современные проблемы классической механики

мес.

4,2 час

150

  1. Решение нестандартных задач

мес.

4,2 час

150

  1. Дополнительные главы из курса алгебры

мес.

4,2 час

150

  1. Обучение раннему чтению «Буквоежка»

мес.

8,4 час

160

По запросу родителей и обучающихся в области дополнительных платных услуг по состоянию на сентябрь 2011 года был утвержден перечень из 28 видов услуг. Но в связи с приведение в соответствие нормативно-правовых документов, изменением организационно-правовой формы учреждения, платные образовательные услуги начали оказываться 01 февраля 2012 года. Несвоевременность начала оказания платных дополнительных услуг привела к тому, что значительно сократился спрос на эти виды услуг. Если по состоянию на сентябрь желающих получать платные образовательные услуги было 430 человек, то по состоянию на февраль 2012 года количество потребителей сократилось до 135 человек. Причем, с каждым последующим месяцем количество потребителей уменьшалось. Одной из главных причин являлось затруднение по оплате через банкомат (очереди, ссылка на отсутствие времени).

^ Мониторинг посещения платных дополнительных услуг

Наибольшее количество потребителей дополнительных платных образовательных услуг выявлено среди воспитанников дошкольных отделений (44%). Наиболее востребованными оказались следующие виды платных услуг:


  • «Будь здоров!»

  • «Волшебная кисточка»

  • «Крепыш»
Общие поступления от организации дополнительных платных образовательных услуг за 2011-2012 учебный год составили 29685,88 рублей. Доходы распределились следующим образом:

Чистая прибыль будет направлена на развитие и совершенствование материально-технической базы по оказанию дополнительных платных образовательных услуг (приобретение канцтоваров).


    1. ^ АНАЛИЗ УКРЕПЛЕНИЯ УЧЕБНО-МАТЕРИАЛЬНОЙ БАЗЫ ШКОЛЫ

Развитие материально-технической базы школы – постоянная забота администрации школы.

Образовательное учреждение финансируется из регионального и муниципального бюджетов. Из регионального бюджета направляются финансовые средства на обеспечение государственного образовательного стандарта, которые включают следующие расходы:


    1. оплата труда и начисления на оплату труда (налоги);

    2. учебные расходы.
Объём финансовых поступлений из регионального бюджета устанавливается в соответствии с утвержденными нормативами. Из муниципального бюджета направляются финансовые средства на оплату услуг по содержанию имущества и коммунальных услуг. Нормативы и объёмы финансирования образовательного учреждения на эти услуги определяется согласно муниципальному заданию и плану финансово-хозяйственной деятельности.

В этом учебном году из средств муниципального бюджета образовательному учреждению были выделены следующие денежные средства:

Анализируя финансирование образовательного учреждения за счет средств местного бюджета, можно сделать, что в последнее время финансирование сокращается.

В тесном сотрудничестве с родителями удается идти по пути ее совершенствования. В 2011-2012 году за счет родителей приобретены 2 новые классные доски, почти в каждый кабинет приобретены лампы дополнительного освещения досок, все учебные кабинеты отремонтированы за счет родителей.

В 2011-2012 учебном году образовательное учреждение стало участником государственной программы «Доступная среда», в рамках которой школе было выделено 1616781,11 рублей. Целью данного проекта – создание безбарьерной среды для людей с ограниченными возможностями здоровья. В рамках данного проекта образовательным учреждением проведены следующие мероприятия:


  • Ремонт санитарных комнат и пандусного съезда – 1000257,11

  • Приобретение мебели (школьные парты) - 9800

  • Приобретение спортивного оборудования и инвентаря – 317524

  • Приобретение тепловизионного устройства – 75000

  • Приобретение компьютеров – 99900 (5 штук)

  • Приобретение пандуса переносного - 25700

  • Оборудован мини спортивный зал
Кроме этого, за счет республиканских средств была осуществлена поставка технологического оборудования на пищеблок на общую сумму 280703 рубля. Было поставлено следующее оборудование:

  • Мармиты для 1-х блюд – 28521

  • Мармиты для 2-х блюд – 38676

  • Газовая плита – 54801

  • Жарочный шкаф – 51795

  • Ванна моечная 2-х секционная – 7405

  • Холодильник Атлант – 9459

  • Морозильная камера Полаир – 51065

  • Электромясорубка – 23662

  • Водонагреватель – 11657

  • Весы электронные - 3662
С приобретением нового технологического оборудования возникли новые проблемы по установке этого оборудования. Для установки технологического оборудования и его подключения необходимо 59734 рубля. Данных средств из бюджета города пока не выделено.

В рамках реализации государственной программы «Школьный автобус» наше образовательное учреждение получило школьный автобус в феврале 2012 года (1283000 рублей).

