Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам. Цитаты из библии о суде Стучащему откроют просящему дадут

Спрашивает Оксана
Отвечает Александра Ланц, 20.12.2009


Оксана пишет : Прочла ответ Александры на вопрос подруги, которая в браке уже 2 года, не может забеременить.

http://www.сайт/answers/r/5/305815
http://www.сайт/answers/r/5/305611

Стало страшно, поскольку Библия говорит: "Просите, и будет вам дано". Многие просили у Бога ребенка, как жена Авраама - Сара. А ответ Саши дает многим женщинам разочарование. К сожалению, лет 20 назад некоторые Свидетелей Иеговы, утверждали, что Армагедон наступит уже завтра, а потому не нужно рожать, и не следует покупать вещей детям. Зачем вы противоречите Библии???

Доброго вам времени суток!

Действительно, в двух Евангелиях записаны слова Иисуса Христа: «Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам; ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят» ( ; ).

И многие, не читая хотя бы всю главу, хотя на данные тексты надо смотреть в контексте всей Библии, делают очень неверные выводы. Вы знаете, сколько существует разочаровавшихся в Боге людей, которые прочитали или прослушали проповедь на тему: «Просите и дано вам будет»? Разочарованных от того, что они просят-просят-просят, а Бог не даёт и не даёт. Вы знаете, что на западе существует целое христианское направление под названием «Евангелие благоденствия», где люди убеждают друг друга, что мы просто обязаны просить у Бога машины, квартиры, жену, мужа, детей, много денег и пр. и не просто просить, а визуализировать свои просьбы, чуть ли не медитировать над ними, заставляя Бога исполнить ваше желание. Слово «заставлять» они, конечно, избегают, но все методы, все слова о Боге, которые они проповедуют, иначе и не назовёшь: «Заставьте Бога дать вам то, чего вы хотите. Возьмите то Бога всё, чего вам хочется».

Но давайте всё же прочитаем вырванный из контекста текст так, чтобы увидеть его реальный смысл:

Он просил Бога освободить его от «жала» (боли?) трижды и трижды получил в ответ «нет». Но не в пример современным христианам возрадовался этому ответу и возблагодарил Бога, а не стал требовать своего каждый день различными методами.

Это не значит, что мы не можем просить Отца сделать для нас что-то, но заметьте, как сказано об этом:

«И вот какое дерзновение мы имеем к Нему, что, когда просим чего по воле Его , Он слушает нас» ().

Я уверена, что если ваша подруга бросит всё и посвятит свою жизнь только тому, чтобы получить собственного ребёнка, то Бог даст ей просимое. Потому что Бог любит её и Ему тяжело смотреть на её каждодневные мучения. Однако, пусть всё же она как следует подумает, прежде чем решится на этот шаг, потому что Бог может и хочет дать ей несравнимо больше, чем просто ребёнка здесь и сейчас . А исполнение её желания вполне может привести к тому, что она потеряет главное - Вечную Жизнь, в которой она могла бы воспитывать своих детей без болезней, страхов, разочарований. Может, всё же стоит посвятить свою жизнь Богу и страдающим людям, а не своим желаниям?

Теперь давайте вглядимся в Сару, которая просила у Бога ребёнка. Вас не смущает то, что когда она просила, она знала, что как минимум один ребёнок ей уже обещан? Ведь Бог обещал Аврааму бесчисленное потомство (), но странное дело: она не поверила этому обещанию Бога и своими силами постаралась добиться своего. В результате родился Измаил, а Сара приобрела огромное количество проблем ( и далее).

Лично я, когда Бог поставил меня перед выбором, перед которым сейчас стоит ваша подруга, выбрала служение Богу, полностью доверившись Его обещанию о том, что Он, когда придёт время, обязательно утрёт каждую слезу с моего лица ( ; ).

С любовью во Христе Иисусе,
Саша.

Читайте еще по теме "Толкование Писания":

07 май

На этот афоризм недавно наткнулся в интернете. Шла дискуссия типа «Ведь если за дверью никого нет, то хоть стучи, хоть звони, хоть под окнами кричи, никто тебе не откроет»... Непонятно кто откроет, что откроет и вообще откроет ли? И т.д...
На самом деле это обрывок из высказывания евангелиста Матфея (гл. 7, ст. 7-8) «Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам; ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят».
Интересно, что из всей фразы, в афоризм вошла только его к о н е ч н а я часть.
А вот моё внимание, в своё время, привлекло именно н а ч а л о выражения Матфея - «Просите, и дано будет вам....».
Причин для пробуждения моего интереса было несколько.

Во-первых, (обратимся к элементарной логике). если я попрошу и мне будет д а н о, значит оно у меня у ж е и м е е тс я! В таком случае зачем ещё нужно что-то и с к а т ь, и куда-то ещё с т у ч а т ь с я?
Ведь оно у меня уже и м е е т с я!!

Во-вторых, за какие заслуги мне это будет дано? Только за то, что я п о п р о с и л, и всё? На халяву? Ведь сам я ничего для этого не сделал, ничего не создал! В таком случае Бог, прежде чем мне «это» дать, должен будет от кого-то (кто «это» создал) о т о б р а т ь! Получается - от труженика-созидателя отберёт, и мне лодырю-халявщику отдаст!? Справедливо ли это?
Тем более, получать не заработанное - это же к о р ы с т ь (алчность, жадность) ! Это же смертный грех!

И в-третьи, - сама жизнь заставила задуматься!..