В рамках реализации комплекса мер по модернизации системы общего образования в 2012 году нашему образовательному учреждению было выделено 6294400 рублей. На выделенные средства планируется проведение следующих мероприятий:


Ремонт канализации

302770

Ремонт отопления

131310

Ремонт кровли

3388000

Ремонт актового зала

596450

Ремонт спортивного зала

386800

Замена оконных блоков

409310

Приобретение спортивного оборудования

28720

Приобретение спортивного инвентаря

39560

Приобретение учебников

28200

Приобретение комплекта УМК

32500

Приобретение кабинетов для начальных классов

373600

Приобретение мебели для школьной столовой

45600

Приобретение оборудования для медицинского кабинета

64000

Компьютерное оборудование

465600

На сэкономленные средства от проведения запроса котировок цен и открытых аукционов планируется дополнительно провести следующие виды работ:


  • Ремонт рекреации 1 этажа старого блока

  • Частичный ремонт отмостки

  • Ремонт лестничных маршей
Таким образом, в этом учебном году материально-техническая база образовательного учреждения значительно пополнилась. Хотя остаются не решенными следующие проблемы:

  • Не оснащены в полном объеме компьютерами учебные кабинеты

  • Недостаточное количество проекторов

  • Отсутствует локальная сеть, связывающая все учебные кабинеты с сервером

  • Устарели станки в столярной и слесарной мастерских

  • Устарело оборудование в кабинете технологии для девочек

  • Отсутствует ограждение между школой и ДО №8

  • Отсутствует автоматическая пожарная сигнализация в дошкольных отделениях

  • Требует капитального ремонта здание ДО №12

  • Требуется реконструкция кровли ДО №22

  • Замена оконных блоков и дверных блоков

  • Ремонт пожарного водоема

  • Приобретение лингафонных кабинетов

  • Приобретение мобильных компьютерных классов

  • Требуется замена школьной мебели и школьных досок

  • Требуется ремонт тира для использования его в качестве спортивного зала.

В течение лета 2012 года были осуществлены плановые работы по подготовке школы и дошкольных отделений к новому учебному году. Силами сотрудников школы на родительские пожертвования были проведены следующие работы:


  • косметический ремонт рекреаций;

  • установлены лампы дневного освещения;

  • осуществлена частичная замена электропроводки на 3 этаже старого блока.

В настоящее время в Российской Федерации оказывать услуги платного образования могут:

  • Государственные и муниципальные учреждения дошкольного и общего образования. Платными здесь могут быть только услуги, которые не предусмотрены федеральными стандартами.
  • Государственные и муниципальные образовательные учреждения среднего и высшего профобразования при реализации как основных, так и дополнительных программ профобразования.
  • Негосударственные образовательные организации, в том числе в рамках госстандартов и федеральных требований.
  • Индивидуальные предприниматели, которые оказывают образовательные услуги.

Обязательным условием предоставления платного образования является указание в уставе госучреждений и негосударственных организаций перечня услуг, оказываемых за деньги, и порядка их предоставления.

Анализ платных услуг дошкольного образования

Дошкольное образование в рамках госстандартов является бесплатным. С родителей взимается только плата за осуществление присмотра за детьми (ст. 65 закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ). Однако в целях всестороннего развития ребенка дошкольные учреждения предлагают дополнительные услуги, относимые к платному образованию, которые можно разбить на следующие категории:

  • подготовка к школе;
  • спортивные секции;
  • творческие и музыкальные студии.

Дополнительные занятия проводятся 1-2 раза в неделю. Их стоимость устанавливается самим детским садом и варьируется в зависимости от вида секции.

Платное школьное образование

Школьное образование в России можно получить в муниципальной или частной школе. К платным услугам муниципальной школы можно отнести:

  • проведение спецкурсов;
  • углубленное изучение предмета.

При этом проведение платного образованияв муниципальной или государственной школе вместо образовательных услуг, финансирование которых производится из бюджетных средств, недопустимо (п. 3 Правил оказания платных образовательных услуг, утв. постановлением Правительства РФ от 15.08.2013 № 706).

Частные школы обучают своих учеников за деньги, в том числе и в рамках госпрограмм и образовательных стандартов. К плюсам платного образования в школе можно отнести:

  • включение в программу обучения дополнительных предметов, секций и кружков, что способствует разностороннему развитию;
  • подготовку старшеклассников к поступлению в вузы;
  • наличие узких специалистов: психологов, логопедов, диетологов и т. п.

Существенным недостатком платного образования школьников является его высокая стоимость.

Второе высшее образование: платное или нет

Государством гарантируется право на получение бесплатного высшего образования на конкурсной основе при условии, что такое образование получается впервые (п. 3 ст. 5 закона № 273-ФЗ). Платное высшее образование в Россииосуществляют как государственные вузы за пределами бюджетного финансирования, так и частные, получившие госаккредитацию.

Таким образом, платное образование в высших учебных заведениях получают лица:

  • не прошедшие на бюджетные места по итогам конкурса;
  • желающие пройти обучение по другой специальности.

П. 8 ст. 69 закона № 273-ФЗ относит ко второму высшему обучение:

  • бакалавров, магистров и специалистов по программам бакалавриата или специалитета;
  • специалистов и магистров по программе магистратуры;
  • лиц, окончивших ординатуру и обучающихся в ней вторично.

Платные образовательные услуги в дополнительном образовании

Дополнительное образование, как уже видно из названия, не является основным, и его бесплатность государством не гарантируется. Платные услуги в образовании направлены на развитие творческих способностей детей и взрослых, на укрепление здоровья и организацию досуга. Выделяют:

  • дополнительные общеразвивающие программы для детей и взрослых;
  • предпрофессиональные программы для детей в сфере спорта или искусств;
  • дополнительное профобразование, осуществляемое посредством реализации программ повышения квалификации или профпереподготовки.

Для получения дополнительного профобразования необходимо иметь среднее или высшее профобразование либо находиться в процессе обучения по соответствующей программе среднего или высшего образования.

Таким образом, услуги платного образования возможны на любой ступени обучения. При этом частные образовательные организации проводят все обучение за деньги, в то время как муниципальные и государственные учреждения (за исключением вузов) платно могут оказывать только услуги, не входящие в образовательные стандарты.