Дело в том, что в годы моей юности, на ХХ1 съезде КПСС, был провозглашён семилетний план построения коммунизма! (1958-1965гг.) Основной принцип его, как известно - «От каждого по способностям, каждому по п о т р е б н о с т я м »! Тут опять просвечивает тот же самый принцип «На халяву». Человек ничего не создал, но получает! И только за то, что ему это «требуется» (хочется) получить!
Тем более, что в стране, в это же самое время, повсеместно наблюдалась дефицит-нехватка товаров потребления, и, на их базе, процветали взяточничество и воровство. О каком «по потребности» тут можно вообще говорить? В таких условиях, даже ёжику понятно, удовлетворить по потребности можно только некоторое ограниченное меньшинство, за счет ограбления большинства. Справедливо ли это?

Вот с социализмом всё вроде было понятно. «От каждого по способностям, каждому по его труду»! Всё честно и по справедливости!
Но оказалось и тут не всё так гладко...

Фокусы Социализма

После визита генерального секретаря КПСС Н.С.Хрущёва в Швецию, выяснилось, что там, в монархической стране к а п и т а л и з м а (!), социализма оказывается б о л ь ш е, чем в стране победившего социализма (СССР)!
А ведь такая победа далась нам необычайно дорогой ценой. Для этого пришлось организовать Октябрьскую революцию, уничтожить царскую династию с дворянством, пережить гражданскую войну, преодолеть послевоенную разруху, коллективизацию и т. д. , т.п.
Но на самом деле оказывается ни монархия ни капитализм, против которых столько боролись и положили сил, для социализма (и коммунизма) совсем не помеха, и никакой опасности не представляют! Значит все наши старания-мучения были впустую?!
Вопросы, вопросы, вопросы...

Короче говоря, в силу перечисленных выше обстоятельств, очень хотелось «дернуть за верёвочку»...

А если копнуть ещё глубже

В 30-ые годы прошлого столетия страны капитализма поразил величайший экономический кризис. Газеты писали о кончине капитализма. И чем дело закончилось?
Американцы шустро перестроили свою экономику. Они взяли на вооружение принципы советского экономиста А. В. Чаянова, разработанные для развитого социализма, и экономика ведущей страны капитала вновь пошла в гору!
Получился какой-то странный капитализм на социалистической основе.
Но это ещё не всё...
После запуска первого спутника Земли, а затем и полётов первого человека в космос, США перестроила свою систему образования, и тоже на советско-социалистический манер...
Невероятно, но капитализм, впитывая в себя социалистические и коммунистические принципы организации жизни, продолжает при этом оставаться капитализмом!

С другой стороны, коммунистический Китай, перенимая и адаптируя капиталистические принципы в свой быт, тоже поправляет свою экономику, и при этом тоже остаётся «без изменений» - коммунистическим!

А вот страна победившего и развитого социализма, объявившая непримиримую войну капитализму, и не пожелавшая добровольно принять, хотя бы частично, капиталистические принципы управления, вообще развалилась, и провалилась в самый что ни на есть первобытный капитализм!
То, что не хотела принять д о б р о в о л ь н о, да в приличной форме получила н а с и л ь н о, да в самом худшем варианте!

Интересное кино получается, С одной стороны. коммунизм и капитализм - злейшие враги, борются между собой насмерть. Сторонники капитализма обвиняют коммунизм, в том что это тот же «опиум для народа» что и религия, уводит народ от реалий жизни, заблуждает его!... А сторонники коммунизма обвиняют капитализм, что это общество эксплуатации человека человеком или - р а б с т в о!...
Но, с другой стороны, если они не перенимают друг у друга принципы жизни, они п о г и б а ю т!
Получается - это враги, предусмотренные природой жить в Единстве и сотрудничестве?..

Руны о коммунизме, социализме и капитализме

Чтобы разобраться в этой заварушке, как всегда, обратимся к рунам. Постараемся выяснить их рунический- сакральный смысл, т. е. тот самый смысл, который люди вкладывают в эти слова на уровне подсознания (на генетическом уровне).

Слово «Коммунизм», для удобства разобьём на три части - Ком-Мун - Изм = к «Ом» - «М» у «Н» - «Изм».
Первая часть (к ОМ) означает путь или устремление к священному «Ом». Это участок уже знакомой нам божественной лестницы Иоакова от высшей (нулевой) ступени «О» до тринадцатой «М» (рис.1).
(Его начало и конец (ступени «О» и «М») неявные, а ступени 1-12 (А-Л) описывают явь...)
Вторая составляющая «М» у «Н» или просто «МН» обычно означает мыслящее существо (Мен, Ман) или, в зависимости от конкретной ситуации, сообщество мыслящих существ.
А третья составляющая «ИЗМ». Читается, как «Иже Земное Мыслете.(что в земном понимании подразумеваете)
В итоге, «коммунизм» означает - земные представления мыслящего сообщества о системе божественного развития «Ом». Как виим, это понятие сугубо д у х о в н о - религиозное. Коммунизм - это действительно одна из форм Религии. И совсем не случайно кодекс строителя коммунизма почти полностью совпадает с десятью христианскими заповедями, а коммунисты России так легко переметнулись в Православие...
А мы идём дальше...

Социализм = Со-Ци-Ал-Изм.
Здесь первая составляющая «Со» - означает, в первую очередь, некое со-участие в процессе.
Ци - это энергия «Ци», несущая, переносящая, передающая информацию. Она же основа жизни...
Ал - это я в н а я составляющая лестницы Иоакова от первой ступени «А» до 12-ой «Л». Здесь, посредством энергии Ци, информация с Небес по ступеням Лестницы, передаётся-спускается на Землю. Энергия Ци «соучаствует» в процессе передачи. (Это информационно-знергетический участок)
ИЗМ - как и в предыдущем случае, это наши земные представления,... о том, как справедливость небес должна р е а л и з о в а т ь с я в нашем мире. В первую очередь, конечно, в вопросах распределения материальных благ и социальных поддержек и гарантий...

Капитализм = к Ап-Ит(а)-Ал-Изм
Первая часть (к «Ап») - означает заключительную часть цикла созидания, путь к завершению цикла, к получению р е з у л ь т а т ов труда, к азам нового Покоя (начала следующего цикла),
«Ита». Смысл «Ита» лучше всего описывает руна «Ита» харийской каруницы (рис.2)
« Ита Звуковое значение: "Ита". Образное значение: "Вечное Движение". К познанию Муд-Ра-Сти, все-Го Нового(или Навьего), неведомого до сей поры, Тайной Мудрости. Канон Вселенска-Го Движения (Всемир-Наво Тяготения), как Основа Мироздания Вселенной. Постоянное стремление к совершенству».
Ал и Изм - то же самое, что и в предыдущем примере
В результате, как видим, «Капитализм» - это действительно «закат», «старость», но она совсем не однозначно - предсмертную фазу и не смерть человеческого общества. Это закат-вечер, время п о л у ч е н и я результатов своего труда за прошедший трудовой «день». Это может быть и «материально» обеспеченная старость, и приходящая с возрастом м у д р о с т ь, и способность предвидения, и грамотный переход к началу следующего «дня»...
Поэтому совсем не случайно в большинство капиталистических стран и живут материально лучше, и образование и медицина на должной высоте. Да и перестраиваются под изменяющиеся условия, для перехода в новое качество, там умеют гораздо быстрее. (Хотя проблем там тоже не мало)

Некоторые выводы - Теория и практика

Образно говоря. Коммунизм, Социализм и Капитализм - это Дух, Душа и Тело человечества, (или его голова, сердце и живот).
Коммунизм и Капитализм действительно являются двумя противоположностям, как Дух и Тело, как духовное и материальное. Поэтому их задача не воевать друг с другом насмерть, а искать гармонию их отношений.
Социализм же, как Душа человечества должна при них играть с в я з у ю щ у ю роль. А степень социальной справедливости и свободы является мерой или отражением гармонии общества (и коммунистического и капиталистического)

Отсюда можно легко сделать ряд дополнительных очевидных выводов.
1. Победивший Коммунизм в чистом виде - это приверженность к духовным ценностям, монашество, отшельничество, граничащее с нищетой. Представитель коммунистического общества в принципе подобен монаху. Он высокодуховен, но материальное его благополучие не на высоте. В более продвинутом же виде - это о т ш е л ь н и к и возможно даже нищенствующий. Коммунизм в в принципе (в чистом виде) - это высокая нравственность, приверженность в высоким духовным ценностям, но слабая материально-техническая база, что как раз мы и имели в Советском Союзе... или имеем сейчас на Кубе.
2. По этой же причине (духовной религиозности) коммунисты так легко от атеистических убеждений переходят на рельсы Православия. Это наиболее близкая «среда их обитания» ...
3. Победивший Капитализм - это материальная обеспеченность, но полная бездуховность (безбожие) : безнравственность, безсовестность, грабительское отношение к боле слабым, и подчинённым и т. д. В капиталистическом обществе всё наоборот. Здесь, в принципе, на первом месте стоит материально-техническое развитие общества ради обеспечения т е л е с н ы х удовольствий людей, на втором прочно обосновалась «демократия» (особый, современный, усовершенствованный вид рабовладельчества), а вопросы нравственности христианских ценностей если и присутствуют, то в столь искарёженном виде, что лучше бы и не появлялись вовсе. Так, например, под видом (Божественной) Любви пропагандируются однополая любовь и однополые браки. Сколько сил затратили апостолы в борьбе против мужеложества, а тут служители западных церквей б л а г о с л а в л я ю т (венчают) однополые браки. Не каждый н е х р и с т ь способен на это...

Призыв евангелиста Матфей?

А теперь можно вернуться к призыву евангелиста матфея: - Просите...ищите...стучите...
Здесь в последнем слове (стучите) содержится руническая подсказка что именно будет дано и ради чего следует просить, искать и стучать.
Руническое «стучите» = С-Т-Учите = Слово Тверди Учите означает изучайте «Слово Тверди» (законы Небес-Природы), совершенствуйте свои знания, и сами совершенствуйтесь....
А что в таких ситуациях позволительно, и следует, « п р о с и т ь» ?
Для этого, как известно, нужно иметь в о з м о ж н о с т и!
Вот именно эти возможности (для обучения и усовершенствования) как раз и подразумеваются в первой части фразы «Просите и дано будет вам...»!

«Просите и дано будет вам...» является аналогом коммунистического принципа «каждому по потребности». И как он реализуется на практике в коммунистическом обществе мы знаем не по наслышке.
После революции 1917 года, одним из первых решений нового правительства было - Д А Т Ь народу возможность учиться...
Была организована система бесплатного народного образования на родном языке, причём «для детей обоего пола»! Были сняты ограничения по национальному, конфессиональному и прочим признакам. Были организованы вечерние школы для рабочей молодёжи, школы фабричного обучения (ФЗО), различные ремесленные училища и т. д.
В принципе люди действительно могли получить возможности для своего развития и совершенствования «по потребности» или «что попросят». Оставалось только «п о и с к а т ь» , что тебе требуется и «п о с т у ч а т ь с я»....
Бесплатными были и спортивные школы, и секции для физического совершенствования, различные кружки творчества, лагеря для отдыха и т. д. Давались только возможности, а работать-трудится и чего-то добиваться должен был уже каждый с а м, и только сам! Никакой халявой тут даже и не пахло!
Так что коммунисты, при всех их недостатках, были самыми последователями евангелиста Матфея. И никаого воспитания тунеядцев за чей-то счёт ни у Матфея, ни у коммунистов не предусматривалось!

Четвёртая сторона медали

В принципе организм общества устроен также, как и организм отдельного человека. Значит в его работе (функционировании), кроме Духа, Души и Тела должна принимать участие и некая ч е т в ё р т а я сущность, которая, как известно, появляется в момент (в фазе) полового созревания человека (общества). В Кириллице она обозначается рунической буквой «Ф-ерт» (рис.3). (от слова ферт-ильность = способность к воспроизведению потомства).
Дело в том, вместе с половым созреванием, начинается у человека и этап с о в е р ш е н н о л е т и я, а с ним и у г о л о в н а я ответственность за совершенные преступления. В его жизнь входит, эта самая «четвёртая сущность» - уголовно-исполнительная система судебных наказаний, с её ограничением свобод и репрессиями: тюрьмами, лагерями и прочими насильственно-исправительными учреждениями. Если не желаешь исполнять законы добровольно, п р е с т у п а е ш ь их, грешишь, то тебя заставят это делать; постараются н а с и л ь н о «разрушить» твои греховно- преступные убеждения.
Такая сила, разрушающая греховные структуры сознания на этапе «Фа» носит название - «Фаш» или точнее - очистительный пламень Фаш, в котором сгорают все грехи, и обозначается руной Фаш (рис.4). Это аналого очистительного огня Ада...
Если государство после обретения «совершеннолетия» (самостоятельности, независимости) добровольно законы Небес не исполняет, то ему Свыше, прописывают Фашизм!
Фашизм - это принудительно-исправительно-очистительное «мероприятие» для общества или государства, с его лишением свобод, с цензурой и прочими насильственными мерами в отношении членов общества...
Он в обществе выполняет ту же функцию, что и волки в лесу - санитарят лес...

Заключение.
Коммунизм, Социализм, Капитализм и Фашизм - это четыре составляющие природы любого общества и в любые времена. Ни одну из них невозможно полностью уничтожить. В той или иной мере, в любом обществе они всегда были, всегда есть и всегда будут! Борьба насмерть с любой их них ведёт у смерти-уничтожению...
Ради процветания общества их можно только оптимально гармонично сочетать!
В качестве эффективных средств восстановления гармонизации людей и общества Церковь предлагает молитвы, пост (воздержания) и покаяния, а в светском обществе предусмотрены суды и тюремно-воспитательно-исправительные учреждения...

«И Я скажу вам: просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам, ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят. Какой из вас отец, [когда] сын попросит у него хлеба, подаст ему камень? или, [когда попросит] рыбы, подаст ему змею вместо рыбы? Или, если попросит яйца, подаст ему скорпиона? Итак, если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец Небесный даст Духа Святаго просящим у Него» Лук. 11:9-13.

«Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам» . Многим людям на земле нравится это место из Священного Писания, как верующим, так и неверующим. Когда люди слышат: «Иди, попроси, и тебе точно дадут желаемое» , или же: «Стучи, и тебе откроют» , то это слово их воодушевляет, дает надежду на решение каких-то вопросов, давящих проблем или исполнения мечты детства.

И действительно, мы же понимаем, что обращаемся и просим не просто у человека, а у Самого Бога. Человек, который слышит подобное Слово, сразу же переполняется желанием попросить, ведь у нас всегда есть нужды. Для живого человека это совершенно нормально, люди всегда в чем-либо нуждаются. И нужды человека не имеют границ: один нуждается в воде, другой – в сорок пятой, по счету, паре обуви для вечеринки, третий – в необыкновенном отдыхе и т.д. и т.п.

И люди просят. Некоторые, например , десятилетиями молятся и просят Бога о чудесном помещении для Церкви. Нужда? Да, было бы неплохо. НО! Есть ли во всем этом воля Божья? Вовсе необязательно, что воля Господа будет совпадать с нашими желаниями . Бог не желает нам духовного падения и гибели, не для этого Он отдал Сына Своего на смерть. Мы являемся свидетелями тому, как церковь, численностью более 100 человек, начала молиться о собственном здании. Они шли напролом, постоянно пребывали в постах и молитвах, стучали и просили 12 лет. Наконец, здание получили, а в церкви сегодня 15 человек.

Один брат молился, стучал и просил Господа, чтобы у него была машина (обязательно, «крутая» иномарка) для того, чтобы возить в церковь свою семью. Понятно, что это комфортно, большое расстояние и т.д. Но есть ли воля Бога на это? В итоге, Церковь, вместе с братом молилась, и купили ему в кредит старенькую, но «крутую» иномарку. Позже, помогли ей окончательно развалиться, и теперь она стоит во дворе и гниет, как памятник духовной слепоты. Брата и его семьи в церкви больше нет. Это все произошло в течение полугода. Об этом ли учил Иисус Своих учеников? Нет. Церковь Божья должна понимать эти слова Иисуса правильно . Это Божье Учение.

Библия – это не отдельные слова или стихи. Библия – это откровение Бога для человека, где все слова и стихи связаны в одно целое послание Божье . Поэтому в предыдущих стихах мы видим, как Иисус учит Своих учеников молиться. Господь наставляет их в том, чтобы они обращались к Отцу, благодарили, просили защиты, имели веру и упование.

В начале 11 главы написано, что один из учеников попросил Иисуса научить их молиться. Вдруг, ученики поняли, что Иисус молится как-то не так, как они понимали это и сами молились, обращаясь к Отцу. Иисус это делал, как-то иначе. Скорее всего, Его ученики молились, как и великое множество людей, прося: «мне, обо мне, о нас, для нас, хорошо бы этого или того, нужда у нас в этом, горе у нас такое, проблемы в школе, проблемы на работе…» . Мы не говорим о том, что нельзя молиться о личных нуждах. Вовсе нет! Мы говорим о том, что существуют Божьи приоритеты, верный и истинный образ мышления в наших жизнях. Если мы принимаем Его учение, то это приносит в наши жизни Божье благословение .

Ученики Христа, уже долгое время находились в общении со своим Учителем, как вдруг заметили, что-то такое. Они получили откровение от Духа Святого, Который дал им увидеть и услышать то, как молился Сам Господь. А нам известны Его молитвы: «Да будет воля Твоя, Отец; как Ты хочешь; Ты не оставь меня» . Сегодня Дух Святой дает и нам возможность увидеть нечто в нашей молитвенной жизни и молитвенной жизни Церкви.

В Слове Божьем мы находим следующее утверждение: «Просите, и не получаете, потому что просите не на добро, а чтобы употребить для ваших вожделений» Иак. 4:3 . Еще раз напомним, что мы не говорим о том, что нельзя обращаться к Отцу с личными нуждами. Но мы говорим об ответственности за то, о чем мы Его просим.

Сегодня нам очень важно достичь того, чтобы вся Церковь научилась различать, понимать и интересоваться тем, что есть воля Божья в жизни Церкви и в личной жизни каждого ее члена. Более не стоит искать себе подобных оправданий: «Ну, ведь Господь любит меня и хочет благословлять, поэтому давайте помолимся за решение моего квартирного, автомобильного или семейного вопроса» . Или же: «Ой, там такая сложная и страшная ситуация, надо, чтобы вся церковь молилась» . Нет. В первую очередь нужно понимать, что не Бог наш слуга, а мы Его слуги . Это мы должны исполнять то, чего от нас желает Господь. Бог пришел в первую очередь дать нам спасение, а не решать наш квартирный вопрос. Поэтому в нашей жизни Он будет действовать в первую очередь через призму спасения. Что Господь имел в Своей жизни? Можно сказать ничего, кроме руководства Отца и силы Святого Духа: « а Сын Человеческий не имеет, где приклонить голову» Мф. 8:20 . Ты еще хочешь быть похожим на Иисуса?

Как много в Писании можно найти таких мест, где ученики Христа в молитвах пытались решать свои семейные или финансовые вопросы, свои квартирные или профессиональные вопросы? Их почти нет. Зато очень много мы находим таких мест: «молитесь за то, чтобы Слово было не повреждено»; «молитесь о всех святых»; «чтобы благовествовать Спасение язычникам»; «чтобы Слово распространялось»; «если кто болен из вас, молитесь»; «за немощных в Вере» . Прося Господа о подобных вещах, мы исполняем Его волю: «Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам» Мф. 6:33 .

Обратите внимание, когда Иисус говорит: «просите» , «ищите» и «стучите» , далее Он приводит понятный для всех пример близких отношений между отцом и сыном. Каждый семейный человек не раз это переживал в своей жизни. Если ребенок просит хлеба, конечно же, любящие родители дадут ему лучшее из того, что имеют. Будь то хлеб, рыба или яйца…

Здесь следует кое-что отметить. Кто-нибудь из родителей, когда-нибудь слышал от своих детей, чтобы они пришли, и стали выпрашивать и умолять вас дать им хлеб , яйцо или рыбу ? А вы сами, когда-нибудь выпрашивали, умоляли своих родителей дать вам хлеб , яйцо или рыбу ? Дети просят много чего, например , велосипед, компьютер, телефон, конфеты, но точно не рыбу , яйцо и хлеб ? Если это когда-либо имело место в жизни, то, наверняка, это редкий случай. Здесь Иисус показывает нам положительный пример, делая акцент на сыне, который просит РЫБУ и ХЛЕБ у отца, дающего именно это .

Вспомните историю из Евангелия о том, что Иисус дал своим ученикам, через одного мальчика, желая накормить Своих последователей. Именно рыбу и хлеб . Здесь следует сделать акцент на том, что этот мальчик уже позаботился, он уже взял у своего отца рыбу и хлеб . Поэтому Иисус смог использовать этого мальчика для Своей Работы. Мы знаем, что Иисус исполнял волю Отца и использовал все то, что приготовил для Него Небесный Отец. Так же и в этой истории, Иисус подал Своим ученикам то, что приготовил Отец, и указал им на то, что Отец Небесный желает давать Своим детям.

Мы сегодня не будем говорить о том, что пророчески означает хлеб , что означает рыба , или яйцо . Здесь нам открыто Духом Святым лишь то, что это жизненно важные продукты для нормального здорового функционирования тела человека. Это то, что дает нам жизнь. Отец дает лучшее своему сыну . Никакой фаст-фуд не сможет заменить пищевой ценности тех продуктов, которые отец предлагает своему сыну. Только родной отец может проявлять заботу о твоей жизни! Только родные отец и мать предпочтут сегодня дать своему сыну такие жизненно важные продукты, как хлеб, яйцо и рыбу, а не жвачку, чупа-чупс и хот-дог. А на примере с мальчиком, который заранее позаботился и уже имел несколько рыбок и хлебов, Дух Святой открывает нам то, о чем необходимо заботиться сегодня.

Учение Господне о том, что именно мы просим и что нам будет дано , а так же в чьи двери стучать и кто отворит – ФУНДАМЕНТАЛЬНО . Нельзя применять это Слово ко всему, о чем мы хотим попросить и о чем мечтаем. Нельзя также применять это Слово к каждому человеку, который по нашему мнению, должен нам помочь. Были и такие случаи, когда, опираясь на это место Библии, к пастору в дом стучались круглосуточно и круглогодично, чтобы тот впустил пожить всех нуждающихся. Все можно делать по «букве», но это совершенно неправильно. Здесь не говорится ни о чем подобном .

Итак, учение Господне заключается в том, что когда мы обращаемся в молитвенном прошении к Отцу Небесному, когда мы стучим , когда ищем присутствия Бога , чтобы Он нас услышал и принял мы должны обращаться к Нему с прошением и нуждой иметь Жизнь Вечную . 13 стих утверждает нас в этом: «Итак, если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец Небесный даст Духа Святаго просящим у Него » . Здесь Иисус указывает на самое главное, в чем мы должны нуждаться. Наша первоочередная нужда и прошение в молитве сводятся только к одному: быть исполненными Духа Святого . Только благодаря Духу Святому и Его Работе, мы можем слышать голос своего Пастыря, можем быть соединены с братьями и сестрами в Тело, которому Глава – Христос.

Когда мы сможем осознать эти строки Библии, в которых записаны слова Господа Иисуса, то они начнут животворить нас: Просите, Ищите, Стучите, Умоляйте Отца вашего Небесного, чтобы дал вам Духа Святого . Потому что только Дух Святой является залогом нашего Спасения, Он – есть печать Бога на человеке. Иисус снова обращает нас к фундаментальным вещам, к доктрине о Крови и о Теле. Он указывает на то, что молитвенная жизнь христианина – это не обособленная личная часть человека, сидящего на диване в комнате, со своими бесконечными нуждами и проблемами. Молитвенная жизнь – это нужда в Боге, в Его присутствии, в постоянном обновлении и излиянии Духа Святого . Когда ты нуждаешься в Духе Святом, просишь, стучишь, обращаешься к Отцу, то Он непременно даст тебе это переживание и откроет для тебя поток жизни: « Отец Небесный даст Духа Святаго просящим у Него» .

Вспомним еще раз о том мальчике, у которого уже были две рыбки и пять хлебов на тот момент, когда ни у кого больше пищи не было. Все мы дети Божьи, независимо от роста и возраста, и нам необходимо понять еще одну важную вещь. А именно то, что мы должны искать Божьего лица еще до собрания в церкви, до того, как начнется общее служение . Этот мальчик уже заранее , прежде , чем пришел в собрание народа, просил , искал в общении, молился Отцу Небесному, чтобы Тот послал ему Дух Свой, чтобы наполнил, позволил ему быть исполненным Духа Святого. И Отец Небесный дал мальчику жизненно важную пищу – Силу, Откровение, дары Духа, Открытое Слово. Мальчик же все это принес в собрание. Лишь поэтому Бог смог его использовать , и все собрание смогло насытиться лучшей пищей Божьей, все 5000 человек. Пусть каждый из нас примет это Слово и станет уже сегодня и завтра просить у Отца Небесного наполнить нас Духом Святым, чтобы всем нам иметь жизнь Вечную, чтобы мы смогли принести для себя и для других Слово Спасения.

Важно также отметить и тот факт, что если мы начинаем забывать о том, кому принадлежит все то, что мы носим в своих сосудах: пророческое откровение и дарование внутри тебя и внутри Церкви , то мы постепенно начинаем терять значимость и ценность в глазах Божьих. В итоге, мы станем самодостаточными, что обязательно приведет нас к религиозному состоянию и духовной смерти: «имеющие вид благочестия, силы же его отрекшиеся» 2 Тим. 3:5 .

Для чего нам сегодня необходимо быть исполненными Духом Святым? Для чего нам необходимо переживать крещение Святым Духом ? Ответ у Бога, так как Божий проект по спасению человека подразумевает дивное и животворящее действие Духа Святого, вследствие пролития Крови Иисуса Христа, Работы, которую Бог уже совершил на Голгофе. И сегодня, посредством Крови Иисуса Христа, Дух Святой действует в Теле Христовом так, что дает переживать духовное крещение, преобразование и Рождение свыше каждому члену Тела, объединяя всех в единое Тело Христа. Дух Божий Сам наделяет каждого из членов Божьей семьи необходимой функцией, дает силу в Свою меру, Сам распределяет дары. Все это Дух Святой совершает для того, чтобы ты и я смогли понять, принять и исполнить Божий проект спасения, распространяя Его Слово и исполняя Его волю . Для этого мы нуждаемся в Духе Святом и просим Отца нашего Небесного исполнить нас Духом Святым. Это же происходило и с учениками Христа. Хвала нашему Господу!

Обнаружив в тексте ошибку, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

Что означает выражение «Стучите - и вам откроется»?

В чём его смысл? О чём речь?

Ведь если за дверью никого нет, то хоть стучи, хоть звони, хоть под окнами кричи, никто тебе не откроет. Ибо некому! 🙂 Ясно только одно: эти слова не следует понимать буквально. Если всё в этой жизни воспринимать буквально, то мало что в ней поймёшь.

Смысл выражения зачастую невозможно понять в отрыве от контекста, от исходной ситуации в которой он возник, от некоторой первичной, исходной информации, которой мы не располагаем. В данном случае контекст содержится в библейских текстах. «Просите, и дано будет вам; ищите, и найдёте; стучите, и отворят вам; ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят». И т.д. Якобы, эти слова принадлежат самому Иисусу.

Мысль отшлифована «песками времени» до предельного лаконизма. Даже тире указывает на то, что вторая часть выражения является следствием из первой. Как и многие сентенции библейского происхождения, это выражение стало пословицей. Отличительной особенностью сентенций является их нравоучительный, назидательный характер. Они — как указание к действию. И указание в данном случае такое:
Как бы не было трудно достичь цели (может, изначально она кажется и вовсе недостижимой) - не опускай руки, не останавливайся, думай над проблемой, трудись над ней и двигайся вперёд, каждый день и без перерывов. А неудачи - это всего лишь вехи на пути к заветной цели.

Такое поведение называется настойчивостью и упорством. Думай, учись, работай, старайся и будь терпелив. Придёт время - и ты достигнешь результата.

Юноша, ставящий перед собой великие цели, 🙂 бери пример с Тома Эдисона, который поставил цель создать электрическую лампу накаливания. И создал! А другие не смогли! И быть может, только потому, что ни у кого не было столько терпения, чтобы провести для этого более 11 тысяч опытов!
И как в любом деле, главное - начать.

Начало - половина дела. (Аристотель)

Тяжело сдвинуть шкаф с места. Этому препятствует сила инерции. Но если он уже приведен в движение, то бывает, и остановить его уже нелегко. 🙂

Ничто так сильно не разрушает человека, как продолжительное бездействие. (Аристотель)

Именно приступить к решению задачи для многих и является главной трудностью. По большей части из-за «интуитивного понимания», что задача непосильна или на неё не хватит жизни. Тем не менее,

Вода камень точит.
Под лежачий (т. е., ничего не предпринимающий) камень вода не течёт.
(Только точит его сверху и по бокам! 🙂)

Однако, ничего не вечно под луной! То, что невозможно сегодня, может стать обыденным завтра. И таких примеров в мировой истории не счесть.

Если достаточно долго сидеть на берегу реки, то можно увидеть, как по ней проплывает труп твоего врага. (Китайская посл.)

Не жди, когда он соберётся проплывать. Принимай меры по ускорению процесса! 🙂 Не у всех, правда, в достатке желания, сил и ресурсов для решения своих проблем или для осуществления своей мечты. Но это уже другая тема.

Домашнее задание

Изучить подборку афоризмов

А также прочесть и другие статьи Теткоракса на библейскую тематику:

- где бы ни был ищущий Бога, он получит всё, что нужно для спасения

Господь Иисус Христос сказал:

«Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам;
ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят
» (Мф. 7, 7-8).

Церковь сохранила для нас впечатляющие свидетельства исполнения этих слов Спасителя, удостоверяющие нас, что тот, кто ищет Бога и Его правду, нигде и никогда не будет Им оставлен без помощи и благодати. Если он живёт среди не знающего Евангелия и молитв народа, его научат вере ангелы, посланные Богом. Если он будет умирать в пустыне, его крестят песком и Бог дарует ему Свою благодать. Если благоговейного христианина ждёт неминуемая нежданная смерть, Господь пошлёт ему священника или даже Своих ангелов, чтобы те причастили его и приготовили к исходу в мир иной.

Наставленный ангелами


В 1823 году священник Иоанн Вениаминов, будущий святитель Иннокентий Московский, выразил желание поехать с миссией на Алеутские острова (остров Уналашку), входившие тогда в состав русских владений, для просвещения светом Христовой веры тамошних инородцев.

«7 мая 1823 года отец Иоанн выехал из Иркутска со своим семейством, которое состояло тогда из старушки-матери, жены, годовалого сына и брата.

… Помимо Уналашки, отец Иоанн Вениаминов часто бывал и на других островах, наставляя свою паству и проповедуя Слово Божие среди некрещеных. Невозможно себе представить те трудности и опасности, которые ему приходилось переносить в подобных путешествиях, совершавшихся на утлой туземной лодке в холод и непогоду. Но зато во время бесед с алеутами, когда, по словам отца Иоанна, «скорее утомится самый неутомимый проповедник, чем ослабнет их внимание и усердие к услышанию слова», он «деятельно узнал утешения христианской веры, эти сладостные и невыразимые прикосновения благодати». О чудесном же случае во время одного из таких посещений отец Иоанн рассказывает так.

«Проживши на Уналашке почти четыре года, я в Великий пост отправился в первый раз на остров Акун к алеутам, чтобы приготовить их к говению. Подъезжая к острову, я увидел, что они все стояли на берегу наряженными, как в торжественный праздник, и когда я вышел на берег, то они все радостно бросились ко мне и были чрезвычайно со мною ласковы и предупредительны. Я спросил их: почему они такие наряженные? Они отвечали: «Потому, что мы знали, что ты выехал и сегодня должен быть у нас. На радостях мы и вышли на берег, чтобы встретить тебя». - «Кто же вам сказал, что я буду у вас сегодня, и почему вы узнали меня, что я именно отец Иоанн?» - «Наш шаман, старик Иван Смиренников, сказал нам: ждите, к вам сегодня приедет священник, он уже выехал и будет учить вас молиться Богу; и описал нам твою наружность так, как теперь видим тебя». - «Могу ли я видеть этого вашего старика-шамана? - Отчего же, можешь; но теперь его здесь нет, и когда он приедет, то мы скажем ему, да он и сам без нас придет к тебе».

Это обстоятельство хотя чрезвычайно меня и удивило, но я все это оставил без внимания и стал готовить их к говению, предварительно объяснив им значение поста и прочее, как явился ко мне этот старик-шаман и изъявил желание говеть, и ходил очень аккуратно. Я все-таки не обращал на него особенного внимания и во время исповеди упустил даже спросить его, почему алеуты называют его шаманом. Приобщив его Святых Таин, я отпустил его... И что же? К моему удивлению, он после причастия отправился к своему тоену (старшине) и высказал свое неудовольствие на меня, а именно за то, что я не спросил на исповеди, почему алеуты называют его шаманом, так как ему крайне неприятно носить такое название от своих собратий, и что он вовсе не шаман.

Тоен, конечно, передал мне неудовольствие старика Смиренникова, и я тотчас же послал за ним для объяснения. Когда посланные отправились, то Смиренников попался им навстречу со словами: «Я знаю, что меня зовет священник отец Иоанн, и я иду к нему». Я стал подробно расспрашивать его о неудовольствии ко мне, о его жизни. На вопрос, грамотен ли он, он ответил, что хотя и неграмотен, но Евангелие и молитвы знает. Затем я попросил его объяснить, откуда он знает меня, что даже описал мою наружность своим собратьям, и откуда узнал, что в известный день должен явиться к вам и что буду учить вас молиться. Старик отвечал, что ему все это сказали двое его товарищей. «Кто же эти двое твоих товарищей?» - спросил я его. «Белые люди», - отвечал старик. «Где же эти твои белые люди, что они за люди и какой наружности?» - спросил я его. «Они живут недалеко здесь в горах и приходят ко мне каждый день», - и старик представил мне их так, как изображают святого архангела Гавриила, т. е. в белых одеждах и перепоясанного розовою лентою через плечо. «Когда же явились к тебе эти люди в первый раз?» - «Они явились вскоре после того, как окрестил нас иеромонах Макарий». После сего разговора я спросил Смиренникова, могу ли я их видеть. - «Я спрошу их», - ответил старик и ушел от меня. Я же отправился на некоторое время на ближайшие острова для проповедания Слова Божия и по возвращении своем увидел Смиренникова и спросил его: «Что же, ты спрашивал этих белых людей, могу ли я их видеть, и желают ли они принять меня?» - «Спрашивал, - ответил старик. - Они, хотя и изъявили желание видеть и принять тебя, но при этом сказали: «Зачем ему видеть нас, когда он сам учит вас тому, чему мы учим?» - Так пойдем, я приведу к ним». Тогда что-то необъяснимое произошло во мне, какой-то страх напал на меня и полное смирение. Что, ежели в самом деле, подумал я, увижу их, этих ангелов, и они подтвердят сказанное стариком? и как я пойду к ним? ведь я же человек грешный, следовательно, и недостойный говорить с ними, и это было бы с моей стороны гордостью и самонадеянностью, если бы я решился идти к ним; наконец, свиданием моим с ангелами я, может быть, превознесся бы своею верою или возмечтал бы много о себе... И я, как недостойный, решился не ходить к ним, сделав предварительно по этому случаю приличное наставление как старику Смиренникову, так и его собратьям-алеутам, чтобы они более не называли Смиренникова шаманом».


Два светоносных юноши причастили благочестивых путников перед смертью


Лет 40 тому назад в одном духовном журнале был напечатан рассказ странника. “Однажды зимой, - рассказывает он, - я зашел для ночлега на постоялый двор. Хозяйка, накормив меня ужином, постлала спать на полатях, говоря, что там мне будет спокойно. Когда я улегся, вижу, что над дверью в соседнюю комнату есть окошко. Через него видно все, что делается в комнате. Вскоре послышался стук в дверь дома. Я увидел через окошко, как в комнату вошел пожилой мужчина, хорошо одетый, и с ним юноша, по-видимому, его сын. Путники поужинали, затем встали на молитву и долго и усердно молились. Наконец, они улеглись спать. Я тоже заснул. Вдруг ночью я проснулся как бы от сильного толчка и вижу: в комнате два светоносных юноши. Один облачен в священнические одежды, а другой - в диаконском стихаре и препоясан орарем. Священник держит в руках потир и, указывая на спящего мужчину, говорит другому светоносному мужу в сане диакона: “Приподними его, я его приобщу”. Светоносный священник причастил мужчину прямо из потира. Указывая на мальчика, лежащего на постели лицом вниз, он говорит: “Поверни его и тоже приподними”, - и затем причастил и его. После этого видение кончилось. Как только свет померк, я вдруг услышал страшный треск. Оказалось, в этой комнате был ветхий потолок, он обвалился, и отец с сыном были раздавлены насмерть. Блаженная кончина двух путников, вероятно, была подготовлена их предыдущей светлой жизнью. Так по жизни человека Господь нередко предуготовляет его кончину напутствием в Вечную Жизнь”.


Христианская кончина благочестивого финна


Один священник рассказал архиепископу Никону Вологодскому случай из своей пастырской практики: “Произведен я был в священники на приход близ нашей северной столицы, где живет много православных финнов. Помню, день клонился к вечеру. Смотря в окно, я увидел подъезжающего к дому молодого финна. Он, войдя ко мне, помолился святым иконам и приветствовал меня. Я спросил его, какова причина его приезда? Финн ответил: “У моего отца родился сын, которого необходимо окрестить на дому. Наша приходская церковь от нас далеко, да, кстати, и отцу нездоровится, и он просит приобщить его”. Я сказал финну: “Теперь уже поздно. Распряги лошадь, поставь на отдых, а сам подкрепись у меня чем Бог послал и отдохни”. Финн так и сделал. Прошло два часа. Сколько я ни старался уснуть, никак не мог. Наконец, не в состоянии бороться с преследовавшей меня мыслью о том, что больной меня ждет и мне необходимо спешить к нему, я стал будить его сына с просьбой собираться и ехать. Молодой финн стал уверять, что его отец не так слаб и что можно обождать до утра. Но неотвязная мысль упорно твердила мне, что надо ехать немедленно. Финн с неохотой внял моей просьбе, запряг лошадей, и мы отправились в путь. Вот уже шестнадцать верст мы проехали благополучно. На горизонте заблестели огоньки той деревни, куда мы ехали. Еще несколько мгновений, и наша лошадь доставила нас к дому финна, который имел нужду в пастырской помощи. При выходе из повозки в ночной полутьме я увидел в окне дома высокую фигуру хозяина. Он протирал запотевшие стекла в окне. Тогда я подумал: “Напрасно было предпринимать ночной путь из опасения, что больной умрет без напутствия Святыми Тайнами”. Войдя в дом, я, видя новорожденного малютку слабым, поспешил его окрестить и затем приступил к исповеди самого отца. На исповеди я узнал, что финн весьма благочестив. В течение всей своей жизни он ежедневно слезно просил Господа о даровании ему христианской кончины и напутствования перед смертью Святыми Тайнами. После искренней, слезной исповеди и благоговейного причащения больной лег на лавку в передний угол и попросил позволения немного отдохнуть. Я сел рядом с ним и стал записывать в памятную книжку имя новорожденного младенца. Вдруг чувствую позади себя судорожную дрожь больного. Когда я оглянулся и посмотрел на него, то понял, что он уже скончался”.

(Троицкие листки с луга духовного)